Ваз 210740 инжектор неисправности

Ваз 210740 инжектор неисправности



скачать фото на мобильник

Содержание:-
руководство технического обслуживания
и ремонту автомобиля ваз 2107

диагностика неисправностей автомобиля ваз 2107 и способы их устранения

(К) — для автомобилей ваз 2107 с карбюраторным двигателем (В) — для автомобилей ваз 2107 с инжекторным двигателем

Причина неисправности Способ устранения

Дверь автомобиля ваз 2107 не открывается ключом

Замерзла вода в замке двери, загрязнение замка

Повреждение цилиндрового механизма дверного замка

1. Отогрейте замок, нагрейте ключ пламенем зажигалки, смажьте проникающей смазкой
2. Обработайте замок двери препаратом для размораживания замков. Замените вставку замка, или сам замок

Дверь у автомобиля ваз 2107 не отпирается наружной ручкой

Тяга наружной ручки двери разрушилась или отсоединилась от рычага замка Подсоедините тягу.
Замените сломанные пластмассовые детали

Неприятный запах в салоне автомобиля ваз 2107

Под ковриками пола скопилась влага и грязь
Опавшие листья или другой мусор попали в систему вентиляции салона ваз 2107 Удалите грязь, промойте и просушите пол и коврики
Очистите воздуховоды

Спинка сиденья не фиксируется в заданном положении

Сломаны зубья фиксатора спинки сиденья

Выпал палец, соединяющий тягу с усилителем спинки сиденья

Замените каркас сиденья или, срубив зубилом сломанный фиксатор, приварите новый
Вставьте палец на место и развальцуйте его

Спинка сиденья не возвращается из заданного положения

Лопнула пружина механизма регулировки Замените пружину

Ручка стеклоподъемника ваз 2107 вращается, но стекло неподвижно

Оборвался трос стеклоподъемника ваз 2107
Сорвались шлицы на ручке стеклоподъемника
Отсоединился кронштейн от опускного стекла Замените трос стеклоподъемника
Замените ручку стеклоподъемника
Подсоедините кронштейн

Ручка стеклоподъемника ваз 2107 вращается с трудом

Попала грязь под уплотнители стекла, поломка или загрязнение механизма стеклоподъемника
Деформация двери Очистите уплотнители, смажьте механизм или замените его

Выправьте или замените дверь

Опускное стекло в автомобиле ваз 2107 не фиксируется

Ослабло крепление прижимной пластины троса Затяните винты крепления прижимной пластины

При повороте ключа в замке зажигания звука стартера не слышно или слышны только щелчки тягового реле

Аккумулятор автомобиля ваз 2107 разряжен или неисправен

Окисление контактов аккумулятора и клемм проводов, слабая затяжка клемм
Неисправен выключатель зажигания ваз 2107, не замыкаются контакты «30» и «50»
Обрыв, окисление контактов в цепи питания обмотки реле включения стартера
Обрыв, окисление контактов в цепи питания тягового реле стартера
Ослабли крепления наконечников провода, соединяющего двигатель с кузовом автомобиля ваз 2107
Окислены контактные болты и наконечники проводов на контактных болтах тягового реле стартера или ослабли гайки их крепления
Неисправно реле включения стартера ваз 2107
Неисправно тяговое реле стартера, обрыв или замыкание в удерживающей обмотке, окисление контактов
Заедание вала якоря стартера в подшипниках, подгорание коллектора, зависание или износ щеток, межвитковое замыкание в обмотках или на «массу»

Зарядите аккумулятор, проверив уровень и плотность электролита. Если аккумулятор не заряжается, замените ее
Зачистите контакты и клеммы. Надежно закрепите клеммы на выводах, нанесите пластичную смазку
Замените контактную часть замка зажигания или замок автомобиля ваз 2107
Проверьте провода и соединения в цепи между выводом замка зажигания «50» и выводом «86» реле включения стартера
Проверьте провода и соединения в цепи: аккумулятора — реле включения стартера — вывод «50» тягового реле
Подтяните крепления наконечников провода

Зачистите контакты и затяните гайки

Замените реле стартера
Замените тяговое реле стартера

Отремонтируйте или замените стартер

Стартер на автомобиле ваз 2107 работает (возможно, с сильным шумом), но коленчатый вал неподвижен или проворачивается рывками

Пробуксовывает муфта свободного хода
Поломка механизма привода, поводкового кольца, буферной пружины
Повреждена шестерня стартера или зубья венца маховика, венец проворачивается на маховике Замените муфту
Замените сломанные детали

Замените сломанные детали

Стартер автомобиля ваз 2107 вращает коленчатый вал со скрежетом (возможно, после запуска двигателя слышен визг шестерни)

Сильный износ шестерни и венца маховика
Шестерня не выходит из зацепления с венцом из-за неисправности привода, реле включения, замка зажигания (не размыкаются контакты «30» и «50»), тягового реле стартера
Ослабло крепление полюсов стартера, сильно изношены подшипники или шейки вала якоря Замените привод, маховик или стартер
Отремонтируйте или замените детали и узлы

Отремонтируйте или замените стартер

Стартер на автомобиле ваз 2107 вращает коленчатый вал, но двигатель не запускается

Аккумуляторная батарея почти разряжена, после нескольких оборотов коленвал останавливается

В бензобаке автомобиля ваз 2107 нет топлива
Засорены топливопроводы или топливный фильтр, в системе питания образовалась ледяная пробка. Из выхлопной трубы при попытках запуска автомобиля ваз 2107 не ощущается запаха топлива
Неисправен топливный насос в автомобиле ваз 2107. Топливо не подается в карбюратор (К)
Перегорел предохранитель электро бензонасоса ваз 2107, повреждена цепь питания бензонасоса, сам бензонасос или его реле (не слышно звука работающего бензонасоса) (В)
Электро бензонасос ваз 2107 не развивает необходимого давления в системе питания (не менее 3,0 бар) (В)

Неисправны (засорены) форсунки или электрические цепи их питания (В)
Подсасывание воздуха во впускной трубопровод через вакуумный усилитель тормозов, стыки и соединения шлангов
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания из-за неплотной посадки, повреждения или окисления наконечников проводов высокого напряжения, высоковольтного вывода катушки зажигания (К), повреждения изоляции проводов
Нарушен порядок подсоединения проводов высокого напряжения к модулю зажигания (В) или распределителю зажигания (К)
Замаслены или повреждены свечи зажигания ваз 2107

Неправильная установка угла опережения зажигания (К)

Замаслены или пригорели контакты прерывателя зажигания, не отрегулирован зазор между ними (К)
Повреждены или вышли из строя детали распределителя зажигания автомобиля ваз 2107: крышка, центральный электрод, контактная группа, подшипник подвижной пластины, конденсатор или резистор (К)
Неисправен датчик Холла ваз 2107 или его электрические цепи (для бесконтактной системы зажигания автомобиля ваз 2107) (К)
Неисправен коммутатор ваз 2107 (для бесконтактной системы зажигания автомобиля ваз 2107) (К)
Неисправна катушка зажигания (К)
Неисправна цепь низкого напряжения (от аккумуляторной батареи до катушки через замок зажигания) (К)

Неисправен модуль зажигания (В)
Неисправен электронный блок управления двигателем автомобиля ваз 2107 (В)
Сместились фазы газораспределения

Неисправен датчик положения коленчатого вала или его электроцепь (В)
Засорены каналы или жиклеры карбюратора ваз 2107 (К)

Зарядите аккумуляторную батарею, проверив уровень и плотность электролита в аккумуляторе, зачистите выводы и подтяните крепления клемм проводов, при необходимости замените аккумулятор
Заправьте бензобак
Замените топливный фильтр, продуйте топливопроводы сжатым воздухом, очистите сетку бензоприемника, при возможности прогрейте автомобиль ваз 2107 в теплом гараже

Проверьте работу топливного насоса, при необходимости отремонтируйте или замените топливный насос
Замените предохранитель, проверьте надежность соединений проводов, проверьте и при необходимости замените реле или бензонасос
Промойте растворителем сетку топливоприемника, измерьте давление, создаваемое бензонасосом. Неисправный бензонасос замените
Восстановите контакт в электроцепях, промойте на специальной установке или замените форсунки на автомобиле ваз 2107
Проверьте все соединения и устраните их негерметичность

Читайте также:  Зеркальный элемент сузуки джимни

Надежно закрепите провода, зачистите соединения, при необходимости, замените провода или катушку

Проверьте и подсоедините провода в правильном порядке

Очистите или замените свечи, отрегулируйте зазор между электродами свечей
Проверьте правильность установки угла опережения зажигания на автомобиле ваз 2107, при необходимости отрегулируйте
Зачистите контакты прерывателя зажигания ваз 2107, отрегулируйте зазор
Замените детали или распределитель зажигания

Проверьте цепи, замените датчик Холла

Замените коммутатор ваз 2107

Замените катушку зажигания
Проверьте на автомобиле ваз 2107 цепи низкого напряжения омметром, зачистите окисленные наконечники проводов, при повреждениях замените провода или замок зажигания автомобиля ваз 2107
Замените модуль зажигания
Замените на автомобиле ваз 2107 электронный блок управления

Установите правильно фазы по меткам на коленчатом и распределительном валах
Замените датчик положения коленчатого вала или восстановите электроцепь
Промойте детали карбюратора ваз 2107, продуйте каналы и жиклеры сжатым воздухом

Двигатель на автомобиле ваз 2107 долго не запускается

Нет топлива в поплавковой камере карбюратора после длительной стоянки автомобиля ваз 2107 (К)
Засорение или повреждение шлангов или топливопроводов

Вручную подкачайте топливо рычагом насоса

Промойте растворителем сетку топливоприемника, устраните перегибы шлангов, продуйте магистрали сжатым воздухом

Двигатель автомобиля ваз 2107 запускается, но сразу глохнет или двигатель ваз 2107 работает неустойчиво

Утечка тока по загрязненной изоляции высоковольтных проводов, неисправным изоляторам свечей
На автомобиле ваз 2107 выполнена неправильная установка угла опережения зажигания (К)
Неправильный зазор между контактами прерывателя зажигания (К)
Неправильный зазор между электродами свечей зажигания, сильный нагар на электродах и изоляторах свечей
Износ, загрязнение или обгорание контактов прерывателя и других элементов распределителя зажигания ваз 2107 (К)
На автомобиле ваз 2107 смещены фазы газораспределения

Неисправен электронный блок управления двигателем автомобиля ваз 2107 (В)
Неисправны: датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, регулятор давления топлива, форсунки, датчик концентрации кислорода (В)
Нарушена регулировка холостого хода (К)
Попадание воды в карбюратор ваз 2107 (К)

Засорились каналы и жиклеры карбюратора ваз 2107 (К)

Недостаточный или чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора ваз 2107 (К)
Нарушена на автомобиле ваз 2107 герметичность диафрагмы пускового устройства (К)
Подсасывание воздуха через неплотности впускного трубопровода (К)
Неисправна система экономайзера холостого хода ваз 2107 (К)

Негерметична система выпуска отработавших газов (до датчика концентрации кислорода) (В)
Топливный насос автомобиля ваз 2107 не создает требуемое давление в системе

Очистите или замените провода, замените неисправные свечи на автомобиле ваз 2107
Отрегулируйте на автомобиле ваз 2107 угол опережения зажигания
Отрегулируйте зазор прерывателя зажигания

Очистите или замените свечи, подгибанием бокового электрода установите требуемый зазор свечей
Очистите детали или замените распределитель зажигания

Установите на автомобиле ваз 2107 правильно фазы газораспределения по меткам на коленчатом и распределительном валах
Замените электронный блок управления двигателем автомобиля ваз 2107
Замените неисправные узлы и детали

Отрегулируйте холостой ход
Удалите топливо из поплавковой камеры карбюратора, слейте отстой из топливного бака автомобиля ваз 2107. Возможно применение (согласно инструкции) водосвязующих присадок
Промойте детали карбюратора ваз 2107 в растворителе, продуйте каналы и жиклеры карбюратора сжатым воздухом
Отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора ваз 2107
Замените диафрагму пускового устройства

1. Проверьте герметичность шлангов автомобиля ваз 2107, соединяющих экономайзер с впускным трубопроводом
2. Проверьте и в случае неисправности замените блок управления электропневмоклапаном ваз 2107
3. Проверьте и в случае неисправности замените Электропневмоклапан автомобиля ваз 2107
4. Проверьте микропереключатель, отрегулируйте его установку
Замените прокладку выпускного коллектора автомобиля ваз 2107

1. Проверьте состояние диафрагм топливного насоса ваз 2107. Неисправные диафрагмы замените (К). Отрегулируйте выступание толкателя топливного насоса (К)
2. Измерьте в автомобиле ваз 2107 давление в топливной системе. Неисправный топливный насос замените (В)

Обороты холостого хода автомобиля ваз 2107 самопроизвольно циклично изменяются

Неисправен микропереключатель системы ЭПХХ или нарушена его установка (К) Отрегулируйте или замените микропереключатель

Малы обороты холостого хода двигателя ваз 2107

Нарушена регулировка холостого хода карбюратора ваз 2107 (К)
Велик уровень топлива в поплавковой камере карбюратора (К)

Неправильно установлен угол опережения зажигания автомобиля ваз 2107 (К)
Засорение жиклеров холостого хода, повреждение уплотнительного резинового кольца винта качества (К)
Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра автомобиля ваз 2107
Неисправен регулятор холостого хода или его электрическая цепь (В)

Отрегулируйте холостой ход карбюратор
Отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Отрегулируйте угол опережения зажигания

Промойте растворителем и продуйте жиклеры карбюратора, замените поврежденное кольцо
Замените фильтрующий элемент воздушного фильтра

Замените регулятор холостого хода, проверьте все соединения

Велики обороты холостого хода на автомобиле ваз 2107

Нарушение регулировки холостого хода (К)
Неправильно установлен угол опережения зажигания (К)
Перекос, неполное закрытие дроссельных заслонок карбюратора ваз 2107 (К)
Не до конца закрывается дроссельная заслонка карбюратора (В)
Не отрегулирован привод педали «газа», нет свободного хода педали «газа»
Неисправен регулятор холостого хода или его электрическая цепь (В)
Слишком высокое давление в топливной магистрали автомобиля ваз 2107 (неисправен регулятор давления, его пневмопровод, пережат сливной шланг) (В) Отрегулируйте холостой ход
Отрегулируйте угол опережения зажигания
Устраните причину неполного закрытия дроссельных заслонок карбюратора
Отрегулируйте привод дроссельной заслонки карбюратора
Отрегулируйте привод педали «газа»

Замените регулятор холостого хода, проверьте соединения

Замените регулятор давления, устраните неисправности в топливной и воздушной магистралях автомобиля ваз 2107

Зимой двигатель ваз 2107 глохнет после начала движения автомобиля

В диффузоре карбюратора образовалась ледяная пробка из-за неправильной установки заслонки терморегулятора или соскакивания шланга подвода горячего воздуха с кронштейна выпускного коллектора (К) Установите заслонку в положение «COLD», закрепите шланг хомутом. При возможности прогрейте автомобиль ваз 2107 в теплом гараже

В двигателе автомобиля ваз 2107 слышны посторонние шумы и стуки

Глухой или резкий металлический стук в двигателе автомобиля ваз 2107 по причине:
а) повышенного зазора в коренных или шатунных подшипниках, между упорными полукольцами и коленчатым валом
б) недостаточного давления масла
Приглушенный стук, вызванный перекладкой поршней в цилиндрах при их взаимном сильном износе
Стрекочущий звук, вызванный неисправностями и износом деталей механизма газораспределения: шеек, опор и кулачков распределительного вала, клапанов и их втулок; увеличены зазоры в приводе клапанов
Свистящий звук или гудение, вызванные:
а) ослаблением натяжения или износом ремня привода генератора б) износом подшипника насоса охлаждающей жидкости
в) износом подшипников или коротким замыканием обмоток генератора
Громкий, рокочущий звук, идущий снизу автомобиля ваз 2107 вследствие повреждения или прогорания деталей системы выпуска отработавших газов
Читайте также:  Когда трамвай имеет преимущество

а) отремонтируйте двигатель ваз 2107

б) устраните неисправности в системе смазки
Отремонтируйте двигатель автомобиля ваз 2107

Замените изношенные и поврежденные детали двигателя автомобиля ваз 2107, отрегулируйте зазоры в приводе клапанов

а) подтяните или замените ремень привода генератора
б) замените насос охлаждающей жидкости
в) замените подшипники или генератор на автомобиле ваз 2107 в сборе
Замените поврежденные детали системы выпуска отработавших газов

На щитке приборов автомобиля ваз 2107 загорается и не гаснет лампа аварийного давления масла

Недостаточно масла в картере двигателя ваз 2107

Попадание посторонних частиц или заедание редукционного клапана масляного насоса
Неисправность датчика аварийного давления масла
Сильный износ деталей масляного насоса
Сильный износ шеек коленчатого и распределительного валов, их вкладышей и опор

Проверьте уровень и при необходимости долейте масло в двигатель
Очистите клапан масляного насоса, устраните заедание или замените масляный насос
Замените датчик аварийного давления масла
Замените масляный насос
Отремонтируйте двигатель на автомобиле ваз 2107

Двигатель автомобиля ваз 2107 медленно прогревается

Неисправен термостат
Постоянно работает электровентилятор системы охлаждения двигателя ваз 2107 из-за:
а) неисправности датчика температуры (В)
б) неисправности датчика включения электровентилятора радиатора (К)
в) неисправности реле включения электровентилятора радиатора (В)
г) неисправности электронного блока управления двигателем (В) Замените термостат

а) замените датчик температуры
б) замените датчик электровентилятора радиатора

в) замените реле электровентилятора радиатора

ВАЗ 2107 инжектор имеет целый ряд преимуществ, но и несколько значительных недостатков, о которых стоит узнать заранее. Если у вас в распоряжении эта модель автомобиля, стоит ознакомиться с особенностями обслуживания его инжекторной системы. Но для начала необходимо обсудить устройство топливной системы ВАЗ.

Назначение инжектора

Установка инжектора в ВАЗ 2107 позволила заметно улучшить рабочие показатели двигателя. Изменение типа топливной системы повышает количество энергии, которое вырабатывается во время сгорания бензина. По сравнению с карбюраторным двигателем инжекторная система подачи топлива более эффективна на начальных этапах, но со временем ее эксплуатационные характеристики падают. От чего это зависит?

ВАЗ 2107 инжектор выполняет роль конечного элемента в топливной системе автомобиля. Воздушная смесь вместе с облаком распыленного бензина создает огромное количество энергии. Со временем это распыление может стать менее эффективным, струи топлива станут слабыми, а все из-за некачественного бензина.

Основная причина неисправности инжекторов — плохое топливо. Горючее для автомобиля состоит из множества химических компонентов, кроме того, в него добавляют разные примеси, которые должны улучшить общие показатели работы двигателя. Этот фактор нельзя игнорировать, поскольку такой бензин оставляет осадок на стенках топливной системы. Самые тонкие каналы как раз в инжекторах, и именно эти устройства страдают в первую очередь. ВАЗ 21074 инжектор имеет ту же проблему. За время эксплуатации налет от топлива только накапливается. Что же нужно делать, чтобы это прекратилось?

Чистка и профилактика налета в системе

Устройство инжектора очень чувствительно к крупным включениям в бензине. Если вы используете дешевую марку топлива, будьте готовы скоро менять форсунки. Так что первое, что стоит сделать для своего бензонасоса ВАЗ, — изменить марку топлива. Система питания ВАЗ 2107 должна стать чище, возможность образования налета в системе все же не исключается. Поскольку горючая жидкость в каналах изредка застаивается, а иногда даже замерзает, то скорую поломку можно предотвратить только одним способом — регулярной чисткой.

Примерно каждые 35-40 тыс. км нужно проводить профилактические очистные работы топливной системы. Своими руками нужно промывать каналы. От качества чистки будет зависеть работоспособность двигателя. Если эту процедуру проводить нерегулярно, то вскоре с одной форсункой можете распрощаться и искать новую, а затем придется менять и остальные элементы бензонасоса ВАЗ.

В 4-цилиндровых типах инжекторных двигателей наблюдается разная интенсивность засорения форсунок. В районе 2 и 3 цилиндра всегда повышенная температура, поэтому накопление осадка там происходит быстрее.

Профилактическим средством в таких случаях считается специальная примесь полиэфирамина. Она предотвращает скопление гари в течение длительного времени.

Диагностика повреждений

Как понять, что требуется замена, проверка или ремонт инжектора? Даже без датчиков можно понять, что требуется ремонт элементов топливной системы, если имеются 1 из 2 главных признаков в моделях 2107, 21074:

  1. Нестабильная работа двигателя. Иногда он может глохнуть или плохо заводится.
  2. Куда менее очевидный признак — потеря мощности. Этот эффект заметен, если вы в основном ездите на средней скорости, но на большой он сильно ощутим.
  3. Последний признак фиксируется только датчиками — повышается давление внутри системы.

Причина таких сбоев — засорение форсунок, даже диагностика не нужна.
Чистка помогает восстановить прежнюю работоспособность движка. Если неполадка после чистки не была устранена, стоит проверить трубки и форсунки на наличие повреждений или пробоев. В таких случаях ремонт лучше не начинать, а попросту заменить поврежденные детали на новые.

Иногда самостоятельно невозможно определить, где повреждение, и вот только тогда пригодится диагностика в сервисных центрах. Засор может стать причиной довольно серьезной поломки инжектора ВАЗ 2107, а также разрыва каналов. Давление, которое возникает внутри системы, может с легкостью привести в негодность самые хрупкие детали. Тут уже своими руками не получится исправить ситуацию, даже если под рукой есть полная схема автомобиля. Вывод один — нужно уделять чистке инжекторов много времени и внимания и выполнять ее регулярно.

Что стоит взять на заметку

Чтобы провести ремонт топливной системы своими руками на ВАЗе, понадобится снять ресивер.

Это проводится в несколько этапов:

Только так можно получить доступ к топливной рампе.

Заключение по теме

Модель 2107 и Ваз 21074 инжектор имеют общие проблемы с топливной системой из-за инжекторного типа распыления топлива. Своими руками можно провести чистку каналов, проверку на повреждения и выполнить замену деталей, если она понадобится.

Для поиска пробоя в каналах потребуется схема автомобиля, а также частичный демонтаж некоторых узлов. Чтобы поддерживать инжекторную систему в рабочем состоянии, проводите регулярную чистку каналов, а также добавляйте немного специального очистителя в топливный бак.

ВАЗ 2107 – одна из легенд отечественного автопрома. Автомобиль был создан, как люкс-версия модели ВАЗ 2105. Вместе с тем, отличия коснулись не только салона, но и других ключевых узлов. Всего существует порядка 15 модификаций, имеющих отличия от базовой версии. К сожалению, руководство компании приняло решение о закрытии производства в 2012 году.

За 30 лет было создано огромное количество автомобилей описанной модели. Одной из самых популярных считается ВАЗ 21074, который получил двигатель от модели ВАЗ 2106.

За время службы многие автомобили уже не раз проходили через ремонт различной сложности. Давайте рассмотрим генератор и связанные с ним неисправности.

Отличие карбюраторной и инжекторной системы

Многие автовладельцы самостоятельно заменили карбюратор на инжектор, а кто-то купил автомобиль с уже обновленной системой. Несомненно одно – это шаг вперед. Но это означает изменение работы многих узлов. Как обстоят дела с генератором, его работой и ремонтом?

Читайте также:  Размер сальника передней ступицы камаз

Отличия есть, пусть и незначительные. Инжектор предполагает наличие ЭБУ на борту автомобиля ВАЗ 21074. А это еще один потребитель электричества. К генератору подключена дополнительная проводка для обеспечения питания элементов электронной системы управления. Более никаких изменений нет.

Примечание

Нельзя проверять работоспособность генератора, отключая клеммы от аккумулятора при заведенном двигателе. Это повредит ЭБУ.

Назначение

Генератор установлен не просто так. Без него невозможна работа автомобиля. На нем лежат функции:

  • вырабатывания электричества;
  • преобразования тока из переменного в постоянный;
  • зарядки аккумулятора;
  • питания приборов, датчиков, любых узлов, требующих электричества;
  • питания вспомогательных устройств (магнитола, вентилятор и прочее).

Виды поломок

Генератор ВАЗ 2107

Какие неисправности возникают, если генератор работает неправильно?

  1. Появляются посторонние шумы.
  2. Полное отсутствие зарядки аккумулятора во время работы двигателя.
  3. Перегрев и выход из строя все того же аккумулятора.
  4. Повреждение любого или всех потребителей энергии, включая инжектор.
  5. Повышенный или пониженный вольтаж электрической системы. Стандартное напряжение составляет 13,6-14,5 В.
  6. Механические или электрические повреждения элементов самого генератора.

Очевидно, что этот узел требует особого внимания.

Основные детали

Чтобы понять, где искать, нужно вспомнить основные составные элементы, из которых состоит генератор. Это:

  • шкив;
  • передний подшипник;
  • крыльчатка ротора;
  • статорная обмотка;
  • магнитопровод;
  • ротор;
  • задний подшипник;
  • «шоколадка» (реле-регулятор);
  • диодный мост.

Чаще всего изнашиваются щетки, которые входят в состав блока реле-регулятора. Износ подшипников тоже встречается нередко. Еще следует ожидать поломок диодного моста и ремня генератора (приводит шкив в движение). Еще одна деталь, требующая периодической замены, это контактные кольца. Они располагаются на роторе и контактируют со щетками.

Чтобы повысить срок службы, следует регулярно смазывать механические узлы аппарата (особенно подшипники), проводить замеры напряжения, уровень зарядки аккумулятора и его состояние, подтягивать крепления. При возникновении подозрений на ту или иную поломку, нужно немедленно приступить к ремонту, иначе существует риск выхода из строя любого подключенного устройства и узла. Если на автомобиле установлен инжектор и ЭБУ, то с электричеством не шутят. А самый обычный уход и профилактика сведет вероятность поломки практически на нет.

На что нужно обратить внимание?

Чтобы проводить ремонт необходимо иметь общее представление об электричестве и его свойствах. Если с механическими поломками все намного проще и часто достаточно визуального осмотра, чтобы обнаружить требующую замены деталь, то при электрических неисправностях такой четкой визуализации нет. Более того, изначальной причиной поломок генератора может быть неисправность другого узла автомобиля ВАЗ 21074, например, того же аккумулятора. И наоборот. Очень часто обнаруживается цепная реакция, с повреждением нескольких узлов.

В таких случаях важно обнаружить причину, прежде, чем приступать к действиям. Иначе нет гарантии, что после замены того или иного элемента все не повторится.

Как уже говорилось ранее, нельзя проверять работу генератора на ВАЗ 21074 старым методом с откидыванием клемм. Не забывайте про инжектор и ЭБУ.

Лучше не покупать генератор б/у, а брать новый. Но даже в этом случае нужно чаще обычного проверять показания вольтметра и зарядки аккумулятора. Увы, но даже новым заводским изделиям иногда свойственен брак. Поэтому лучше перестраховаться, тем самым обезопасить всю электронику, инжектор, аккумулятор и другие устройства от перенапряжения. Это действительно важно.

Если уверенности в своих силах нет, то лучше сразу обратиться в мастерскую. И еще одна немаловажная деталь. При выходе из строя любого элемента, установленного в генератор, сервисные центры в первую очередь предлагают его полную замену, а не частичную. Разумеется, у такого подхода есть и свои плюсы, но, когда гарантийный период истек, это очень дорого.

Корпус блока регулятора напряжения сильно нагревается во время работы. Нужно держать провода подальше от него.

Для регулярного отслеживания колебаний вольтажа и уровня зарядки аккумулятора можно приобрести бортовой компьютер, который включает в себя подобную функцию. К тому же это будет полезно и для многих других узлов ВАЗ 21074. Такой прибор незаменим на автомобилях, где установлен инжектор.

Неисправности и их устранение

Начнем с самого простого и очевидного. С работы индикаторов. Вот какие трудности могут появиться.

Постоянное горение индикатора (даже при выключенном зажигании)

Для устранения неисправности потребуется заменить диодный мост на новый. Причиной этому послужило замыкание на нем. Можно попытаться провести его ремонт, но для этого нужны знания. Стоимость замены невысокая.

Не работают приборы и датчики

Для этого потребуется провести проверку всей проводки и контактов. Нередко причиной подобного инцидента становится блок предохранителей. Нужно проверить вольтаж на всех участках для определения места неисправности. Если причиной стал генератор, то нужно проверить натяжку ремня, устойчивость шкива. Далее подлежат проверке «шоколадка», щетки, диодный мост.

Индикатор аккумулятора все время горит при включенном зажигании

Начать нужно с проверки аккумулятора. При этом проводится осмотр как на остывшей машине, так и на разогретой. Если происходит перегрев и закипание, то нужно проверить блок регулятора напряжения на генераторе, проверить стертость щеток. Нельзя забывать о ремне, шкиве и подшипниках. Чтобы избежать лишней работы, нужно промерить напряжение между генератором и аккумулятором. Чаще всего это сигнал о том, что нет зарядки аккумулятора.

Индикатор мигает

Если в предыдущем случае чаще всего не хватает зарядки, то здесь, наоборот, идет перезаряд. Необходимо заменить блок регулятора и щетки.

Причиной шума может стать износ подшипников, сильное натяжение или ослабление ремня. Нужно убедиться в надежности всех креплений и целостности прокладок. Реже причиной этого становится неисправность ротора, статора. И, опять-таки, все те же щетки генератора могут издавать самые неприятные звуки. В этом случае их меняют или протирают бензином.

Перепады напряжения

Лучше всего это заметно в темное время суток. Если фары горят неравномерно, а постоянно меняют силу света, то требуется замена регулятора напряжения.

Завершение

Были представлены самые типичные и часто встречаемые поломки. Для правильной диагностики в серьезных случаях необходимы специальные стенды, которые присутствуют во многих мастерских. Следует заметить, что иногда стоимость такого ремонта может приравниваться, а то и превышать цену нового генератора. Поэтому ремонт не всегда выход.

Из текста становится понятно, что существенных различий между инжекторным ВАЗ 2107 и более ранней карбюраторной версией нет. То же касается модификации ВАЗ 21074 и всех других.

Производители генераторов утверждают, что генератор рассчитан на 200-250 тысяч километров. После прохождения барьера в 100-150 тысяч нужно провести тщательный осмотр и произвести смазку всех механических соединений.

Ссылка на основную публикацию
Бронепленка на лобовое стекло автомобиля
Весной 2016 года, сразу после замены лобового стекла, на него была наклеена бронирующая плёнка фирмы "LLumar" . Подробности здесь. Сделано...
Бампера на уаз хантер
Каждый автовладелец знает, что его автомобилю требуется бампер, который одновременно защищает кузов, улучшает внешний вид машины, а также может использоваться...
Бардачок лада гранта цена
Заказать товар по телефону Чтобы миновать комиссию банка или комиссию за наложенный платеж оплачивайте заказ банковской картой, с помощью Яндекс.Денег,...
Бронь пленка на капот
Производим антигравийную защиту автомобилей прозрачными пленками: виниловой или полиуретановой. Бронируем пленкой кузов, стекла и фары. Максимальная защита автомобиля от гравия,...
Adblock detector