Уровень шума в салоне автомобиля

Определяем наименее шумные автомобили, которые принимали участие в больших сравнительных тестах нашего журнала.

Методика замеров

Сначала пару слов о том, как мы проводим замеры шума. Для этого используем профессиональный шумомер. Прибор располагается в центре салона, то есть за передними креслами на уровне подголовников. Водитель разгоняется до определенной скорости, скажем, до 80 км/ч, и поддерживает ее какое-то время, а приборист фиксирует уровень шума в салоне. Затем продолжаем замеры на скоростях 100, 120 км/ч или выше, если требуется. При замере шума во время разгона берется максимальное значение.

Мы не проводим замеров в дождь, в зимнее время года и если на автомобиле стоят шипованные шины, так как такие покрышки в любом случае будут шумнее «липучек» . Именно по этим причинам результаты замеров присутствуют не в каждом тесте. Порой от теста к тесту уровень шума одной и той же модели может отличаться от предыдущего показателя. Это связано с тем, что у тестовых машин разные моторы и коробки передач. Погода также сказывается на результатах замеров. В измерения может внести погрешность даже ветер.

О чем молчат производители

Подобных данных вы ни за что не найдете в технических характеристиках автомобиля, которые обычно предоставляет производитель. Мы проанализировали результаты испытаний за последние два года и составили рейтинг шумности современных автомобилей.

Цифр много и в них легко запутаться. Потому в этом материале мы определим самые тихие автомобили на скорости 80 км/ч. Итак, посмотрим на групповые тесты, которые проводил журнал.

Открываем девятый, сентябрьский, номер и находим большой тест седанов. Оговоримся сразу, эти замеры мы проводили не на Дмитровском автополигоне, как обычно, а на дороге общего пользования. Поэтому и скорости выбраны другие: 60 км/ч и 90 км/ч. Оттого включать результаты измерений этого теста в общий рейтинг мы не стали — первая четверка седанов C-класса пойдет вне зачета. Зато внутри четверки места расположились следующим образом: на скорости 90 км/ч самым тихим оказался Nissan Sentra с результатом 64,6 дБА. Примечательно, что новый Hyundai Elantra с 2,0-литровым двигателем оказался шумнее — 65,3 дБА. Ford Focus с турбомотором Ecoboost отстал совсем немного. Показатель «американца» — 65,6 дБА. Впрочем, для уха такая разница неуловима. Еще один корейский автомобиль — Kia Cerato продемонстрировал результат в 65,9 дБА.

Но вернемся к стандартным замерам на скорости 80 км/ч. В тесте мощных премиальных кроссоверов, гвоздем которого был новейший Jaguar F-Pace, самым тихим оказался BMW X4 с результатом 59,2 дБА. За Porsche Macan GTC второе место с результатом 60,8 дБА. Ну а новинка рынка от Ягуара показала всего лишь третий результат — 62,0 дБА. Как видите, показатели соперников также очень близки.

В августовском номере ЗР появился тест с, пожалуй, одной из самых ожидаемых новинок российского рынка — кроссовером Renault Kaptur. По шуму с результатом 60,6 дБА он и выиграл. Второе место досталось соплатформенному Дастеру — 62,9 дБА, а третье заслужил «японец» Suzuki Vitara. Его результат — 65,5 дБА.

В тесте полноразмерных кроссоверов, который собрали вокруг еще одной ожидаемой новинки — Honda Pilot, результаты оказались практически идентичными. Пилот на 80 км/ч самый тихий — 58,4 дБА, но конкуренты не отстали. Ford Explorer и Kia Sorento Prime показали абсолютно одинаковые цифры — 58,7 дБа.

Куда же без «китайцев» , коих даже в кризис на нашем рынке появляется предостаточно. В тесте кроссоверов из Поднебесной приняли участие две новинки — Zotye T600 и Haval H2, который претендует на звание китайского премиума. Ну а третий участник уже хорошо знакомый у нас Brilliance V5. Самым тихим ожидаемо оказался китайский премиум — Haval H2. Его результат — 59,8 дБА. Второе место за Zotye — 60,9 дБА, ну а Brilliance V5 с результатом 62,9 дБА занял третье место. Интересно, что Haval оказался тише всех народных седанов и долгожданного Каптюра. Правда, и седаны и Kaptur дешевле кроссовера из Поднебесной.

В тесте представительских седанов приняли участие Mercedes-Benz S-класса, Audi A8L и только появившийся на тот момент новый BMW 7-й серии. С результатом 56,6 дБА выиграл Mercedes-Benz, седан Audi A8L показал второй результат (58,6 дБА), ну а новая «семерка» от BMW замкнула тройку. В ее салоне шумомер показал столько же, сколько и в случае с китайским кроссовером Haval H2 — 59,8 дБА.

Новый Skoda Superb мы ждали давно. Поэтому как только машина появилась в пресс-парке, сразу же взяли на тест. Соперников подобрали серьезных — новое поколение седана Ford Mondeo и бестселлер российского рынка — Toyota Camry. Но Superb не спасовал перед сильными оппонентами и победил в общем зачете, к тому же оказался и самым тихим в тройке. Его результат — 63,1 дБА. Mondeo и Camry показали практические одинаковые цифры. Данные замеров «американца» — 64,5 дБА, Тойоты — 64,9 дБА. Забегая вперед, отмечу, что в десятку лучших с такими показателями не попасть.

Компактные кроссоверы очень популярны в России. В очередном большом тесте мы решили посмотреть, на что способны Ford EcoSport, Skoda Yeti и Suzuki Vitara. Однако не буду пересказывать текст. Его можно найти в подшивке за 2015 год. Нас интересует шум. Так вот, Yeti оказался самым тихим. Его результат — 65,0 дБА. Ford показал практически идентичный результат, отстав всего на 0,5 дБА (65,5). Vitara замкнула тройку, ее данные — 67,0 дБА.

Эпиграф
Пост содержит множество цифр, таблиц и графиков. Он большой и достаточно сложен для восприятия. Рекомендуется читать на свежую голову.

Читайте также:  Как крепить бустер в автомобиле

В данном посте будут даны результаты измерения уровня шума в салоне при следующих вариантах:

1) отсутствие ШВИ капота

2) присутствует только виброизоляция капота (Tecsound SY 70, толщина 7 мм)

3) «любительская» ШВИ капота: виброизоляция Tecsound SY 70 + шумка (вспененный каучук в 2 слоя, общей толщиной 9+13=22 мм) — более подробно описано здесь #001. Шумоизоляция капота (используются нестандартные материалы)

4) оригинальная ШВИ капота: виброизоляция Tecsound SY 70 + оригинальная VAG-овская шумка капота (насколько понял, искусственный войлок с общей толщиной 30 мм)

Это ШВИ капота было сделано в сентябре 2013 года, а затем (весной 2014) подвернулся выгодный вариант покупки оригинальной шумки капота, от которого я не отказался 🙂 Внешний вид стал капота стал заметно аккуратнее.

А вот эффективность этого варианта по сравнению с предыдущим могла вызывать сомнения. Именно определению какой вариант в итоге является лучшим и посвящен этот пост.

ОБЪЕКТ И УСЛОВИЯ ИЗМЕРЕНИЙ

Измерения «1» (отсутствие ШВИ) были проведены в августе 2012 (температура воздуха 20—25 градусов по Цельсию).
Измерения «3» («любительская» ШВИ) были проведены в сентябре 2012 (температура воздуха 19—23 градуса по Цельсию).
Измерения «2» (присутствует только виброизоляция) и «4» (оригинальная ШВИ) были проведены в июле 2014 (температура воздуха 21—25 градусов по Цельсию).

Все измерения были проведены в двух режимах: А и С

Внутри салона и снаружи при различных оборотах двигателя (при измерениях шумомер переводился в режим усредненных измерений и в режим отображения максимально значения); большинство измерений производились два раза, чтобы исключить возможную ошибку из-за посторонних шумов.

ИЗМЕРЕНИЯ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

Итак, первая общая таблица

В ней отображены исходные данные, от которых можно было бы отталкиваться для сравнения с последующими измерениями: машина неподвижна (то есть исключаем ходовую — фактически измеряем только шум от двигателя), измерения с места переднего пассажира.

Дополнительный вариант — окна салона открыты. Можно оценить на сколько «гасит» шум окна.

Окна в авто в диапазоне А (максимально приближенном к человеческому восприятию шума) уменьшают шум от 5 до 11 дБ в среднем диапазоне до 2000 оборотов. Причем, что интересно, это практически не зависит от наличия ШВИ капота. При оборотах 3000 и выше — окна не оказывают существенно влияния на шум в салоне.

О чем это говорит? Это, скорее всего, говорит о том что звук от двигателя частично проходил сквозь капот без ШВИ и уходил в воздух и/или заметно ослаблялся лобовым стеклом. Теперь же, после установки ШВИ, звук большей частью отражается от ШВИ капота и проходя через моторный щит на определенных оборотах увеличивает шум в салоне.

То есть для того чтобы этого не было, нужно обязательно после ШВИ капота, делать ШВИ моторного щита!

Единственное исключение — оригинальная шумка (синяя кривая), дает более плавный рост шума по сравнению со всеми остальными вариантами! Особенно это удивляет, если сравнивать с "любительской" шумкой. В диапазоне от 3000 до 5000 оборотов выигрыш составляет от 2 до 7 дБ. Получается, что оригинальная шумка частично поглощает шум (в отличие от всех остальных вариантов).

В диапазоне С — окна дают стабильное уменьшение уровня шума во всем диапазоне оборотов двигателя. Причем, чем выше уровень "зашумленности" капота, тем выше комфорт.

Единственно, что выглядит явно аномальным, это то, что "любительская" шумка (красная кривая) — заметно выигрывает у оригинальной шумки в диапазоне от 2000 до 4000 оборотов (от 6 до 9 дБ)?! Это можно частично объяснить тем, что вспененный каучук ("любительская" шумка) отражает шум, и не дает ему пройти сквозь капот и далее лобовое стекло. А вот оригинальная по факту — пропускает.

Вторая общая таблица

Измерения проводились за пределами салона. Было интересны максимальные показатели шума от двигателя без всяких ШВИ. По большому счету этот параметр тоже ГОСТируется. Сейчас, это в меньшей степени актуально, но так для общей полноты картины провёл измерения.

Итак, машина неподвижна, а шумомер установлен непосредственно на закрытом капоте, а затем на асфальте — в 20 см от переднего бампера.

Выводы:
На графиках можно видеть, что в непосредственной близости к источнику шума, его уровень ШВИ (любой вариант) практически не уменьшает вплоть до 4000 (уменьшение от 1 до 4 дБ трудно уловимо на слух). Только на высоких оборотах (5000) — наличие ШВИ уменьшает шум на 6-9 дБ.

Выводы:
В диапазоне С, выигрыш оригинальной шумки (синяя кривая) в диапазоне от 3000 оборотов и выше — неоспорим. Удивительными выглядят результаты зеленой и красной кривых, которые совпадают. А ведь красная кривая — это полный комплект "любительской" шумки! Зеленая — полное отсутствие ШВИ. Есть над чем подумать.

Выводы:
Оригинальная шумка — стабильно поглощает шум во всем диапазоне оборотов. А "любительская" — стабильно отражает его в асфальт, ну и конечно в сторону моторной перегородки, а потом и в салон. Наличие только вибры и отсутствие ШВИ — дает промежуточный вариант.

Выводы:
В диапазоне С — трудно отдать преимущество какому-либо варианту.

Общий итог измерений за пределами авто — оригинальная шумка всё-таки лучше поглощает шум от мотора.

Третья общая таблица

В ней отображены данные при движущейся машине. Окна закрыты. Шумомер лежит на переднем пассажирском сиденье. Есть разбиение на два варианта: хороший и плохой асфальт. Обороты от 2000 до 4000.

Выводы:
На графиках всё очевидно.

Оригинальная шумка дает фору для "любительской" примерно в 4дБ в частотном диапазоне А. И практически не дает преимущества в диапазоне С.

Если сравнивать оригинальную шумку + вибру, по сравнению с просто виброй или "голым" капотом, то преимущество составляет заметные 6…12 дБ и 6…18дБ в диапазоне А. В диапазоне С преимущество видно только на высоких оборотах.

Читайте также:  Что делать если запотевает фара на автомобиле

Итоговая собирательная таблица с результатами в частотном диапазоне А

Собственно машина неподвижна во всеми вариантами ШВИ и без ШВИ, а также тоже самое в движении.

Очевидно, что оригинальная шумка + вибра дает преимущество перед моим вариантом "любительской" шумки + вибра. Преимущество в приближенном к человеческому слуху диапазону А составляет порядка 5 дБ.

Обращаю внимание на то, что езда по хорошему асфальту со ШВИ капота в диапазоне оборотов от 3000 до 4000 см по шумовым ощущениям сравнимо с неподвижной машиной, но работающим на тех же оборотах двигателе (бордовая кривая и зеленая, желтая, красные кривые пересекаются на 4000). То есть ШВИ практически нивелирует шум ходовой.

Итоговая собирательная таблица с результатами в частотном диапазоне С

Собственно машина неподвижна во всеми вариантами ШВИ и без ШВИ, а также тоже самое в движении.

В результате объективных измерений изложу свои где-то объективные, а где-то субъективные соображения.

* Оригинальная шумка дает лучшие результаты по сравнению с достаточно толстым слоем вспененного каучука

* Перед установкой оригинальной или любительской шумки имеет смысл прикатывать слой виброизоляции. Пусть даже небольшой толщины. В результате Вы не будете слышать звук дождя и Ваш капот зимой не будет покрываться льдом.

* Звонкий звук закрытия капота сменился на глухой и четкий

* Инженеры разрабатывающие оригинальную шумку для капота, несомненно думают и проводят исследования на предмет эффективности

* ШВИ капота (оригинал + вибра) дает уменьшение уровня шума в салоне до 6 дБА при движении в пробках (обороты от 700 до 2000).

* Обычное движение по городским дорогам (обороты от 2000 до 4000) — уменьшение уровня шума в салоне от 13 до 18 дБА. Причем, чем хуже дороги — тем более заметен эффект. Это очень и очень заметно.

* График изменения уровня шума стал линейным и более пологим (то есть уровень шума в меньшей степени зависит от прироста оборотов).

* Заметно уменьшилось время необходимое для разогрева двигателя до 55-60 градусов (температура переключения с бензина на газ или появление теплого воздуха в салоне). Это применимо как для разогрева на холостых оборотах, так и в движении. При температуре за бортом от 0 до -5 градусов нагрев происходит где-то через 1…1,5 км при средних оборотах 2000. Раньше можно было проехать и 3-4 км.

* Соответственно наблюдаю более медленное остывание двигателя. Можно оставить машину на 1-1,5 часа при температуре окружающего воздуха -5…-10, а температура двигателя уменьшалась с 80 до 25 градусов. Соответственно, меньше чем через 1 км, снова переходим на газ.

* Зимой снег не тает на капоте и соответственно капот не покрывается слоем льда

* Многие считают, что есть обратная сторона этого, которую можно наблюдать летом — иными словами — перегрев двигателя. Мои наблюдения показали, что это не соответствует действительности. На последних VW есть возможность снимать многие показатели с датчиков при помощи циферблатов климат-контроля (даю ссылку для интересующихся — информация из климат-контроля). Чтобы считывать температуру двигателя нужно набрать по основному каналу 19, по дополнительному 2.

Итак, летом со ШВИ капота и без ШВИ капота:
в движении 40 и выше км/ч — стабильные 80…88 градусов по Цельсию
в пробках — 95…105 градусов по Цельсию
Температура от ШВИ не зависит.

Зимой со ШВИ капота и без ШВИ капота:
в движении 40 и выше км/ч — стабильные 75…85 градусов по Цельсию
в пробках — 80…90 градусов по Цельсию

* Капот стал заметно тяжелее. У меня еще вибра достаточно толстая. Это плохо. Нагрузка на завесы и упор.

* Машина прибавила в весе

* Финансовые затраты (один раз на вибру и два раза на шумку 🙂 )

Статья про автомобили с хорошей шумоизоляцией: топ-10, их шумоизоляционные характеристики. В конце статьи — видео про шумоизоляцию машины.

Содержание статьи:

  • Кроссоверы с лучшей шумоизоляцией
  • Седаны с лучшей шумоизоляцией
  • Малолитражные автомобили с лучшей шумоизоляцией
  • Видео про шумоизоляцию машины

Шумоизоляция – один из важных факторов при выборе автомобиля, повышающий комфортность от вождения. О моделях, способных качественно поглощать посторонние шумы — в нашем рейтинге.

Во время движения автомобиля водитель сталкивается с шумами от работы мотора и подвески, от соприкосновения покрышек с дорожным полотном и от соседей по дорожному движению.

Полностью экранировать своего владельца от каждого звука не способен ни один автомобильный салон, однако инженеры всех производителей стараются снизить их до предельного уровня.

Шум типичного дорожного движения составляет 85 дБА (акустических децибел), что немногим меньше звука бензопилы. Таким образом, при длительном нахождении за рулем или во время дорожного затора автомобилист непрерывно испытывает колоссальную нагрузку на слух, что вызывает быстрое утомление и рассеивает внимание.

Кроссоверы с лучшей шумоизоляцией

Так как конструкция этих автомобилей предполагает большие колесные арки, внушительный кузов и мощный двигатель, при движении кроссоверы издают немало шума, который при некачественной шумоизоляции мог бы испортить удовольствие от поездок и владения таким автомобилем.

10. Renault Kaptur

Эта модель, страстно любимая молодыми водителями, продемонстрировала очень хорошие показатели шумности салона, которые составили 60,6 дБА.

Владельцы этого автомобиля проводят аналогию между эксплуатационными характеристиками Kaptur и более дорогими внедорожниками, где люксовые бренды не всегда могут конкурировать с бюджетным «французом».

9. Haval H2

Шумоизоляционные характеристики этого кроссовера удивили и автолюбителей, и экспертов, проводивших замеры в салоне. Лучший паркетник из Поднебесной, мгновенно ставший популярным среди российских водителей, показал отметку в 59.8 дБА.

Читайте также:  Ауди а4 последний кузов

Это значит, что даже во время интенсивного движения по оживленной трассе водитель не только сможет беспрепятственно беседовать со своими спутниками, но и не устанет даже после нескольких часов и сотен километров дороги.

По отзывам владельцев, Haval обладает действительно комфортным и тихим салоном, способным на равных конкурировать с люксовыми брендами. Даже несмотря на помещенный в «сердце» модели турбированный двигатель, его мощные обороты проигрывают войну с шумоизоляцией салона.

8. Kia Sorento Prime

Блаженную тишину салона автолюбители отмечают уже при тест-драйве модели в салоне. В совокупности с прочими особенностями автомобиля, в том числе полноприводной системой и доступной ценой, прекрасная шумоизоляция в разы повышает конкурентоспособные качества «корейца».

Редкие негативные замечания преимущественно касаются некорректной эксплуатации, когда владельцы устанавливают настоящие вездеходные шины, от шума которых не спасет никакая изоляция.

Sorento «пережил» всевозможные экспертизы, замеры и тестирования от инженеров, экспертных агентств, автомобильных изданий, которые вычисляли уровень салонного шума. Все результаты, находящиеся на уровне 58,7 дБА, продемонстрировали соответствие уровню моделей премиального класса.

7. Honda Pilot

Удивительно, что этот полноразмерный кроссовер по итогам замеров шумомером в движущемся оживленном потоке на скорости в 80 км/час показал очень низкий параметр в 58,4 дБА. Помимо великолепных шумоизоляционных материалов, модель дополнительно может предложить систему активного шумоподавления, функционирующую от автомобильной акустической системы.

То же касается и достаточно мощного двигателя, который особенно при включении опции ЭКО, дезактивирующей цилиндры при малой нагрузке, совершенно неслышен водителю и его пассажирам.

Pilot наглядно показала, что шумоизоляция, ранее встречающаяся лишь на премиальных брендах, теперь доступна всем водителям, ценящим тишину и покой.

Седаны с лучшей шумоизоляцией

Этот тип кузова по определению считается самым комфортным, поэтому отличается существенно большим количеством моделей с грамотной шумоизоляцией. Среди наиболее востребованных в России автомобилей можно встретить следующие:

6. Toyota Camry

Один из самых популярных автомобилей в мире, а также неизменно любимый российскими автомобилистами в каждом новом поколении приобретает всё лучшую шумоизоляцию.

В последней своей модификации Camry приобрела новый кузов, выполненный по современной технологии TNGA, которая повысила его жесткость на 60%.

Кроме улучшения управляемости и общей безопасности, эта мера увеличила эффективность имеющейся шумоизоляции за счет замкнутости несущего кузова. Тестирование модели во время поездки по трассе в час пик показало 64,9 дБА, а сами владельцы этого автомобиля заявляют о вполне комфортной тишине в салоне.

Достаточно мощный 3,5-литровый двигатель напоминает о себе владельцу лишь приглушенным рыком, не причиняя неудобств водителю и его пассажирам.

5. Skoda Octavia A7

Замер уровня шума в салоне этой модели показал 63,5 дБА, что вполне допустимо для длительных поездок.

Столь неплохого и даже неожиданного результата создателям автомобиля удалось добиться путем улучшенной конструкции трансмиссии и силового агрегата. Владельцы акцентируют внимание на том, что существенные звуковые колебания исходят от колесных арок, а потому при грамотном подходе к выбору покрышек можно существенно снизить уровень шума.

4. Volkswagen Passat

Эта машина любима автомобилистами всего мира давно и безоговорочно. Отечественные водители также находят в модели только достоинства, в том числе очень тихий салон.

При сравнении разных модификаций, имеющих разные силовые установки, и профессиональные замеры, и отзывы владельцев говорят в пользу дизельных двигателей как обеспечивающих максимальную тишину в салоне.

Из поколения в поколения модель получала всё более качественные шумоизоляционные материалы, в итоге инновационные разработки 8-го «семейства» довели уровень шума до 61.9 дБА. По оценке специалистов, такие акустические колебания во время интенсивного движения очень комфортны для человеческого слуха.

Малолитражные автомобили с лучшей шумоизоляцией

Маленькие машинки многие водители воспринимают несерьезно, считая слабомощными и ненадежными. Но и среди бюджетных и малолитражных моделей имеются достойные варианты с хорошей шумоизоляцией.

3. Hyundai I30

Замер уровня шума в этом автомобиле показал 76 дБА, что очень много в сравнении с предыдущими участниками рейтинга, но лучше всего в категории малолитражек.

Нарекания вызывает шумоизоляция арок, особенно если водитель ограничивается штатной резиной, которая не способна приглушать звуки дороги. Если же водитель любит высокие скорости, то шум станет действительно чрезмерным. Хорошая, качественная резина делает автомобильный салон значительно тише и комфортнее.

2. Volkswagen Polo

Еще один классический популярный «немец» выгодно отличается от предыдущих поколений улучшенной звукоизоляцией (74 дБА). Создатели модели не только полностью обновили экстерьер и интерьер, но и сделали салон более тихим, комфортным и конкурентоспособным.

С новой конструкцией и новыми материалами все уличные шумы и звуки из подкапотного пространства превратились в ласкающий слух шепот.

Комфортная и мягкая подвеска, модернизированные колесные арки работают бесшумно и слаженно, справляясь со всеми посторонними шумами.

1. Ford Fiesta

Лидером в этой категории стало творение легендарного американского производителя, уровень шума в котором остановился на отметке в 65,7 дБА. Такие акустические колебания неотличимы от параметров, показываемых моделями более высокого ценового и технического уровня.

Восхищаясь комфортабельностью этого автомобиля, владельцы особенно отмечают бесшумную подвеску и двигатель, устройство грамотной шумоизоляции колесных арок и подкапотного отсека.

Для своего класса салон действительно вызывает только благоприятные отзывы и, по мнению автолюбителей, не нуждается в дополнительных работах по шумоизоляции.

Заключение

Ежегодно разрабатываются всё новые технологии по обустройству салона, включая и шумопоглощающие материалы, и конструкционные особенности кузова.

Например, так называемые ниши-ловушки повышают эффект от имеющейся в машине шумоизоляции и предотвращают распространение внешних шумов по салону.

Безусловно, все эти меры повышают стоимость автомобиля, поэтому в рейтинговый обзор попали не самые бюджетные модели, но они достойно отрабатывают вложенные в них средства.

Видео про шумоизоляцию машины: