Тормозная жидкость для хендай акцент

Три месяца назад закупился жидкостями. Но все заменить за раз терпения не хватило.

Сегодня взял себя в руки и заменил тормозную жидкость. После замены жидкости гидропривода сцепления, у меня осталось 3,5 бутылочки тормозной жидкости. На замену тормозухи сейчас ушло 2,5 бутылочки. В итоге, одна осталась на доливку.

Работу надо выполнять с напарником.

1. Снимаем крышку у бачка с тормозной жидкостью.
2. Откачиваем всю старую жидкость, например…медицинским шприцом.
3. Заливаем новую жидкость.

Теперь нам необходимо всю жидкость прокачать по всем двум тормозным контурам.

4. Скидываем по очереди колеса по периметру.

5. Снимаем защитный колпачек со штуцера прокачки с каждого тормозного устройства.
6. Надеваем на штуцер шланг, конец которого опускаем в емкость.
7. Несколько раз медленно нажимаем педаль тормоза.
8. После, нажимаем педаль еще раз до упора и держим.
9. При нажатой педали тормоза, ключем на 10 на 1/2, 3/4 оборота отворачиваем штуцер прокачки. При этом часть жидкости и воздух, если он имеется, из тормозного контура вытесняются в емкость. Заворачиваем штуцер и отпускаем педаль тормоза. Обратите внимание, что при данных действиях, уровень жидкости в бачке опускается. Следим за этим и не забываем подливать в него свежей жидкости.

10. Проделываем пункты 4 и 9 до тех пор, пока из штуцера не будет выходить новая, более светлая жидкость.

В итоге потратил 2,5 баночки тормозной жидкости.

Старая жидкость помутнела и пожелтела. Новая, прозрачная и слегка отдает желтоватым оттенком.

Фоток не делал, тк торопился и было не до этого. Если кому-то что-то интересно, объясню в комментариях.

В итоге, машина стала более плавно оттормаживаться. Исчез, так скажем, "эффект волнистости". Не знаю как еще передать его.

Тормозная жидкость, как и другие смазочные материалы, требует периодической замены. Это связано с потерей качеств, в процессе эксплуатации теряются. Так, процесс замены тормозной жидкости на Хендай Акцент достаточно простой.

Видеоматериалы

Видео расскажет, как быстро и правильно сменить тормозную жидкость в автомобиле, а также поведает о нюансах и хитростях процесса

Процесс замены

Тормозная система на Hyundai Accent имеет два контура, они полностью изолированы друг от друга и разделяются на стояночную и рабочую. Такое их применения на авто обеспечивает повышенную безопасность управления автомобилем. В обязанность каждого водителя вменяется следить за их техническим состоянием и вовремя проводить регламентное ТО и менять жидкость. Как заменить тормозную жидкость (ТЖ) на Хендай Акцент покажем в наглядной фото инструкции.

Инструменты и расходники необходимые для замены ТЖ:

  • новая тормозная жидкость;
  • ветошь;
  • ключ размером «на 10»;
  • прозрачный шланг и ёмкость.

Для быстрой и успешной замены ТЖ и прокачки тормозов необходимо привлечь помощника, а действия по замене осуществлять на смотровой яме или эстакаде.

Итак, смена жидкости предусматривает также прокачку тормозной системы, поэтому рассмотрим сразу два вопроса в одной теме. Последовательность действий направленная на смену тормозной жидкости в Хендай Акцент независимо от года выпуска и модели кузова:

  1. На всякий «пожарный», рекомендуется демонтировать минус-клемму с аккумулятора.
  2. При помощи груши выкачиваем старую жидкость с бачка.

После этого, наливаем в бачок новую жидкость, и приступаем к прокачке тормозной системы.

Поскольку контуры тормозной системы расположены по диагонали, то схема прокачки следующая: Задний левый — Передний правый — Задний правый — Передний левый.

Теперь, необходимо очистить штуцер для прокачки тормозной системы от грязи и прочих нежелательных предметов. А затем, демонтировать резиновый защитный колпачок штуцера.

Читайте также:  Gsm модуль на автомобиль

Берем ключ на 10 и послабляем затяжку штуцера.

Надеваем на штуцер трубку, а другой конец отправляем в емкость, куда будет вытекать старая тормозная жидкость.

Качаем педаль тормоза 3-4 раза с интервалом в 1-2 секунды. При этом вместе с жидкостью может выходить и воздух. После прокачки затягиваем штуцер и потом отпускаем. Делаем так несколько раз, пока не выйдет старая жидкость с контура.

  • Такую процедуру проводим с каждым цилиндром.
  • После проведения работ необходимо закрутить штуцер и надеть резиновый защитный колпачок.

    Выбор жидкости

    Производителем автомобиля рекомендует использовать только сертифицированную ТЖ соответствующую всем параметрам качества и техническим характеристикам. Для Хендай Акцент подойдет DOT-3 или DOT-4 стандарта FMVSS116. С завода заливается оригинальная «BRAKE FLUID» Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4. Для заливки в систему понадобиться 0,7-0,8 л. Но если с полной прокачкой и одновременной заменой в цилиндре сцепления, то как раз нужно брать стандартную литровую бутылку.

    Уровень ТЖ в бачке должен находиться между рисками «MIN» и «МАХ» нанесенных на боковину бачка.

    По мере эксплуатации автомобиля уровень будет понижаться. Что же касается доливки тормозной жидкости до уровня, то тут есть пара нюансов. Запрещается доливать повторно старую ТЖ, так как она уже загрязнена примесями, наполнилась воздухом, влагой.

    Оригинальная жидкость тормозная Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», бутыль 1л, стоит 1450 рублей. Можно использовать заменители от других производителей Fenox SBF4010 «SBrake»; Hella-Pagid 8DF355360021 «BRAKE FLUID». Цена будет в пределах 200-300 рублей за 1 литр.

    Вывод

    Заменить тормозную жидкость в Хендай Акцент с одной стороны просто, особенно тем, кто уже проводил такой процесс. Новичку данная процедура может показаться достаточно сложной для понимания, а тем более для исполнения, поэтому в таком случае рекомендуется обратиться в автосервис.

    Замена тормозной жидкости с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене тормозной жидкости, а также при появлении признаков:

    • снижение уровня жидкости в бачке
    • значительное потемнение состава
    • снизился показатель точки кипения (определяется тестом)

    Мы оперативно проведём замену тормозной жидкости, по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику тормозной системы.

    Важное

    1. Тормозная жидкость необходима для передачи тормозного усилия.

    2. Сегодня продается 4 разновидности жидкостей, каждая из которых отличается основой и присадками.

    3. Специфических признаков деградации (выработки) тормозной жидкости не имеется, что делает важным своевременное профилактическое обслуживание.

    4. Тормозная жидкость должна меняться только на рекомендованную производителем, в условиях авторизованного сервисного центра.

    ЗАЧЕМ НУЖНА ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

    В современных автомобилях Hyundai Accent реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью. Все современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом, который сообщает необходимое усилие на тормозных колодках.

    В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач. В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму. И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Hyundai Accent остается важным моментом ТО транспортного средства.

    Читайте также:  Какие документы нужны по замене водительского удостоверения

    Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:

    • заправочный бак – через него заправляется система;
    • датчик уровня – контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;
    • педаль и ее привод;
    • главный тормозной цилиндр – на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;
    • шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;
    • тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.

    Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Hyundai Accent весом более тонны усилия будет недостаточно.

    Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:

    • не замерзать при температуре до -60 °С;
    • иметь температуру кипения от 200 °С;
    • вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
    • стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
    • не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
    • смазывать рабочий объем цилиндров.

    Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до +150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода – основная причина закипания тормозной жидкости Hyundai Accent.

    ПОКОЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

    В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT – Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них – основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% – специальные присадки.

    1. DOT 3 – минеральная основа, что является одновременно и «плюсом», и «минусом». DOT 3 не оказывает разрушительного воздействия на металлические и резиновые части системы, хорошо смазывает цилиндры и исключает риск «закисания», возникновения коррозии. Становится слишком вязкой при температуре менее -20 °С, быстро впитывает влагу и деградирует буквально за 1-1,5 года. Используется на старых тихоходных автомобилях Hyundai Accent с барабанными (или дисковыми + барабанными) тормозами.

    2. DOT 4 – синтетическая основа, представленная (в основном) смесью эфира и полигликолей. Достаточно распространенная, она, несмотря на довольно «почтенный» возраст, используется в рабочих системах большинства современных автомобилей Hyundai Accent. Из преимуществ DOT 4 стоит назвать стабильность свойств в весьма широком диапазоне температур. Обслуживание тормозной системы производят раз 2-4 года, в зависимости от особенностей самого автомобиля.

    3. DOT 5.1 – смешанная основа, представляет собой некоторую разновидность DOT 4, однако отличается большей гигроскопичностью при меньшей вязкости и более высокой температуре кипения. Обычно, используется в спорткарах.

    4. DOT 5 – синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.

    Гигроскопичность жидкости до сих пор является «слабым местом» любой тормозной системы. Автопроизводители применяют большое количество инженерных решений, чтобы ограничить контакт с влагой, однако полностью герметичной систему делать нельзя – это негативно скажется на ее работоспособности.

    Наличие воды в DOT 3 и 4 снижает ее свойства, делает их менее стабильными. Кроме того, частицы воды приводят к стремительному образованию коррозии внутри системы, и могут вызывать «закисание» рабочих цилиндров, что сделает торможение менее эффективным, или же вовсе не возможным.

    Читайте также:  Что такое перекресток определение

    ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕГРАДАЦИИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

    Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости Hyundai Accent, не выявлено. В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя. Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза – спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.

    Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.

    Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта – либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.

    Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:

    • неожиданный провал, особенно при экстренном торможении Hyundai Accent ;
    • эффект «накачивания», когда педаль с каждым нажатием становится более упругой, а ее ход более коротким;
    • тугой ход педали в мороз.

    Это – не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.

    КАК ЧАСТО МЕНЯЕТСЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

    Периодичность замены жидкости указана в сервисной книжке автомобиля Hyundai Accent. Но данные, приведенные в документации на авто, получены в лабораторных условиях и по факту мало соотносятся с реальной жизнью. Ресурс жидкости тормозной системы не зависит от интенсивности использования, однако если автомобиль стоит без движения сколько-нибудь долгое время (3-4 месяца и более), необходимо проверить тормоза.

    Если же брать усредненные показатели:

    • для DOT 3 – ежегодно, перед зимним периодом эксплуатации, либо после расконсервации автомобиля, не эксплуатировавшегося в холодное время года;
    • для DOT 4 – 1 раз в 2 года, при подготовке автомобиля к зиме. Жидкость меняется после расконсервации автомобиля Hyundai Accent ;
    • для DOT 5.1 – ежегодно, независимо от эксплуатации автомобиля;
    • для DOT 5 – 1 раз в 4-5 лет. Как правило, замены при расконсервации не требуется, но контроль уровня и прокачка тормозов обязательна.

    Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Hyundai Accent с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.

    Что касается совместимости, то в экстренных случаях DOT 3, 4, 5.1 допускается смешивать, если необходимо доехать до места ремонта. Силиконовая основа DOT 5 исключает доливку в систему минеральной или синтетической гидравлической жидкости.

    Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Hyundai Accent приобретается в подержанном состоянии.

    ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

    Водители уверены, что в замене тормозной жидкости нет ничего сложного, и эту процедуру реально провести своими силами. Но даже малейшая ошибка обернется трагедией при отказе тормозов. Ведь эта процедура включает в себя:

    • полную откачку рабочего тела;
    • продувку шлангов и патрубков, цилиндров;
    • заправку системы и ее прокачку.

    Сделать это можно только в условиях авторизованного сервисного центра, который предоставляет гарантию на выполненные работы.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock detector