Установить лебедку на ниву

Итак, хоть лебедка еще пока не протестирована (просто у нас сушь и нет грязи от слова вообще), все же напишу отчет об установке лебедки в базу нивы.

Ставил все самостоятельно, инфы порой не совсем хватало, потому думаю отчет будет полезен для тех, кто решил так же заморочиться как и я.

Итак. Почему все же в базу?
Мои доводы, как сосисочного джиппера:
1. Нет лишней нагрузки на морду
2. Минимальный передний свес
3. Можно лебедиться в обе стороны (через блок, естественно заднего сиденья быть не должно)
4. Лебедка всегда стоит в тепле и сухости
5. Возможно контролировать намотку троса
6. Возможно включать/отключать свободную размотку из салона
7. Сам факт наличия лебедки явно не заметен ни ГИБДД, ни пионерам

Для осуществления этих планов понадобиться:
1. Лебедка с синтетическим тросом
2. Кронштейн лебедки в салон
3. Два прото-клюза
4. Кабель КГ 1-35 (штатных в салон не хватит)
5. Размыкатель плюса.
6. Сварка-болгарка

— По первому пункту особого выбора у меня не было. Бюджет был достаточно не велик. Китайские ноунейм лебедки брать я опасался из-за кардинально различающихся отзывах о них, разном конструктиве, не высокой скорости намотки.
Выбор в итоге пал на лебедку 4х4 9500СТ в новом конструктиве с «быстрым» редуктором 150:1. Лебедку в итоге купил у Андрея 4x4tur . Он сказал что для нивы будет самое оно.

— Дальше озадачился кронштейном лебедки. Пересмотрел в сети множество конструктивов, но в итоге нечаянно наткнулся на пост с дербаном нивы-попугай и купил уже готовый кронштейн в конструкции от S-labMotorsport

— Потом клюзы. Черт меня дернул их сделать самостоятельно))) Проще и быстрее было бы купить))) В итоге их производство заняло слишком много времени и это очень затормозило процесс установки.

— Кабель. Штатных кабелей в салон не хватит, да и сечения маловаты, потому было куплено 10 погонных метров кабеля КГ 1-35. Нормального кабеля по ГОСТ не нашел, взял по ТУ. По факту там слава богу, если есть хотя бы 30 квадратов из 35 заявленных.

— Размыкатель плюса. Нужен для аварийного отключения лебедки. Размыкать по массе бесполезно, тк она в любом случае приходит через кузов. Промониторив рынок понял, что цена их от 1500руб. Задушила жаба. Сначала был куплен размыкатель с алиэкспресс. Но после записи в БЖ мне тут же отписали, что горит он моментально. Начал поиски дальше и в итоге по совету BullDozer-Postal был приобретен размыкатель от грузовика аж за 350 рублей. Внешне имеет достаточно мощные контакты, посмотрим как будет в эксплуатации.

Теперь по работам.
По задумке производителя кронштейн крепиться болтами М12 к лонжеронам пола. Для того, чтобы он надежно держался мне посоветовали или завтулить лонжероны, или изготовить на них накладки толщиной 1,5-2мм. Я в итоге решил сделать оба варианта.
Для того, чтобы не заморачиваться с изготовлением втулок, ярешил применить заводские, а именно распорнуе втулки задних амортизаторов. Они как раз под М12, длинна чуть больше высоты лонжерона.
Болты взял обычные в строймаге, гаки с пластиковым стопором.

Читайте также:  Можно ли устанавливать светодиодные противотуманные фары

Для начала примеряем кронштейн к полу. Размечаем отверстия

Когда отверстия размечены начинаем сверлить отверстия диаметром 20мм (равное внешнему диаметру втулки). Все работы производил «на земле», без подъемника. Потому обычными длинными сверлами пользоваться малореально. Спасает вот такое ступенчатое сверло.

Тут появился небольшой момент. Я очень боялся насверлить дырки неправильно. В итоге оказалось, что кроштейн разработан очень грамонтно и одно из отверстий с каждой стороны кронштейна уже совпадает с нижним сливным отверстием в лонжероне.

В итоге можно было разметить гораздо проще. Просверлить эти сливные отверстия в салон, прикрутить через них кронштейн болтами и заметить остальные 4 отверстия уже по месту. Но у меня получилось и так все замечательно.
Примеряем втулки

Они, как я уже писал раньше чуть длинее, потому укорачиваем их.

Владельцы внедорожных автомобилей, практикующие передвижение по пересечённой местности, знают, как иногда может выручить наличие лебёдки.Те, кто ездит на машинах марки «Нива» и «Нива Шевроле», часто устанавливают на бампер лебёдку.

Она может помочь, если:

  • авто село на мосты в грязь или песок;
  • нужно переправиться через реку или другое водное препятствие;
  • необходимо убрать лежащую на дороге преграду — валун или упавшее дерево;
  • автоколонна проходит сложный маршрут с различными препятствиями.

Поэтому установка лебёдки на «Ниву» или «Шеви» — актуальный вопрос для многих владельцев таких машин. Чтобы решить эту задачу, можно обратиться в автомобильный сервис или попробовать сделать эту работу своими руками. По сути, здесь нет никаких сложностей — нужно просто иметь некоторые навыки обращения с инструментами и материалами.

Следует знать, что установка лебёдки на «Ниву» и на «Шеви» различаются между собой. У «Шевроле» есть некоторые отличия, которые следует учесть при выполнении работ.

Установка лебедки на Ниву 21214

Как установить лебёдку на «Ниву»

Установка лебёдки на «Ниву» — это ряд простейших операций. Однако для начала нужно учесть, что штатный бампер для этого слишком слаб. Это обычная балка из дюраля, которая крепится на кронштейнах.

Поэтому для того, чтобы конструкция получилась прочной, нужно снять штатный бампер и установить вместо него силовой — тот, который будет способен выдерживать нагрузки.

Итак, мы устанавливаем усиленный бампер, а дальше действуем по следующему алгоритму:

  • из куска швеллера болгаркой вырезаем площадку под лебёдку;
  • на нижней её части высверливаем отверстия под лебёдку, на фронтальной стенке — под «губки»;
  • привариваем площадку на силовой бампер;
  • болтами прикручиваем лебёдку к нижней части площадки;
  • на фронтальную стенку привинчиваем «губки» и пропускаем в них трос;
  • дальше остаётся найти место для электрического блока и выполнить подключение к электросети автомобиля.

Ставим лебёдку на «Ниву Шевроле»

На «Шеви» принято использовать 1 из 3 способов. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбор зависит от предпочтений владельца «Шевроле» и условий эксплуатации механизма.

  1. В первом случае на «Шевроле» устанавливаются усиленные кронштейны для съёмного механизма. Его возят в багажнике и в случае необходимости устанавливают на почву. Однако этот метод хорош только тогда, когда установка механизма осуществляется на твёрдый грунт. Если планируется эксплуатация на болотистой почве, обеспечить эффективность будет весьма проблематично.
  2. На «Шевроле» монтируется усиленный бампер, а на него — весь механизм. Следует учитывать, что внешний вид машины при этом слегка теряет в плане привлекательности.
  3. Механизм монтируется в штатный бампер «Шевроле». Преимуществом этого способа является то, что снаружи лебёдка будет практически незаметна — экстерьер автомобиля останется прежним. Однако есть один нюанс: этот метод предполагает использование исключительно синтетического троса. Металлический при неравномерном наматывании может повредить радиатор.
Читайте также:  Новый закон о лишении прав 2018

Установка лебедки на Ниву Шевроле

Заключение

Рыболовы, охотники и путешественники, которым часто приходится передвигаться во внедорожных условиях, используют лебёдку довольно часто. Её наличие внушает уверенность водителю и помогает найти выход из самых разных внештатных ситуаций.

Установка такого механизма — дело несложное. Здесь главное — хорошо знать участки, на которые будет идти основная нагрузка, и при необходимости грамотно их усилить. Тогда вам будут не страшны самые сложные маршруты – вы сумеете с честью пройти их.

Если уж решили серьезно прокачать Ниву для бездорожья, то тогда нужно и лебедку устанавливать. Вот сейчас и разберемся, на что обращать внимание при выборе, какое тяговое усилие и какие бренды будут предпочтительнее.

В общем, все достаточно просто — Нива автомобиль легкий, а потому нет смысла брать мощную лебедку. Как вы можете прочитать на множестве форумов нивоводов — оптимальна будет лебедка тяговым усилием на 6500-8000 фунтов. Можно, конечно взять и на 4500, но если засядете серьезно, она может «помереть» и тогда спасет только трактор ))

Конечно, в фунтах мерять не особо понятно для нас-россиян, а потому тут приведу и усилия в килограммах:

3000 — 1361 кг(лебеди для снегоходов и квадров)
4500 — 2040 кг
6000 — 2722 кг
6500 — 2950
8000 — 3629
9000 — 4082
12000 — 5443
15000 — 6800 кг

Ну в общем понятно, выбираете лебедку по массе авто, для Нивы берут от 6000 до 9000 lbs(девятка, как по мне, так уж перебор, она и тяжелее будет, а значит и «морда» машины будет тянуть вниз, что не есть хорошо. Во всем должен быть баланс и 6500-8000 — оптимал).

А если так прикинуть, по выбору обращать нужно на:

1. Вес лебедки
2. Тяговое усилие
3. Токопотребление — будет ли садить аккум
4. Скорость намотки(есть варианты 2-скоростных лебедок)
5. Вариант установки
6. Ремонтопригодность(ценник на запчасти и сложность их найти) — ибо щетки менять все равно придется.

Читайте также:  Задняя подвеска шкода октавия тур

Очень многие хвалят лебедки фирмы T-Max, модель 6500. Однако.. старые версии шибко садили аккумулятор, а потому лучше смотреть на обновленную модель желтого цвета, она уже аккум не садит и тянет отлично.

Помимо т-максов, если лебедится будете нечасто, можно брать любую китайскую — вылезти сможете, да и денег сэкономите. Китайсев можно брать дешевле 10к рублей. А усилие — от 6000 до 9000. Конечно, особо надеяться на неё не стоит, как по мне — так лучше взять нормальную, брендовую, известную, закрепить её как следует и не боятся, что потом вытащить на сможете. Лучше потратить денег и сделать все на совесть, а не ставить псевдолебедки чисто для того, чтобы почувствовать себя крутым джипером))

Например, неплоха вот такая модель Dragon Winch DWM 8000 с усилием 3600 кг. Народ хвалит, даже в соревнованиях с ней участвовали, нормально себя чувствует и лебедь и аккум.

Ну и еще одна оптимальная модель — 12V Runva 8000 lbs 3629кг.

Отличные характеристики, у моего друга на Ниве как раз такая стоит, брал за 21000 рублей. Недешево, но она того стоит — столько раз уже выбирались из засады, отработала на отлично и аккумулятор не садит. В общем, если есть 20к — рекомендую.

И конечно же куда без electric winch 9500 — классический вариант для Нивы. Положительные отзывы, недорого — тоже как вариант(ценник тысяч 12 всего). Китайская, но проверенная не одним поколением нивоводов ))

Скорость намотки и мощность.

Это, пожалуй, основные показатели «лебедя» — тут все должно быть сбалансированно. Если поставите лебедь на 8500, то она будет шибко проигрывать в скорости намотки модели на 6500. Вы скажете — зато мощнее и уже точно нигде не застрянешь. Однако лебедка помогает не только в ситуациях, когда ты уже сел. Допустим, есть крутая горка, размокшая глина и заехать не получается. Что вы делаете? Цепляете трос наверх и тянете и одновременно едете. Раз — вроде машина поехала, набираем скорость и вдруг пробуксовка, машину потащило вниз на скорости. Нужно успеть намотать трос прежде, чем машина спустится. И если не успеете — будет нехилый рывок и можно что-то вырвать. А быстрая лебедка успеет смотать провисший из-за резкого подъема трос. А потому обращайте внимание на скорость намотки.

Также нивоводы советуют поставить более мощный аккумулятор( а лучше два) и генератор на 100 или даже на 120 ампер. Ибо когда лебедка начинает крутить, то она жрет по 100ампер и штатный генератор просто не будет успевать восстанавливать заряд аккумулятора. Помню, читал не так давно про какую-то лебедку — прокрутка на максимальном усилии на длину всего троса садит аккум на 6 процентов. Вот и прикиньте — раз 5 полебедились и аккуму каюк. Поэтому лучше ставить генератор мощнее ну и для уверенности иметь запасной аккум.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector