Установка фаркопа шеви нивы

Сегодня я расскажу как аккуратно поставить фаркоп на ШНиву, ничего заводского не нарушая без сверлений, ковыряний и вмешательств в проводку.

Фаркоп у меня был с прошлой Шнивы 2011 года, ставили его в автосалоне при покупке машины. Я его решил переставить на эту машину, но при установке выяснилось, что розетка и проводка сгнили, при чем проводка была приделана кое-как на корявых скрутках.

Было решено купить новую розетку и проводку для подключения фаркопа с разъемами-колодками.

Сам фаркоп ставится очень легко, прикладываем по центру, замечаемпримерные места крепления, тыркаем туда отверткой или ножом и снимаем скотч, под ним готовые отверстия с резьбой. Затем прикручиваем фаркоп в штатные отверстия.

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Технические возможности автомобилей семейства Нива таковы, что любое бездорожье им по плечу. Но вот для обслуживания подсобного хозяйства объема багажного отделения маловато.

И решить проблему мог бы прицеп, но автопроизводитель не предусмотрел в конструкции автомобиля штатные места для установки фаркопа.

Справочно: Тягово-сцепное устройство (ТСУ), именуемое также фаркоп, предназначено для шарнирного соединения буксируемого прицепа и автомобиля.
Его конструкция должна соответствовать ОСТ 37.001.096-84.

Эксплуатационные риски

По этой причине производством не выпускались и фаркопы, что спровоцировало рост всевозможных кустарных производств.

Их «изделия» предполагали 2 вида установки своими руками ТСУ на автомобиле:

  1. Закрепление фаркопа на направляющих заднего бампера;
  2. Крепление ТСУ к лонжеронам и кузову автомобиля.

Кроме того, «кустари» учитывали и желания владельцев оснастить свои Нивы газобаллонным оборудованием, что предусматривало установку баллона в задней части кузова. По этой причине конструкция ТСУ с креплением к лонжеронам выглядела довольно необычно.

Обратите внимание!
Естественно, что никаких динамических испытаний ТСУ, проводимыми по стандартам ГОСТ Р 41.55-2005 никто не проводил.
И автовладельцы подвергали свои автомобили опасности, что нередко провоцировало ДТП.

Появление новой Нивы

Все изменилось с появлением в линейке АвтоВАЗа новой модели – Шевроле Нива:

  1. Производитель предусмотрел точки крепления ТСУ;
  2. Они были усилены и оснащены резьбовыми соединениями;
  3. Для эксплуатации без фаркопа места крепления изначально заклеивались специальным скотчем.

Обратите внимание!
Автопроизводитель заключил договоренности с производителями ТСУ, что привело к унификации деталей для сцепного устройства, тем самым обезопасив автомобили и их владельцев.
Это относится не только к семейству Шевроле – установка фаркопа на Приору универсал также стала более безопасной.

Благодаря этому, каждый владелец новых автомобилей АвтоВАЗа может самостоятельно приобрести и установить комплект ТСУ. Кроме буксировки, фаркоп нередко выполняет и функции дополнительной защиты днища кузова, также как и изготовление наклеек на фары, защищающее стекла от летящих камней.

Монтаж фаркопа

Сам процесс установки покупного ТСУ довольно прост и состоит из двух этапов:

  1. Непосредственного монтажа силовых элементов;
  2. Подключения штепсельной розетки к электрической схеме проводки автомобиля Нива Шевроле.

Установка силовых элементов

  1. Устанавливаете автомобиль на яме (эстакаде или подъемнике);
  2. Очищаете от грязи и пыли места крепления;
  3. Срываете заводской скотч, закрывающий резьбовые отверстия;
  4. Прикладываете фаркоп;
  5. Покрываете болты, идущие в комплекте графитной смазкой;
  6. Затягиваете их, надежно устанавливая и фиксируя фаркоп к кузову автомобиля.

Совет!
Специалисты советуют обработать места соединения деталей ТСУ с кузовом автомобиля с помощью антикоррозийного покрытия.

Подключение электрики

Более сложным этапом работ будет интеграция электрических компонентов фаркопа со штатной проводкой. Поскольку цена ошибки может быть слишком высока – от короткого замыкания и выхода из строя электрических деталей, до воспламенения изоляции проводки .

Для работы вам потребуется схема электропроводки на Ниву Шевроле, например, из заводской инструкции, а также схема распиновки штепсельной розетки.

Обратите внимание!
Если вы собираетесь эксплуатировать европейские прицепы (кемпинги, трейлеры), то у них 9-ти контактные розетки.
Два дополнительных контакта отвечают за электроснабжение бытовых приборов трейлера.

Порядок подключения розетки будет следующим:

  1. Отключаете аккумуляторную батарею;
  2. Снимаете заднюю блок-фару;
  3. Определяете по электрической схеме нужный вам цвет провода;
  4. Зачищаете изоляцию;
  5. Прикручиваете и тщательно пропаиваете с помощью паяльника соединительный провод;
  6. Свободный конец присоединяете к нужному контакту штепсельной розетки;
  7. Повторяете операцию для остальных 6-ти контактов;
Читайте также:  Штраф за прямоточный глушитель

  1. Изолируете с помощью изоленты место врезки;
  2. Устанавливаете обратно блок-фару;

В заключение

Выражаем уверенность, что установка ТСУ не создаст вам никаких трудностей. А изложенные в статье материалы и советы помогут избежать ошибок и ненужных трат. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

подключение розетки фаркопа на шевроле нива

По установке европейской фишки фаркопа на американские авто.

Этот разъем используется в американских автомобилях, например Шевроле Тахо. — Сложность в том, что сигналы поворотников и стопов идут по одним проводам. Для установки европейского разъема существует два варианта:

1) Самый простой, но как-бы, нелегальный вариант — использовать провода американского разъема.(у Тахо, обычно, пристегнут слева внутри заднего бампера) Это вариант для тех, кто нечасто пользуется прицепом. Можно выбрать: стопы и мигалки завести на стопы прицепа (Мигать будет красными фонариками) или на поворотники (стоп оранжевый) или дублировать и то, и другое.

2) Сложный, но правильный вариант: Полность протягивать проводку уже под европу . На примере Тахо: нужно найти чистые сигналы поворотников и стоп-сигнала, сняв щиток приборов и через три реле (. т.к. эти провода не силовые) тянуть их через весь салон к фаркопной фишке.

Стоп, в принципе, можно брать с дополнительного стоп-сигнала на задней двери (на многих авто)

( ! ) На схемах земля показана для наглядности черным цветом, на самом деле — провода белые.

USA connector 2

Chevrolet Niva (шевроле нива)

Сначала нужно приобрести фаркоп. Выберите здесь фаркоп для своего автомобиля.

Я еще не встречал машины, на которую можно так быстро, в течении 10 минут, установить фаркоп. Тут, конечно, надо отдать должное АвтоВАЗу. В штатной комплектации кузова уже предусмотрены отверстия с резьбой для крепления фаркопа, но они заклеены скотчем. (На фото заклеенные места указаны стрелками).

Скотч нужно оторвать, приставить фаркоп к лонжеронам и фартуку и затянуть его крепежными болтами(поставляются в комплекте), предварительно смазав их графитной смазкой. Вот и все, фаркоп на месте!

Теперь нужно установить розетку. На это понадобится намного больше времени, чем установка фаркопа.

  • Разобрать розетку:
  • стопор вывести из зацепления с корпусом
  • повернуть площадку с контактами против часовой стрелки
  • Зачистить концы проводов, подсоединить их к используемым клеммам и затянуть винтами. Порядок присоединения и Цоколевка розетки фаркопа указан ниже:
  • Запомнить или лучше записать порядок присоединения проводов по цвету. Заизолировать жгут или надеть на него кембрик, защитную гофрированную трубку.
  • Собрать розетку. Контактную площадку густо замазать графитовой смазкой
  • Протянуть жгут через отверстие в кронштейне и установить розетку. Болтики крепления розетки смазать графитовой смазкой.
  • Разобрать заднюю часть багажного отсека
  • Снять накладку(6 саморезов). Откинуть шумоизоляцию.
  • Около площадки с номером кузова автомобиля, под виброизолирующим слоем найти заглушку(на фото площадка с номером и заглушка указаны стрелками).

    Снять ее. Сделать в ней отверстие пробойником.

  • Установить заглушку на место.
  • Через отверстие в ней протянуть жгут электропроводки. Около заглушки сделать ответвление одного из проводов, который пойдет к левому заднему фонарю. В данном случае это желтый провод. Остальные 4 провода пойдут к правому фонарю.
  • Разобрать обшивку правого заднего фонаря(крепиться на двух пистонах). Отсоединить от него разъем. Подвести жгут проводки фаркопа.

    Из гофрированной трубочки вытащить штатную проводку заднего правого фонаря. Нужные провода зачистить, примерно 2-3см, и облудить оловом.

  • Отмерить необходимую длину жгута фаркопа. Лишнее отрезать и зачистить кончики проводов на 3см.
  • Зачищенные концы проводов жгута фаркопа примотать к определенному проводу штатной проводки заднего правого фонаря. Место соединения пропаять. Массовый провод сделать под клемму, установить на шпильку, затянуть гайкой (как показано на фото).
  • Порядок присоединения клемм фаркопа к задним фонарям следующий:

    Установка фаркопа на Шеви-Ниву

    Фаркоп на Шеви-Ниве служит для двух целей: для подсоединения прицепа и для защиты глушителя и бампера от контакта с землей при проезде колеи и крутых подъемов.

    Стоимость такого фаркопа 980 рублей в Южном Порту. В комплект входят: сам фаркоп, розетка, провода, 6 болтов для крепления к кузову.

    Читайте также:  Как отрегулировать карбюратор на ваз 21043

    До установки крайне рекомендую дополнительно покрасить фаркоп, поскольку, несмотря на относительно хорошую краску на экземплярах для Шеви-Нивы, он находится в крайне неблагоприятных условиях и будет быстро ржаветь. Кстати, изначально он был черного цвета, это я его покрасил хаммерайтом в более-менее похожий с кузовом цвет.

    Установка производится следующим образом:

    1. Заползаете под машину (все достаточно удобно делать на земле, так что я даже в гараж для этого не поехал) и прикладываете его к днищу для примеривания.

    2. Засекаете места, где должны быть болты и сковыриваете оттуда кусок изоляции (пластыря?) которым закрыты уже вваренные туда на заводе гайки.

    3. Прикладываете фаркоп и наживляете болты крепления. Для удобства я использовал подкатной домкрат, которым прижал фаркоп к днищу. В задней части фаркопа при установке надо убедиться, что свободному ходу тяги регулятора задних тормозов ничего не мешает.

    4. Протягиваете болты попарно в 2 захода.

    5. Берете провода из комплекта, вставляете в термоусадочную трубку и осаживаете ее. Как вариант – можно аккуратно обмотать жгут изолентой.

    6. Частично снимаете обшивку багажника с левой стороны (2 пистона) и оттягиваете ее.

    7. В отверстие для прокладки проводов на освещение номера (на рисунке показано цифрой 1) пропускаете сверху вниз жгут на фаркоп:

    8. Со стороны багажника на жгут напрессовываете наконечники и устанавливаете держатели флажковых предохранителей (4 штуки – на каждый провод, кроме массы), от предохранителей провода присоединяются к проводам задней левой фары следующим образом: габариты – желтый (не путать с оранжевым который тоже габариты, но противотуманные), тормоза – красный, левый поворот – синий с черной полоской, масса — черный. В связи с тем, что на правую фару жгут идет с правой стороны, то через отверстие №2 для провода жгута к фаре протаскиваете провод правого поворота, который проводится под пластмассовым бортиком к правой фаре, где вводится внутрь через такое же отверстие и подсоединяется к синему проводу. Потом все тщательно изолируете, поправляете резиновые втулочки в отверстиях кузова. ВНИМАНИЕ: цвета проводов указаны для жгута, а не для фары – на разъеме фары цвета меняются.

    9. Снизу жгут протаскиваете через первую петлю крепления провода габаритов, затем нужно завернуть его к фаркопу.

    10. На фаркопе со стороны заднего свеса фиксируете жгут изолентой с целью защиты проводки от высокой температуры со стороны глушителя.

    11. Напресовываете наконечники на провода и устанавливаете вилку. ВНИМАНИЕ: Не всегда распиновка, приведенная в инструкции к фаркопу совпадает с тем, что есть в прицепе (у меня на практике совпала два раза из пяти), поэтому если есть прицеп, то стоит его прозвонить для обеспечения полного совпадения.

    12. После установки вилки приматываете жгут изолентой к круглой части фаркопа. Причем надо стараться, чтобы во всех местах, где провод поворачивает, была определенная слабина.

    13. Теперь находите кусок вспененного полиуретана или еще чего-нибудь и устраняете конструктивный недостаток фаркопа. Суть этого состоит в том, что на поперечной балке, которая выполнена в виде полумесяца, в торцах есть незакрытые отверстия. Отверстия эти очень замечательно доступны из ниши задних колес, и если их не закрыть, то вода, соль, грязь и т. д. с колеса обязательно будут залетать в дырку и сливаться в центральную часть, где благополучно останутся и вызовут коррозию изнутри, что ослабит конструкцию. Кстати, отверстие в центральной трубе фаркопа уже было снабжено пластмассовой заглушкой… Почему конструкторы решили только половину из осознанной ими проблемы – для меня загадка.

    Установка фаркопа на Шевроле-Ниву

    Устройство тягово-сцепное(ТСУ) 23512564-011 РЭ предназначено для шарнирной сцепки автомобиля с буксирным прицепом. Для обеспечения сцепки автомобиля с прицепами различных марок присоединительные элементы ТСУ стандартизированы в соответствии с ОСТ 37.001.096-84. Изготовитель постоянно совершенствует ТСУ, поэтому некоторые конструктивные изменения могут быть не отражены в настоящем издании.

    Требования безопасности и предупреждения

    Вертикальная нагрузка на шар, не более

    Читайте также:  Пружина замка капота ваз 2109

    Установка фаркопа на Шеви-Ниву

    Фаркоп на Шеви-Ниве служит для двух целей: для подсоединения прицепа и для защиты глушителя и бампера от контакта с землей при проезде колеи и крутых подъемов.

    Стоимость такого фаркопа 980 рублей в Южном Порту. В комплект входят: сам фаркоп, розетка, провода, 6 болтов для крепления к кузову.

    До установки крайне рекомендую дополнительно покрасить фаркоп, поскольку, несмотря на относительно хорошую краску на экземплярах для Шеви-Нивы, он находится в крайне неблагоприятных условиях и будет быстро ржаветь. Кстати, изначально он был черного цвета, это я его покрасил хаммерайтом в более-менее похожий с кузовом цвет.

    Установка производится следующим образом:

    1. Заползаете под машину (все достаточно удобно делать на земле, так что я даже в гараж для этого не поехал) и прикладываете его к днищу для примеривания.

    2. Засекаете места, где должны быть болты и сковыриваете оттуда кусок изоляции (пластыря?) которым закрыты уже вваренные туда на заводе гайки.

    3. Прикладываете фаркоп и наживляете болты крепления. Для удобства я использовал подкатной домкрат, которым прижал фаркоп к днищу. В задней части фаркопа при установке надо убедиться, что свободному ходу тяги регулятора задних тормозов ничего не мешает.

    4. Протягиваете болты попарно в 2 захода.

    5. Берете провода из комплекта, вставляете в термоусадочную трубку и осаживаете ее. Как вариант – можно аккуратно обмотать жгут изолентой.

    6. Частично снимаете обшивку багажника с левой стороны (2 пистона) и оттягиваете ее.

    7. В отверстие для прокладки проводов на освещение номера (на рисунке показано цифрой 1)

    пропускаете сверху вниз жгут на фаркоп:

    8. Со стороны багажника на жгут напрессовываете наконечники и устанавливаете держатели флажковых предохранителей (4 штуки – на каждый провод, кроме массы), от предохранителей провода присоединяются к проводам задней левой фары следующим образом: габариты – желтый (не путать с оранжевым который тоже габариты, но противотуманные), тормоза – красный, левый поворот – синий с черной полоской, масса #8212 черный. В связи с тем, что на правую фару жгут идет с правой стороны, то через отверстие №2 для провода жгута к фаре протаскиваете провод правого поворота, который проводится под пластмассовым бортиком к правой фаре, где вводится внутрь через такое же отверстие и подсоединяется к синему проводу. Потом все тщательно изолируете, поправляете резиновые втулочки в отверстиях кузова. ВНИМАНИЕ: цвета проводов указаны для жгута, а не для фары – на разъеме фары цвета меняются.

    9. Снизу жгут протаскиваете через первую петлю крепления провода габаритов, затем нужно завернуть его к фаркопу.

    10. На фаркопе со стороны заднего свеса фиксируете

    жгут изолентой с целью защиты проводки от высокой температуры со стороны глушителя.

    11. Напресовываете наконечники на провода и устанавливаете вилку. ВНИМАНИЕ: Не всегда распиновка, приведенная в инструкции к фаркопу совпадает с тем, что есть в прицепе (у меня на практике совпала два раза из пяти), поэтому если есть прицеп, то стоит его прозвонить для обеспечения полного совпадения.

    12. После установки вилки приматываете жгут изолентой к круглой части фаркопа. Причем надо стараться, чтобы во всех местах, где провод поворачивает, была определенная слабина.

    13. Теперь находите кусок вспененного полиуретана или еще чего-нибудь и устраняете конструктивный недостаток фаркопа. Суть этого состоит в том, что на поперечной балке, которая выполнена в виде полумесяца, в торцах есть незакрытые отверстия. Отверстия эти очень замечательно доступны из ниши задних колес, и если их не закрыть, то вода, соль, грязь и т. д. с колеса обязательно будут залетать в дырку и сливаться в центральную часть, где благополучно останутся и вызовут коррозию изнутри, что ослабит конструкцию. Кстати, отверстие в центральной трубе фаркопа уже было снабжено пластмассовой заглушкой… Почему конструкторы решили только половину из осознанной ими проблемы – для меня загадка.

    14. Затыкаете отверстия и заливаете все это дело антикором (болты крепления и кузов в их районе тоже):

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock detector