Зимняя резина для фуры

Зимняя резина для фуры

Существует ли зимняя грузовая резина? Несмотря на то, что многие должностные лица заявляли, что понятия «зимняя резина для грузовиков» в законодательстве не существует вовсе, сами зимние покрышки для грузовиков вполне существуют.

Из этой статьи вы узнаете:

Правда условия их эксплуатации подразумевают только зимнее время года и значительные морозы. В Россию такая резина практически не завозится из-за высокой стоимости и отсутствия спроса.

Стоит так же отметить, что используются такие зимние шины для грузовиков, как правило, на спецтранспорте, передвигающемся по северным районам Европы, например, по обледенелым норвежским фьордам и на лесозаготовках в Финляндии, где отрицательная температура держится по 10-11 месяцев в году.

Маркировка

В России существует распространённое заблуждение, касающееся маркировки зимних шин. Общепринятое обозначение M+S (Mud and Snow – грязь и снег) вовсе не означает, что шины под этой маркировкой являются зимними. Есть немало моделей, имеющих эту маркировку и не обладающих свойствами зимней резины.

В последнее время во избежание недоразумений многие шинные концерны переходят на новую маркировку зимних шин – пиктограмма снежинки на фоне горы с тремя вершинами.

Модели грузовых зимних шин

На сегодняшний день в нашей стране на подавляющем большинстве грузовиков установлены летние или всесезонные покрышки. Что касается чисто зимних грузовых шин, то из-за их дороговизны и низкого спроса найти их в продаже в России непросто, но возможно.

Выпускают такие шины, как правило, большие шинные концерны с мировыми именами. Так, например, немецкий концерн Continental выпускает линейку Scandinavia, французский Michelin выпускает сразу три линейки — Multiway, Grip и Antisplash, японские Bridgestone выпускает линейку W990, Yokohama линейки 901ZS, SY397, американская Good Year – линейки Ultra Grip и Marathon. Стоимость таких шин начинается от 15-20 тыс. р.

Почему так дорого

Высокая стоимость зимних шин для грузовиков прямо вытекает из их сложной конструкции, к которой предъявляются взаимоисключающие требования. С одной стороны шины должны выдерживать большие нагрузки от веса автомобиля с грузом, то есть быть достаточно прочными. А с другой эти же самые шины должны оставаться достаточно мягкими в сильные морозы, чтобы обеспечивать необходимый коэффициент сцепления со скользкой поверхностью.

Чтобы выпустить шину, соответствующую таким сложным условиям эксплуатации, производителям покрышек приходится применять множество инновационных технических решений, которые заметно удорожают конечную стоимость шин.

Закон о грузовой зимней резине

Разговоры о необходимости использования зимней резины на грузовиках ведутся с переменным успехом уже довольно давно. Однако, после известного коллапса из-за застрявших грузовиков сразу на нескольких федеральных трассах в 2012-м году, обсуждение вопроса о необходимости использования зимних грузовых шин поднялось на новый уровень.

С 1 января 2015-го года согласно и техническому регламенту Таможенного Союза «О безопасности колесных ТС» и правительственному постановлению № 588, согласно которым были внесены изменения в ПДД, на всех грузовых автомобилях стало обязательным применение зимних шин.

Кроме всего прочего было введено само понятие «грузовые зимние шины», установлена их минимальная глубина протектора – 4 мм, а так же маркировка в виде различных вариаций написания «M+S» и пиктограммы снежинки на фоне горы с тремя вершинами. Таким образом, на территории Таможенного союза всесезонные шины под маркировкой «M+S» теперь приравнены к зимним. Что касается шипованных грузовых зимних покрышек, то их применение пока никак не регламентируется.

Читайте также:  Quartz 7000 10w 40

Стоит так же отметить, что в той же Европе применение зимних покрышек для грузовиков регламентировано уже давно. Например, в Германии все дальнобойщики обязаны ездить на зимних или всесезонных шинах с 1-го декабря по 1-е апреля, а в Австрии – с 1-го ноября по 15-е апреля. Таким образом, на водителях большегрузов, совершающих рейсы из России в Европу нововведение вряд ли сильно отразится, поскольку согласно европейским регламентам они уже должны были иметь хотя бы всесезонные покрышки.

На сегодняшний день использование зимних шин для грузовых автомобилей обязательно в Германии, Швеции, Норвегии и Турции. Ряд стран, в том числе и Россия, готовится ввести эти правила уже в текущем сезоне.

Рекомендации по зимней грузовой резине от Goodyear

Компания Goodyear рекомендует всем российским владельцам грузовых автомобилей использовать соответствующие шины для эксплуатации в зимних условиях. Это является одним из определяющих факторов обеспечения безопасности на дороге, а также дает возможность грузовым автомобилям беспрепятственно преодолевать расстояния и не отставать от плотного графика перевозок независимо от погодных условий.

В большинстве стран, где вопросы установки зимней грузовой резины регулируются законодательно, обязательным является их применение лишь для ведущей оси. Однако при наличии аналогичного требования и для рулевой оси его, разумеется, следует выполнять. Пока мы только рекомендуем в странах с особо сложными зимними условиями, к которым, несомненно, относится Россия, устанавливать зимние шины на ведущую ось. В дальнейшем, мы полагаем, Технический регламент Таможенного Союза закрепит законодательно данное положение, чтобы оно стало обязательным к исполнению.

Собственники легковых автомобилей уже давно привыкли к сезонной смене резины. С грузовым транспортом все сложнее. Еще до недавнего времени подвергалось сомнению само существование грузовых зимних шин. Водители ставили всесезонные и использовали их до полного износа.

Такая резина дешевле, исключает необходимость сезонной замены. Единственный, но существенный недостаток – она не может обеспечить качественного сцепления с дорожным покрытием в сложных зимних условиях. А значит, под угрозой не только сроки доставки грузов, но и безопасность на дорогах. Сейчас ситуация меняется.

Маркировка зимних грузовых шин

В нашей стране сложилось мнение, что к категории «зимней» можно отнести любую резину с маркировкой M+S. Эта аббревиатура расшифровывается как Mud and Snow и в переводе означает «грязь и снег». На первый взгляд, все логично и это, судя по метке, действительно зимняя резина, но далеко не каждая модель имеет зимние свойства. Маркировка всего лишь означает, что шины на грязи и в снегу работают лучше стандартных и, что важно, не так «дубеют» при отрицательных температурах, как летние. При этом знак M+S вовсе не является подтверждением, что резина будет обеспечивать полный контроль машины на льду — ведь в протекторе нет ни "зимних" ламелей, ни шипов противоскольжения.

Читайте также:  Из паскалей в ньютоны

В 2012 году Европейский союз и Организация Объединенных Наций ввели новые правила маркировки шин. Этот стандарт называется 3PMSF и расшифровывается как Three-Peak Mountain Snow Flake. Он вводит новую маркировку для зимних шин: снежинку и три пика на заднем плане. Чтобы получить право ее наносить, резину требуется протестировать и подтвердить ее эффективность на снежном покрытии. С 1 января 2015 года аналогичное требование введено Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Так маркируются зимние шины в соответствии с 3PMSF

Обязательный переход на зимние шины узаконен во многих европейских странах. При этом временной период, когда это необходимо сделать, задается в зависимости от климатических особенностей. Так, в Германии на зимней резине надо ездить с 1 декабря до 1 апреля, а в Австрии – с 1 ноября до 15 апреля.

Отличительные характеристики зимних шин

Зимние грузовые шины при отрицательных температурах на обледенелом или заснеженном покрытии должны иметь минимальный тормозной путь, а также обеспечивать хорошее сцепление с дорожным покрытием и управляемость автомобиля. С этой целью для их изготовления используются резиновые смеси, сохраняющие эластичность в холодное время года. Протектор таких шин имеет большее количество ламелей. У некоторых моделей дополнительно есть площадки для установки шипов.

Результаты испытаний зимних шин

Чтобы увидеть на практике отличия зимних грузовых шин, Национальная ассоциация дилеров шин (Federpneus, Италия) и Ассоциация производителей резины (Assogomma, Италия) провели испытания. В ходе тестирования сравнивалось поведение резины трех видов – летней, M+S и 3PMSF – на заснеженном покрытии.

Автомобили, укомплектованные ими, должны были за минимальное время преодолеть одинаковое расстояние. Лучший результат показало транспортное средство с шинами 3PMSF. Автомобилю с резиной M+S потребовалось на 10 % больше времени. Явным аутсайдером стали летние шины. Автомобилю с ними понадобилось на 30 % больше времени.

Ошиповка зимних грузовых шин

Россия – большая страна, и у нас есть регионы, в которых в зимнее время резина без шипов просто бесполезна. Казалось бы, нет ничего проще: поставить шипованные шины. Вот здесь и начинаются сложности.

Известные европейские производители авторезины подходят к вопросу ее изготовления с собственными мерками. У них другие представления о зиме, возможном количестве осадков, температуре и подходах к уборке дорог. В России же, как мы с вами знаем, уборка дорог выглядит в разных регионах по-разному.

Зачастую понятие "уборка дорог" подразумевает под собой всего лишь доведение их до состояния "передвижение возможно". Чисто технически возможно, но медленно и небезопасно.

В поисках решения изготовители грузовых шин стремятся использовать технологии, которые применяются при выпуске нешипованной резины для легковых автомобилей. Для улучшения сцепных свойств они увеличивают количество ламелей протектора.

Читайте также:  Мазда атенза спорт фото

В результате сложилась такая ситуация: грузовые шипованные шины не выпускались, а ошиповать большинство моделей фрикционных 3PMSF не получалось. Из-за большого количества ламелей для установки фланца диаметром 12 мм в протекторе попросту нет места. При этом сами грузовые шипы производились и успешно продавались в Европе еще с 60-х годов.

Подобное положение дел сохранялось довольно долго. Но и здесь ситуация в конце концов начала меняться.

Зимние грузовые шины, которые подходят для ошиповки

Сейчас крупные производители выпускают несколько видов грузовых шин, подходящих для ошиповки. Из зимней резины можно выделить Hakkapeliitta Truck E, которую изготавливает компания Nokian Tyres. Из всесезонной – Bridgestone M729, Cordiant DR-1, Continental HDR2 или Goodyear RHD II, все эти шины имеют на боковине маркировку M+S и пригодны к установке шипов.

Так выглядит протектор Nokian Hakkapeliitta Truck E, имеющий и маркировку 3PMSF, и отверстия под установку шипов противоскольжения

Заключение

Безусловно, европейские шинные компании по многим направлениям добились успеха и служат ориентиром для отечественных производителей. И стоит брать пример с заводов Финляндии и Франции, успешно испытавших грузовые шипы и отладивших их производство еще в 60-х годах, запустив в эксплуатацию даже раньше легковых. Однако далеко не во всех странах зима накрывает ледяным покрывалом дороги, поэтому не стоит ожидать массового применения шипов по всей их территории. Россия же кардинально отличается от Европы климатическими условиями. Во многих регионах у нас более снежные, холодные и длительные зимы. При этом коммунальные службы не могут похвастать высоким качеством уборки дорог от снега и льда за пределами крупных городов. Отсюда вывод – то, что медленно приживается в теплой Европе, у нас может быть необходимостью.

Ошипованная грузовая резина на обледеневшей трассе становится настоящим спасением. Да, такие шины недешевы. Да, требуется смена комплектов зима-лето. Но с ними меньше вероятность стать виновником ДТП или забуксовать на подъеме. А значит, сокращаются ненужные потери времени и перебои в поставках грузов. Шипованные зимние шины – это преимущество в скорости и безопасности перед теми, кто пытается экономить и круглогодично эксплуатирует один комплект резины.

Кроме того, по статистике, эксплуатация грузовых шин, соответствующих сезону, положительно сказывается на динамике расхода. При больших пробегах, а в сфере грузоперевозок они всегда значительны, зимние шины могут принести ощутимую экономию топлива.

Можно отметить, что сейчас на рынке стали появляться не только шины, подходящие для ошиповки, но и даже с заводской разметкой под нее или с уже готовыми отверстиями (например, Nokian Hakkapeliitta Truck E). Это говорит о том, что выводы крупных производителей авторезины совпадают с нашими, они прислушиваются к российскому потребителю. Шипованные зимние грузовые шины – все-таки реальность, а не миф. Какие для них нужны шипы и как их выбрать – читайте в статье.

Ссылка на основную публикацию
Зарядное устройство для шуруповерта литий
Привет! Принес пару недель назад 6 макитовских девайсов в ремонт. 4 шуруповёрта, 1 лобзик и 1 шлифмашинку. Прямо коробку целую....
Замена сетки в баке гранта
Устойчивую, надежную, бесперебойную работу мотора Лады Калина обеспечивает комплекс систем, наиболее значимой из которых является топливная система. Она включает в...
Замена стартера ваз 2107 цена
Замена стартера на ВАЗ 2107 делается только в том случае, если ремонт стартера на ВАЗ 2107 сделать не возможно или...
Зарядное устройство для машинного аккумулятора
По назначению зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов можно разделить на две группы: Зарядные устройства предназначены только для постепенной зарядки аккумулятора,...
Adblock detector