Ток стартера ваз 2106

Стартер 35.3708 в сборе

1 – крышка со стороны привода;
2 – стопорное кольцо;
3 – ограничительное кольцо;
4 – шестерня привода;
5 – обгонная муфта;
6 – поводковое кольцо;
7 – резиновая заглушка;
8 – рычаг привода;
9 – якорь реле;
10 – удерживающая обмотка тягового реле;
11 – втягивающая обмотка тягового реле;
12 – стяжной болт реле;
13 – контактная пластина;

14 – крышка реле;
15 – контактные болты;
16 – коллектор;
17 – щетка;
18 – втулка вала якоря;
19 – крышка со стороны коллектора;
20 – кожух;
21 – шунтовая катушка обмотки статора;
22 – корпус;
23 – винт крепления полюса статора;
24 – якорь;
25 – обмотка якоря;
26 – промежуточное кольцо.

Схема соединений стартера

1 – генератор;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – стартер;

4 – выключатель зажигания;
Р1 – втягивающая обмотка тягового реле;
Р2 – удерживающая обмотка тягового реле.

Стартер – четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением, с устройством для соединения и разъединения шестерни привода стартера с зубчатым венцом маховика. Стартер включается электромагнитным тяговым реле с дистанционным управлением.

Стартер прикреплен тремя болтами к картеру сцепления с правой стороны двигателя. От разогретой приемной трубы выпускной системы его защищает теплоизоляционный щиток.

Техническая характеристика стартера 35.3708* (СТ – 221)

Номинальное напряжение, В

Номинальная мощность, кВт Потребляемый ток при максимальной мощности, не более, А Потребляемый ток в заторможенном состоянии, не более, А Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А

* С торцевым коллектором.
** Для стартера СТ – 221.

Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. В передней и задней крышках установлены бронзографитовые подшипники (втулки), в которых вращается вал якоря.

Крутящий момент от вала якоря передается на маховик коленчатого вала двигателя через привод стартера.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

На валу привода установлена роликовая муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.

Исправность привода определяем внешним осмотром после разборки стартера. Статор, ротор и тяговое реле проверяем на короткое замыкание и обрыв обмоток. Неисправный элемент заменяем в сборе. Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и щеток – износившиеся щетки заменяем, замасленный коллектор протираем уайт-спиритом, растворителем или бензином.

« предыдущая страница
16.9.7. Ремонт генератора ^
к оглавлению следующая страница »
16.10.1. Замена стартера

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

22.08.2015 18:57 — дата обновления страницы


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail: office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq: 613603564
skype: matrixplus2012
телефон +79173107414
+79173107418

г. С аратов

Полезные ссылки

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Номинальная мощность, кВт. 1,3

Потребляемая сила тока при номинальной мощности, А, не более 260

Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А, не более 500

Потребляемая сила тока на холостом ходу, А, не более . 35 (60**)

Устройство стартера СТ-221 дано на рис. 7-16, а схема его соединений — на рис. 7-17. На схеме показан стартер с двумя обмотками в тяговом реле, который устанавливается на автомобилях с 1983 г. До этого применялся стартер с однообмоточным тяговым реле.

Рис. 7-16. Стартер СТ-221: 1 — шестерня привода; 2 — ролик обгонной муфты; 3 -обгонная муфта; 4 — поводковое кольцо; 5-резиновая заглушка; 6 -рычаг привода; 7 — крышка стартера со стороны привода; в — якорь реле; 9 — обмотка якоря; 10 — контактная пластина; 11 — крышка реле; 12 — контактные болты; 13- крышка со стороны коллектора; 14 — тормозной диск крышки; 15 -тормозной диск вала якоря; 16 — якорь; 17 — втулка подшипника; 18 — обмотка статора; 19 — полюс статора; 20 — корпус стартера; 21 — ограничительное кольцо; 22 — регулировочное кольцо

Рис. 7-17. Схема соединений стартера: 1 — стартер; 2 — выключатель зажигания; 3 — генератор; 4 — аккумуляторная батарея

С 1986 г. на части автомобилей устанавливается стартер типа 35.3708, имеющий торцевой коллектор, а также три сериесных обмотки статора и одну шунтовую.

Проверка стартера на стенде

Чтобы убедиться в эффективности работы стартера, необходимо проверить на стенде его электрические и механические данные.

Электрическая схема соединений для проверки стартера на стенде показана на рис. 7-18. Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 16 мм2.

Стартер должен питаться от полностью заряженной аккумуляторной батареи 6СТ-55 или от специального источника тока, характеристика падения напряжения которого при нагрузке соответствует характеристике падения напряжения аккумуляторной батареи 6СТ-55.

Читайте также:  Размер сальника коленвала ваз 2110

Температура при проверках должна быть 25+5°С, а щетки должны быть хорошо притерты к коллектору.

Рис. 7-18. Схема соединений для проверки стартера на стенде: 1 — вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В; 2 — стартер; 3 — реостат на 800 А; 4 — амперметр с шунтом на 1000 А; 5 — выключатель; 6 — аккумуляторная батарея

Замыкая выключатель 5, при напряжении источника тока 12 В, произведите четыре включения стартера с разными условиями торможения. Например, при тормозных моментах 1,96-2,35; 5,4- 6,45; 8,8-10,6 и 11,3-12,3 Н- м (0,2-0,24; 0,55-0,66; 0,9- 1,08 и 1,15-1,25 кгс- м). Длительность каждого включения стартера должна быть не более 5 с, а промежутки между включениями не менее 5 с.

Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, то разберите стартер и проверьте его детали.

Испытание в режиме полного торможения

Затормозите зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте ток, напряжение и тормозной момент, которые должны быть соответственно не более 500 А, не более 6,5 В и не менее 13,7 Н- лг (1,4/его ж). Длительность включения стартера должна быть не более 5 с.

Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то причиной этого может быть межвитковое замыкание в обмотке статора и якоря или замыкание обмоток на массу.

Если тормозной момент и потребляемая сила тока ниже указанных выше величин, то причиной может быть окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток или снижение упругости Их пружин, зависание в щеткодержателях, ослабление крепления выводов обмотки статора, окисление или подгорание контактных болтов тягового реле.

При полном торможении шестерни якорь стартера не должен проворачиваться; если это происходит, то неисправна муфта свободного хода.

Для устранения неисправностей разберите стартер и замените или отремонтируйте поврежденные детали.

Испытание на режиме холостого хода

Выведите зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера. Включите стартер и замерьте потребляемый ток и частоту вращения якоря стартера, которые должны быть соответственно не более 35 А (60 А для стартера 35.3708), 5000 мин-1 при напряжении на клеммах стартера 11,5-12 В.

Если сила тока и частота вращения вала якоря отличается от указанных значений, то причины могут быть те же, что и в предыдущем испытании.

Проверка тягового реле

Установите между ограничительным кольцом 21 (см. рис. 7- 16) и шестерней прокладку толщиной 12,8 мм и включите реле. У однообмоточного реле проверьте силу потребляемого тока, которая должна быть не более 23 Л. У двухобмоточного реле проверьте напряжение включения реле, которое должно быть не более 9 В при температуре окружающей среды (20 +5) °С.

Проверка механических данных

Проверьте динамометром давление пружин на щетки, которое для новых щеток должно составлять 9,8+0,98 Я (1+0,1 кгс). Если щетки изношены до высоты 12 мм, то замените их, предварительно притерев к коллектору.

Осевой свободный ход вала якоря должен быть 0,07-0,7 мм. Если он не находится в этом пределе, то разберите стартер и подберите толщину и количество регулировочных шайб 20 (рис. 7- 19).

Привод стартера должен свободно без заметных заеданий перемещаться по шлицевому валу и возвращаться из рабочего положения в исходное под действием возвратной пружины якоря реле.

При повороте шестерни привода в направлении вращения якоря, якорь вращаться не должен. Шестерня должна проворачиваться относительно вала якоря под действием момента не более 27,4 Я- см (2,8 кгс см).

Рис. 7-19. Детали стартера: 1 — крышка стартера со стороны привода; 2 — резиновая заглушка; 3 — рычаг привода; 4 — тяговое реле; 5 — полюс статора; 6 — сериесная обмотка статора; 7 — шунтовая обмотка статора; 8 — резиновая заглушка; 9- защитная лента; 10-крышка со стороны коллектора; 11 — щетка; 12 — пружина щетки; 13 — тормозной диск крышкн; 14-корпус; 15 — стяжная шпилька; 16 — якорь; 17 — ограничитель хода шестерни; 18 — обгонная муфта с шестерней привода; 19-упорная шайба; 20-регулировочная шайба

Неисправности или повреждения устраняют заменой неисправных деталей. Единственная операция ремонта, которая может быть выполнена,- это обточка коллектора.

Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоедините от него вывод обмотки статора. Отверните гайки крепления тягового реле и снимите его.

Ослабьте винт крепления стяжной защитной ленты на крышке 10 со стороны коллектора и снимите ленту 9 с прокладкой. Выверните винты крепления клемм щеток и снимите щетки. У стартера 35.3708 снимите стопорную шайбу с заднего конца вала.

Отверните гайки стяжных шпилек 15, выверните шпильки и снимите крышку 1 со стороны привода вместе с якорем 16.

Отсоедините крышку со стороны коллектора от корпуса. Выньте резиновую заглушку 2 рычага из крышки со стороны привода, расшплинтуйте и выньте ось рычага 3 привода стартера, выньте рычаг и якорь из крышки.

Чтобы снять с якоря привод, удалите стопорное кольцо из-под ограничительного кольца 21 (рис. 7-16). Привод разбирается после снятия со ступицы муфты стопорной шайбы.

Читайте также:  Дэу матиз коробка передач механическая

После разборки продуйте детали сжатым воздухом и протрите.

Проверка технического состояния

Якорь. Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на .

Напряжение через лампу подводится к пластинам коллектора и к сердечнику якоря. Горение лампы указывает на замыкание обмотки или пластины коллектора с . При проверке мегомметр должен показывать сопротивление не менее 10 КОм. Якорь, имеющий замыкание с , замените.

Специальным прибором проверьте, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря или пластинами коллектора, а также нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора.

Осмотрите рабочую поверхность коллектора и проверьте ее биение относительно цапф вала (рис. 7-20). Загрязненную или пригоревшую поверхность зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Если повреждение поверхности значительно или ее биение больше 0,06 мм, проточите коллектор на токарном станке, снимая как можно меньше металла. Минимальный диаметр, до которого можно проточить коллектор — 36 мм. После проточки прошлифуйте коллектор мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

Рис. 7-20. Проверка биения коллектора при помощи индикатора

Проверьте биение сердечника относительно цапф вала. Если оно больше 0,08 мм — замените якорь.

Проверьте состояние поверхностей шлицев и цапф вала якоря. На них не должно быть задиров, забоин и износа. Если на поверхности вала появились следы желтого цвета от втулки шестерни, удалите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой, так как они могут стать причиной заедания шестерни на валу.

Привод. Зубья шестерни не должны иметь значительного износа. Если на заходной части зубьев имеются забоины, то подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты, но только в направлении вращения якоря при пуске двигателя.

Если детали привода повреждены или значительно изношены, замените привод новым.

Статор. Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки статора на . Напряжение через лампу подводится к общему выводу обмотки и к корпусу стартера. Если лампа горит или мегомметр показывает сопротивление меньше 10 КОм, а также если обмотка имеет следы перегрева (почернение изоляции), замените обмотку.

Для замены катушек обмотки статора снимите полюсы, вывернув дрель-отверткой крепежные винты. Перед снятием полюсов сделайте метки на корпусе и полюсах, чтобы после сборки поставить их в прежнее положение.

Обмотку перед установкой рекомендуется подогревать премер-но до 50 °С, чтобы придать ей гибкость и облегчить укладку на полюсах. Полюсы должны затягиваться винтами до отказа, чтобы воздушный зазор между якорем и полюсами выдерживался в первоначальных размерах: 0,38 мм при проверке щупом.

По окончании сборки проверьте внутренний диаметр между полюсами, который должен быть 67,8-68 мм. Кроме того, калибром-пробкой 0 67,7+0J мм проверьте концентричность корпуса и полюсов. Калибр должен свободно входить и проворачиваться между полюсами при посадке на внутреннюю поверхность корпуса. Если этого не происходит, то повторите сборку, так как она, повидимому, была выполнена неправильно.

Расточка полюсов не допускается.

Крышки. Проверьте нет ли на крышках трещин. Если они имеются — замените крышки новыми. Проверьте состояние втулок крышек. Если они изношены, то замените крышки в сборе или только втулки. Новые втулки после запрессовки разверните до 12,015 +0015 мм. Чтобы заменить втулку в крышке со стороны коллектора, предварительно извлеките заглушку, а после запрессовки втулки установите заглушку на место и раскерните в трех точках.

Проверьте надежность крепления щеткодержателей на крышке со стороны коллектора. Щеткодержатели положительных щеток не должны иметь замыкания с . Щетки должны свободно перемещаться в пазах щеткодержателей. Щетки, изношенные по высоте до 12 мм замените новыми, предварительно притерев их к коллектору.

Проверьте динамометром давление пружин на щетках, которое для новых щеток должно составлять 9,8+0,98 Я (1 +0,1 кгс) и, при необходимости, замените пружины новыми.

Тяговое реле. Проверьте легкость перемещения якоря реле. Проверьте состояние контактов. Если они подгорели — зачистите их мелкозернистой шкуркой или плоским бархатным напильником. При значительном повреждении контактных болтов в месте соприкосновения с контактной пластиной можно повернуть их на 180°.

Проверьте сопротивление обмотки реле, надежность соединения ее выводов со штекером и , а также нет ли следов перегрева обмотки. Поврежденное реле замените новым.

Перед сборкой смажьте моторным маслом винтовые шлицы вала якоря и ступицы обгонной муфты. Втулки обеих крышек и шестерню смажьте маслом для двигателя, а поводковое кольцо привода — консистентной смазкой Литол-24.

До начала сборки проверьте осевой свободный ход вала якоря, предварительно собрав вместе крышки, корпус и якорь и затянув гайки стяжных шпилек. При этом якорь может быть без привода, а крышка / (рис. 7-19) без рычага. Осевой свободный ход вала должен быть в пределах 0,07-0,7 мм. Изменение величины свободного хода достигается подбором количества или толщины регулировочных шайб 20.

У стартера 35.3708 осевой свободный ход вала якоря должен быть не более 0,5 мм. Он регулируется подбором шайб между стопорной шайбой вала якоря и крышкой со стороны коллектора.

Читайте также:  Стойка стабилизатора передняя кобальт

Подобрав регулировочные шайбы, приступайте к сборке, которая выполняется в порядке, обратном разборке.

После сборки проверьте стартер на стенде.

Моющие средства для чистки


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

С завода автомобили ВАЗ 2106 оснащаются в большинстве стартером 35.3708, но некоторые автомобили комплектовались также стартерами, выпускаемыми в Белоруссии или Германии.

Схема устройства стартера автомобиля ВАЗ 2106, модели 35.3708. Цифрами обозначены: 40 – вкладыш ступицы; 39 – ступица с наружным кольцом обгонной муфты; 38 – поводковое кольцо; 37 – ограничительный диск; 36 – сердечник якоря; 35 – корпус стартера; 34 – полюс статора; 33 – сериесная катушка обмотки статора; 32 – торцевой коллектор; 31 – вывод сериесных катушек обмотки статора; 30 – кожух; 29 – стяжной болт; 28 – стопорная шайба; 27 – регулировочная шайба осевого свободного хода якоря; 26 – втулка крышки стартера; 25 – щеткодержатель положительной щетки; 24 – крышка со стороны коллектора; 23 – контактные болты реле; 22 – крышка реле; 21 – контактная пластина; 20 – фланец сердечника; 19 – сердечник реле; 18 – шток якоря; 17 – втягивающая обмотка реле; 16 – удерживающая обмотка реле; 15 – передний фланец реле; 14 – якорь реле стартера; 13 – возвратная пружина якоря реле; 12 – крышка со стороны привода; 11 – рычаг привода; 10 – тяга якоря реле; 9 – заглушка; 8 – ось рычага привода; 7 – кожух обгонной муфты; 6 – ролик обгонной муфты; 5 – упорное полукольцо; 4 – шестерня привода с внутренним кольцом обгонной муфты; 3 – ограничительное кольцо хода шестерни; 2 – втулка крышки стартера; 1 – вал якоря;

Все эти типы стартеров взаимозаменяемы как по своим установочным параметрам, так и по техническим характеристикам.

Стартер типа 35.3708 наиболее распространенный и потому устройство стартера ВАЗ 2106 лучше всего рассмотреть на его примере.

Техническая характеристика стартера ВАЗ 2106:

  • Тип стартера – СТ -221 или 35.3708
  • Мощность номинальная – 1.3 кВт
  • Сила тока на тормозном моменте – 500(550 – для 35.3708))А — не более
  • На автомобилях 70-80 – х годов устанавливался стартер типа СТ- 221. При этом устройство стартера 2106 такого типа отличалось от стартера 35.3708 конструкцией задней части и другой обмоткой статора. Во всем остальном характеристики и установочные размеры аналогичны со стартером 35.3708 и стартера полностью взаимозаменяемы.

    Рассмотрим устройство стартера ВАЗ 2106 типа 35.3708

    Якорь представляет собой вал, на котором расположен сердечник с обмоткой и коллектор. При вращении вал якоря опирается на две металлокерамические втулки,

    Основные компоненты стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ 2106. Цифрами обозначены: 16 – ограничительное кольцо; 15 – обгонная муфта с шестерней привода; 14 – изолирующая трубка; 13 – якорь; 12 – стяжной болт; 11 – корпус; 10 – регулировочная шайба; 4 – тяговое реле; 3 – рычаг привода; 2 – резиновая заглушка; 1 – крышка стартера со стороны привода с промежуточным кольцом;

    запрессованные в переднюю и заднюю крышки. Помимо этого передний конец вала оснащен приводом стартера, состоящий из обгонной роликовой муфты и приводной шестерни. Муфта в свою очередь служит для передачи крутящего момента от стартера к маховику при запуске силовой установки, а также после пуска двигателя рассоединяет связь крутящегося маховика и привода стартера.

    При этом устройство стартера 2106 включает в себя еще и втягивающее электромагнитное реле, для крепления которого в передней крышке стартера предусмотрен специальный прилив с крепежными отверстиями. Втягивающее реле крепится с помощью болтов.

    Электромагнитное реле представляет собой обмотку (обмоток две – втягивающая и удерживающая) и сердечник. При положении «пуск» ключа зажигания на обмотку реле подается питание, сердечник втягивается внутрь обмотки. В свою очередь сердечник посредством вилки соединен с приводом и при втягивании он передвигает привод с шестерней до его зацепления с зубчатым венцом маховика. Одновременно сердечник замыкает силовые контакты реле, передающие напряжение на обмотки стартера.

    Принципы работы стартера

    Напоминание. Стартер автомобиля является электрической машиной кратковременного действия и потому при запуске двигателя не стоит держать стартер включенным более 10-15 с, повторяя попытку с паузой 20-30 с (зимой не менее минуты). Несоблюдение этого простого правила ведет к перегреву обмоток статора и якоря, расплавлению бакелита (пропиточный лак обмоток) и может закончиться либо межвитковым замыканием, либо перегоранием обмоток.

    Если не удается запустить мотор с двух-трех попыток, то стоит проверить исправность пусковой системы и не «мучать» стартер, сокращая срок его эксплуатации. После запуска двигателя нужно немедленно вернуть ключ зажигания из положения «пуск». И последнее – не передвигайте автомобиль, используя стартер, это вызовет его перегрузку его обмоток по току и дальнейший его отказ.

    Читайте так-же, другие обзоры

      Устройство стартера ВАЗ 2114
    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock detector