Случилось так, что весной я прозевал порвавшийся пыльник ШРУСа (наружного правого). Ездил какое-то время без смазки, плюс туда попадала "чистая" весенняя водичка с наших дорог. Пыльник я тогда заменил, ШРУС промыл и набил всё новой смазкой, но, недавно он всё-таки захрустел.
Родной привод у меня был не разборный, ШРУС по конструкции — трипоид, поэтому пришлось покупать новый привод в сборе.
Выбор пал на "Nakayama". По соотношению цена/качество он оказался для меня самым приемлемым.
Цена: 6800 руб. Производство: Южная Корея.
Оригинальный привод Renault стоит от 15к, а всяческий Китай, типа General Recamby или Fenox ставить себе дороже.
Замена привода Рено Логан может потребоваться для решения следующих задач:
- В случае повреждения устройства.
- С целью монтажа новых шарнирных элементов.
- Для установки пыльников.
- С целью выполнения работ, связанных с другими узлами.
Если вы приняли решение сделать работу своими руками, то должны четко представлять, как демонтировать левый и правый привод Renault. Рассмотрением этих вопросов займемся в статье.
«Учтите, что шарнирные элементы приводов имеют конструктивные отличия, поэтому узлы с левой и правой стороны меняются по индивидуальному алгоритму».
Какой инструмент потребуется?
При замене приводов Рено потребуется выполнение следующих работ:
- Демонтаж кожуха, установленного на картере.
- Демонтаж и монтаж брызговиков.
- Отбрасывание шаровой.
- Снятие тяги руля.
- Скручивание гайки фиксации амортизатора.
Чтобы произвести замену привода (левого и правого) на Рено, подготовьте следующий инструмент:
- Ключ ТОРХ Т20 и Т30.
- Отвертки с разными типами «жал» (крестообразным и плоским).
- Ключи на «десять», на «восемнадцать» и на «тринадцать». Также потребуются ключи на «шестнадцать», «девятнадцать» или «двадцать один»
- Шестигранник на «шесть».
- Ключ для снятия колес.
- Торцевые ключи на «тридцать» и на «тринадцать».
Как поменять привод на Рено Логан с левой стороны
Как упоминалось, замена левого (правого) привода имеет индивидуальные особенности. Ниже рассмотрим, как своими руками поменять этот приводной механизм.
Демонтируйте защиту картера двигателя. Для этого:
- Снимайте нижнюю часть брызговика путем скручивания трех фиксирующих болтов и одного пистона.
- Демонтируйте задний пистон, после чего с помощью отвертки поддевайте главный фиксатор снизу брызговика.
- Выводите крепления брызговика Рено из зацеплений и демонтируйте нижнюю часть.
- Скручивайте гайку крепления, удерживающую кожух на кузове, и снимайте верх брызговика.
«При откручивании ступичной гайки проследите, чтобы машина стояла колесами на поверхности. Также учтите, что скручивание и откручивание болтов на самом колесе также производится при зафиксированном ТС»
«Если на машине смонтирована АБС, то разъединяйте провода датчика, фиксирующего скорость, от общей колодки»
«Если не получается достать хвостовик шарнира своими руками, то выбивайте узел с помощью молотка. Здесь важно использовать проставку. При этом проследите, чтобы рука с молотком попадала в центральную часть изделия».
«Учтите, что вал привода не должен выйти из шестерни полуосевого типа. В противном случае шарнир может потерять свой роликовый механизм.
«В процессе доставания ШРУС из полуосевой шестеренки проверьте качество фиксации роликов на цапфах 3-шиповой шарнирной ступицы (рука в процессе проверки должна быть в перчатках). Если фиксация слабая, то аккуратно демонтируйте привод Рено аккуратно, чтобы дополнительное не повредить свой автомобиль (есть риск вываливания роликов в картер КПП)».
Как видно из описанного выше алгоритма, заменить левый привод не составляет труда. При появлении проблем или вопросов можно посмотреть видео, где в выполняемой работе видна рука мастера.
Как заменить правый привод Рено Логан?
При неисправности привода с правой стороны замена производится следующим образом:
- Выполняйте операции с первой по девятую, описанные в прошлом разделе.
- Сдвигайте кожух внутреннего шарнира (здесь пригодится ваша правая рука, усилия которой будет достаточно). Как только кожух сойдет с хвостовика шлицевого типа, демонтируйте правый привод колес спереди.
После выполнения ремонтных работ или замены устройства возвращайте все элементы по обратному алгоритму.
«Перед монтажом привода обработайте шлицы полуосевой шестеренки смазывающим составом».
Эта работа рассмотрена на видео, где мастер пытается передать весь свой опыт.
Вот и все. Заменять или снимать привода Рено для ремонта (замены) своими руками не составляет труда. Главное — внимание и четкое следование инструкции.
Большинство владельцев Рено Логан в процессе эксплуатации своего автомобиля пренебрегают вниманием в адрес такой немаловажной системы автомобиля, как привод колес. В данной модели присутствует компоновка с передним приводом, который является весьма уязвимым. Это обуславливается наложением на данный узел одновременно нескольких функций.
Данная статья прольет свет на особенности, которые имеет левый и привод и правый привод, а также расскажет, как правильно подобрать и заменить эти детали во французской модели Рено Логан.
Виды неисправностей
Вне зависимости от стороны расположения приводного вала, его схема выглядит идентично, разве что длина полуосей различается. Края валов обладают шлицевыми участками, благодаря которым происходит зацепление со ШРУС (внешними и внутренними).
Большинство авто Рено Логан имеют по центру одного из своих приводных валов специальный балансир. Эксплуатация вносит свою негативную лепту в состояние этого узла, поскольку попадание солено-грязевой смеси зимой провоцирует проявление коррозии. В основном владельцы пренебрегают этим моментом и продолжают эксплуатацию авто до таких пор, пока не наступает момент поломки указанного узла. Неисправность носит довольно распространенный характер и свойственна также для Рено Логан.
Не менее известной неисправностью является износ шлицевого участка на краю полуоси. Поломка сопровождается неприятным хрустом, а автомобиль отказывается ехать при попытке владельца начать движение. Причиной может выступить как прогрессирующая коррозия, так и чрезмерная нагрузка на сам привод.
Совет. Чтобы минимизировать риск возникновения обозначенной неисправности старайтесь не прибегать к резким стартам с пробуксовками.
Каким запастись инструментом?
Для замены приводного вала с какой-либо из сторон автомобиля Renault Logan потребуется следующий список инструмента.
- Подъемное устройство для вывешивания авто Renault Logan (в крайних случаях можно воспользоваться домкратом со страховочной подпоркой).
- Комплект накидных и рожковых ключей, а также головки с воротком (трещоткой).
- Понадобится также удлиненный вороток, который позволит одолеть большой момент затяжки ступичной гайки.
- Щипцы для извлечения стопорного кольца из проточки вала и приспособление по демонтажу пыльниковых хомутов.
- Молоток среднего размера.
Это только минимальный перечень. Остальные инструментальные компоненты могут потребоваться по усмотрению владельца.
Замена привода на Рено
Рекомендуем обзавестись достаточным количеством ветоши, поскольку ремонтный процесс предполагает контакт с внутренними полостями ШРУС (то есть со смазкой). Итак, меняем левый привод и правый привод.
- Ослабеваем центральную ступичную гайку и колесный крепеж.
- Вывешиваем автомобиль Renault Logan и удаляем колесо.
- Для повышения удобства действий отсоединяем поперечный рычаг от поворотной цапфы.
- Теперь, потянув кулак на себя, вынимаем ШРУС в сборе с полуосью из посадочного места в ступице.
- Переходим к сливу масла из трансмиссионного агрегата. Здесь появляется отличная возможность заменить смазку в коробке, чем и рекомендуем воспользоваться.
- Путем отстежки соответствующей защелки на внутреннем шарнире производим полное освобождение вала привода, после чего его можно извлекать наружу.
- Теперь полуось устанавливаем в тиски и демонтируем хомуты, которыми удерживаются пыльники на внешнем и внутреннем шарнирах.
- Для демонтажа наружного ШРУС производим несколько аккуратных ударов по корпусу шарнира. Избегаем ударов по сепаратору, дабы его не разрушить.
- Для того чтобы снять внутренний шарнир понадобится приспособление для съема стопорного кольца. Удаляем кольцо и производим аналогичные удары с помощью того же молотка.
- Подготовив новые шарниры к замене, набиваем в них смазку в достаточном количестве.
- Производим установку внутреннего ШРУС, предварительно надев на полуось пыльник. Устанавливаем стопорное кольцо.
- Монтаж наружного шарнира осуществляем посредством ударов молотком, которые следует прикладывать к торцевой части ШРУС. Процедуру производим до момента фиксации стопорного кольца.
- Пыльники подлежат креплению с помощью новых хомутов.
- По завершении установки хомутов можно приступать к монтажу собранной полуоси.
- Далее производим заливку смазки в трансмиссионный агрегат.
Обращаем внимание! Чтобы при монтаже хомутов напротив их посадочных мест под пыльниками (на корпусах шарниров) не оставалась смазка, ее следует удалить ветошью, что позволит предотвратить самопроизвольное соскальзывание пыльника на ходу.
Замена правого привода и замена левого привода вала на другой стороне авто Renault Logan практически ничем не отличаются от рассмотренной здесь процедуры.
Подводим итоги
Успешная замена правого привода и замена левого привода основана на соблюдении правил безопасности. При выборе приводных валов рекомендуем склоняться в сторону оригинального продукта, который гарантированно прослужит свой заявленный ресурс и не приведет к неожиданным поломкам Рено Логан в дороге. К выполнению процедуры можно привлечь напарника, хотя при достаточном опыте у владельца весь перечень манипуляций возможно осуществить собственноручно.