Замена сальника заднего редуктора нива

Замена сальника заднего редуктора нива

Вышел утром, глянул под машину, а там лужа масла из редуктора, и сам редуктор будто поливали из ведра. Явно сальник тонко намекает что он устал и хочет на пенсию.
Дело в том, что хочу поменять сальник сам, без помощи автосервиса, ибо надоело копаться в салоне с проводками и прочим, прочим, прочим, а хочется самому приложить к машине свои клешни. Поэтому прошу помощи у вас, знающих людей, как правильно отковырять старый, что надо по инструменту, сколько и чего лить в мост, как правильно заколбасить туда новый сальник и какой лучше выбрать?
Если есть те, кто писал об этом в БЖ, очень рад буду ссылкам!

Recommendations

Comments 20

Так я и не понял полуоси надо снимать или нет? Я вот это не планировал а тут начинался и вроде как надо?!

Поменял, полуоси не снимал, только кардан

Все равно полуоси вытаскивать там сальник потек

В принципе, если у вас "руки растут не из ЖО", то можно попытаться поменять сальник и не снимая редуктор. Сразу оговорюсь: нужна эстакада или смотровая яма, т.к. лежа под машиной удобства никакого. Технология: 1.Откручивайте гайку хвостовика редуктора (лучше динамометрическим ключом, либо запомните усилие, чтоб потом не перетянуть).Если гайку открутить не удается, то берите металлическую "полоску" соответствующей длины (до упора в пол, если на яме -до упора в доску, перегораживающюю яму), сверлите в ней отверстие диаметром 8мм и прикручивайте её к фланцу хвостовика болтом . Полоска вам потребуется и при закручивании. 2.Толстой отверткой или тонкой монтажкой выламывайте старый сальник, только не повредите буртик корпуса. Если повредили, то надфилем стачивайте вмятину, иначе будут проблемы с постановкой нового сальника или через вмятину масло может подтекать. 3.Ставите новый сальник, фланец хвостовика, затягиваете НОВУЮ гайку нужным моментом и… Да будет вам удача. Примечание: предварительно кардан открутите.

менял и не раз… царапиной делаю пометку на гайке и "болту", и еще одну на "болту" и хвостовике, чтоб потом закрутить до того же усилия что и было. сальник вынимается отверткой и молотком, вытирается, мажится герметик и вставляется новый сальник с помощью всё того же молотка. делов на час. сальник обычный коричневый для хвостовика моста, он направленный! 3-4 года езжу после замены переда, и года 2 после замены зада… плюс на других менял… лью кастрол 75-90.
п.с. потеющий сальник хвостовика заднего моста обычно проявляется запахом жженой резины при скорости свыше 100кмч

Если не когда этого не делали, велика вероятность того, что редуктор загудит. Так как по определению, гайкой которая держит фланец, регулируют и пятно контакта гл. пары, а не снимая редуктора пятно (в слепую) не выставить. Те кто это не однократно делали, знают и чувствуют на сколько нужно тянуть.

Тоже начал потеть, но пока не капает, после смены масла на 75W90,вот подумываю сальник поменять или масло все равно на лето хотел на 80W90 перейти…

огромное спасибо за такую подробную инструкцию! вопрос, а полуоси обязательно снимать? ведь они вроде на сальник никакого отношения не имеют. Просто вспомнил как мы меняли подшипник полуоси, и её извлечение — процесс крайне противный.

открутил кардан от моста (4 гайки), открутил одну гайку в центре хвостовика, стянул хвостовик, выдернул сальник, намазал герметиком и воткнул новый, воткнул хвостовик и закрутил гайку, прикрутил кардан.

какой герметик лучше использовать? у меня осталось пол тюбика термостойкого, со времен замены глушителя, такой пойдет?

огромное спасибо за такую подробную инструкцию! вопрос, а полуоси обязательно снимать? ведь они вроде на сальник никакого отношения не имеют. Просто вспомнил как мы меняли подшипник полуоси, и её извлечение — процесс крайне противный.

полуоси к гайке хвостовика и сальнику никаким образом не касаются. в мурзилке много лишних действий описано. например просят при замене переднего сальника дрыгателя снять бампер и радиатор. я поменял без этих рекомендаций. и авто моё с кондеем. может перестраховываются. не все понимают в ремонте. вот и описывают что бы уж с гарантией любой разобрался. и в сервисе эту работу занесут в нормо-час.

Читайте также:  Трещина на стекле автомобиля что делать

Кстати, сапун нужно первым делом проверить (бывает закисают), лучше вообще заменить (только нужно предварительно проверить на работоспособность — продуть). Из производителей сальников лично я остановился на corteco (cальник редуктора заднего моста 12011293B).

В своё время то же самое хотел делать, но понял, что сальник практически перестал течь после того как слил излишки масла из редуктора (чуть перелил при замене масла, т.к. зад машины был задран). Насчёт масла — я и многие другие в шниву в мосты льют castrol 75W140 (летом в жару на трассе редуктор поменьше будет потеть с этим маслом). Саму инструкцию по замене со всеми подробностями привожу ниже (сразу скажу — писал для себя и какие-то моменты после практики возможно нужно будет поправить).

Замена сальника редуктора заднего моста

1. Домкратим машину за заднее колесо, КПП и РК — в нейтраль. Вращая заднее колесо по ходу движения авто определяем направление вращения заднего кардана (для правильной установки нового сальника). Снимаем с домкрата, наезжаем задними колёсами на бруски, стопорим машину тормозом и первой передачей.
2. Сливаем масло из редуктора. Заворачиваем обратно сливную пробку.
3. Отсоединяем задний карданный вал от фланца редуктора заднего моста и подвязываем карданный вал за вилку шарнира к верхней продольной штанге или др., но чтобы не мешался.
4. Проверяем фланец на радиальный люфт (вверх-вниз). Если люфт есть, то заворачивать обратно придётся скорее всего с бо’льшим моментом. Также можно поддомкратить одно заднее колесо и покрутить фланец для прокрутки колеса, запомнив при этом момент проворачивания (можно попробовать замерить этот момент динамометрич. ключом). РК при этом в нейтрали, тормоз отключён, под колёса установлены упоры.
5. Теперь нужно пометить фланец относительно корпуса редуктора, а гайку — относительно фланца (общая метка корпус-фланец-гайка). Также дополнительно ставим метку на витках резьбы на хвостовике (на всякий случай).
6. Вставляем болты в два близлежащих отверстия фланца и наворачиваем на них гайки.
7. Вставив мощную отвертку или монтажку между болтами, удерживаем фланец от проворачивания, а головкой «на 24» чуть страгиваем гайку крепления фланца, а затем динамометрич. ключом замеряем момент заворачивания гайки обратно до меток. Если момент меньше 12 кг, то распорную втулку можно оставить старую.
8. Отворачиваем гайку, считая обороты отворачиваний!
9. Снимаем гайку и шайбу (шайбу не переворачиваем, чтобы обратно установить той же стороной). Можно пометить верхнюю сторону шайбы.
10. Снимаем фланец. Отвёрткой или ключом извлекаем старый сальник (поддеваем и стучим молотком) и очищаем под чистую посадочное место для нового сальника и хвостовик.
11. Наносим на рабочую поверхность нового сальника слой смазки Литол-24 (заполняем всю полость), а на наружную поверхность — герметик.
12. Запрессовываем сальник в гнездо картера редуктора инструментальной головкой или подходящим отрезком трубы (или старым сальником). Сальник ставим по стрелке (как вращается кардан при движении авто вперёд). Чтобы сальник не тёк, забейте его чуть глубже чем стоял (

2 мм от торца), а сопрягаемую поверхность фланца пополируйте нулевкой.
13. Наносим немного герметика на чистые шлицы хвостовика и фланца (чтоб не гнало масло из под гайки хвостовика). Устанавливаем фланец и шайбу на ведущую шестерню. Фланец ставим, чтобы совпала метка с меткой на корпусе редуктора (или хвостовмка). Шайбу ставим той же стороной вверх как и стояла. Под шайбу наносим тонкий слой герметика.
14. Наносим фиксатор резьбы на гайку хвостовика. Удерживая фланец от проворачивания, затягиваем гайку измеренным ранее моментом на нужное количество оборотов до совпадения с меткой фланца. При этом радиальный люфт фланца должен исчезнуть (фланец должен перестать ходить вверх-вниз).
15. Ставим обратно задний кардан. На гайки крепления кардана наносим фиксатор резьбы (или используем шайбы-гровёры).
16. Заливаем обратно масло в редуктор.
17. После поездки первое время контролировать температуру редуктора (перетянутый редуктор будет горячим, а вскоре — загудит).

Читайте также:  Аллигатор сигнализация с автозапуском инструкция 825

Полностью поддерживаю руководство niva67 , хочу дополнить, сальник не бери в магазине нива 4х4 там дают дрянь без рисок и говорят что это типа на конвейере ставят, как вариант купи в БИ-БИ, там предлагают два варианта сальник Триалли зелёного цвета(полное говно) и наш родной БРТ вот такой у меня уже 30000км и всё сухо. Ещё советую купить гайку она контрящаяся с пластиком внутри. Не перетяни гайку !Ещё у тебя могут быть зализаны гайки которыми прикручен кардан, я помучился откручивая а ставить взамен было нечего.

Обязательно проверьте и очистите от грязи сапун. Если он не стравливает давление из картера — никакой сальник масло не удержит.

www.drive2.ru/l/6665560
Желательно втулку менять и соблюсти момент затяжки 12_18 кг.

Если поменяете распорную втулку, без снятия редутора, то точно пятно контакта не выставите как было.

Сальник возьми самый простой, со стрелкой. Универсальный который работает в обе стороны в топку, течь начинают очень быстро.
Откручиваешь гайку, снимаешь фланец. Старый сальник удобно поддеть краем ключа на 17 под сальник и по другой стороне ключа стукнуть молотком. Сальник выходит на ура.
Пока не вытекло масло, оно текет там совсем немного, ставишь новый сальник, обстукиваешь его молотком в мост, потом берешь старый сальник, внешней стороной прикладываешь к новому и новый загоняешь на свое место.
Одеваешь фланец, ставишь шайбу. Гайку берешь либо новую, либо старую на резьбовой герметик синий. Закручиваешь до начала усилия. Чуть с натягом, но не перетягивай. Хвостовик должен крутиться как и до снятия, с тем же усилием.
Все, удачи!

Сальник редуктора заднего моста герметизирует зазор между вращающимся валом и корпусом агрегата. Его эластичная манжета предотвращает утечку трансмиссионного масла во время движения автомобиля.

Деталь постепенно изнашивается и теряет эластичность под воздействием трения, высокой температуры и химических реагентов. В результате трансмиссионка начинает вытекать из редуктора.

Поэтому сальник нужно менять при первых признаках утечки масла. Также деталь подлежит замене во время ремонта редуктора и снятия хвостовика.

Какой выбрать?

Эта деталь не отличается высокой стоимостью. Каталожный номер сальника — 2123-1802120-30. В интернет-магазинах можно найти детали по цене от 50 рублей.

Важно: учитывая низкую стоимость сальника и большую трудоемкость замены, новую деталь нужно ставить при каждой разборке редуктора. Это дешевле, чем потом снова разбирать узел ради замены уплотнителя.

По отзывам владельцев Шеви Нивы, достойным качеством обладает продукция General Motors, ROSTECO и некоторых других производителей. Они отличаются большей ценой (от 150 руб.) и надежным износостойким материалом манжет.

Причины ускоренного износа

Срок службы детали сильно сокращается в следующих случаях:

  • Забит сапун редуктора. Под давлением воздуха масло выдавливается через манжету, ломая внутреннее ребро жесткости.
  • Неправильно затянута гайка крепления фланца кардана. Люфт или повышенное трение приводят к быстрому износу сальника.
  • В трансмиссионное масло залиты агрессивные присадки.
  • На резину манжеты попали химреагенты с дорожного покрытия.
  • Редуктор перегревается из-за плохого качества или недостатка смазки.

Также сальник может повредиться в результате попадания между ним и валом твердого предмета. Это может быть осколок зуба шестеренки, кусок стопорного кольца или просто песок, который случайно попал в масло.

Что нужно для замены?

Чтобы поменять деталь, необходимо установить машину на подъемник или смотровую яму. Для самостоятельной замены понадобится:

  • новый сальник;
  • стандартный набор гаечных ключей;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • мощный вороток (без него не удастся открутить и затянуть гайку хвостовика);
  • большая плоская отвертка;
  • съемник;
  • универсальный или ключ для фиксации фланца хвостовика;
  • прочный эластичный шнур;
  • весы-кантер или динамометр;
  • динамометрический ключ.
Читайте также:  Новая кабина камаз 2020 видео

Вместо ключа для удержания фланца хвостовика можно использовать самодельное приспособление в виде двух болтов М8 и воротка. С их помощью удастся надежно удержать деталь от проворачивания. Для этого нужно: вставить болты в отверстия фланца и разместить вороток между ними.

Важно правильно пользоваться этим импровизированным приспособлением. Вороток необходимо вставлять перед фланцем, а не за ним. Иначе можно случайно сбить грязеотражатель.

Замена

Сначала открутить болты, крепящие кардан к фланцу, и вывесите карданный вал под днищем. После этого нужно измерить усилие прокручивания хвостовика с помощью динамометра или кантера. Для этого намотайте на фланец шнур, привяжите его конец к измерительному прибору и потяните. Запомните или запишите усилие, при котором хвостовик начинает проворачиваться. Это пригодится во время сборки узла.

  • Удерживая фланец ключом, открутить гайку крепления.
  • Сдернуть хвостовик со шлицов при помощи съемника.
  • Пассатижами и отверткой извлечь манжету.
  • Установить новый сальник и смочить его манжету трансмиссионным маслом.
  • Аккуратно надеть хвостовик на шлицы и вставить на место.
  • Затянуть гайку динамометрическим ключом с усилием 12-15 кгс.
  • Проверить шнуром и кантером (динамометром) усилие вращения хвостовика.
  • При необходимости подтянуть гайку крепления.
  • Прикрутить кардан к фланцу.

Работа занимает не более двух часов. После замены сальника, особенно если менять его пришлось из-за протекания масла, необходимо проверить уровень трансмиссионки в редукторе.

Подробная видео-инструкция по замене:

На ремонте у нас находится автомобиль НИВА ВАЗ 2121, на котором необходимо выполнить замену сальника редуктора заднего моста. Покажем как сделать эту операцию своими руками, максимально быстро и правильно.

На машине проблема, подтекает редуктор. Согласно техническому регламенту, по правилам редуктор необходимо снимать и регулировать его на стенде. Как правило, нового сальника при активной эксплуатации НИВЫ, хватает в среднем на 10-15 тыс.км., как вы понимаете, никто не будет снимать и производить регулировку редуктора несколько раз за год.

Чтобы сальник служил вам как можно дольше, необходимо периодически осматривать сапун:

Он часто закипает и подклинивает, достаточно просто немного разработать его руками, шевеля его из стороны в сторону, вверх и вниз. При заклинившем сапуне создаётся избыточное давление картерных газов, которое выдавливаем сальник, может выходить через полуося.

Приступаем к замене. Откручиваем заливную пробку (она же уровневая):

Затем откручиваем сливную пробку, подставляем ёмкость куда будет сливаться отработанное масло:

После полного слива масла, закручиваем сливную пробку. Ключом на 24 отворачиваем гайку:

Снимаем фланец, осмотрите его на наличие выработки, если она на нём есть, то фланец обязательно подлежит замене, иначе замена сальника будет бессмысленной. Бывает, что масло подтекает не из-за сальника, а потому что разбиты шлицы на фланце.

Очищаем посадочное место фланца, старый сальник, чтобы ненароком в систему не попала грязь и песок. Чтобы демонтировать старый сальник редуктора заднего моста, берём обычный болт и обстукиваем одну из сторон:

При этом одна из сторон утапливается, а другая наоборот, выходит из оцепления. Далее мы берём плоскую отвёртку, поддеваем выпирающую сторону и вытаскиваем сальник полностью:

Тщательно очищаем посадочное место сальника, наносим на его корпус небольшое количество герметика (не обязательно, для подстраховки). Ставим сальник и слабыми ударами обстукиваем его молотком, оправку для этого использовать нет необходимости:

Затягиваем фланец, так чтобы не было люфта, в ролике этому уделено особое внимание. После затяжки он не должен шататься, ни вверх вниз, ни вправо влево. Перетягивать его также нельзя. Заливаем новое масло, сборку делаем в обратной последовательности.

Видео замена сальника редуктора заднего моста НИВА

Резервное видео как заменить сальник редуктора заднего моста НИВА ВАЗ 2121:

Ссылка на основную публикацию
Замена масла в гидравлическом домкрате
Как сделать что-то самому, своими руками - сайт домашнего мастера ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА,...
Зазор иридиевых свечей зажигания
Какой зазор у свечей зажигания DENSO ? Нужно ли регулировать зазор в свечах DENSO? В наш интернет-магазин АВТО-СВЕЧИ.com часто поступают...
Зазор свечей зажигания гранта 8 клапанная
Часть 1.В процессе оформления документов на СТО для прохождения ТО-1, в зал вышел сервисмен пообщаться с коллегами. Я дождался пока...
Замена масла в гур своими руками
И так, настало время замены масла в гидроусилителе руля. Проездив почти 4 года на своем авто еще с японским маслом,...
Adblock detector