Тонировка стекол автомобиля по госту в беларуси

БЕЛАРУСЬ: Законодательство о тонировке с 2015 года

С 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Сам документ был подписан белорусской стороной еще в 2010 году и вскоре ратифицирован белорусским парламентом. Что будет с 1 января 2015 года, рассказывает начальник производственно-технического отдела УП «Белтехосмотр» Василий Аверков.

Техрегламент — что это такое?

— Для начала я отмечу принципиально важные моменты, касающиеся самого документа. Технический регламент – это высший технический нормативный правовой акт в своде законодательства Республики Беларусь. Под требования Технического регламента должна быть перестроена вся нормативная база государства в области требований безопасности к колесным транспортным средствам.

Требования Технического регламента являются обязательными и не могут корректироваться национальным законодательством, так как:

Технический регламент является документом, устанавливающим обязательные для применения и исполнения на территории Таможенного союза требования к транспортным средствам. Технический регламент имеет прямое действие на территории Таможенного союза;

Технический регламент содержит требования к транспортным средствам, которые не могут дополняться или ужесточаться национальным законодательством.

ТЕХРЕГЛАМЕНТ о ТОНИРОВКЕ задних стекол автомобиля

— Задние стекла легковых автомобилей: согласно Техническому регламенту тонировка не запрещена.

Думаю, что это очень злободневный вопрос для всех автовладельцев легковых автомобилей.

Здесь необходимо отметить следующее: Техрегламент четко предъявляет требования к светопропусканию только ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя (то есть передних стекол), – их светопропускание должно составлять не менее 70%. Вместе с тем данное требование не применяется к задним стеклам (к стеклам обеспечивающим обзор для водителя сзади) категории М1 (легковых) при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида.

Если проанализировать требование к задним стеклам с точки зрения Правил ЕЭК ООН № 43(01) пересмотр 3, то сразу видна одна неувязка. Согласно Правилам, все именно так, но в этом случае стекло обязано иметь специальную маркировку, о которой в Техрегламенте почему-то умолчали.

Формально, умолчав о маркировке, Техрегламент открыл путь к тонированию задних стекол транспортных средств категории М1. Правда, сделал две оговорки, которые могут быть использованы противниками отмены данной нормы:

первая – «не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств);

вторая– не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

Вместе с тем и первая, и вторая оговорки не препятствуют тонировке стекол. Вторая оговорка пояснений не требует.

По первой необходимо сказать следующее: с точки зрения Техрегламента обзорность — это свойство конструкции транспортного средства, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления транспортным средством.

Ограничить обзорность – значит расположить на пути взгляда водителя непрозрачные элементы, которые создают так называемые непросматриваемые зоны. Пленка таких зон не создает и формально под требования первой оговорки не попадает.

БЕЛАРУСЬ: Законодательство о тонировке с 2015 года

С 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Сам документ был подписан белорусской стороной еще в 2010 году и вскоре ратифицирован белорусским парламентом. Что будет с 1 января 2015 года, рассказывает начальник производственно-технического отдела УП «Белтехосмотр» Василий Аверков.

Техрегламент — что это такое?

— Для начала я отмечу принципиально важные моменты, касающиеся самого документа. Технический регламент – это высший технический нормативный правовой акт в своде законодательства Республики Беларусь. Под требования Технического регламента должна быть перестроена вся нормативная база государства в области требований безопасности к колесным транспортным средствам.

Требования Технического регламента являются обязательными и не могут корректироваться национальным законодательством, так как:

Технический регламент является документом, устанавливающим обязательные для применения и исполнения на территории Таможенного союза требования к транспортным средствам. Технический регламент имеет прямое действие на территории Таможенного союза;

Технический регламент содержит требования к транспортным средствам, которые не могут дополняться или ужесточаться национальным законодательством.

Читайте также:  Периодичность замены масла в двс

ТЕХРЕГЛАМЕНТ о ТОНИРОВКЕ задних стекол автомобиля

— Задние стекла легковых автомобилей: согласно Техническому регламенту тонировка не запрещена.

Думаю, что это очень злободневный вопрос для всех автовладельцев легковых автомобилей.

Здесь необходимо отметить следующее: Техрегламент четко предъявляет требования к светопропусканию только ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя (то есть передних стекол), – их светопропускание должно составлять не менее 70%. Вместе с тем данное требование не применяется к задним стеклам (к стеклам обеспечивающим обзор для водителя сзади) категории М1 (легковых) при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида.

Если проанализировать требование к задним стеклам с точки зрения Правил ЕЭК ООН № 43(01) пересмотр 3, то сразу видна одна неувязка. Согласно Правилам, все именно так, но в этом случае стекло обязано иметь специальную маркировку, о которой в Техрегламенте почему-то умолчали.

Формально, умолчав о маркировке, Техрегламент открыл путь к тонированию задних стекол транспортных средств категории М1. Правда, сделал две оговорки, которые могут быть использованы противниками отмены данной нормы:

первая – «не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств);

вторая– не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

Вместе с тем и первая, и вторая оговорки не препятствуют тонировке стекол. Вторая оговорка пояснений не требует.

По первой необходимо сказать следующее: с точки зрения Техрегламента обзорность — это свойство конструкции транспортного средства, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления транспортным средством.

Ограничить обзорность – значит расположить на пути взгляда водителя непрозрачные элементы, которые создают так называемые непросматриваемые зоны. Пленка таких зон не создает и формально под требования первой оговорки не попадает.

Тонировка по ГОСТу. Как не нарушать закон?

Как сделать тонировку авто и при этом не нарушить закон? Можно ли обеспечить себе комфортное затемнение и при этом избежать штрафов?

Как сделать тонировку авто и при этом не нарушить закон? Можно ли обеспечить себе комфортное затемнение и при этом избежать штрафов? Куда стоит обращаться за тонировкой? Предлагаем разобраться вместе.

Основные правила тонирования стекол с точки зрения закона

Что нужно учесть при оклейке авто, чтобы не заиметь проблем с законом?
● Стекла, обеспечивающие обзор водителю должны иметь светопропускаемость не менее 70%.
● Остальные стекла могут иметь меньшую светопропускаемость, но в таком случае необходимо наносить обязательную отметку “V”.
● Лучше не использовать пленки-хамелеоны, меняющие затемнение в зависимости от освещения — на них чаще всего обращают внимание представители власти.

Помните, что слишком темное лобовое стекло это, в первую очередь, не просто проблемы с законом и штрафы, это — безопасность вас и ваших пассажиров. Если у вас есть какие-либо сомнения по поводу затемнения, лучше всего проконсультироваться со специалистами компании-оклейщика.

Наносить пленку самому или заказывать оклейку?

Если шторки или разнообразные многоразовые заменители тонировки можно вполне использовать самостоятельно, то вот касаемо пленок, лучше использовать профессиональную тонировку. В первую очередь, разумеется, потому, что вы экономите множество собственного времени, сил и нервов. Кроме этого сразу избегаете риска повредить стекла при нанесении тонировки стекол. Но самое главное — вы получаете гарантию на работу, поэтому при любых неприятностях вам есть куда обращаться.

Тонировка авто по ГОСТу в Минске. Где заказать?

Мы приглашаем ответственных автолюбителей Беларуси обращаться за тонировочной оклейкой автомобиля к нам, в компанию “Автопленка”.
● Мы много лет занимаемся тонировкой самых разных марок автомобилей и знаем все особенности процедуры.
● Мы — за использование исключительно качественных пленок, т.к. понимаем что именно они надежно и долго держатся и выглядят достойно.
● У нас работают только опытные квалифицированные мастера, никаких новичков и стажеров!

Звоните по одному из указанных номеров телефонов или заполняйте форму обратной связи, чтобы сотрудники компании связались с вами и оперативно записали на удобные время и дату. Приезжайте к нам и самостоятельно убедитесь во всех преимуществах “Автопленки”!

Читайте также:  Как открутить масляный фильтр логан

Этот вопрос уже не один месяц терзает умы, а иногда и кошельки автолюбителей нашей страны. Сказано и написано по поводу было немало. Да вот хотя бы здесь: "ГАИ еще раз высказалась о тонировке" и "Пленки" не будет. Госстандарт рассказал о тонировке". Даже в Госавтоинспекции, услышав, что вопрос будет касаться тонировки, сказали: "Да что все с этой тонировкой. Уже все ведь ясно. Столько раз мы про нее уже отвечали". Отвечали, не спорим, да только воз и ныне там.

Например, постоянный читатель нашего сайта Игорь остался недоволен правовым обоснованием запрета на тонировку со стороны государственных органов. Чтобы разобраться в ситуации, он письменно обратился во всевозможные инстанции, которые, по его мнению, могли дать квалифицированное объяснение запрета. Что из этого вышло, Игорь решил рассказать abw.by:

— Причиной, по которой я начал изучение данного вопроса, стали комментарии представителей ГАИ и Госстандарта.

Как отмечает наш читатель, многие тезисы из указанных материалов представляются весьма спорными:

— Например, в своем комментарии представители МВД говорят: "В соответствии с ТР ТС 018/2011 порядок проведения проверки и объем предъявляемых требований определяются национальным законодательством стран — членов Таможенного союза". Исходя из этого представители МВД делают вывод о том, что в национальном законодательстве Беларуси можно устанавливать собственные требования. Вместе с тем текст технического регламента имеет иное содержание и совершенно иной смысл.

Пункт 73 ТР ТС 018/2011 указывает: "Порядок и объем проведения проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, определяется национальным законодательством стран — членов Таможенного союза".

Таким образом, национальное законодательство не может определять свой "объем предъявляемых требований". Требования к транспортным средствам установлены техническим регламентом, а национальное законодательство лишь устанавливает, в каком порядке (какими органами) и в каком объеме (все требования или некоторые) можно эти требования проверять.

Еще одно несоответствие в комментариях МВД: "В Правилах дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 года №551, требования к коэффициенту светопропускания для стекол соответствуют требованиям Правила ЕЭК ООН №43 и не противоречат требованиям ТР ТС 018/2011". Требования к коэффициенту светопропускания действительно соответствуют тем, что указаны в техрегламенте, — 70 процентов. Но вот противоречия между ПДД и техрегламентом все же есть. Техрегламент устанавливает, что требования о светопропускании стекол не применяются к задним стеклам легковых автомобилей при условии, что они оборудованы наружными зеркалами заднего вида. При этом требования к обзорности в ТР ТС установлены так, чтобы с их помощью обеспечивалась безопасность ("обзорность" — свойство конструкции транспортного средства, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления транспортным средством).

Таким образом, исходя из буквального понимания ТР ТС, тонировка задних стекол не только не запрещена — напротив, в ТР ТС прямо разрешено не применять к задним стеклам правила/требования ТР ТС.

Это "разрешение" очевидным образом вступает в прямое противоречие с нормами отечественного законодательства, в том числе с Правилами ЕЭК ООН, которые устанавливают запрет на уменьшение светопропускания заднего стекла.

Обнаружив очевидные противоречия, я решил обратиться во все органы, в которых мне могли бы дать компетентный ответ. Вопросы были достаточно простые:

  1. Имею ли я право нанести тонировку на задние стекла своего автомобиля? В каком порядке, в соответствии с каким правовым актом мне следует действовать?
  2. Могут ли меня привлечь к ответственности на основании ПДД и Правил ЕЭК ООН, если я уменьшу светопропускаемость задних стекол, сделав их непрозрачными, на основании Технического регламента ТС?
  3. Является ли технический регламент окончательным "закрытым перечнем требований", которые не могут толковаться расширительно/ограничительно в национальном праве? Может ли национальное законодательство устанавливать дополнительные требования, не соответствующие техническому регламенту, противоречащие его положениям?
  4. Каким актом должны руководствоваться уполномоченные лица при техническом осмотре автомобиля и при осуществлении государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения при решении вопроса о степени разрешенной светопропускаемости задних стекол?
Читайте также:  Пдд правила поворота направо

Вот что из этого вышло.

Национальное собрание считает, что решение этих вопросов лежит в компетенции МВД.

Комитет государственного контроля относит эти вопросы к компетенции МВД и Госстандарта.

Совет Министров возлагает решение вопросов на МВД, Госстандарт и Минтранс.

Администрация Президента РБ также считает, что ответ должно дать МВД.

Зато в самом МВД не считают, что это вопросы их компетенции, и полагают, что за ответом следует обращаться в Госстандарт и Минтранс.

— Почему же тогда МВД публично дает комментарии по поводу тонировки, да еще и без четкой правовой аргументации? То же самое хочется спросить и у Госстандарта, — возмущается Игорь.

А из Минтранса нашего читателя также решили отправить за ответом в МВД.

Только один государственный орган — Министерство иностранных дел — дал нашему читателю понятный, полный ответ со ссылками на нормативную базу, что же такое техрегламент, как он должен применяться.

Вообще, получается какой-то замкнутый круг. Правда, не станем лукавить, этого следовало ожидать. Вопросы, сформулированные в обращении, действительно относятся к компетенции различных органов. Например, о том, станут ли штрафовать за тонировку, явно стоит спрашивать у ГАИ; о применение норм техрегламента нужно узнавать в МИДе и т.д и т.п. Таким образом, недостаточно четко сформулированное обращение, по сути, и породило этот замкнутый круг.

Однако на основные вопросы ответы все же не были получены ни в одном из органов.

— И вот еще что, — продолжает Игорь. — В своем комментарии представители МВД указывают, что "требованиями ТР ТС 018/2011 установлено, что стекла транспортных средств, в том числе и задние, должны соответствовать нормам Правил ЕЭК ООН №43." Хотелось бы, чтобы представители власти обосновали данное высказывание со ссылкой на соответствующие статьи техрегламента.

В завершение хотелось бы отметить, что в праве существует такое понятие, как иерархия правовых актов, которая строится на их юридической силе. Акты меньшей юридической силы не могут противоречить актам более высокой юридической силы: Правила ЕЭК ООН, утвержденные постановлением Госстандарта, должны соответствовать Правилам дорожного движения (ПДД), утвержденным Указом Президента Республики Беларусь. В свою очередь, и Правила ЕЭК ООН, и ПДД должны соответствовать в полной мере и без каких-либо изъятий императивным требованиям Технического регламента ТС 018/2011, который является международным обязательством Республики Беларусь, о чем говорится и в письме МИДа.

— Как следствие, поскольку техрегламент прямо разрешает эксплуатацию транспортных средств с любым коэффициентом светопропускания задних стекол, требования ПДД и Правил ЕЭК ООН, устанавливающие пределы светопропускания, применяться не должны, даже если в эти акты не внесены требуемые изменения, в силу прямого действия техрегламента, — резюмирует Игорь. — При этом в своем комментарии представители МВД отмечают, что "в соответствии с ТР ТС 018/2011 порядок проведения проверки и объем предъявляемых требований определяются национальным законодательством стран — членов Таможенного союза". В то же время никто из них не ссылается на конкретные положения ТР ТС 018/2011, в которых регламентировано право Республики Беларусь вводить дополнительные требования, противоречащие данному техрегламенту.

Послесловие

Напомним, что проблема запрета тонировки известна белорусским автолюбителями уже не один год. И вроде как все успели смириться с необходимостью пользоваться "прозрачными стеклами". Масла в огонь подлило подписание Республикой Беларусь Технического регламента Таможенного союза, который разрешает тонировку задних стекол. Однако позиция МВД остается неизменной с 2006 года, когда запрет на тонировку был введен по основаниям безопасности дорожного движения: якобы ухудшение обзорности приводит к повышенной аварийности. Хотелось бы отметить, что каких-либо данных, подтверждающих взаимосвязь тонировки и количества аварий, нигде не приводится. Но, как говорится, это уже совсем другая история.

Вопрос противоречия национального и международного законодательства по поводу тонировки необходимо решать здесь и сейчас. Что и пытаются сделать простые люди, но никак не госорганы.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector