Ваз 14 модель фото

Ваз 14 модель фото

Пятидверный хэтчбек ВАЗ-2114 из семейства «Лада Самара-2» представлял собой модернизированную версию модели ВАЗ-2109. От прежней модели он отличался дизайном (изменились фары, капот, бамперы), регулируемой рулевой колонкой, иной передней панелью, новыми приборами и рулем. Задняя часть «четырнадцатой» модели осталась прежней, такой же, как у «девятки». Первоначально конструкторы планировали изменить задние фонари и увеличить проем багажника — как у седана ВАЗ-2115, но такие переделки были признаны слишком затратными.

Мелкосерийный выпуск хэтчбека в опытно-промышленном производства АвтоВАЗа начался в 2001 году, а на основной конвейер модель переехала в 2003 году.

Хэтчбек ВАЗ-2114 «Лада Самара-2», 2001–2013

Первое время на ВАЗ-2114 устанавливался впрысковый 1,5-литровый мотор мощностью 77 л. с., в 2007 году его заменили двигателем объемом 1,6 литра, развивающим 82 л. с. Тогда же был слегка модернизирован интерьер машины. Все версии комплектовались пятиступенчатой «механикой».

С 2007 года тольяттинская фирма «Супер-Авто» в небольших количествах выпускала хэтчбеки, оснащенные шестнадцатиклапанным 1,6-литровым мотором мощностью 89 или 98 сил. Также у таких машин были доработаны подвеска, коробка передач и тормозная система.

Интерьер хэтчбека ВАЗ-2114 «Лада Самара-2»

Выпуск модели ВАЗ-2114, ставшей последней из «Самар», завершился в декабре 2013 года, всего было выпущено 929 930 пятидверных хэтчбеков. Последние годы автомобиль продавался по цене 300 тысяч рублей.

Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2114 четырнадцатая хэтчбек

Максимальная скорость: 165 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 13 c
Расход топлива на 100км по городу: 8.9 л
Объем бензобака: 43 л
Снаряженная масса автомобиля: 970 кг
Размер шин: 165/70 R13

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1499 см3
Мощность двигателя: 79 л.с.
Количество оборотов: 4800
Крутящий момент: 118/2800 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-95

Читайте также:  Полная замена масла в акпп видео

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 5
Передаточное отношение главной пары: 3.7

Подвеска

Передняя подвеска: Амортизационная стойка
Задняя подвеска: Продольный рычаг

Кузов

Тип кузова: хэтчбек
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 4100 мм
Ширина машины: 1620 мм
Высота машины: 1415 мм
Колесная база: 2460 мм
Колея передняя: 1400 мм
Колея задняя: 1370 мм
Дорожный просвет (клиренс): 165 мм
Объем багажника: 427 л

Производство

Год выпуска: с 2001 по 2013

ВАЗ-2114 или «Лада 2114» — пятидверный хэтчбек производства Волжского Автомобильного Завода. Созданный на основе автомобиля ВАЗ 2109, он некоторое время выпускался параллельно в качестве проекта «Лада Самара-2», призванного повысить интерес покупателя к уже полюбившейся модели за счет широкого списка улучшений. Первый автомобиль сошел с конвейера в октябре 2001 года. Серийное же производство началось в апреле 2003 года и продолжалось до декабря 2013 года.

Этот автомобиль имеет переднюю часть от обновленного седана ВАЗ-2115 (оптика, решетка радиатора, передний спойлер) и немного измененный по сравнению с «девяткой» дизайн задней части кузова (изменен задний бампер, установлен дополнительный стоп-сигнал). Бамперы окрашены в цвет кузова, по бокам установлены молдинги и обтекатели порогов. По сравнению с «девяткой» у обновленного хэтчбека немного снизился коэффициент лобового сопротивления — с 0,46 до 0,45, благодаря этому уменьшилась подъемная сила, и улучшилось ее распределение по осям, что обеспечило более сбалансированное поведение автомобиля на высокой скорости.

До 2007 года пятидверный хэтчбек выпускался только с 1,5-литровым двигателем мощностью 77 л.с. с распределенным впрыском топлива. Стандартная комплектация включает в себя: новую панель приборов («европанель»), регулируемую рулевую колонку, руль от «десятого» семейства, отопитель новой конструкции, передние стеклоподъёмники. Затем в линейку модификаций добавились версии с более мощным 1,6-литровым двигателем с фазированным впрыском топлива. Автомобиль стал менее шумным, и атрибутами люксовых комплектаций стали бортовой компьютер, фиксирующий расход топлива, время в пути и среднюю скорость, а также датчик наружной температуры, часы, тонированные стекла, противотуманные фары, подогрев сидений, центральный замок дверей, литые диски колес. Кроме того, люксовые версии отличаются от стандартных противотуманными фарами и колпаками на колесах, подголовниками заднего дивана, более приятной обивкой.

Читайте также:  Какую лучше тормозную жидкость лить

На автомобиль устанавливается инжекторный двигатель 1,5 л (ВАЗ 2111) мощностью 77 л.с. с распределенным впрыском топлива, обеспечивающим повышение динамических свойств и улучшение топливной экономичности. C 2007 года на автомобиль устанавливается новый двигатель объемом 1,6 литра (ВАЗ-11183) мощностью 81 л.с. и экологическим классом Euro-3 (модель с индексом ВАЗ-21144). В конце 2009 и в 2010 гг. в производство поступили комплектации с 16-клапанными моторами мощностью 89 и 98 л.с. Возросли динамические характеристики автомобиля. Теперь максимальная скорость составляет 185—190 км/ч.

Если брать за отправную точку «девятку», кроме мотора разработчики автомобиля немного изменили подвеску, коробку передач, сцепление и тормоза. Лада 2114 выпускалась только с пятиступенчатой механической коробкой передач и комплектовалась 14-дюймовыми колесами на штампованных дисках. Пятиступенчатая коробка передач делает управление автомобилем очень удобным. Автомобиль достаточно экономично расходует бензин — 9 литров на 100 км при эксплуатации в городских условиях, а при движении за городом расход снижается до 5,4 литров на «сотню». Внутренняя компоновка Лада 2114 полностью повторяет салон «девятки». При сложенном заднем сидении автомобиль трансформируется в грузопассажирский вариант с достаточно неплохой вместимостью.

Как уже сказано, конструктивно автомобиль идентичен ВАЗ-2109, разработка которого велась еще в 70-80-е годы, соответственно этой эпохе отвечает и уровень безопасности. Однако, например, перелицовка передней части автомобиля, где у «девятки» использовались бамперы специальной конструкции с высоким энергопоглощением, снизила эффект распределения удара по кузову при фронтальном столкновении, что установил краш-тест «Авторевю», проведенный с моделью Лада 2114 в 2004 году. С другой стороны, некоторые меры позволили, напротив, повысить защищенность седоков. Например, установка более травмобезопасной передней панели, которая снижает риск травмы при ударе головой.

Несмотря на более современный по сравнению с «девяткой» внешний вид, Лада 2114 не могла предложить покупателям ничего принципиально нового, кроме решений по интерьеру и дополнительного оборудования, не говоря уже о том, чтобы соперничать с автомобилями иностранного производства. Выпуск Лада 2114 был завершен 24 декабря 2013 года. Всего с 2001 года было произведено 923930 штук. На этом история семейства «Самара» и «Самара-2» заканчивается. Преемником автомобиля стала модель Lada Granta.

Ссылка на основную публикацию
Бронепленка на лобовое стекло автомобиля
Весной 2016 года, сразу после замены лобового стекла, на него была наклеена бронирующая плёнка фирмы "LLumar" . Подробности здесь. Сделано...
Бампера на уаз хантер
Каждый автовладелец знает, что его автомобилю требуется бампер, который одновременно защищает кузов, улучшает внешний вид машины, а также может использоваться...
Бардачок лада гранта цена
Заказать товар по телефону Чтобы миновать комиссию банка или комиссию за наложенный платеж оплачивайте заказ банковской картой, с помощью Яндекс.Денег,...
Бронь пленка на капот
Производим антигравийную защиту автомобилей прозрачными пленками: виниловой или полиуретановой. Бронируем пленкой кузов, стекла и фары. Максимальная защита автомобиля от гравия,...
Adblock detector