Замена ремня навесного оборудования

Замена ремня навесного оборудования

Пробег: 90.500 км

Причина замены ремня: профилактическая – просто пора уже. Прежний ремень не свистел и никаких видимых дефектов не имел, но доводить автомобиль до подобного состояния я не планирую.

Итак, P/N ремня: 17521-77E20.

Собственно, сам выбор ремня больших проблем не представляет, нужно просто проделать это аккуратно и с умом. Для моего случая получилось так:
– Объем двигателя = 2 л
– Наличие кондиционера = ДА
Получаем требуемую длину ремня = 1650 мм

Производителем был выбран Dayco (спасибо советам AKN, Denisok424, и не только):
«Dayco является лидером в области исследований, проектирования, производства и распределения широкого ассортимента ремней, натяжителей и шкивов для автомобильного рынка, грузоперевозного и строительного транспорта, сельскохозяйственной и промышленной техники.»
Сайт для России: www.daycoaftermarket.com/RU/RU/?country=RU (не реклама, а ссылка на производителя детали).

По каталогу производителя этот ремень называется:
5PK1650 Dayco Ремень поликлиновый

Стоимость = 580 руб.

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ
Замена ремня многократно описана и в двух словах выглядит так:

– Ключом с длинной ручкой (удобна «трещотка» на 45…50 см) и головкой «14 мм» поворачиваем ролик натяжного механизма по часовой стрелке (стоя перед машиной) – при этом механизм натяжения ослабляет ремень.

– Удерживая ключ, снимаем (одной рукой, это несложно) старый ремень со шкивов и отпускаем ключ, возвращая натяжной механизм в исходное положение.

– Взяв новый ремень, опять поворачиваем механизм натяжения по часовой и (также одной рукой) укладываем ремень на шкивы и ролики навесного оборудования, внимательно следя за тем, чтобы «ручейки» ремня правильно легли на проточки шкивов.

Перед установкой нового ремня я обработал его средством BELT DRESSING (Hi-Gear, США) «Кондиционер и натяжитель приводных ремней» – для его превентивной защиты и последующей приятной долгой службы. Старый ремень побрызгал им же, просушил в течение суток и убрал в полиэтилен, он еще вполне может пригодиться при случае. Кондиционер создает на поверхности резиноподобную липкую пленку, поэтому работать лучше в перчатках, а смывается это средство, при необходимости, уайт-спиритом.

ВНИМАНИЕ
По памяти я смог уложить ремень правильно только раза с третьего. Когда ремень стоит себе под капотом, все вроде просто и очевидно, а вот как начинаешь укладывать его туда сам.:)) Оказывается, возможных вариантов укладки получается (вроде бы) явно больше одного!

В общем, если бы я предварительно не сделал пару снимков телефоном, эта ситуация стало бы как минимум трудностью. Поэтому привожу во избежание подобного в дальнейшем пару картинок из интернета со схемой укладки ремня.

Собственно ещё когда покупал машину год назад, то с умным видом заглядывал под капот, уже тогда обратил внимание, что ремень сей весь в трещинах. Проявив бдительность, задал вопрос товарищу (одноклассник жены) у которого проходил ТО после приобретения. На что он мне ответил, что ремень можешь прикупить, но этот ещё послужит.

А на этих выходных мы ездили на Байкал, но не на своей машине, а на Истане с друзьями из села Хомутово в нашем районе. А Витару я оставил тому самому товарищу, у которого обслуживался год назад, во дворе дома его тестя в том же селе. Он с семьёй возвращался из недельной поездки с того же Байкала и обещал последить за машиной и заодно заценить своим профессиональным взором общее состояние машины, расходников. Ещё мы его попросили посмотреть сигналку, которую он же ставил, на предмет глюка со связью машины с брелком во время открытия/закрытия.
По возвращении созвонились. Андрей отметил два момента: я залил слишком много масла при замене (типа под риску это много О_о); и второе: ремень приводного у нас в жутчайшем состоянии, что он должен порваться со дня на день в клочья, и как мы вообще имеем право ездить на таком ремне! :)))) Я в тот же вечер осмотрел ремень и не увидел никаких изменений:

Ну менять, так менять. Тем более, что я весь весь год собирался выбрать и заказать ремень, но сия мысль в голове всё время вытеснялась более приоритетными и интересными изменениями в машине.

Стоит отдельно рассказать о моём подходе к ремонту и апгрейду авто 🙂 Когда что-то нужно менять, или появилась интересная мысль о доработке, сперва я иду в интернет и штудирую поиск, драйв и тематические форумы. Этот процесс может затягиваться не на часы, а на дни и недели! До тех пор, пока жена не начинает восхвалять меня как величайшего автомеханика по данному вопросу 🙂 По правде говоря, меня совсем не утомляет так досконально всё выяснять, а наоборот увлекает до чёртиков. А результатом является чёткое понимание, что где взять и как это установить и поменять

Параллельно я ознакомился с проблемой неудачных роликов первых выпусков машин с 2,4-литровым мотором. Удивительно, но на 2,4 ставили пластиковые ролики, которые быстро изнашивались, ломались, рвали ремень. Потом по этим машинам была отзывная кампания с заменой роликов. Также узнал, как намного дешевле восстановить работу этих роликов, если вдруг они стали шуметь (вой, свист). Оригинальные ролики стоят немалую денежку. Натяжной, номер 1 на фото — ок. 3500руб, обводной (ещё называют паразитный), номер 2 — ок. 1500руб. И это без работы. Альтернативный вариант: заменить подшипники внутри роликов. Подшипники распространённые и даже качественные стоят несравнимо дешевле, чем сами ролики. Правда тут нужно всё-таки смотреть на износ самих роликов, а также грамотно осуществить выпрессовку старого и запрессовку нового подшипников.

ВНИМАНИЕ! В данной статье речь идёт о замене ремня на NSGV с двигателем 2.0!

Коды роликов:
Натяжной 17540-78K00 PULLEY, GEN BELT IDLER
Обводной 17530-78K00 TENSIONER ASSY, GEN BELT

Теперь нужно определиться, какой ремень нам нужен. На старом вы никакой маркировки не найдёте, т.к. она стирается при работе. В общем перво-наперво: ремень у нас поликлиновый, ручейковый (это типа канавки на роликах оборудования, им соответствуют бороздки-клины на самих ремнях), и ручейков этих 5шт. Теперь нужно определиться с длиной. Длина зависит от комплектации машины климат-контролем. Если есть климат, то ремень длиннее, т.к. в схеме появляется дополнительное колесо.

Читайте также:  Задние дополнительные фонари на лада ларгус

Ремень без климата 1545мм
Ремень с климатом 1645-1650мм
Говорят, что с длиной можно экспериментировать, т.к. натяжной ролик позволяет это сделать, но никакого особенного эффекта я в этом не вижу. Наоборот, можно ремень может быть слишком слабым и проскальзывать, или слишком тугим и давить на ролики и подшипники. Берите то, что рекомендует производитель!

В этот раз для изучения мат. части мне хватило двух дней. Заказывать в интернет-магазине в этот раз я не стал потому, что меня подгоняли слова друга о скорой кончине ремня. К тому же сам ремень не так дорого стоит, поэтому разница между обычным магазином и интернет-магазином копеешная — 100-200 рублей.
После прочтения у меня остались хорошие впечатления о фирмах Gates, Dayco и Contitech. Также неплох Sun. Про остальные ничего говорить не буду. Совсем дешёвые при такой цене брать не стоит. В нашем авторынке я нашёл павильон, где торговали кучей Gates’ов, где сразу нашёл и приобрёл нужный мне за 700 рублей.

Когда и как нужно менять клиновый ремень.

Основной проблемой при износе приводных ремней на начальном этапе становятся различные скрипы и свиты, во время вращения шкивов, передающие на навесное оборудование двигателя крутящий момент. При возникновении скрипов и свистов в скором времени один из приводных ремней может оборваться. Предлагаем вам подробную информацию об этих типах ремней в современных автомобилях. Наш справочник поможет вам узнать, когда необходимо менять приводные ремни, как определить степень их износа, чем отличается приводной ремень от ремня ГРМ и какая средняя стоимость приводных ремней на Российском рынке, а также получить ответы и на другие вопросы, связанные с этими ремнями.

Для начала давайте расставим все точки над "i", выяснив, что же такое приводные ремни.

Приводной ремень автомобиля — это элемент ременной передачи, рабочая деталь транспортных средств и механизмов, которая служит для передачи крутящего момента двигателя.

Передача крутящего момента происходит за счет сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни, клиновидные ремни).

Существует ошибочное мнение, что ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма), не относится к приводным ремням. Но на самом деле это не так. Ремень ГРМ также относится с категории приводных ремней.

Приводные ремни разделяются на несколько видов:

— Ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма)

— Приводные ремни вспомогательных компонентов (навесное оборудование двигателя)

Существует три типа автомобильных ремней:

1. Ремень ГРМ — как правило, зубчатый

2. Поликлиновый ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя

3. Клиновый ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя

Ремни №2 и №3 в нашей стране также имеют дополнительные названия: плоский ремень (Поликлиновый ремень) или ручейковый ремень (Клиновый ремень).

В отличие от ремней ГРМ, к которым предъявляются строгие требования, такие как обязательная своевременная плановая замена, в соответствии с установленным производителем сроком службы, приводные ремни, обеспечивающие работу вспомогательного (навесного) оборудования двигателя, требуют не такого пристального внимания.

Но, тем не менее, это не говорит о том, что они не нуждаются во внимании. Периодически необходима и их плановая замена. Причем нежелательно дожидаться момента, когда ремни выдут из строя, поскольку эти ремни обеспечивают работу важного оборудования в автомобиле (охлаждение, зарядка аккумулятора, кондиционер и т.п.).

Так что, если вы услышали скрип или свист под капотом, не советуем вам не обращать на это внимание. Помните, что посторонний шум под капотом, это не только неприятности для вашего слуха. Если появился скрип или свист, то это говорит о том, что приводной ремень проскальзывает на шкивах. Например, если ремень старый, то его натяжка может ослабнуть. В итоге это приводит его проскальзыванию на шкивах и образованию визга во время работы двигателя.

Как правило, если ремень износился или ослабла натяжка, в дождливую и холодную погоду проскальзывание и свист усиливается, поскольку ремень теряет сцепление со шкивом из-за влаги.

Если вы услышали однократный скрип или свист ремня, особенно, после того как проехали через глубокую лужу, то нет причин для беспокойства. В этом случае скорее приводной ремень слишком влажный, что уменьшило его сцепление со шкивом. Если же вы слышите свист (визг) после того как утром завели автомобиль, а также несколько километров при начале движения при прогреве двигателя, то, скорее всего ваши приводные ремни (или ремень) износился или ослабла натяжка приводных ремней.

Функция приводного ремня (клинового и поликлинового)

Клиновый или поликлиновый ремень является частью приводных ремней двигателя, который служит вспомогательных компонентом, обеспечивающий работоспособность навесного оборудования силового агрегата (водяная помпа, кондиционер, генератор, гидроусилитель).

Вращение ремня происходит от крутящего момента двигателя, во время его работы. Крутящий момент изначально передается коленчатым валом мотора. Далее крутящий момент с помощью ремней и шкивов передается на вспомогательное оборудование под капотом.

Например, клиновый ремень имеет V-образное поперечное сечение, которое позволяет ремню передавать крутящий момент на шкивы дополнительного оборудования автомобиля. Такой тип ременной передачи называется клиноременная передача крутящего момента.

Например, такой тип ремня часто используется для передачи крутящего момента двигателя на электрический генератор, который заряжает аккумулятор.

Благодаря вращению генератора, вырабатывается электричество, которое поддерживает работу всего электрооборудования автомобиля.

Также во многих современных автомобилях этот же тип ремня используется для передачи крутящего момента на электрический усилитель рулевого механизма, вентилятор охлаждения, на водяную помпу (насос охлаждающей жидкости), на компрессор кондиционера и на классический гидроусилитель рулевого колеса. Так как ремень подвергается колоссальной нагрузке и постоянным перепадам температуры, он, как правило, сделан из жесткого каучука и металлического сердечника, который обеспечивает прочность и долговечность ремня. Также многие ремни имеют прочную текстильную нить позволяющую выдерживать ремню передачу высокого крутящего момента.

Читайте также:  Шкода октавия скаут 2018 в новом

Так что каждый автомобиль помимо ремня ГРМ (в некоторых автомобилях также используется цепь газораспределительного механизма) имеет один или несколько ременных приводов (в зависимости от технической особенности автомобиля), обеспечивающие работоспособность навесного оборудования двигателя.

Если приводной ремень имеет трещины (последствия)

Если в вашей машине приводной ремень (или ремни) износились, то они будут иметь на поверхности трещины и потертости. В итоге начнет появляться свист во время их движения. В этом случае пришло время их плановой замены. Помните, что если вы не поменяете приводной ремень во время, то рискуете остаться без работоспособного оборудования автомобиля. Например, если срок службы ремня истек из-за серьезного износа, то он рано или поздно естественно оборвется.

Как правило, при обрыве приводного ремня вы услышите громкий хлопок из под капота. В итоге оборудование, которое получало от него крутящий момент, перестанет функционировать. Например, если оборвется приводной ремень, питающий генератор, то он перестанет заряжать аккумулятор и питать все электрическое оборудование автомобиля. В итоге вы увидите на приборной панели загоревшейся значок аккумуляторной батареи.

Также от обрыва ремня перестанет работать гидроусилитель. В итоге ваше рулевое колесо будет вращаться очень тяжело. Но самая главная проблема при обрыве приводного ремня это отсутствие передачи вращения на водяную помпу, которая способствует циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения двигателя. В итоге двигатель может быстро перегреться. В этом случае вы должны немедленно прекратить движение и выключить двигатель.

Поэтому во время движения постоянно контролируйте датчик температуры двигателя, который должен после прогрева мотора показывать одинаковую температуру в 90 градусов. Если вы увидите, что температурная стрелка пошла вверх и приближается к опасной красной зоне, то необходимо остановиться и, выключив двигатель провести диагностику системы охлаждения.

Внимание! Перегрев двигателя может привести к его выходу из строя (повреждение маслосъемных колпачков, выход из строя прокладки головки блока, повреждение поршневой системы). Поэтому не допускайте ни в коем случае перегрева силового агрегата, контролируя температуру двигателя на приборной панели.

От чего зависит срок службы приводных ремней?

Современные приводные ремни имеют достаточно долгий срок службы благодаря своей конструкции из современных надежных материалов. В среднем качественный ремень может служить до 25,000 часов работы. Обратите внимание, что срок службы указан в часах, а не в километрах, поскольку километраж прямо не влияет на срок службы приводных ремней. Ведь эти ремни находятся в движении даже тогда, когда автомобиль стоит на месте, а двигатель работаете на холостых оборотах.

Но это в теории, и по информации предоставляемой производителями ремней для потребителей.

На практике срок службы приводных ремней может существенно отличаться от заявленного производителем. Дело в том, что на износ приводных ремней влияет множество факторов. Например, важную роль в долгой службе ремней служит, как его устанавливали на автомобиль. Например, не редкость когда автомастера в технических центрах из-за своей низкой квалификации или отсутствия опыта ремонта автомобилей пытаются посадить ремень на шкив с помощью отвертки. В итоге новый ремень повреждается и уже не сможет прослужить тот срок, который заявляет производитель. Подобный способ установки приводного ремня также применяется, для того чтобы ускорить процесс замены, чтобы не снимать шкив.

Кроме того, на срок службы ремней влияет условия хранения компонентов на складе и их транспортировки. Например, не редкость когда в автомагазинах продают приводные ремни с истекшим сроком годности. Да приводные ремни имеют срок годности. Дело в том, что химический состав материалов приводных ремней со временем меняется. И если приводной ремень был произведен 5 лет назад и неправильно хранился на складе, то при его установке на машину прослужит он не очень долго.

Также на долговечность ремней в автомобиле может влиять погода. Например, если вы живете в жарком климате, то вы часто пользуетесь кондиционером. Это означает, что компрессор кондиционера должен получать больше энергии. В итоге ремень, передающий крутящий момент на компрессор кондиционера испытывает повышенную нагрузку.

В том числе приводные ремни могут быстро изнашиваться, если машина долгое время эксплуатируется в холодную погоду. Например, в зимнее время электрооборудованию машины требуется больше питания, чем в теплую погоду.

В результате генератору требуется больше энергии для поддержания работоспособности электросети в транспортном средстве. В итоге ремень генератора испытывает повышенную нагрузку из-за увеличения крутящего момента.

Как правило, в новом автомобиле приводные ремни служат дольше, так как были установлены на заводе и до установки соблюдались все необходимые условия хранения. После замены заводских приводных ремней срок службы ремней сокращается.

Каждый автопроизводитель в технической документации и сервисной книжке обычно указывает в регламентных работах, когда необходимо планово заменить приводные ремни. Поэтому советуем вам внимательно ознакомиться с перечнем плановых технических осмотров и регламентом замены расходников. Как правило, производитель указывает предельный километраж, при котором в техническом центре мастера должны заменить приводные ремни. Таким образом, вы приблизительно узнаете предельный срок службы приводных ремней. Но это не означает, что вы не должны регулярно осматривать состояние ремней. Об этом ниже.

Регулярная проверка приводных ремней

Периодически каждый владелец автомобиля должен проверять состояние всех приводных ремней и их натяжку. Для этого необходимо проверять ремни пальцем при выключенном двигателе. Например, нажав пальцем на ремень, вы сможете понять, ослабла ли натяжка ременного привода. Помните, что ремень при этом осмотре не должен двигаться (смещаться на 1-2 см). Если вы увидите подобное, то виной тому слабая натяжка ремня. Также вы должны на ощупь осмотреть ремень на повреждение. Также необходим и визуальный осмотр на предмет сколов, трещин и рваных элементов.

Кроме того, воспользуйтесь карманным фонариком, который сделает обзор не только лучше, но и может помочь выявить затертые участки ремня (как правило, изношенный участки ремня будут блестеть).

Читайте также:  Сильно дымит белым дымом

В любом случае, если вы увидите повреждённые участки ремня, то его в любом случае необходимо заменить на новый. Обратите внимание, что приобретая новые приводные ремни вам нет необходимости приобретать оригинальные расходники. На рынке существует немало неоригинальных ремней, которые по качеству часто даже превосходят заводские оригиналы. Например, отлично себя зарекомендовала компания Continental, которая является крупнейшим поставщиком приводных ремней.

Средняя стоимость замены ремня в автомастерской составляет около 2500 рублей. Стоимость ремней для автомобиля зависит от известности марки и себестоимостью продукции. На рынке присутствуют, как дешевые приводные ремни, так и дорогие, которые имеют особую конструкцию и способны выдерживать экстремальные нагрузки.

Как натянуть, подтянуть или ослабить приводной ремень

Если причиной свиста, визга или скрипа стал ремень, который ослаб, в результате чего он проскальзывает на шкивах, то если ремень не имеет признаков износа или повреждения, для того чтобы убрать посторонний звук необходимо подтянуть ремень.

На примере ремня генераторы это делается с помощью регулировочного специального болта (на современных автомобилях) или с помощью регулировочной планки (на более старых машинах).

Например, чтобы подтянуть ремень генератора на современном автомобиле необходимо сделать следующее:

— Ослабьте немного крепежные болты генератора (верхнее и нижнее крепление)

— Поверните регулировочный болт в сторону хода часовой стрелки, отводя генератор от блока двигателя и сразу проверяя уровень натяжки ремня

— Затем затените гайки крепежных элементов генератора

Обратите внимание, что в некоторых системах автомобиля процесс натяжки приводных ремней, слишком трудоемкий и требует применения специального инструмента.

Внимание . На рынке и во многих автомобилях в настоящий момент получили распространение нового поколения поликлиновые эластичные ремни. Например, одна из известных мировых производителей, подобных ремней, является компания Elast. Их продукция зарекомендовала себя лучшим образом. Эта компания является официальным поставщиком многих автозаводов. Эластичные поликлиновые ремни не требуют натяжки и подтягивания и т.п. Благодаря их конструкции и материалу такие ремни не растягиваются. Как правило, такие приводные ремни служат около 120,000 километров пробега.

Но для его первоначальной натяжки необходим специальный инструмент.

Во многих автомобилях также применяются специальные натяжными роликами ремня, что избавляет водителей от постоянного подтягивания ремней. Единственный недостаток такой конструкции, это, как правило, при замене приводных ремней необходимо также менять и натяжной ролик, так как его повторное использование вместе с новым ремнем невозможна.

Замена приводных ремней в техническом центре

Современные автомобили оснащены сложнейшими технологиями и новыми сложными двигателями с дополнительным оборудованием. Большинство современных транспортных средств имеют под капотом очень и очень мало места. В некоторых автомобилях свободного пространства под капотом просто нет. Поэтому заменить самостоятельно приводные ремни в новых автомобилях не так то и легко. Ведь для того чтобы заменить ремни, необходим демонтаж многого оборудования. И все это только для того чтобы подлезть к ремням.

Как правило, на замену приводных ремней вместе с роликами может понадобиться около 1,5-2 часов. Средняя стоимость нормы часа в России в настоящий момент составляет около 35-50 долларов. Соответственно стоимость работы по замене ремней может составлять от 2500 до 9000 рублей (в зависимости от технического центра, марки и модели автомобиля).

В старых автомобилях процесс замены приводных ремней длиться, как правило, не более получаса, так как из-за более простой конструкции подкапотного пространства доступ к роликам и ремнях более удобный.

Как можно убрать свист, скрип или треск ремня под капотом?

К сожалению, устранить свист ремня с помощью натяжки не всегда помогает. В этом случае, конечно, нужно поменять ремень на новый. Но многие владельцы предпочитают оттягивать этот процесс на максимально возможный срок. Для этого они приобретают в автомагазинах различные спреи, которыми обрызгивают ремни. В итоге часто это на удивление помогает.

Но, к сожалению ненадолго. Некоторые народные умельцы даже предлагают с помощью отвертки и куска мыла при работающем двигателе обработать боковую поверхность ремня. Мы категорически не рекомендуем это делать, поскольку с одной стороны, очень опасно проводить какие-либо работы при вращающихся компонентах во время работы двигателя, а с другой стороны эффект от подобных дедовских методов недолговечный.

Клиновый, поликлиновый и зубчатый ремень — в чем разница?

Не следует путать приводные ремни навесного оборудования двигателя с зубчатыми ремнями газораспределительного механизма (ГРМ), который синхронизируют работу клапанов в головке блока цилиндров с поршневой системой блока двигателя с помощью распределительного вала (распредвал).

Как правило, зубчатый ремень ГРМ сделан из совершенно другого материала в отличие от приводных ремней генератора и другого вспомогательного оборудования. Также в некоторых автомашинах привод водяной помпы приводит в движение не клиновый или поликлиновый ремень, а зубчатый ремень ГРМ, который из-за особой конструкции двигателя помимо питания водяного насоса синхронизирует работу клапанов с поршнями.

Зубчатый ремень производится из пластикового композитного материала и имеет множество специальных зубьев, которые защищают ремень от проскальзывания. Это необходимо чтобы клапана синхронно работали с поршневой системой и не встретились друг с другом. Ведь если ремень ГРМ проскользнет, собьется синхронизация газораспределительного механизма и двигатель не сможет работать или выйдет из строя.

Ремень ГРМ также имеет свойство растягиваться и имеет максимальный срок службы. К этому ремню необходимо более пристальное внимание, поскольку при его износе и обрыве двигатель машины может серьезно повредиться, что в итоге приведет к огромным денежным тратам.

Чем можно заменить временно приводные ремни в случае поломки машины на трассе?

К сожалению чем-то временно заменить приводные ремни в случае их обрыва на трассе, в современных автомобилях нельзя. В старых автомобилях при подобной проблеме иногда помогали женские колготки. Но эти времена ушли. При обрыве приводных ремней вам будет необходима техническая помощь.

Ссылка на основную публикацию
Замена масла в гидравлическом домкрате
Как сделать что-то самому, своими руками - сайт домашнего мастера ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА,...
Зазор иридиевых свечей зажигания
Какой зазор у свечей зажигания DENSO ? Нужно ли регулировать зазор в свечах DENSO? В наш интернет-магазин АВТО-СВЕЧИ.com часто поступают...
Зазор свечей зажигания гранта 8 клапанная
Часть 1.В процессе оформления документов на СТО для прохождения ТО-1, в зал вышел сервисмен пообщаться с коллегами. Я дождался пока...
Замена масла в гур своими руками
И так, настало время замены масла в гидроусилителе руля. Проездив почти 4 года на своем авто еще с японским маслом,...
Adblock detector