Теплообменник на опель зафира

Тема настолько заезженна, что и писать то по большому счёту не о чем =))

Начало так-же классическое:
— лужа под двиглом
— двигатель парит
— запах гари
— уходит антифриз
— масляное пятно в расширительном…

Кому нет желания читать много моих буков ни о чём и смотреть фото, сразу даю ссылки на темы которые использовал в качестве пособия: тыц, в двух частях и ещё тыц, с моментами затяжек
Искренне благодарю авторов вышеуказанных тем по ссылкам, за косвенную помощь в ремонте моего авто!

Решено не откладывать в "долгий ящик" и ремонтировать. Почитал форумы… Караул! Информации море.Проблема распространённая. Заказал прокладки — 9 на теплообменник, 1 на коллектор и 1 на приёмную трубу. Главную прокладку не стал заказывать оригинал, а заказал белорусскую. Всё остальное оригинал. В общем проще написать артикли:
— 55353319
— 55353321
— 55354071 — вместо этой взял — Patron PG3-005
— 55353328
— 55353331
— 24445723
— 55354068
— 55556547
— 58 54 988 — металлическая прокладка выпускной трубы
— 08 49 533 — металлическая прокладка выпускного коллектора
— 55556224 — нижнее уплотнительное кольцо щупа

Дополнительно приобрёл:
— 0,5 керосина
— 2 литра уйат-спирита
— ABRO для промывки карбюратора
— Средство для очистки тормозов (хорошая вещь для промывки, оказывается)
— 10 литров антифриза
— 5 литров дисцилированой воды
— 0,5 литра масла
— масляный фильтр
— ВДэшку

В субботу, после обеда, решил приступить к разбору авто. Потом это как-то затянулось и приступил лишь в воскресенье утром. На яме снял защиту.

В один прекрасный день почувствовал запах масла в салоне. Залез под капот — точно! В бачке охлаждайки появились гости — небольшие (пока что) следы и хлопья масла. Смекнул: видать прокладка теплообменника потекла, мать-перемать.
Посмотрел записи по теме замены злосчастной прокладки. Хорошо описано у japanavt:
Замена прокладок теплообменника Z18XER (часть 1)
Замена прокладок теплообменника Z18XER (часть 2),
так же есть толковое видео на Ютубе на канале "Сделано в гараже":
Opel Astra H — Замена прокладок теплообменника
Все эти ссылки по Астре, но у Зафиры все точно так же.

Читайте также:  Уаз буханка сколько мест

В Уфе сервисы просили от 4 до 5 тыс. руб за работу. Плюс траты на запчасти, если считать 9 прокладок на сам теплообменник, прокладки на коллектор и приемную трубу, три литра антифриза. У меня в автодоке все вместе выходило на 4500 руб. Если все сложить — ценник для меня довольно внушительный. Тут еще замена масла незаметно подкралась. Почесав репу, решил сэкономить на работе. Поэтому договорился со знакомым автослесарем Димой, который имеет свой подъемник и яму, и заехал к нему, загодя закупив запчастей. БОльшую часть работ делал сам, Дима подключался только в самые ответственные моменты (ну типа когда бутылку пива надо было открыть или выбрать: чипсы или рыба =).

Провозился я около 6 часов, никуда не спеша. В принципе, ничего сложного там нет, если сам крутить гайки умеешь, и машина довольно свежая по годам — все открутится без проблем. Единственная засада, которая меня поджидала — это болт крепления аккумулятора. Вворачивается этот болт в муфту, которая запрессована В ПЛАСТИК. Болт закис, и муфта, само-собой, провернулась, пришлось выкорячивать болт вместе с муфтой из пластика специально сделанной для этого "кочергой". В остальном все ок. После промывки системы дистиллированной водой слился чистый антифриз, поэтому пользоваться промывкой Ликви Моли не стал.
Заодно сменил масло и фильтр. Залил так же Total, как и ранее.

Сервисы заявляли, что сделают все за 2-3 часа. Проделав это сам, хочу сказать, что во второй раз будет конечно быстрее, но точно не 2-3 часа). И 4 тыщи за такую работу отдавать не готов. Она несложная, хоть и муторная. Можно сделать не спеша и на даче, хорошенько поддомкратив машину.

Opel Zafira 2008

  • Есть такая штуковина у Z18XER (Z16XER) – теплообменник, в котором происходит охлаждение (подогрев) моторного масла антифризом. Установлен на корпусе масляного фильтра под выпускным коллектором. Собрано на прокладках, которые с годами дубеют/расслаиваются/размягчаются и начинают течь. Меня постигло на 86000км и 8 годах. В запущенных случаях – масло попадает в антифриз, система охлаждения сильно загаживается, далее дохнет термостат, патрубки. Последствия печальны…

    Читайте также:  Как легко запомнить регулировщика

    Зная это, регулярно проверял состояние антифриза в расширительном бачке и наличие потеков/намоканий на двигателе в месте теплообменника. Бачок всегда был чистый, а вот прошлой зимой стало мокнуть на двигателе под коллектором. Решил не тянуть, закупился полным набором всех прокладок (только оригинал! – кто не хочет лезть туда снова через полгода) и сопутствующих материалов (промывка системы охлаждения, дистиллированная вода, промывочное масло, новое масло, новый антифриз, герметик, медная смазка, бензин, солярка, тряпки, щетки/кисточки, губка с абразивным слоем, wd40). Вышло за всё 5 тыс. руб. с копейками. С прокладками повезло – успел взять в начале января, а буквально через неделю цены на них выросли в 1,5-2 раза и сроки поставки увеличились до 1-2 месяцев!

    Забегая вперед, скажу – та самая, основная «фигуристая» прокладка 55354071 только-только начала разлагаться, смешивания жиж внутри системы еще не произошло, а наружу сочился антифриз – те намокания были не масляные! Т.е. мой случай – лёгкий, а бывает намного хуже, когда прокладки пропускают внутри теплообменника и тогда на двигателе всё чистенько, а вот в расширительном бачке масляные капельки, затем слизь, каша…

    Разлмягчилась и потрескалась та часть прокладки, которая контачит с антифризом, а масляная часть – в хорошем состоянии (как и все другие 8 прокладок, но поменял на новые все!). Почему так?

    Есть предположения, что дело в оригинальном антифризе GM! Он зачем-то выпускается отдельной маркой только для GM, (а концентрат антифризов делает один производитель BASF и для GM у них «эксклюзив» Glysantin G34) и содержит агрессивные для материала прокладок компоненты. Подробнее тут : http://www.oilchoice.ru/viewtopic.php?p=294&s >

    Инструмент нужен обязательно, нормальный набор ключей, головок, бит torx и обычных, удлинители, трещетки – без этого даже не начинайте!

    Скажу сразу – «глаза боятся, а руки делают!» — вся «железная» работа несложная, как детский конструктор – ключи от мизерного Е8 до головки на 13. Больше возни с промыванием системы охлаждения (мыл 4 раза )… И сложности лично у меня вызвало: 1.вытащить/засунуть обратно теплоэкран коллектора и 2. вытащить/засунуть обратно трубку масляного щупа. Остальное ОЧЕНЬ просто, не бойтесь! Но кропотливо и скрупулезно! Разобрать – промыть/прочистить – собрать.

    Читайте также:  Волга 3110 суппорт стучит

    С вечера пятницы:

    — Слил масло – залил промывочное масло. Слил антифриз (чистый как слеза, но все же решил мыть систему!)– залил дистиллированную воду с промывкой wynns.

    — На холостых до открытия термостата и срабатывания вентилятора.

    — Слил воду – снова залил дистиллированную воду с промывкой wynns.

    -На холостых до открытия термостата и срабатывания вентилятора.

    — Слил промывочное масло, слил воду с wynns.

    — Забрызгал гайки (3шт) приемной трубы wd40

    В промежутках, пока сливались жижи/тарахтела на ХХ — начал разбирать.

    Пошел баиньки. А всю ночь сливались остатки по капле…

    С утра субботы приступил к разборке: откручиваем приемную трубу (прошло легко!), снимаем решетку радиатора, накладку над радиаторами (это где замок капота), воздухозаборник, вентилятор радиатора, трубку щупа (у меня трудно!), теплоэкран коллектора (гемор!), коллектор, корпус масляного фильтра . Всё разбираем, чистим, моем, трем, полоскаем, продуваем сжатым воздухом, сушим, ставим новые прокладки. Собираем в обратной последовательности. Также ставим новые металлические прокладки коллектора и приемной трубы.

    Заливаем масло, и я решил еще пополоскать систему охлаждения, теперь уже от самой промывки wynns – много пены, мыл дважды дистиллированной водой. Наблюдаем – нет ли течей, вдруг криво собрали. Затем залил концентрат 1,5л Glysantin G30 с дистиллированной водой 1 к 3 – поезжу летом, осенью поменяю еще раз в нормальной концентрации 1:1.

    Вот такая ода! Возмущает: 1.конструкция теплообменника на «фигуристой» прокладке 2. Место расположения теплообменника . Разобрать пол-морды для замены 1 резинки. Неуд!

    На вопросы отвечу. За фото извиняйте – как смог, не до того…

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock detector