То на 105 тыс км

Проходим техническое обслуживание 105 000 км на КИА Рио 3 (ТО №7)

Техническое обслуживание KIA Rio 3 на 105000 километрах пробега 7 – ое по счету (ТО №7). Это наиболее дешевое ТО, в него входит только замена масла двигателя и масляного фильтра. Стоит отметить, что ТО для КИА Рио 2011-2015 года выпуска и ресталинговой версии 2015-2017 года выпуска, ничем не отличаются.

Что меняют при прохождение планового ТО 7?

  • 1.Масляный фильтр. Номер по каталогу — 26300-35503. Стоимость примерно 300-400 рублей, если покупать не у дилера. Лучше брать оригинал, хотя он немного дороже.
  • 2.Синтетическое масло 5W-30, 4 литра. У большинства официальных дилеров, при прохождение технического обслуживания, заливается синтетическое масло Shell Helix Ultra, поэтому проще всего купить именно его. Существует несколько видов масла Shell: HX8, ECT C3/C2, Professional. Цена различается в зависимости от вида масла и составляет от 1700 до 2600 рублей.
  • 3.Прокладка сливной пробки. Номер по каталогу — 21513-23001. Стоимость 30-50 рублей.

Седьмое ТО я проходил у официального дилера, но запчасти и расходники покупал самостоятельно. Все необходимые для ТО запчасти можно легко подобрать в Онлайн каталоге автозапчастей, полный комплект для прохождения ТО мне обошёлся в 2155 рублей, а работа дилера в 4417 рублей (включая снятие и установку защиты двигателя). Итого 6572 рублей. При каждом ТО я своими силами дополнительно меняю салонный фильтр и фильтр двигателя.

Акт выполненных работ ТО №7, стоимость работ

Покупая запчасти самостоятельно, я сэкономил 1400 рублей, так как цены на расходники у официального дилера максимально разрешённые КИА Моторс. Не стоит забывать, что за снятие и установку защиты картера берутся отдельные деньги, как правило, около 500-600 рублей.

Акт выполненных работ ТО №7, рекомендации

Вспоминая развод с тормозными дисками на моей Рио 2012 года, при прохождение предыдущих ТО, в новом акте выполненных работ отсутствует графа износ тормозных дисков. Однако мастер меня заверил, что тормозные диски пока менять нет необходимости. Напомню, что уже на ТО №3 мне сообщили о необходимости замены тормозных дисков (от замены отказался), а теперь спустя еще 60 000 км диски до сих пор не стерлись до критической отметки.

Масляный фильтр — 2630035503

Прокладка сливной пробки — 2151323001

Моторное масло — 5W-30, 4 литра.

P.S. Будьте бдительны при выполнение ТО, вам могут впарить много лишнего за не малые деньги.

В помощь ссылки на фотоотчеты и видео по замене некоторых деталей:

Всем кто читает мой БЖ, привет!
____________________________

Пришло время к ТО.
Тут много писать нечего.

Поэтому кратко:
1) замена масла в двигателе [Mazda Golden SM 5W30]
2) замена масляного фильтра [Mazda]
3) замена трансмиссионного масла в МКПП [Motul Gear 300 SAE 75W90]
4) замена воздушного фильтра [MANN C3233]
5) замена фильтра в салоне на угольный [MANN CUK2043]
6) чистка дросселя и ДМРВ
7) замена передних колодок [Ferodo FDB 4062]
8) расточка передних тормозных дисков
9) развал схождения (перешел на r18 и новая резина)

Читайте также:  Митсубиси кольт 2009 отзывы

Проехал после ТО уже почти 1000 км, поэтому расскажу о своих впечатлениях немного.

Моторное масло
пробую разное лить, всё ищу то, которое идеально подходит моей Ма6ке. И, наконец, я его нашел вроде. За 1,5 года эксплуатации мною этой машины лил:
1) было залито, когда покупал авто оригинальное Dexelia Ultra 5w30 (Франция) — катался на нём 3000км ещё, но как-то мне не очень нравился звук движка, но уровень за 10 000км стоял колом;
2) Havoline Ultra V 5w30 (Германия) по совету друзей, которые льют его в европейцев, залил, проехал 5000км и заметил, что стала жрать его — 500мл на 5000км. Сразу решил, что пора менять и вернуться на оригинал к прежнему. Жор движка меня насторожил, но мне сказали после перехода на другое масло может быть такое (пробег 95тыс тогда был).
3) опять залил оригинальное Dexelia Ultra 5w30, жор движка не пропал, посидел на форумах, говорят для Ма6ек к 100 000 км это норм, тем более не так сильно и жрёт, перестал так сильно переживать…
Но эксперименты не закончил…)))
4) решил попробовать теперь Японского производителя, так как Ма6ка японец) и даже узнал, что есть оригинальное для мазд Японское — Mazda Golden SM 5w30 (Япония). Звук от движка вообще в салоне пропал, если только прислушиваться (чего и хотел всегда), двигатель приятно "шепчет", даже не думал о таком эффекте. На счет расхода, он остался, но стал ниже.
5) в следующий раз попробую Motul 8100 X-CESS 5W-40 — хвалят его и хорошие впечатления от трансмиссионного масла этой фирмы. И 40 гуще думаю, может жор совсем пропадет… Что думаете?

Трансмиссионное масло в МКПП
много начитался форумов и записей здесь у маздаводов в БЖ, решил остановиться на Motul Gear 300. Не разочаровало, на много приятней стали переключения на любых оборотах, все плавно и без звуков, не слышу коробку почти. Думал еще присадочку добавить SMT-2, но меня отговорили — не стал) Посмотрим как покажет себя в Сибирские морозы.

Тормозные колодки Ferodo FDB 4062
по совету моих подписчиков поставил именно эти и расточил диски. Arakiti спасибо!
Появилось биение в руль на больших скоростях при торможении и смотрю начали старые колодки жрать диски, оказались плохого качества. Снял увидел их фирму NIBK — друзья, не ставьте никто это га*но! Жесткие, тормозят вообще никак и в мокрую погоду скрипят немного! За 1.5 года износ у них 10%. Ставил предыдущий хозяин.
За советы всем спасибо, помогли определиться) Ferodo FDB 4062 — супер! Не пылят, не свистят, тормозят достойно на любых скоростях, цена адекватная.

Про чистку дросселя и ДМРВ остановлюсь подробнее в следующей записи в своём БЖ.
___________________________________________________

По регламенту на данном ТО помимо масла с фильтрами меняется ремень ГРМ с роликами и свечи зажигания.
Свечи зажигания предыдущая хозяйка машины меняла год назад на прошлом ТО, судя по заказ-нарядам. А вот топливный фильтр, который должен был меняться по регламенту (ТО 90 тыс. км. или 72мес.) заменен в прошлом году не был. Как, впрочем, и тормозная с охлаждающей жидкости (меняется раз в 2 года).
В связи с тем, что и так выходило, мягко говоря, дороговато, замену антифриза я отложил на следующий раз. А вот топливный фильтр с тормозной жидкостью решил менять сейчас.

Читайте также:  Фильтр масляный ммз д 245

1. Замена ремня ГРМ и приводных ремней.
Для начала, сняли радиатор, предварительно слив с него антифриз.

В принципе, делать это не обязательно, но так и больше места для маневра высвободилось, и нет страха его пробить ненароком.

Ремень генератора был уже в ужасном состоянии.

Чего не скажешь о ремне кондиционера. Тот еще вполне "живой"… был бы, если бы не пришлось разрезать — иначе не снять.

Болт коленвала открутился без проблем с первой попытки, сняли все кожухи, 4 ограничителя (на фото показаны места их установки красными стрелками) и старый ремень.

Далее заменили нужные ролики на новые, как требует тех.регламент (на фото обведены в кружки) и надели новый ремень. Опытным путем было установлено, что проще всего натягивать ремень без ролика, обведенного зеленым цветом. И установить этот ролик уже после установки ремня. Ремень надевали начиная от коленвала и двигаясь против часовой стрелки.

Далее прокрутили несколько раз двигатель за болт шкива коленвала дабы ремень натянулся как надо, прикрутили на место ограничители, надели кожухи…

И приступили к установке ремня кондиционера. Для этого надо собрать довольно интересную конструкцию, так как ремень этот никак не натягивается. Он просто ставится прокручиванием коленвала. Как-то вот так это выглядит:

С ремнем генератора всё значительно проще. Его натяжение регулируется довольно стандартно положением самого генератора.
Кстати, ремень генератора я взял не оригинал Subaru, а Mitsuboshi. Потому, что оригинал тоже делает Mitsuboshi. Разница только в том, что длина оригинала будет 874мм, а если покупать ремень Mitsuboshi, то выбор можно сделать лишь из ремней длины 875мм и 870мм. Но это не проблема, подойдет и тот, и другой, так как натяжение регулируется. Я взял длиной 870мм.

Оставалось только поставить на место радиатор с вентиляторами и залить назад антифриз. Так как немного антифриза разлили когда сливали, то купил литр "на розлив" сине-зеленого антифриза на авторынке для доливки.

2. Замена топливного фильтра.
Тут я долго расписывать не буду, так как всё делалось по инструкции 2350, написанной в этой записи его бортжурнала. Хочу лишь отметить, что также надо бы перед началом работ открутить крышку бензобака, чтобы там тоже сбросить давление.
Ну и приведу пару фото:

3. Замена тормозной жидкости.

В данный автомобиль официальный дилер в Ставрополе судя по заказ-нарядам всегда лил Shell donax YB DOT 4. Вот только в продаже я такой жидкости не нашел, решив что она просто снята с производства.
Вместо неё я выбрал Castrol BRAKE FLUID DOT 4. На замену ушло примерно грамм 650-700.

Читайте также:  Что такое торусы на машине

Думаю, что сам процесс замены описывать бессмысленно. Он никак не отличается от замены тормозной жидкости в любом другом автомобиле.

4. Замена масла в ДВС.
Какое ТО обходится без замены масла в двигателе? Долго я выбирал какое масло я буду лить. Раньше в неё, опять таки, оф.дилер в Ставрополе лил Shell 5w30. Но почему-то масло Shell мне заливать совсем не хотелось.
В итоге остановил выбор на Motul 8100 ECO-lite 5W-30. Купил 5-литровую канистру. Вообще в двигатель то заливается 4 литра. Но взял литр на случай доливки. А если не понадобится, то на следующее ТО куплю просто 3 литра.

5. Заменил передние щетки стеклоочистителя и "резинку" на заднем дворнике.

Я предпочитаю покупать бескаркасные дворники Alca. Они меня устраивают и по цене, и по качеству.

На задний дворник также была куплена "резинка" фирмы Alca с графитовым напылением.

Далее пойдет перечисление закупленных запчастей с артикулами для заказа и ценами, по которым я их купил:
1. 13028AA240 — ремень ГРМ (оригинал Subaru) — 7672 руб.
2. 13073AA142 — ролик обгонный (оригинал Subaru) — 2шт — 1770 руб. Х 2 = 3540 руб.
3. 13085AA080 — ролик обгонный (оригинал Subaru) — 1341 руб.
4. 13073AA230 — ролик обгонный (оригинал Subaru) — 1246 руб.
5. 13033AA042 — натяжитель ремня ГРМ (оригинал Subaru) — 4202 руб.
6. 11718AA082 — ремень кондиционера с установочным комплектом (оригинал Subaru) — 2744 руб.
7. 5PK870 — ремень генератора (Mitsuboshi) — 310 руб.
8. 42072AG140 — топливный фильтр (оригинал Subaru) — 2465 руб.
9. 2321750100 — сеточка бензонасоса (Toyota) — 405 руб.
10. 42072AA121 — сеточка эжекторного насоса (оригинал Subaru) — 275 руб
11. 42025AG000 — прокладка бензонасоса (оригинал Subaru) — 621 руб.
12. 4008177071591 — тормозная жидкость Castrol BRAKE FLUID DOT 4 1L — 521 руб.
13. 104989 — масло моторное Motul 8100 ECO-lite 5W-30 5L — 2637 руб.
14. 11126AA000 — прокладка под гайку слива масла (оригинал Subaru) — 25 руб.
15. 15208AA100 — фильтр масляный (оригинал Subaru) — 386 руб.
16. C2201 — фильтр воздушный (MANN) — 544 руб.
17. CU22004 — фильтр салона (MANN) — 1082 руб.
18. 054000 — щетка стеклоочистителя водительская (Alca) — 258 руб.
19. 046000 — щетка стеклоочистителя пассажирская (Alca) — 228 руб.
20. —— — "резинка" 500мм для заднего дворник (Alca) — куплено на авторынке — 125 руб.
21. —— — антифриз сине-зеленый для доливки 1L — куплено на авторынке — 200 руб.

ИТОГО: 30827 руб.

Работы производились в проверенном и уже родном автосервисе.
За работу по всем пунктам с меня "содрали" 5000 руб.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector