Тест лада ларгус кросс

Доброго времени суток друзья!

Расскажу немного о тест драйве данного автомобиля. Надо было отвезти маркетолога, для проведения одного мероприятия. Потом конечно забрать обратно. Ну а в промежутке, решил немного прокатиться на этом автомобиле, чтобы получить так сказать общую картину и сложить все плюсы и минусы.

Постараюсь объективно рассказать о своих впечатлениях и небольшом казусе, который произошёл в конце.

Ранее пару раз я ездил на фургоне Ларгус, с 8_ми клапанным реновским двигателем. Он показался слабоватым, но тяговитым.
Этот Ларгус 7_ми местный, с двигателем 102 л.с.

В общем регулировка сиденья по высоте, позволяет удобнее расположиться за рулём, более комфортно.
Площадь пластика на двери, под ветровым стеклом больше чем на гранте и позволяет удобнее положить руку. Вольяжно развалившись в кресле.
Сами сиденья немного мягче чем на той же гранте и возможно в долгой дороге будет уставать пятая точка. С другой стороны, длина сиденья, больше грантовской, ногам удобнее и в долгой дороге, это только плюс к комфорту, когда приходится постоянно держать ногу на педали акселератора. Бедра плотнее прилегают к сиденью. В гранте, нога постоянно находится на вису, из-за этого устаёт.

Управление магнитолой понятно с первого раза. Крутилки громкости слева и поиска радиостанций справа, классическая компоновка. В принципе удобно и под рукой.

А вот к управлению климатом я не привык. Каждый раз приходится нагибаться и всматриваться в регулятор направления потока воздуха. Панель управления им находится в самом низу бороды и как бы немного поворачивается к низу. Из-за этого присутствует некий дискомфорт. Возможно я излишне придирчив, но считаю, что управление как климатом, так и магнитолой, должно быть в лёгкой доступности.

Немного смущают кнопки электро-стеклоподъёмников, расположенные всё так же на бороде. Так или иначе, пользоваться ими приходится чаще и гораздо удобнее нащупать их на двери, в привычном месте, да и голову поворачивать не нужно. А тут, приходится смотреть, а туда ли ткнул пальцем, на то ли я нажму. Смириться можно, но хочется, прямо вот хочется усовершенствования.

Ещё пара нюансов. Органы управления зеркалами, расположены под рычагом стояночного тормоза. Конечно, можно сказать что им там не место, и не удобно. Но согласитесь, не так уж и часто мы ими пользуемся, настроил один раз и всё. Я так и поступил. Сразу выставил для комфортного обозрения обстановки и всё, больше я туда не лез.

В общем спереди, особенно за рулём, мне было более комфортно, нежели на заднем диване.
Всё бы ничего, но как только я сел за собой, сразу почувствовал, как упирается в пятую точку, крепление ремня безопасности.

Зачем надо было монтировать замки ремней непосредственно в подушке сиденья, мне не совсем понятно. Мало того, что приходится на нём сидеть, так из-за этого становится меньше места. Можно конечно сдвинуться ближе к двери, но это ещё тот комфорт. Троим на заднем диване будет совсем неудобно.
Считаю, что самый лучший вариант, когда замки находятся между сиденьем и спинкой.

Места в коленях ног, конечно меньше чем в весте, но в общем-то совсем неплохо.

Прикупив в магазине три упаковки кофе и чай, да в жаркий день баклажку минералки, возник вопрос, куда поместить?

Места полно, но не хватает крючков. Полторашка минералки не поместилась в карман переднего сиденья.

Сзади на сидушки тоже не бросишь, будет летать по салону, зато в багажнике, раздолье.
В нишу, за сеточку слева, уместился пакет, а под баклажку есть отличное место в районе третьего рада сидений.

Там есть удобный подстаканник и место как раз под полторашку. Двух литровая туда уже не влезет, а полуторка стоит как влитая. И главное всё на месте, не гремит и не болтается.

Теперь несколько слов о ходовых достоинствах и недостатках. А так же о внешнем виде.

Конечно энергоемкость подвески впечатляет, хотя и в простой версии она комфортная.
Из-за увеличенного клиренса, неудобств в управлении я не заметил. На трассе "крейсер" идёт ровно и чётко. Послушно слушается руля.
А вот на городских дорогах, которые полны неровностей, при их проезде, в руль немного передаются удары от дорожного полотна. Незначительно, но на гранте я такого не замечал. Тем более на весте.
Чем- то напоминает х-рей. Там так же от стыков, немного бьёт в руль. Возможно сказывается особенности реновской родословной.

Всё это не сильно напрягает, но некий минус к комфорту как ни как есть.

Настоящий крейсер, покоритель пространства.

Вот к примеру, если выбирать между вестой СВ и СВ кросс, я отдал бы предпочтение весте СВ. Что касается ларгуса, я бы предпочел именно кросс версию. Не знаю почему, моё предпочтение.

Хотя по большому счёту, Ларгус пора обновить. Как не говори, а он немного устарел, в плане модернизации. Так и напрашиваются изменения головного света, в плане добавления дневных ходовых огней.
Привычка сказывается, забываю я включить ближний свет, как и его выключить. Хорошо есть напоминание и когда вынимаешь ключ из замка зажигания, автомобиль сигнализирует свои сигналом, о том, что водитель забыл выключить ближний свет.

Так же хочется увидеть в комплектациях автомобиля наличие курсовой стабилизации, ставшей неотъемлемой частью для многих автомобильных брендов бюджетного сегмента. Ну и конечно устранение мелких странностей, как настройка зеркал, под ручником и управление зеркалами перенести в привычное место.

С другой стороны, подобные изменения приведут к неумолимому удорожанию автомобиля. А это в свою очередь может сказаться на продажах такого универсала. Который, кстати говоря, пользуется спросом.

Вот такое впечатление оставил о себе автомобиль Лада Ларгус кросс.

Ну а в заключении моего повествования, расскажу о казусе, который немного омрачил впечатления от управления этим просторным универсалом.

Читайте также:  Внедорожник за 3 миллиона

Двигался по городу, постоянно в средней полосе, со средней скоростью потока.
Наслаждался управлением, никуда не торопился, просто получал удовольствие и наслаждался звучанием штатной аудиосистемы, прослушивая треки какой то радиостанции.

На одном из Т- образных перекрестков, двигаясь по главной дороге, в прямом направлении, под зелёный сигнал светофора, попал в дтп.
Со второстепенной дороги, под зелёную стрелку, с основным красным сигналом, на перекресток выезжала нива Шевроле, под управлением пожилого дедушки. Я уже проехал перекресток, как почувствовал боковой удар.
Нива выезжала, не в крайнюю правую полосу, а на пол корпуса заехала на среднюю, не предоставив мне преимущества. Точнее сказать не убедившись в безопасности маневра, протаранила своим бампером, заднее правое крыло и заднюю правую дверь, оставив на ней немаленькую вмятину.

Сказать что я расстроился, ничего не сказать. Автомобиль ведь не мой, он принадлежит компании официального дилера Тамбов Авто Сити. И всё это ввело меня в жуткое состояние.

Всего трясло, подскочило давление. Напугался и растерялся.

В общем вдаваться в подробности своего тогдашнего состояния не буду.

Закончилось всё в группе разбора ГИБДД. Автомобиль застрахован, как тестовый, так и нива.
На вопрос инспектора, обращённый к дедушке: " На какой сигнал светофора вы двигались?" Он ответил:
"Я не знаю, я без очков был, всё ехали и я поехал."

Хоть и всё обошлось без серьезных последствий и травм, на душе до сих пор не хорошо от случившегося.

Пожилой дедушка, еле ходит, плохо видит, да ещё без очков. Зачем спрашивается выезжать на дорогу?

На этом я пожалуй и закончу свой рассказ.

Подводя итоги, скажу, автомобиль достойный, позволяющий, благодаря своему клиренсу, проехать гораздо дальше и глубже, чем простая версия. Большой и просторный багажник с трансформацией салона, позволяющий превратить его в фургон.
Надёжный и проверенный временем двигатель Рено.

Автомобиль понравился и я бы рассмотрел его в качестве семейного автомобиля.

Вполне тяговитый, но всё таки его стихия не трасса, а город. На пятой передаче и скорости 100 км/ч, обороты держатся на 3000. Это многовато для трассы. За то в городе на 60 можно включать четвёртую передачу и тяги двигателю хватает слихвой.

Спасибо за внимание, а я в последствии постараюсь рассказать вам о его восстановлении, в кузовном цеху компании Тамбов Авто.

О Lada Largus Cross

Создавая модель Lada Largus Cross, разработчики взяли за основу топовое исполнение универсала Largus, добавив ему шарма и практичности. В результате удалось омолодить аудиторию клиентов и повысить статус популярного отечественного универсала

Когда заходит речь о LADA Largus, напрашивается параллель с легендарной вазовской «копейкой». Как в начале 70-х Fiat 124 превратился в ВАЗ 2101, так и LADA Largus выкристаллизовался в 2012 году из румыно-французского универсала Dасia/Renault Logan MCV, чтобы побороться в нашей стране за лавры народного автомобиля. А поскольку универсал Logan в России официально не продавался, многие ошибочно считают, что «пятидверка» Largus отличается от популярного у нас седана Logan разве что кузовом. На самом же деле герой нашего теста значительно длиннее модели Logan первого поколения, а по колесной базе даст фору «французу» во внушительные 275 мм. Отсюда – иные пропорции, ходовые характеристики и грузовые возможности.

Что же касается модификации Cross, то это практически элита в семействе Largus. Судите сами, такой автомобиль не просто выглядит солиднее и ярче «донора», его дорожный просвет увеличен на заметные 25 мм за счет оригинальных пружин, амортизаторов и 16-дюймовых высокопрофильных колес. К тому же он построен на базе топовой комплектации модели и, соответственно, является самым комфортабельным, энерговооруженным и дорогим в линейке.

Эстетика простого

Универсал в исполнении Cross выглядит интереснее стандартного Largus и явно ориентирован на более молодую и активную аудиторию клиентов. Эта «длиннотелая» машина с высоким клиренсом пропорциональна и крепко сбита, в пухлых колесных арках разместились колеса увеличенной размерности (16-дюймовые против 15-дюймовых у Largus). Дорожный просвет 170 мм при полной загрузке (195 мм без нагрузки), мощный пластиковый обвес, имитация стальной защиты в обоих бамперах и рейлинги на крыше усиливают сходство с полноприводными универсалами и кроссоверами.

В то же время в дизайне и компоновке задействованы решения, типичные для сегмента легких коммерческих автомобилей. Взять хотя бы задние распашные двери. Они имеют остекление, обогрев и щетку стеклоочистителя для левой створки, при этом их можно открыть как на 90°, так и на 180°. Запасное колесо размещено под днищем ради увеличения пространства в багажнике, а погрузочная высота невелика. Закамуфлированные центральные стойки и спицы колесных дисков в форме знака солнцеворота – примеры дизайнерского внимания к деталям. А неокрашенный пластик бамперов, порогов, молдингов дверей и нижней части внешних зеркал не просто добавляет универсалу брутальности, но и защищает кузов от мелких повреждений.

Жаль только, что фронтальная светотехника выглядит по сегодняшним меркам простовато, тем более что светодиодных секций в блок-фарах не предусмотрено. Но, во-первых, строгие линии кузова нивелируют этот налет ретро. А во-вторых, команда главного дизайнера АВТОВАЗа Стива Маттина ведет работу над рестайлинговыми версиями Largus и Largus Cross. Обе модификации получат более современный, так называемый «Икс»-передок в стиле модели Vesta.

Теремок

В салоне – слепок с интерьера Logan первого поколения. С той разницей, что на ступицу трехспицевого руля «вплыла» вазовская ладья, на порогах красуется надпись Largus Cross, а также использованы оригинальные материалы отделки. Универсалу особенно идут вставки из светло-серого кожзаменителя в панелях дверей, а серебристый пластиковый декор на передней панели оживляет в целом консервативную атмосферу. Хотите еще больше эмоций? Можете заказать салон с оранжевыми декоративными элементами – выглядит броско и свежо.

Читайте также:  Какое давление в шинах ларгус кросс

К эргономике места водителя нужно привыкнуть – здесь много компоновочных решений, воплощенных еще французскими инженерами. Скажем, сигнал клаксона расположился на торце подрулевого переключателя, кнопки задних стеклоподъемников разместились на трансмиссионном тоннеле, а чтобы отрегулировать водительское кресло по высоте, следует отжать рычажок в его левом торце и чуть привстать. На самом деле, к необычной архитектуре и алгоритму настроек несложно приноровиться. К тому же, поговаривают, что после рестайлинга семейство Largus обзаведется баранкой с мультифункциональными клавишами и классическим звуковым сигналом в ступице.

Ну и, наконец, практичность – важнейшая составляющая Largus Cross. Как и обычный Largus, приподнятый универсал доступен в исполнении с пяти- и семиместным салоном. В первом случае вы получаете огромный багажный отсек (560 л) с отличной эргономикой. В конфигурации на семерых (как в тестовом автомобиле) объем багажного отсека уже не будоражит воображение (135 л), а багажная шторка отсутствует. Однако сиденья третьего ряда можно сложить или полностью демонтировать, тогда семейный универсал превратится в подобие развозного «каблучка».

Много ли вы можете назвать моделей по цене менее 1,5 млн рублей c полноценным семиместным салоном? Отвечу: таковых на нашем рынке больше нет! А третий ряд в Largus Cross именно что полноценный. Двое взрослых высокого роста разместятся без проблем и не будут думать, куда спрятать ноги и голову. Кстати, к двум задним рядам выведены собственные дефлекторы вентиляции.

Крепкий духом

За рулем при желании можно устроиться по-легковому – опустить кресло в максимально низкое положение или, наоборот, подняться на микролифте и почувствовать себя водителем кроссовера, посадка получается капитанской, а поле обзора расширяется. К слову, обзорность у универсала весьма неплоха благодаря большой площади остекления и информативным, достаточно крупным внешним зеркалам.

С первыми метрами за рулем понимаешь: Largus Cross – мужской автомобиль. К такому заключению подталкивают прежде всего настройки рулевого привода. Баранка здесь несколько перетяжелена в парковочных режимах. Она проделывает 3,2 оборота от упора до упора, и в поворотах водителю приходится ее активно крутить. Педали сцепления и акселератора тоже длинноходные, зато ими проще дозировать усилие.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Mercedes-Benz Citan
(фургон)

Lada Largus
(минивэн)

GAZ Gazel Business
(фургон)

Бензиновый 1,6-литровый двигатель с отдачей 102 л.с. и 5-ступенчатая «механика» – безальтернативная агрегатная связка для Largus Cross, и такая комбинация подходит «обрусевшему» универсалу идеально. По характеристикам силовой агрегат во многом напоминает дизель с характерной сочной тягой в нижнем диапазоне оборотов коленвала двигателя. При этом мотор отличается хорошей эластичностью: в пробках можно двигаться на второй и даже на третьей передаче, а запаса мощности хватает и для быстрых ускорений на трассе.

Оборотной стороной таких настроек является повышенный расход топлива на шоссейных скоростях, что обусловлено главным образом работой 5-ступенчатой механической трансмиссии с короткими передачами. К плавности и точности ее переключений не придраться, но, на мой взгляд, коробке не хватает шестой передачи. Конечно, удержать расход на уровне паспортных 7,5 л/100 км возможно – если поддерживать крейсерскую скорость 100 км/ч. Но, если ехать быстрее, стрелка тахометра начнет подползать к отметке 4000 об/мин и машина «выпьет» как минимум пару дополнительных литров бензина на «сотню».

Настраивая ходовую часть, инженеры радели в равной степени об управляемости и комфорте. Растянутая платформа B0 (межосевое расстояние составляет впечатляющие 2905 мм) обеспечила универсалу отличную курсовую устойчивость. Автомобиль четко следует траектории как на скоростной прямой, так и в связке поворотов, и сбить его с курса очень сложно. Боковые крены на виражах вполне умеренны, машина не рыскает в колее, а рулевое управление настроено на легкую недостаточную поворачиваемость. Плавность хода между тем лишь немногим хуже, чем у стандартного Largus: подвеска транслирует в салон «мелочевку», но при этом заправски сглаживает средние и крупные неровности. На разбитых дорогах такой универсал совершенно в своей стихии к радости водителя и пассажиров.

Иными словами, на роль спортсмена LADA Largus Cross не претендует, но в настройке подвески, трансмиссии и руля чувствуется инженерная школа. Управлять этим автомобилем комфортно и приятно. Посетовать можно разве что на неидеальную шумоизоляцию – звук мотора и гул шин пробивается в салон уже на 110 км/ч. На высоких скоростях ощущается также небольшая парусность, что, впрочем, объяснимо, кузов ведь высокий.

Системы полного привода, равно как и имитации межколесных блокировок системой ESC (последняя на нашем рынке недоступна даже в виде опции), для этой модели не предусмотрено. Но Largus Cross справится с легким и сухим бездорожьем благодаря хорошей геометрической проходимости. В свою очередь, пластиковая защита кузова «по кругу» – хорошая дополнительная страховка при движении по заснеженному двору или, скажем, в глубокой колее. Словом, отличный выбор для загородных поездок.

Готов к труду

Важным конкурентным преимуществом Largus Cross является его приспособленность к российским условиям эксплуатации. Как и стандартный Largus, наш герой имеет усиленные рычаги передней подвески и тормозные механизмы максимально возможной для своего семейства размерности. Имеется усиленная антикоррозийная и антигравийная защита кузова, а также защита картера двигателя из 2-миллиметровой стали. ABS и система распределения тормозных усилий входят в штатное оснащение.

А еще здесь уже в «базе» предлагаются кондиционер, две подушки безопасности, бортовой компьютер, MP3 магнитола с USB-слотом и беспроводной связью, передние и задние электростеклоподъемники, противотуманные фары, электрорегулировка и обогрев зеркал, задние датчики парковки и центральный замок с пультом управления в ключе-транспондере. Так что обделенным электронными благами владелец себя точно не почувствует.

В салонах дилеров LADA модификация Largus Cross сегодня предлагается за 654 200 рублей за пятиместную и 679 200 рублей за семиместную версию. Быть может, кто-то сочтет, что это дорого. Но вспомните о щедром базовом оснащении, а также о том, что на российском рынке у этого универсала с увеличенным клиренсом, по сути, нет прямых конкурентов. Ближайший идеологический и ценовой соперник, пожалуй, переднеприводный Renault Duster за 629 000 рублей, имеющий только одну подушку безопасности в базовой комплектации и не способный предложить ни кондиционер, ни магнитолу. Однако если настроились на более бюджетный вариант, то имеет смысл рассмотреть чуть менее презентабельный, но почти столь же практичный стандартный LADA Largus, не возведенный в ранг Cross. В этом случае помимо топового 1,6-литрового 102-сильного агрегата предлагается 87-сильный бензиновый двигатель того же объема. Цены на такой автомобиль начинаются от 524 500 рублей.

Читайте также:  Губа на бампер гранта спорт

Технические характеристики Lada Largus Cross 1.6 MT5 7 мест

Желание придать обычному универсалу налет вседорожной брутальности привело к появлению на рынке сначала Лады Калины с приставкой Кросс, а теперь и Лады Ларгус Кросс. Чтобы понять масштаб переделок, позволивших изменить имидж модели, мы взяли два идентичных по комплектации семиместных Ларгуса с одинаковыми 102-сильными моторами и сравнили их.

LADA > Largus

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Встречаем по одежке

Внешних различий у Ларгусов не так много. И только присмотревшись, можно определить, что кросс-версия чуть выше донора. У нее неокрашенные бамперы с серыми вставками на нижней их части, а также дополнительные черные накладки колесных арок и порогов. Обычный Largus комплектуют 15-дюймовыми колесами, а на Кроссы ставят 16-дюймовые. Вот только запасное колесо у обоих одинаковое, 15-дюймовое, так что в первом случае запаска полноразмерная, а во втором лишь в статусе докатки. Оба автомобиля у нас в максимальных комплектациях: Largus Cross в исполнении Luxe, а обычный Largus — Luxe Prestige. Собственно, приставка Prestige подразумевает лишь литые диски вместо штампованных. Но у кроссовой модификации литые диски установлены по умолчанию.

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Салоны идентичны, однако обивка сидений псевдокроссовера оживлена пересекающимися строчками. На центральной консоли Кросса вставки из серого пластика, такие же и на дверцах. К слову, доступен вариант оформления с аналогичными вставками ярко-оранжевого цвета. Причем безо всяких доплат.

Салон Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Приятные расхождения

В ходе замеров оказалось, что дорожный просвет версии Кросс аж 210 мм (под защитой картера двигателя). Для автомобиля, который по задумке создателей должен регулярно съезжать с асфальта, это неплохо. У обычного Ларгуса клиренс составил 182 мм под аналогичным щитом моторного отсека. К слову, производитель заявляет, что при полной загрузке, включая пассажиров на последнем, третьем ряду сидений, дорожный просвет составит не менее 170 и 145 мм соответственно.

Наш Кросс оказался на 35 кг тяжелее обычного Ларгуса. Но один пластиковый обвес, придающий брутальности и защищающий лакокрасочное покрытие машины от царапин при езде по пересеченной местности, столько весить не может. Какую-то часть из этих 35 кг можно списать на колеса большего размера. Быть может, найдутся и другие технические решения, придавшие модели дополнительную массу?

Загоняем автомобили на подъемники, снимаем колеса и проводим осмотр с пристрастием. При кажущейся идентичности различия все же нашлись. У Ларгуса с приставкой Cross оригинальные передние стойки. В частности, чашка под пружину приварена к корпусу на 30 мм выше, чем у универсала. В том числе и благодаря этому обеспечивается увеличенный дорожный просвет. К слову, обе модели на заводе комплектуются стойками Monroe. Задние газонаполненные амортизаторы тоже разные. Это подтверждают и идентификационные номера. Корпуса и штоки амортизаторов у Ларгуса Кросс длиннее, увеличена и длина пружин задней подвески.

Амортизаторы Лада Ларгус Кросс

Как мне сообщили на ВАЗе, при работе с подвеской кросс-версии перед инженерами стояла задача максимально сохранить настройки подвески обычного Ларгуса, и это удалось. По части управляемости и уровню ездового комфорта автомобили очень похожи. По крайней мере, среднестатистический водитель вряд ли почувствует разницу в поведении машины на хорошей дороге. А вот при езде по грунтовке или разбитому асфальту Largus Cross слегка выигрывает по плавности хода за счет увеличенного радиуса качения колеса и более широких шин.

Амортизаторы Лада Ларгус Кросс

Кроссовая экономика

Вряд ли найдутся условия, в которых решающую роль сыграет именно геометрическая проходимость автомобилей. Все-таки разница в дорожных просветах не столь существенна. Важнее, как мне думается, показатели расхода топлива. «Приподнятый» Ларгус на каждую сотню километров пробега тратит на 1,4 л больше в городе и на 0,8 л больше при езде по трассе в сравнении с универсалом без приставки Кросс. По крайней мере, так заявляет производитель. А вот это уже заметная разница, особенно на длительной дистанции. Чем она обусловлена? Учитывая, что передаточные числа коробки передач кросс-модификации не изменились, остается уповать лишь на аэродинамику, размер колес и дополнительные 35 кг снаряженной массы.

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Подведем итог. Хотите чуть лучшей плавности хода и комфорта или же есть необходимость регулярно продираться через поля и мелкий кустарник без ущерба для кузова, берите Largus Cross. Если же на счету каждая копейка, сойдет и универсал — он и дешевле, и чуть более экономичный в эксплуатации. Кстати, Ларгус без приставки Кросс доступен и с восьмиклапанным мотором, который можно кормить 92-м бензином. А вот 102-сильный шестнадцатиклапанник, установленный на тестовых автомобилях, рассчитан на 95-й бензин.

Что же касается статистики продаж, то из 26 460 Ларгусов, проданных за 11 месяцев 2016 года, 50% продаж пришлось именно на обычный Ларгус. Еще 30% покупателей отдали предпочтение версии Кросс, а оставшиеся 20% выбрали фургон.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector