Тормозные шланги на ниву

Тема статьи – тормозные шланги нива и нива шевроле. По моей первой статье на эту тему было очень много вопросов, прежде всего с появлением нивы-урбан, поэтому материал потребовал обновления. Давайте для начала классифицируем подопытных. В данный момент у нас есть применительно к шлангам две основные системы: простая нива (до октября-ноября 2008 года) и компания из нивы-М, нивы-У и нивы шевроле.

Теория

Все тормозные шланги, независимо от марки машины, должны отвечать двум основным требованиям. Держать внутреннее давление и иметь качественный наружный слой, чтобы выдерживать наружные температуры. Для общего развития приведу цифры из «тойотовских» испытаний тормозных шлангов. Думаю, что никто не усомниться в авторитете данной фирмы)).

  • Рабочее давление в системе принимается равным 13-15мПа. При поднятии до 20мПа, в течение 2 минут не должно быть вздутий, разрывов или «выпадения росы».
  • Испытание на морозостойкость. Шланги выдерживаются в морозильной камере в течение 72 часов, при температуре минус 50 по цельсию. После этого шланги изгибают на 180 градусов. Не должно быть трещин по внутренним и внешним слоям.
  • Циклическая выносливость. Один хвост шланга жестко закрепляется, в шланг подается рабочее давление, и в течение 40-48 часов другой хвост шланга крутят по кругу. Утечек быть не должно.

Я далек от мысли что все производители отечественных запчастей так же подходят к испытаниям, поэтому шланги надо выбирать от фирм, работающих с гидравликой или размещающих заказы у «именитых гидравликов». К примеру рынок Питера на 80% завален «Китаем», как просто ноу-неймовским из мешков, так и ребрендовым (Лузар, Фенокс, Цитрон, Триалли). Из нормальных производителей: автоВАЗ (Балаково), БРТ (Балаково под своим брендом), ДААЗ (Димитровград).

Тормозные шланги нива и шнива, конкретика

Обычная нива

Под обычной нивой я подразумеваю автомобиль с инжектором или карбюратором, выпуска до ноября 2008 года, у которого задние амортизаторы расположены крышей домика, если смотреть на автомобиль под задний бампер. К передним цилиндрам подходит по 2 шланга. Данная схема изначально мертворожденная, причины и варианты модификации я подробно расписал в статье: модификация передних тормозов на ниве. На задний контур идет один центральный шланг, который расходится на задние колеса через тройник, закрепленный на «яблоке» моста.

Читайте также:  Средство для бесконтактной мойки грасс

Нива-М, Нива-У, Нива Шевроле

Тормозные шланги у данной троицы совершенно одинаковы. Единственное отличие, это можно поставить оригинал, а можно качественную замену. На фото представлены два варианта переднего шланга. Каталожный номер передних шлангов 2123-3506060. В оригинале идет двойная завальцовка, в неоригинале одинарная. Но изделия выхаживают без проблем три-четыре года, поэтому очень большое количество нивоводов это соотношение цена-качество вполне устраивает. По задним шлангам тоже есть маленькая хитрость. Шланги у этой троицы одинаковые, но вместо родного, я рекомендую установить оригинальный задний шланг от «восьмерки». Нужно только поставить резиновое «колесико» от перетирания, со старого шланга. Они на 3-4 сантиметра длиннее родных, что только положительно сказывается при вывешивании моста.

задние оригинальные шланги от «восьмерки»

Чуть подробнее, что я называю не оригиналом. Это шланги под брендом «Трансмастер». Типичный ребрендинг в российском варианте. Шланги изготавливаются на Димитровградском заводе тормозной аппаратуры и кладутся в пакетики со своим логотипом. Все сделано по ГОСТам и сертифицировано. Но при этом в плюсе хорошее ценообразование. Инженеры с завода мне сказали, что шланги испытывают на давление 25мПа (около 250 атмосфер).

Когда менять?

Один из самых частых вопросов по тормозной системе: как часто, или, когда надо менять тормозные шланги нива и нива шевроле?? Практика моей работы со всем что ездит показала следующее. Все зависит от изначального качества изделия, региона эксплуатации и условий эксплуатации. Замена обязательна в следующих случаях:

  • Трещинки в наружном слое. На ровных участках могут быть не видны. Заметны на перегибах. (определяется визуально)
  • Снижение давления и падение интенсивности торможения. Шланг раздувается при нажатии на педаль. (тактильные ощущения и технический осмотр).
  • Подтекание тормозной жидкости. (Визуально. Лужа под машиной и лампочка на щитке).
Читайте также:  Установка xentry diagnostics openshell

Могу также привести цифирки из мануала по ремонту армейского Гелендвагена. Немцы рекомендуют замену тормозных шлангов, раз в 3-5 лет, в зависимости от климатических условий эксплуатации. Мой знакомый гидравлик, также рекомендовал замену шлангов русских производителей раз в 3-4 года.

Т.к. старые тормозные шланги поистрепались, и по совету уважаемых форумчан, решил, не откладывая, заменить их новыми…

Передние 2123-3506060 2шт по 350р, задние газелевские промежуточные 3302-3506025 2 шт по 90р.
А также, как оказалось, незаменимый ключ для прокачки тормозов 8×10 120р.

Порядок замены передних шлангов такой:
поддомкратил и снял правое колесо, почистил зубной щеткой места крепления шланга… следуя мурзилке, открутил верхний конец старого тормозного шланга, используя ключ для прокачки тормозов, который я сначала не стал стягивать болтом… но, оказалось, что, штуцер трубки закручен настолько сильно, что ключ разгибался и слетал со штуцера…
затем открутил второй конец шланга… внимание! не потеряйте медную шайбу! почему-то она не идет в комплекте с новыми шлангами…
одеваем шайбу на новый шланг, и прикручиваем его снизу и сверху…
перед откручиванием шланга побрызгал вэдэшкой… а колпачки штуцеров прокачки тормозов — силиконовой смазкой…

поставил колесо и опустил домкрат…
затем снял левое колесо, поменял тормозной шланг и приступил к прокачке тормозов…
прокачку делал по мурзилке… но только на передних колесах… т.к. задние шланги я не менял, и туда воздух не попал, то и прокачивать там нечего…
прокачивали вдвоем… один нажимает тормоз, а другой крутит штуцер прокачки и смотрит, идут ли еще пузырьки воздуха (там два штуцера, сначала нижний прокачать, потом верхний)… вообщем операция какая то нудная… стоит подумать над тем, чтобы подавать воздух под давлением (из запаски) в бачок тормозухи и останется только крутить штуцер… с этим справится один человек, и быстрее получится…

прокачали левую сторону, поставили колесо, опустили домкрат… потом подняли опять правую сторону, сняли колесо, прокачали там…
А на замену задних шлангов времени сегодня просто не хватило… Когда менял второй шланг спереди, уже начало темнеть… так что решили прокачать тормоза… а зад оставить как есть, там шланги вроде пока живые…

Читайте также:  Налет на свечах зажигания

Вот так ушло полдня на, казалось бы, простую операцию))

Спасибо EDUARD-KOL, turbo-niva, MotoForeve, что заметили мои потрескавшиеся шланги и посоветовали их заменить! А то б я так и ездил, пока не остался бы без тормозов))

PS Есть сомнения насчет правильности прокачки тормозов… Все-таки нужно прокачивать всю систему, или можно прокачать только передние, после замены передних тормозных шлангов? Думаю, достаточно только выгнать воздух из вновь установленных трубок спереди…

Артикул: 2121-3506061-10 , артикулы доп.: 2121-3506061-10Р

Код для заказа: 003830

  • Возможно, вам понадобятся
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2120 "Надежда"1 чертеж
  • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2120__nadejda_-245/privod_gidrotormozov-150/#part57167">Шланг гибкий переднего тормозаТормоза / Привод гидротормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21312 чертежа
    • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/privod_gidrotormozov-227/#part65316">Шланг гибкий переднего тормозаТормоза / Привод гидротормозов
    • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/privod_gidrotormozov-228/#part65358">Шланг гибкий переднего тормозаТормоза / Привод гидротормозов
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i2 чертежа
      • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/privod_gidrotormozov-235/#part2990862">Шланг гибкий переднего тормозаТормоза / Привод гидротормозов
      • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/privod_gidrotormozov-234/#part2990809">Шланг гибкий переднего тормозаТормоза / Привод гидротормозов
      • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×41 чертеж
        • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/c120__privod_gidrotormozov-163/#part4214941">Шланг нижнийПривод тормозов / C120. Привод гидротормозов
        • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21211 чертеж
          • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/privod_gidrotormozov-134/#part60275">Шланг гибкий переднего тормозаТормоза / Привод гидротормозов
          • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-212132 чертежа
            • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/privod_gidrotormozov-176/#part2011290">Шланг гибкий переднего тормозаТормоза / Привод гидротормозов
            • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/privod_gidrotormozov-175/#part2011248">Шланг гибкий переднего тормозаТормоза / Привод гидротормозов
            • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4 M1 чертеж
              • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/privod_gidrotormozov-155/#part3241432">Шланг нижнийТормоза / Привод гидротормозов

                  Для этого товара еще нет обзоров.

                Воздух может остановить даже самый тяжёлый грузовик. Если Вы считаете, что это просто фигура речи, то подумайте о принципе работы пневматической тормозной системы, которой оборудовано большинство грузовых автомобилей. Да, эти большегрузные автомобили, способные перевозить десятки тонн груза, останавливаются именно при помощи воздуха. Подробнее читайте в следующей статье.

                Оцените статью
                Добавить комментарий

                Adblock detector