Устройство карбюратора солекс 21083 схема с обозначениями

Kapбюpaтop Сoлeкc 21083 нашел широкое применение в автомобилях с бесконтактной системой зажигания. Этот тип карбюратора относится к типу эмульсионному, и оснащен двумя камерами с открытием последовательным дроссельных заслонок.

Данная модель 21083 относится к базовой модификации карбюратора, которая имеет самое узкое сечение диффузоров (21х23). Также устройство рассчитано на размещенный поперечно «зубильный» мотор с объемом 1,5 литра. Многие автовладельцы предпочитают использовать данный тип карбюратора, благодаря тому, что из него можно сделать солекс, любой модификации.

Также стоит отметить, что кapбюpaтop Сoлeкc 21083 считается уникальным в своей категории, ведь его можно при необходимости проточить практически под любое значение диффузоров.

И в то же время Солекс 21083 специалисты не рекомендуют устанавливать на авто, с объемом двигателя выше 1,5 литров. По причине того что, на высоких оборотах из-за маленького сечения БД, данный карбюратор будет душить двигатель.

Этот тип карбюратора дает обедненную смесь, и если вы хотите улучшить динамику своего авто, то рекомендуем поставить жиклеры с большим сечением. Ниже приведена схема карбюратора Солекс 21083.

Рассмотри подробнее, из каких основных элементов состоит наше устройство.

Устройство карбюратора Солекс 21083

1– рычаг ведущий, второй камеры привода;
2 – винт регулировочный количества подаваемой смеси для холостого хода;
3 – сектор для подогрева карбюратора;
4 – вентиляционный патрубок картера двигателя;
5 – приводной рычаг для ускорительного насоса;
6 – клапан запорный электромагнитный;
7 – воздушной заслонки рычаг;
8 – крышка карбюратора;
9 – специальный винт для крепления камеры жидкостной;
10 – корпус камеры жидкостной;
11 – корпус карбюратора;
12 –дроссельной заслонки рычаг второй камеры;
13 – блок рычага управления непосредственно дроссельными заслонками;
А — специальные метки для точной установки пружины биметаллической пускового устройства.

Теперь рассмотрим более подробно устройство карбюратора ВАЗ 21083 Солекс. Который любят ставить на тюнингованные ВАЗ 2106. Детали крышки.

1 – ось для поплавка;
2 – клапан игольчатый;
3 – поплавок;
4 – специальная прокладка для карбюраторной крышки;
5 –пускового устройства крышка;
6 – винт;
7 – пускового устройства диафрагма;
8 – специальная прокладка;
9 –воздушной заслонки рычаг;
10 – жиклер топливный холостого хода;
11 – запорный клапан электромагнитный;
12 – патрубок для подачи горючей смеси;
13 – крышка карбюратора;
14 – фильтр топливный;
15 – корпус в сборе с приводными рычагами полуавтоматического пускового устройства;
16 –винты регулировочные воздушной заслонки пускового зазора и приоткрывания первой камеры дроссельной заслонки;
17 – специальный хомут для закрепления корпуса пружины биметаллической;
18 – жидкостная камера;
19 –в сборе корпус с пружиной биметаллической;
20 – экран пружины биметаллической.

Рассмотрим устройство карбюратора ВАЗ 21083 Солекс, детали корпуса:

Схема карбюратора Солекс 21083

1 – винт регулировочный количества подающей смеси для холостого хода;
2 – провод электрический экономайзера концевого выключателя для принудительного холостого хода;
3 – узел подогрева карбюратора;
4 – диафрагма для насоса ускорительного;
5 – ускорительного насоса крышка;
6 – приводной рычаг ускорительного насоса;
7 – ускорительного насоса кулачок привода;
8 – крышка экономайзера режимов мощностных;
9 – диафрагма для экономайзера режимов мощностных;
10 – жиклер топливный экономайзера режимов мощности;
11 – клапан экономайзера режимов мощности;
12 – распылители с клапаном подачи топливной смеси для ускорительного насоса;
13 – распылители главных систем дозирующих;
14 – воздушные главные жиклеры с трубками эмульсионными;
15 – топливные главные жиклеры;
16 – корпус карбюратора;
17 – винт регулировочный для дроссельной заслонки;
18 – стопор для винта регулировочного;
19 – колпачок стопора;
20 – заслонка дроссельная второй камеры;
21 – дроссельной заслонки ось второй камеры;
22 – дроссельной заслонки тяга приоткрывания первой камеры;
23 – блок с рычагом управления заслонками дроссельными;
24 – пружина возвратная заслонки дроссельной первой камеры;
25 – рычаг ведомый, привода заслонки дроссельной второй камеры;
26 – рычаг ведущий, привода заслонки дроссельной второй камеры;
27 – пружина рычагов привода заслонки дроссельной второй камеры;
28 – заслонка дроссельная первой камеры;
29 – пружина возвратная заслонки дроссельной второй камеры;
30 – заглушка винта регулировочного (состава) качества подающей смеси холостого хода;
31 – ось заслонки дроссельной первой камеры;
32 – винт регулировочный качества подаваемой смеси холостого хода

Читайте также:  Какую подвеску поставить на ваз 2114

Карбюраторы Солекс 21083 устанавливаются на авто с системой бесконтактного зажигания топливной (горючей) смеси. Данный карбюратор является эмульсионного типа, который имеет две камеры с открытием дроссельных заслонок последовательным. Устройство располагает сбалансированной поплавковой камерой, системой для отсоса картерных газов за заслонкой дроссельной, подогрев зоны расположения заслонки дроссельной первой камеры.

Карбюратор оснащен двумя основными дозирующими системами, второй и первой камер, системой холостого хода с переходной системой первой камеры. Системой переходной второй камеры, эконостат, экономайзер режимов мощностных, полуавтоматическое устройство пусковое и ускорительный диафрагменный насос.

На холостом принудительном ходу автоматически происходит включение экономайзера. На авто, которые оснащены датчиками расхода топлива, можно устанавливать карбюратор Солекс 21083 1107010, который отличается от базовой модификации отсутствием сливного патрубка для топлива.

Карбюратор Солекс 21083, цена которого составляет около 4500 рублей (150$) и остается приемлемой для автомобилистов, заслужил свое признание благодаря своим отличным техническим характеристикам и экономичности. Кроме этого, неисправности карбюратора Солекс 21083, которые возникают довольно редко, легко поправимы если следовать инструкциям по их устранению.

Некоторые автолюбители предпочитают под свои предпочтения дорабатывать заводской карбюратор Солекс 21083, увеличивая его мощность, а тем самым приемистость своей машины. Есть несколько вариантов правильного тюнинга карбюратора Солекс 21083, так что, при желании можно серьезно улучшить работу своего автомобиля в общем.

Решил сделать многобуквие.
В этот раз будет много текста про сам карбюратор СОЛЕКС 21083 и много фотографий. По поводу ЭПХХ будет отдельный раздел. Я пока сам не настроил. Времени не было.

На рисунке показан карбюратор ВАЗ Солекс 21083.

Карбюратор ВАЗ Солекс 21083 эмульсионного типа с падающим потоком, двухкамерный с последовательным открытием дроссельных заслонок. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры на выходе эмульсии топлива с воздухом из системы холостого хода, блокировку второй камеры при не полностью открытой воздушной заслонке. В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы, переходная система и система холостого хода с электромагнитным запорным клапаном первой камеры, переходная система второй камеры, эконостат, экономайзер мощностных режимов, диафрагменный ускорительный насос, диафрагменное пусковое устройство. Кроме того, электромагнитный запорный клапан и концевой выключатель регулировочного винта количества смеси холостого хода карбюратора в комплекте с электронным блоком управления и соединяющими их электрическими проводами составляют экономайзер принудительного холостого хода.

Устройство карбюратора ВАЗ Солекс 21083.

1. Блок подогрева карбюратора
2. Дроссельная заслонка первой камеры
3. Патрубок для отсоса картерных газов
4. Рычаг привода ускорительного насоса
5. Кулачок привода ускорительного насоса
6. Диафрагма ускорительного насоса
7. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов
8. Корпус насоса
9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов
10. Запорный электромагнитный клапан
11. Топливный жиклер холостого хода
12. Крышка карбюратора
13. Главный воздушный жиклер первой камеры
14. Воздушная заслонка
15. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива
16. Диафрагма пускового устройства
17. Регулировочный винт пускового устройства
18. Регулировочный винт количества смеси холостого хода
19. Рычаг блокировки второй камеры
20. Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания
21. Регулировочный винт качества смеси холостого хода
22. Сектор управления дроссельными заслонками
23. Рычаг привода дроссельных заслонок
24. Регулировочный винт при открывания дроссельной заслонки первой камеры
25. Рычаг управления воздушной заслонкой
26. Шток пускового устройства
27. Электрический провод концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода
28. Рычаг воздушной заслонки
29. Главный воздушный жиклер второй камеры
30. Эмульсионная трубка
31. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры
32. Патрубок подачи топлива
33. Патрубок слива топлива в бак
34. Топливный фильтр
35. Игольчатый клапан
36. Дроссельная заслонка второй камеры
37. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры
38. Главный топливный жиклер второй камеры
39. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры
40. Поплавок

Читайте также:  Размер дверной карты ваз 2106

Его особенности позволяют применять данную модель карбюраторов для автомобилей, оборудованных бесконтактными системами зажигания. Благодаря тому, что Солекс можно отнести к эмульсионному типу механизма, оснащенного комплектом из двух камер, он является универсальным приспособлением для всех выпускаемых автопромом моделей автомобиля.

В процессе работы дроссельные заслонки открываются по очереди, что является дополнительным условием надежности и качественной работы карбюратора.

Устройство карбюратора Солекс

В этой серии карбюраторов модель 21083 является базовым вариантом, обладающая наиболее узким сечением диффузоров, которое равно 21х23.

В большинстве современных моделей двигатель расположен в поперечной плоскости, это так называемая зубильная система, где объем не превышает полутора литров. В современном автомобилестроении карбюратор данного типа подвергается различным инновациям, при этом создаются самые разные модели и модификации Солекса.

Он настолько удобен и одновременно прост, что его используют и в старых моделях всемирно известных марок и в самых передовых инженерных решениях, которыми оборудованы скоростные железные кони, осваивающие международные шоссе и гоночные трассы. Учитывая тот момент, что металл, из которого производятся эти механизмы, применяется в наиболее прочных вариантах, карбюраторы такого типа служат долго и надежно.

Особенности устройства, его варианты

Карбюраторы типа Солекс 21083 рассматривается как базовая модель для других модельных вариаций. В данном видео, вам расскажут, как работает карбюратор Солекс 21083, а так же как его настроить и отрегулировать. Приятного просмотра!

Поэтому он интересен для конструкторов возможностью протачивания и усовершенствования под практически любой по значению диффузор. Индивидуальные размеры согласованных деталей, что иногда наблюдается в старых автомобилях после капитального ремонта, отлично регулируются в карбюраторах типа Солекс.

Тем не менее, он неприемлем для автомобилей с объемами двигателя более полутора литров. В этом случае двигатель будет задушен при езде на сравнительно высоких оборотах. Примечательно, что карбюраторы данного типа позволяют значительно улучшать динамические показатели вашего автомобиля.

При подаче обедненной смеси можно просто установить жиклеры большего сечения. Строение карбюратора достаточно простое и каждый автолюбитель может разобраться в нем самостоятельно.

Это следующие узлы:

  • Две камеры, необходимые для систем холостого хода, где имеется переходная система для одной камеры;
  • Две синхронные дозирующие системы;
  • В устройстве карбюраторов данного типа включается ряд ответственных узлов, среди которых большое значение имеет экономайзер режима мощности;
  • Насос диафрагменного ускорительного типа;
  • Пусковой полуавтомат;
  • Система перехода второй камеры;
  • Топливные фильтры.

Это базовый комплект, который в некоторых моделях имеет небольшие изменения и дополнения.

Пусковое устройство

Элементы пускового устройства карбюратора Солекс

Особенности пускового механизма в карбюраторах этого типа разработано с ручным управлением. Конструкция простая, расположение воздушной заслонки в первом канале камеры, сверху диффузора. При запуске двигателя и его прогреве рычаг управления заслонкой регулирует взаимное расположение заслонок.

Читайте также:  Как обновить карты навител через карту памяти

Он прикреплен прочной стальной тягой к рукоятке управления к механизму в салоне.

Принцип работы заключается в следующем:

  1. В момент вытягивания рычаг поворачивается в осевом направлении, синхронно открывая одну и закрывая другую заслонки. Именно так по коммуникациям горючая топливная смесь поступает в цилиндры.;
  2. Винт регулирует величину открывания дроссельной заслонки в первой камере в момент пуска двигателя. Этот процесс осуществляется пневматическим диафрагменным устройством. Форма штока диафрагмы напоминает крючок;
  3. Запуск мотора вызван поступлением разрежения дроссельного пространства. После преодоления сопротивления пружины, совершается перемещение диафрагмы;
  4. Крючкообразный шток затягивает штифты рычага. Воздушная заслонка открывается после поворота рычага;
  5. Ход диафрагмы регулируется посредством ввернутого в крышку винт-упора с плотной контргайкой.

Ремонт

Из данного видео, вы узнаете, как убрать перерасход топлива, выполнив ремонт карбюратора Солекс 21083.

Роль карбюратора в автомобиле трудно переоценить, поэтому каждая его поломка отражается на всей топливной системе. Наиболее частыми причинами поломок карбюратора считают использование топлива низкого качества, ежедневная эксплуатация в плохих условиях, неаккуратность владельца в техническом содержании мотора в целом.

При дисбалансе настройки работы всей топливной системы появляются провалы скоростей, характерные рывки, разгон очень слабый, традиционный провал скоростей происходят в виде каскада. Для того чтобы устранить эти явления нужна точная доработка и балансировка карбюратора.

Правильный уровень горючего в поплавковой камере является залогом хорошей работы мотора. Не менее важно провести следующие ремонтные мероприятия. Аккуратно снять шланг для подачи топлива, снять крышку карбюратора, и удалить трос для подсоса.

Очень важно точно измерять высоту от поверхности крышки до верхнего уровня наполнения бензина. При диагностике неполадок в виде отклонения в сторону минимизации или увеличения подачи топлива, следует просто подогнуть язычки поплавков. После этого нужно обязательно провести контрольные замеры и собрать карбюратор. Схема та же, но последовательность обратная.

Советы по обслуживанию

По свидетельствам специалистов автосервисных ателье и салонов проблемы с карбюраторами могут доставить массу проблем.

Полировка кузова своими руками, как всё сделать правильно и без дополнительных затрат, можно узнать из нашего сайта.

Как сделать тюнинг карбюратора Солекс 21083, можно узнать отсюда. Рекомендуем всем, кто хочет обновить карбюратор!

Читайте в этой статье, какая температура кипения красного антифриза.

Этот важнейший узел иногда достаточно серьезно барахлит, а самостоятельно далеко не всегда возможно его отремонтировать. Ремонт и обслуживание лучше всего проводить у специалиста, профессионально выполненная наладка и профилактика является гарантией вашей надежной езды по самым сложным дорогам.

Однако тщательное изучение всех особенностей этого агрегата позволяет проводить все манипуляции самостоятельно. Особенно важно научиться проводить профилактику и подобрать жиклеры.

Карбюратор типа Солекс подбора сначала топливного, а потом – воздушного. Наиболее приемлемым вариантом является использование оригинального агрегата, непосредственно разработанного для именно вашей модели мотора.

Отличным моментом в области улучшения работы карбюратора является популярный и востребованный сегодня тюнинг, что существенно повышению эксплуатационной эффективности.

Стоит лишь удалить ЭПХХ и вы сразу ощутите повышение производительности мотора. Максимально точная установка топливного уровня, запорная игла из резины обеспечит возможность удерживать его идеально. Тем не менее, тюнинг является необходимым только тогда, когда есть существенные неполадки в работе, без особой надобности его проводить не стоит.

Карбюраторы на современные автомобили категории Солекс отличаются достаточно демократичными ценами и хорошим качеством. Обслуживание легкое и не составляет особых сложностей.

Модельный ряд отличается редкими поломками, которые легко устранить, когда тщательно изучена и освоена инструкция. Таким образом, вы всегда будете уверены в успешной и надежной работе всех систем вашего автомобиля.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector