Установка воздушного фильтра ваз 2115

Существенным конструкторским недостатком автомобилей семейства «Самара» и «Самара-2», так и не исправленным на тольяттинском автогиганте за десятки лет, является система подачи и очистки воздуха в салон.

Владельцы этих автомобилей, волею инженеров-конструкторов ВАЗа, вынуждены вдыхать подкапотную пыль, пыльцу, размельченные листья, смог и копоть от грузовиков, а также постоянно протирать тряпкой запотевающие стекла, потому что усилий вентилятора отопителя не хватает на быструю их просушку.

На стадии проектирования «Самар» конструкторы на АвтоВАЗе не заложили в конструкцию автомобиля возможность установки фильтра для салона, и первое семейство «Самар» выходили с конвейера без салонных фильтров. И только впоследствии был создан фильтр с учётом особенностей конструкции автомобиля. Конечно, никаких изменений в конструкцию машины вносить не стали. Поэтому конфигурация салонного фильтра была продиктована строением вентиляционного короба, в котором находится вентилятор салона. Поэтому и фильтр получился соответствующим – полоска фильтрующего материала между двух пластиковых решёток.

простой салонный фильтр ВАЗ 2113-2115

угольный (сорбционный) салонный фильтр ВАЗ 2113-2115

Проведенные испытателями расчеты показали, что на этих фильтрах при включенной первой ступени вентилятора обыкновенный пылевой фильтр снижает скорость воздуха в среднем на 61,4%, а на второй ступени — на 52,8%. Поскольку угольный фильтр, по замыслу изготовителей, эффективнее, то снижение скорости должно быть еще заметнее. Так и получилось — на первой ступени потерялось 77,1%, а на второй — 70.2%. А если при этом фильтр никогда не менялся или менялся давно, то эти потери еще больше, а как следствие плохой прогрев салона зимой, запотевание окон и пыльная занавеса в салоне.

В свое время «АвтоВАЗ» обещал отработать технологию установки фильтра салона от десяток, однако русский принцип «и так пойдет!» взял свое и до сих пор ничего не изменилось.

Угольный салонный фильтр ВАЗ 2110 ("Невский фильтр")

В чем же принципиальное отличие десяточного фильтра? Уже по внешнему виду видно, что площадь рабочей поверхности фильтра от десятого семейства намного больше, чем у самаровского. А именно в 6 раз. Это позволяет при значительно меньшем сопротивлении потоку воздуха улучшить отсев взвешенных частиц за счёт уплотнения фильтрующего материала.

Питерская фирма www.adaptech.spb.ru/ предлагает адаптер салонного фильтра — неколхозный вариант установки десяточного фильтра на все модели «Самар», позволяющего существенно улучшить работоспособность родного вентилятора отопителя и значительно улучшить качество поступающего в салон воздуха, при этом не нужны никакие доработки и все устанавливается за считанные минуты в штатные места даже «пилотом».

Изделие представляет собой разъёмную металлическую конструкцию, покрытую порошковой краской, состоящую из двух частей – задней и фронтальной, в которую и вставляется фильтр. По плоскости стыковки обеих частей переходника проходит резиновое уплотнение, предназначенное для герметизации конструкции и предотвращения попадания воды на вентилятор обдува салона. Такое же уплотнение наклеено и на нижнюю плоскость адаптера. Бортики на фронтальной части полностью исключают попадание воды на фильтр во время дождя или мойки автомобиля. Ориентация данной конструкции в автомобиле – фильтром вперёд по ходу движения автомобиля, что и позволяет устанавливать гофрированный (гармошкой) салонный фильтр от ВАЗ-2110. При этом снятие и установка фильтра для его периодической очистки и замены производится за считанные секунды. Универсальное крепление позволяет устанавливать адаптер на автомобили с разными модификациями стандартного кожуха. Вентилятор отопителя при установке снимать не требуется.

В настоящее время стали выпускать адаптеры в оцинкованном исполнении, который и оказался у меня на пару с угольным невским салонным фильтром ВАЗ 2110.

В комплекте крепеж, подробная инструкция по установке с распечаткой фотографий с пошаговыми действиями.

Читайте также:  Lada vesta cng отзывы владельцев

Открутив шурупы, снимаем пластмассовые жабо, они из двух половинок. Также можно снять резиновое уплотнение с перегородки, отделяющей моторный отсек и отсек воздухопритоков.

2) Откручиваем саморезы, крепящие стандартный кожух и снимаем его. Тут сноровка пригодиться и знание русских матерных слов… За этим самым тонюсеньким хлипким кожухом и находиться фильтр, который я менял 10 тыс. км назад, поэтому его вид не такой уж удручающий.

Видим перед собой вентилятор отопителя. При установке адаптера снимать его не нужно, только протереть все вокруг от пыли и больших частиц. Однако я решил его снять и сделать ему ревизию, тем более что на кочках и поворотах его лопасти издавали скрежет.

Для этого предварительно нужно снять минусовую клемму с аккумулятора, в салоне изогнуться даже круче чем буквой «ЗЮ» и, вспоминая мамину маму, отсоединить плюсовой разъем, откинуть массу и протолкнуть провода в моторный отсек через резиновую заглушку. Открутить 2 болта крепления корпуса вентилятора. Потом минут 5 крутил его разными боками, пока не плюнул и не раскрыл корпус, сидящий на пластмассовых защелках внутри и тогда за 10 секунд смог вынуть его наружу.

Немного почистив его, покрутив и не обнаружив ничего криминального, также по частям засунул обратно и собрал уже внутри, наклеив новый поролоновый уплотнитель. Провода в салон обратно протягивать не сложно.

Начинаем установку адаптера. Сначала размещаем заднюю часть.

Затем фронтальную часть и соединяем металлическими скобами из комплекта.

Возвращаем пластиковое жабо на место, поправляю конструкцию адаптера.

И только теперь закручиваем конструкцию двумя саморезами идущими в комплекте. Я предварительно окунул их резьбу в мовиль. Оставшиеся отверстия в кузове, если они не закрылись конструкцией адаптера, можно заделать автопластилином.

И вставляем десяточный фильтр уплотнительным поролоном вовнутрь. Теперь менять фильтры одно удовольствие.

Конструкция как влитая, шатая ее, будет шататься вся машина. Теперь самое интересное. Включаем зажигание и тестируем. Невероятно! Родной вентилятор может давать такой сильный поток свежего воздуха! Даже не ждал столь сильного эффекта. Доволен как два довольных слона. Советую всем!

Значительное улучшение обдува стекол, окна при движении вообще не запотевают, а после стоянки запотевшие стекла очень быстро сушатся.

Даже при выключенном вентиляторе из сопел дует так, как раньше при первой скорости вентилятора! Вторая скорость работает быстрее чем раньше третья и соотвественно при третьей скорости приходиться пристегиваться и держаться за руль чтобы не сдуло!

Воздушный фильтр Ваз 2114 — ключевой компонент системы защиты ДВС. Фильтр не позволяет пыли, сору, прочим инородным телам попадать в рабочие камеры мотора; помогает сохранять его функциональное состояние.

Воздушный фильтр — это расходный материал: в процессе эксплуатации он забивается, подвергается различным воздействиям и со временем появляется необходимость его замены. Заявленный ресурс «воздушника» — 30 000 км, но эксплуатационная практика показывает, что в реальности фильтр меняют каждые 15-20 тысяч пробега.

На модель «2114» устанавливаются воздушные фильтры панельного типа. В эпоху карбюраторных моторов на автомобили ставились большие круглые фильтры. Панельная конструкция позволила оптимизировать габариты детали и улучшить эксплуатационные свойства фильтрующего элемента.

Механизм действия воздушного фильтра ВАЗ 2114

Описать принцип работы фильтрующего элемента на «четырнадцатой» можно следующим алгоритмом:

  1. Уличный воздух посредством вентилятора системы охлаждения попадает в воздушный фильтр;
  2. На выходе из воздушного фильтра устанавливается датчик массового расхода воздуха, отслеживающий количество всасываемого мотором воздуха. От показаний датчика зависит режим работы двигателя. Если все ОК, то мотор работает равномерно, не глохнет, соблюдается заявленный режим расхода топлива;
  3. Затем отфильтрованный атмосферный воздух поступает в ресивер инжектора; далее воздух участвует в поддержании рабочего давления топливной системы.
Читайте также:  Как часто надо менять масло в

Почему нужно своевременно менять воздушный фильтр

Если воздушный фильтр не сможет улавливать пыль, то песчинки начнут просачиваться в рабочие камеры мотора и плавиться в них. Продукты плавления будут оседать на деталях «движка», снижать их ресурс.

Признаки засорения воздушного фильтра:

  • значительная потеря мощности авто: воздуху труднее проникать в рабочие камеры ДВС;
  • возрастает расход бензина. В реальном выражении при засоренном фильтре расход увеличивается в среднем на три литра;
  • затрудненный пуск мотора даже в теплую погоду;
  • двигатель плохо «тянет», не способен развить высокие обороты;
  • увеличивается детонация топлива.

Езда с отжившим свое воздушным фильтром влечет резкий скачок износа свечей зажигания; дополнительно будут проявляться сбои в работе электронного блока управления двигателем. Зачастую забившийся «воздушник» является причиной включения индикатора «Check Engine».

Своевременно менять фильтрующий элемент необходимо еще и по причине того, что он очищает воздух поступающий из окружающей среды в салон.

Покупка новой детали

Новый фильтр на «четырнадцатую» стоит не более 300 рублей. Запчасти продаются в любых магазинах, специализирующихся на отечественном автопроме. Нужно отметить, корпус воздушного фильтра Ваз 2114 является отдельной деталью и приобретается дополнительно. Низкие цены на комплектующие делают установку воздушного фильтра Ваз 2114 посильной задачей для любого владельца «чепырки».

Некоторые умельцы умудряются своими руками чистить использованные фильтрующие элементы, но по сути, результат от этого нулевой. Ресурс у восстановленных фильтров крайне мал, а времени на ручную очистку требуется немало, поэтому изначально эта затея нецелесообразная.

Большинство автолюбителей предпочитают штатную деталь с маркировкой ВФ-14. Продается на любом авторынке за 150-200 рублей. Если Вы заинтересованы в максимальном ресурсе фильтрующего элемента, то рекомендуем приобретать комплектующие немецких производителей (на рынке представлены изделия фирм MANN и HENGST).

Также в продаже имеются так называемые «фильтры нулевого сопротивления». «Нулевики» ощутимо повышают мощность мотора, но при этом их монтаж требует дополнительной доработки силового агрегата.

Как правильно ставить воздушный фильтр Ваз 2114

Замена воздушного фильтра — одна из наиболее простых манипуляций, связанных с текущим обслуживанием автотранспорта. Для проведения мероприятий по замене фильтрующего элемента автолюбителю потребуются:

  • новый фильтр;
  • чистая ветошь;
  • тара под крепеж крышки воздушного фильтра;
  • отвертка под крестовый шлиц.

Все будет сделано быстро и без ошибок, если придерживаться алгоритма, который изложен ниже.

Правильная последовательность действий:

  1. Находим корпус воздушного фильтра (большая черная пластиковая коробка в подкапотном пространстве);
  2. Откручиваем крышку корпуса фильтра с помощью отвертки;
  3. Открываем крышку и вынимаем старый фильтрующий элемент;
  4. Тряпочкой протираем корпус от пыли;
  5. Распаковываем новый фильтр и помещаем его в соответствии с метками внутри корпуса;
  6. Устанавливаем крышку корпуса в изначальное положение, затягиваем. Стараемся не перетягивать крышку, во время закручивания контролируем отсутствие перекосов и щелей.

Установка воздушного фильтра Ваз 2114 завершена, дел на три минуты. До начала работ, в качестве меры предосторожности, снимите клеммы с АКБ, чтобы обесточить автомобиль. Крепеж крышки аккуратно складывайте в заранее подготовленную тару.

После установки заведите автомобиль и оцените режим работы двигателя: оцените исчезли ли перебои в работе мотора, возросла ли мощность. Дополнительно можно проконтролировать расход топлива: если он снизился, то замена фильтра оказалась полезной.

Замена воздушного фильтра не представляет сложностей вне зависимости от марки и модели автомобиля. Данная процедура считается одной из самых простых в техническом обслуживании и требует всего 15-20 минут, большая часть которых уходит на очистку короба.

Читайте также:  Резонатор на калину седан

Причины необходимости замены

Воздушный фильтр отвечает за очистку воздуха, поступающего к горючей смеси. Его назначение заключается в защите топливных систем от попадания пыли и грязи, которая впоследствии может привести к поломке более дорогостоящих агрегатов и узлов.

Выделяют следующие признаки, по которым замена воздушного фильтра становится актуальной:

  • снизилась мощность автомобиля;
  • двигатель стал заводиться сложнее;
  • увеличился расход топлива.

Замена воздушного фильтра производится и в целях профилактики. Простая проверка позволяет наглядно выявить степень его загрязнения и обновить комплектующие.

Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115

Базовым вопросом, возникающим у малоопытных водителей, становится расположение узла. Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 (инжектор) или иных моделях с аналогичным типом двигателя начинается с обнаружения объекта.

Для этого открывают капот, нужный узел находится ближе к центру, в пластмассовом корпусе. Перепутать его достаточно сложно, по объему он напоминает небольшой, плотно закрытый бачок, от которого к инжектору тянется патрубок с гофрой.

Подготовка к работе

Замена воздушного фильтра начинается с выбора соответствующего расходника. В данном вопросе обращают внимание на такие критерии как срок эксплуатации, сопротивление воздушным потокам, а также качество используемых материалов. С учетом данных факторов для автомобилей ВАЗ 2115 (инжектор), а также иных схожих моделей подходят:

  • MANN C22117, Германия;
  • HENGST E 22 L, Германия;
  • BIG GB 9597 C, Россия;
  • АФ 2112-1109080-02, Россия.

Многие автовладельцы устанавливают фильтры нулевого сопротивления, однако подобные агрегаты требуют существенной доработки системы. При этом он требователен к постоянному обслуживанию, нередко сбивает работу датчиков и негативно сказывается на мощности двигателя. Устанавливать такой рекомендуется только у высококвалифицированных специалистов.

После приобретения расходника подготавливают инструменты для замены:

  • отвертка или гаечный ключ с головкой — специфика российских автомобилей и самостоятельность автолюбителей в их ремонте не позволяет ориентироваться на общие стандарты, поэтому инструмент выбирается на основе имеющихся креплений;
  • пылесос и чистая тряпка для очищения короба от скопившихся загрязнений.

Процедура замены воздушного фильтра не подразумевает сложностей и не требует специального оборудования. При минимальных навыках следует выполнить лишь простую поэтапность действий.

Пошаговая инструкция

Порядок действий при замене воздушного фильтра подразумевает следующие шаги:

  • откручиваются крепления, удерживающие крышку короба;
  • он поднимается вместе с воздушным фильтром, последний удаляется;
  • корпус пылесосят и вычищают от пыли и грязи;
  • на положенное место устанавливают новый расходник, затем аккуратно накрывают крышкой;
  • все крепления возвращаются на место и крышка плотно прикручивается в исходное положение.

Нередко водители экономят и процесс замены сводят к продуванию воздушного фильтра и его возвращению на место. Такой способ актуален в качестве временных мер и не защищает топливную систему от загрязнений. Рекомендуется обновлять расходники в соответствии с их износом и периодичностью профилактики.

Периодичность замены

Многие водители и эксперты по-разному высказываются о периодичности замены воздушного фильтра. Технически рассчитывают на 10-15 тыс. километров пробега. Некоторые специалисты рекомендуют производить смену расходника раз в год.

Для выявления периодичности на практике обращают внимание на следующие факторы:

  • частота поездок на короткие дистанции;
  • частота и длительность работы двигателя на холостом ходу;
  • покрытие дорог, запыление;
  • чистота окружающей среды.

С учетом данных аспектов периодичность замены воздушного фильтра вне зависимости от марки автомобиля зависит от условий его эксплуатации. Водителям следует в индивидуальном порядке выявить частоту загрязнения через профилактические проверки и менять данный тип расходников согласно их износу.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector