Ваз 2107 инжектор почему о ж булькает

Ваз 2107 инжектор почему о ж булькает

По каким же причинам ВАЗ 2107 закипает, а если точнее, то жидкость в системе охлаждения двигателя? В этом постараемся разобраться, объяснив все как можно проще. Система охлаждения – это самая «противная» часть машины.

Она способна доставить немало хлопот автомобилисту. И порой избавиться от недочетов оказывается очень сложно. И очень часто происходит так, что тосол выкидывает из бачка, либо он просто закипает, а стрелка при этом неумолимо стремится со скоростью марафонца к красной зоне.

Почему так происходит? На старых автомобилях, например, очень часто при замене одного узла выясняется, что необходимо перебирать чуть ли не всю систему. И если закипел мотор, то вполне возможно, что придется ремонт проводить существенный. Но если это произошло в пробке летним жарким днем, то, скорее всего, имеется неисправность в электрическом вентиляторе или датчике его включения.

Например, сломался термостат. Начали его снимать, обнаружили, что патрубки пришли в негодность. А вместе с ними и хомуты. И это только цветочки, ведь неизвестно, что творится внутри.

Вполне возможно, что тосол кипит из-за того, что его движению что-то мешает. Например, большое количество отложений на стенках блока цилиндров. А теперь более подробно о том, какие могут быть причины того, почему тосол закипает.

Проблема в приводе помпы!

Циркуляция охлаждающей жидкости в системе напрямую зависит от водяного насоса. Чем выше его производительность, тем лучше происходит процесс охлаждения. Чтобы производительность улучшить, используют «тюнингованные» помпы, на крыльчатке у которых большее количество лопастей.

Это разумно и правильно, особенно в случаях, когда двигатель подвергался переделкам и усовершенствовался. И если тюнингованный мотор не закипел при работе с родной системой охлаждения, то это нечто из ряда вон.

Если вы откроете капот ВАЗ 2107, то обязательно увидите одну особенность – жидкостный насос и генератор приводятся в движение одним ремнем. Отсюда вывод – если он оборвался или произошло его ослабление, то тосол движется по всем каналам с меньшей скоростью, охлаждение ухудшается в разы.

Выход из этого положения – замена ремня или же его натяжение. На автомобиле ВАЗ 2107, как и на большинстве других, делается это буквально за два движения. И на этом только начинаем рассматривать причины того, почему же двигатель закипел. Дальше интереснее.

Проблема в расширительном бачке?

В нем тоже может быть неисправность. Обратите внимание на несколько моментов:

  1. Присутствуют ли трещины на бачке?
  2. Пробка свободно пропускает воздух?
  3. Затяжка хомутов проведена надежно?
  4. Уровень жидкости в допустимых пределах?

Только лишь ответив на все эти вопросы, можно будет говорить о том, в расширительном бачке есть ли недочеты. Если в нем имеются трещины, то сквозь них будет просачиваться тосол. Вот и причины повышения температуры. Инжектор или карбюратор – не имеет значения, расширительный бачок должен быть в идеальном состоянии.

Следствие – постоянно нужно доливать его, так как в расширительном бачке уровень начнет падать. Падение уровня – это первый шаг к перегреву. Старайтесь держать его между отметками «MAX» и «MIN».

В таком только случае тосол будет нормально циркулировать по системе. Причины закипания часто кроются в мелочах. Например, двигатель закипел после того, как водитель не уследил за уровнем антифриза.

Вентилятор радиатора

Как вы понимаете, двигатель работает в самых разных режимах. Иногда он тянет автомобиль по трассе с высокой скоростью, а иногда по пробке. И в последнем случае скорость ниже, нежели у пешеходов.

В чем же разница? А в том, что радиатор на автомобиле ВАЗ 2107 обдувается в двух этих режимах различным количеством воздуха. В первом случае потока хватает для того чтобы поддерживать температурный баланс, а вот во втором его недостаточно. И неважно, инжектор или карбюратор, обдув радиатора должен происходить в нормальном режиме.

Приходится создавать искусственный поток при помощи электрического вентилятора. В более ранних автомобилях ВАЗ 2107 (да и вообще в «классической» серии) использовались крыльчатки, которые монтировались на оси жидкостного насоса. С помощью этих механизмов радиатор подвергается обдуву. Электрический вентилятор может не выполнять свои функции по таким причинам:

  1. Произошло разрушение крыльчатки.
  2. Вышел из строя датчик, отвечающий за включение вентилятора.
  3. Сгорела обмотка электродвигателя.
  4. Разрушение электропроводки (обрыв, нарушение контакта, окисление).
  5. Выход из строя реле, предохранителя, кнопки (если данные элементы присутствуют в конструкции).

Последний пункт относится по большей части к автомобилям ВАЗ 2107, у которых схема включения вентилятора доработана путем установки в салоне кнопки. С ее помощью водитель может принудительно запустить вентилятор.

Если же не происходит запуск даже с кнопки, выяснить нужно причины. Для этого провода от вентилятора соедините с клеммами аккумулятора. Если не заработал – имеется разрушение обмотки двигателя.

Обратите внимание: для лучшего обдува используйте диффузор! Это небольшой пластиковый элемент, который заставит идти на радиатор большее количество воздуха. И если нет поломок в вентиляторе, то обязательно поставьте диффузор, радиатор вам будет благодарен.

Дело в пробке!

На системах охлаждения, которые используются в восьмом семействе ВАЗ и выше, применяется несколько иная конструкция. Образование пробок практически невозможно (но реально). А вот в ВАЗ 2107 пробка воздуха может появиться в любой момент. И причин для этого может быть масса, но чаще всего – это нарушение герметичности в системе.

Читайте также:  Ремень приводной а 1180

Внимательно осмотрите все патрубки на наличие трещин и повреждений. Головкой на «6» или «8» проверьте затяжку всех хомутов. После этого осмотрите радиаторы (включая тот, который в отопителе используется), нет ли на них повреждения ячеек. Если же тосол выкидывает из бачка, то у вас самая неприятная поломка, о ней будет рассказано немного позже.

Прокачка системы

На автомобилях ВАЗ 2107 и ее аналогах (моделях 2101-2106) выгнать пробку можно очень просто. Достаточно снять патрубок, который идет к карбюратору для обогрева заслонки. Если установлен инжектор, то снимаете патрубок, идущий к дроссельному узлу.

Затем заливаете в радиатор тосол. И не забывайте о том, что краник печки обязательно необходимо открывать. Когда он наполнится, необходимо руками обжимать все патрубки (а точнее – верхний и нижний). Тосол при этом должен уйти.

Доливаете недостающее количество и заводите двигатель. Прогреваете и внимательно следите за уровнем, иногда доливаете тосол. Придется доливать около трех литров. И следите за тем, когда пойдет жидкость из трубки, соединяемой с карбюратором.

Когда это произойдет, нужно установить ее на место и затянуть хомут. Конечно, если на этом остановиться, то не получится избавиться от поломки. Тосол все равно закипает, температура растет. И почему так происходит? Сделайте еще несколько процедур и все придет в норму.

Надеваете перчатку и продолжаете медленно обжимать патрубки. При этом нужно на радиатор установить пробку, а в расширительном бачке должен быть тосол между двумя отметками. Вот и все, воздуха нет, циркуляция происходит в нормальном режиме.

Один небольшой совет: при заправке системы желательно поставить машину таким образом, чтобы ее перед был выше зада. Это позволит обеспечить полное заполнение системы. В итоге тосол не бурлит, не кипит, автомобиль работает, как часики.

Термостат всему голова

Не очень приятная поломка, особенно если случается в дороге. И если уж двигатель закипел по причине неисправного термостата, то выход один – менять этот элемент системы. Правда, на первых порах можно его слегка «реанимировать», для этого нужно нанести несколько резких ударов по его корпусу чем-нибудь тяжелым.

Но не всегда такое «грубое» решение может помочь. Значительно больше неприятностей будет, если жидкость из бачка выкидывает. Термостат позволяет системе переключать циркуляцию жидкости между двумя кругами – большим и малым. Отличаются эти круги тем, что в первом к процессу охлаждения подключается радиатор. И если он не подключается, то жидкость закипает.

На автомобилях ВАЗ 2107, да и на всех автомобилях этого производителя, выход из строя термостата происходит таким образом, что тосол продолжит циркулировать по малому кругу. И даже если вы включите с кнопки вентилятор радиатора, это не спасет ситуацию.

Машина все равно едет плохо, тосол закипает, а вы не сможете сразу понять, почему это происходит. А ответ очень прост – чтобы увеличить срок эксплуатации термостата, не лейте в систему проточную воду. Используйте любые антифризы, в частности, тосол. Вода оставляет большое количество накипи, которая препятствует движению элемента термостата.

Более серьезные поломки

Машина – это дорогое удовольствие и любая поломка обходится в копеечку.

Из «дорогостоящих» поломок системы охлаждения можно выделить такие:

  1. Засорение радиатора.
  2. Разрушение прокладки головки.

Причем вторая причина оказывается более существенной, намного хуже, когда выкидывает жидкость из бачка. Хотя засоренный радиатор сложно промыть качественно. Но если вооружиться опытом полицейских из США, то выход найдете.

Заливаете в него газированную воду черного цвета (не будем рекламировать), даете постоять некоторое время. И все, внутренности идеально чистые. А можно и просто заменить радиатор. Намного хуже, если вы начали замечать, что в расширительном бачке жидкость бурлит.

Это явный признак того, что имеется пробой в каком-то месте прокладки. Нужно ее менять незамедлительно, чтобы не прогрессировала эта поломка. Иначе ремонт может вылиться в копеечку.

Но почему же жидкость бурлит? Посмотрите внимательно на работу двигателя в таком режиме. Сквозь трещину тосол просачивается внутрь цилиндра. И попасть он может как в систему смазки, так и в камеры сгорания. Симптомы:

  1. Наличие белого дыма из выхлопной трубы.
  2. Следы тосола в масле, увеличение уровня.

Вот и вся неисправность, до безобразия просто. Тосол бурлит, закипает, температура постоянно растет. И это вызывает массу проблем. Кипит жидкость из-за образования воздушных пробок. А вот бурлит потому что воздух под большим давлением поступает из камеры сгорания в систему охлаждения. Выход только один – заменить прокладку. И если выкидывает в бачок под сильным напором жидкость, сразу нужно грешить на прокладку ГБЦ.

Вместо заключения

Это все причины повышения температуры жидкости в системе охлаждения автомобиля ВАЗ 2107. И напоследок хотелось бы отметить, что кипит тосол и в том случае, если двигатель подвергается большим нагрузкам.

Вы спрашивали в комментариях: где можно заказать изготовление иностранных номеров? Да, действительно задачка эта нестандартная. Решают ее здесь: http://dublikat-nomer.ru/izgotovlenie-inostrannykh-nomerov.php

Старайтесь не испытывать его на прочность и не превышать допустимые обороты коленчатого вала. А также своевременно меняйте тосол и проводите замену всех элементов системы. И тогда машина будет работать в идеальном режиме и никогда не подведет вас.

Читайте также:  Сайлентблок задней балки ваз 2110 цена

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 требуется проводить не только ремонт вышедших из строя деталей, но также и профилактические мероприятия. К одному из таких мероприятий относится замена охлаждающей жидкости в системе. Однако часто после замены ОЖ, в системе возникают воздушные пробки. Именно поэтому актуален вопрос о том, как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2107, чтобы предотвратить перегрев мотора и выход его из строя.

Признаки наличия воздуха в системе охлаждения

Присутствие воздушной пробки в системе охлаждения двигателя становится причиной серьезных последствий, вплоть до перегрева мотора и его выхода из строя. Сразу наличие пробки будет проявляться в виде неравномерного прогрева мотора. Воздух в системе ограничивает проход ОЖ по большому или малому кругу. Факт присутствия пробки способствует снижению теплообмена между двигателем и антифризом, поэтому будет наблюдаться повышение температуры выше максимального уровня, что является недопустимо.

Еще пробка может препятствовать прохождению жидкости к радиатору отопителя, поэтому зимой ездить на машине будет холодно. Прогретый антифриз не проходит к радиатору печки по системе охлаждения ВАЗ 2107, поэтому при ее включении, в салоне будет дуть поток холодного воздуха.

Эксплуатировать машину в таком состоянии противопоказано, пока не будет удален воздух из системы. Для его удаления известно несколько разных методик, о которых подробно описано в материале.

Причины образования завоздушиваний

Формирование пробки в системе охлаждения еще называют завоздушиванием. Возникает такое явление в патрубках и шлангах, посредством чего теряется их пропускная способность, провоцируя тем самым перегрев мотора и закипание ОЖ. Перед тем, как удалить пробку из системы, потребуется разобраться с причинами ее возникновения.

Выявить причины завоздушивания нужно для того, чтобы не допустить повторного ее возникновения. Итак, рассмотрим причины завоздушивания системы охлаждения ВАЗ 2107 инжектор:

  1. Неверная замена ОЖ. Это частая причина, по которой владелец ТС сталкивается с проблемой образования пробки в системе. Если причина заключается в неправильной замене ОЖ, то после высвобождения воздуха из системы, проблема будет решена.
  2. Образуются воздушные пробки также по причине возникновения разгерметизации системы. Обнаружить такие дефекты можно самостоятельно, проверив каждое соединение патрубков. При наличии подтеков ОЖ, следует заменить хомуты или патрубки, если имеются признаки их износа. Устранение пробки, возможно, только после того, как причины будут устранены, то есть — сначала нужно подтянуть все соединения или заменить патрубки.

После выявления и устранения причин можно приступать к кардинальным действиям по устранению завоздушивания на ВАЗ 2107.

Методы удаления пробки

Чтобы убрать пробку, а точнее не допустить ее возникновения, нужно еще в процессе заливания ОЖ проделать такие простые действия:

  1. При заливании ОЖ нужно нажимать на отводящий патрубок, который показан на фото ниже красной стрелкой.
  2. Далее следует нажимать на перепускной патрубок, который указан зеленой стрелкой, а также радиаторный шланг (синяя стрелка).
  3. Для нажима нужно использовать исключительно руки, но никак не плоскогубцы, пассатижи и прочие инструменты. Патрубки изготовлены из резины, и очень легко сжимаются.
  4. Пробка радиатора или расширительного бачка при этом должна быть снята.

После залива тосола нужно завести мотор и повторить процедуру продавливания патрубков, что позволит предотвратить образование завоздушивания. Даже если пробка сформировалась, то проделайте аналогичную процедуру, чтобы попытаться удалить воздух из системы. Это первый способ, который является самым простым и менее затратным.

Второй способ, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения предусматривает использование уклона, на который нужно заехать передней частью автомобиля. Эта методика проста, и для ее реализации нужно прогреть мотор на холостых оборотах минимум 10-15 минут. Воздух при этом должен выйти из системы самостоятельно, но обязательно засеките время, чтобы мотор успел прогреться до рабочей температуры, тем самым открыв большой круг циркуляции.

Это интересно! Убедиться в том, что завоздушивание пропало, можно путем проверки — если двигатель набирает рабочую температуру и не перегревается, а из печки дует теплый или горячий воздух, то проблема устранена успешно.

Еще устранение пробки можно определить по снижению уровня ОЖ в расширительном бачке. Если уровень упал, значит, процедура выполнена успешно, и остается только добавить тосол или антифриз до отметки.

Выдавливаем воздушную пробку

Если завоздушивание образовалось в печке, то устранить пробку можно более эффективным способом. Этот способ сложнее в реализации, чем выше перечисленные, однако он со 100-процентной гарантией поможет удалить воздух из печки. Инструкция по выдавливанию воздуха из системы охлаждения ВАЗ 2107 имеет следующий вид:

  1. Найти шланг, который предназначен для отвода антифриза от радиатора печки, после чего снимите его, закрыв конец пальцем. При этом система не должна быть прогрета, иначе можно получить сильный ожог, ведь на прогретом автомобиле температура ОЖ достигает 90 градусов.
  2. Если после снятия шланга из него будет течь жидкость, то пробка в системе отсутствует.
  3. Если жидкость течь не будет, то система завоздушена и требуется удалить воздух.
  4. Чтобы устранить завоздушивание, понадобится придерживать шланг и добавлять в систему антифриз.
  5. Увеличение количества ОЖ будет выдавливать воздух, и поэтому вскоре из шланга начнет вытекать жидкость.
  6. Как только жидкость начинает вытекать, следует подсоединить шланг на место, и закрепить его хомутом.
  7. Производится проверка качества проведенных действий путем прогрева мотора и включения печки отопителя.
Читайте также:  Клапан вентиляции картерных газов опель астра н

Если доливание антифриза не приводит к положительному результату, тогда приступаем к еще одному методу. Его суть заключается в выполнении следующих действий:

  1. Один человек держит шланг, а второй запускает мотор.
  2. После этого нужно ждать, пока из шланга не потечет ОЖ. Шланг при этом нужно направить в сторону от себя.
  3. Прокачивать систему при помощи насоса — это действенный способ, который помогает со 100-процентной уверенностью избавиться от завоздушивания.

На этом методика по удалению пробки из системы завершена. Не забывайте проводить проверку после применения каждого метода.

Выпускаем пробку через патрубок дроссельного узла

Есть еще один способ, как избавиться от пробки в системе на автомобилях ВАЗ 2107 инжекторного типа. Этот способ также действенный, однако, у него есть некоторые недостатки. Принцип его реализации следующий:

  1. Автомобиль устанавливаем на ровно площадке и подставляем упоры под колеса.
  2. Запускаем мотор на холостых оборотах и прогреваем до рабочей температуры, пока не сработает открытие термостата.
  3. После этого мотор нужно заглушить.
  4. Используя отвертку, нужно ослабить крепление хомута, который удерживает шланг дроссельного узла.
  5. Из патрубка начнет выделяться ОЖ, вместе с которой выйдет и воздух.
  6. Как только начнет течь жидкость, нужно сразу же вернуть шланг на место.

Метод работает на 100%, но при условии его правильного проведения. Теперь рассмотрим его минусы:

  • Необходимость работы с горячей жидкостью, что небезопасно, так как имеется высокая вероятность получить ожог.
  • При выдавливании пробки нужно быстро надеть шланг обратно, чтобы исключить возникновение повторной пробки.
  • Расход жидкости, так как при выдавливании вытекает антифриз, цена которого достаточно высокая.

Ориентируясь на вышеуказанные методики по удалению завоздушивания из системы ВАЗ 2107, можно быстро и легко решить проблему, которая может стать причиной серьезных последствий.

Доброй ночи)Подскажите столкнулся с проблемой ,раньше она легко решалась а щас не много осложнилась,вовсем проблема такая машина нагревается очень сильно почти кипит !бурлит антифриз в расширительном бачке и выгоняет фриз из радиатора в расширительный бачок,термостат работает,вентилятор срабатывает,утечек нету,радиатор новый,прокладка ГБЦ сухая…не могу найти проблему,воздушную пробку выбивал не помогало….ИНЖЕКТОР.

Снимай гбц и поменяй прокладку гбц на новый,пробита прокладка,это газы гоняют антифриз и т.п.приеняешь,проблема решиться сразу

0 0 Рейтинг ответа: 0

Поршневые газы скорее всего если гонит охлажд.жидкость то пробита прокладка гбц над 1ым цилиндром

0 0 Рейтинг ответа: 0

А шляпку радиатора пробовал менять ?)

0 0 Рейтинг ответа: 0

Крышку радиатора меняй клапан не держит

0 0 Рейтинг ответа: 0

Хана прокладке гбц либо микротрещина в блоке или гбц

0 0 Рейтинг ответа: 0

У меня тоже все везде сухо было в итоге снял гбц 4 цилиндр весь вымыло , доставай свечи смотри нагар еще

0 0 Рейтинг ответа: 0

С х** ли гбц это? Хоть бы один вспомнил о помпе и ДТОЖ который может приглючить и поздно включить вентилятор(редко,но бывает)

0 0 Рейтинг ответа: 0

Александр, Че о них вспоминать если они отношение к его симптомам не имеют? Главный признак газов , выгоняет ож в расширительный бочек и идут пузыри. Помпа и Дтож тут не причем.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Владимир, при прогаре прокладки гбц машина булькает и плюется тосолом сразу после запуска,в том числе и холодная,троит,трясется и не едет! Где он это написал? У него ГРЕЕТСЯ мотор

0 0 Рейтинг ответа: 0

Александр, Ты походу теоретик , прогар прокладки или микротрещина там разные бывают симптомы, в зависимости от случая, например если сифон небольшой газы могут в систему ож идти только при прогреве так как металл расширяется а ты описал когда совсем пизда рулю прокладке, тосол пошел в цилиндр при запуске отрубается и троит. Конкретно в его случае это газы в системуож попадают так как выдавливает тосол в бачек и идут пузыри.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Владимир, понятно. Теперь при малейшем бульканье в системе охлаждения буду снимать башку. Спасибо за информацию,а то я 5 лет в сервисе отхуячил и не знал таких элементарных вещей.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Бля это ж классика.там либо 1или 4цилиндре прокладка пробита,гадать и не надо,помпа радиатор датчик вообще не причем,и машина не троит когда пробивается прокладка гбц,там блять не прокладка вся сгорает,а только микро Дорожка разрывается и газы по этому пути гоняет обратно к ебеням на верх,и блять он написал плюет обратно,а не уровень масла растет,значит ох.жилкость у него на поршень даже не попадает и соответственно в картер не поступает,а это хорошо,снимет человек гбц поставит новую прокладку,соберет все,зальет антифриз заведет и все будет как с завода

0 0 Рейтинг ответа: 0

Ссылка на основную публикацию
Бронепленка на лобовое стекло автомобиля
Весной 2016 года, сразу после замены лобового стекла, на него была наклеена бронирующая плёнка фирмы "LLumar" . Подробности здесь. Сделано...
Бампера на уаз хантер
Каждый автовладелец знает, что его автомобилю требуется бампер, который одновременно защищает кузов, улучшает внешний вид машины, а также может использоваться...
Бардачок лада гранта цена
Заказать товар по телефону Чтобы миновать комиссию банка или комиссию за наложенный платеж оплачивайте заказ банковской картой, с помощью Яндекс.Денег,...
Бронь пленка на капот
Производим антигравийную защиту автомобилей прозрачными пленками: виниловой или полиуретановой. Бронируем пленкой кузов, стекла и фары. Максимальная защита автомобиля от гравия,...
Adblock detector