Транспортер т4 или т5

Несмотря на почтенный возраст, многочисленные VW Transporter T4 все еще исправно служат своим владельцам [^] . Конечно, с каждым годом стоимость обслуживания растет – сказываются усталость металла и непростые условия эксплуатации, но все равно владельцы стареньких "четверок" отказываются менять их на более новые T5.

Двигатели

Дизельный двигатель VW Transporter T4 2.4D показал себя достаточно надежным в эксплуатации. К тому же он хорошо приспособлен к солярке низкого качества. До капремонта мотор без проблем ходит 300-400 тыс. км, и только к этим пробегам проявляется такая специфическая болезнь, как поломка вакуумного насоса усилителя тормозов. Определить неисправность можно по характерному стуку двигателя. Впрочем, торопиться менять насос сразу не стоит: он сможет еще некоторое время поработать, если плунжер насоса развернуть на 180°. Также достаточно сложно провести регулировку ТНВД – выставить угол опережения впрыска, благо требуется это редко.

Еще один большой плюс T4 – просторный моторный отсек, обслуживать двигатель благодаря этому довольно просто.

Мотор VW Transporter T5 2.5TDi более мощный, приемистый и… капризный. За великолепную динамику владельцам приходится довольно дорого платить. Начнем с моторного масла: для данного двигателя подходит только масло с допуском 506.01 — а такого, кроме дорогого оригинального масла, больше и нет. Использовать иное моторное масло нельзя – напыление в цилиндрах быстро изнашивается.

Другая головная боль – насос-форсунки, которые имеют обыкновение выходить из строя при использовании некачественного топлива или после 150-250 тыс. км. Новая форсунка стоит порядка $1 тыс., а их там — пять штук! Еще одна болезнь двигателя – заклинивание обгонных муфт генератора и кондиционера, а также муфты свободного хода кондиционера. Добавляет проблем и особенность конструкции двигателя, а именно – отсутствие ремня ГРМ или цепи: все навесное оборудование приводится в движение муфтами, которые нужно вовремя менять, иначе можно лишиться генератора и кондиционера, а вместе с последним — и предохранительной муфты, идущей в сборе с компрессором.

Кстати, заменить муфты, как это делается с ремнем, в "полевых условиях" невозможно: нужно разбирать половину двигателя — причем желательно на СТО и с помощью квалифицированного специалиста.

Ну и самая распространенная болезнь – выход из строя водяного насоса или "помпы". Да, запчасть довольно надежная и продержится около 200 тыс. км пробега, затем ее нужно менять, иначе последствия чреваты для всего мотора. "Помпа" начинает течь, масло смешивается с антифризом и теряет свои смазочные свойства, после чего начинается усиленный износ деталей двигателя. Для полной картины стоит отметить частые поломки турбины.

Ходовая

Проблемы с ходовой VW Transporter T4 2.4D наблюдаются только у неаккуратных пользователей, которые грузят в салон мешки с цементом под самую крышу. Таких владельцев предостаточно, поэтому ресурс ходовой Т4 – величина неоднозначная. Например, при активных грузовых перевозках замена втулок стабилизаторов потребуется каждые 30-40 тыс. км, сайлент-блоки нижних рычагов продержатся 60-80 тыс. км, шаровые опоры – около 50 тыс. км. Сайлент-блоки же верхних рычагов практически вечные. Ресурс задних амортизаторов – порядка 120 тыс. км, но из-за постоянных перегрузок они могут отходить только половину этого срока. Рулевые тяги служат 60–70 тыс. км.

VW Transporter T5 отметился частым выходом из строя рулевой рейки, которая может не продержаться и 35 тыс. км. Передние втулки стабилизаторов живут около 30 тыс. км, задние – около 60 тыс. км. Шаровые опоры – не более 50 тыс. км. Ресурс амортизаторов приближается к 100 тыс. км, опять же зависит от того, как будет нагружать свой микроавтобус владелец.

Трансмиссия

VW Transporter T4 оборудован 5-ступенчатой "механикой", у которой есть специфическая болезнь: поломка шестерни пятой передачи. Очень часто водители включают пятую, когда нужное количество оборотов еще не набрано, в итоге возникает перегрузка и как следствие — недешевый, порядка $350-400, ремонт.

6-МКПП T5 более капризна: после 150-200 тыс. км наблюдается износ механизма переключения передач, внутренних фланцев полуосей, демпферного маховика.

Кузов

VW Transporter T4 неплохо защищен от коррозии, "зацветают" в основном автомобили, побывавшие в ДТП. Впрочем, под воздействием наших зим и реагентов, ржавчина может появиться на передних колесных арках, под порогами, а также на задней двери.

У T5 проблем гораздо больше. Владельцы жалуются на плохое лакокрасочное покрытие автомобиля, а ржавчина появляется даже на относительно свежих машинах – ее основные очаги расположены на арках, вокруг дверных ручек и крышке багажника.

В итоге получается, что, хотя по комфорту и динамике VW Transporter T5 превосходит предыдущее поколение, в надежности — существенно уступает. Это больше не тот автомобиль, который можно починить своими руками. Микроавтобус требователен к качеству топлива, своевременной замене запчастей, качеству моторного масла. Поэтому на рынке крепкий T4 стоит дороже T5 первых лет выпуска.

Мнения

Алексей 38 лет, Минск

VW Transporter T4 1998 г.в.

Пока не закрыл свой бизнес, T4 был надежным помощником. В него легко умещались несколько человек и с десяток пластиковых окон. Мотор 2,4D — тяговитый, едет просто замечательно. Солярку "из-под трактора переваривал" и не жаловался. Единственное, мотор боится перегрева, за время эксплуатации дважды менял "голову". Кузов не гниет, дополнительного антикора не делал. Машину эксплуатировал на убой, поэтому ходовую перебирал раз в год. Мое мнение – Transporter T4 хороший, надежный бус, но его время ушло. В качестве альтернативы лучше обратить внимание на Renault Trafic и Opel Vivaro.

Сергей, 29 лет, Молодечно

VW Transporter T5 2.5 TDi 2005 г.в.

Автомобиль купил с пробегом 173 тыс. км. Позже выяснилось, что отмотано было порядка 100 тыс. км, хотя T5 смотрелся очень аккуратным. Первое несчастье настигло через 10 тыс. км пробега – свист в турбине. Поездил так месяц и стал посреди дороги: рассыпалась крыльчатка в турбине. Пришла зима, машина стала плохо работать на холостых оборотах, но после того как прогреется, все приходило в норму. На СТО мастера вынесли приговор топливно-вакуумному насосу. Больше никаких неисправностей не было. В ходовой заменил по два сайлент-блока спереди и сзади, шаровые, поставил новые пружины, все. Для лучшей работы зимой заливал Hi-Gear. В целом автомобиль неплохой, но цена запчастей просто убивает.

Хочу вынести на рассмотрение тему Т4 или Т5 …вопрос в том что обслуживание Т4 1.9 и 2.5 дизель сопоставим с Т5 1.9 …согласен что Т4 так сказать крепче (для грузов)… но я так понимаю Т5 безопасней и годы моложе
Но в основном бус ездит или пустой или семья…для масштабной стройки он не пойдёт(Т4…Т5 тем более))) а с перевозкой того-же холодильника справятся оба
Да и по деньгам хороший Т4 это примерно Т5

Понимаю что все хвалят своё авто … но так если рассуждать )))))

ЗИМОЙ точно лучше на Т5)))) передний привод (даже полный не надо) + вес лезет как танк))))) Т4 легче проигрывает…

Recommendations

Comments 47

Ездить нужно много? если пробег больше 100000 в год то t4. а если 50000 то и t5 можно по комфорту гараздо удобней. Но блин когда я на нем за 3месяца не останавливаясь 60000 и вложений в 3000$ да ну его на продажу снова t4 а про t5 даже думать больше не буду(был т5 каравелла 2009г.в. 1.9d. пробега была 90000 продал было в районе 150—160тыс.км. рад что продал)))

может даже и 50000 не будет пробегать.зато надёжный автомобиль…прада найти хороший вариант очень тяжело((((((

Не в обиду владельцам Т5 машина хорошая, комфортная, но в обслуживании и надежности уступает в разы Т4 это во первых, а во вторых хороший Т4 и через пять лет будет стоить те же самые деньги что и сейчас, а Т5 очень быстро обесценивается. А тебе и так понятно по коментариях что покупать.

спс)))) я то понял…тока поиски хорошего течика пока ни к чему не приводят…4 раз за 3 года возвращаюсь к одному и тому-же…просто деньги были ушли на другое…то этот кризис…на данный момент машина уже просто нужна…так что ищем хороший пассажир Т4 если повезёт то каравелу(правда цена кусается))))

Хороший Т4 тебе за копейки никто не отдаст, минимум на что расщитывай 9-13 американских енотов, остальное хлам. По себе знаю когда покупал авто, смотриш на фотки красиво и не дорого а приезжаеш смотриш хлам, вот тебе совет не ведись на хорошие, в идеальном состоянии Т4 за 7-8 штук, сам расщитывал купить за 8-9 штук максимум в итоге купил за 10500 и вложено еще 2000 что бы было красиво.

НЕТ МАШИНЫ ЛУЧШЕ В МИРЕ, ЧЕМ ФОЛЬКСВАГЕН Т4! И этим все сказано!

Сотоварищи! Любители бусиков вот, что я Вам могу сказать… У меня не мало знакомых пересело с ВЕЛИКОГО Т4 на Т5…И вот их слова…(не мои) 1.Знал бы, что так будт не продавал бы Т4, 2. Зачем я вообще продал Т4… 3. Думал, что Т5-это дальнейшая эволюция Т4…Но НЕТ! По ходу ему замены ДОС ТОИНОЙ так и н нашлось… Да Т5 лучше рулевой, тормозами, и удобством управления КПП… (не спорю) А вот в остальном-проигрыш! И при чем полнейший! Да морально он устарел-но хуже от этого не стал! Я знаю, что говорю! Будут вопросы-обращайтесь… Т.К. езжу одновременно на своем Т4 и на братухином Т5. Кстати на "БУСАХ" с 2003г. С уважением Ваш коллега Евгений…

спасибо за хороший ответ…Т4 искать буду

Лучше нет машины в мире чем vw t4
Я 3 года катаюсь на 1,9 td abl служит мне верой и правдой !

У меня мультиван т4 с мягкими торсионами, а сзади поставил пневму. Мягко и комфортно. Стоит две печки мокрая 5квт и сухая 4квт. Ставлю полный привод с блокировкой редуктора. После этого набора проходимость будет явно выше, чем у т5. Поставил кондей. В сторону т5 даже не смотрю.

только Т4 и . был т4 1992г, 5-цилиндровый 2.4 с ТНВД, поменян на т5, который сейчас продается что-бы купить опять т4 испатьспокоино

Т4!
Т5 — подвеска, двигатель.
Салон поменять, думаю, не проблема…
Перестали делать авто для людей…
Все новые сверкают, красивые, шустрые, но… пока гарантия не кончится…

Вот у меня 2 машины ауди а6 с4 дизель 140 пони в седане ( ездит сейчас брат) и карамель 2002 года 2.5 88 пони скажу что в семье должно быть 2 машины … И рассматривать машину нужно с той точки зрения для чего она …( может вам подойдет авто поменьше типо шаран и опеля Зафира они и пошустрей и можно взять на автомате это плюс в том плане что жену за руль посадить ))) ). вот если ездить мало ну например тыщ 20 в год то можно и бензиновый взять мотор … А если пробеги большие то только дизель и чтоб стоял догреватель и в машине зимой ташкент … В обслуге т 4 явно дешевле сравнить одни форсунки на т 4 они 8 рублей а на т 5 порядка 30… по комфорту у т5 салон отличный но у т 4 есть к чему приложить руки …

вместо форсунок на т4 можно купить распылители по 500р

нифига по проходимости т4 не проигрывает!
По движкам- 1,9 и 2.4 простые, но например плунжеров уже не сыскать((( ток китай.
2,5 уже требуют постоянного диагностирования, к стати зимой что 2,5 что 2 "моутон" — ХРЕН нагрееш, как и летом )) поэтому стоят догреватели, чтоб в салоне руки к рулю не примерзали))

Машина должна быть;

1. Надёжной, крепкой.

2. Недорогой и простой в облуживании. ( чтоб сделал и забыл тыс на 100км.)

3. Практичной и комфортной.

а это только Т4.))

Игорян-в точку! Подписываюсь под каждым словом коллега…

Машина должна быть;

1. Надёжной, крепкой.

2. Недорогой и простой в облуживании. ( чтоб сделал и забыл тыс на 100км.)

3. Практичной и комфортной.

а это только Т4.))

у брата мультик 1.9тд(abl).надёжно, практично, на все случаи жизни, и камфорт не хуже чем у других.

а так т4 и т5 даже нет смысла сравнивать, совершенно разные машины, возьмите тогда уж т6))) про него ни кто плохого пока не скажет

т5 современнее но не сравнимо дороже в обслуживании и ремонте если нет гарантии, дизель я бы не стал брать, лучше уж бензин, раз заправился плохим топливом и сотню выкидывай, т5 ломаются часто, сейчас у знакомого (3 года с новья) полетела рулевая рейка стоит говорит 100000,маховик и сцепление все меняют после ста, тоже 20000р.

Т5 меньше есть и более скоростной, это главные плюсы, а в остальном Т4 лучше.

У меня второй Т4,доволен всем! Но гниёт на глазах!

Батя лет 10 уже владеет Т4, занимается ремонтом Т4 и Т5, сколько от него слышу:
-Т4 крепче по кузову и подвеске
-Т5 дороже в обслуживании, про ремонт вообще молчу 🙂 одни форсунки поменять чего стоит.
-Т4 тоже передний привод 🙂 [ЗИМОЙ точно лучше на Т5)))) передний привод…]
-Т5 мягче подвеска, хотя если не ставить грузовые пружины на Т4 то и он тоже не сильно жесткий (было дело…)

Согласен с вышеизложенными мнениями-если в достойном состоянии, то непременно т4 !

Буквально с пару месяцев назад открывал подобную тему. особо мнений не было. Но удалось выяснить факты: Т5 — дороже в эксплуатации. Т5 — ходовая гораздо слабее, боится плохих дорог. Т5 — сомнительная надёжность электроники. Т5 — комфортнее салон. Всё остальное — Т4 и только Т4.

…салон можно сделать амортизаторы и пружины))))) сам за Т4 просто тут заехал на сто по течикам в вишнёвом… и поговорил с хозяином)))) и он мне открыто сказал что сопоставимы расходы …даже что-то будет дороже…сравнивали Т4 и Т5 (1.9)…2.5 Т5 это уже другая история)))) дорого

спавибо очередной ожидаемый плюс в пользу Т4))) вопрос 9500 у.е. за хороший Т4 это много?

На сервисе можно сопоставить расходы по ходовке, но сложно сопоставить расходы по двигателю. А ездить на 1,9 Т5 или на 2,5 Т4 — тут уже хозяин барин. Только личным сравнением и изучением можно понять, что к чему.

Т4 надежней и в разы дешевле в обслуживание

тут заехал на сто по течикам в вишнёвом… и поговорил с хозяином)))) и он мне открыто сказал что сопоставимы расходы …даже что-то будет дороже…сравнивали Т4 и Т5 (1.9)…2.5 Т5 это уже другая история)))) дорого

"ЗИМОЙ точно лучше на Т5)))) передний привод (даже полный не надо) + вес лезет как танк))))) Т4 легче проигрывает…"
Кто вам такое сказал?
По весу они +/- одинаковые. Проходимость одинаковая (больше зависит от мастерства Прокладки!)
Да Т4 старше, но не значит хуже!
А почему Вы думаете на рынке они в одну цену? Да потому, что кто умеет считать $$$ никогда не возьмет дополнительную статью расходов, чем в данном случае является Т5!
Я не говорю что Т5 плохой, а Т4 лучший, просто что бы ездить на Т5 нужны доходы на порядок выше + ООтличные дороги, чего у нас к сожалению нет!
У Т5 подвеска переедняя ( сзади у обоих конструкция похожая) Макферсон точно такая как например у Опель Корса и это на грузовике, нет ходит она хорошо НО только по хорошим дорогам!
У т4 же торсионы с кучей саленблоков, 2 шаровые и тд. конечно конструкция посложнее но зарекомендовала себя ну оочень не плохо.
У т5 двигатели (дизель) насос форсунки — это что то. Пока ездит, отлично. Но появись соляра в масле — …
И это только один пункт. Конечно и в Т4 много недостатков, но нужно учитывать ремонтопригодность и цену запчастей!
В общем оба авто достойны внимания. Если Вам важен внешний вид который должен идти в ногу с прогрессом, доходы позволяют обслуживаться на хороших (не дешевых) СТО — Т5 для Вас.
Если Вам важна надежность, неприхотливость и по боку внешний вид (но лично мне очень нравится) — Т4.

я ищу семейный авто для семьи)))) внешний вид мне как раз больше Т4 нравится )))) но ищу варианты и тут заехал на сто по течикам и поговорил с хозяином)))) и он мне открыто сказал что сопоставимы расходы …то что Т4 это наверно последний авто так сказать для людей и символ транспортёр))))) это моё мнение просто хочу услышать мнение всех))))

Честно сказать, купить что то не проблема, а вот что? Т4 зарекомендовал себя, но уже 12 лет как не выпускается и тут новая проблема где взять Хороший экземпляр?
Себе 3 года назад когда искал объездил пол страны и не нашел, только случайно удалось приобрести стОящий авто у людей которые и не думали продавать. А при нашем кризисе тем более хорошие авто не торопятся продавать, а всякий ширпотреб впаривают, еще и натирая выдают как за девственно свежие.
Но кто ищет тот всегда найдет!
И по фото оценить невозможно! Так как продаваны фоткают с ракурса более выгодного Им, а не Вам!

это да…приоритет Т4 …кузов…короткий…от 2001 … 2.5 дизель…остальное нарисуем)))))

а искать ищу тоже не один год))))) просто волнами когда есть время)))))

"ЗИМОЙ точно лучше на Т5)))) передний привод (даже полный не надо) + вес лезет как танк))))) Т4 легче проигрывает…"
Кто вам такое сказал?
По весу они +/- одинаковые. Проходимость одинаковая (больше зависит от мастерства Прокладки!)
Да Т4 старше, но не значит хуже!
А почему Вы думаете на рынке они в одну цену? Да потому, что кто умеет считать $$$ никогда не возьмет дополнительную статью расходов, чем в данном случае является Т5!
Я не говорю что Т5 плохой, а Т4 лучший, просто что бы ездить на Т5 нужны доходы на порядок выше + ООтличные дороги, чего у нас к сожалению нет!
У Т5 подвеска переедняя ( сзади у обоих конструкция похожая) Макферсон точно такая как например у Опель Корса и это на грузовике, нет ходит она хорошо НО только по хорошим дорогам!
У т4 же торсионы с кучей саленблоков, 2 шаровые и тд. конечно конструкция посложнее но зарекомендовала себя ну оочень не плохо.
У т5 двигатели (дизель) насос форсунки — это что то. Пока ездит, отлично. Но появись соляра в масле — …
И это только один пункт. Конечно и в Т4 много недостатков, но нужно учитывать ремонтопригодность и цену запчастей!
В общем оба авто достойны внимания. Если Вам важен внешний вид который должен идти в ногу с прогрессом, доходы позволяют обслуживаться на хороших (не дешевых) СТО — Т5 для Вас.
Если Вам важна надежность, неприхотливость и по боку внешний вид (но лично мне очень нравится) — Т4.

мне в этом течике не важно музыка и всякая лабуда…на мой взгляд хороший кузов + салон который мне относительно нравится…2.5 то понятно))))) ну и год последнии свежий относительно))))

Навороты не нужны (их и потом доставить можно легко). Самое главное кузов! Остальное можно сделать.
И Т4 лучшее с 2.5 TDI, а еще лучшее 75 Kw а самая круть 111Kw

"ЗИМОЙ точно лучше на Т5)))) передний привод (даже полный не надо) + вес лезет как танк))))) Т4 легче проигрывает…"
Кто вам такое сказал?
По весу они +/- одинаковые. Проходимость одинаковая (больше зависит от мастерства Прокладки!)
Да Т4 старше, но не значит хуже!
А почему Вы думаете на рынке они в одну цену? Да потому, что кто умеет считать $$$ никогда не возьмет дополнительную статью расходов, чем в данном случае является Т5!
Я не говорю что Т5 плохой, а Т4 лучший, просто что бы ездить на Т5 нужны доходы на порядок выше + ООтличные дороги, чего у нас к сожалению нет!
У Т5 подвеска переедняя ( сзади у обоих конструкция похожая) Макферсон точно такая как например у Опель Корса и это на грузовике, нет ходит она хорошо НО только по хорошим дорогам!
У т4 же торсионы с кучей саленблоков, 2 шаровые и тд. конечно конструкция посложнее но зарекомендовала себя ну оочень не плохо.
У т5 двигатели (дизель) насос форсунки — это что то. Пока ездит, отлично. Но появись соляра в масле — …
И это только один пункт. Конечно и в Т4 много недостатков, но нужно учитывать ремонтопригодность и цену запчастей!
В общем оба авто достойны внимания. Если Вам важен внешний вид который должен идти в ногу с прогрессом, доходы позволяют обслуживаться на хороших (не дешевых) СТО — Т5 для Вас.
Если Вам важна надежность, неприхотливость и по боку внешний вид (но лично мне очень нравится) — Т4.

"ЗИМОЙ точно лучше на Т5)))) передний привод (даже полный не надо) + вес лезет как танк))))) Т4 легче проигрывает…"
Если на Т-4 стоит АВС и ЕСР, как на всех Т-5,то проходимость одинакова.
Просто на многих Т-4 нет этой дополнительной электроники

по мне так чем меньше электроники тем лучше. Да мой т4 ТРАКТОР но за это я его и люблю! плюсом считаю торсионную подвеску.

сам за простоту…торсионная подвеска это хорошо… машина одна в семье? или есть маленький подпопник так сказать))))) просто рассматриваем все за и против семейного авто))))

У меня одна на все случаи жизни и для работы использую и для поездок на природу и по магазинам. Неприхотливая экономичная и большая что мне и нравится. Если и буду менять то только на т4 дока

обычно на более новое рука тянется

вот и дилемма)))) есть 2 варианта 9500 у.е Т4 2002 и много Т5 примерно в той-же комлектации салон…кондей… пассажир Абс и т.д… есп только нет на Т4))))) а так приличное состояние и в том и в том…

— Проверенный 2.5-литровый 5-цилиндровый бензиновый атмосферник (AET, APL, AVT, AAF, ACU, AEN, AEU) — изначально крайне удачный мотор, обслуживание которого будет весьма недорогим, если изначально покупать не убитый вариант.
— 2.4-литровый атмосферный форкамерный дизель (AAB, AJA) не так много выигрывает у 1.9 по мощности (тут лишь 75-78 л.с. против 60-68), зато по моменту выигрыш ощутимее (160 Нм против 133). Если выбирать олдскульный вариант для неторопливой езды, то лучше остановиться на этом варианте. Суммарный ресурс превышает 500-600 тысяч км. Правда, в таком возрасте машина может наездить и куда больше. Обслуживание будет, скорее всего, подороже бензинового (за счет топливной системы), зато порадует экономичность.
— Более современные турбодизели 2.5 TDI с непосредственным впрыском (ACV, AUF, AYC, AJT, AYY, AHY, AXG, ACV, AXL) позволяют уже ездить, а не передвигаться. Они очень выносливы по современным меркам, проблемы с наддувом, ТНВД и форсунками наступают после 200 тысяч км (иногда под 300), но вот стоимость ремонта будет заметно выше, чем на олдскульных вариантах (полноценный ребилд может потянуть на 1500-2000 евро). Опять-таки, главное не купить вариант, в котором надо делать сразу все и как можно быстрее.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector