Установка заднего амортизатора ваз 2110

Выполнить замену задних стоек у ВАЗ 2110 не сложно даже в условиях собственного гаража без помощи специалистов. Самостоятельный ремонт не займет много времени, зато сохранит внушительную сумму денег, которую бы вам пришлось платить на станции технического обслуживания.

Задачи задних стоек

Схема устройства балки

Как результат, стойки влияют на комфорт и безопасность. Можно выделить несколько основных задач данных элементов.

  1. Отвечают за износ ходовой, способствуют амортизаторам во время «подпрыгивания» кузова. Ведь если машина прыгает, в этот момент колеса не соприкасаются с поверхностью, тормоза не работают, на кузов воздействуют боковые силы. Это не безопасно.
  2. Повышают комфорт при вождении. Отсутствие эффективной амортизации негативно сказывается на комфорте. Особенно, если речь идет о неровных дорожных участках.
  3. Грамотно установленные амортизаторы минимизируют тормозной путь, не дают кузову колебаться при подпрыгиваниях.

Если стойки плохо установить, длина тормозного пути заметно увеличится, кузов будет качать в стороны при подпрыгиваниях, что приведет к износу ходовой, резины и прочих элементов автомобиля.

Стуки

Следует грамотно подойти к этому вопросу, изучить по видео процедуру замены, проконсультироваться у специалистов и обязательно просмотреть руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Стуки возникают по разным причинам сзади, потому в этом следует разобраться более детально.

  1. Если при движении по неровному участку наблюдаются стуки, амортизаторы, судя по всему, Вышли из строя. Единственное решение — замена на новые.
  2. Если вы видите, что резиновые втулки рычагов износились, меняют подвески.
  3. При осадке пружины она обязательно подлежит замене.
  4. Стук — это вероятно признак слабой фиксации амортизатора или износа втулок проушин, выполненных из резины.
  5. При перегрузке задней подвески или ее повреждения также возникает стук.
  6. Если разрушились втулки рычагов подвески, задняя ось смещается, появляется стук.
  7. Когда стук наблюдается от рычагов подвески, рекомендуется их заменить на новые.
  8. Определить стуки можно и по загруженности задней части. Разгрузите багажник и не садите никого на второй ряд. Так проще разобраться, в чем причина — амортизаторах или пружинах.

Замена

Увы, задняя стойка быстро изнашивается, особенно, если регулярно передвигаться на автомобиле по проселочным дорогам с загруженным багажником и салоном.

Перед тем как приступить к ремонту, важно заметить, что одновременно с этим следует заменить и пружины. Работа выполняется одновременно, потому рассмотрим весь процесс в комплексе.

Процедура выглядит следующим образом.

  1. Снимите обшивку с багажника. Это позволит получить доступ к задним стойкам вашей десятки.
  2. Отсоедините обшивку аккуратно возле колесной арки, чтобы добраться к верхнему узлу крепления амортизатора.
  3. Верхний узел держится на гайке, открутить которую вы сможете накидным ключом. Шток при этом придерживайте в неизменном положении, потому заранее вооружитесь рожковым ключом на 6.
  4. Освободив верхний узел, двигайтесь к нижнему. Поднимите на домкрате заднюю часть автомобиля, снимите задние колеса, откуда открывается взор на стойку. Автомобиль обязательно зафиксируйте на месте стояночным тормозом и дополнительными упорами под передними колесами.
  5. Нижний узел крепится гайкой на 19. Раскрутите ее, достаньте болт нижнего узла.
  6. Полностью извлеките всю конструкции стойки. Помимо амортизатора, вы вытащите пружину. Удалите старую резиновую прокладку между корпусом машины и пружиной, замените ее на новую.
  7. С верхнего штока амортизации снимите распорную втулку. Она может подойти для нового амортизатора, поскольку практически не изнашивается, служит долго. Если втулки не будет, задняя стойка разобьёт посадочное место.
  8. На весь шток нанесите силиконовую смазку, что позволит заметно продлить срок службы конструкции.
  9. Замените старые элементы на новые, и приступайте к процедуре обратной сборки.
  10. Прокладку верхнего узла обязательно закрепите на кузове, используя липкую ленту.
  11. Узел задней стойки поместите на его посадочное место. Пружина должна находиться в растянутом состоянии.
  12. Закрепите у нижнего узла стойки болт, но затягивать его не нужно.
  13. Между кузовом автомобиля и задней балкой установите опору. Постепенно начинайте опускать автомобиль, направляя стоечный шток в посадочное отверстие на подкрылке.
  14. Следите за тем, чтобы в багажнике показался кончик штока. После этого гайку фиксируют и затягивают.
  15. Остается снять домкрат, убрать дополнительную опору, затянуть гайку нижнего узла и проверить качество проведенного ремонта.

Теперь вы знаете, как снять заднюю стойку у автомобиля ВАЗ 2110. Задача действительно не такая сложная, как может показаться. Здесь главное осторожность и аккуратность в ваших действиях, плюс использование качественных запчастей, чтобы последующая замена потребовалась не скоро.

Читайте также:  Запчасти к 700 санкт петербург

После 50 тыс. км. пробега приходит время задуматься о том, как поменять задние стойки на ВАЗ 2110-2112. Даже если отсутствуют явные признаки их износа, после такой длительной эксплуатации об этом следует побеспокоиться заблаговременно и приобрести новые задние стойки. Данная операция не относится к слишком сложным или трудоемким работам и не требует никаких специальных инструментов, так что для ее проведения необязательно ехать на станцию техобслуживания. Замена задних амортизаторов спокойно производится своими силами в гаражных условиях.

Как определить неисправность?

Амортизационный узел задней балки ВАЗ 2112 хоть и отличается простотой конструкции, но обладает некоторым «коварством» в плане обнаружения неисправностей. Поскольку он не испытывает таких нагрузок, как передняя подвеска, то и служит задний амортизатор дольше — до 50 тыс. км. «Коварство» задней стойки ВАЗ 2110-12 заключается в том, что существует лишь 2 явственных признака, свидетельствующих о необходимости замены детали:

  • следы масла, стекающего по корпусу элемента;
  • глухой стук во время езды по ухабам или мелким ямкам.

Второй признак не всегда говорит о поломке самих амортизаторов ВАЗ 2110, гораздо чаще стучит резиновая втулка его нижнего крепления, вопрос решается заменой этих резинок. И только при слишком разболтанных стойках ощущается изменение поведения автомобиля на трассе, что выражается в колебаниях или заносе задней части при резких поворотах руля.

Автолюбителям, постоянно эксплуатирующим свое авто с полной загрузкой либо с прицепом, рекомендуется проверять состояние задних пружин и стоек после каждой длительной поездки. Немедленный осмотр узла также производится после сильного удара по амортизатору от колеса, попавшего в большую яму. Если появился масляный подтек на корпусе или резко изменилось поведение машины, то, скорее всего, задний амортизатор пришел в негодность. Слишком сильный удар зачастую приводит к изгибанию штока, отчего авто начинает уводить в сторону при езде.

Поскольку задняя часть автомобиля изначально не несет большой нагрузки, то можно попытаться проверить стойки раскачиванием. Резко нажимая сзади на угол багажника, следует убедиться, что амортизатор тут же погасил колебание. Если кузов после нажатия качнется второй раз, то элемент не справляется со своей задачей.

Выбор новых деталей

Амортизатор задний для автомобиля ВАЗ 2112 приобрести несложно, в любом автомагазине выбор достаточно большой. Вопрос в том, какого типа стойку выбрать. Их существует 2 вида :

  • обычные гидравлические (масляные);
  • газомасляные (газовые).

Детали первого типа дешевле и значительно мягче отрабатывают неровности дороги. Когда автомобиль эксплуатируется без особых нагрузок и при спокойном стиле езды, то масляные амортизирующие элементы могут прослужить довольно долго при условии, что вам не попадется подделка. Газомасляные амортизаторы дороже и ведут себя жестче, что улучшает управляемость машиной и является несомненным плюсом при агрессивном стиле езды. Кроме того, они дольше служат при эксплуатации с повышенными нагрузками.

Чтобы избежать покупки некачественных изделий неизвестных производителей, стоит выбирать продукцию брендов, отлично зарекомендовавших себя на дорогах России:

В то же время необходимо учесть, что изделия этих марок чаще всего подделываются в подпольных мастерских. Поэтому лучше покупать детали у официальных торговых представителей этих производителей. То же касается пружин ВАЗ 2110, которые иногда меняются вследствие усадки от нагрузок.

При явной неисправности одного из амортизаторов рекомендуется заменить оба элемента.

Менять их поодиночке бессмысленно, вы только зря потратите деньги и время на замену. Эксплуатация старой стойки вместе с новой приведет к быстрому износу последней. «Подгулявшая» деталь будет отрабатывать неровности гораздо хуже новой, отчего на нее ляжет двойная нагрузка. Исключение — ситуация, когда в силу разных причин вышел из строя новый амортизатор, установленный недавно. Тогда есть смысл заменить только его.

Разборка и сборка узла

Замена задних стоек ВАЗ 2110 проводится на любой ровной площадке на улице или в гараже, смотровая яма здесь не нужна. Чтобы осуществить разборку узла, необходимо приготовить такие инструменты и приспособления:

  • домкрат;
  • деревянная подставка нужной высоты;
  • ключ накидной изогнутый размером 19 мм для откручивания штока;
  • набор ключей рожковых стандартных размеров;
  • стандартный слесарный инструментарий (пассатижи, молотки, отвертки);
  • ключ колесный;
  • смазка аэрозольная WD-40;
  • перчатки, ветошь.
Читайте также:  Поправки в пдд знак шипы

Работы по сборке и разборке лучше вести в перчатках, чтобы избежать мелких травм при ослаблении либо затяжке резьбовых соединений. Замена задних стоек 2110 начинается с разборки со стороны багажного отделения авто. Нужно снять крепеж заднего сидения и открутить ремни безопасности, а также демонтировать все мешающие декоративные панели. Прикипевшие резьбовые соединения опрыскиваются универсальной смазкой WD-40. Дальнейшая последовательность работ выглядит так:

  1. Откручивается верхняя опора задней стойки. Для этого изогнутым накидным ключом на 19 мм откручивается гайка, а шток удерживается специальным или рожковым ключом. В машинах ВАЗ 2112 есть возможность откручивать гайку ключом рожковым на 19 мм.
  2. Ослабляются колесные болты, автомобиль поднимается домкратом и колесо снимается. Не забудьте зафиксировать авто подручными противооткатными средствами.
  3. Под днище ВАЗ подставляется деревянная опора, а домкрат освобождается и устанавливается под ступицу заднего колеса.
  4. Ключами на 17 и 19 мм откручивается нижняя опора задней стойки, извлекается болт и она вынимается в сборе с пружиной.

Для замены амортизатора узел придется разобрать окончательно. Понадобится снять пружину, верхнюю опорную шайбу, пыльник с верхней крышкой и буфер хода сжатия. Затем все эти детали переставляются на новую стойку. Резиновая распорная втулка тоже меняется независимо от того, стучит она во время езды или нет.

Обратная сборка никаких сложностей не вызывает. Только в начале надо проявить ловкость, чтобы завести шток обратно в верхнее отверстие. Затем нижнее крепление стойки совмещается по отверстиям путем поджатия ступицы снизу домкратом. Болт ставится на место и закручивается, после чего производится остальная сборка.

Иногда старые стойки подлежат реставрации и могут служить запасным вариантом на случай поломки новых. Ремонт амортизатора возможен, если он не получил механических повреждений корпуса, шток не согнут, а масла из него вытекло совсем немного. Движение штока должно оставаться свободным, без заедания, в противном случае амортизатор подлежит утилизации. Помните, что реставрация редко дает хороший эффект, примерно половина отремонтированных стоек довольно быстро выходит из строя.

Вступление

Задний Амортизатор ВАЗ 2110 — ключевой элемент подвески автомобиля. От состояния его зависит не только комфорт пассажиров в салоне, но и безопасность вождения. Это обеспечивается надежным соприкосновением колес с дорожным полотном при езде по неровностям, ямам и ухабам, что, к сожалению, не редкость для наших дорог.

замена задних амортизаторов

Обратите внимание, насколько легко последнее время машина поддается управлению, не ведет ли авто при езде, и не увеличился ли тормозной путь. Если все это так, да еще и чувствуется явное характерное биение, отдающее в салон автомобиля, — значит пришло время заняться заменой стоек вашего железного коня.

Обладание относительно простой автомобильной грамотностью сбережет немалое количество вашего времени и средств, ведь подобного рода работы легко можно выполнить с минимальными временными затратами, потратив на замену стоек не более 20-30 мин своего личного времени.

Обзор стоек ВАЗ 2110-2112

Разновидностей задних стоек, которые подойдут для замены в автомобилях ВАЗ 2110-2112, около десятка, если не больше, поставляемых как отечественными производителями, так и импортируемыми в нашу страну из-за границы. Причем, большинство из них не отвечает заводским характеристикам стоковых стоек от ВАЗ 2110. Оригинальные стойки поставляются ТМ СААЗ под каталожными номерами 2110-2915004 и 2110-2915004-01.

К сожалению, сложно назвать оптимального производителя, ведь каждый автомобилист сам решает для себя, что важнее. Зачастую, добиться комфорта при езде по неровной дороге можно лишь жертвуя управляемостью и наоборот. Именно с точки зрения идеального компромисса между этими двумя характеристиками и существуют различные ценовые предложения стоек от разных производителей.

Передние и задние стойки LADA 2110

С точки зрения конструктивных особенностей вам предстоит выбирать между более простыми и дешевыми масляными (гидравлическими) амортизаторами и более технологичными газовыми и газо-масляными. Справедливости ради стоит отметить, учитывая ценовую политику, масляные амортизаторы среди автомобилистов считаются, все же, более предпочтительными.

Если же говорить, сколько может стоить задний амортизатор ВАЗ 2110, здесь вам рекомендуем полагаться на следующие цифры:

  • одна стойка стоит около 1700-2300 руб/шт;
  • самостоятельная замена пружины стойки обойдется вам в 2000-2500 руб;
  • буферы сжатия стоят относительно недорого — приблизительно 350-400 руб/шт.
Читайте также:  123 Мотор ваз характеристики

Процесс замены задних амортизаторов

Популярные модификации стоек ВАЗ 2110

Очень часто ВАЗ 2110 может служить людям в качестве рабочей лошадки, выступая не только как средство для передвижения, но и для перевозки, зачастую, нелегких грузов. Но при перегрузке автомобиля ресурса стоковых стоек оказывается недостаточно в связи с задеванием подкрылок колесами. Впрочем, это нельзя считать нерешаемой проблемой.

Если вы хотите увеличить дорожный просвет ВАЗ 2110 в связи с тем что:

  • при его загрузке подвеска чрезмерно проседает вплоть до задевания колесами подкрылок;
  • необходимо увеличить проходимость авто.

То сделать это вполне возможно при очередной, а также внеплановой замене стоек ВАЗ 2110 либо их модификации целым рядом способов:

  • купить модифицированные стойки, специально предназначенные для этой цели;
  • купить модифицированные пружины стоек либо амортизаторы;
  • установить более толстые резиновые подушки под пружины;

Подушки под пружины LADA

  • усилить стоковые пружины межвитковыми проставками;

  • поставить резину и диски иной модификации (большего диаметра, например, 185/14R13);
  • установить специальную проставку для кузова и опоры стойки;
  • установка специальных проставок — домиков.

Нормальным клиренсом для авто ВАЗ 2110-2112 считается значение в 160-165 см. Стоит понимать, что поднимать подвеску можно, но, зачастую, величина эта сильно ограничена. Не рекомендуется увеличивать клиренс более чем на пять сантиметров. Кроме того, различные вышеупомянутые методы чреваты определенными проблемами, например:

  • проставки — домики требуют обязательной регулировки положение колдуна, управляющего тормозным усилием колодок и настройки кастора (угла наклона) передней колесной базы в продольной проекции, что требует специализированной техники и навыков;
  • проставки для опоры стойки могут деформировать корпус либо катализировать окислительные процессы (в случае, соответственно, полиуретановых и алюминиевых). Потому предпочтительны пластиковые проставки;

Проставки под опоры стоек

  • межвитковые проставки для пружин увеличивают общую жесткость подвески и, соответственно, уменьшают комфорт вождения;
  • замена пружин на более жесткие и установка подушек под них может спровоцировать преждевременный выход из строя амортизатора.

Когда именно на ВАЗ 2110 замена задних стоек дает о себе знать

Очень важно диагностировать неисправность до возникновения необратимых последствий. Уменьшение нормальной управляемости и увеличение тормозного пути, вызванного проблемами стоек, напрямую влияет на риск возникновения ДТП. Во-первых, стоит следить за расстоянием дородного просвета автомобиля. Нормальные его значения были указаны в предыдущем разделе статьи.

Во вторых, есть целый ряд вполне очевидных признаков неисправности, ведь от состояния амортизационных стоек на автомобилях ВАЗ напрямую зависит комфорт пассажиров и водителя, а потому не заметить их неисправность крайне сложно.

Диагностика подвески ВАЗ 2110

Обычно проблема с задними стойками на ВАЗ 2110 возникает после 30 тыс. км пробега, в этом случае автомобилист наблюдает следующие специфические признаки неисправности:

  • подвеска автомобиля издает характерные стуки и биения;
  • снижается общая управляемость, машина сильно подвержена заносам, увеличивается тормозной путь;
  • автомобиль становится сложнее удерживать ровно на прямой дороге;
  • увеличенная вибрация и биения сказывается на комфорте пассажиров авто, заметны подтекания масла.

Как самостоятельно производится замена задних стоек ВАЗ 2110

Чтобы самостоятельно произвести замену задних стоек ВАЗ рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:

  1. 1. Извлекаем из стаканов задней стойки пластиковую заглушку, открывая доступ к крепежному болту. Предварительно снимаем замок заднего сиденья, если это необходимо;
  2. 2. Откручиваем гайку штока стойки специальным ключом либо удерживаем наконечник штока рожковым ключом на 6 мм, одновременно откручивая гайку;
  3. 3. Извлекаете верхнюю шайбу при помощи магнитной рукояткой. Под шайбой находится резиновая прокладка, которую также извлекаем;
  4. 4. На следующем этапе необходимо поднять заднюю часть машины, на которой мы меняем стойку, домкратом и снять колесо. Подложите снятое колесо под машину автомобиля в качестве страховки домкрата;
  5. 5. Откручиваете нижнюю гайку крепления амортизатора: одновременно удерживая с одной стороны гайку, поворачиваете ключом болт с обратной стороны;
  6. 6. Сбиваем стойку со своего посадочного места в балке, извлекая ее из автомобиля;
  7. 7. Снимаем с внутренней стороны стакана резиновую прокладку, вероятнее всего прилипшей к нему.

Разбираем непосредственно стойку:

  1. 1. Снимаем пружину;
  2. 2. Снимаем центральную втулку, нижнюю подушку, верхнюю чашку и кожух;
  3. 3. Снимаем со штока стойки отбойник.

Сборку выполняем в обратной последовательности.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector