Устройство облегчения пуска двигателя

Устройство облегчения пуска двигателя

Существует много устройств и способов облегчения пуска холодного двигателя. Выбор устройств в каждом конкретном случае определяется конструктивными особенностями двигателя, экономическими факторами и условиями эксплуатации. Данные устройства делятся на:

  • действующие в предпусковой период
  • действующие непосредственно в процессе пуска двигателя

К первым относятся индивидуальные подогреватели, обеспечивающие предпусковой прогрев двигателя и его систем, электролита аккумуляторной батареи, топлива, моторного масла и др. Предпусковой прогрев обеспечивает не только повышение частоты прокручивания двигателя и улучшение условий воспламенения топлива или топливовоздушной смеси, но и снижает процесс изнашивания при пуске, сокращает время до начала самостоятельной работы двигателя и уменьшает выбросы вредных веществ в окружающую среду. Поэтому его применение целесообразно при любой низкой температуре окружающего воздуха.

Выпускаемые промышленностью предпусковые подогреватели различаются между собой по виду потребляемой энергии, способу подвода теплоты, циркуляции теплоносителя, теплопроизводительности и др.

В качестве теплоносителя у жидкостных подогревателей используются низкотемпературные жидкости (тосол, антифриз) и вода, причем использование первых предпочтительнее (сокращается время до начала самостоятельной работы двигателя). У воздушных подогревателей в качестве теплоносителя, кроме чистого воздуха, используется смесь воздуха с продуктами сгорания.

Для автомобильных двигателей с жидкостной системой охлаждения серийно выпускаются жидкостные подогреватели, работающие на бензине и на дизельном топливе. Для дизелей с воздушным охлаждением предполагается применение газовоздушных подогревателей или серийно выпускаемых отопителей различной производительности, работающих на дизельном и бензиновом топливе. В первом случае теплоносителем является смесь воздуха с продуктами сгорания топлива, а во втором — чистый воздух.

Кроме жидкостных подогревателей обычного типа применяются подогреватели пульсирующего типа, которые могут быть как жидкостные, так и воздушные. Опытные образцы таких подогреваний изготавливаются отдельными организациями, но пока не получили в нашей стране широкого распространения.

Для тракторных двигателей водяного охлаждения выпускаются типы подогревателей, учитывающие конструктивные особенности их использования на тракторах.

Определение оптимальной методики предпускового подогрева двигателей показывает, что наиболее целесообразно осуществлять подогрев охлаждающей жидкости и масла не до температур, соответствующих рабочим режимам двигателя, а до температур, обеспечивающих его надежный пуск. Для разных двигателей температурные условия надежного пуска могут быть неодинаковыми, однако они характеризуются моментом сопротивления прокручиванию электростартером и температурой цилиндров или головок блока цилиндров. Оценка пуска большого количества автомобильных двигателей и некоторых тракторных дизелей показывает, что надежный пуск большинства из них может быть обеспечен (не исключается применение устройств, облегчающих воспламенения топлива или смеси) при t = -20 С, v

К устройствам облегчения пуска двигателя относят пусковые жидкости («Арктика», «Холод-40»), свечи накаливания (применяют на дизелях тракторов и легковых автомобилей), электрофакельные подогреватели воздуха, электроподогрев аккумуляторных батарей и предпусковые подогреватели. Ниже дается описание некоторых из указанных устройств.

Читайте также:  Zont online ru app mobile

Электрофакельный подогреватель воздуха. Он служит для облег­чения пуска холодных дизельных двигателей (КамАЗ и др.) при температуре воздуха до —25°С при использовании зимних загущен­ных масел и до —18°С при использовании обычных масел. Подогреватель подключен к топливной системе дизеля. Принцип его действия основан на испарении топлива в штифтовых свечах накаливания и воспламенении паров в смеси с воздухом. Возникающий при этом факел подогревает поступающий в цилиндры двигателя воздух.

В электрическую схему электрофакельного подогревателя (ЭФП) входят две электрофакельные свечи 14 (рис.154, а) во впускных трубах двигателя, электромагнитный топливный клапан 16, термореле 13 с добавочным резистором, кнопочный выключа­тель 11, электромагнитное реле 9 и контрольная лампа 15.

Для приведения в действие подогревателя нужно нажать кнопку выключателя 6 в первое положение (фиксированное) и нажать кнопку 11. Через добавочный резистор термореле 13 ток проходит к электрофакельным свечам и нагревает их через 1—2 мин, кон­такты термореле 13 замыкаются, электромагнитный клапан 16 открывается и топливо поступает к свечам 14. При этом включается контрольная лампа 15, сигнализируя о готовности системы к пуску. При переводе ключа выключателя 6 в нефиксированное положение (кнопка выключателя 11 продолжает оставаться включенной) вклю­чают стартер, одновременно через реле 9 на свечи подается полное напряжение аккумуляторных батарей в обход добавочного резистора термореле 13. При этом реле отключения обмотки возбуждения генератора продолжает оставаться включенным, блокируя ее на время пуска.

Стартер, поворачивая вал двигателя, обеспечивает подачу топлива от топливного насоса через открытый электромагнитный клапан на раскаленные свечи. Образовавшийся во впускных трубах факел подогревает поступающий в цилиндры воздух, что способст­вует быстрому пуску двигателя.

После пуска двигателя и возвращения ключа выключателя 6 в первое положение водитель имеет возможность некоторое время поддерживать горение факела во впускных трубах, держа включен­ной кнопку выключателя 11.

Факельная свеча. Нагревательный элемент свечи 25 (рис.154, б) представляет собой металлический кожух, внутри которого за­прессована спираль в специальном наполнителе, обладающем хо­рошей теплопроводностью и обеспечивающем электрическую изоляцию спирали от металлического кожуха.

Топливо к свече подается по штуцеру 23 и очищается с помощью фильтра 22. Топливо дозируется жиклером 21. Внутри свечи топливо проходит по кольцевой полости между нагревательным элементом 25 и трубкой 20, где оно нагревается и испаряется. Для увеличения поверхности нагрева и испарения предусмотрена стека 19. В нижней части свечи к трубке прикреплена объемная сетка 18, окруженная экраном 17 с двумя рядами отверстий, для прохода воздуха. Объем­ная сетка увеличивает поверхность испарения и сгорания топлива. Экран предотвращает срыв и затухание факела при повышении скорости движения воздуха во впускных трубах двигателя.

Читайте также:  Фирма фенокс запчасти отзывы

Подогрев аккумуляторных батарей. Подогрев может быть внут­ренний, когда в электролит помещается нагревательный элемент, и наружный. Это повышает характеристики батареи и улучшает условия ее заряда на автомобиле. Внутренний разогрев (мощность нагревателя 600 Вт) позволяет у батареи 6СТ-190, имеющей началь­ную температуру —40°С, через 25—30 мин получить харак­теристики, соответствующие температуре —20°С. Для наружного разогрева применяют контейнеры, подогреваемые теплым воздухом или электрической спиралью, помещенной в оболочку-чехол, ко­торым закрыта батарея.

Предпусковой подогреватель. Он позволяет осуществить пред­пусковой разогрев двигателя при температурах до —60°С за счет разогрева охлаждающей жидкости системы охлаждения. Время под­готовки двигателя к принятию нагрузки (разогрев, пуск и прогрев в режиме холостого хода) с применением предпускового подогрева и подогрева аккумуляторной батареи при температуре —60°С не должно превышать 45 мин. Ток, потребляемый подогревателем от аккумуляторной батареи в режиме разогрева, 30—45 А.

Раздел 20. Освещение, сигнализация и контрольно-измерительные приборы.

Прокатился на Форд Фокусе свежего года и что заметил, через минуты 2 уже стало жарко и температура ОЖ стала в приделах 90, я был шокирован, пока хозяин не объяснил мне, что у него штатно установлено УОПД(термос на Пробег: 10 км

ИЖ Москвич 412 1971, двигатель бензиновый 2.0 л., 110 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

ИЖ 2717, 2012

ИЖ 2126 Ода, 2003

ИЖ 2717, 2006

ИЖ 2717, 2004

Смотрите также

Комментарии 26

Добрый день Wolver. Оказывается эта тема ещё кого-то интересует кроме меня.
Вот мои темки если интересно.

о да. и такая вешь у меня есть. даже электроподогрев карбюратора в гараже валяется. но всё это не то;)

Его даже можно подключить чтоб автоматически на определённое время прогревал двигатель, питается с аккумулятора.

Уж давно перегрыз эту тему. Только в деньги и упирается… Есть ещё одна прикольная и достаточно не дорогая и крайне простая штучка для этого дела. Знакомый моторист рассказывал что у него была, на СТО её замутили… "щуп подогреватель масла". На Волге стоял стационарно вместо щупа. Гибкий. Он его никогда не вынимал.

Читайте также:  Права водителя перед сотрудником дпс

спасибо за ссылки!

Хорошая тема. Правильная! Знаком с нею ещё с 1995-96. Правда тогда до неё не дошло. У меня 2140 был тогда… Получилось чего у тебя с термосом?

да, как сказать, вроде тема интересная. но надобности в ней оказывается пока нет, разве что единственный плюс — меньше времени на прогрев, старт в морозы и экономия топлива)

ни разу не видел

читать я тоже читал.вот только где купить комплект или хотя бы сам термос?

продают в инете! так же на разборках ино есть!

мне и так тепло)

Термос конечно не предпусковый подогреватель, но уже лучше чем ничего. Предпусковик лучше тем, что через неделю твоя машина заведётся как только что заглушенная. Ну и прогреет до большей температуры, а это кстати повышение ресурса мотора.

ну не через неделю конечно… максимум 3е суток написано в руководстве на термос…

Я в смысле термос остынет за два дня и всё, а подогреватель хоть месяц морозь её — погрел и сел в тёплую, маслице положенной вязкости — ключик повернул и поехал довольный. И движок от этого проходит без капиталки намнооого больше. Вебаста конечно очень дорого, даже для хозяев иномарок, но есть говорят наш аналог, дешевле в два раза, а если сам ставишь то в три. Да и бензин там тратится намного меньше, чем если греть её холодную как обычно, на холостых.

Так что хочешь жить в тепле — копи денюшки))))

Я в смысле термос остынет за два дня и всё, а подогреватель хоть месяц морозь её — погрел и сел в тёплую, маслице положенной вязкости — ключик повернул и поехал довольный. И движок от этого проходит без капиталки намнооого больше. Вебаста конечно очень дорого, даже для хозяев иномарок, но есть говорят наш аналог, дешевле в два раза, а если сам ставишь то в три. Да и бензин там тратится намного меньше, чем если греть её холодную как обычно, на холостых.

Что за аналог? Ссылку можно?

Ссылку не могу дать, дела было давно, человек в ауди а6 хотел ставить вебасту, но нашел аналог, что-то где-то в Москве, а конкретнее не знаю, да и человека уж нет… Но яндекс на запрос "вебасто аналоги" много выдаёт.

Ссылка на основную публикацию
Удаление трещин на лобовом стекле
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. 1. Трещина...
Тормозные колодки sangsin отзывы
Компания SANGSIN BRAKE была образованная в 1975 году в Южной Корее, город Тэгу. На данный момент компания является крупнейшим производителем...
Тормозные колодки кия спектра
Решил посмотреть в каком состоянии у меня передние тормозные колодки, так как с момента покупки (июнь 2012г.) колодки я ещё...
Удалитель ржавчины в 52
Недостатком всех металлов является склонность к окислению. Появляющаяся на поверхностях изделий, изготовленных из таких материалов, ржавчина способна значительно сократить срок...
Adblock detector