Установка двигателя ваз на заз

Привет Друзья!
Настал момент истины! Двигатель стоит на своем законном месте, никуда оттуда уходить не собирается и чувствует себя отлично! Как показывает опыт, сын ошибок трудных, делается всё не так уж и сложно, были бы мозги) Ну… Не ошибается тот, кто ничего не делает)
Своим блогом, хотим упростить жизнь тем, кто собрался ставить в ЗАЗ моторы от переднеприводного семейства ВАЗ. На ЗЛОм стоит двигатель 2111 1,5 инжектор от автомобиля ВАЗ 2115. Тот же восьмерочный двигатель, но и с нижектором)
Для тех, кто думает, что для этого нужен мотор, коробка и переходная плита — исключительно подробно)
Для СВАПа 2111 Вам полюбому понадобятся:
— сам мотор (можно без изменений)
— маховик 2110 (представляет собой маховик от классики ВАЗ, но с посадочными отверстиями 2109)
— венец маховика 2101-07 (снимаем старый — ставим новый, ничего особенного)
— сцепление 2101-07 (для этого то нам и нужен 2110 маховик, встает как родное)
— выжимной подшипник (из всем известного комплекта)
— переходная плита (дополняет собой комплект. Изначально предназначена для ЛуАЗ и Классического мотора)
— КПП ЗАЗ 968 40лс (30 лс не годится, она значительно меньше. да и самоубийство — не наш метод)
— стартер 2101-07
— токарь
— аргоновая сварка (если решите делать как я)
— простая сварка (отлично помогает при колхозинге деталей)
— комплект рук (а лучше 2)
— мало-мальский инструмент)
— мешок ништяков (в зависимости от Вашего выбора топливной системы и проводки)

Итак начнем!) Повторюсь: переходная плита, которую вы приобрели или собираетесь приобрести — предназначена для Жигулевского мотора, а значит несет в себе нюансы, вроде положения стартера, положения венца на маховике и прочих. Опытным путем и мозолью на мозге доказано, что это можно поставить с минимальными вмешательствами в конструкцию)

ПЛИТА Итак начнем с того, что установим плиту на двигатель. Если вдруг возникают вопросы по болтам, книга по ВАЗовским моторам к Вашим услугам) Там, где болты можно вкрутить насквозь, рекомендую использовать так же гайки и шайбы, а не ограничиваться резьбой, нарезанной в плите. Не забывайте, она дюралевая и по прочности почти такая же как сыр)

СТАРТЕР Далее следует установка стартера 2101-07. К выбору стартера так же советую отнестись внимательно. Они не все одинаковые! Купив стартер 2101 старого образца — утяжелите конструкцию и свою жизнь) Он гораздо больше современных стартеров на классику, а соответственно и колокол у него больше. Это нужно будет учесть при установке КПП.

МАХОВИК Немного про подготовку маховика к приключениям) В заводском виде маховик нам не подойдет по ряду причин:
1- В него упрется бендикс стартера, войдя в зацепление с венцом от силы на 1,5мм
2- стандартный венец стартера 2110 меньше на 1 зуб, чем венец 2101
Чтобы избежать потом проблем со стартером и не снимать двигатель — делаем это заранее. Заднюю стенку маховика (со стороны блока) необходимо проточить у токаря. В моем случае с маховика ушел 1 см лишнего чугуна. Убито сразу 2 зайца, и лишняя масса с маховика ушла, и бендикс не касается маховика и отлично входит в зацепление с венцом. Теперь про венец. Внешне различия между 2110 и 2101 венцами минимальное, но оно есть. Нагреваем венец 2110, стараясь не нагреть сам маховик и расширившись он отлично сползет со своего места) То же самое делаем с венцом 2101: нагреваем, надеваем на маховик, ждем охлаждения деталей и в бой) Теперь можно прикручивать деталь к мотору и ставить сцепление 2101. Так как выжимной у нас частично от 2101, то и сцепление нам нужно классическое. Десяточный маховик под эту процедуру подойдет идеально)

КПП Само собой здесь без изменений никак( Но ничего радикального) Начинаем с установки выжимного подшипника из комплекта. Он представляет собой обойму ЗАЗ и сам подшипник от классики. В коробке необходимо будет сделать вырез под колокол стартера и пару вырезов под болты стартера. Сразу предупрежу! Вырезы под стартерные болты делайте больше! На прочность это не повлияет никак. а вот пространства Вам даст нормально) Представьте, что у Вас сдох стартер… Придется коробку снимать, чтобы к одному болту крепления стартера подлезть… Обидно до жути( Так что смело по полтора-два сантиметра убираем. Теперь о тонкостях. Делая вырез под стартер мы лишаемся одной шпильки крепления коробки к коромыслу. Вспоминаем, что их всего 4 и немного колхозим коромысло. У нас остается шпилька для крепления РЦС. Её то мы за основу и возьмем. Переделать коромысло надо так, чтобы шпилек, на которых висит коробка и мотор (а они будь здоров сколько весят) стало больше трех) Тут поле для творчества, ваяйте как кому по-кайфу. Сам РЦС можно поставить сверху, прямо на коромысло. Есть в этом свои минусы — шток РЦС встает не параллельно самому цилиндру, что приводит к его ускоренному износу и уменьшает ресурс прокладок и пыльников. Тут можно придумать проставку, вопрос решаемый. У меня шток РЦС стоит раком, пока всё ок)

Читайте также:  Обшивка кабины урал 4320

ДВИГАТЕЛЬ Здесь пределок не много, в основном это замена штатной алюминиевой рампы на рампу от ресивера 1,6, иначе рампа от 1,5 не встанет и упрется в коромысло.
Так же в коромысло упирается и патрубок охлаждения. Это та деталь, в которую вкручивается датчик температуры ОЖ. Ничего страшного нет) Снимаем патрубок и разворачиваем угол выхода на 90 градусов путем отрезания и приваривания аргоном. Теперь патрубок представляет из себя сквозную трубку и фланец, для крепления к мотору. Можно заморочиться и без аргона, тут у кого как с фантазией. С патрубка исчезла часть. в которую вворачивался датчик. Для таких случаев есть специальные патрубки, для установки датчика температуры ОЖ прямо в разрыв шланга. Они обычно из крашеного алюминия и достаточно мажорно выглядят. В общем без датчика не останетесь)

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА Так как мы используем рампу от 1,6, об обратке из рампы можно забыть. Для этого есть 3 (может и больше) варианта решения: 1-Установка погружного насоса в родной бак; 2- установка инобака; 3-установка выносного насоса и регулятора давления топлива. У ЗЛОго установлен третий вариант. Насос стоит от Волги, регулятор стоит Tomei. Преимущества конструкции в минимуме геморроя, возможности настройки давления топлива в диапазоне от 0,5, до 6 КПа. давление видно на манометре) Да и выглядит злобно) Вся система стоит в залоне, насос на полу под задним диваном, клапан стоит на заднем подоконнике. Бензином не пахнет, ни во время работы насоса, ни во время стоянки. Минус — пока шумновато, но, думаю, если закрыть насос шумкой и установить на место задний диван — станет значительно комфортней. Давление выставлено по книжке — 3,8 КПа, можно менять за пару секунд)

ПРОВОДКА По сути родная проводка с ВАЗовской стыкуются всего парой проводов) Вся "Сила" в виде стартера и аккумулятора соединена старыми ЗАЗопроводами. Старые подкапотные реле Вам не понадобятся. Нужно реле стартера. которое можно использовать абсолютно любое. У меня Волговское, работает на ура) В точности всего не вспомню, но по книжке всё отлично собирается. Далее проводка мозгов и датчиков: К ним идут всего 3 провода (постоянный "+", "+" зажигания и масса) устанавливаем датчики по своим местам, находим на проводке белую фишку на 8 соединений. ищем там фишку с сине-красными проводами и подаем туда "+" зажигания. Постоянный "+" соединяем с толстым красным проводом на жгуте проводов ВАЗ (найти его проще всего в блоке предохранителей), а массу крепим на двигатель. Не будет лишним и подать массу от аккума и на кузов, и на мотор. Питание бензонасоса берем с серой клеммы, она там одна отдельная, не ошибетесь) У меня мозги и проводка Январь 5.1. релиз 71. У разных релизов мозгов — разная проводка! Не ошибитесь при выборе! Разные релизы могут не подойти друг другу!

Осталась одна часть, которую я не описал — это охлаждение) Свое охлаждение пока не сделал, но этому уже ничего не мешает. осталось перепробовать пару-тройку методов, выбрать лучший и ждите результата)

Если кому то этот блог поможет избежать наших ошибок и выведет из тупика, буду только рад) Мы в своем СВАПе использовали опыт очень многих людей, получили огромное множество полезных советов. за что им огромное СПАСИБО, теперь можем поделиться и своим опытом) Спасибо ВСЕМ небезучастным!)

Круто ж как, наконец то блог дописал!)
Мог не всё вспомнить, если что — спрашивайте)

Читайте также:  Ngk 6376 lfr5a 11 применяемость

Опубликовано 28 Августа 2016

Фото на драйв Плиту заказывал здесь

если не секрет, то сколько по деньгам обошелся этот свап владельцу? материал плюс работы

Юра, туда восьмерошный подошел бы движок? и какой лучше туда было б установить движок на твой взгляд?

Покатушки и замер да ста интересно посмотреть. Только без максималки а то взлетит ещё.

Молодцы :-). Должно ехать не хило и расход маленький будет

Твою дивизию )) на нём теперь наваливать можно, расточи голову вход и выход, положишь стрелку 200 в лёгкую. Я бы этот проект не пускал на покатушки, покрасить в чёрный цвет, салон в красный, шумку, колёса по больше на литьё, доработать двигатель и тачка готова))

Юрок , иногда правда ставишь в тупик . Я так и не понял смысл этого проекта . Что с этим делать ? Куда на этом барахле ездить ? Кого удивлять ? Ради 5 минутных покатушек ? На "Запор " хоть от Lamborghini движок поставь — " Запором " и останется . Я люблю , когда ты общественно — полезные , понятные вещи делаешь : дровокол , трактор и прочее .

Хороший у тебя Юра тельфер , в следующем видео покажи мельком конструкцию , буду признателен.

а что при детях то материшься. 

ммм да юра это чёто новенькое на запарожец движок жигулёвский хорошо бегать будет Юра вот скажи кто машьней запарожец или Жигули

Карбюратор только стоит не по ходу движения авто. При разгоне бензин в поплавковой камере будет оттекать от жиклеров назад и обеднять смесь.

ну коробка на родные подушки и крепления села, а мотор просто весит? без подушек?

Один мой приятель говорил,, жопоебение,,

Нет парни,не обижайтесь,вы молодцы,просто он так говорит,я сам коробку с жигулей один снимал и ставил.

Что ты туда не ставь барахло есть барахло! Лучше 2103 взять с установленным там таким мотором.

Почему не поставили инжектор?

а я двигатель ставлю с верху, вырезал где кпп и заварил с низу все днище , так как плавает еще,и обслуживать легко самому

всё ближе и ближе к ПОРШЕ) молодци. 

У меня к вам вопрос. Возможно ли его туда впиреть чтобы не снимать коробку?

Привет Юрий видос классный аты радной движок не прадаёш?а топ я купил

Круто,молочаги, тоже себе мечтаю такой двиг поставить, но денег нехватает на него(((( Только видео качественней делайте, будет вообще супер) Ксати, как вы его там прицепили?? Родные крепления зазовские я видел, а спереди двигатель на чем стоит?? Или он тоже будет "висеть" как жужевский. 

столько мата при ребенке, как будто вас убьют, если вы эту хрень не сделайте, маргиналы.

Для разбитых дорог лучше чем жига,только надо поставить радиатор вперёд,установить дополнительную помпу,и обязательно большой воздушный фильтр.

Четко получилось!Молодцы! А коробка родная? Как сращивали?Были ли проблемы?

Вот вы заморочились)Молодцы

Я думал радиатор в багажник протянете. 

а кпп становится от зазика на движок с какими переделками?

А коробка с запора стоит?

Пиздец ребята я вот вас первый рас смотрю, и если вы ругались при ребёнке уже много раз ,то это не ребёнок **********

а подушки то слабоватенькие для этого двс

Полуосей закупите побольше ) такой движок будет ломать их каждые 500км, ну если канеш вы будете наваливать

такой глушак мощность будет отнимать.

эт мы еще в семидесятых когда в кружке занимались ставили правда раз в год назад все возвращали для тех осмотра

мужики вы чё? Вспомнить молодость при СССР решили вспомнить?

а можно видео по проводке, и как тросик газа подключили? буду очень благодарен.

установка вазика в жопу зазика

а как подошёл задний мост к движку плиту надо делать?

интересно где такое добро купить есть заз 968 у меня 85го выпуска пробег большой двигло слабовата есть вариант купить шаху на пример на штраф стоянке рублей за 5 и поставить движок с её ну там и радиатор

супер. КП поменять не посмотрели? подскажите пожалуйста где вы заказали плиту. (соединитель КП с ДВ)

вчера купил заз 968 за 30000тыс в идеале. теперь хочу поставит дв 06 и дисковые тормоза. могу я заказать все ни обходимое в том магазине?

Читайте также:  Диагностика автомобиля на дому

Юра, подскажите пожалуйста. плита на луаз на запорожец есть разница? у них только на луаз сказали есть, а на заз нету.

Юра, как Вы решили вопрос с радиатором , с какого авто? Я поставил таврийский, его не хватает. Как вы решили этот вопрос. Спасибо.

На горбатом все проще было! Откручивалась на болтах задняя панель и движок вытаскивался на себя! Хватала двух крепких мужиков!

А крепления под подушки подходят на Вазовский движок или нужно переваривать? где можно подробнее узнать про замену движка?!

тоже надо будет поменять этот чеметоговнодвиг на вазовский

отличное видео увидел хоть летучего голандца

всё здорово конечно. а коробка то долго проживёт, с этим мотором?

С 2141 Москвича жабу на карбюратор киньте и нет проблем.Мы так на Луазе делали.

Один вопрос. НАХУЯ . В говно сувать руку . 

Класно. У меня тоже зазик есть. хочу также сделать. Подскажите по коробке, как там делали? Родная? Движка на неё встала или переделывали там. 

Показать панель управления

  • Опубликовано: 4 дек 2015 veröffentlicht
  • Мой блог на Драйв 2 (фото)www.drive2.ru/b/2556480/?key=VsgMAAAAAABZZM3-a_zSCAAA7rAAl_188yp5xJwtcfBONu6s48k Заказывал здесь www.drive2.ru/users/leks767/
  • Авто/Мото

Комментарии • 40

Добрый день. А есть возможность поставить радиатор с переди .

а где плиту взять

ссылка в описание под видео

Строго под стартер

Под стартер колокол вырезай треугольник

Под муфту выжимного ОБЯЗАТЕЛЬНО завтулить чтобы выжимной строго ходил по прямой иначе будет рвать сципление

Где купить поставку и выжимной? И сколько стоит ?

в описание под видео

Ребят под скажите по и электрики какие провода подходяк к стартеру ? от реле )))) за рание спасибо

Как я понял,делали пол года назад? В прцессе эксплуатации не возникло никаких поломок с плитой или выжимным? Сделали-ли какую-нибудь нижнюю подвеску для мотора? А в целом неплохо жужик получился,тоже собираюсь на свой двигло впихнуть,но наверное 083-й ставить буду. И еще. Летом не греется?

Выжимной ,плита всё в норме ,доп подвес не делали всё так нормально,греется или нет пока не скажу у нас ещё пока пару дней только было жарко и заз щас не у нас его продали в деревню,но он бегает,как увижу спрошу про нагрев.

до 150 км/ч загоняется? вы пробовали?

Юрий спасибо за видос!рассказал про все "геморные" места!тоже там же заказал плиту,сейчас хоть знаю что меня ждет. кстати втулку под выжимной делал?или так оставил?

Где плиту эту можно купить?

как плита эта называется .

Втулку не делал,так оставил.

затея интересная, а коробка ЗАЗа выдержит этот двигатель?

+Юрий Рогоцкий если не затруднит Вас, сделайте ещё видео

Почему бы и нет,только надо систему охлаждения получше продумать,у нас пока есть к не вопросы возможно будим дорабатывать.

+Юрий Рогоцкий мне это все больше интересно становиться, тоже что-ли заморочиться, только на инжекторный мотор

Да,ещё в союзе были гоночные авто на бае этих агрегатов.

Владельцу запора, не легче было за эти деньги, что он заплатил за переделки и за движок, купить в отличном состояние Ваз себе,чем в этом коробчёнке кататься))).

прикол та в другом, именно сделать запор с таким двиглом
сам процесс.

ваз это говно в котором сидеть не удобно, заз и тот лучше.

+Сергей Ш. Купить можно все. Сдесь сама идея в работе по моему.

Интересное видео . Если не секрет , где заказывали переходник и сколько стоит?

+Юрий Рогоцкий Ну не знаю. Луазы последних выпусков шли с Таврийским двигателем, естественно у них была уже своя КПП, да и у знакомого есть такой Луаз, не жалуется на слабину, все же 2 моста тянет, а для запорожца думаю этого будет подавно. Ну есть еще варианты поставить переднеприводный восьмерочный двигатель, но под него придется прорезать внутреннюю стенку в салон, он немного шире классического двигателя.

Таврия слабоват и запчастей не везде на них купишь.

+Shilov Nikolay еще на Авито посмотрите, человек с Нижнего Новгорода
занимается ЗАЗами, ЛуАЗами, продает много чего к ним интересного, в том
числе и переходные плиты под двигатель. в принципе не обязательно
ставить ВАЗовский двигатель, можно и от Таврии жидкостного охлаждения
поставить, под него тоже свойская плита ставится.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector