Тест зимней резины 2017 авторевю

«Готовь летние шины зимой, а зимние – летом», — это нехитрое правило регулярно помогает автолюбителям экономить время, деньги и нервные клетки. Поэтому самое время изучить наш тест зимних шин 2017 года и выбрать те самые шины, которые идеально подойдут как с точки зрения погодных и температурных условий, так и образа жизни и стиля вождения.

Тесты зимних шин 2017-2018 года (За Рулем, Авторевю, ADAC, Auto Bild)

Не потеряться в обилии наименований, марок и брендов помогут тесты зимних и летних шин, которые каждый год проводят ряд квалифицированных организаций. Сюда входят:

Клуб ADAC

ADAC – организация серьезная, и представляет интересы автолюбителей Германии уже более века. Самый большой в Европе автоклуб занимается проверкой марок автомобилей на качество и безопасность, а также регулярно проводит тестирование шин. Добиться высоких оценок производителям шин у ADAC сложно – их суровые испытания, проведенные с истинно немецкой тщательностью, способны не оставить от шины ни дна, ни покрышки. Обычные результаты – «удовлетворительно», и редко какая шина удостаивается вердикта «хорошо».

Журнал «За Рулем»

Старейший российский журнал, посвященный автолюбителям и их железным коням. Регулярно тестирует популярные и не очень на постсоветском рынке шины в жару и холод, а также проводит интересные исследования вроде «Как влияет температура на длину тормозного пути автомобиля».

Auto Bild

Автолюбители из более чем 35 стран мира читают лицензированные издания немецкого журнала Auto Bild. В журнале представлены не только новости автомобильных спорта и промышленности, но и сравнительные испытания, тест-драйвы и, конечно, тестирование шин в разных интересных местах – например, АТ шин для внедорожников в маленькой финской деревне за Полярным кругом.

Авторевю

Популярное российское (а ранее советское) издание «Авторевю» регулярно проводит сравнительные испытания автомобилей на полигоне, краш-тесты по еврометодике с собственным независимым рейтингом, а также занимается тестированием автомбильных товаров, начиная от топлива и кончая детскими автокреслами. Конечно, шины тоже входят в список.

Рейтинг зимних шипованных шин 2017-2018

Поскольку свежие испытания резины проводятся в пик сезона, за основу рейтинга мы взяли тесты шин R14, R15, R16, R17, проведенные прошедшей зимой. При распределении мест в списке также учитывались: популярность модели в России, оценки, отзывы и стоимость шин на сервисе Яндекс Маркет.

Несмотря на различия в условиях, испытания лучших зимних шипованных шин 2017-2018 гг. проводятся по сходной методике:

  • тестируется разгонная и тормозная динамика на льду, снегу, асфальте мокром и сухом;
  • учитывается время прохождения определенной дистанции на разных типах покрытия;
  • дается оценка уровня управляемости автомобиля, его плавности и то, насколько резина шумная.

10. Gislaved Nord Frost 200

Средняя стоимость — 5 570 руб.

Открывает рейтинг зимних шипованных шин 2017-2018 года новая модель от шведской компании Gislaved. Главная изюминка двухсотой модели – ассиметричный рисунок протектора и новый сверхлегкий (менее 1 гр.) шип в форме трехлучевой звезды. В целом резина тихая, мягкая, с хорошей курсовой устойчивостью, хорошо держится на любой поверхности – правда, на свежем снегу и льду может потребовать корректировки стиля вождения. На слегка обледенелой трассе на таких шинах не стоит разгоняться больше чем 100 км, иначе машину будет вести.

9. Cordiant Snow Cross

Цена, в среднем — 5 982 руб.

Само название шины говорит, что разработчики ее (российская компания Cordiant) уделяли особое внимание поведению шины на снегу. Рисунок протектора направленный, центром которого является ребро закрытой формы, которое в теории должно значительно снижать вероятность аквапланирования в снегу. (Интересно, кстати, что этот самый рисунок почти в точности копирует протектор третьего места рейтинга.) В результате получилась хорошая резина по бюджетной цене, которая действительно хорошо едет по снегу. Правда, асфальт ей не дается так же хорошо, как и снег.

8. Dunlop SP Winter ICE 02

Усредненная цена — 8 600 руб.

Явный прогресс по сравнению с ICE 01 как с точки зрения курсовой устойчивости, так и снижения уровня шума на асфальте. От резины среднего ценового сегмента трудно ожидать быстроты отклика более дорогой резины, но свою стоимость Dunlop SP Winter ICE 02 отрабатывает на все 100%. Достоинства: высокая проходимость, очень крепкая боковина, отличные шипы, гребет в снежной каше. Правда, на асфальте чувствует себя не очень хорошо, и заметно шумит, а при скорости выше 90 км/ч вызывает повышенный расход топлива.

7. Bridgestone Ice Cruiser 7000

Стоимость, в среднем — 6 670 руб.

Хорошая городская резина с возможностью комфортно себя чувствовать в не слишком глубоких снегах. Хорошо едет как по асфальту, так и по плотному снегу, шум в пределах нормы. Стоит отметить, что лучше всего эту резину использовать в средней полосе России, где температуры редко превышают -15 градусов. А вот сибирякам с глубокими снегами и продолжительными морозами лучше задуматься о более выносливом варианте.

6. Nokian Nordman 5

Усредненная стоимость — 2 410 руб.

Серия Nordman от Nokian – более бюджетная версия прославленной Hakkapeliitta. Мягкая, комфортная, малошумная резина по умеренной цене, которая этом хорошо чувствует себя как на сухом асфальте, так и на снегу. На мокром асфальте, исходя из отзывов, лучше не разгоняться свыше 100 км. Хороший вариант для городских жителей в режиме «дом – работа – дача». Из-за мягкости резины сложно выезжать из колеи, да и с бордюрами, ветками и прочими острыми предметами стоит быть внимательными. Но в целом отличный вариант с точки зрения цена/качество.

5. Continental IceContact 2

Можно купить, в среднем, за 4 860 руб.

Если предыдущая модель топ-10 в основном предназначалась для городской езды, то IceContact 2 от Continental лучше всего раскрывается на бездорожье. Прекрасно чувствует себя при низких температурах как на снегу, так и на насте или льду, способна вывезти своего владельца откуда угодно. Большим преимуществом является множество шипов (их 196 штук). Гула от этих шин не слышно.

Читайте также:  Раздатка zf камаз 6522

Но на мокром, мерзлом или заснеженном асфальте нужно проявлять особую осторожность. Также не самые лучшие отзывы заслужило «поведение» резины на снежной каше, там она начинает рыскать.

4. Nokian Hakkapeliitta 8

Предлагается, в среднем, за 10 260 руб.

Хотя «восьмерка» – более новая модель в линейке шин Hakkapeliitta, она слегка уступает в популярности своей предшественнице. Одна из главных причин – очень мягкая боковина, в результате которой придется тщательно подбирать диски и, несмотря на отличную проходимость, тщательно выбирать места покатушек. Иначе грыжи и порезы. Зато эта резина очень предсказуемая, имеет большое количество шипов (190 штук) и прекрасно идет по льду и укатанному снегу.

3. Nokian Hakkapeliitta 7

Продается, в среднем, за 7 100 руб.

Отличается от восьмой модели меньшим количеством шипов (на 30%), однако ее шестигранные якорные шипы более длинные и тяжелые. В них использована технология под названием «медвежий коготь», которая препятствует наклону шипа, тем самым улучшая сцепление. Бесшумная, надежная, пусть и дорогая резина, которая, несмотря на поколение, пользуется высокой репутацией у автолюбителей. Хорошо чувствует себя как на снегу, так и на льду и асфальте, при этом выносливая и крепкая. Однако, как и у восьмой версии, у Hakkapeliitta 7 очень мягкая боковина и это чувствуется при резком повороте руля.

2. Nokian Hakkapeliitta 9

Средняя цена — 9 080 руб.

А вот и новое поколение прославленной линейки. Плод четырехлетних усилий разработчиков финской компании, как утверждается, превышает характеристики «восьмерки» на 5-10%. Самая большая изюминка новой модели – два вида шипов (хотя в целом их чуть меньше, чем у предшественницы), что должно улучшить боковое сцепление на заснеженной или обледеневшей дороге. А изменения в составе резины помогут шине лучше чувствовать себя при низких температурах. Пока по предварительным испытаниям шины обещают быть отменными, но цыплят по осени считают – когда начнутся массовые продажи «девятки».

1. Pirelli Ice Zero

В среднем, стоит 15 550 руб.

Как ни парадоксально, оказалось, что в вопросе производства зимней шипованной резины итальянцы разбираются лучше, чем обитатели заснеженной Скандинавии. Одна из «изюминок» модели — оригинальная сдвоенная твердосплавная вставка шипов, обеспечивающая шине отличное поведение на льду.

Другие преимущества: высокая проходимость, хорошие показатели разгона и торможения на снегу и льду, высокая курсовая устойчивость. И выносливость – есть шансы довести шины до пенсии с полным набором шипов. Отличная, практически универсальная резина для зимних условий, хорошо чувствующая себя как на асфальте, так и за городом. Правда, уровень шума у нее достаточно высокий. Да и цена «кусается».

Какие зимние шины лучше выбрать в итоге

Так какие зимние шины лучше выбрать? Рейтинг 2017 года включает как «городские» типы резины, так и шины, предназначенные для более суровых погодных условий. Для частой езды по бездорожью прекрасно подойдут Pirelli Ice Zero, Continental IceContact 2 или Dunlop SP Winter ICE 02. Для спокойной городской езды лучше выбрать Bridgestone Ice Cruiser 7000, Nokian Nordman 5 или Nokian Hakkapeliitta 8. В остальном при выборе резины следует в первую очередь учитывать температурные условия, и покрытие, по которому придется ездить.

Мы протестировали 11 моделей наиболее популярных шипованных шин по цене от 2500 рублей за штуку. От более дешевых отказались: это либо совсем древние модели, либо посредственные копии популярных покрышек.

Подбираем компанию

Самый доступный по цене — Cordiant Snow Cross. Полностью отечественная (и разработка, и изготовление) шина, модернизированная в прошлом году. Чуточку дороже еще одна модель прошлого сезона — Dunlop SP Winter Ice 02.

Еще четыре шины, которые по сегодня­шним меркам можно назвать недорогими, — Nitto Therma Spike (второй бренд японской компании Toyo), южнокорейская Kumho WinterCraft Ice, пользующаяся спросом Formula Ice (разработка Pirelli, а производство российское) и популярная на рынке «японка» малайзийской «сборки» Toyo Observe G3‑Ice.

Из представителей второго эшелона — новые модели с немецкой и финской родо­словной, но произведенные в России: Gislaved Nord Frost 200 с протектором, скопированным с ContiIceContact первой генерации, и Nordman 7 c «лицом» шины Hakkapeliitta 7.

И наконец, лидеры наших прошлых тестов: Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Continental IceContact 2. А также горячая новинка от компании Nokian — модель Nokian Hakkapeliitta 9.

Покрышки на севере

Мы уже проводили испытания за пределами России и считаем этот опыт весьма положительным. На сей раз решили отправиться на зимний полигон компании Pirelli. Расположен он в северной части Швеции, в провинции Норрботтен, недалеко от городка Эльвсбюн. Ледовые трассы проложены на замерзшем озере Лилькорстреск (Малое Крестовое болото), а снежные — по его ­берегам.

В начале февраля туда были доставлены заранее обкатанные шины, а в конце месяца мы провели все снежные и ледовые тесты. Температура во время испытаний колебалась от —1 до —15 ºС, однако поначалу шведский север заставил сильно понервничать. В первый день нашей работы на берега Ботнического залива пришел теплый атмо­сферный фронт — и температура воздуха поднялась до плюс семи градусов! Снег и лед таяли на глазах. Местные говорили, что за всю жизнь не помнят такого тепла в феврале. Лишь на третий день, вечером, подморозило, подтаявший озерный лед вновь окреп и через сутки уже держал автомобиль. Приступаем к тестам на льду!

Седлаем новенький хэтчбек Kia Rio и уточняем собственный «инструментарий». На этот раз во всех упражнениях эксперты дают оценку не в целых баллах, а с шагом в полбалла — для большей корректности результатов.

По тонкому льду

Лучший разгон, 6,5 секунды, Rio показал на шинах Continental, второй результат — на Nokian: 6,8 секунды. Никто и не сомневался, что шины, имеющие по 185–186 шипов, окажутся впереди. Однако им на пятки наступают Cordiant, Goodyear и Nordman, у которых по 110 шипов, — эта троица показывает результат 6,9 секунды. Самый затяжной разгон — у Kumho: 9,7 секунды.

Читайте также:  Шевроле орландо какой двигатель

В торможении Nokian выигрывает у Континенталя самую малость — 16,4 метра против шестнадцати с половиной, а третий результат, 16,7 метров, показывает Goodyear. Замыка­ющей вновь оказалась Kumho: 23,7 метра.

Яма в нуле

Управляемость оцениваем на трассе замк­нутой конфигурации. Это «дорожка» длиной около километра с виражами разного радиуса и длинным прямиком. А главное — здесь очень скользкий, отполированный ветром лед. Оценку проводим вдвоем, на каждом комплекте шин едем по три круга каждый, затем меняемся.

Черт! Неимоверно скользко! Чтобы поменяться местами, пришлось буквально переползать с одной стороны на другую, не отрывая рук от машины.

Самый высокий балл в этом упражнении заслужили покрышки Nokian: четкие реакции и хорошая информативность «по рулю» дополнены мягким, предсказуемым началом скольжений автомобиля и стабильным сцеплением независимо от степени проскальзывания.

Чуточку хуже вел себя Rio, обутый в шины Nordman и Nitto. В первом случае понравилcя хороший баланс продольного и поперечного сцепления, понятный момент перехода в скольжения. Оценку немного снизили из-за небольших задержек в реакциях. На Nitto машина п

Журнал «Авторевю» — одно из самых авторитетных автомобильных изданий России. Одна из изюминок — полноценные инструментальные тесты, которые проводят опытные эксперты с многолетним стажем. В этот раз специалисты отправились за полярный круг, в Швецию, чтобы на полигоне Arctic Falls испытать 22 комплекта зимних шин размера 205/55 R16. Результат тестов был опубликован в «Авторевю» №17, 2018.

Мы исключительно рады тому факту, что среди шипованных шин лидерами оказались Nokian Hakkapeliitta 9. Эксперты оценили высокие показатели сцепных свойств и управляемости на льду и на снегу, а также плавность хода.

Примечательно, что наши шины Nokian Nordman 7, относящиеся к более бюджетной категории, заняли 5 место, обогнав многих более дорогих конкурентов. Экспертам понравились сцепные свойства и управляемость на снегу, а также хорошая проходимость.

Финальный протокол испытания шипованных шин:
1. Nokian Hakkapeliitta 9 – 8,95
2. Continental IceContact 2 – 8,90
3. Hankook Winter i*Pike RS 2 – 8,80
4. Gislaved Nord*Frost 200 – 8,75
5. Nokian Nordman 7 – 8,40
6. Goodyear UltraGrip Ice Arctic – 8,35
7. Pirelli Ice Zero – 8,30
8. Yokohama iceGuard iG65 – 8,30
9. Bridgestone Blizzak Spike-02 – 7,85
10. Toyo Observe Ice-Freezer – 7,20
11. Firestone Ice Cruiser 7 – 7,05
12. GT Radial IcePro 3 – 6,45

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 198

"Наша компания не имеет отношения к публикации информации в сторонних ресурсах."
Т.е. drive2.ru с определенного момента принадлежит вашей компании или это все таки сторонний ресурс?

Мы можем отвечать только за информацию, которая опубликована с нашего аккаунта.

На сторонних ресурсах?! На которых вы не размещаете информацию да?!

Продажное или нет никто вам никогда не ответит. Ситуация со скандалом можно с легкостью адресовать на продажных журналюг, которые выгоду получают не с того что производитель платит за результат, а с того что он(журналюга) представляет эксклюзив и за это надбавка от руководства. Потому и сложилась практика безумного выпрашивания новинок до поступления в продажу. А производитель что? Его товар хотят отрекламировать, да и не стыдно. Почему бы и не предоставить образец?!
В общем рассуждать можно сколько угодно, каждый получает ответ только по личному опыту.
В свое время на предыдущей машине покупал резину по деньгам и как не хотелось что то получше жаба задушила. Результат, недоволен был сразу, в конце зимы половина шипов уже была потеряна. И в сравнении с предыдущей 6-летней липучкой, новую шиповку лучше бы не покупал. Разницы не заметил.
На новое авто решил шикануть, как говорится из крайности в крайность. От бюджета сразу к топу. Хоть и умные учатся на чужих ошибках, но я баран и хочу сам понять стоит выбрасывать деньги или нет. Не прогадал. Купил хакку 9. Отъездил зиму, около 7-9 т.км. за всю зиму Не было ни единого вопроса к резине. Ни сноса, ни заноса, застрял один единственный раз и то по причине скоростного запрыгивания в глубокий сугроб. Мучался не долго, выехал сам. Заезжал в горку по откровенному льду, никакой пескосоляной посыпки небыло. Спокойно не спеша выехал сам. На предыдущих шипах даже немного бы не въехал. По весне, выезжал в затяжную крутую гору. Снежный наст с виду рыхлый, но под ним чистый лед. Выехал сам, местные же говорят что легковые приходится внедорожником вытягивать, а я сам. Ну и в конце сезона ни одного потерянного шипа. Все до одного на месте. Хотя… На один прибавилось… Гвоздь словил, теперь +1 шип)))
Для себя сделал вывод: -дорого? -да!
-куплю еще? -да!
А еще такой аргумент: у брата была хакка 5, за 7 лет потери по шипам практически не было, при этом сколько предыдущий хозяин ездил не известно.
Вот вам и выводы. Статья может и куплена, но качеством я вполне доволен и нисколько не жалею о потраченных деньгах.

Благодарим Вас за обратную связь!
Как жаль, что положительным опытом делятся так мало потребителей (
Ваши теплые слова заставляют нас не останавливаться на достигнутом, а также стараться и дальше радовать наших клиентов 🙂

А зачем шипы в нашем регионе?

Что значит в "Нашем регионе"? Если это Тульская область, то я южнее живу и если примерно прикинуть сколько я зимой проезжаю по асфальту, а сколько по льду, снежной каше и укатанному снегу, то получится где то соотношение 60/40. Какая тут может быть Липучка и тем более МТ? На МТ пробовал несколько раз в качестве эксперимента — нервов хватало на 1-2 дня, сырой был как мышь во время дождя. Поэтому для меня Шипы и только шипы, Липучку даже не рассматривал никогда.
Да и в целом у нас например в городе около 80 — 90% машин зимой в шипы обуты, в обласном центре Саратове где то 60 — 70%.

Читайте также:  Ремонт замок сдвижных дверей газель

"Да и в целом у нас например в городе около 80 — 90% машин зимой в шипы обуты, в областном центре Саратове где то 60 — 70%."
Ну это же не показатель ума.
прочтите мой предыдущий коммент в теме со ссылкой. Многие вопросы сразу отпадут.

Ну про колеи и т.п. — это все полная хрень. Тут только доля правды есть. В основном дороги портят большегрузы и неправильная укладка асфальта. В моем кругу есть не мало знакомых кто на липучке ездил — после 1-2 сезонов обратно на шипы возвращались, потому что скользко без шипов у нас очень, особенно если ездить зимой активно.
На МТ я вообще считаю ездят самоубийцы, которые мало что себя могут загубить, но и жизнь и здоровье других.

Т.е. вы прочитали ссылку полностью, вдумчиво? Или так на картинки посмотрели? Ведь все что вы сейчас написали там описано очень подробно. Лень она мешает осознанно воспринимать информацию, а желание доминировать — отключает мозг.

P.S.
Знаете на чем ездят троллейбусы зимой?!
на вот этом блин!

Троллейбусы ездят 25 км/ч и разгон у них до этой скорости 20 секунд наверно занимает, а я ездить люблю быстро насколько позволяет это делать двигатель автомобиля, для этого в том числе и подвеска у Нивы дорабатывалась. Зимой езжу практически на тех же скоростях что и летом и особого внимания не обращаю что под колесами, если конечно там не голый лед.

Да не вопрос ))). Просто В столице все любители ездить быстро за счет шипов, стоят в пробке за троллейбусом вместе с ним ))).

У нас слава богу пробок нет и зимой дорог много где можно от души погонять, можно даже боком иногда, когда никто не мешает.
Фактически полностью открыты от льда и снега только федеральная трасса и несколько главных улиц города, последние правда тоже далеко не всегда.

Т.е. на шипованных шинах, вы ездите по дорогам свободным от льда и снега?

Где то 40% от общего пробега зимой, еще 30% — это накатанная асфальтовая колея, иногда с наледью, а между ней и по краям — лед и укатанный снег, на которые непременно выезжаешь при каждом обгоне, ну а остальная часть пробега — сплошной лед, укатанный снег, снежная каша и снежное бездорожье.

Липучка имеет те же характеристики, что и шипы в указанной вами ситуации. Шипы имеют преимущество только на льду — скажем так на ровной глади Байкала. Такого льда на дорогах общего пользования нет. А если еще и температура воздуха приближается к — 20 или — 25 градусам, то сцепление резины со льдом становится таким же как на асфальте.

Все верно — на льду тормозной путь у липучки может в 2 раза быть больше чем у шипов, соответственно и сцепление в повороте будет в 2 раза хуже, вот только так происходит далеко не только на льду Байкала, но и на любом обледенелом покрытии в городе или на трассе. У меня есть по крайней мере 3 примера среди знакомых кто ездил на шипованных шинах одной марки, потом попробовал поездить на липучке этой же марки, причем с очень похожим протектором, но затем поняв что она нифига не годится для нашей местности, продавали и снова брали себе шипы. В позапрошлом году так было у одного с Йокогаммой, в прошлом у второго с Нордманом (ездил на Нордмане-4, взял липучку Нордман RS, поездил сезон, продал и взял к концу сезона Нордман-7). При -25 градусах тут я согласен, липучка даже на льду становится примерно равна по сцепным свойствам шипам, так как она начинает дубеть при более низкой температуре, но таких морозных дней у нас в году не более 10 — 15.

Липучка имеет те же характеристики, что и шипы в указанной вами ситуации. Шипы имеют преимущество только на льду — скажем так на ровной глади Байкала. Такого льда на дорогах общего пользования нет. А если еще и температура воздуха приближается к — 20 или — 25 градусам, то сцепление резины со льдом становится таким же как на асфальте.

При пробуксовке на нешипованных шинах, под колёсами образуется ледяная корка и авто буксует.Шипованные шины не дают образовываться ледяному насту и двигается авто спокойно.

Да не вопрос ))). Просто В столице все любители ездить быстро за счет шипов, стоят в пробке за троллейбусом вместе с ним ))).

В столице тролейбусы вообще-то по выделенной полосе ездят.

И давно ли это произошло?! А в других городах как?

Ну про колеи и т.п. — это все полная хрень. Тут только доля правды есть. В основном дороги портят большегрузы и неправильная укладка асфальта. В моем кругу есть не мало знакомых кто на липучке ездил — после 1-2 сезонов обратно на шипы возвращались, потому что скользко без шипов у нас очень, особенно если ездить зимой активно.
На МТ я вообще считаю ездят самоубийцы, которые мало что себя могут загубить, но и жизнь и здоровье других.

Всем кто спорит что лучше — шипы или липучка обязательно к прочтению. Реальные тесты а не сказки с ютуба.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector