Установка редуктора гбо 4 поколения

Установка редуктора гбо 4 поколения

После принятия решения о переводе своего транспортного средства на газовое топливо и выбора подходящего оборудования, перед автовладельцами появляется возможность окупить оснащение гораздо быстрее. Отличный способ сокращения расходов при монтаже ГБО 4 поколения – установка своими руками.

Что нужно для правильной установки?

Чтобы качественно смонтировать газовое оборудование на машину, потребуется определённый набор оснастки и инструмента:

  • комплект ГБО 4;
  • газовые шланги с хомутами длинной 60-80см Ø4-5мм и Ø12мм 50-100см (для 4 цилиндрового двигателя); 40-70см вакуумной трубки Ø6мм; шланг системы охлаждения с двумя металлическими тройниками соответствующие размеру входа/выхода на редукторе – длинна всех магистралей подбирается индивидуально под авто;
  • термопластиковая газовая трубка нужной длинны (можно использовать медную или алюминиевую);
  • автоинструменты;
  • дрель и/или шуруповёрт;
  • свёрла (Ø4,8мм, коронка 30мм);
  • метчик 6мм;
  • изолента, термоусадочная трубка, строительный фен;
  • паяльник (материалы для пайки проводки);
  • мультиметр;
  • металлические хомуты/скобы с саморезами (для крепления магистралей под днищем);
  • баллончик антикоррозийной обработки или автоэмаль;
  • прокладка впускного коллектора ДВС.

Также понадобиться подъёмник/эстакада или смотровая яма.

Как подключить все элементы газовой системы?

В каждом комплекте ГБО 4 поколения должна присутствовать схема подключения для инжекторного автомобиля, согласно ей устанавливается система. Для разных производителей она может незначительно отличаться (например, электросхема), но общий принцип установки для всех видов газобаллонного оборудования одинаков.

Процесс установки начинается с подкапотного пространства. Для начала желательно обезопасить лакокрасочное покрытие автомобиля, накрыв облицовку и крылья тряпичным материалом. Снять клеммы АКБ.

Правильная установка газовых форсунок

Для того чтобы поставить форсунки ГБО, нужно обязательно демонтировать впускной коллектор. Можно конечно и не снимать, но тогда есть вероятность столкнуться с рядом затруднений:

  1. неудобно сверлить коллектор;
  2. нарушение правильного/синхронного позиционирования штуцеров-распылителей (врезок) форсунок;
  3. попадание металлической стружки в цилиндры двигателя.

Если пластиковый коллектор — не так критично, то дюраль/алюминий, тем более чугун недопустимо сверлить на двигателе. Это может привести к повреждению ЦПГ (цилиндропоршневой группы) или клапанов и их сёдел. От правильного расположения штуцеров зависит равномерность подачи газа.

Итак, после демонтажа коллектора, максимально близко к впускным клапанам и отверстиям бензиновых форсунок, под тем же углом (примерно 45˚), по направлению к центру проходного отверстия впуска (по ходу потока воздуха), сверлим отверстия диаметром 4,8мм. Также для подключения вакуума в ресивере коллектора делаем отверстие под врезку, ближе к дроссельной заслонке.

Здесь важно не повредить стенки колодцев штатных форсунок, также заранее разметить маркером и накернить места сверловки. Учесть возможность обратной сборки, чтобы штуцера не помешали крепежу коллектора к ГБЦ.

Затем, метчиком М6 нарезаем резьбу и вкручиваем каждый штуцер с помощью шестигранника или соответствующего ключа. Не следует прилагать чрезмерное усилие, врезки латунные их легко обломить.

Некоторые распылители имеют коническую резьбу, поэтому дополнительная герметизация не имеет смысла. Но в отдельных случаях (например, допущено послабление отверстия) или для большей уверенности, можно воспользоваться специальным герметизирующим клеем/фиксатором резьбы.

Ставим коллектор в обратной последовательности, не забыв установить новую прокладку.
Далее, прикручиваем рампу с форсунками жёстко к двигателю, при помощи планки и демпферов. Одеваем газовые шланги/рукава от инжекторов к штуцерам, закрепив их хомутами. Тут следует учесть четыре правила:

  • длинна шланга, не должна быть более 15-20см (чем короче, тем лучше);
  • шланги необходимо нарезать, одной/равной длинны;
  • не превышать углы наклона форсунок, рекомендуемые производителем;
  • желательно ставить детали в доступном месте, скрытая установка затруднит их обслуживание.

Способ монтажа без снятия впускного коллектора

Существует вариант без снятия впускного тракта – установка переходников/адаптеров под бензиновые инжекторы.

Плюс их в том, что не нужно ничего сверлить, удобство и скорость монтажа, а также штатные бензиновые форсунки меньше нагреваются от двигателя. Минус – далеко не ко всем маркам ДВС они подходят. Негативного влияния на качество впрыска штатных инжекторов (по многочисленным отзывам автовладельцев и установщиков) адаптеры не оказывают.
Ставить или нет подачу газа через переходники – дело личное.

Как подключить редуктор ГБО к системе охлаждения?

Чтобы правильно выполнить подключение редуктора ГБО к системе охлаждения двигателя, нужно следовать рекомендациям из схемы по установке оборудования.

  • крепить испаритель нужно жёстко к кузову/раме авто с помощью планки идущей в комплекте, ниже расширительного бачка (иногда для этого требуется изготовление специального кронштейна);
  • при выборе места установки, важно учесть доступность для регулировок и обслуживания редуктора-испарителя (замена фильтра или ремкомплекта), также исключив попадание грязи на корпус;
  • подогрев необходимо подсоединить параллельно отопителю (печке) салона;

Для установки редуктора, потребуется слить охлаждающую жидкость (тосол/антифриз) из системы. Либо воспользоваться специальными зажимами, чтобы избежать слива и утечек.

В разрез патрубка радиатора печки (шланг подачи), ставим переходной тройник/штуцер, соединив его шлангом с входом в испаритель. Ставить тройник нужно до запорного клапана, если такой присутствует. Крепим конструкцию хомутами. Аналогичным способом связываем выход радиатора и редуктора. На этом этапе можно залить/долить охладитель.

Желательно использовать минимальное количество шланга, во избежание потери тепла, при этом закрепить его на расстоянии от подвижных элементов, исключив перетирание и перегибы. Лучше всего использовать автомобильные пластиковые клипсы держатели трубок соответствующего размера.

Также, для ускоренного обогрева и соответственно сокращения затрат на топливо при прогреве двигателя, запитать редуктор-испаритель можно от водяной рубашки головки блока цилиндров. Путём демонтажа заглушек из технологических отверстий и установки в них самодельных ввёртышей/переходников. Но для этого способа потребуется дополнительная установка циркуляционного насоса, а также доработка электропроводки.

Далее, с помощью газового шланга диаметром 12мм и хомутов, соединить элементы в следующей последовательности: выходное отверстие (газовое) редуктора, фильтр тонкой очистки топлива, соблюдая направление движения газа (указано стрелкой на корпусе), МАП-сенсор/датчик давления, рейка форсунок.

Сенсор необходимо закрепить выше фильтра, чтобы избежать попадания в него грязи. Если фильтр паровой фазы с отстойником, необходимо предварительно зафиксировать его на кузове авто.

Читайте также:  Прайс на трактора мтз

Установить вакуумную трубку от коллектора к редуктору, сделав врезку MAP сенсора, если того требует его конструкция.

Затем нужно протянуть подающую газовую магистраль от испарителя к багажному отсеку. Зафиксировать её с помощью скоб к днищу машины саморезами на расстоянии 30-50см и нанести на них антикоррозийный материал. Прокладывать трубку желательно рядом с бензиновой магистралью, не задев систему выхлопа и подвеску.

Затянуть крепёж трубки на редукторе. Если ставится медная труба, на обоих концах обязательно следует сделать компенсационные кольца.

Выбор места для установки ВЗУ и баллона

Если позволяет место, заправочный клапан ГБО лучше установить в лючок бензобака. Но у этого способа имеется недостаток, при каждой заправке придётся ввинчивать переходник для пистолета газовой колонки. Преимущество — сохранение первозданного внешнего вида автомобиля. Также ВЗУ можно поставить под днище (на кронштейн) или врезать в бампер.

Для врезки выносного заправочного устройства в отсек горловины бака, потребуется высверлить отверстие, при помощи корончатого сверла. Предварительно необходимо точно наметить место установки, и по возможности защитить эмаль автомобиля малярным скотчем.

После высверливания посадочного и крепёжных мест, нужно обработать отверстия антикоррозийным составом и дать ему высохнуть.

Если в качестве газового бака выбран тороидальный внутренний баллон (покупать следует обязательно новый!), в нише запасного колеса необходимо высверлить отверстие для установки вентиляционного патрубка, а также крепежа. Отверстия также нужно обработать антикором или автоэмалью.

Затем установить мультиклапан в баллон, вложить и закрепить в нише ёмкость, предварительно подложив под неё резиновые прокладки.

К ВЗУ подвести и закрепить заправочную магистраль, после чего зафиксировать сам клапан в лючке.

Трубки от заправочного устройства и редуктора прикрутить к входу и выходу на мультиклапане.

Монтаж электронной начинки

Качественная установка электрических элементов, может быть выполнена при соблюдении следующих условий:

  • Недопустимо применение скруток, только пайка. Оголённых проводов также не должно остаться.
  • Монтаж выполняется строго по электрической схеме.
  • Неприемлемо присутствие висящих, болтающихся проводов, как и натянутых. Длинна проводки, должна быть подобрана под конкретный автомобиль, либо переделана под него.
  • Жгут необходимо прокладывать в автомобильной, герметичной, негорючей гофрированной трубке. Идеальный вариант – установка электропроводки в штатную косу (для этого потребуются определённые умения и время).
  • Электронный блок управления (ЭБУ) важно обезопасить от попадания влаги/грязи и тепловых нагрузок (лучше поставить его в салон, либо рядом с контроллером двигателя).

Надёжно закрепив газовые «мозги», предварительно раскладываем пучки проводки, сверяясь с монтажной схемой (электросхемы на разные машины, в том числе для 6 цилиндровых будут приложены в конце статьи). Подключаем главный разъём к ЭБУ.

Снимаем разъёмы с бензиновых форсунок. Мультиметром находим сигнальный (минусовой) провод, разрезаем его на каждой форсунке. Согласно схеме в разрыв сигнальной линии припаиваем два провода. Цветной (с полоской), к концу который идёт на штатный контроллер, однотонный к концу разъёма форсунки. Места пайки заизолировать термоусадочной трубкой при помощи фена. Одеть разъёмы на свои места. Подключить фишки газовых инжекторов согласно их маркировки.

Коричневый и красный (с предохранителем) провода – это питание компьютера ГБО «-», «+» соответственно, крепим их к клеммам АКБ (предохранитель вынуть).

После чего подключаем разъёмы голубого и чёрного провода к электромагнитному клапану газового редуктора (или выносному), также фишку к МАП сенсору.

Чёрный и оранжевый провода припаиваем к датчику температуры, заранее установив его на редукторе (если датчик длинный, желательно его обрезать).
Фиолетовый провод нужно подпаять к сигнальному проводу лямбда-зонда (как правило, он чёрного цвета).

Если зонд широкополосный подключаться надо последовательно в разрез управляющего провода.

Коричневый провод необходимо подсоединить к сигналу оборотов двигателя. Взять его можно с катушки зажигания или датчика распредвала. Определяется этот провод при помощи мультиметра (ненадолго придётся надеть клеммы АКБ и включить зажигание). Тот, на котором -5-7 вольт он и есть.

Далее необходимо протянуть жгут проводов в салон авто. Сделать это можно крючком, загнутым из тонкой упругой проволоки.

На заранее выбранное место устанавливаем кнопку переключения газ/бензин, подключаем к ней соответствующий разъём. Красный одинарный провод нужно подключить к замку зажигания.

К мультиклапану прикрутить датчик уровня топлива, протянуть от него провод к газовому ЭБУ по дну автомобиля. Закрепить кабель можно к газовой магистрали с помощью пластиковых стяжек.

После чего одеваем клеммы аккумулятора, ставим на место предохранитель ГБО и заводим двигатель. Теперь нужно заправить в баллон 5-7 литров пропана, предварительно перекрыв подачу газа с помощью вентиля на мультиклапане. После чего потихоньку открыть кран, проверить мыльным раствором утечки во всех соединениях и элементах системы. Если они присутствуют, устранить и приступить к настройке газового оборудования. Для более корректной работы оборудования может потребоваться монтаж вариатора УОЗ.

Заключение

На первый взгляд самостоятельная установка газобаллонного оборудования четвёртого поколения может показаться достаточно сложной, но если разобраться, все намного проще чем кажется. Время потраченное на установку будет не больше одного дня. Стоимость монтажа ГБО в специализированном центре не редко превышает цену самого оборудования, так что подключение оборудования своими руками – совсем неплохая идея, но есть определённые нюансы по регистрации.

Установка ГБО своими руками дело не столь сложное, как может показаться на первый взгляд. Сегодня мы поверхностно поговорим об этапах установки и попробуем выявить самые главные сложности, которые появляются при монтаже конструкции.

1. Выбор подходящего комплекта

В наши дни, производителей комплектов ГБО довольно много, поэтому приобрести сразу весь комплект не составит труда. Самые известные бренды весьма надежные и выпускают качественный товар. Примером качества может быть бренд Digitronic.

Если же хочется сэкономить, то можно покупать комплектующие в разнобой. Но при таком выборе лучше проконсультироваться со специалистом. Часто покупая элементы оборудования по отдельности владельцы сталкиваются с проблемами калибровки форсунок из-за их несовместимости с ЭБУ ГБО. Покупать же оборудование, которое уже было в употреблении, не стоит, за исключением, разве что ЭБУ. Выбирая комплект оборудования руководствуйтесь принципом безопасности.

Читайте также:  Дизельное масло идемитсу 5w30

2. Установка редуктора

После выбора комплекта оборудования появляется необходимость его правильной установки на автомобиль. Во время установки редуктора приходится делать отверстия в кузове автомобиля, поэтому их следует обработать антикором. Устанавливать редуктор лучше таким образом, чтобы к нему был свободный доступ. В дальнейшем такая установка поможет в обслуживании редуктора. Подробно о том, как установить редуктор мы описывали в этой статье.

3. Выбираем место и способ монтажа ЭБУ

Электронный блок управления должен быть надежно закреплен в подкапотном пространстве или в салоне автомобиля. Следует также учесть правильную прокладку кабеля, и выполнить ее таким образом, чтобы при эксплуатации автомобиля не появились замыкания. Диагностический разъем от ЭБУ следует вывести таким образом, чтобы к нему было удобно подключить компьютер. Сам ЭБУ не требует к себе прямого доступа, поэтому может распологаться в любом месте.

4. Фиксирование форсунок для подачи газа

Установка ГБО своими руками также подразумевает установку и крепление газовых форсунок. Чаще всего приобретают уже готовую констукцию форсунок на рампе и крепят ее. Способ крепления зависит от модели газовых инжекторов. Если Вы хотите сэкономить, то лучше всего Вам подойдут форсунки Валтек, более подробно про них читайте здесь. А о том, как устанавливть форсунки на автомобиль и врезать штуцеры в коллектор читайте здесь.

5. Установка баллона и остального оборудования

Установку газового баллона производят под днище, на место запаски или за задними сидениями в автомобиле. Это зависит как от модели автомобиля, так и от формы газового баллона. В баллон следует установить мультиклапан, как это сделать самостоятельно описано здесь. Где будет располагаться заправочный клапан каждый решает сам. Наиболее распространенным вариантом является установка:

  • под днищем автомобиля;
  • в бампере;
  • в заправочном лючке бензобака.

Сам баллон необходимо жестко зафиксировать, чтобы избежать его перемещение при нештатных ситуациях.

6. Прокладка магистрали

О том, какие виды газовых магистралей бывают и какой из них лучше всего отдать предпочтение мы описывали здесь. Если позволяют средства, то лучшим выбором станет термопластиковая магистраль. Если бюджет ограничен можно остановитсья на медной. Саму трубку пускают рядом с тормозной магистралью и надежно закрепляют. Места соединения обмыливают и проверяют на возможную утечку.

Подробно о том, как самостоятельно установить ГБО на карбюраторный автомобиль читайте в этой статье.

Настройка оборудования

Если речь идет о настройке ГБО 4 поколения, то лучше это дело доверить профессионалам. В четвертом поколении необходимо настроить ЭБУ, откалибровать форсунки и правильно выставить топливную карту. Для получения максимальной мощности и большей экономии установить и настроить вариатор угла опережения зажигания.

Также следует помнить о регистрации ГБО в ГИБДД. Для регистрации Вам необходимо предоставить комплект документов, которых при самостоятельной установки ГБО, у Вас не будет. В случае же, когда настройку проводят сертифицированные специалисты, с ними вполне реально договриться о получении таких документов.

Выводы

Мы специально сделали статью «установка ГБО своими руками» максимально простой, чтобы каждый смог оценить свои силы. Если Вы не видите в установке ничего сложного, смело выбирайте оборудование и приступайте к монтажу. Если же какие-то моменты в статье Вам не понятны, лучше не рисковать и доверить установку ГБО профессионалам.

Прежде всего стоит сказать, что в отличие от устаревших предыдущих поколений автомобильного газового оснащения установка ГБО 4 поколения предполагает использование специальных инструкций. Подробные инструкции по использованию и установке ГБО 4 поколения помогают максимально предельно разобраться в работе такого оборудования и минимизируют риск ошибок при его настройке или ремонте. В этой статье вы найдете дополнительную информацию по монтажу ГБО, а также сможете разобраться в особенностях его функционирования.

Как выбрать ГБО для автомобиля?

Прежде чем задумываться о процессе установки ГБО 4 поколения, каждый водитель должен сначала определиться с моделью ГБО, которое он хочет использовать.

Следует отметить, что установка ГБО 4 поколения на карбюраторный двигатель невозможна. Однако для инжекторов современные производители предлагают максимально качественные установки со множеством дополнений и удобной электроникой.

Владелец карбюраторного автомобиля может отдать предпочтение устаревшим моделям третьего или второго поколения. И он останется в выигрыше. Потому что, несмотря на большой спрос на новые модели газового оснащения, его предшественники до сих пор актуальны. Они также являются гарантом качества и удобны в использовании на более старых моделях авто.

Однако, если вы все же остановились на ГБО 4 поколения, знайте, что модели этой линейки отличаются предельно качественной конструкцией. В их состав входит специально разработанная система управления, система охлаждения редуктора и контроля впрыска на каждом этапе пути.

В отличие от предыдущих моделей газового оснащения, где каждый клапан и винтик работал исключительно после механической ручной настройки, ГБО 4 является максимально оптимизированным. В моделях четвертого поколения водитель может производить диагностику или налаживание работы системы с экрана прямо из салона. Благодаря такой возможности облегчается и монтаж ГБО 4 поколения.

Как установить ГБО 4 поколения самостоятельно?

Монтировать и полностью настроить ГБО 4 поколения можно в сервисном центре, если вы не желаете самостоятельно копаться в двигателе и изучать инструкцию по применению таких установок. Однако, учитывая, что цена установки ГБО 4 поколения может стать неподходящим решением, можно попробовать справиться с этой задачей самостоятельно.

Установка ГБО 4 поколения действительно может производиться своими руками. Как установить ГБО 4 поколения? Единственно, что важно помнить, если вы решились на такой шаг, — монтаж ГБО ручным способом требует от вас повышенной внимательности и осторожности в каждом процессе.

Читайте также:  Замена оптики на ниве

Нужно помнить, что конструкция моделей данной линейки является более сложной, если сравнивать с оборудованием старших поколений. Установка ГБО 4 поколения предусматривает работу с большим количеством электроники. Это значит, что при неправильной установке ГБО может работать со сбоями или даже нарушать целостность двигательной системы и всего автомобиля.

Установка ГБО 4 поколения и необходимые условия

Как правильно установить ГБО 4 поколения? Установка ГБО 4 поколения начинается с подготовки места, в котором вы будете производить монтаж. Стоит сказать, что работа с ГБО должна проводиться исключительно в закрытых помещениях с низким уровнем влажности, вентиляцией и хорошим освещением.

Для того чтобы установить ГБО 4 поколения вам понадобится хорошее освещение, наличие удобной ямы и инструменты.

Для того чтобы монтаж газового оснащения был максимально качественным и продуктивным, вам понадобится верстак с тисками для закрепления. Детали и механизмы, из которых изготовлено ГБО, являются максимально прочными. Поэтому при их установке и закреплении одного ручного способа может быть мало.

Для подключения ГБО 4 поколения вам также понадобится набор автомобильных инструментов, шуруповерт, торцевые ключи, а также сверла, дрель, метчики, плоскогубцы.

Установка ГБО 4 поколения в деталях

Первым и наиболее важным процессом при установке ГБО является монтаж редуктора, поскольку именно эта деталь всей конструкции отвечает за нагревание сжатого газа и поступление его из баллона в двигательный отсек. Качество установки газа на авто 4 поколения и редуктора обуславливает эффективность всего оснащения, независимо от того, какое поколение вы выбрали.

Очень важно подобрать удобное место для установки редуктора. Газовый редуктор должен быть установлен в таком месте, которое является максимально подходящим для его демонтажа, ремонта и замены при возникновении такой необходимости. Такую деталь действительно можно контролировать и настраивать в дистанционном режиме. Однако в некоторых ситуациях может понадобиться механическая коррекция или замена. Если редуктор будет находиться в труднодоступном месте, это значительным образом усложнит вашу работу.

При установке ГБО 4 поколения, а именно ведущих деталей вроде редуктора или баллонов, нужно помнить о том, что этот блок установки не должен быть размещен в таком месте, которое легко подвергается погодным условиям, может попасть под ливень, испачкаться грязью с дороги или замерзнуть под снегом. Важно помнить, что правильная установка основных деталей ГБО является гарантией того, что оснащение не будет давать сбоев и будет служить отличным заменителем жидкого топлива на протяжении длительного периода времени.

В процессе монтажа ГБО стоит помнить также о том, что схема установки ГБО 4 поколения должна исключать вероятность воздействия постоянных вибраций или других механических повреждений.

Некоторые водители нередко крепят ГБО 4 поколения в непосредственной близости с мотором, что недопустимо. Подобное приводит к постоянным вынужденным вибрациям и поломкам газобаллонной системы. Во избежание лишних проблем устанавливайте ГБО 4 поколения в максимально укромном и одновременно защищенном и доступном месте под капотом.

Баллоны такой конструкции можно поместить в багажник. Благодаря удобной форме они не занимают много места и отлично подходят практически для любых моделей автомобилей.

Детальнее о баллонах на ГБО 4 поколения

Как уже говорилось выше, редуктор, система охлаждения и баллоны являются основными ведущими деталями газового оснащения, от целостности и правильной установки которых зависит слаженная работа всей конструкции и отдельных ее элементов. Поэтому о баллонах, которые используются для газового оснащения автомобиля, стоит поговорить более детально.

Для всех относительно новых и современных моделей газобаллонного оборудования на авто, производители выпускают баллоны тороидальной формы. Это значит, что баллон такой формы вы можете поместить на место запасного колеса или удобно расположить в кузове и не беспокоиться о том, что он будет занимать много места или повреждаться в процессе езды.

Важно отметить, что современные линейки моделей ГБО предлагают баллоны как наружного способа использования, так и внутреннего типа. Внутренние пользуются большей популярностью потому, что их проще монтировать, они дольше служат и вероятность их повреждения в процессе эксплуатации минимальна.

Некоторые баллоны, которые производятся с газовыми установками на авто, имеют также возможность использования подвесной системы. Однако стоит отметить, что независимо от наличия большого выбора баллонов и моделей ГБО, каждый водитель должен крайне взвешенно подходить к вопросу выбора оборудования. Следует опираться не на внешние параметры и уникальность, а на критерии, по которым ГБО подходит к вашей марке авто и удовлетворяет все ее основные характеристики.

Ключевая деталь ГБО 4 поколения — мультиклапан

Мультиклапан для газа, который устанавливается на ГБО 4 поколения, является ключевой и ведущей деталью всей конструкции. Как поставить ГБО 4 поколения? Наравне с редуктором и баллонами, от исправной работы и слаженности этой детали напрямую зависит успешное использование всего газового оснащения.

Основная и главная функция мультиклапана заключается в контролируемой подаче газа в баллон автомобиля и закрытие клапана при аварийном состоянии авто или при заправке баллонов. Стоит отметить, что модели газобаллонного оборудования четвертого поколения оборудованы клапаном больших размеров — для того, чтобы его конструкция могла управляться автоматической системой управления в салоне авто, а также для того, чтобы клапан более точно выполнял свои функции и оставлял минимальное количество пространства для случайных выбросов газа при перегреве или расширении тела баллонов.

Еще раз отметим, что заниматься монтажом газобаллонного оборудования без знаний принципов его работы и соблюдения требования инструкции не стоит. В таком случае вы рискуете исправностью всего автомобиля. Подумайте, нужны ли вам такие риски, и только потом принимайте решение о том, кто будет производить установку.

Ссылка на основную публикацию
Удаление трещин на лобовом стекле
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. 1. Трещина...
Тормозные колодки sangsin отзывы
Компания SANGSIN BRAKE была образованная в 1975 году в Южной Корее, город Тэгу. На данный момент компания является крупнейшим производителем...
Тормозные колодки кия спектра
Решил посмотреть в каком состоянии у меня передние тормозные колодки, так как с момента покупки (июнь 2012г.) колодки я ещё...
Удалитель ржавчины в 52
Недостатком всех металлов является склонность к окислению. Появляющаяся на поверхностях изделий, изготовленных из таких материалов, ржавчина способна значительно сократить срок...
Adblock detector