Тонировка стекол автомобиля какую пленку выбрать

Определенная часть автовладельцев считает, что затемненные окна на автомобиле – это круто и существенно повышает статус его владельца. Для других данный фактор представляется неотъемлемым элементом тюнинг-эпопеи. Но есть еще и третий тип автомобилистов, которые ищут в светофильтрах на стекле определенную практическую составляющую. Именно им и предназначен приведенный ниже материал.

Определяем, какая пленочная тонировка лучше для авто: основные сведения и классификация

Прежде всего, нужно учитывать не только положительные качества светофильтров на стеклах. Да, они служат отличным барьером для ультрафиолета и посторонних глаз, но в темное время суток данный фактор может ограничивать видимость, что весьма важно при движении задним ходом. Кроме этого излишняя степень затемнения дает дополнительный повод для проверки сотрудником ГИБДД соответствия нормам ГОСТа.

Особенности пленочного тонирования

Одним из популярных методом установки светофильтров на стекло автомашины является съемный способ. По сравнению с напылением и электронным нанесением, он прост, не требует больших финансовых затрат и каких-либо специальных навыков и оборудования.

Химический состав пленок зависит от их параметров и производителя. В любом случае, базовыми химическими компонентами этого материала выступают красители различных цветов и сложные полимеры. Чтобы понять, какая тонировка лучше для авто, неплохо обратить внимание на устройство тонировочных материалов, которое включает следующие компоненты:

  • Полимерная основа эластичного типа.
  • Красители для затемнения.
  • Полиэфирная металлизированная пленка для отражения инфракрасных лучей.
  • Слой, поглощающий ультрафиолет.
  • Клеевой слой для предотвращения расслаивания материала.
  • Слой антиабразива для защиты от механических повреждений.

Виды пленочного покрытия

Промышленность выпускает шесть категорий светофильтрующих пленок для автостекла:

  • Крашеные – самый доступный вариант затемнения, красящий компонент вводится в полимерную структуру основы. Такой материал пропускает радиоволны и не создает блики. Однако он слабо противостоит механическому воздействию, вследствие чего срок службы его службы весьма невелик.
  • Металлизированные – в этом случае на окрашенный слой между тонером и защитой напыляют алюминий. Этот светофильтр служит хорошим барьером от солнечных лучей, не выгорает и довольно устойчив к внешнему воздействию.
  • Спаттерные – изделие похоже на металлизированное, но процесс металлизации производится способом ионного обмена, позволяющее получить однородное покрытие. Данный пленочный материал имеют привлекательный вид, а также пожизненную гарантию.
  • Технология Infinity – металлическое напыление расположено снаружи, а не между слоями. Именно поэтому покрытие отличается зеркальным блеском и лучше противостоит ультрафиолету. Но на вопрос, какой пленкой лучше всего тонировать авто, этот вид затемнения порекомендовать нельзя, потому что на законодательном уровне он запрещен.
  • Материал с теневым переходом – здесь напыление делается по нарастающей: снизу-вверх. Поэтому максимальная защита от солнечных лучей находится в верхней зоне стекла. Особенно актуален этот эффект когда солнце расположено в зените и жара наиболее от него наиболее ощутима.
  • Атермальные – инновационный материал, уменьшающий нагрузку на глаза, благодаря предотвращению бликов. Стекла остаются практически прозрачными, но солнечный свет водителю практически не мешает.
  • Carbon – современный и дорогостоящий тонировочный материал. Технология заключается в напылении графитового слоя, который эффективно противостоит ультрафиолетовым лучам.

Основы выбора: какой пленкой лучше всего тонировать авто в наших условиях?

Для любой автомашины можно подобрать сразу несколько вариантов покрытия. Производители постоянно совершенствуют сваю продукцию, увеличивая ее износостойкость и цветовую гамму. Поэтому на отечественном рынке тяжело сориентироваться и выбрать нужный тонировочный материал.

Если говорить о лидирующих брендах, то в первую очередь стоит упомянуть следующие бренды:

Последний вариант из Индии представляет собой идеальное сочетание цены и качества. На отечественном рынке автолюбителю не составит особого труда найти и продукцию других компаний. Однако не стоит при этом забывать, что низкая цена не всегда может быть гарантией приличного качества.

SunTek

При рассмотрении вопроса, какая импортная тонировка лучше для авто, стоит отметить эту популярную марку. Полимерное покрытие из многих слоев снабжено не одним красящим слоем, а двумя. Металлизированные компоненты в материале успешно противостоят выгоранию.

Solar Guard

Многослойный светофильтр одновременно защищает от нагревания и ультрафиолета. Металлизация выполняется методом напыления на покрытие таких металлов как медь, титан, нержавеющая сталь, золото, серебро и другие сплавы. В линейке пленок Солар Гард можно найти практически любой оттенок цвета, который подойдет к дизайну вашего автомобиля.

Sun Guard

Компания выпускает несколько типов пленочного материала. Его конструкция в основном состоит из следующих компонентов:

  • Лайнера-подложки.
  • Съемное покрытие с клеем.
  • Клей PS.
  • Двухуровневой пленки из полимеров.
  • Ламинирующего слоя.
  • Защитный слой от царапин.

При аварии стекло остается на основании, а не разлетается по салону. Защита от солнечных лучей гарантирует снижение выгорания салонной отделки на 80-90%, а степень нагрева салона при использовании Sun Guard снижается до 65%.

LLumar

Американский производитель заменил клеевое покрытие PS веществом HPR, которое обладает лучшей адгезией. По заверениям фирмы, ее продукция задерживает около 99% вредного ультрафиолета, а значит, предотвращает и перегрев салона.

Johnson

Не менее популярный продукт, в основе которого лежит покрытие на базе древесного угля. Эти оконные светофильтры обеспечат до 63% отражения солнечного света, что уменьшает нагрев и продлевает срок службы кондиционера.

Читайте также:  Лада ларгус серебристый фото

Фильтрация ультрафиолета доходит до 99%, а антибликовые свойства материала позволят снизить риски временной потери видимости. Так что продукция Джонсон может стать прекрасным ответом на вопрос, какой защитной пленкой лучше всего тонировать стекла авто, поскольку стоимость вполне соответствует качеству.

Выводы

Покупая тонировку, нельзя забывать о таких показателях, как цена изделия и его качественные характеристики. Не менее важно учитывать о соответствии пленочного покрытия требованиям ГОСТа. В некоторых случаях затонировать окна можно и самостоятельно, но гарантировать удачный тюнинг в состоянии только профессионалы.

Сравнение светопропускаемости тонировочной пленки.

Какой процент светопропускания тонировочной пленки выбрать? Многие стоят с таким вопросом у прилавков магазинов покупая пленку для самостоятельной тонировки машины или же заказывая пленку в салоне. Это самый важный параметр пленки после её производителя.
По производителям хочу сказать, что из моего опыта следует, что брать Китай за 140р. крайне не рекомендуется, она легко сминается, рвется, на ней остаются следы после глажки. Я правда не оценивал её сопротивляемость выгоранию, но не думаю что она сможет продемонстрировать в этой номинации колоссальный результат. Поэтому не портьте себе нервы, не берите дешевую пленку.

Лучшее что я пробовал, это MTF, поэтому советую брать данную пленку всем без исключения. Еще есть американская пленка, говорят, что еще дороже
и она еще качественнее, но достать такую можно не в каждом городе.

На данный момент Россия приравнялась к Европе и запретила тонировать переднюю полусферу авто. Поэтому по закону нельзя тонировать передние боковые
стекла. Задние стекла можно тонировать чем и как угодно, хоть тонировочным лаком.

Перейдем непосредственно к сравнению. В принципе когда у нас не затонированы передние боковые стекла нам всё равно что там сзади, единственное что бывает трудно рассмотреть, что кто то стоит сзади машины в темное время суток. Ну и так как хочется чтобы пленка послужила подольше и подольше скрывала присутствие вещей на заднем сиденья рекомендую выбирать пленку 10 и 5%. Ну а если вы всё же захотите затонировать передние боковые стекла против правил, то не рекомендую вам брать пленку ниже 10% пропускания потому что в темное время суток вы ничего не увидите по бокам, ездить будете по координатам. Ну и я думаю у всех прошла мания, когда тонировали лобовые стекла. В темное время суток в такое стекло ничего не видно.

Итак, вот пример сравнения пленки в том случае если мы этой пленкой тонируем передние стекла.

20% — брать пленку светлее смысла нет, её уже невидно, будет ощущение, что у вас просто атермальные стекла. Можно описать эту пленку так:
В светлое время суток при дневном солнце: Вы отлично всё видите. Вас тоже отлично видят, но в приятном сером антураже.
В темное время суток: из гаража выехать можно, по бокам всё более-менее видно, сдавать задом отлично.

В пасмурную погоду: Вас хорошо видят, вы отлично видите что происходит рядом с машиной

Во время снега/дождя: Различают силуэты сидящих в машине. Вы хорошо видите, что происходят рядом, дискомфорта не испытываете.

Рекомендую тонировать такой пленкой всю машину, но на хорошем свету содержимое машины будет как на ладони. Для любителей легкой тонировки. По началу будет казаться что разница с обычными стеклами большая, со временем будет казаться что тонировки почти и нет.

15%
В светлое время суток при дневном солнце: Вы достаточно хорошо всё видите, а проходящие люди видят черты вашего лица.

В темное время суток: Вам некомфортно сдавать назад потому что кругом несколько темно. Приходится открывать двери или опускать стекла или привыкать разглядывать объекты.

В пасмурную погоду: Вас почти не видят, вы видите средне.

Во время снега/дождя: Различают силуэты сидящих в машине. Вы хорошо видите, что происходят рядом, дискомфорта не испытываете, в машине уютно.

Рекомендую тонировать такой пленку всю машину, и я считаю это тот комфортный минимум, которым стоит тонировать передние стекла, если вы всё же захотите тонироваться против правил.

10%
Тонирование этой пленкой уже называется тонировкой в хлам. С улицы кажется, что стекла залиты краской, но на ярком свете пленка всё же просвечивается и становятся видны силуэты сидящих. Такой хорошо тонировать заднюю часть машины.
В светлое время суток при дневном солнце: Вы видите нормально.

В темное время суток: Выезжать из гаража задним ходом некомфортно и опасно, ездить ночью настолько опасно, что вы даже не увидите как боком зацепите стоящий рядом столб.

В пасмурную погоду: Вы видите средне.

Во время снега/дождя: Всё еще хуже чем в предыдущем пункте, однако ваша видимость еще сильнее падает.
По собственному опыту рекомендую такой пленкой тонировать заднюю полусферу и переднюю стекла, особенно если не стоят антибликовые зеркала.

Читайте также:  Quartz 9000 future nfc 5w30

5%
Ну это уже полный хлам.
В светлое время суток при дневном солнце: Вы нормально видите по бокам.
Окружающие с опаской проезжают мимо.

В темное время суток: Вы настоящий экстремал если отважились на приключение ночью в машине с такой пленкой потому что увидеть препятствие сбоку или сзади вы сможете лишь тогда, когда въедете в него.

В пасмурную погоду: Происходящее по сторонам вас мало касается, перестраиваться из полосы в полосу несколько сложно, вам плохо видно, возникает ощущение дискомфорта. Вас конечно никто не видит.

Во время снега/дождя: Вы уже готовите ножик, чтобы отодрать эту пленку и выкинуть прямо здесь и сейчас, потому что не видно даже какого цвета снег. Приходится активно крутить головой.
В целом тонировка такой пленкой делает стекла глухими, но в жаркий день такая пленка отлично спасает, но в темное время и дождь приходится мучиться, привыкнуть невозможно.

Вывод: От правильно подобранного процента светопропускаемости пленки зависит не только вид машины, но и ваша безопасность! Делайте всё с чувством меры. На заднюю часть авто можно нанести любую пленку, хоть 5% в 2 слоя, на переднюю:
Для комфорта 15%
Для сокрытия лица 10%
Для создания эффекта отсутствия 5%

И для примера сфотографированы вид из салона в слабо освещенном гараже, что соответствует темному времени суток. Фотоаппарат находится в 20 сантиметрах от стекла. В полуметре от машины есть стена, по степени видимости которой можно судить о комфорте той или иной пленки для водителя.

Статья о том, как выбрать пленку для тонировки стекол автомобиля, какими критериями руководствоваться при выборе. В конце статьи — интересное видео о проверке тонировки стекол машины.

Содержание статьи:

  1. Параметры выбора тонировочной пленки
    • Вид пленки
    • Величина светопропускания
    • Наименование производителя
    • Цветовая гамма
    • Стоимость
    • Видео о проверке тонировки стекол автомобиля

    Если вы устали от солнца, которое светит прямо в глаза, от того, что в салоне вашего автомобиля летом постоянно жарко и приходится включать кондиционер или открывать окна, если вас раздражают взгляды других водителей или прохожих, заглядывающих в ваши окна, то вам срочно нужно тонировать стекла машины. Но как выбрать тонировку, что нужно учитывать при ее выборе? Давайте разбираться.

    Что следует учитывать при выборе тонировочной пленки

    Большинство автовладельцев для затемнения стекол своих машин используют специальную тонировочную пленку. Хотя существуют и другие типы тонировок: тонировка напылением, съёмная и даже электронная.

    При этом следует помнить, что тонировка лобового и передних боковых стёкол регламентируется ГОСТами, а для заднего стекла и боковых задних стёкол можно использовать любую тонировку.

    При выборе тонировочной пленки следует учитывать следующие параметры:

    • Вид пленки;
    • Величину светопропускания;
    • Наименование производителя;
    • Цветовую гамму;
    • Стоимость.

    А сейчас каждый фактор рассмотрим более подробно.

    Выбор вида тонировочной пленки

    При выборе тонировочной пленки первым делом нужно определиться с её видом. Существует семь основных видов тонировочной плёнки:

      Крашенные. Это наиболее простые и дешёвые плёнки. Красящее вещество в них вводится в полимерную основу, что и создаёт затемняющий эффект. Подобная плёнка не создает бликов и хорошо пропускает радиоволны, однако служит она недолго, так как краска быстро выгорает. Сейчас такие плёнки практически не используются.

    Металлизированные. В этой плёнке на окрашенный слой еще напыляют слой металла (как правило, алюминий). Этот слой находится между защитным и тонирующим слоем, поэтому автомобильные стекла приобретают металлический оттенок. Этот тип плёнки хорошо защищает от солнечных лучей и жары, при этом не выгорая.

    Спаттерные. По своей сути, это металлизированные плёнки, только процесс металлизации осуществляется с помощью ионного обмена. При этом на полимерную основу можно нанести разные химические вещества. Спаттерная плёнка имеет хороший внешний вид и служит очень долго (многие производители дают на нее пожизненную гарантию, что не может не радовать).

    Плёнка Infinity. Это металлизированная плёнка, в которой металлическое напыление расположено снаружи. Поэтому такая плёнка ещё лучше отражает свет (степень отражения доходит до 70%). Стекла приобретают зеркальный блеск. Однако зеркальный эффект в нашей стране запрещен, поэтому эти плёнки используют редко.

    Плёнка с переходом. В ней плотность напыления металлического слоя нарастает снизу-вверх, поэтому максимальная защита от ультрафиолета достигается только в верхней части автомобильного стекла. То есть, в полдень, когда солнце сильно припекает, защита будет максимальной.

    Энергосберегающая плёнка. Это инновационная плёнка, убирающая блики, снижающая нагрузку на глаза водителя, предотвращающая прохождение света в салон машины. Хоть пленка и кажется прозрачной, она эффективно защищает всех находящихся в салоне от солнца.

  2. Плёнка Carbon. Это современный, но очень дорогой тип пленки. Пока она применяется редко. На такую пленку в вакууме напыляют графитовый слой, что придает ей хорошие характеристики. Графит отлично защищает от ультрафиолетовых лучей. Такая плёнка обладает всеми плюсами металлизированных плёнок, при этом она служит долго без потери своих свойств. Единственный недостаток такой пленки – ее высокая цена.
  3. Читайте также:  Как доехать с курского до ярославского вокзала

    При этом все пленки могут быть:

    • Солнцезащитными (защищают автомобилистов от ультрафиолетовых лучей);
    • Ударопрочными (защищают стёкла от механических воздействий. Если стекло с такой пленкой разобьется, осколки не повредят пассажиров);
    • Декоративными (подчеркивают стиль и индивидуальность автовладельца).

    Выбор по проценту светопропускания пленки

    При выборе плёнки обязательно следует учитывать её светопропускную способность, ведь это главный ее показатель. Тонировочную пленку для того и покупают, чтобы она не пропускала свет в салон.

    Однако при стремлении закрыть салон своего автомобиля от посторонних глаз главное — не переборщить. Следует руководствоваться здравым смыслом, поскольку речь идет о безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Слишком темная плёнка существенно ухудшает обзор изнутри. Поэтому лучше выбирать тонировку, которая по светопропускной способности соответствует ГОСТу. Это гарантирует безопасность и отсутствие проблем с ГИБДД.

    По проценту светопропускания тонировочные плёнки делят на такие типы:

    • 5% светопропускание (прохожие ничего не увидят в салоне);
    • 10% светопропускание (прохожие смогут увидеть только примерные очертания людей в салоне авто);
    • 15% светопропускание (видны силуэты);
    • 20% светопропускание (можно увидеть лица пассажиров);
    • 35% светопропускание (предметы и люди в салоне видны чётко);
    • 50% светопропускание (видно все, что находится в салоне без особых усилий).

    В соответствии с ГОСТом 5727-88, светопропускание лобового стекла должно быть не меньше 75%, передних боковых стекол – 70%, светопропускание других стекол автомобиля не нормируется.

    При выборе пленки надо учитывать, что в итоге вы хотите получить. Если вы желаете полностью оградиться от внешнего мира, чтобы прохожие вас не видели, стоит использовать на задних стеклах пленку с 5-10% светопропускания. Если же взгляды прохожих вас не смущают, используйте пленку с 35% светопропускания.

    Выбор по производителям

    При выборе пленки, конечно же, нужно обращать внимание на производителя. Давно пользуются популярностью пленки от американских компаний, так как они отличаются высоким качеством. Эти пленки проверены временем. Однако сейчас в страны СНГ стали поставлять хорошие тонировочные пленки из Германии, Индии, Южной Кореи, Израиля и Китая.

    Есть бренды, которые известны всем: LLumar, Jonson, Infinity, SunTek, SunGuard, SunControl. Их продукцию высоко оценили многие отечественные автолюбители.

    Однако, как показывает практика, иногда менее раскрученные компании предлагают автовладельцам пленку хорошего качества за небольшие деньги.

    Выбирая производителя пленки, не нужно слепо доверять рекламе. Лучше почитать автомобильные форумы и поспрашивать у других автовладельцев, пленку какой компании они использовали при тонировке своих машин. Так вы сможете получить правдивую информацию о качестве тонировочной пленки от различных производителей. Это поможет сделать правильный выбор.

    Выбор пленки по цвету

    Изначально может показаться, что все тонировочные пленки черного цвета. Но это не так. Каждый производитель предлагает массу вариантов с разными оттенками – коричневатым, голубоватым, угольно-черным либо зеленоватым. Подобное разнообразие позволит подобрать пленку под свои пожелания и сделать автомобиль неотразимым.

    Кроме этого, пленка может быть матовой и металлизированной. Последней присущ некий зеркальный блеск. Она подойдет автомобилю цвета «металлик».

    А вот владельцы машин синего, красного, зеленого или желтого цветов могут выбрать пленку «с переходом», у которой цветная полоса плавно становится черной.

    Часто используют комбинированное тонирование автостекол, когда на передние стекла наносят более светлую пленку, а на задние – более темную этой же серии. Причем такой вариант максимально приближен к требованиям ПДД.

    Как видите, существует множество цветных плёнок, которые сделают любую машину эксклюзивной.

    Выбор по цене

    Естественно, стоимость пленки – важнейший фактор при ее выборе. Но тут нужно уяснить одну простую истину – качественная пленка не может стоить дешево. Ведь для ее производства необходимо хорошее сырье и новейшее оборудование.

    Если какой-то хитрый автомастер предлагает вам затонироваться дешевым «аналогом», убегайте от него. Лучше и выгоднее приобрести качественную плёнку от хорошего проверенного производителя, которая обойдется в два раза дороже, но прослужит 10-20 лет.

    Цена плёнки назначается за рулон либо погонный метр (все зависит от ее вида и производителя). К примеру, хорошая окрашенная плёнка стоит примерно 10 долларов за метр, а вот металлизированная плёнка обойдется в 15-20 долларов. Стоимость технологичных пленок (спаттерных, энергосберегающих, карбоновых и так далее) составляет 50 и более долларов за погонный метр. К этой сумме нужно еще прибавить стоимость поклейки пленки, если работы будут производиться в сервисном центре.

    При этом также важно учитывать сам автомобиль, который планируется тонировать. Если это старенький «жигуленок», то вряд ли стоит приобретать дорогую пленку. А вот владельцы представительских авто могут себе позволить такую роскошь.

    Подведем итоги

    Как видите, выбор тонировочной пленки – дело сложное, так как нужно учитывать много разных факторов. Но мы уверены, что выше приведенные советы помогут вам подобрать оптимальный вариант, соответствующий требованиям ГИБДД и подходящий для удобного вождения.

    Видео о проверке тонировки стекол автомобиля:

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock detector