Техосмотр для осаго 2018

Содержание:

Нужен ли техосмотр для ОСАГО в 2018

Можно ли оформить полис без диагностической карты

Льготы при прохождении ТО

Что такое технический осмотр для страховки онлайн

Оформление страхового полиса

© 2018, Техосмотр 2018

Проведение технического осмотра – обязательный элемент в процессе получения страховки. Осуществив его, оператор допускает транспортное средство к использованию и подтверждает, что его техническое состояние соответствует норме. В этой статье будет рассказано о том, сколько действует техосмотр для ОСАГО в 2018 году, где его можно пройти, и нужен ли он вообще.

Нужен ли техосмотр для ОСАГО в 2018

В 2018 году по новому закону от необходимости прохождения государственного технического осмотра освобождаются автомобили, входящие в категорию B, которые были произведены менее трех лет назад. Помимо этого, закон о техосмотре (ФЗ №170), включающий в себя все введенные изменения, устанавливает определенные требования для осуществления проверки машины в зависимости от ее категории:

  • для ТС, входящих в категорию B, мотоциклов, прицепов, полуприцепов процедура проверки должна осуществляться через три, пять и семь лет с моменты выпуска ТС с конвейера;
  • автомобили категории C должны осматриваться каждый год;
  • машины, в которых перевозятся пассажиры, проверяются каждые шесть месяцев.

В 2018 году технический осмотр обойдется водителю в сумму не более семисот рублей на легковое авто, на мотоцикл, на прицеп к легковому автомобилю и не более тысячи – для грузовых.

Если автомобиль так и не был проверен на предмет повреждений и неполадок, владелец не сможет сделать страховку ОСАГО. В ситуации, когда транспортное средство, не прошедшее техосмотр, все же удалось застраховать, а после этого оно попало в ДТП, страховая фирма, скорее всего, откажется выплачивать компенсацию пострадавшему.

Итак, согласно новым правилам, в 2018 году прохождение диагностики – это обязательное условие при оформлении страховки ОСАГО для всех категорий ТС, в том числе и для машин, входящих в категорию B, которые были произведены три и более года назад. Отсутствие у водителя этого документа может стать причиной отказа в оформлении страховки или признания полученного полиса недействительным.

Можно ли оформить полис без диагностической карты

Можно застраховать машину без техосмотра, и это вполне законное явление, однако, по новым правилам, разрешено такое только при наличии определенных условий.

Каким машинам не нужно проходить осмотр:

  • согласно законодательству, автомобиль может не проходить процедуру диагностики, и это относится к некоторым транспортным средствам, масса которых не превышает трех с половиной тонн, и лишь в случае, когда их владельцами являются физические лица;
  • не нужна проверка на новый автомобиль, то есть на тот, был выпущен с конвейера менее трех лет назад;
  • еще не утратила силу предыдущая диагностическая карта или талон техосмотра.

Законодательство содержит в себе четко прописанное условие получения страховки ОСАГО – наличие диагностической карты, но нет уточнения, нужно ли получать ее прямо перед приобретением полиса или можно воспользоваться выданным ранее, но действительным документом.

Важно! Считается, что страховой полис действует даже тогда, когда срок действия карты техосмотра уже истек. При этом в страховой компании, к примеру, в Росгосстрахе, имеют право отказаться выплачивать автовладельцу компенсацию, если к тому времени, когда он попал в аварию, документ отсутствует или просрочен.

Данное обстоятельство обусловлено тем, что не доказано, была ли машина исправной или пригодной для эксплуатации. Практика показывает, что страховой полис ОСАГО утрачивает свою силу, если просрочена или отсутствует карта диагностики.

Льготы при прохождении ТО

То, на какие скидки могут рассчитывать льготные категории граждан РФ в каждом из регионов, определяется местными властями. Бесплатный технический осмотр машины для пенсионеров в Москве гарантирован ее правительством.

Как правило, в регионах получить скидку на прохождение проверки могут следующие категории граждан:

  • Герои СССР или РФ;
  • ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС;
  • полные кавалеры ордена Славы;
  • пенсионеры;
  • инвалиды.

Правила, на основании которых осуществляется диагностика для ОСАГО для людей с инвалидностью, включают в себя проведение экспертизы со скидкой или бесплатно не более одной машины, зарегистрированной на инвалида (если он – не собственник, то льгота не действует). Каждый человек, входящий в эту категорию льготников, должен иметь при себе соответствующую документацию. В каждом из российских регионов в законодательстве определены собственные нормы льготного обеспечения осуществления проверки ТС для описанных групп россиян.

Что такое технический осмотр для страховки онлайн

Техосмотр в режиме онлайн – это покупка электронной карты диагностики в интернете. Такой документ равен бумажному варианту карты. Она содержит в себе: регистрационный знак, подпись и печать. Основное отличие – получить ее можно, не выходя из дома.

Процедура проверки автомобиля включает в себя два этапа:

  1. Осмотр транспортного средства на соответствие принятым техническим нормам.
  2. Оформление карты техосмотра и ее регистрация в реестре ЕАИСТО.

Проверка позволяет решить, соответствует ли действительное состояние машины и все важные элементы установленным нормативам. В ходе проверки осматриваются основные узлы, к примеру, ходовая система, двигатель и так далее.

Автоматизация технического осмотра позволяет пройти его в дистанционном режиме, без присутствия машины.

Водителю нужно только указать всю необходимую информацию об автомобиле, а затем переслать ее сотрудникам сервиса. Получение диагностической карты в режиме онлайн совершенно безопасно для автовладельца, а вся процедура занимает не более чем несколько минут.

Для предъявления документа сотрудникам ГИБДД и получения ОСАГО можно иметь при себе его бумажную версию.

Заявка на технический осмотр в режиме онлайн подается через официальный сайт специализированного сервиса, оказывающего такие услуги. К примеру, Росгосстрах выдает диагностические карты онлайн с недавнего времени.

Для этого все сведения о ТС вписываются в форму либо на сайт отправляется скан документов на машину с указанием величины пробега, разновидности топлива и марки.

Преимущества покупки карты диагностики онлайн:

  • скорость обслуживания;
  • экономия денег;
  • практичность.

Автовладельцу не придется расходовать топливо и личное время на поездку в пункт технического осмотра, а также на ожидание окончания процедуры. Пройти диагностику машины можно, не выхода из дома.

Оформление страхового полиса

Для оформления страхового полиса следует просто собрать необходимый пакет документов. В него входит:

  • паспорт;
  • заявка;
  • документ, свидетельствующий о том, что машина прошла регистрацию;
  • технический паспорт транспортного средства;
  • карта техосмотра.

Полный список бумаг отображен в ФЗ «О полисе ОСАГО». Владелец авто, который собрал все бумаги, должен внимательно изучить страховые компании, работающие в данном городе или поселке (или в другом регионе, если нужно). После этого ему остается посетить выбранный офис и заключить там соглашение. Застраховаться в двух или трех компаниях одновременно нельзя.

У водителя на руках остается:

  • паспорт;
  • оригинал страховки;
  • правила пользования ОСАГО;
  • чек, выданный после оплаты;
  • европротокол (в нескольких экземплярах).

Получить ОСАГО также можно в режиме онлайн от Росгосстраха или любой другой страховой фирмы (Ренессанс Страхование, РЕСО-Гарантия). Это простая процедура, не требующая личного посещения офиса.

Узнав, требуется ли техосмотр для оформления полиса ОСАГО в 2018 году, водитель может избежать множества неприятных моментов. Так как ОСАГО – обязательный документ, проходить проверку придется в любом случае.

В России вступили в силу новые правила технического осмотра автомобилей. В новом законе был обозначен главный принцип проведения техосмотра — ответственность операторов за выдачу диагностической карты.

Техосмотр 2018: новые правила техосмотра автомобилей в России
С 4 мая 2018 года в России изменилась процедура прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой президент РФ Владимир Путин подписал 23 апреля.

Реформы в стране коснулись практически всех структур и это смогли прочувствовать на себе граждане любых категорий. Не обошли стороной реформаторские инновации и владельцев автотранспорта, которые узнали об изменении процедуры прохождения техосмотра с 4 мая 2018 года. Эта мера вызвана тем, что уровень аварий неизменно растёт, и одной из их главных причин является отсутствие проверок технического состояния машин.

Читайте также:  Заказ запчастей на авто

Процедура станет обязательной для тех, кто пользуется транспортными средствами, произведёнными более 3-х лет назад, то есть, до 1 января 2015 года. Кроме того что ТО нужно будет проходить основным автовладельцам, акцент сделан и на качестве этой проверки, так как ни для кого не секрет, что в некоторых случаях документ о прохождении можно было получить даже без осмотра автосредства.

Основные изменения процедуры прохождения техосмотра 2018
Большинство из принятых нововведений ужесточают общие требования и делают ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и разнообразных прицепов, мототранспорта, автобусов и пр.

Раньше, если при прохождении техосмотра, автомобиль не соответствовал хотя бы одному из обязательных требований безопасности, диагностическая карта ему не выдавалась. Теперь этот документ может получить любое авто, но с указанием в карте несоответствующих требований.

Соответственно, изменились и условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам неисправных автомобилей. Теперь специально оговорено, что операторов накажут за выдачу карты с положительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Предписаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

Так, положительное заключение теперь не смогут получить те автовладельцы, которые установили на фары плёнки или нанесли любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.
Кроме того, не допускается подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя руля.
Кроме знака аварийной остановки обязательно проводится досмотр аптечки.
Малейшие конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, станут препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.
Такая же ситуация складывается с незарегистрированным газобаллонными установками.
Изменения коснулись и оформления диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, но уже с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, продолжают своё действие до момента окончания срока.
Теперь будет действовать 2 вида диагностической карты ТО – бумажный и электронный вариант.
Новые требования вступили в силу с 4 мая 2018 года.

Передача юрисдикции
В прошлые годы проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Проверка талона во время эксплуатации автосредством не проводилась, зато она была необходимым условием для оформления полиса ОСАГО. Это привело к выдаче диагностических карт без осуществления нормальной проверки технического состояния машин.

По данной причине была инициирована передача контроля за ТО под юрисдикцию Ространснадзора. Это означает, что его органами будут проводиться периодические проверки пунктов предоставления услуг по техосмотру.

Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:

Если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 тыс. руб.
Если же выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности. Так, эксперт может быть наказан принудительными работами на срок до четырех лет.
В случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК.
Штраф для владельцев таких пунктов поднимается до 100 тыс. рублей.
Ещё одной мерой наказания, которая будет применяться совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. Это означает, что нарушитель больше не сможет заниматься данным видом деятельности.
Периодичность
Сроки и периодичность прохождения ТО тоже откорректированы:

для авто, младше 3-х лет процедура не является необходимой;
транспортные средства от 3 до 7 лет – ТО раз в 2 года;
машины, старше 7 лет – ежегодный техосмотр.
То есть, в 2018 году обязательное ТО предстоит пройти автомобилям, выпущенным с 2011 по 2014 годы. Следующая процедура для них состоится в 2020 году. Для авто, произведённых ранее 2011 года, проверку нужно будет проходить ежегодно.

Фактическое подтверждение ТО
Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс осмотра и тестирования машин будет фиксироваться с помощью записи на цифровые носители.

На видеозаписи обязательно должны быть зафиксированы такие моменты:

транспортный госномер;
дата (число, месяц, год);
пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);
ход проверки.
Это требование вызвало много споров, но для обеих сторон в нём есть позитивные моменты, так как при спорных ситуациях данные можно будет предоставить арбитражной незаинтересованной стороне для установления правоты.

Вопросы возникают к технической стороне, поскольку для хранения такого количества цифровой информации в единой базе необходим мощный сервер, что повлечёт за собой огромное количество организационных вопросов и финансовых затрат. На данный момент пути решения до конца не урегулированы.

Место прохождения техосмотра
Очень приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что для прохождения техосмотра не нужно отправляться по месту регистрации автомобиля. Теперь процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Если раньше для людей, находившихся в длительных командировках или в вынужденных поездках, это было проблемой, то на данный момент она решена.

Стоимость диагностической карты
Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от давности выпуска автомобиля.

Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб.
За мототранспорт нужно выложить меньше – до 240 руб.
Прицепы в зависимости от модели до 0,75 т – 600 руб., 3,5 – 10 т – 1050 руб.
Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.
Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.
В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается.

Штраф за не пройденный техосмотр
Начнём с того, что без ТО нельзя застраховать свой авто. При остановке машины на дороге, инспектор требует предъявить ОСАГО.

Отсутствие полиса приводит к ответственности, даже, если водитель просто забыл его дома.
Соответственно, в любом случае водителю придется ежегодно проходить ТО, несмотря на то, что инспектор не смотрит диагностическую карту. Это связано с тем, что езда без техосмотра, но со страховкой получается невозможной.
Специалисты страховых компаний требуют определенный пакет документации, в который входит диагностическая карта. Без неё просто не получится оформить страховку.
Однако, если рассмотреть к примеру автобусы, они должны проходить ТО раз в полгода, инспектор обязательно попросит предъявить диагностическую карту. Ведь водитель не вправе рисковать жизнью людей и выезжать на маршрут на неисправной машине.

Если сотрудник ГИБДД обнаружит, что техосмотра нет, водитель будет наказан.

Размер штрафа за техосмотр может составить:

500 рублей — за забытый или потерянный;
800 рублей — если вы не проходили ТО.
Также водитель не сможет ехать на транспортном средстве дальше. Его, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Получается, фактически штрафуют только лиц, управляющих легковыми такси, автобусами и грузовыми машинами, перевозящими людей от восьми человек.

Водителей остальных транспортных средств инспектор не будет принуждать предъявить диагностическую карту о ТО. Достаточно показать страховой полис.

Иногда автолюбителей интересует, сколько можно ездить без технического осмотра.

Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления.
Сюда относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.
Что касается периодичности прохождения осмотров, их рекомендуется проходить в установленный законом срок. В первую очередь, когда техосмотр просрочен, это не может обеспечить безопасность самого водителя и других участников движения.

Читайте также:  Вентилятор охлаждения радиатора тойота

Размеры штрафов за отсутствие ОСАГО в 2018 году

Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.
Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.
Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение.
Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.
Как быть при покупке б/у автомобиля?

Если человек только купил машину, а срок очередного ТО еще не подошел, ему не требуется тратить время и деньги снова.
Но как только срок подходит, оценка производится с нуля.
Если на авто имеются элементы тюнинга или внесены конструктивные изменения, это может привести к проблемам. Даже в том случае, если старый владелец успешно прошел ТО (до внесения правок в правила).
ГИБДД возвращается в техосмотр
Газета Коммерсантъ № 143 (6381) от 11.08.2018

Правительство внесло в Госдуму законопроект, предполагающий масштабную реформу техосмотра автомобилей.

Основная цель — исключить практику покупки документов о ТО водителями без предоставления машины на проверку. Нарушителей-автовладельцев ждет штраф в 2 тыс. руб. Операторов ТО обяжут использовать электронную подпись и снимать процесс проверки на видео, передавая данные в МВД. За нарушение им грозит уголовная ответственность. При этом контролировать работу операторов снова будет ГИБДД, лишившаяся этого права шесть лет назад.

Правительственные законопроекты, внесенные в Госдуму в пятницу, вносят изменения в несколько законов. В ст. 12.15 КоАП установят новый штраф для водителей в 2 тыс. руб. за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр (фиксируется как инспектором, так и дорожной камерой). При этом наказывать водителей можно не чаще чем раз в сутки. Согласно поправкам к закону «Об ОСАГО», если водитель, у которого кончилось действие диагностической карты, попал в ДТП и при этом установлено, что авария произошла из-за неисправности автомобиля, страховщик сможет подать к нему регрессный иск.

Процедура осмотра будет сниматься на видео: материалы с указанием времени ТО будут тут же передаваться в единую базу данных технического осмотра (ЕАИС ТО; находится в ведении ГИБДД). При перебоях с электричеством или подключением к интернету оператор должен составить соответствующий акт и передать данные в течение суток. Доступ к ЕАИС ТО разрешат только через электронную квалифицированную подпись оператора. Диагностическая карта по итогам техосмотра будет оформляться только в электронном виде, бумажный вариант уходит в прошлое. За оформление карты на автомобиль, который не приезжал на техосмотр, в КоАП вводится штраф до 20 тыс. руб. для должностных лиц и до 500 тыс. руб.— для юрлиц. За проведение техосмотра компанией, не имеющей аккредитации, вводится ответственность по ст. 171 УК «Незаконное предпринимательство» (максимальное наказание — лишение свободы на срок до пяти лет).

Аккредитацией операторов займется Российский союз автостраховщиков (РСА). А вот работу операторов контролировать будет ГИБДД, хотя в первой версии законопроекта (“Ъ” рассказывал о нем в начале года) эту функцию планировалось передать Ространснадзору. Госавтоинспекция будет проводить внеплановые проверки по жалобам автовладельцев или по требованиям прокуратуры.

Законопроект, сказано в пояснительной записке, направлен на противодействие «практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра». Практика покупки техосмотра, напомним, имеет богатую историю. До 2012 года автомобилисты получали талоны ТО за взятки сотрудникам ГИБДД. Для искоренения коррупции решением Дмитрия Медведева (тогда — президент РФ) контроль за ТО был передан страховщикам, талон заменили диагностической картой.

Но их также стали продавать вместе с полисами ОСАГО, причем по цене, существенно меньшей, чем талоны. 80% автовладельцев, по оценкам экспертов, техосмотр не проходят. Любопытно, что ГИБДД сейчас возвращает контроль за ТО решением того же Дмитрия Медведева, но уже в ранге премьера.

Шансы незаконно получить техосмотр будут сведены к минимуму, уверен заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов: «Практически нереально подделать видеосъемку и несанкционированно использовать электронную подпись». Господин Ефремов поддержал идею вернуть контроль за операторами ГИБДД. «У Госавтоинспекции в этой области больше опыта, взаимодействие между РСА и ГИБДД налажено давно, — говорит он.— Конечно, возникают риски нехватки кадров, ведь недавно ведомство пережило сокращение кадров».

По данным “Ъ”, Госавтоинспекция пока не планирует наращивать штат сотрудников технадзора для работы с операторами. Гендиректор союза «Техэксперт» (объединение операторов) Сергей Зайцев считает, что аккредитацией операторов должен заниматься не РСА, а Росаккредитация или Ростех: «Мы уже видели, что происходит, когда страховщики занимаются техосмотром». Он также раскритиковал норму, согласно которой плановые проверки операторов будут запрещены. «Жаловаться на операторов едва ли кто будет, значит, и проверять их будут редко, — говорит Сергей Зайцев.— В законопроекте есть много полезного, но имеются и пробелы, которые не позволят полностью устранить проблему коррупции».

Адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько считает, что закон лишь увеличит стоимость покупки техосмотра. «Мы это уже проходили, когда техосмотром занималась ГИБДД, — говорит он.— Именно тогда талончики продавались направо и налево, хотя процедура была гораздо строже, чем предлагается в законопроекте».

Документ будет рассмотрен Госдумой в осеннюю сессию, вступит в силу через год после принятия.

Заключение
В правительстве считают, что все новшества и изменения, касающиеся техосмотра, смогут внести корректировки и максимально приблизить ТО к его первоначальной функции, исключив различные махинации.
Источник…

  • 1. Недавние изменения в правилах техосмотра
  • 1.1 Новые правила к техническим требованиям транспорта
  • 1.2 Новое в процедуре проверки
  • 2. Изменение контролирующего органа
  • 3. Стоимость техосмотра в 2018 году
  • 4. Штрафы
  • 5. Видеофиксация прохождения ТО
  • Техосмотр для ОСАГО 2018 г. по новому закону вносит обязательный характер соответствия технических параметров автотранспорта установленным требованиям: к шинам на шипованной резине, фарам, рулевому управлению, а также автомобилям с нестандартными компонентами. При нарушении введенных требований автотранспорт не допустят к эксплуатации. В статье расскажем о других нововведениях в правила по техосмотру, а также какие поправки планирует внести Госдума новым законом в техосмотр для ОСАГО 2019 году.

    Недавние изменения в правилах техосмотра

    В 2012 году к компетенции страховщиков добавили проведение техосмотра, что было совершенно оправдано. Перед оформлением страховки следует убедиться в технической исправности транспорта. Однако, по статистике ГИБДД, рост ДТП, связанный технической неисправностью автотранспорта, не уменьшился. Это говорит о формальном подходе к процедуре техосмотра большинством страховщиков, когда на практике выдаются диагностические карты без проведенного техосмотра.

    Несмотря на принятые изменения, назрел вопрос о разработке новых законопроектов, которые установили бы новые правила для ОСАГО и техосмотра. Необходима более жесткая система регулирования и контроля прохождения, а также ответственности должностных лиц и организаций, осуществляющих его. В августе 2018 года президент России дал распоряжение о разработке такого документа, который бы решил главную задачу — обеспечить безопасность дорожного движения, уменьшив рост ДТП, причиной которых становится неисправность транспортных средств.

    Новые правила к техническим требованиям транспорта

    Новые правила техосмотра для ОСАГО направлены на изменение процедуры осмотра транспорта, а именно — его механизированной части. Техническое состояние автомобиля играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Некоторые автолюбители называют эти изменения «косметическими». Но это говорит и о том, что правительство начало обещанные преобразования в этой сфере, которые, скорее всего, выльются в новый закон о техосмотре.

    Читайте также:  Как просверлить болт по центру

    Какие новые требования прибавились к процессу диагностики:

    1. Шипованная резина установлена на четырех колесах.
    2. Запрещается использовать тонированные фары, устанавливать дополнительные оптические элементы не от производителя, а также клеить цветную пленку на них.
    3. Автомобиль без усилителя рулевого управления или демпфера не пройдет ТО, а также, если будет обнаружен подтек жидкости из системы.
    4. Противотуманные фары соответствуют требованиям техрегламента.
    5. Запрещается демонтировать и переставлять стеклоочистители и стеклоомыватели не от завода производителя.
    6. Проверке подлежит газобалонное оборудование (место размещения), установка и подключение.
    7. Запрещен тюнинг автомобиля, если отсутствуют документы о регистрации на модификацию конструкции.
    8. Наличие огнетушителя объемом больше двух литров.
    9. Аптечка с актуальным сроком годности лекарств.

    Техосмотр для ОСАГО 2018 по новому регламенту увеличен по времени на 5–7 минут для автобусов. Для остального автотранспорта время осталось прежнее — полчаса, для тяжелой техники — 72 минуты.

    Новое в процедуре проверки

    Теперь, проходя техосмотр для ОСАГО 2018 по новому правилу, оператор диагностической линии не вправе не выдавать диагностическую карту автовладельцу даже при обнаруженных неисправностях автомобиля. В карте оператором указывается обнаруженная неисправность. Карта диагностики пока выдается на бумажном носителе, формата А4. С 2019 года планируется перейти только на электронные карты.

    Эксперт фиксирует в карте техническое состояние автомобиля с заключением, которое запрещает или разрешает эксплуатацию ТС. Бумажный бланк выдается в двух экземплярах, один остается у эксперта и хранится три года, другой отдается водителю. Бланку присваивается индивидуальный десятизначный номер. Водитель сдает бланк страховщику, так как без него нельзя получить полис ОСАГО.

    На практике операторы часто без действительного техосмотра продают карты диагностики, так как пока нет жесткого контроля их бизнес-деятельности. Но скоро такое формальное отношения к обязанностям у них изменится. На обсуждении парламентариев вынесено предложение разрешать страховщикам выдвигать регрессные иски к участникам аварии, которая произошла из-за технической неисправности автомобиля. Пока такое практикуется в отношении такси, автобусов и тяжелой техники.

    Изменение контролирующего органа

    Контролем станций техобслуживания до 2017 года занимался РСА. Теперь контроль передан федеральным госорганам и сотрудникам МВД. Это вызвано увеличением процента аварийности на дорогах из-за технических неисправностей автотранспорта, владельцы которого проходили ТО фиктивно.

    • юрлица, специализирующиеся на ТО;
    • организации-операторы техосмотра — ОТО.

    Результаты прошедших техосмотров и выданных картах диагностики хранятся в единой информационной базе ЕАИСТО. Предлагается в 2019 году разделить контроль между ведомствами РСА и МВД по соблюдению процедуры ТО. На РСА возлагаются полномочия по контролю операторов и их соответствия требованиям аккредитации. МВД будет контролировать соответствующее исполнение требований по процедуре техосмотра.

    Как часто и где проходит техосмотр

    К каждому виду транспортного средства (ТС) контролирующим органом (Госавтоинспекцией) предъявляется конкретные временные интервалы прохождения техосмотра. Требования к прохождению ТО касаются года выпуска автотранспортного средства. Год выпуска, маркированный производителем, считается точкой отсчета. Даже если транспорт не использовался, водитель обязан проходить техосмотр согласно установленным требованиям.

    Временные рамки/тоннаж для грузовиков Категория В, автомобили Двухколесный транспорт, подлежащий госрегистрации Грузовые автомобили (в расчет берется тоннаж) Другой вид транспорта
    Возраст не больше 3 лет Освобождены от ТО До 3,5 тонн — освобожден от ТО До 3,5 тонн — освобожден от ТО Автобусы, такси — раз в 6 месяцев
    Возраст от 3 до 7 лет Раз в два года Раз в два года Свыше 3,5 тонн — раз в год Сельскохозяйственная, строительная техника — ежегодно
    Возраст больше 7 лет Ежегодно Ежегодно Перевозка опасных грузов — раз в 6 месяцев Автотранспорт со спецсигналами — ежегодно

    После прохождения ТО выдается карта диагностики, обязательная для получения страховки. Срок действия распространяется до следующего ТО и не зависит от смены собственника ТС. При необходимости выезда за пределы РФ или при иных обстоятельствах, автовладелец вправе обращаться за проведением ТО до его истечения, то есть досрочно. Пройти техосмотр после передачи этой функции аккредитованным операторам можно независимо от места жительства или регистрации автотранспорта, в любом регионе страны.

    Стоимость техосмотра в 2018 году

    Допустимый порог стоимости этой услуги определяется федеральной властью, который нельзя превысить. Стоимость составляет 800 рублей для ТС класса В. По регионам цена колеблется в пределах 100 рублей от установленного порога.

    Для ТС, не предназначенных к перевозке пассажиров (вес в тоннах):

    • мотоциклов — 240 рублей;
    • прицепов категории 01 до 0,75 т — 600 рублей;
    • прицепов категории 02 до 3,5 т — 600 рублей;
    • прицепов категории 03 до 10 т — 1050 рублей;
    • прицепов категории 04 свыше 10 т — 1050 рублей.

    Для ТС, перевозящих пассажиров (категория М):

    • масса до 5 т — 1290 рублей;
    • масса свыше 5 т — 1560 рублей.

    Для ТС, перевозящих грузы (категория N):

    • N1 до 3,5 т — 770 рублей;
    • N2 до 12 т — 1510 рублей;
    • N3 свыше 12 т — 1630 рублей.

    Штрафы

    Отсутствие карты диагностики влечет взыскание штрафа на отдельные категории водителей (ст. 12.1 КоАП РФ). К ним относятся водители такси, автобусов и грузового транспорта, предназначенного для перевозки пассажиров больше восьми человек, а также транспортировки опасных грузов. Первое нарушение — наложение штрафа в 500 рублей, повторное — 800 рублей. Штраф налагается на водителя, а не на собственника автотранспорта. Водители других ТС административной ответственности, согласно ст. 12.1 КоАП РФ, не подлежат.

    Новые правила ОСАГО и техосмотра предусматривают возмещение оператором ТО в полном объеме вреда автовладельцу либо третьим лицам, если авария произошла из-за неисправного техсостояния автомобиля (ст. 24 ФЗ за № 170). Госдумой подготовлены коррективы статей Административного и Уголовного кодексов РФ в части наказания к нарушителям процедуры ТО.

    Согласно поправкам за нарушение регистрации или за выдачу фальшивой карты будут наложены следующие штрафные санкции:

    • на должностных лиц от 5000 до 10 000 рублей;
    • для юрлиц от 100 000 до 300 000 рублей.

    Уголовное наказание будет предусмотрено за организацию ТО без обязательной аккредитации оператора, за это преступление предусмотрен тюремный срок до пяти лет. Квалифицироваться действия будут по ст. 171 УК РФ — незаконное предпринимательство.

    Физлица (водители), управляющие автотранспортом без карты диагностики, будут штрафоваться на сумму 2000 рублей (вместо 800). Неприятно то, что штрафовать могут не однократно, а раз в сутки, что выльется в круглую сумму для водителя.

    Если выдадут карту диагностики без ТО, то планируется ввести штрафы на:

    • должностное лицо — 20 000 рублей;
    • на юрлицо — до полумиллиона рублей.

    Видеофиксация прохождения ТО

    В декабре 2018 года парламентариями в первом чтении принят законопроект, ориентированный на совершенствование процедуры техосмотра автомобильного транспорта. Одним из главных нововведений в ФЗ за №170 «О техосмотре» является новое понятие «диагностическая линия» как специализированная площадка, оборудованная средствами технического осмотра, включая средства фото- и видеофиксации прохождения проверки. Фото- и видеоматериалы помогут подтвердить достоверность проведения диагностики.

    Оформляться карты будут на электронном носителе с отметкой эксперта в виде электронной подписи, с указанием геолокации ТС, номеров, времени начала и завершения технического диагностирования, что позволит свести к минимуму вероятность выдачи подделок. Те же требования будут предъявляться к передвижным диагностическим линиям. Диагностическая карта будет храниться в едином автоматизированном информационном банке ТО на основании ст. 19 ФЗ За № 170.

    Как утверждают парламентарии, введение видео- и фотофиксации не вызовет увеличение стоимости ТО. Поскольку владельцы транспортных средств заплатили за полисы ОСАГО, то техническое оснащение пунктов техосмотра предлагают возложить на плечи страховщиков. Предполагается сертификация станций ТО, согласно требованиям Минэкономразвития, чтобы автовладельцам стала понятна и доступна процедура прохождения техосмотра.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock detector