Устройство для чистки цепи

Дата публикации: 27 ноября 2017 .
Категория: Мототехника.

Опытные мотоциклисты знают, что даже при езде по асфальтированным городским улицам на цепь неизбежно прилипают пыль, песок и грязь. Замена ее – процесс довольно трудоемкий. А, вот своевременная чистка цепи мотоцикла и ее последующая смазка позволят значительно продлить срок службы, как самой цепи, так и звездочек.

Как правило, после пробега в 500÷600 км необходимо осуществить обслуживание цепной передачи. Сделать это можно, используя такое устройство, как машинка для чистки цепи мотоцикла. Сегодня подобные приспособления (в зависимости от производителя и комплектации) стоят от 1700 до 3500 рублей. Однако потраченные на приобретение средства окупаются тем, что процесс совсем нетрудоемкий, занимает немного времени и отличается высокой эффективностью.

Чего не скажешь про ручной способ, в процессе которого используют щетки (зубные или специальные трехсторонние) и чистящие средства (жидкие или аэрозольные).

Устройство приспособлений для очистки мотоциклетных цепей

Все машинки для чистки цепи мотоцикла имеют приблизительно одинаковую конструкцию (вне зависимости от производителя). Приспособление представляет собой пластиковый бокс с закрепленными внутри него щетками. В зависимости от модели количество чистящих щеток варьируется в пределах от 6 до 9. Корпус изделия разъемный и состоит из двух частей (верхней и нижней). Обе половинки скреплены между собой при помощи резинового обжимного хомута. На боковой поверхности корпуса установлены штуцеры, к которым через тройник подключают тонкие шланги (для подачи чистящего средства). В нижней части бокса имеется отверстие для слива грязной отработанной жидкости.

На российском рынке представлены приспособления от британских производителей «Draper» и «Sealey», а также австрийской компании «KettenMax».

Как пользоваться приспособлением для чистки цепи

В настоящее время самым распространенным и доступным устройством для чистки мотоциклетной цепи является «KettenMax Classic». В комплект поставки входят:

  • само приспособление с закрепленными внутри щетками для чистки цепи (вертикальными и горизонтальными);
  • тонкие шланги для подачи чистящего средства (2 коротких и 1 длинный);
  • адаптер для подсоединения аэрозольного баллончика со смазкой;
  • толстый шланг для отвода грязной жидкости;
  • пластиковый тройник;
  • емкость для моющего средства;
  • резиновый хомут;
  • крючки и шнур для фиксации приспособления на мотоцикле.

Цена комплекта составляет 1700÷1900 рублей.

Подготовка устройства к применению:

  • Рассоединяем устройство на две части.
  • Нижнюю половинку (с вертикально установленными щетками) прикладываем к цепи мотоцикла и с помощью маркера наносим разметку размеров на щетинки.
  • Вынимаем вертикальные щетки из фиксирующих пазов и в соответствии с нанесенной разметкой с помощью ножниц обрезаем излишки.
  • Устанавливаем вертикальные щетки на место.

Алгоритм чистки и смазки цепи мотоцикла довольно прост:

  • Устанавливаем мотоцикл на центральную подножку или специальный подкат.
  • На свободную нижнюю часть цепи устанавливаем устройство для чистки: сначала прикладываем верхнюю половинку бокса, затем прижимаем к ней нижнюю часть и скрепляем их резиновым хомутом.
  • С помощью крючков и шнура фиксируем устройство так, чтобы при вращении колеса корпус не соприкасался с ведущей звездочкой заднего колеса.

  • Устанавливаем шланг для слива грязной жидкости и емкость для ее сбора.
  • Подсоединяем к тройнику два коротких и один длинный шланг.
  • В пластиковую бутылку (из комплекта) наливаем чистящее средство.
  • Короткие шланги подсоединяем к верхнему левому и нижнему штуцерам.
  • Длинный шланг подсоединяем к штуцеру крышки бутылки с моющим средством.
Читайте также:  Полка багажника приора хэтчбек

  • Нажимая на пластиковую бутылку одной рукой, осуществляем подачу жидкости в приспособление для мойки, и плавно вращая колесо другой рукой, осуществляем чистку. Как правило, для качественной очистки достаточно 5÷7 полных оборотов цепи.

  • Убедившись, что цепь достаточно чистая, отсоединяем короткие шланги и демонтируем приспособление в обратном порядке.
  • Протираем цепь сухой тряпкой.
  • Через 15÷20 минут после окончательной сушки можно смазывать цепь.

Особенности приспособлений «KettenMax Premium»

Компания «KettenMax» выпускает две усовершенствованные версии приспособлений для чистки мотоциклетных цепей: «KettenMax Premium» (стоимость 3300÷3500 рублей) и «KettenMax Premium Light» (2200÷2500 рублей). Основным отличием этих наборов от «KettenMax Classic» является то, что в комплекте имеется четыре набора сменных боковых щеток и четыре измерительных шаблона (расцветка шаблонов соответствует цвету чистящих щеток), которые позволяют легко и быстро адаптировать устройство для цепей различных размеров.

Для того чтобы определить какие щетки установить для чистки, достаточно приложить поочередно шаблоны к цепи. После этого в бокс устройства устанавливают щетки соответствующей расцветки и приспособление готово к использованию.

Дополнительное удобство в использовании: в комплект входит пластиковый мешок для сбора грязной жидкости, который прикручивается к нижней половинке машинки.

В комплекте поставки набора «KettenMax Premium» также есть бутылка специального чистящего средства «S100 Chain Cleaner» (емкостью 250 мл) и баллончик универсальной аэрозольной смазки (емкостью 75 мл).

Имея комплект из серии «Premium», вы можете почистить цепи на мотоциклах различных марок. Особенно это приобретение вполне оправдано для тех, у кого есть в наличии несколько байков (или, например, мотоцикл и мопед). Достаточно только установить щётки необходимого размера.

Жидкости для чистки цепей мотоциклов

Новая мотоциклетная цепь содержит специальную термостойкую смазку, которую закладывают между трущимися частями (роликами и втулками) при изготовлении в заводских условиях. В местах соединений звеньев установлены специальные уплотнительные кольца (сальники), которые препятствуют вытеканию смазки и удерживают ее внутри на протяжении всего срока эксплуатации мотоциклетной цепи.

При выборе чистящей жидкости особое внимание следует обращать на агрессивность моющего состава по отношению к изделиям из резины. Повреждение уплотнительных колец приводит к вымыванию заводской смазки и, как результат, к полному выходу цепи из строя.

Производители приборов для механизированной чистки рекомендуют применять специальные моющие средства, состав которых удаляет любые виды загрязнений, обладает антикоррозионными свойствами и при этом не повреждает резиновые уплотнительные кольца. Так компания KettenMax для применения в выпускаемых ею машинках разработала специальный моющий гель «S100 Chain Cleaner». Однако стоимость этого препарата довольно высока: за бутылочку (емкостью 0,5 л) придется заплатить 1200÷1300 рублей. Такой упаковки хватит не более чем на 2 чистки. Жидкие моющие составы от «Starwax» и «Weldtite» также довольно дорогостоящи.

Как показывает практика использования приспособлений для чистки, очень хорошие результаты можно получить, применяя обычный очищенный керосин. Стоимость 1 литра составляет всего 120÷140 рублей. Именно его применяют наибольшее количество мотоциклистов для промывки цепей своих байков. Помимо керосина можно использовать уайт-спирит или обычное дизельное топливо (солярку), которые не нанесут никакого вреда уплотнительным кольцам.

Важно! Не применяйте для промывки мотоциклетных цепей бензин, ацетон, растворители и другие агрессивные составы. Они разрушат сальники и будут способствовать вымыванию заводской смазки, а это, в свою очередь, приведет к быстрому износу роликов и неизбежной «кончине» мотоциклетной цепи и необходимости ее замены.

5 минут Автор: Александр Маладыка 30

Читайте также:  Знак остановка для инвалидов зона действия знака

Велосипедная цепь самый незащищенный элемент трансмиссии велосипеда. Она подвергается очень большим нагрузкам и влиянию всех возможных атмосферных и механических воздействий. Поэтому, относиться к ней нужно бережно и ухаживать регулярно. Регулярность ухода избавит вас от преждевременной растяжки или разрыва цепи велосипеда в самый неподходящий момент. В этом обзоре мы поговорим о «цивилизованном» способе чистки цепи, коим является промывка и чистка велосипедной цепи с помощью специальной машинки.

Выбор машинки

На рынке подобных машинок существует великое множество. Мы остановимся на некоторых из них, как ярких представителях своего ценового сословия.

Первой и самой доступной машинкой будет недорогая, в пределах 8-9 $ C&L.

Для чистки цепи такой машинкой не нужно демонтировать цепь. Это порадует тех, кто еще не обзавелся цепью с замком, что настоятельно рекомендуется. Есть у нее еще ряд преимуществ, общих для всех устройств такого рода.

  • быстрая очистка
  • чистые руки
  • удобство в разборке и обслуживании
  • очень простое в использовании
  • четыре вращающихся щеточки
  • двухступенчатая очистка.

Пользоваться устройством для мойки предельно просто – заливаем чистящее средство в емкость, заправляем цепь в направляющие ролики, закрываем крышку, фиксируем ее при помощи ручки. Прокручиваем цепь. В это время она проходит через чистящие щеточки – ролики и отжимную губку. Сливаем средство и если есть сомнения в качестве очистки, повторяем процедуру снова до полного удовлетворения.

Вывод

Эта машинка проста и очень недорого стоит. Откровенно говоря, качество пластика оставляет желать лучшего. Работает поскрипывая и с небольшим нервным надрывом. Держа ее в руках, чувствуешь себя Брюсом Уиллисом, который разминирует цифровую мину, и она в любой момент может бабахнуть. Такая машинка хороша для любителей русской рулетки или для очень редкого использования.

Bike Hand YC-791

Следующим прибором станет Bike Hand YC-791, машинка более высокого качества и внушающая немного больше доверия. Перейдем к ее экзекуции.

Принцип работы точно такой, как и у предыдущей машинки. Заправив цепь и залив чистящее средство, проворачиваем педали одной рукой, другой держим приспособление. Чистим цепь до нужной кондиции и высушиваем перед тем, как смазать.

Вывод

К преимуществам этой машинки стоит отнести разборные ролики. Это очень облегчает их промывку и добавляет к сроку службы пластиковых деталей два-три полоскания. Замена щеток не имеет смысла из-за стоимости такой машинки – около 18 $.

Недостатки у нее тоже есть, но не столь настораживающие. Чистящая жидкость скапливается на задней перекидке и скапывает на пол. Поролоновый сальник протерся после первой же чистки, но не велика беда сделать новый своими руками. Так что, на свои деньги машинка вполне адекватно работает.

Машинка от Super Bike Tools

Прекрасный набор для чистки как цепей так и звезд велосипеда предлагает фирма Super-B (Super Bike Tools). Надо остерегаться подделок. Обращайте внимание при покупке на логотип! По цене около 27$ очень неплохой вариант, причем еще с двумя девайсами в придачу – щеткой и скребком. Очень качественные щетки-ролики, довольно удобен в обращении. Пластмассовый корпус может пережить не одну цепь и при более – менее бережном обращении трещин и сколов не будет.

Читайте также:  Какие лампы дхо лада гранта

Минусы, конечно, есть – цена, нежелательно использовать в качестве моющей жидкости активные химвещества (этилированный бензин, уайт-спирит),

Вывод

В целом – удачная машинка для чистки цепей. Хорошо бы корпус изготовить из более стойкого к агрессивным средам материала.

Pedro’s Chain Machine

Нельзя в этом обзоре не отметить еще одну цепемойку премиум-класса – Pedro’s Chain Machine. Да, она дороговата. Но, поверьте, она стоит своих денег. Если выпадет случай купить ее б/у – берите, не думая.

Очень качественный корпус, в комплекте идет с моющим средством и щеткой для снятия грязи. 103 чистящих щетки-ролика. Очень равномерное и глубокое проникновение в звенья цепи. Не требует ручной поддержки при чистке. Словом, удовольствие на все 35$. Она хоть и похожа на китайскую детскую игрушку, но это обманчивое впечатление. Если тратить деньги на машинку, то лучше уж на эту.

Таким образом, мы выяснили, кто есть кто среди цепемоек. О том, нужны они в принципе, или нет – есть разные отзывы, идут дебаты и прения. Но выбор всегда остается за человеком, умеющим думать своей головой.

Всем суток времени доброго!

Давно состою в этом сообществе и слежу за тем, кто, а главное, что тут выкладывает. Хочу заметить, достаточно много полезной информации можно тут почерпнуть.

Собственно не об этом я. Всем респект, кто своими руками, что то делает, а тем, кто этим опыт еще и делится — респект вдвойне!

В общем хоть сайт наш и автомобильный, и любим мы наших четырехколесных друзей, не стоит забывать и о братьях двухколесных!

Есть у меня любимчик один: Yamaha YZF R6, так вот, всем известно, что любую цепную передачу, особенно не защищенную от воздействия окружающей среды, надо периодически обслуживать. Это не только мотоциклов касается, но и, как минимум велосипедов тоже. Смазать там, например, а в идеале еще и помыть, а уж потом смазать))) Вот об этом и речь пойдет.

По старинке, с зубной щеткой и банкой керосина (а именно керосин наиболее подходящее средство для чистки цепи, за отсутствием спец средств, в следствии своей высокой текучести, и отсутствия негативного воздействия на сальники цепи) не хотелось мне сидеть, муторно это как то, да и грязновата работка.

Решил я короче автоматизировать этот процесс. Готовые решения конечно же есть, но их цена оставляет желать лучшего, в среднем 30$ за изделие. Ну мы же русские люди!

Взял я пластик для рекламной продукции, толщиной 2мм.

Разметил необходимые размеры полученные путем расчетов исходя из физических размеров цепи (ширина 23мм, высота 18мм) и при помощи канцелярского ножа и линейки вырезал необходимые части конструктора!

Склеил их в нужном порядке на супер клей, тем самым получив две основные части

Дальше дремелем выпилил прорези, в которых будет двигаться сама цепь, шириной 33 мм ровно по середине каждой из сторон, и глубиной 13мм

Купил я 8 зубных щеток по 20 рублей, отрезал ручки от них

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector