Тарахтит двигатель опель корса д

Если вы помните, то прошлым летом я лечил тракторную болезнь у пузырика, устранял причину дизельного звука.
Естественно, что после этого я постоянно прислушивался к работе двигателя. Шло время, и я забил на это. И тут, по весне, как гром среди ясного неба…
Выходим из магазина с покупками, грузимся, завожу, загорелась лампочка давления масла и жуткий дизельный звук. У меня аж руки обмякли. Глушу, завожу снова, всё в норме. Но червячки остались.
С тех пор мне стало казаться, что машина снова дизелит, а прошло то всего ничего с момента ремонта. Как я только не слушал, и так и эдак, жене тоже казалось, что звук снова вернулся.

На просторах интернета я нашёл информацию о том, что кроме цепи, виной дизельного звука может быть TwinPort. Отвечает он за экономию топлива, в общем случае. И в основном работает на холостых.
Решил попробовать его отключить. Благо процедура не сложная, а на парковке мне казалось, что звук тише, когда TwinPort щёлкает.

Побочными эффектами в интернета называют:
1 — повышенный расход топлива
2 — небольшой прирост в мощности

Отключаем питание TwinPort. Для этого надо просто отсоединить фишку (смотри фото)

И для изоляции замотать контакты изолентой.

Делать это надо, естественно, с выключенным двигателем.

В результате TwinPort будет у нас всегда в открытом состоянии.

Субъективно звук стал тише, хотя не исчез полностью, по крайней мере, на холодную машина урчит тихо (в салоне практически не слышно двиг), а на горячую тарахтит (отчётливо слышно в салоне).
Решил покататься так.

Спустя тысяч 5 мне показалось что расход топлива дюже вырос. По крайней мере от дома (Воронеж) до шарика (аэропорт Шереметьево в Москве) раньше у меня уходил бак, и ещё оставалось что бы на обратном пути доехать до заправки на М4 при выезде из города. А тут я заметил что уже при въезде на мкад у меня остаётся всего литров 15, по пробкам можно спалить всё и остаться стоять по среди дороги (утрирую конечно).
Задумался…

Читайте также:  Схема электрооборудования волга 3110

Решил провести тесты.
Заправлял машину до полного бака и катался пока не загорится лампа с заправкой.
Так я покатался как с TwinPort, так и без него.
По результатам, практически полностью городского перемещения (за редким исключением выезда на трассу), расход составил 10л 92-го бенза на 100км 8((((.
Такой результат был получен для обоих случаев. Так же я не заметил особого прироста в мощности.
Плюс ко всему даже с выключенным TwinPort мне стало казаться, что звук достаточно громкий.

Так же достаточно давно, примерно с год уже, меня беспокоит, что на холодную, на холостых, скачут обороты, было так же пару раз, что машина заводиться не с первого раза, а так же пару случаев когда мне казалось, что при переключении передачи и нажатии на газ машина как бы не тянет, проваливается мощность что ли.

В результате:
Вернул всё в зад, то есть включил TwinPort.
Расход возрос примерно на 2л (раньше по городу пузырик кушал 8л)
Двигателю как то плоховато, троит на холодную и иногда подколбашивает его.

По симптомам, очень сильно напоминает загрязнение инжектора и дроссельной заслонки (ну по интернету говорят 8)))).
По весне решил самостоятельно почистить заслонку и промыть инжектор (благо на драйве уже описано как это делать самому) и поменять масло на более вязкое.
А пока что сменил заправку, стало получше, троить стало реже, но проблема осталась. Так же поменял свечи, особо не помогло, поставлю старые при промывке инжектора, а потом верну новые в зад.

Вот как то так. Будем думать, что чистка поможет.

PS. Когда был у мастера и перебирал переднюю подвеску, он мне сказал что я загоняюсь и что звук от двигателя у меня вполне нормальный (кстати года два назад как раз таки он посеял у меня этот сорняк в голове, сказав мне что двигатель у меня дизелит. Корыстных целей у него нет, так как он понятия не имел о причинах такого явления — дизельного звука — и перебирал двиг я не у него.). Так что пока что я успокоился по поводу дизельного звука, видать паранойя…

Читайте также:  Моющие средства для химчистки

Скидывал крышку, дергал цепь между распредвалов — натянуто вроде крепко.
Потыкал фоноскопом во все места — вроде везде одинаково.
Немного поспрашивал мотористов — советовали менять гидрики, грм, маслонасос.
В общем, пока не разберешь — непонятно.

Как придет набор фиксаторов для валов — поеду измерю давление.
Если будет нормальное — попробую подтянуть цепь, заново поставить метку, все-таки гложет меня сомнение, нормально ли мне поставили цепь и натяжитель (лючок на крышке, через который можно посмотреть натяжение цепи сорван). Потом буду смотреть в сторону компенсаторов.
Если низкое давление — придется все-таки раскошеливатся на маслонасос :c

Opel Corsa 2007

  • Про двигатель серии z10xep, z12xep, z14xep

    Все двигатели в заголовке цепные. Т.е ГРМ для привода используется не ремень, а цепь.

    Такие двигатели, как показала моя практика требуют масла хорошего качества и своевременной заменты его, в противном случае раньше срока изнашивается тонкая цепь привода ГРМ.

    В большинстве случаем машинка может при прогреве двигателя тарахтеть как трактор (дизельный).

    В моем случае так и было. Во многих сервисах "мастера" рекомендуют менять только саму цепь.

    Не принимая во внимание, что цепь, шестерни привода "притираются друг к другу" и у них износ равноценен.

    Т.е если просто заменить цепь на новую, двигатель какое-то непродолжительное время будет работать как новый, но изношенные шестерни привода ГРМ сделают свое дело и цепь быстрее примет форму пазов шестерей. Чтобы износ был равномерный и цепь и шестерни лучше мменять вместе + не экономить на смазке (масле). Я так и сделал. Я менял цепь с шестернями на 70 тыс (машина при прогретом двиг тарахтела как трактор), сейчас общий пробег машины составил 162+ тыс, на замененной цепи более 90 тыс и машина не тарахтит. Возможно это исключение, но все-же факт.

    Читайте также:  При торможении машину уводит влево

    Конструкция дигателей серии z(10, 12 или 14)xep

    Двигатель z10xep имеет объем чуть менее литра, 3 цилиндра

    Двигатели z12xep, z14xep 4х цилиндровые

    Привод ГРМ (газо распределительного механизма) осуществляется цепью с гидравлическим натяжителем.

    В конструкции применены полимерные (!) успокоители и направляющие цепи, шестерни на ощупь сделаны из какого-то легкого сплава, как сама цепь.

    В двигателях этого поколения применена система изменения характеристик впускного коллектора "Твин Порт", суть системы проста: путем открытия и закрытия дополнительных заслонок в впускном коллектора можно менять параметры смешивания и подачи топливо воздушной смеси+блоком меняется угол опережения зажигания, что по мнению инженеров опель призвано улучшить характеристик двигателя. Сам впускной коллектор, привод и крепления дополнительных заслонок — полимерные. Привод дополнительных заслонок в впускном коллекторе из за высокой вибрации и нагрузок подвержен повышенному износу, что отражается по моему мнению в первую очередь на звуке работы двигателя двигатель начинает "стрекотать", а в расходе и динамике разницы не почувствовал. систему твинпорт можно отключить как программно, так и просто "по русски") отключив вакуумный привод снятием разъема с него. При этом отклик на педаль акселератора становится немного побыстрей (по моим ощущениям)

    У меня твинпорт привод отключен программно (в ЭБУ).

    Про следующее поколение двигателей z10xer,z12xer,z14xer — пока только читал, не нашел существенных отличий.

    По данным литературы (ТИС) двигатели с цепным приводом ГРМ, без системы твин порт, изменена конструкция впускного коллектора, клапанов, регулятора давления масла, программа управления двигателем. Данные не проверены, т.к сам не ковырял.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock detector