Тормозная лягушка зил 130

Тормозная лягушка зил 130

136,00

ЗАКАЖИТЕ ТОВАР ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИИ И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ

© 2012 ООО ПФ «Арсенал-Авто»
Все права защищены.

Создание сайта — веб-студия
ALEX Челябинск

Зил самосвал

Тормозная система зил-130

Тормозная система автомобилей ЗИЛ 130-431410 может быть многопроводной или одноконтурной в зависимости от времени выпуска автомобилей. Схемы тормозных систем приведены на рис 12-15 и 12-16. Многоконтурный тормозной привод автомобилей ЗИЛ-431410 отличается от автомобилей ЗИЛ-433360 количеством примененных аппаратов и их подсоединением. Сами аппараты тормозного привода одинаковы. На автомобилях

многоконтурная тормозная система

Схема рабочей тормозной системы с одноконтурным неразделенным приводом

одноконтурная тормозная система

Тормозные системы как мы видим на рисунках бывают 2 видов. Мы будем делать из многоконтурной системы похожую на одноконтурную. Уберем краны лишние, которые можно сказать не нужны для работы тормозной системы. Смотрим третий рисунок. Тут я хочу показать, как я сделал из многоконтурной системы зил-431410 одноконтурную.

Я убрал краны такие как: регулятор тормозных сил, кран управления тормозной системой прицепа с двух проводным приводом, одинарный защитный клапан, пневмо электрические датчики снижения давления, соединительные головки приводов тормозов прицепа. Как говорится чем проще, тем надежнее. Чем меньше трубок под давлением воздуха, тем меньше будет стравливать воздух.

переделанная система тормозов

На верхнем и нижнем рисунках посмотрите как сделана схема пневматического тормозного привода и увидите разницу .По данной схеме сделаете все подключения я думаю разберетесь, ни чего сложного нет.

Тормозные системы

Автомобиль оборудован тремя тормозными системами, которые позволяют надежно затормаживать автомобиль и прицеп, оборудованный как однопроводным, так и двухпроводным приводом.

Рабочая тормозная система

Позволяет контролировать движение автомобиля и останавливать его надежно,быстро, независимо от скорости движения и нагрузки, от уклона подъема или спуска. Привод тормозных механизмов системы пневматический, с разделенным торможением передних и задних колес. Управление рабочей тормозной системой осуществляется с помощью тормозного крана.

Стояночная тормозная система

Обеспечивает автомобилю неподвижность на горизонтальной дороге или уклоне. Привод тормозных механизмов стояночной тормозной системы механический, от тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами. Установленных на заднем мосту. При движении автомобиля силовые пружины энергоаккумуляторов сжаты давлением воздуха.

При падении давления воздуха в цилиндрах энергоаккумуляторов пружины проводят в действие тормозные механизмы задних колес. Управление стояночной тормозной системой осуществляется с помощью тормозного крана с ручным управлением, расположенного в кабине справа от сиденья водителя.

тормозной кран тормозная система зил-130

Контроль за состоянием тормозных систем осуществляется с помощью системы световой и звуковой сигнализации, датчики которой установлены в различных точках пневматического тормозного привода, а также клапанов контрольного вывода.

Читайте также:  Устройство системы охлаждения автомобиля

  • +380677228383 Запчасти грузовые Аркадий KS
  • +380930099407 Вадим Витол
  • +380939716590 Запчасти грузовые Артем Life

Датчик тормоза /лягушка тормозная ЗИЛ -130 / ВК-13.

Тормозной механизм рабочий тормозной системы имеет такое же устройство, как и аналогичный механизм автомобиля КамАЗ-4310. Отличие состоит в следующем: колодки литые чугунные, разжимной кулак имеет специальный профиль, стяжная пружина одна, люк для проверки зазоров в механизме выполнен в тормозном барабане.

Привод рабочей тормозной системы пневматический и включает в себя компрессор с регулятором давления, три воздушных баллона, тормозной кран, шесть тормозных камер, разобщительный кран, соединительную головку, трубопроводы и шланги.

Рис.171. Тормозной механизм автомобиля ЗИЛ-131: 1 -опорный диск; 2 — колодка тормоза; 3 — тормозной барабан; 4 — вал разжимного кулака; 5 — пробка отверстия для смазки; 6 -червячная шестерня; 7 — червяк; 8 — рычаг; 9 — шток тормозной камеры; 10 — корпус; 11 — крышка; 1 — диафрагма; 13 -пружина; 14- кронштейн тормозной камеры; 15 — крышка; 16 — кронштейн: осей колодок; 17 — эксцентриковые оси колодок.

Компрессор по устройству такой же, как на автомобиле КамАЗ-4310, отличие состоит в приводе и наличии разгрузочного устройства. Компрессор закреплен на левой головке блока и приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Натяжение ремня привода производится перемещением самого компрессора относительно опорного кронштейна с помощью регулировочного винта. Прогиб ремня от усилия 40Н должен быть 5. 8 мм. Разгрузочное устройство, расположенное в блоке цилиндров, открывает одновременно два впускных клапана и тем самым переводит компрессор на холостой ход.

Рис.172. Регулятор и предохранительный клапан автомобиля ЗИЛ-131: а — регулятор давления; б — предохранительный клапан: 1 — кожух; 2, 17 — пружины; 3 — колпак; 4 — шток; 3 — седло выпускного клапана; 6 — сетчатый фильтр; 7 — металлокерамический фильтр; 8 -корпус регулятора; 9 — пробка; 10 — впускной клапан; 11 — выпускной капан; 12, 18 — контргайки: 13 -упорные шарики: 14 — седло; 15 — корпус предохранительного клаиана; 16 — шарик; 19 — винт; 20 — стержень.

Регулятор давления шарикового типа установлен на компрессоре. Регулятор состоит из корпуса 8 (рис. 172а) с защитным кожухом 1, впуск­ного шарикового клапана 10 с седлом, выпускного шарикового клапана 11 с седлом 5, двух упорных шариков 13 с пружиной 2, штока 4, регулировочного колпака 3, двух фильтров 6 и 7.

При давлении в системе менее 730. ..770 кПа шарики 10 и 11 опушены вниз и разгрузочное устройство компрессора через боковой канал в ре­гуляторе и открытый клапан 11 соединен с атмосферой. Разгрузочное устройство выключено, и компрессор нагнетает воздух в систему.

Читайте также:  Шрус на лада приора

При достижении давления в системе 730. 770 кПа шарики 10 и 11 поднимаются. Сжатый воздух из системы через открывшийся клапан 10 проходит к разгрузочному устройству компрессора, которое переводит компрессор на холостой ход.

При понижении давления ниже 600-640 кПа шарики 10 и 11 опускают­ся, и регулятор включает снова компрессор в работу.

Предохранительный клапан (рис.1726) шарикового типа, установлен на первом воздушном баллоне. Клапан вступает в работу в случае неис­правности регулятора давления или разгрузочного устройства компрессора и открывается при повышении давления в системе до 900-950 кПа. Кран отбора воздуха находится на переднем воздушном баллоне. Разобщительный кран и соединительная головка также как на автомобиле КамАЗ-4310.

Рис.173. Тормозной кран автомобиля ЗИЛ-131: 1 — шток нижней секции; 2 — корпус рычагов; 3, 4 — малый и большой рычаги; 5 — направляющая штока верхней секции; 6 — шток верхней секции; 7 — валик рычага ручного привода; 8 — тяга; 9 — рычаг ручного привода; 10 — корпус крана; 11 -уравновешивающая пружина; 12, 22 — диафрагмы; 13, 23 — седла выпускных клапанов; 14, 20 — выпускные клапаны; 15, 19- впускные клапаны; 16, 21 — крышки; 17, 24 — направляющие стаканы; 18 — пружина диафрагмы нижней секции; 23 — уравновешивающая пружина нижней секции; 26 — атмосферный клапан.

Тормозной кран (рис. 173) двухсекционный диафрагменный с резино­выми коническими клапанами, установлен на левом лонжероне рамы под кабиной. Основные части крана: корпус 10 с двумя крышками, корпус 2 рычагов с крышкой, две диафрагмы 12 и 22 с направляющими стаканами и седлами выпускных клапанов, шток 6 верхней секции с направляющей 5, уравновешивающая пружина 11, шток 1 нижней секции с уравновешиваю­щей пружиной 25, возвратная пружина 18, два рычага 3 и 4, рычаг 4 ручного привода крана, два впускных 15 и 19 и два впускных 14 и 20 клапана. Сжатый воздух подводится из воздушных баллонов через пробки к центральным отверстиям крышек, из бокового отверстия крышки верхней секции воздух проходит к соединительной магистрали прицепа, из бокового отверстия крышки нижней секции воздух поступает в тормозные камеры автомобиля. Полости внутри корпусов слева от диафрагм соединены между собой и. атмосферой через клапан 26. .

При отпущенной педали детали верхней секции под действием уравновешивающей пружины смещены назад, впускной клапан этой секции открыт, выпускной закрыт. Сжатый воздух из баллонов автомобиля через открытый впускной клапан верхней секции проходит в соединительную магистраль к воздухораспределителю прицепа и далее в его воздушные баллоны. При достижении давления в баллонах прицепа 480…530 кПа диафрагма верхней секции прогибается и впускной клапан этой секции закрывается.

Читайте также:  Эмульсия в масле двигателя фото

В нижней секции кране впускной клапан закрыт, выпускной открыт, тормозные камеры автомобиля соединены с атмосферой. Автомобиль и прицеп расторможены.

При нажатии на педаль шток верхней секции перемешается вперед, диафрагма этой секции давлением сжатого воздуха прогибается также вперед, впускной клапан закрывается (или остается закрытым), а выпускной открывается. Сжатый воздух из соединительной магистрали выходит в атмосферу, Что приводит к срабатыванию воздухораспределителя прицепа. Сжатый воздух из баллонов прицепа поступает в его тормозные камеры, что ведет к торможению прицепа.

В нижней секции крана шток с диафрагмой перемещаются назад, выпускной клапан закрывается, впускной открывается. Сжатый воздух из баллонов автомобиля поступает в его тормозные камеры, что ведет к торможению автомобиля.

При отпускании педали в верхней секции закрывается выпускной и открывается впускной клапаны. Воздух из баллонов автомобиля поступает в соединительную магистраль прицепа, что ведет к срабатыванию его воздухораспределителя и растормаживанию его колес.

В нижней секции крана впускной клапан закрывается, впускной открывается, сжатый воздух из тормозных камер автомобиля выходит в атмосферу.

Если при торможении педаль остановить в промежуточном положе­нии, то в нижней секции крана после некоторого нарастания давления диафрагма прогнется вперед и впускной клапан закроется. В тормозных камерах автомобиля установится давление, пропорциональное нажатию на педаль. Аналогично в верхней секции крана воздух частично выйдет из соединительной магистрали и в ней установится давление, пропорциональное нажатию на педаль. В этом проявляется следящее действие двухсекционного тормозного крана.

При торможении стояночным тормозом усилие водителя передается на рычаг 9 крана, который приводит в действие только верхнюю секцию крана, что ведет к торможению прицепа.

Свободный ход педали тормоза должен быть 40. 60 мм, верхний конец педали не должен доходить до пола на 10. ..30 мм.

Свободный ход педали регулируется изменением длины тяги 8, соединяющей педаль с тормозным краном путем навинчивания или свинчивания ее вилки.

Стояночная тормозная система имеет такое же устройство как на автомобиле Урал-4320. Отличие состоит лишь в том, что рычаг разжимного кулака изготовлен заодно с сектором, в котором имеется несколько отверстий. Перестановкой пальца вертикальной тяги в очередное отверстие сектора позволяет регулировать зазор между колодками и барабаном. Полное затормаживание должно происходить при перемещении стопорной защелки рычага тормоза на 2.. .6 зубьев сектора.

Ссылка на основную публикацию
Тест амортизаторов за рулем
Этого теста давно ждали многие наши читатели, да и мы сами, признаться, вздохнули с облегчением, когда груженая яркими коробками редакционная...
Страшные аварии со смертельным исходом видео
Самые страшные аварии и ДТП, со смертельным исходом (Подборка 18+) Уже совсем скоро канал продолжит свою деятельность после долгой паузы...
Стрелка на черном фоне
Приветствую вас, дорогие читатели. Некоторое время назад я рассказывал о синем «экране смерти» в Windows. В той же статье упоминались...
Термостат москвич 412 размеры
На самом деле работа с системой охлаждения была закончена на следующий день, а еще через день прошли масштабные испытания, но...
Adblock detector