Установка помпы шевроле ланос

Сделал вчера ТО-60, поменяв заодно и помпу. В принципе не сложно, немного придется повозиться чтобы протащить ремень вокруг ГУР. Если кто параллельно соберется менять жижку в ГУР — лучше совместить.

Итак, метода (написана лично по мануалам и откорректирована на основе практики, фоток много не делал, только важные моменты):

Сливают охлаждающую жидкость (заправочный объем ОЖ – 7 литров):
— откручивают пробку расширительного бачка;
— подставляют емкость под сливной кран радиатора системы охлаждения и сливают ОЖ;
— отсоединяют шланг подогрева дроссельного узла и ожидают окончания слива ОЖ;
— закрывают кран радиатора;
— присоединяют на шланг прогрева дроссельного узла;

Снимают правое переднее колесо;
Закручивают болты крепления колеса обратно (для фиксации тормозного диск к передней ступице)

Снимают правый брызговик двигателя (3 болта снизу + гайки в арке
Снимают воздушный фильтр (хомут + 3 болта);
Для удобства работы снимают гофру, идущую от двигателя к воздушному фильтру;

Снимают ремень кондиционера:
— ослабляют затяжку гайки крепления натяжного ролика;
— вращая регулировочный болт ослабляют натяжение ремня;
— снимают ремень

Снимают ремень генератора и ГУРа:
— ослабляют крепление генератора к натяжной планке;
— ослабляют 2 гайки крепления генератора к блоку цилиндров;
— смещают генератор к блоку цилидров;
— снимают ремень генератора;

Снимают ремень ГРМ:
— снимают шкив насоса ГУР;

— ослабляют (но не выворачивают) болты крепления насоса ГУР и смещают насос вправо (используя болты его крепления как направляющие);
— снимают верхнюю крышку привода ГРМ (без ослабления крепления ГУР она не снимется);
— устанавливают поршень первого цилиндра в положение ВМТ также сжатия (совмещают метки) путем поворота коленчатого вала за болт крепления шкива. Метки проверяют на распредвале и коленвале;
— выворачивают болт крепления шкива коленчатого вала и снимают шкив (для удержания от проворачивания 5-я передача + тормоз);
— закручивают на место болт крепления шкива коленчатого вала;
— выворачивают 3 болта крепления нижней крышки привода ГРМ и снимают крышку;
— выкручивают болты крепления ГУР (он будет держаться на нижней части корпуса ГРМ);
— ослабляют натяжение ремня, для чего отверткой, преодолевая усилие пружины поворачивают по часовой стрелке подвижную планку ролика до момента совмещения отверстий в ней и кронштейне ролика, затем вставляют в отверстие штифт подходящего диаметра;
— снимают ремень;
— откручивают болт крепления натяжного ролика;

Снимают заднюю и нижнюю крышки привода ГРМ:
— удерживания ключом распредвал от проворачивания откручивают болт крепления шкива распредвала и снимают шкив;
— откручивают 4 болта крепящие нижнюю часть корпуса ГРМ

Снятие помпы:
— отводят нижнюю часть корпуса ГРМ от двигателя;
— откручивают 3 болта крепления водяного насоса и снимают его. В этот момент будьте готовы, что польется ОЖ. Лучше иметь наготове емкость с широким горлом (например, таз);

Установка помпы:
— смазывают уплотнительное кольцо техническим вазелином;
— устанавливают водяной насос, сориентировав его проточкой на торце корпуса вверх;
— закручивают винты;

Закручивают 4 болта крепящие нижнюю часть корпуса ГРМ
Заводят ремень внуть корпуса ГРМ (проведя его за ГУРом)

Установка ремня ГРМ:
— устанавливают натяжной ролик предварительно зафиксировав его бородком;
— проверяют совмещение меток на шкивах коленвала и распредвала;
— надевают ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, заднюю ветвь ремня заводят за натяжной ролик, натягивая переднюю ветвь надевают ремень на шкивы распределительного вала и водяного насоса;
— вворачивают в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и поворачивают коленвал на 2 оборота, после чего проверяют совпадение устаовочных меток
— вынимают бородок из отверстий кронштейна и подвижной планки;
— поворачивают коленвал на 2 оборота. Если указатель на подвижной планке совпал с прорезью на кронштейне ремень натянут нормально;
— если не совпал: ослабляют винты крепления водяного насоса и поворачивают его, контролируя степень натяжения ремня по указателям натяжного ролика;

Если при затягивании болтов помпы метки сбиваются — выставляем до затяжки помпы смещение в нужную сторону, при затяжке оно выбирается. Это немного быстрее, чем затягивать/отпускать.

Для поворота помпы лучше использовать специальный ключ, у меня его не было – обошелся пассатижами с длинными ручками.

Заливают в систему охлаждающую жидкость для проверки наличия течи возле помпы:
— заполняют систему ОЖ (это если не промывать и не менять ОЖ, иначе — водой) до тех пор, пока она не начнет выливаться из штуцера на дроссельном узле;
— присоединяют на место шланг прогрева дроссельного узла;

Устанавливают ремень генератора:
— натяжение проверяют между шкивами генератора и ГУРа – прогиб 10-15 мм при усилии 100 Н (10 кгс);
— регулируют натяжение и затягивают крепление генератора к натяжной планке;
— затягивают 2 гайки крепления генератора к блоку цилиндров;

Устанавливают ремень кондиционера:
— в порядке обратном снятию. Натяжение – прогиб 5-8 мм при усилии 100 H (10 кгс)

Устанавливают брызговик двигателя

Промывают систему охлаждения для чего:
— присоединяют на место шланг прогрева дроссельного узла;
— медленно заполняют систему водой;
— запускают двигатель и прогревают его до момент включения вентилятора;
— глушат двигатель и сливают воду (аналогично ОЖ);
— при необходимости процедуру повторяют, до тех пор пока не будет сливаться чистая вода;

Для удаления воздушных пробок – дать двигателю в течение 3-5 минут поработать с открытой пробкой расширительного бачка.

Болт шкива коленвала затягиваем, так же как и откручивали, с включенной передачей и нажатой педалью тормоза.

Прокладку клапанной крышки лучше заменить новой

По части износа:
— на ремне ГРМ был небольшие трещинки около зубьев
— ремень генератора живой
— ремень кондея — скорее мертвый, но держался до последнего
— натяжной ролик ГРМ был на исходе (уже был сухой и начал греметь)
— ролик кондея — еще бы побегал
— помпа живая, но еще 60 ткм не прошла бы — люфт был, хоть и не большой.

Автомобили «Шевроле Ланос» стали очень популярны в России благодаря своей доступности и неприхотливости в эксплуатации. Однако и у такого простого и непритязательного к обслуживанию авто есть свои «секреты» — например, поломки водяного насоса. Этот узел оказывает важнейшее влияние на всю работу силового агрегата, поэтому водитель должен постоянно контролировать состояние насоса и, в случае необходимости, тут же выполнять замену этого устройства.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Роль системы охлаждения в автомобиле переоценить сложно — от того, насколько правильно циркулирует жидкость по шлангам и узлам системы, зависит работоспособность двигателя. Помпа (или водяной насос) — это устройство, которое и обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе. Соответственно, если помпа вдруг перестаёт работать, то это неминуемо приведёт к нарушению теплового режима мотора и, как следствие, к «закипанию».

Помпа представляет собой металлический корпус с довольно-таки простым устройством. Получая энергию от шкива, начинает вращаться вал с подшипниками. На валу располагается крыльчатка, которая своими лопастями и перекачивает антифриз из одной части системы в другую. Благодаря этому способу и осуществляется бесперебойное охлаждение силового агрегата.

Небольшое устройство водяного насоса предназначено для бесперебойной циркуляции антифриза по системе охлаждения

Как определить неисправность помпы на «Шевроле Ланос»

Водяной насос выходит из строя нечасто — устройство помпы не подразумевает сложных поломок или сильной выработки. Однако в случаях многолетней эксплуатации сальник или лопасти крыльчатки всё же перестают справляться с имеющимися нагрузками, из-за чего мотор не получает необходимого охлаждения.

Читайте также:  Паутинка на бампере как убрать

Специалисты сервисных центров выделяют всего три причины, которые приводят к поломкам помпы:

естественный износ деталей;

изначальная установка помпы с нарушениями регламента;

Водитель может самостоятельно определить неисправность водяного насоса — необходимо только внимательно отслеживать работу двигателя. Так, о поломке помпы свидетельствует постоянная высокая температура мотора. Если на панели приборов показатель нагревания двигателя превышает допустимые нормы, то помпа вышла из строя и не обеспечивает нормального охлаждения.

Показатели температуры нагревания двигателя не будут зашкаливать, если помпа находится в рабочем состоянии

Ещё один признак поломки — это течь антифриза. На автомобилях «Шевроле Ланос» утечка охлаждающей жидкости из-под помпы хорошо заметна: сам насос и поверхности под ним заметно увлажняются.

Если на дне картера наблюдаются потёки антифриза, то это явный признак того, что помпу пора менять

Как по звуку определить неисправность

Поломку водяного насоса можно выявить ещё и по характерному звуку — во время езды в салоне будет слышен свист. Этот звук вырывается из насоса во время течи, так как уменьшается давление в системе охлаждения, и воздух под напором выходит из помпы.

Свистящие звуки из-под капота однозначно указывают на разгерметизацию помпы. Однако этот признак актуален только тогда, когда наблюдаются и другие факторы неисправности насоса — например, перегрев двигателя. В некоторых случаях свист может издавать износившийся ремень генератора.

Замена водяного насоса на «Шевроле Ланос»

На «Ланосах» водяной насос обычно меняют в сборе, так как процесс разборки узла довольно-таки проблематичен. Говоря о замене водяного насоса, автолюбители подразумевают полную ликвидацию старой помпы и установку на её место нового изделия.

Где располагается помпа

Местоположение помпы на «Шевроле Ланос» продиктовано необходимостью: в силу того, что шкив помпы является частью газораспределительной системы, помпа встроена именно в узел ГРМ.

Чтобы добраться до водяного насоса, потребуется частично снимать элементы в подкапотном пространстве, а также демонтировать правое переднее колесо автомобиля.

Запуск работы водяного насоса осуществляется приводным ремнём, поэтому расположение в узле ГРМ полностью обосновано

Подготовка инструментов

Чтобы поменять помпу на «Шевроле Ланос», понадобится стандартный набор инструментов, который обязательно найдётся в каждом гараже:

торцевой ключ на 10 (или торцевая головка);

шестигранный ключ на 5;

отвёртка с плоским лезвием;

набор гаечных ключей.

А также безопасно и легко провести демонтаж и монтаж помпы помогут домкрат и силиконовый герметик. Рекомендуется подготовить ветошь для удаления следов антифриза и очистки деталей от капель жидкости.

Использование домкрата не отменяет соблюдения правил безопасности: для надёжности фиксации машины лучше подставить под раму дополнительные упоры

Сколько охлаждающей жидкости слить/залить при работе

Зачастую водители не знают, какой объём антифриза слить из системы, чтобы демонтаж помпы прошёл легко и без затруднений. При замене водяного насоса рекомендуется сливать антифриз полностью, так как можно сразу очистить все магистрали от осадков и залить новый антифриз для более продуктивной работы насоса.

Сливать охлаждающую жидкость лучше всего двумя способами:

Из расширительного бачка.

В этом случае антифриз стечёт быстрее.

Работать с системой охлаждения рекомендуется на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении

Заливать охлаждающую жидкость в бачок нужно в том же объёме, который был слит. Руководствоваться при этом можно отметками MIN и MAX, которые есть на лицевой стороне бака.

Уровень охлаждающей жидкости в бачке расширения не должен превышать отметку MAX.

Процедура замены помпы

После того как автомобиль остыл, можно начинать подготовительные работы к замене помпы. Снятие и установка нового водяного насоса — это операции, которые занимают много времени по причине того, что придётся снимать и обратно устанавливать ремень ГРМ:

Слить охлаждающую жидкость из системы.

Приподнять передний правый край автомобиля на домкрат.

Снять правое переднее колесо.

Ослабить приводной ремень ГРМ, снять его и ролик.

Демонтировать шкив распредвала.

Используя головку на 10, выкрутить 4 болта, которыми задняя крышка приводного ремня крепится к мотору.

Отсоединить от помпы подводящий и выводящий шланги.

Используя шестигранник на 5, отвернуть три винта фиксации помпы к блоку цилиндров.

После этого снять помпу из гнезда, вытащить резиновый уплотнитель.

Место посадки тщательно очистить от грязи и потёков антифриза.

Установить в гнездо новую резиновую прокладку, нанести на неё тонкий слой герметика.

Далее установить новую помпу в гнездо.

Шестигранным ключом завернуть три винта крепления корпуса помпы.

Зафиксировать крышку ГРМ.

Натянуть ремень ГРМ, закрепить ролик, выставить необходимые значения на распредвалу.

Залить новый антифриз.

Проверить работоспособность системы охлаждения.

Произвести монтаж колеса, снять автомобиль с домкрата.

Видео: порядок работы (замена помпы и ГРМ)

При каждом снятии (или замене) водяного насоса рекомендуется менять и винты его крепления. Они легко ломаются в процессе эксплуатации, поэтому целесообразно, не дожидаясь поломки, сразу же установить новые винты.

Водяной насос обычно меняется вместе с ремнём ГРМ, поэтому целесообразно сразу же заменить и ролик-натяжитель

Как заменить подводящий патрубок

Подводящая труба помпы на «Шевроле Ланос» требует замены только в одном случае — при потере герметичности. Если на патрубке видны вздутия, трещины и вмятины, то рекомендуется не ждать, когда трубку прорвёт, а сразу же заменить её на новую. Тем более эта процедура не вызывает никаких сложностей.

Проще всего выполнять замену подводящего патрубка на снятой помпе. Однако можно поменять шланг и на насосе без демонтажа — просто это будет не совсем удобно из-за расположения нескольких деталей ГРМ.

Шланг помпы фиксируется с обеих сторон на обычный металлический хомут, который легко снимается обычной отвёрткой

Подводящая магистраль подлежит замене по следующей схеме:

Слить антифриз из системы.

Отвёрткой ослабить хомут крепления шланга к штуцеру помпы.

Снять шланг со штуцера.

Отсоединить второй конец магистрали по тому же принципу.

Осмотреть штуцер помпы на предмет деформаций и износа.

Если повреждений не обнаружено, подсоединить новый патрубок, используя новые хомутные соединения.

Проверить герметичность системы, запустив мотор.

Видео: советы по установке патрубков водяного насоса

Опытные автолюбители выполняют замену патрубков помпы, не сливая охлаждающую жидкость. Можно отсоединить старый патрубок и сразу же заблокировать подходящим по диаметру болтом сливное отверстие в помпе, чтобы антифриз не вытекал. Такой подход более сложен технически, однако позволяет сэкономить время на слив и средства на покупку свежей жидкости.

Вся сложность замены помпы сводится к тому, что автовладельцу необходимо будет работать с узлами ГРМ. Неверное выставление значений на шкиве и распредвалу грозит разрывом ремня и выходом из строя клапанов. То есть при замене помпы нужно быть крайне осторожным и внимательным, так как любые ошибки могут обернуться серьёзными поломками.

Daewoo Lanos 1.5 (Ланос) Установка дополнительного насоса (помпы) и замена термостата без снятия грм

What do you think about this video?

Евгений В: на обратку ставят помпу.. с блока она и так хорошо давит, а вот с обратки давление падает, и чтобы увеличить проходимость, ставят на обратку, повысить давление..
Читайте также:  Блокировка заднего моста мтз 82

— KaPut -: Патрубки на сколько диаметр? на видео нет такой информации

ilya p: Поставил себе такое усовершенство, греет конечно на порядок лучше.

ilya p: А какой диаметр помпы (16 или 18)?

Руслан Симаченко: Здравствуйте, скажите вот вы подключили доп помпу на провод скорости вентилятора , хуже не будет от этого и если закрыть положение холод тепло на холод, помпа не будет без жидкости или она там постоянно циркулирует? За ранее спасибо

serge ignatenko: если перестала греть печка , значить проблема в песке радиатора она забита ,термостат заменить на 92 гоадуса так как штатный на 82С не тянет и будет ташкент в салоне

Андрей Акулов: шестерню привязали))))))) а на коленвалу как? все через жопу !! а розобрать еще открутив болт коленвала ,ролик,и три винтика пластиковой крышки затратив на это 10-15 мин впадло , лучше потрахаться .

Сергей Калитвенцев: а поясните мне пожалуйста зачем поставили помпу? спасибо

KDS: как помпа работает?

Сделал я печку дополнительную себе в ланос от приоры поставил теперь так тепло…

не течет? думаю себе поставить..

KDS: помпа отличное дополнение в ланос..жара будет капец!

Руслан Струк: Теперь, для полного феншуя, еще гусеницы от танка прицепить ;)))

Вадим Баленко: любит наш народ всякое гавно…..

Вадим Баленко: помпа с газели зачем там?

TheTarakans: а эачем привязали ремень к шестерне? не хрен делать что ли? что бы не убежал? детский сад

дмитрий захаров: а на хуй она там нужна? помпа то?

Серега Криворученко: Ланос седан- БАклажан. +100500

Fedorof Maxim: Красивый ковер. +100 в карму

Schools: Learn how to get phlebotomy training in California! The job pays decent money for the amount of schools needed to graduate.
Rating:

Daewoo Lanos 1.5 (Ланос) Установка дополнительного насоса (помпы) и замена термостата без снятия грм5 out of 5

Shared by Others

Замена (снятие) водяного насоса, в народе называемого помпой производится в случае необходимости доступа к проведению других процедур, например при снятии ГРМ, либо при замене самой помпы. Основными неисправностями помпы являются свист, протечки по валу, не эффективная работ по перекачке ОЖ, которая проявляется повышением температуры двигателя, за счет износа лопастей помпы.
В случае если вы решили проводить какие-либо смежные работы связанные с водяным насосом (помпой) системы охлаждения УАЗ Патриот, то проведите ревизию и самого насоса, быть может он нуждается в замене. Лучшего его замену произвести сразу, так как трудоемкость процедуры снятия и установки насоса высока.

Процесс снятия водяного насоса (помпы) УАЗ Патриот

Сразу оговоримся, что все процедуры по снятию помпы показаны со снятым радиатором системы охлаждения.

Процесс монтажа второй печки в Шевроле Ланос

Для снятия помпы вам потребуется ключ «на 12», шестигранник «на 6», отвертка с плоским лезвием и монтажная лопатка, также все те инструменты, которые будут упомянуты в статьях- ссылках.
Прежде всего необходимо слить ОЖ — «Замена охлаждающей жидкости УАЗ Патриот». Далее снимите с кронштейна насос гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления УАЗ Патроит» ). Также необходимо снять вязкостную муфту привода вентилятора (см. «Снятие и установка вязкостной муфты УАЗ Патриот»). И последнее, что снимается для подготовки демонтажа помпы является ремень привода генератора и водяного насоса (см. «Замена ремня привода генератора и водяного насоса УАЗ Патриот» ).
Для снятия шкива и отражателя на шкиве помпы зафиксируйте шкив с помощью отвертки и выверните 3 винта его крепления…

Снимаем отражатель и шкив…

Откручиваем 3 болта крепления кронштейна насоса ГУР…

Снимаем кронштейн с машины…

Ослабляем хомуты на патрубках подходящих к помпе…

Откручиваем 2 болта спереди помпы …

После этого насос (помпу) можно снять с машины…

Перед установкой насоса очистите уплотняющие поверхности и установите новые прокладки.

Также на уплотняющие прокладки можно нанести тонкий слой герметика.
Установка помпы производится в обратном порядке. Далее устанавливаются все те узлы, которые были сняты при подготовке к снятию насоса УАЗ Патриот.

Помпа шевроле ланос: замена и установка дополнительной

Замена водяного насоса (помпы)

Насос обычно заменяют в сборе (поскольку работа по разборке самого насоса очень трудоёмка) в случае появления шума подшипника, или при слишком тугом вращении шкива при снятом ремне привода ГРМ, большом радиальном люфте вала насоса или появлении течи жидкости из контрольного отверстия. Для большей наглядности, работы показаны на снятом двигателе. Начинаем работу со слива оxлаждающей жидкости.
Сливаем охлаждающую жидкость из системы
Снимаем ремень привода газораспределительного механизма и натяжной ролик
.

Снимаем шкив распределительного вала

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма …

3. Шестигранным ключом «на 5» отворачиваем три винта крепления насоса к блоку цилиндров и извлекаем насос из гнезда блока цилиндров вместе с резиновым уплотнительным кольцом.
При каждом снятии водяного насоса рекомендуем заменять винты его крепления новыми, так как они подвержены окислению и после длительной эксплуатации могут обломиться при выворачивании. Кроме того, гнездо в головке винта под шестигранник сравнительно малое и его грани при выворачивании винта сминаются. При затяжке и повторном выворачивании винта его поврежденные грани могут смяться совсем, и вывернуть винт будет очень затруднительно. Для предупреждения «закисания» винтов смажьте их резьбу анаэробным фиксатором резьбы.
4. Снимите уплотнительное кольцо с корпуса насоса.
Перед установкой насоса очищаем привалочную поверхность блока цилиндров. Устанавливаем новое резиновое уплотнительное кольцо в проточку корпуса насоса. При последующей регулировке натяжения ремня привода ГРМ необходимо поворачивать насос установленный в гнезде блока цилиндров. Поэтому для сохранения кольцом уплотнительных свойств рекоменду­ ем нанести на него слой силиконовой смазки, снижающей трение в подвижных соединениях … например техническим вазелином.
5. При установке необходимо следить за тем, чтобы проточка на корпусе насоса располагалась так, как это показано на фотографии. Окончательную затяжку винтов крепления насоса выполняем после установки ремня привода газораспределительного механизма
6. Устанавливаются все детали в обратном порядке.
7. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма
8. Залейте охлаждающую жидкость в систему

Как провести замену помпы на «Шевроле Ланос»

Помпа охлаждения двигателя

Помпа охлаждения двигателя или водяная помпа – центральный элемент системы охлаждения двигателя, обеспечивающий постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости (антифриза) в малом и большом циркуляционном контуре.

Подобрать и купить помпу можно тут.

На рис.1 показана принципиальная схема системы охлаждения двигателя. Помпа (изображена зелёным цветом) за счёт центробежной силы, возникающей при вращении крыльчатки, закачивает антифриз в каналы рубашки охлаждения двигателя. Проходя по каналам, антифриз нагревается, при достижении им определённой температуры (например, 82 градусов) происходит открытие термостата. Горячий антифриз поступает в радиатор охлаждения в котором он остужается набегающим потоком воздуха. Остывший антифриз возвращается к помпе и вновь закачивается в каналы охлаждения двигателя.

Рис.1

На рис.2 показано устройство помпы. Оранжевым цветом обозначен корпус помпы. Корпус изготавливается из алюминия или чугуна. В корпусе помпы с помощью шарикоподшипников закреплён вал (обозначен сиреневым цветом). Вал передаёт крутящий момент со шкива ремня помпы на крыльчатку помпы. Для обеспечения герметичности помпы на её валу устанавливается сальник помпы (обозначен желтым и зелёным цветом). Голубым цветом на рисунке обозначена крыльчатка помпы. Крыльчатка изготавливается из стали, чугуна или пластика.

Читайте также:  Мегапаскаль это сколько паскалей

Рис.2

Основные виды неисправностей помп, их симптомы и способы профилактики.

1. Течь сальника помпы.

На корпусе помпы имеется дренажное отверстие. При нарушении герметичности сальника помпы, антифриз начинает поступать во внутренне пространство помпы и вытекать из дренажного отверстия (рис.3 и рис.4).
Причины повреждения сальника помпы различны. Сальник может износиться в процессе работы (оригинальные помпы служат 200-300 тыс. км). Сальник может быть повреждён механическими частицами (накипь, песок, частицы металла). Повреждение сальника может быть вызвано резким перепадом температуры. Химически агрессивные вещества так же могут вызвать повреждение сальника.
Для профилактики повреждения помпы необходимо своевременно производить замену охлаждающей жидкости, используя для этого качественный антифриз. Не доливать большие объёмы холодного антифриза в горячий двигатель, так как это может привести к температурному повреждению сальника помпы.

Рис.3

Рис.4

2. Течь антифриза по корпусу помпы.

Иногда обнаруживается протекание антифриза по задней стенке помпы в месте её соединения с задней крышкой помпы (рис.5 и рис.6). В основном эта неисправность возникает сразу после установки помпы. Причина возникновения данной поломки заключается в негерметичном соединении корпуса помпы с задней крышкой. Вызывать это могут инородные частицы, попавшие в место соединения, неравномерное (с пробелами) нанесение герметика на монтажные поверхности, недостаточная или неравномерная протяжка крепёжных болтов, использование герметика одновременно с резиновым кольцевидным уплотнением.

Для профилактики такого рода поломок нужно производить техническое обслуживание автомобилей только у квалифицированных специалистов.

Рис.5

3. Шум при работе помпы.

При износе подшипника вала помпы возникает шум при работе помпы, при сильном износе возникает биение вала, в крайних случаях может возникнуть перекос вала относительно корпуса помпы и его заклинивание (рис.7).
Профилактика повреждения подшипника помпы заключается в недопущении чрезмерного натяжения ремня привода помпы. Так же необходимо своевременно производить замену охлаждающей жидкости и контролировать состояние сопряжённых с помпой деталей (термомуфты).

Рис.7

4. Повреждение крыльчатки помпы.

Данный вид повреждения может быть вызван как механическим фактором (замерзание антифриза рис.8) так и химическим (использование низкокачественной охлаждающей жидкости). Этот вид поломки вызывает нарушение циркуляции охлаждающей жидкости и может привести к перегреву двигателя.
Профилактика данного вида повреждений помпы заключается в использовании качественного антифриза и его своевременной замене.

Внеплановая замена помпы ВАЗ 2106 производится в случае, если при эксплуатации силовой установки «шестерки» появляются стуки и шумы, которые не должны сопровождать работу насоса системы охлаждения жидкостного типа (помпы). Также замена всего изделия или, в крайнем случае, замена сальника помпы необходима при появлении течи в районе установки водяного насоса транспортного средства.

При многих дефектах выполняется замена помпы на ВАЗ шестой модели, видеоролик о которой всегда можно посмотреть в интернете. Водяной насос «шестерки» предпочитают менять целиком, т.к. многие автолюбители не занимаются ремонтом этого компонента системы охлаждения автомобиля в силу ее невысокой цена при приобретении в магазине запчастей. Цена водяного насоса «шестерки» в различных торговых точках достаточно приемлема, варьируется от 600 до 700 рублей.

Жидкостная основа (тосол) выполняет функцию охладителя силовой установки, которая нагревается при эксплуатации. Но охладитель перемещается при помощи т.н.

как установить дополнительную помпу на ланос

«помпы» (водяного насоса), которая своими лопастями крыльчатки заставляет жидкость поступать в подведенные патрубки. При неработающем водяном насосе «шестерки» температура мотора начинает неуклонно увеличиваться, что может привести к его перегреву, деформации отдельных элементов и последующей поломке. Поэтому необходима замена помпы либо ее ремонт.

Из чего состоит водяной насос, можно увидеть при замене сальника помпы ВАЗ 2106: это насос центробежного принципа действия, которому передается момент вращения от шкива коленвала моторного агрегата транспортного средства. Деталь расположена с правой стороны от «движка» и смонтирована с прокладкой из паронита. Изделие отлито из легких сплавов алюминия, вал которого снабжен двухрядным неразборным подшипником без обоймы. На одном концу вала расположена лопастная крыльчатка, на другом краю – ступица шкива.

Колечко уплотнительного типа с помощью сальника заставляет находиться крыльчатку в состоянии готовности к эксплуатации. Под действием вращающейся крыльчатки создается требуемое давление, с помощью которого тосол нагнетается в охладительную систему и поступает для охлаждения силовой установки и других агрегатов транспортного средства.

Все компоненты водяного насоса можно увидеть при замене сальника помпы, которая осуществляется при слесарно-ремонтных мероприятиях. Для выяснения, циркулирует ли охлаждающая жидкость в системе отопления и функционирует ли помпа «шестерки», проделываем следующие нехитрые действия: заводим и нагреваем двигатель до рабочей температуры 90 градусов по Цельсию и сжимаем двумя руками верхний патрубок, направленный к радиатору. Если водяной насос функционирует, то будет ощущаться циркуляция тосола в системе.

Для проведения такой технологической операции, как снятие и замена водяного насоса ВАЗ 2106 необходимо подготовить слесарный инструмент следующего назначения:

  • набор головок торцевых с трещотками и воротком;
  • металлический удлинитель небольшого сечения;
  • отвертка;
  • набор слесарных ключей для работы на транспортном средстве.

На предварительном этапе требуется демонтировать ременную передачу с генераторного устройства, и в чистую емкость слить тосол или иной охладитель из системы в полном объеме.

Далее поводим следующие ремонтные мероприятия:

  1. Откручиваем затяжные хомуты крепежа патрубков подачи жидкости-охладителя.
  2. Отсоединяем патрубок помпы «шестерки».
  3. Откручиваем гаечный крепеж трубки из металла слева. Эта магистраль направляет охлаждающую жидкость к отопительному комплексу, поступая в радиатор отопления.
  4. Затем освобождаем трубку от шпилек, применив некоторое усилие и подав изделие вбок.
  5. Отвинчиваем болтовой крепеж водяного насоса к двигательному блоку «шестерки», причем одно из креплений расположено в центральной верхней части.
  6. 2 других крепежа расположены в нижней части водяного насоса.
  7. В окончании технологического процесса демонтируем помпу.

Для замены помпы при посещении автомобильного магазина запчастей ВАЗ приобретаем обновленную запасную деталь и устанавливаем ее, соблюдая принцип обратной последовательности. Иногда достаточно произвести замену сальника помпы ВАЗ 2106, если корпусная часть помпы не деформирована и не имеет трещин и проржавевших дырок (в случае «экономичного» использования воды вместо тосола). Как правило, замена сальника осуществляется при убывании охлаждающей жидкости из системы вследствие течи в районе водяного насоса, что дает основание предполагать, что вышел из строя сальник изделия.

Конструктивно эти два компонента: подшипник и сальник расположены в кожухе помпы с натягом, а ступица шкива и крыльчатка насажены на вал изделия методом запрессовки. Соответственно, крепления этих деталей сильно усложняют разборку водяного насоса «шестерки». При отсутствии условий, приравненным к кондициям слесарной мастерской, ремонтные работы по замене сальника помпы рекомендуется проводить в усеченном варианте, подменив новую крышку с обновленными компонентами.

Статьи по теме:

Климат у нас капризный. Вечером тихая погода, а уже через час природа преподносит нам сюрприз…

Принцип работы иммобилайзераЧто такое иммобилайзер в машине и для чего он нуженИммобилайзер — что это…

В далеком 1970-м году трем автомобильным заводам была поставлена важная – АЗЛК, «Ижмаш», ВАЗ –…

Технологии уже давно перестали стоять на месте. Ежегодно в мире автомобилей применяются новые решения в…

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector