Тойота хайлендер 2005 года технические характеристики

Toyota Highlander построен на платформе Toyota K — общей с Camry V30 и Lexus RX. Неумолимая связь прослеживается и внутри. Интерьер представляет собой смесь Камри и RX: дизайн, эргономика и текстуры поверхностей. Все переключатели хорошо знакомы и интуитивно понятны.

Большие дверные проемы позволяют легко попасть внутрь. Это один из немногих автомобилей, который может с комфортом разместить 5 пассажиров. После рестайлинга в 2004 году в багажнике появилась скамейка с двумя дополнительными местами. Взрослым людям на галерке слишком тесно. Чтобы сиденья убирались в пол, инженерам пришлось переконфигурировать топливный бак.

Праворульный вариант кроссовера для Японии и Австралии предлагался под именем Kluger. Сборка SUV для всех без исключения рынков осуществлялась в Японии.

Безопасность

В краш-тестах по версии IIHS Тойота Хайлендер получил оценку «хорошо». Примечательно, что в реальности Горец оказался одним из самых безопасных автомобилей, предлагавшихся на американском рынке. По данным IIHS, среди всех транспортных средств 2001-2005 года выпуска он имел один из самых низких показателей смертности водителей, а в категории внедорожников уступил только Toyota 4Ranner.

Двигатели

Базовым в линейке стал 2,4-литровый 4-цилиндровый мотор (2AZ-FE / 155-160 л.с.). Сочетался он с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Что интересно, такая комбинация имеет вполне удовлетворительные характеристики. Да, динамика не восхищает, но автомобиль послушно реагирует на нажатие педали газа. Это выбор тех, кто больше заботится о таких вещах, как экономия топлива, чем о захватывающем ускорении и утонченной механике.

SUV с 3-литровым V6 (1MZ-FE / 220 л.с.) гораздо быстрее базовой версии. После рестайлинга 1MZ-FE уступил место 3,3-литровому V6 (3MZ-FE / 215-230 л.с.). Он работает тихо, обеспечивает беспрепятственный поток крутящего момента и не потребляет слишком много топлива.

6-цилиндровые агрегаты имеют привод ГРМ ременного типа с рекомендуемым порогом первой замены 150 000 км и последующим интервалом замены — 90 000 км. Лишь 4-цилиндровый двигатель оснащался цепным приводом ГРМ. Цепь порой растягивается после 200 000 км.

Все моторы используют фирменную систему изменения фаз газораспределения VVT-i. Она весьма надежная. Сбои в работе системы могут возникнуть из-за отказа клапана VVT-i (от 2 000 рублей).

Среди общих недугов можно выделить периодически отказывающие кислородные датчики (от 5 000 рублей) и датчики детонации (от 2 000 рублей). Кроме того, при больших пробегах нередко требуется очистка дроссельной заслонки.

«Железо» двигателей при правильной эксплуатации и своевременной замене масла прослужит долго. В противном случае возможен дорогостоящий ремонт или замена. Так, после 300 000 км 3-литровый V6 порой начинает потреблять много масла. Считай, повезло, если удалось отделаться заменой маслосъемных колпачков. Но иногда причина серьезнее – залегание колец или износ поршневой. В последнем случае двигатель проще заменить контрактным (70-150 тыс. рублей плюс 20 000 рублей за работу).

2,4-литровый мотор имеет один неприятный конструктивный дефект. В процессе эксплуатации в блоке цилиндров происходит разрушение резьбы болтов головки блока. Как следствие, нарушается герметичность каналов, появляются утечки жидкостей, и возможен перегрев. Проблему официально признали и устранили лишь в 2007 году. Вариантов решения проблемы две: замена двигателя, либо нарезка новой резьбы и установка резьбовых втулок.

Из всей линейки, пожалуй, только 3MZ-FE не досаждает врожденными дефектами.

Трансмиссия

До рестайлинга в паре с двигателями использовалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Toyota/Aisin серии U140/U240. После рестайлинга шестицилиндровые моторы стали агрегатироваться с 5-скоростным автоматом Toyota/Aisin U150/U250 – модифицированный вариант 4-ступки. Многие детали коробок – взаимозаменяемые. Среди доработок – усиленный планетарный ряд и обновленный гидроблок с соленоидами.

4-диапазонный автомат увереннее себя чувствует с 2,4-литровым мотором. С V6, особенно при динамичной манере вождения, он сдается раньше. Тем не менее, обе коробки очень надежные — при условии своевременного обновления рабочей жидкости (через каждые 60 000 км).

Нередко причиной ухода коробки в аварийный режим становится неисправный датчик детонации двигателя. Более серьезные проблемы могут возникнуть после 300 000 км. Однако большая часть агрегатов приезжает в ремонт лишь спустя 500 000 км: изнашиваются гидротрансформатор, планетарный ряд, задняя крышка, фрикционы и втулки насоса. Замена неисправного агрегата на контрактный целесообразна, когда стоимость капитального ремонта превышает 100-150 тыс. рублей.

Симметричная система постоянного полного привода (50:50), конечно же, не рассчитана на серьезное бездорожье. Хайлендер – это выдающийся универсал, а трансмиссия предназначена для дополнительного сцепления на мокрых или снеженных дорогах, а так же на легко-пересеченной местности.

Элементы трансмиссии отличаются завидным долголетием. Менять приходится лишь крестовины карданного вала, ресурс которых 250-300 тыс. км. Замена крестовин с балансировкой карданного вала потребует около 10 000 рублей. К этому времени может понадобиться обновление внутренних (от 3 000 рублей) или наружных ШРУС (от 1 500 рублей).

Ходовая

Подвеска первого Хайлендера полностью независимая. Спереди трудятся стойки Макферсон, а сзади — многорычажная конструкция, условно похожая на ту, что используется в Камри. Плавность хода, отработка неровностей и реакции напоминают седан.

Переднеприводная версия кажется более легкой и точной, чем полноприводная, где ощущается легкая недостаточная поворачиваемость. Рулевое управление обеспечивает приличную обратную связь.

Читайте также:  Расход топлива консультант плюс

Компоненты ходовой служат долго. Первыми, после 120-180 тыс. км сдаются задние сайлентблоки передних рычагов. Спустя 150-200 тыс. км настает черед амортизаторов (от 5 000 рублей), а чуть позже – сайлентблоков задних рычагов. Передний ступичные подшипники приходится менять после 200-300 тыс. км (от 2 000 рублей).

Через 250-300 тыс. км может завыть насос ГУР (от 7 000 рублей). Впрочем, чаще приходится сталкиваться с прохудившимися шлангами гидроусилителя (от 6 000 рублей) – трескаются от старости.

Характерные проблемы и неисправности

Кузов Хайлендера к коррозии не склонен. Ржавчина, скорее, признак кузовного ремонта в прошлом. Тем не менее, на возрастных машинах встречаются локальные вспучивания краски на порогах, двери багажника, передних стойках или над ветровым стеклом.

Такая мелочь, как прокладка (уплотнительное кольцо) крышки заправочной горловины топливного бака нередко приводит к ошибкам и одновременному загоранию индикаторов Check, VCS и TRACK OFF. Прокладка теряет герметичность после 200 000 км. Уплотнительное кольцо можно подобрать, либо придется заменить крышку (1,5-2 тыс. рублей).

Одна из распространенных проблем машин с обычным кондиционером – отказ регулятора температуры или скорости обдува. Все дело в отломившемся шлейфе, который необходимо припаять.

После 250-300 тыс. км из дефлекторов порой начинает дуть разный по температуре воздух. Причина в забившемся радиаторе отопителя (от 2 000 рублей).

Highlander Hybrid

Гибридная версия Горца появилась в 2005 году. Силовая установка Hybrid Synergy Drive сочетает в себе 3,3-литровый мотор (3MZ-FE / 208 л.с.) и электродвигатель-генератор. Кроме того, здесь используется бесступенчатая автоматическая трансмиссия, а система рулевого управления и водяной насос получили электропривод.

В гибридных моделях задние колеса приводятся в движение электродвигателем, который склонен к перегреву на сложных участках местности. Кроме того, с возрастом выходят из строя транзисторы в силовых ключах дорого инвертора. К счастью, специализированные сервисы научились их менять. В данной версии встречались проблемы и с рулевой рейкой.

Заключение

Toyota Highlander первого поколения не вызывает особой страсти среди покупателей. Однако этот автомобиль на протяжении многих лет и даже десятилетий будет тешить своих владельцев комфортом и надежностью. Вместе с тем не стоит забывать, что время берет свое, а Хайлендер I уже не молод.

Семиместный кроссовер Тойота Хайлендер 3-го поколения базируется на вытянутой платформе седана Камри. В российской спецификации модель располагает двумя бензиновыми силовыми агрегатами: 2.7-литровой «четверкой» с отдачей 188 л.с. (252 Нм) и 3.5-литровым V6 мощностью 249 л.с. (337 Нм). Оба мотора работают совместно с 6-ступенчатой автоматической КПП, при этом «младший» из двигателей используется в переднеприводной конфигурации автомобиля, а «старший» – в полноприводной.

Система подключаемого полного привода Toyota Highlander основана на переднеприводной схеме, которая дополнена электромагнитной муфтой для подключения задней оси. Назад может направляться до 50% тяги, существует возможность принудительной блокировки с помощью кнопки.

Подвеска автомобиля независимая с передними стойками Макферсон и задней двухрычажной конструкцией, позаимствованной у Lexus RX.

Расход топлива Тойота Хайлендер со 188-сильным мотором при смешанном режиме езды составляет порядка 9.9 литров. Более мощная 249-сильная установка обеспечивает среднее потребление на уровне 10.6 литров.

Технические характеристики Тойота Хайлендер с двигателями 2.7 и 3.5 литра:

Параметр Toyota Highlander 2.7 188 л.с. Toyota Highlander 3.5 249 л.с.
Двигатель
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Количество цилиндров 4 6
Расположение цилиндров рядное V-образное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 2672 3456
Мощность, л.с. (при об/мин) 188 (5800) 249 (6200)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 252 (4200) 337 (4700)
Трансмиссия
Привод передний подключаемый полный
Коробка передач 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая Макферсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины и диски
Размер шин 245/55 R19
Размер дисков 7.5Jх19
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 72
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 13.3 14.4
Загородный цикл, л/100 км 7.9 8.4
Смешанный цикл, л/100 км 9.9 10.6
Габаритные размеры
Количество мест 7
Количество дверей 5
Длина, мм 4865
Ширина, мм 1925
Высота, мм 1730
Колесная база, мм 2790
Колея передних колес, мм 1635
Колея задних колес, мм 1650
Передний свес, мм 950
Задний свес, мм 1125
Объем багажника (мин./макс.), л 269/813
Дорожный просвет (клиренс), мм 197
Масса
Снаряженная, кг 1955-2015 2080-2140
Полная, кг 2620 2740
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 680 2000
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 680 700
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, с 10.3 8.7

Двигатели Тойота Хайлендер

Параметр 2.7 188 л.с. 3.5 249 л.с.
Код двигателя 1AR-FE 2GR-FE
Тип двигателя бензиновый без турбонаддува
Система питания распределенный впрыск, двойная электронная система управления фазами газораспределения Dual VVT-i, два распредвала (DOHC), привод ГРМ цепной
Количество цилиндров 4 6
Расположение цилиндров рядное V-образное
Количество клапанов 16 24
Диаметр цилиндра, мм 90.0 94.0
Ход поршня, мм 105.0 83.0
Степень сжатия 10.0:1 10.8:1
Рабочий объем, куб. см. 2672 3456
Мощность, л.с. (при об/мин) 188 (5800) 249 (6200)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 252 (4200) 337 (4700)
Читайте также:  Преобразователь напряжения орион пн 50

2.7 1AR-FE 188 л.с.

Четырехцилиндровый 16-клапанный мотор 2.7 с индексом 1AR-FE был разработан в на базе 2.5-литрового 2AR-FE. Блок цилиндров двигателя отлит из алюминиевого сплава, коленчатый вал оснащается восемью противовесами и двумя балансирными валами. Газораспределительный механизм выполнен двухвальным (DOHC) с системой Dual VVT-i и цепным приводом. К конструктивным особенностям двигателя относятся впускной коллектор изменяемой геометрии (ACIS), дроссельная заслонка с электронным управлением (ETCS), система повышения стабильности работы после холодного пуска (TCS), система зажигания DIS-4 с отдельной катушкой для каждого цилиндра.

3.5 2GR-FE 249 л.с.

Атмосферная V-образная «шестерка» 2GR-FE оснащается алюминиевым блоком цилиндров, в который вплавлены чугунные гильзы. ГРМ двигателя представляет собой два распределительных вала (на каждый ряд цилиндров) с механизмом изменения фаз VVT-I на впускных и выпускных клапанах. В моторе используются такие технологии, как изменяемая эффективная длина впускного тракта и электронное управление дросселем. Специально для российского рынка отдача агрегата был снижена с 273 до 249 л.с. С такой же форсировкой двигатель устанавливается на седан Тойота Камри.

Полный привод Toyota Highlander

Если первое и второе поколения Тойота Хайлендер имели в арсенале систему постоянного полного привода с симметричным дифференциалом, то третья генерация получила подключаемый полный привод с многодисковой муфтой JTEKT, подсоединяющей заднюю ось при проскальзывании передних колес. Такая конфигурация практически повторяет схему, применяемую на кроссовере Тойота РАВ 4. Установка муфты, склонной к перегреву при сильных нагрузках, существенно снизила внедорожный потенциал Highlander.

Сначала продемонстрирую характеристики моего автомобиля:

  • Мой Highlander 2005 года выпуска;
  • Багажника типа SUV;
  • Стоит автоматическая коробка передач;
  • Привод полный присутствует;
  • Выбрал бензиновый мотор 3.3 литра, а если точнее, то японский L 3MZ-FE V6, который способен выдать 232 лошади;
  • Расход горючего – в городе в лучшие дни – 15, в худшие – 22 литра на сотню, на трассе – 10-11 литров;
  • Срок владения: 3 года.

Особенности комплектации

Комплектация называется 4WD 3.3 L 4WD. Я выбрал золотистый металлик для кузова, цвет салона же понравился бежевый. Что касается салона, то здесь сделано все в велюре, в качестве дополнительной опции выбрал люк, задний вентилятор, присутствует 8 подушек безопасности. У меня 7-местная версия Toyota Highlander. Кузов тоже имеет некоторые фишки: стоят противотуманки, мухобойка, очиститель для заднего места, ветровики тоже не забыли. Что касается ходовой части, то баранка в моей комплектации попалась довольно легкая, но большей скорости руль в разумных пределах «наливается свинцом».

Покупка и её особенности

А теперь предлагаю перейти к самому отзыву. Кстати, я первый раз оставляю отзыв здесь, поэтому надеюсь получить адекватную критику как автомобиля, так и моих писательских качеств. Я оцениваю свой автомобиль как хороший паркетник для эксплуатации всей семьей. Что касается технических ходовых качеств, то здесь они достаточно средние. Сразу можно сказать, что Toyota Highlander 2005 – это не драйверский вариант.

Что же, начнем. Вы наверняка не поняли, почему моя комплектация не имеет красивого названия. Дело в том, что машина была привезена из заграницы, а конкретно – из Штатов. Заказывал машину я у своего давнего и надежного знакомого. Выбирали мы кроссовер всей семьей. Да, мы твердо решили тогда брать кроссовер. Был вариант взять Туарег, т.к. было выгодное предложение. Но изучив отзывы автовладельцев этой модели, пришли к выводу, что нужен не просто паркетник, кроссовер-внедорожник с полным приводом «посерьезнее». Нашли Highlander 2003 года выпуска. Объем двигателя 3 литра, кузов серебристого цвета – все как нужно. Но оценки были средние, потому что после приобретения обязательно пришлось бы отправлять Highlander в химчистку и красить бампера. А это уже 3 года назад было дорогим удовольствием. Тогда я сидел на этом автомобильном сайте 24/7, изучаяотзывы владельцев, оценки различных выставленных моделей. И как-то раз сразу после моего входа на сайт появился тот самый красавец – Горец 2005 года с мощным 3.3-литровым двигателем, 232 лошади, недавно прошел рестайлинг, кузов золотистого оттенка, состояние хорошее, даже полный привод присутствует! О комплектации все подробно описал выше, но потом ещё остановлюсь на ней.

Сразу после этого решили звонить перегонщику и решать с ним все вопросы. Тогда даже удалось доторговаться в нашу пользу (сэкономили 350 долларов). В итоге за 16.300 долларов человек должен был привезти нам относительно новенький автомобиль. Честно говоря было много волнений. Ведь это очень большие деньги. Гарантии, разумеется, были. Но через неделю нас обрадовал входящий звонок, который сообщил, что автомобиль доставлен, но его нужно растаможить. Дело в том, что Toyota Highlander 2005 был привезен к нам под льготную растаможку, которая обошлась нам в 3200 долларов. Выделив и эти деньги, я сразу поехал за своим новым стальным конем. Осмотр обрадовал, на кузове присутствовала только небольшая вмятина, о которой говорилось в описании. Салон был чист и в отличном состоянии. Работа двигателя была «как с конвейера». Кузов был некрашеный, но и об этом мы уже знали из описания.

Читайте также:  Комплект рулевых тяг нива 21213 цена

После оформления всех документов мы рванули с таможни. И словом «рванули» — можно описать динамические свойства автомобиля. Правда после новой заправки машина уже не демонстрировала разгон за 7 секунд – бензин американский кончился, а на нашем родном топливе Highlander 2005 такие результаты не демонстрировал, при том, что заправились мы 95-ым. Но так как номеров на автомобиле не было, пришлось её убрать в гараж на целых 2 недели, так ездить без номеров по городу – рискованно. Но когда номера были получены, я лично начал обкатывать автомобиль по городу (Волгоград) и приучать её не только к нашему бензину, но и к нашим знаменитым дорогам. После первой обкатки решил сменить все жидкости, а также добавить несколько аксессуаров, которых не доставала в первозданном виде авто, пригнанного из США. Поставил коврики, чехлы, очки и ветровики, о которых я уже говорил в разделе «комплектации».

Автомобиль в деле

Что можно сказать про возможности этой машины? Toyota Highlander достойна приняла наши дороги. Когда я выбирал кроссовер, я изучал отзывы подвески разных моделей. И многие отзывы говорили о хороших качествах подвески у Highlander. Причем речь шла о первых поколениях, а не о последних. Правда позже я сравнил впечатления после эксплуатации версии 2005 года и последнего поколения – почти то же самое. Так вот, кроссовер спокойно проглатывает мелкие и средние неровности, на серьезных появляется ощутимая тряска, которая смягчается шумоизоляцией салона, а также мягкой обивкой. Стоит сказать, что найти такие препятствия для Toyota Highlander было довольно сложно.

Единственный минус – это расход топлива, он действительно большой. Как вы видели в начале отзыва, я привод расход горючего на трассе и в городе. Почему такие колоссальные различия между этими условиями – непонятно. Но ведь второйе имя Хайледнера – это Горец. Поэтому не могу не сказать о внедорожных, а конкретнее, о горных способностях. Мой предыдущий опель с 2 литрами ели взбирался на подъемы со скоростью 50-60 км/ч. Этот же товарищ прорывался на возвышенности со скоростью 90-100 км/ч.

На трассе автомобиль тоже показывал, на что способен его 3.3-литровый мотор. Как результат – огромное количество обогнанных легковых автомобилей. Разумеется, что всяким Лансерам без труда удавалось «делать» меня на трассе, но Highlander – это же все-таки кроссовер. В общем, испытав скоростные и мощностные способности кроссовера, я понял, что автомобиль достаточно мощный и резвый для своего «телосложения», но не скоростной. Был опыт и с поездкой на море. Там мы тестировали мою машину на грунтовке и на песке. Toyota Highlander ехал так, будто под его колесами был средненький асфальт.

В общем, внедорожные способности кроссовера от Toyota меня тоже очень порадовали. Читая отзывы некоторых владельцев Pathfinder 2008 года выпуска, замечаю жалобы на работы современных блокировок. Наша машина тоже обладает блокировками, но достаточно древними (2005 года – что вы хотели). Тогда решили испытать кроссовер в тяжелых условий. Прошел «грязевой» тест во время рыбалки. Там я специально въехал в грязь (в километре стояла машина друга, которая в любую секунду могла прийти на помощь). Сначала Toyota Highlander ехал медленно, но уверенно: при пробуксовке система перекидывала мощность с одного колеса на другое. Тогда мы убедились, что с системой 2005 года все в полном порядке. После всех подобных испытаний, мы поняли, что единственным минусом внедорожника от Toyota остался расход горючего. При различных тестах на бездорожье автомобиль съедал немеряно бензина, поэтому такие процедуры мы позволяли себе крайне редко.

Хотел уже заканчивать, но вспомнил, что мои отзывы не содержат зимних описаний. В зимнее время года бывают проблемы с отоплением. Иногда печка греется слишком долго, поэтому мы уже задумались об установке подогревов для кресел, штатных, как оказалось, недостаточно. Зато кондиционер показывает превосходную работу в летнее время. Что касается зимней езды, то едет Toyota хорошо, в жесткие сугробы я машину загонять не решался ещё, но лед (с зимними шинами, естественно) держит хорошо. Что ещё? Салон и, в частности, водительское кресло, полностью устраивает. Богатого оснащения тут нет, но оно мне, как водителю, не особо и нужно. Правда центральная панель кажется непропорционально широкой, что подтверждают и многие отзывы о Highlander, которые я читал в интернете. На этом обзор закончим.

Если Вам есть чем поделиться, то смело оставляйте свои комментарии и мы обязательно их опубликуем!

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector