Тест драйв шипованной резины

Проверку на снегу и асфальте прошли 13 комплектов шипованных шин для автомобилей гольф-класса, размерностью 205/55 R16, скоростной индекс — Т (190 км/ч). «Белые» тесты (на снегу и на льду) проводили в январе — феврале при температуре —25…-5 ºС. «Черную» работу сделали на майском (зимние шины рассчитаны на эксплуатацию до +5…+7 ºС) асфальте

IMG_6568_новый размер

Мы собрали 13 комплектов наиболее популярных на нашем рынке «шиповок» в самом массовом для иномарок типоразмере, по цене от 3300 до 8500 рублей. Новинок две: Continental ContiIceContact 2 и Yokohama iceGUARD iG55. Отдельно упомянем одну из самых недорогих покрышек на рынке — отечественную разработку в китайском исполнении Avatyre Freeze (3300 рублей), а также обновленный Hankook i’Pike RS Plus с увеличенным количеством шипов. Испытывали шины на полигоне АВТОВАЗа. «Белые» тесты (на снегу и на льду) проводили в январе — феврале при температуре —25…-5 ºС. «Черную» работу сделали на майском (зимние шины рассчитаны на эксплуатацию до +5…+7 ºС) асфальте, когда дороги окончательно подсохли и наступило безветрие — это очень важно для определения расхода топлива. Тестировать шины нам помогал Volkswagen Golf. Кстати, практически все шинные компании используют эту модель в ходе своих внутренних тестов.

С ЧЕГО НАЧИНАЕМ?

С тщательного осмотра шин, их взвешивания, измерения глубины канавок и твердости резины. И конечно, с подсчета количества шипов и замеров их выступания. После монтажа покрышек на диски приступаем к обкатке — каждый комплект перед тестами пробежал по 500 км.

После обкатки проверяем, насколько изменились твердость резины и величина выступания шипов. На боковину каждой шины обязательно наносим метку о том, на каком колесе она стояла, и сохраняем эту схему установки в ходе всех тестов.

IMG_6257_новый размер

ХОД БЕЛЫМИ

Начинаем с оценки продольного сцепления шин на снегу и на льду. Для этого замеряем время разгона и величину тормозного пути. Упражнения довольно простые: несколько раз повторить замеры при включенной противобуксовочной системе (ABS работает всегда). На одних шинах получаются стабильные результаты за пять-шесть повторов, на других, если показатели прыгают, приходится проводить до десяти и более заездов. Точность замеров гарантирует профессиональный измерительный комплекс VBOX, фиксирующий скорость, время и расстояние и ориентирующийся по спутникам GPS.

Следующий этап — оценка поперечного сцепления на льду. Для этого все шинники традиционно используют проезд по кругу. Чем меньше время его прохождения, тем лучше «держак». На уплотненном снегу поперечные сцепные свойства оцениваем вкупе с поведением автомобиля на переставке — резкой смене полосы (ширина полос 3,5 м) в строго фиксированном коридоре. Для шинных тестов мы используем наиболее короткую, 12‑метровую переставку, дающую максимальную боковую нагрузку на шины. Для справки: на 16‑ и 20‑метровых обычно оценивают поведение автомобилей, а на самой длинной (24 м) испытывают автопоезда.

Лед через каждые два-три заезда приходится тщательно подметать. Иначе на образующейся под шипами мелкой крошке шины проскальзывают и результаты «уплывают». На снегу приходится следить за тем, чтобы не формировался буртик, который может послужить боковым упором. И в любых упражнениях после серии испытаний (два-три комплекта) проводим заезд на базовых (контрольных) шинах — по полученным эталонным данным пересчитываем окончательный результат. Тем более что снег и лед значительно меняют свойства в течение тестового дня.

IMG_6180_новый размер

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Переходим к экспертной оценке. Два испытателя, сменяя друг друга, определяют, насколько просто управлять автомобилем на тех или иных шинах. Иногда для корректности результатов привлекаем третьего эксперта.

Самые важные упражнения — оценка курсовой устойчивости и управляемости автомобиля на снежных и ледовых покрытиях, а также на миксте. Фокусируемся на двух аспектах.

Первый — поведение автомобиля. Идеальным на предельной скорости считается мягкое сползание машины наружу всеми четырьмя колесами, без закручивания траектории. Самым нежелательным автомобильные и шинные специалисты единодушно считают занос с потерей направления движения. Чем он резче и глубже, тем ниже оценка. К сносу передней оси отношение более лояльное. Правда, тут тоже важен «масштаб трагедии». Ведь сильный снос заставляет водителя перекручивать руль, что опять-таки может привести к заносу.

Второй аспект — удобство управления автомобилем. Оцениваем скорость реакций на действия рулем, углы поворота руля (чем больше нужно крутить баранку, тем хуже), а также информативность рулевого привода.

Дополнительно фиксируем, насколько резко начинается скольжение, просто ли управлять автомобилем в скольжении и как быстро восстанавливается сцепление после скольжения.

IMG_6176_новый размер

Курсовую устойчивость проверяем на высокой (90–110 км/ч) скорости, поворачивая баранку на небольшие углы, достаточные для мягкого перестроения, — а при оценке управляемости всё наоборот: скорость меньше, рулем работаем активнее.

Не менее важное испытание для наших условий — проходимость по свежевыпавшему снегу. На целине оцениваем возможность преодолевать сугробы ходом (противобуксовочную систему отключаем), маневрировать, трогаться, выбираться задним ходом. Не забываем оценивать простоту и удобство управления: опытный водитель может проехать почти везде, поэтому ориентируемся на среднестатистического, не владеющего специальными приемами. Потому шины, способные ехать только внатяг, без пробуксовки, высокий балл у нас не получают. В этой номинации не было равных покрышкам Goodyear UltraGrip Ice Arctic — переднеприводный автомобиль они превращают в полноценный вездеход.

Шум в салоне и плавность хода оцениваем на разных скоростях и покрытиях, вплоть до гребенки — следа тракторного протектора. Экспертов интересует не только уровень, но и тональность шума. Оценка за плавность хода показывает, насколько хорошо шины скрадывают толчки и вибрации от дорожных неровностей.

ВЫПУСКАЮТ ШИПЫ

table-01

После «белых» тестов вновь исследуем шины — проверяем, как изменилось выступание шипов. Лидеры — Avatyre, Continental, Cordiant и Nordman, у которых этот параметр остался неизменным. Не более чем на одну десятую миллиметра «выросли» шипы у шин Gislaved, Michelin, Nokian, Pirelli, Toyo и Yokohama — вполне допустимо. Bridgestone выпустил «коготки» на 0,1–0,2 мм, что можно считать удовлетворительным показателем. Но с оговоркой: несколько шипов вылезли из протектора более чем на 2,5 мм. А вот у шин Goodyear и Hankook изменения более значительные — их «гвозди» за время тестов вытянулись на величину до 0,3 мм. Значит, они держатся в резине не так хорошо, как у остальных. Напомню, что со следующего года Технический регламент Таможенного союза, объединяющего Россию, Белоруссию, Казахстан, Армению и Киргизию, вводит ограничение для выступания шипов на новой покрышке: 1,2 ± 0,3 мм.

ПО-ЧЕРНОМУ

Асфальтовые тесты начинаем с замеров свободных выбегов, которые пересчитываем в расход топлива, опираясь на собранную за долгие годы базу данных. Замеры проводим в обе стороны, чтобы нивелировать влияние даже легкого ветерка или уклона дороги. Хотя по большому счету это перестраховка — «лабораторный» отрезок скоростной дороги полигона ровный, а показания снимаем только в безветренную погоду, которая в этом регионе обычно бывает ночью. Перед замерами прогреваем шины и трансмиссию. Заодно на этом десятикилометровом участке оцениваем курсовую устойчивость — теперь и на асфальте.

Завершающие испытания — определение тормозного пути на сухом асфальте и на мокром. После каждого замера для корректности остужаем колодки и диски. Для этого на обратном пути испытатели тормозят только двигателем, переходя на пониженные передачи. Для полива дороги используем устройство собственной разработки: вода слоем до 2 мм подается на дорогу мотопомпой через садовые распылители из 500‑литровой бочки, которую таскает в прицепе наша Chevrolet Niva.

table-02

Результаты удивили: на асфальте быстрее всех останавливают машину новые шины ContiIceContact 2. Хотя теоретически покрышка со 190 шипами обязана проигрывать моделям с меньшим количеством «гвоздей».

Заключительный этап: осматриваем протекторы после торможений и считаем выскочившие шипы. На этот раз оконфузились «японцы»: Bridgestone потерял 18 шипов, Toyo — семь, а еще у одного выломана твердая вставка. Полагаем, что у Бриджстоуна столь массовые потери связаны с чрезмерным выступанием «гвоздей» над протектором (1,7–2,6 мм после «белых» тестов). Во время экстренного торможения на асфальте выпирающие шипы сильно наклоняются, о чем свидетельствуют разрывы резины возле многих «когтей» и их сточенные верхушки. У шин Toyo выступание не превышает критических 2,0 мм, потому причина либо в неправильной ошиповке, либо в отклонениях внешних размеров «гвоздиков».

В итоговом зачете лидирующие позиции с заметным отрывом от остальных заняли ContiIceContact второго поколения (927 баллов) и победитель теста — Nokian Hakkapeliitta 8 (932 балла). Разница между их общими результатами в нашем рейтинге составляет лишь полпроцента.

Для самых дотошных

Собранные в нашем тесте шины можно поделить на три группы по количеству шипов.

Первая, «классическая», — по 127–130 штук на покрышку (к ней относится и Avatyre со 120 шипами). В этой группе — довольно старые модели, которые сейчас нельзя продавать в Скандинавии: там с июля 2013 года введены более жесткие нормы, ограничивающие количество «гвоздей» на колесе (не более 50 шипов на погонный метр окружности).

Поэтому появилась вторая, «законопослушная» группа — 96–97 шипов на покрышку. Сюда входят три модели — Michelin X-Ice North 3, Gislaved Nord Frost 100 и Toyo Observe G3‑Ice. Впрочем, как видно из результатов теста, количество «коготков» не дает явных преимуществ ни «классикам», ни «законопослушным».

Читайте также:  Можно ли обезжиривать бензином

Есть и третья группа — «хитрецы», имеющие аж до 190 шипов, но не подпадающие под запрет. Это модели, которые использовали лазейку в скандинавских правилах. Дело в том, что ограничение количества шипов не распространяется на шины, которые разрушают дорожное полотно не активнее «законопослушных». Такой тест на износ, который имеют право проводить только сертифицированные лаборатории, выдержали Nokian, Continental, Hankook, Pirelli, Goodyear и Yokohama.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинским компаниям «Волгашинторг» и «Премьера» за техническую поддержку.

Вместе с автором в испытаниях шин принимали участие: Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Тест популярных «шиповок» для небольших кроссоверов (размерностью 215/65 R16) породил сразу две сенсации. Одна марка провалилась, другая неожиданно затесалась в тройку лидеров.

SUV или не SUV?

Для очередного теста мы подобрали восемь популярных «шиповок» для небольших кроссоверов. Цена откровенно бюджетных корейских шин Nexen Winguard WinSpike начинается с 4200 рублей за штуку. Примерно на 15% дороже обойдется новинка Yokohama iceGUARD iG65, которая идет на смену популярной шине iG55. Производитель обещает улучшенные характеристики на льду и сбалансированность всех показателей, а также более надежное удержание шипов. Причем iceGUARD iG65 появится к этому сезону более чем в 30 размерностях — от R16 до R18. На следующий год размерная линейка расширится.

Если вы готовы выложить более 5000 рублей за покрышку, выбор значительно расширяется. От конкурирующих между собой шин Gislaved Nord*Frost 200 SUV и Nordman 7 SUV до более именитых Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Michelin X-Ice North 3. Мы решили включить в тест всех четверых. Жаль, Michelin четвертого поколения, представленный этой весной, к тесту не поспел — держим его в уме для будущего года.

Без традиционных лидеров наших прошлых тестов никак не обойтись! Это Continental IceContact 2 SUV, который раза в полтора дороже «корейцев», и Nokian HKPL 9 SUV с чумовым ценником — 7590 рублей за штуку.

Примечательно, что не все шины имеют в названии довесок SUV. В шинной индустрии всё отчетливее проявляется новый тренд. Если раньше для кроссоверов выпускали покрышки, отличающиеся от легковых усиленной конструкцией и более жестким компаундом, то сейчас всё больше шинных компаний предлагают для паркетников, по сути, обычные легковые шины, оставляя исполнение 4×4 или SUV только для тяжелых рамных внедорожников. Полагаем, такое решение связано с фактической сферой использования современных кроссоверов. Большинство из них — переднеприводные, и ездят на них обычно по хорошим дорогам.

Арвидсъяур — Тольятти

Как обычно, мы разбили испытания на две части. «Белые» тесты (на снегу и льду) выполняли на полигоне Continental в северной части Швеции в конце января, а «черные» (на асфальте) — в конце апреля на полигоне АВТОВАЗа близ Тольятти.

В зимних дисциплинах носителем шин назначили Volkswagen Tiguan, а в асфальтовых — Renault Kaptur. И тот и другой — переднеприводные. На таких машинах проще поймать разницу в характеристиках шин, ведь самостоятельно включающийся полный привод смазывает ее.

Зимний полигон компании Continental находится на территории коммуны Арвидсъяур (провинция Норботтен), расположенной в 110 километрах южнее Северного полярного круга, практически в центре Шведской Лапландии. Так же именуется ее столица — небольшой северный городок на берегу одноименного озера.

Север встретил нас искрящимся под солнцем снегом и легким морозцем. Ночами столбик термометра падал до —14 °C, а днем поднимался до минус семи.

Скрупулезные замеры

Для оценки сцепления на льду и снегу мы традиционно выполняем пять упражнений. Разгон всегда начинаем с места, так как в момент старта некоторые шины поскальзываются и «зависают». Верхняя планка замера на снегу — 40 км/ч, на льду — 20 км/ч. Тормозной путь измеряем с тех же скоростей до 5 км/ч.

На каждом комплекте шин повторяем замеры по 10–12 раз, а через два-три комплекта контролируем состояние покрытия, переобувая машину в комплект базовых покрышек, которые по-иностранному именуют референтными, а по-нашему — «печкой». Все замеры проводим популярным у шинников мерительным комплексом VBOX на основе GPS-данных.

На льду наилучший разгон (4,2 с) обес­печивают Nokian, Nordman и Yokohama, самое скромное сцепление дает Nexen — его время почти в полтора раза хуже, чем у лидеров. А тормозит автомобиль лучше всего на шинах Nokian (7,1 м). Полметра, или 7%, уступают ближайшие соперники — Continental и Yokohama. Позади всех — Nexen: у автомобиля на этих шинах тормозной путь увеличивается на 40% по сравнению с лучшим результатом!

Время прохождения ледового круга характеризует поперечное сцепление шин. Здесь отличился Continental на пару с представителем младшего бренда Гиславедом. Самым медленным оказался Nexen — его результат хуже почти на 12%.

В разгоне на снегу победил Continental, а Nexen уступил ему почти 20%. Лидирующие результаты в торможении — у шин Gislaved и Nokian. Continental и Michelin уступили им самую малость — 0,2 метра. Позади всех опять Nexen с 15‑процентным отставанием.

Слово экспертам

Оценивать управляемость начинаем с покатушек на льду, пока погода ясная. Посыплет снег — поплывут результаты. На тестовой трассе с поворотами разной кривизны и уклонами экспертам больше всего понравилось, как ведет себя Tiguan на шинах Nokian. Предельная скорость в поворотах ограничена легким подруливанием задней оси, плавно переходящим в мягкий занос, корректирующийся рулем или небольшим добавлением тяги.

В хвосте — опять Nexen. До начала скольжений реакции неплохие, но, чуть поскользнувшись, автомобиль ощутимо теряет сцепление и долго плывет, не реагируя ни на действия рулем, ни на изменение подачи топлива.

Снежная трасса длиннее ледовой, да еще и со значительным перепадом высот, так что поведение оцениваем не только на горизонтальных участках, но и при движении в подъем и на спуске. Наиболее интересный участок трассы — сложная связка поворотов: можно раскачать машину и оценить, как шины стабилизируют ее поведение на выходе.

Сначала едем степенно, осаживая машину перед каждым поворотом — без фанатизма и перехода в глубокие скольжения. В таком режиме самые высокие экспертные оценки («норма») заслужили Gislaved, Michelin и Nokian: четкие реакции, небольшие углы поворота руля, достаточная информативность. И плохишей в этом упражнении не было: самая низкая оценка — семь баллов, свидетельству­ющая о небольших замечаниях.

Меняем стиль на хулиганский — едем активнее, больше скользим. В лидерах удерживаются Gislaved и Nokian: они сохраняют оценку «норма» (8 баллов) и демонстрируют, что на них одинаково удобно ехать в любом режиме. Даже в глубоких скольжениях автомобиль отменно слушается руля и газа.

Худшую оценку эксперты поставили шинам Goodyear — 6 баллов, что на полтора балла ниже, чем в спокойном режиме. Четкие реакции водитель получает лишь при поворотах руля до 45 градусов. Далее реакции размываются, появляются задержки. На входе в поворот — значительный снос, а на дуге — сильный занос из-за перекрута руля. Срыв в скольжения происходит резко и неожиданно. В целом Goodyear делает поведение автомобиля нестабильным, водителю приходится интенсивно работать рулем.

Шинам Michelin опустили оценки на целый балл. Причины — нестабильное поведение, склонность к заносу, неожиданные срывы в скольжения. В скольжениях падает информативность на руле, существенно снижается сцепление.

Единственная шина, которую в активном режиме эксперты оценили выше, чем в спокойном, — Continental. Хорошо реагирует на доворот руля и изменение подачи топлива. Правда, переходы в скольжение и обратно происходят чуть резче, чем хотелось бы. Езда в скольжениях на этих шинах требует навыка.

Креатив на снегу

Вновь выезжаем на большое снежное плато, где делали замеры. Теперь нам надо оценить курсовую устойчивость на скорости 100 км/ч, поведение автомобиля при резкой смене полосы движения на скоростях от 40 до 60 км/ч, а также проходимость ­в глубоком снегу.

Откровенных слабаков не нашлось: ­наименьшая оценка — семь баллов. Отлично! Это означает, что современные зимние шины становятся лучше и лучше. И все-таки надежнее других держат прямую Goodyear, Michelin, Nokian и Nordman.

Объезд препятствия со сменой полосы, то есть переставку, выполняем на снежном покрытии. Образцово ведет себя автомобиль на шинах Nokian, демонстрируя во второй фазе упражнения (после перекладки руля) мягкий, легко устранимый занос. Совсем иная картина вырисовывается на шинах Gislaved, Goodyear и Nexen: обутый в них Tiguan уходит в прогрессирующий занос, требующий от водителя мгновенной корректировки. Не успеешь погасить его в начальной фазе — машину развернет.

Проходимость — важная характеристика шин не только для нашей глубинки, но и для мегаполисов, чьи дороги после обильного снегопада нередко остаются какое-то время неочищенными. В глубоком снегу насто­ящий король — Goodyear: этим шинам любые сугробы по зубам. Меньше всех любит глубокий снег Nexen: движение — только внатяг, исключая любую пробуксовку. Автомобиль, обутый в Nexen, неуверенно едет и вперед и назад, неохотно маневрирует.

Читайте также:  Салонный фильтр хонда фит 2001

Не ждали!

В «белом» зачете побеждает Nokian, вторую позицию занимает Continenal, а на третью строчку уверенно взбирается… Yokohama. Поразительно! Ни одного результата замеров — ниже среднего, ни одной экспертной оценки ниже семерки. А по проходимости Yokohama не только опережает таких грандов, как Continental, Michelin и Nokian, но и наступает на пятки непревзойденному «вездеходу» Гудиеру. Интересно, как эти шины покажут себя на асфальте?

Далее плотной группой следуют Nordman, Goodyear и Gislaved. Стареет Goodyear — его уже подпирают шины второго эшелона. Бледно выглядит и Michelin. Может, хоть в «черных» тестах отыграется?

Позади всех с большим отрывом плетется Nexen. Проигрыш на льду еще можно объяснить недостаточным выступанием шипов, но и на снегу тоже совсем «не айс»! Во всех упражнениях — последние места. Исключение составляет лишь курсовая устойчивость на снегу (на уровне Континенталя) да отыг­ранная у Гудиера управляемость при активном вождении.

Топы засыпались на асфальте

Напомним, асфальтовые тесты проводим на полигоне АВТОВАЗа в конце апреля, пока температура воздуха не поднялась выше 8 °C. Носителем служит другой популярный на нашем рынке кроссовер — Renault Kaptur.

Первый этап — инструментальная оценка экономичности, совмещенная с экспертной оценкой курсовой устойчивости и комфортности. Начинаем с заездов по скоростной дороге на скорости 130 км/ч, а завершаем на служебных дорогах с классическими российскими трещинами и щербинами, без которых шум и плавность хода в наших условиях оценивать некорректно.

Звание лидера по экономичности как при 90 км/ч, так и при 60 км/ч завоевывает Nokian. Аутсайдером оказывается Nexen, требующий на 300 кубиков больше на каждые 100 км пути, причем в обоих скоростных режимах.

Наиболее высокие оценки по курсовой устойчивости эксперты поставили шинам Gislaved, Nordman и Michelin. На них Kaptur не только хорошо держит прямую, но и демонстрирует четкие реакции и безошибочное поведение при корректировке направления движения и мягких перестроениях. Хуже всего Renault вел себя на шинах Goodyear. При корректировке направления испытатели отметили задержки в реакциях, большие углы поворота баранки и склонность к подруливанию задней оси, способную спровоцировать срыв в занос.

Звания самой комфортной шины не удостоилась ни одна участница теста. Тише других катятся по дороге Continental, Gislaved и Michelin, а громче всех шумит Goodyear — он издает пульсирующий вой, особенно громкий на скоростях от 70 до 90 км/ч. Явственно слышен шум шипов и протектора.

Nexen отличился, став лидером по плавности хода. А самым жестким оказался Goodyear — шины подробно передают толчки от дорожных неровностей и ощутимо зудят на грубом асфальте.

Финальные упражнения — оценка тормозных свойств. На мокром асфальте тормозим с 60 км/ч, посуху — с 80 км/ч. Чтобы исключить погрешность из-за особенностей работы АБС, VBOX фиксирует окончание замера тормозного пути не при полной остановке, а при скорости 5 км/ч. Основные тонкости при выполнении этих упражнений: начинать тормозить в одной и той же точке, держать машину в намеченной колее и не забывать каждый раз остужать тормоза.

Эти упражнения выявили двух претендентов на лидерство — это Gislaved и Yokohama. В сухом торможении выигрывает Gislaved — 29,6 метра, а следующий результат, 29,9 метра, — у Иокогамы. В мокром варианте — наоборот: «японец» впереди с результатом 17,3 метра, а в спину ему дышит «швед», у которого тормозной путь на полметра больше. На мокрой дороге хуже остальных выглядели Nexen и Michelin, проигравшие лидерам от 16 до 17%. На сухом асфальте худшие результаты показывают Michelin и, что удивительно, Nokian. Правда, в этой дисциплине отставание не столь существенное — 4,1 и 5,7%. Из полученных результатов можно сделать еще один вывод: мокрый асфальт для «шиповок» по-прежнему остается ахиллесовой пятой.

Промежуточный зачет на асфальте

Здесь вперед вырвался Gislaved — покоритель асфальта выполнил всю «черную» работу на отлично. На второй строчке расположилась Yokohama, совсем немного уступившая Гиславеду из-за незначительных замечаний в адрес курсовой устойчивости. Третий результат показал Goodyear — сцепление выше среднего, но курсовая устойчивость подкачала. Практически такой же результат (разница лишь в одну десятую итогового балла) — у Континенталя. Пятое место — у шин Nordman: по курсовой устойчивости они оказались впереди всех, но провалили торможение на мокрой дороге. Nokian чуть хуже — сдулись в торможении посуху. Michelin — в хвосте колонны: похвастаться может лишь курсовой устойчивостью. Самый последний — Nexen. Откровенно слаб, даже похвалить не за что.

Парад шипов

Первое место занимает Nokian HKPL 9 SUV, набрав 927 баллов. Правда, лидер «белых» (снег, лед) и «зеленых» (топливная экономичность) тестов — середнячок на асфальте. Этими шинами в любых режимах движения будут довольны и обыватели, и дрифтеры.

Continental IceContact 2 SUV уверенно обосновался на второй строчке итогового рейтинга. Он самую малость уступает Nokian на снегу и льду, но чуть лучше выглядит на асфальте. Порадует низким уровнем шума, понравится надежно вклеенными шипами.

Невероятный прорыв на третью позицию совершили шины Yokohama iceGUARD iG65. Отличные «шиповки»! Наиболее сбалансированы для разных покрытий (снег/лед/асфальт), экономичны, правда, середнячки по комфорту.

Четвертое место завоевал Gislaved Nord*Frost 200 SUV. Лучшие результаты на асфальте, средние на обледенелых и заснеженных дорогах. На снегу доставит удовольствие активным водителям, а остальным понравится скромным «фамильным» (как у Континенталя) уровнем шума.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Nordman 7 SUV поделили пятое и шестое места. Профессиональный уровень у этих шин одинаковый, но пристрастия немного разнятся. Ice Arctic остается королем снежного бездорожья. Кроме того, он терпимо ведет себя на асфальте, а вот на извилистых снежных дорогах на этих шинах спешить не рекомендуем. Nordman 7 SUV ненамного увереннее Гудиера чувствует себя на зимних покрытиях, а на асфальте порадует разве что четким следованием курсу.

Лишь седьмой строчки в нашем рейтинге смог достичь Michelin X-Ice North 3. Причем в основном за счет успехов в снежных дисциплинах. Невысокие сцепные свойства на льду можно оправдать недостаточным количеством шипов. С чем связаны столь скромные характеристики на асфальте — непонятно.

На восьмом месте — Nexen Winguard WinSpike WH62, не сумевший преодолеть 800‑балльный барьер, за которым располагаются неплохие шины. Похвастаться может только хорошей плавностью хода. Последние места в «белом» и «черном» зачетах и даже в экономичности. Да, провал на льду объясняется скромным выступанием шипов, — но почему всё так грустно на снегу и мокром асфальте? Не рекомендуем для автомобилей без электронных ограничителей.

На дорожках шведского испытательного полигона Arctiс Falls экспертная группа российского издания Авторевю в середине марта и в апреле 2018 года провела сравнительные тесты 22-х комплектов зимних шин размера 205/55 R16, из которых 13 были шипованными.

Забегая наперёд отметим, что до финиша добрались не все заявленные на старте шины. Кроме того, по поводу одной из участниц теста, которая благополучно пересекла финишную черту и даже взошла на пьедестал почёта, у нас появились вопросы к испытателям Авторевю. Впрочем, обо всём по порядку.

Протестированные зимние шипованные шины

  • Bridgestone Blizzak Spike-02
  • Continental IceContact 2
  • Cordiant Snow Cross 2
  • Firestone Ice Cruiser 7
  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctiс
  • GT Radial IcePro 3
  • Hankook Winter i*Pike RS2 W429 — новинка зимы 2018/2019
  • Nokian Hakkapeliitta 9
  • Nokian Nordman 7
  • Pirelli Ice Zero
  • Toyo Observe Ice-Freezer — новинка зимы 2018/2019
  • Yokohama iceGuard iG65

Протестированные зимние нешипованные шины

  • Continental VikingContact 7 — новинка зимы 2018/2019
  • Nokian Hakkapeliitta R3 — новинка зимы 2018/2019
  • Yokohama iceGuard iG60
  • Hankook Winter i*cept iZ2 W616
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Pirelli Ice Zero FR
  • Nokian Nordman RS2
  • Bridgestone Blizzak VRX
  • Toyo Observe Gsi-5

Откуда дровишки

Шины для тестов Авторевю предоставляются компаниями-производителями. Некоторые из производителей делятся уже готовыми к производству, но не появившимися в широкой продаже моделями. К чему это может привести мы знаем на примере компании Nokian, признавшей свою вину в подлоге шин для тестов.

Некоторые же производители, как, например, Michelin, напротив, категорически отказываются в оказании тестирующим организациям и журналам такого рода «медвежьей услуги». Именно поэтому в тесте зимних шин Авторевю 2018 года в числе шипованных моделей отсутствует уже достаточно разрекламированная X-Ice North 4 с 250-ю шипами в размере 205/55 R16.

Результаты теста

Не вдаваясь в подробности тестовых дисциплин теста, мы сразу приведём сводную таблицу результатов, полученную с использованием традиционной системы Авторевю перевода результатов в баллы.

Финальный рейтинг теста Авторевю для нешипованных шин

Новинка Hankook W429 Winter i*Pike RS2 выстрелила на льду: её разгонная динамика и управляемость на обледеневшей поверхности были сопоставимы с показателями Nokian Hakkapeliitta 9, а эффективность торможения превзошла показатели финской разработки!

Читайте также:  Как поменять шрус на рено логан видео

Более того, шины Hankook Winter i*Pike RS2 отлично выступили и в снежных дисциплинах, что в конечном результате позволило им стать не только лучшими на зимних покрытиях, но и стать бронзовыми призёрами теста. Такого сильного конкурента своему новому флагману финны явно не рассчитывали увидеть так скоро, да ещё и в лице модели из Южной Кореи.

Уже в следующем, 2019 году, в серию будет запущена модель Continental IceContact 3, при этом IceContact 2 всё продолжает занимать призовые места и кажется, что замена ей не нужна. Покрышки второго поколения обеспечивают минимальную тормозную дистанцию на льду, практически идеально ведут себя в снежных условиях и гарантируют надлежащий уровень безопасности на асфальте.

Два типа шипов противоскольжения сделали своё дело — с шинами Nokian на снегу и льду спорить трудно. При этом на асфальте они вяло реагируют на повороты руля и шумят, что делает их не самым лучшим выбором для городской эксплуатации. Вот за городом – совсем другое дело. Hakkapeliitta 9 — лучшие шипованные шины 2018 года по версии журнала Авторевю.

Финальный рейтинг нешипованных шин

Последняя позиция теста зимних шин Авторевю 2018 года весьма заслужена: у шин Toyo низкий уровень комфорта и слабая эффективность торможения на мокрой поверхности, плохо контролируемые и растянутые в поворотах скольжения на льду. Хотя по глубокому они гребут хорошо, да и тормозят на снегу очень эффективно.

Достижения в тесте Hankook W616 более чем скромные. На снегу и льду у них наблюдается дефицит продольных сцепных свойств. На асфальте тоже скользкие. Плюс ко всему средняя комфортность хода.

Шинам на фоне остальных фрикционных моделей не хватает сцепления на ледовой поверхности. Кроме того, Blizzak VRX мало чем помогут при выезде из сугроба, хотя на укатанном снегу они чувствуют себя достаточно уверенно. Благодаря эффективному торможению на сухом асфальте рекомендуются к эксплуатации в городских условиях, даже не смотря на некоторые оговорки.

На льду шины Yokohama показали средний уровень сцепления, но с хорошим балансом в поворотах. На снегу порадовали тягой, а на асфальте продемонстрировали недостаток сцепных свойств, особенно на мокром. Поэтому использовать их лучше где-то в глубинке, но не в черте города.

На зимних покрытиях Nokian Nordman RS2 отличились точностью реакций и предсказуемым поведением, а на асфальте менее эффективным торможением, чем у «головной» модели бренда — Hakkapeliitta R3. Впрочем, удивляться нечему: качество в данном случае соответствует цене.

Конёк модели – обледеневшая дорога, где она тормозит быстрее остальных нешипованных шин и имеет лучшие результаты среди показателей соперниц. На укатанном снегу ведёт себя несколько скромнее, а на асфальте уступает в надёжности контакта с дорожным полотном и комфортности хода. Ареал обитания шины определённо за чертой города.

Тест зимних шин Авторевю 2018 года выявил отменные сцепные свойства Goodyear UltraGrip Ice 2 на асфальте, которые были подкреплены отличным «держаком» на льду и прекрасной курсовой устойчивостью на снегу. Это делает из шин UG Ice 2 вариант, достойный пристального внимания, и уместный как для эксплуатации в городе, так и за его пределами.

В лидеры продукцию немецкого концерна вывел баланс между показателями на снегу, льду и асфальте, а также отсутствие проколов в результатах и комфортность хода, хотя на льду они были хуже основных конкурентов. Идеальный вариант для городского использования. Continental VikingContact 7 — это лучшие нешипованные зимние шины сезона 2018/2019 по версии журнала Авторевю.

Примечание: Мы настоятельно рекомендуем основывать выбор шин на различных сравнительных тестах, а также детально ознакамливаться с результатами испытаний в отдельных дисциплинах.

«>

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector