Уаз hunter дизель отзывы

Я вдруг поймала себя на том, что много пишу про путешествия на УАЗике, про его текущее обслуживание, изредка упоминаю какие-то дорожные моменты. Однако ни разу я не писала какой-нибудь общий пост, касающийся определенной стороны владения этим УАЗом. Решила поймать вдохновение и немного рассказать про что-нибудь общее УАЗное. Или просто общее автомобильное. Попробую, может, выйдет из этого толк.
Итак, тема сегодняшнего многобуквия — "дизель: жуткие страхи и ужасные приятности".

Моим первым автомобилем был бензиновый УАЗ-Хантер с двигателем ЗМЗ-409. После него я купила себе нынешний УАЗ с дизелем ЗМЗ-514. До этого дизелем я никогда не владела и находилась в плену различных страшилок о нем. Теперь я познала на себе радости и горести владения дизельным авто. И на данный момент мое субъективное мнение такое: дизель – это круто! Ну вас на фиг с вашими «зажигалками» 😀
Дизель – это не так страшно, как рассказывают люди, никогда им не владевшие. Скажем так, дизельный двигатель просто требует к себе больше опытности со стороны его владельца и чуть-чуть более внимательного обращения. И тогда он не будет доставлять хлопот.
Хочу сразу заметить, что мой опыт основан на том, чем я владею – а владею я автомобилем УАЗ-Хантер с дизельным двигателем ЗМЗ-514 евро-2, имеющим механический ТНВД, турбину и объем 2,2 литра. Мои сравнения, в основном, основаны на опыте владения предыдущим бензиновым автомобилем – УАЗ-Хантером с бензиновым двигателем ЗМЗ-409 евро-0 объемом 2,7 литра.

Итак, что мне ужасно нравится в дизельном УАЗе по сравнению с его бензиновым аналогом:
1. Расход топлива. Фишка вовсе не в том, чтобы где-то что-то сэкономить, нет. Фишка не в какой-то мифической экономической целесообразности. Фишка просто в расходе, как таковом. Давайте будем честными: бензиновый двигатель на УАЗе прожорлив. Я не верю в сказки про 11 литров АИ-92 в городе. Я верю в то, что было на моем предыдущем бензиновом УАЗе, а было около 12-13 литров АИ-92 по трассе в спокойном (!) режиме и около 15 литров в городе; если в пробках, то вплоть до 17. И это вполне нормально для бензинки. Мой нынешний дизель кушает 10 литров всегда и везде. На трассе. В городе. В пробках. На светофорах. Пустой. Груженый. 10 литров. Окей, 11 он кушал в среднем при поездке на Кольский полуостров, где я местами топила свыше 100 км/ч, при этом загрузка багажника у меня была до потолка, на крыше ехало запасное колесо, а несколько сотен километров были грунтовками. Бензинка такой расход не позволит никак, кто бы что не говорил: пробка — выше расход; долгая работа на хх — выше расход и т.д. Что же дает меньший расход у дизеля? Ну, во-первых, лично мне дает моральное спокойствие – само по себе приятно, когда на расход топлива особо не влияют никакие пробки. А, во-вторых, это дает запас хода. Предположим, что Хантер имеет два бака по 35 литров, итого 70 литров. При дизельном расходе 10 литров на сотню мы получаем запас хода в 700 километров. При бензиновом городском расходе 15 литров на сотню мы получаем запас хода в 460 километров, а трассовом расходе 13 литров на сотню – 530 километров. Разница совсем не в пользу бензина… 😉
2. Тяга на низах. По-моему, здесь все понятно. По тяге дизельный двигатель выигрывает у бензинового мотора. Например, на Новый Год мы соревновались в гонке на пониженной передаче с бензиновым УАЗ-Патриотом, кто медленнее придет к финишу. Хантер выиграл с очень большим отставанием… 😉 Да и приятно взбираться в горочки на холостых оборотах, проверяя, на какой крутизне двигатель вытянет на прямой передаче, а на какой попросит пониженную. За счет этой вещи на Хантере так же присутствует крайне эффективное торможение двигателем (предполагаю, что связано это с тросовым приводом педали газа: убрал ногу с педали — подача топлива резко отрубилась — машина резко теряет в скорости; хотя на бензине у меня тоже был трос на газу, но такой резкой потери скорости не было). Как-то раз на меня по этому поводу даже наругался мой товарищ, ехавший за мной на Шкоде, мол, ты хоть трогай педаль тормоза, чтобы стопы загорались, а то отпустила педаль газа — а у меня тут экстренное торможение из-за этого 🙂 А еще можно тронуться на первой передаче, а потом сразу включить вторую и ехать на ней, вообще не трогая газ. Так же можно и на третьей, но зачем насиловать двигатель)) А на скорости 50 км/ч можно включить пятую передачу и дальше ехать, как на автомате.
3. Кошачье урчание. Ну, это чисто субъективное. Исправный дизельный двигатель крайне приятно тарахтит. Слушать можно бесконечно.
4. Невозможность перегреть мотор. На предыдущем 409м я замучилась с перегревами. Я три — блин, ТРИ! — раза кипятила двигатель (загоралась лампа перегрева, до кипящего антифриза не доходило), в итоге — пробитая прокладка и поведенная ГБЦ, отправившаяся на шлифовку. Вылечились перегревы только вторым мощным электрическим вентилятором перед радиатором, имевшим два варианта управления: ручной от тумблера в салоне и автоматический (срабатывал на 87 градусах, отключался на 82). В дизеле же так: если в системе есть охлаждающая жидкость, если она никуда не вытекла и если работает помпа, а радиатор не очень забит, то перегреть дизель невозможно. Проверено. На холостых он остывает. Максимум, до чего я смогла прогреть 514й — градусов до 83-85 в жару +35 в пробке. Больше он греться отказывался. Летом он самостоятельно (система охлаждения полностью штатная) держит температуру 80 градусов. Зимой — 60 без картонки, 70 с картонкой. Это большой плюс и на бездорожье, когда на двигатель идет повышенная нагрузка. И опять же, некоторые засады на бездорожье дизель способен проходить чуть ли не на холостых, в отличие от бензина. А на холостых он остывает, да.

Читайте также:  Салонный фильтр хонда стрим

Теперь про спорные моменты владения дизельным УАЗом. Как я их воспринимаю и что думаю на этот счет. Фактически, это те самые вещи, из-за которых дизель требует к себе чуть более внимательного отношения, нежели чем бензин.
Думаю, все эти вещи — дело привычки. Они могут пугать первые сотни километров, но потом к ним привыкаешь и воспринимаешь их, как нечто естественное.
1. Более дорогое обслуживание, более частая замена масла и т.д. Говорят, что нынешние бензиновые моторы требуют замены моторного масла раз в 15-20 тыс.км. Якобы технологии, нано, современность и бла-бла. Я в это опять же не очень верю в силу своей консервативности. На бензинке я меняла масло каждые 10 тысяч (10w40). На дизеле меняю каждые 8 тысяч (5w40, ибо турбина). Да, замена получается чаще и дороже, но что делать, машина — это вообще не так дешево, как хотелось бы, и если хочется обеспечить долгую жизнь этой машине, то будь добр вкладывать в нее чуть больше, чем того требует жаба. Касательно стоимости запчастей — все верно, по непонятной причине стоимость ЗЧ на 514й иногда сравнима с самолетом. Поршень — около 5 тыс.руб. (на 409й за эти деньги можно поршневую полностью купить); генератор (касается только евро-2) до кризиса стоил около 15-20; помпа дороже примерно на тысячу, чем помпа на 409й; на тысячу дороже ремкомплект ГРМ, клапанная крышка; на полторы — маховик; на несколько тысяч — головка блока. Это, конечно, не сильно радует, но по этому поводу я могу лишь одно сказать — ну, бывает 🙂
2. Прогрев салона зимой. Считается, что в дизельном автомобиле очень холодно в салоне. По опыту поездки в Тюмень и тамошних приключений за минус тридцать, я поняла одно: главное — прогреть движок хотя бы до 50 градусов, в идеале — до 60. И тогда в салоне можно устраивать Ташкент, одевать купальники и устраивать экватор. Тепло становится даже заднему пассажиру (ну только что в багажнике холодно остается). Печка жарит так, что под потоком горячего воздуха можно разогреть пиццу. Для этого в салоне Хантера есть специальная кнопочка. Просто включил печку на 50 градусах — воздух теплый. Включил эту кнопочку — воздух ГОРЯЧИЙ! 🙂
Но, конечно, до этих 60 градусов двигатель надо как-то прогреть. Для этого надо или ехать, или газовать. Потому что — читаем выше! — на холостых дизель остывает 😀 В этом смысле сильно помогает самая современная технология — РашнВинтерКартонка, устанавливаемая на морду перед радиатором. Как правило, этого достаточно. Утеплять дополнительно капот и двигатель я лично смысла не вижу — такое утепление, думаю, потребуется для более экстремальных температур (-40, например). А вот завернутый в одеяло двигатель в -10 можно и перегреть, хоть и дизель.
Стоит отметить и еще один момент: долгий прогрев дизеля на холостых после запуска. Прогрев под нагрузкой сразу после пуска мотора я не приемлю категорически, особенно в низкие температуры. Поэтому, если на улице -30, я делаю так: завожу машину, закрываю двери… и иду домой пить чай или кофе. На ближайшие минут 20-30. За это время двигатель осилит свои 40 градусов, во время которых печка начинает дуть теплым и в которые уже спокойно можно ехать и греть его дальше.
3. Запуск в морозы. Страшная правда: исправный дизельный двигатель с работающими свечами накаливания, исправными форсунками и ЖИДКОЙ соляркой заводится без каких-либо проблем даже в лютый мороз. Конечно, с -50 я в своей жизни не сталкивалась. Однако в -25 мой дизель заводится, что называется, с пол-оборота, как летом, а вот в -35 он заводился лишь со второго раза после того, как немного проснется и придет в себя аккумулятор. Но, в любом случае, делал он это сам без каких-либо дополнительных предпусковых подогревателей. Думаю, если поставить вебасту, станет вообще красота (правда, с такими теплыми зимами, как у нас стали в Москве и Мос.области, как-то и вебаста не нужна).
Так что если дизель не запустился в мороз, это значит что либо солярка замерзла, либо проблема со свечами или форсунками, либо компрессии в движке пипец…
4. Качество дизельного топлива. Поскольку в моей машине нет системы Common Rail, нет насос-форсунок, а есть только механический ТНВД, то, по идее, качество топлива не сказывается так уж сильно на топливной аппаратуре. Тем не менее, заправляться я стараюсь всегда и везде на брендовых заправках — Лукойле, Газпромнефти, Трассе (а в Мурманске — СтатОйле 🙂 ). РосНефть как-то не очень люблю =) Другой вопрос — солярка в межсезонье (осень-зима), когда похолодало, а на колонках плещется летний дизель, да и зимой можно нарваться где-нибудь на летнее топливо. В этом случае и брендовые заправки — не такая уж панацея (солярку газовой горелкой я отогревала после Лукойла). Тем не менее, на брендовых опять же меньше шанс залить летний дизель. Пункт не в пользу дизельного двигателя =) Но опять же, никакого ужаса в этом нет. Во-первых, есть такая штука, как антигель. Во-вторых, лично у меня дополнительно стоят еще и подогреватели топлива в количестве трех штук фирмы "Номакон". В-третьих, зимой можно на всякий случай возить в машине паяльную лампу или газовую горелку. Но это уже на самый-самый крайний случай.
5. Уход за турбиной. Здесь тоже нет никакого ужаса — я просто привыкла лить в движок синтетическое масло да давать возможность турбине "остыть" после работы под нагрузкой перед глушением двигателя (я даю двигателю 2-3 минуты поработать на холостых, прежде чем заглушить его). Если лень ждать 2-3 минуты — можно поставить турботаймер.

Читайте также:  Тоннель от гранты на ваз 2107

И, наконец, о том, что мне не нравится конкретно в моем дизеле.
1. Медленность. Не знаю, как правильнее назвать этот пункт. ЗМЗ-514 – не самый шустрый двигатель для тяжелой двухтонной машины. Турбина спасает, без турбины машина вообще бы не ехала. Важно привыкнуть к особенностям управления этим автомобилем, чтобы уметь обогнать по встречной полосе без опасений, да даже банально забраться в очень крутой подъем без потери скорости. Турбина хватает ближе к двум тысячам оборотов. При обгоне бесполезно переключаться на пониженную передачу, как это делают на бензинках, эффекта это никакого не даст. В случае обгона на 514м необходимо просто раскрутить двигатель до включения турбины, когда идет ускорение, и лишь потом начинать опережение. При этом в условиях зимы и гололеда надо дать нагрузку плавно, не резко, в противном случае при включении турбины машина получит хороший пинок под зад, что может закончиться заносом. В крутой подъем тоже надо залетать под свист турбины, в противном случае машина резко теряет скорость и становится похожа на груженый КАМАЗ, который не едет в горку. Бесполезно прожимать педаль газа резко и в пол – топливная система сильно подтормаживает, поэтому эффект от резкого нажатия на педаль будет таким же, как если бы вы нажимали на педаль неспешно, сообразно получаемому ускорению 🙂
2. Ограниченная максимальная скорость. Вообще, по паспорту заявлено, что максимальная скорость автомобиля – 120 км/ч. Я в это, в принципе, верю. Я слышала какие-то истории про то, как народ гонял на этом дизеле под 140 км/ч. Однако сама я такими вещами ни разу не занималась — ей-богу, люди, я искренне не понимаю, как вы это делаете 🙂 По-моему, максимум, до чего я разгоняла свой Хантер, это около 117 км/ч (по навигатору; на спидометре скорость была сильно выше). Помнится, бензиновый Хантер умел ездить в разы быстрее, на нем рекорд максимальной скорости я установила на отметке в 137 км/ч. Однако, честно скажу, на скоростях свыше 110 км/ч ехать на этом автомобиле становится довольно тяжело. У Хантера управляемость плохая, так еще и дизельный двигатель надрывно воет из-под капота. Пожалуй, нормальная скорость для дизельного Хантера по трассе – около 100 км/ч. В принципе, это неплохо, но… давайте признаем, что ехать с такой скоростью по, например, трассе М-4 «Дон», где местами ограничения достигают 130 км/ч, бывает немного грустно 😀 Да еще и громко… хотя это проблема шумоизоляции машины, а не дизельного двигателя.
3. Обгоны по встречной полосе. Про них я говорила выше: ЗМЗ-514 — медленный двигатель. Обгонять на нем безопасно только при встречке, чистой до горизонта.
4. Ускорения при выезде с второстепенной дороги. Собственно, тоже можно отнести к первому пункту. До включения турбины ЗМЗ-514 медленный и грустный. Выехать со второстепенной дороги и резко ускориться на нем вряд ли получится. Поэтому в случае нерегулируемого перекрестка с плотным потоком выезжать налево на нем бывает довольно тяжело из-за того, что с места он никак не может получить резкого ускорения.
5. Легендарная ненадежность ЗМЗ-514. В целом, я особо ничего не могу сказать по этому поводу: треснувшую ГБЦ менял предыдущий владелец 🙂 Поэтому я просто езжу и верю. Моя искренняя вера заглушает во мне страх поломок.

На этом пока что все. Интересных вам дорог и приятных звуков из-под капота. Оставайтесь на нашем канале 😀

Читайте также:  Сайлентблоки рычагов рено меган 2

1. Дизель, соответственно расход меньше.
2. Турбированный — тяга хорошая (турбина "Чешская").
3. Теплый, что не типично для дизельных моторов (за счет радиатора иностранного производства).
4. Дополнительная система очистки с подогревом.
5. Эл. котел 220V.
6. 2 комплекта хорошей резины (зима, лето) на литье.

Хворостовский Вениамин – владелец УАЗ Хантер 2019 2020 года с двигателем 2,7л.

Хантер — серьёзный, классический автомобиль военного стиля, но с современной модификацией. Я давно хотел приобрести такую рабочую лошадку для своих сельских угодий. Мне казалось, что уазик подойдёт идеально. После первого заезда по грунтовой местности я думал, что отобью себе то, на чём сидел. Получил непередаваемое наслаждение, настоящее сочетание сурового русского характера, его пробивного темперамента и технологичного комфорта. Чувствовалась забота о пассажирах. Такие слова я долго составлял в предложение, чтобы высказать дилеру, продающему эту чудо технику. Да, инноваций внутри просто уйма. Ладно, хорош стебаться, всё-таки говорим про отечественный продукт. Вроде громко сказано, а по существу – надо пояснить. В общем, давайте разберёмся откуда у меня взялся такой «восторг».

По-настоящему понравился двигатель, который обладает экономным расходом. Нужно было везти на прицепе цистерну, то есть, поручил уазику первое важное задание. Думал сожрёт горючки литров 20. На деле оказалось иначе. Всего ничего для объёма 2.7 литра, ушло 13,2 л на сто километров русских дорог. Замерял бортовым компьютером. Извините, забыл про обещание больше не шутить. На самом деле показатель взят с официального сайта, а на деле залил в бак 7 бутылок по 2 литра чистейшего 92 бензина и замерил расход. На удивление мне на 100 км хватило этого бензина. Что касается салона, то он действительно комфортабельный, если до этого вы не катались на какой-то иномарке. Как только вы вылезаете с салона любой другой машины и садитесь за руль уазика, вы дезориентируетесь, поскольку внутри Хантера свой уникальный и суровый мир, наполненный множеством неожиданностей.

Для машины с военным характером модернизированная подвеска все равно несколько жестковата, но, как говорится бывший «козел» и рядом не стоял. Хорошая вместимость и грузоподъемность, и особенно – проходимость. Заехал специально в мокрый кювет, понадеялся, что буду по телефону вызывать грубым голосом дилера на подмогу. Но нет – выехал, и даже без напряжения. Короче говоря, машина хорошая, как говорится – стоит брать. Особенно, любителям экстремальной езды по загородным маршрутам, для Кэмел Трофи тоже подойдет, причем – наверняка.

Бугаев Никита – владелец УАЗ Хантер 2019 года с дизельным двигателем.

Мне просто нужна была классная машина. Я не знал, какую выбрать, ребята шутили – купи Майбах, она ведь лучшая. А мне было не до шуток, приходилось мотаться в поле на работу и успевать вечером к почти спящей жене. В общем, вы понимаете. Ещё для меня важно, чтобы машина была экономная да с дизелем — а какое ещё горючее в деревне. Короче увидел я новый Хантер у одного знакомого, после чего он меня поработил. Серьёзная и уверенная машина военного стиля, нет никаких шансов у западных внедорожников.

Решался на покупку долго и в один прекрасный момент, когда разгрёб все дела пришёл к ближайшему дилеру, который расположился в 200 км от моего дома. Добирался туда на автобусе. Дилер мне сразу дал ключи покататься. Я обрадовался такой возможности. Попробовал и сам убедился, что та лапша, которую весят продавцы в салоне оказалась хоть немного, но правдой. Машинка выруливает из любой внедорожной проблемы, ямы, колдобины побоку, даже в дождь двигатель на высоте. Заявленная мощность – 114 лошадей сразу показала себя, в том числе на обгонах. Как-то обогнал Лексус по пути домой – улыбка была до ушей. Ёмкость бака – 70 литров, то, что надо. Но я не стал заправляться в городе, поскольку дома горючки хоть отбавляй, всё-таки работаю в сельском хозяйстве. Привод у моей машинки — 4х4.

После покупки и заезда в гараж начал читать отзывы владельцев, которые полностью совпадали с моим мнением. Действительно, классная машина. Хотел даже запрячь на него плуг попробовать, так как был уверен, что машина не подведёт. Резвая, экономичная, комфортная, грузоподъемная – больше 600 килограмм. Жена от радости, когда вёз её в роддом улыбалась, видимо не ожидала такого мягкого хода. Цена демократичная, пацаны от зависти заткнулись. Расход в 10 – 11 литров для дизеля на 100 км я не ожидал, тем более от такого танка и с такой мощностью плюс проходимостью. Просто не нарадуюсь. Салон, полагаю, у того же Майбаха отдыхает, хотя я его в жизни не видел. Все удобно и на месте, раздатка и коробка передач – все, как положено, работают без напрягов. Понравились хорошие и уверенные тормоза, благодаря которым нет заносов на нашей грязи или когда я гоню под сотню по деревне. Бездорожье – нипочём. Машина – сказка. Всем советую.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector