Тройник системы охлаждения 2110

Читал много хвалебных отзывов о термостате 2190 Гранта. Вся фишка термостата в том, что он способен полностью перекрывать "большой круг" соответственно ОЖ прогревается намного быстрее (и зимой намного теплее). Температура ДВС с ним намного стабильнее и держится в районе 85-90гр. Решил попробовать установить сей девайс.
Для начала смотрим как устроена система охлаждения в Гранте.
vaz-granta.narod.ru

Данную схему легко реализовать в ВАЗах 10-го семейства и в рестайлинговых десятках (в миру Приора) .
Понадобится — термостат 2190 BEHR, патрубок радиатора нижний 2190( если нет, то патрубок радиатора верхний 21214 или схожий), тройник системы охлаждения ВАЗ 2110 С/О, шпильки 8мм от постели классического распредвала (или схожие по длине), патрубок печки 2110 Н/О (который прямой длинный), прокладка термостата.
Хочу обратить внимание тех, кто захочет повторить данное решение на своем авто.
Покупайте только ОРИГИНАЛЬНЫЙ термостат 2190 фирмы BEHR !
Ни каких Лузаров и Прамо и прочих кривых поделок.

План действий.
1. Нижний патрубок радиатора заменяется на Грантовский и соединяется с подводящей трубой №26. Еще вариант, оставляем родной нижний патрубок и через кусок трубы соединяем патрубком подходящим по диаметру с углом 90^.
2. Патрубок расширительного бачка необходимо завести в подводящую трубу через тройник от 2110 С/О один конец которого идет на подводящую трубу, второй на слив с радиатора отопителя.
3. Стандартного патрубка расширительного бачка не хватит, поэтому заменяем на патрубок отопителя 2110 Н/О (он длиннее).
4. Заменить шпильки термостата на более длинные, заменить термостат и перекрутить датчик температуры.

Закупаем необходимое. Патрубки у меня были, по этому на фото их нет.

Артикул: 2110-8101201* , артикулы доп.: 2110-8101201

Код для заказа: 074545

  • С этим товаром покупают
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21121 чертеж
  • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/radiator_otopitelya-68/#part1301652">Шланг отводящий с хомутамиВентиляция и отопление / Радиатор отопителя
Читайте также:  До какого момента действует знак

    Для этого товара еще нет обзоров.

замена радиатора ваз

МЕНЯЕМ ОТВОДЯЩИЙ ШЛАНГ (ТРОЙНИК) РАДИАТОРА ОТОПИТЕЛЯ

Владельцам некоторых "десяток" не везет: на новом автомобиле практически с начала эксплуатации течет "Тосол". Причем место течи уже хорошо известно — отводящий шланг (тройник) радиатора отопителя, соединяющий отопитель, насос системы охлаждения двигателя и расширительный бачок. Течет как раз по тройнику, что, возможно, связано с дефектом его заделки в шланг, к тому же шланг нагружен пульсирующей силой из-за колебаний двигателя относительно отопителя, закрепленного на кузове.

Иногда от течи по тройнику можно избавиться, затянув шланг на его патрубках винтовыми хомутами (см. рисунок). На последних "десятках" такие хомуты уже устанавливаются на заводе.

Возможна течь и в месте стыковки шланга с подводящей трубой водяного насоса, что в большинстве случаев устраняется подтяжкой хомута. Однако делать это надо осторожно, чтобы хомут не прорезал резину шланга — иначе придется менять шланг. Но можно и отремонтировать его, не снимая с автомобиля.

Отрезаем поврежденный конец и наращиваем куском такого же шланга, насадив на металлическую трубу диаметром 18-20 мм и длиной 50-60 мм. Рекомендуем при этом чуть увеличить длину шланга — на 5-8 мм — за счет более длинного нового куска или щели на стыке. Это уменьшит натяжение шланга и несколько разгрузит его по сравнению со штатным. Когда "Тосол" течет в месте стыковки шланга с радиатором отопителя, для подтяжки хомута придется снимать вакуумный усилитель.

Мы демонтируем шланг для замены его новым. Работаем под капотом и в салоне. Специального инструмента не требуется. Из запчастей, кроме нового шланга, нужны пять надежных винтовых хомутов под диаметры 18-24 мм.

Читайте также:  Можно ли высылать фото птс
Отверткой или головкой с удлинителем ослабляем хомут крепления заправочного шланга к патрубку тройника. . и, сняв шланг, сливаем через него охлаждающую жидкость из расширительного бачка.

Патрубок при этом затыкаем пальцем. Для слива удобно использовать обрезанную пластиковую двухлитровую бутылку от воды. Затем убираем палец и сливаем в ту же емкость жидкость из патрубка тройника (радиатора отопителя). В общей сложности набирается около литра.

Ослабляем хомут крепления шланга тройника к патрубку подводящей трубы насоса, снимаем шланг с патрубка и сливаем остатки жидкости из шланга. Отстегиваем резиновый ремень крепления расширительного бачка.
Снимаем разъем с датчика контроля уровня охлаждающей жидкости в бачке. Отсоединяем пароотводящий шланг от бачка.
Вынимаем бачок из ниши и отводим вместе со вторым пароотводящим шлангом в сторону. Отворачиваем четыре самореза крепления левой шумоизоляционной обивки моторного отсека.
. и снимаем обивку Отворачиваем один верхний саморез крепления центральной обивки. Снимаем разъем с датчика уровня жидкости в тормозном бачке.
Ключом "на 17" отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю. Снимаем цилиндр со шпилек и отводим вперед вместе с тормозными трубками, осторожно изгибая их.
Отогнув верхний угол обивки, отверткой сдвигаем и снимаем шланг с патрубка вакуумного усилителя.

Теперь необходимо снять вакуумный усилитель, иначе к нужному нам патрубку отопителя не подобраться.

Переходим в салон автомобиля и, "нырнув" под рулевую колонку, головкой "на 13" с удлинителем отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза к кузову. Снимаем провод с выключателя стоп-сигнала.

Вакуумный усилитель в сборе с кронштейном и тормозной педалью приподнимаем и сдвигаем в сторону, освободив доступ к патрубкам радиатора отопителя. Для того, чтобы подобраться к нужному нам отводящему (нижнему) шлангу, снимаем верхний (подводящий) шланг.
Теперь есть доступ к нашему шлангу. Длинной отверткой или головкой с удлинителем ослабляем хомут и снимаем шланг с патрубка. Отслаивание резины на тройнике.
Читайте также:  Замена салонного фильтра octavia a7
Надрезав шланг на тройнике, обнаружили его отслаивание и на двух других патрубках.

Новый тройник не гарантирован от течи. Поэтому перед монтажом его на автомобиль рекомендуем поставить дополнительные хомуты на патрубки тройника, как показано на рисунке.

Все штатные хомуты на шланге меняем на заранее подготовленные фирменные.

Соединение можно сделать более надежным, установив хомуты (А) и удлинив шланг металлической вставкой (Б).

Сергей ГОРБОНОСОВ. Технический центр ЗР "Тушино"

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector