Свечи зажигания denso для гбо

Свечи зажигания denso для гбо

Нарыл статейку про свечи зажигания для ГБО
www.zr.ru/a/236580
хорошо расписано, много новой информации.
Сам катаюсь на Brisk LPG LR15YS Silve.
Кто на чем ездит?

Смотрите также

Комментарии 23

Тоже поставил бриск сильвер

да нормально вроде. Пока работают…

а пробег какой примерно?)

тысяч 40-50 на них

Когда себе выбирал свечи, про работу на газу просто забыл!( Кода купил DENSO VK-20 приехал к газировщику он сказал что для газа лучшие, только зазор для газа лучше сделать 0,8мм, объяснив типа расход на газу будет меньше! Проверил сам, расход не поменялся при зазоре 1,1мм и 0,8мм . Потеплеет зазор верну на 1,1 мм.

Свечи для ГБО ! НЕТ таких свечей…бредятина это …враньё и развод! Совершенно свече всё равно, что поджигать в цилиндре…

температуры в цилиндре нехватает для самоочищения. в идеале надо калильное число чуть уронить. например на УЗАМ вместо А20 надо А17

Свечи для ГБО ! НЕТ таких свечей…бредятина это …враньё и развод! Совершенно свече всё равно, что поджигать в цилиндре…

Ожесточенно плюсую!Голимый маркетинг!

Свечи для ГБО ! НЕТ таких свечей…бредятина это …враньё и развод! Совершенно свече всё равно, что поджигать в цилиндре…

под газ надо зазор уменьшать если увеличенный то стрелять начинает потом провода горят на себе не раз проверил

Да простят меня увлеченные вопросом выбора свечей. сам не ожидал от себя такой халатности, но обстоятельства так сложились. машина сразу после покупки встала на капиталку мотора на около полутора месяцев. параллельно заказывалось все, что попадалось на глаза (с/блоки, тяги, фильтра, ремни, летние шины с дисками, ГБО, балон) а вот про свечи почему-то забыли, и на момент готовности мотора их просто не оказалось в наличии, поставили тупо по размеру и примерно по параметрам (NGK — 80р/шт вместо

500р/шт за иридиевые в оригинале). Установка ГБО уже была запланирована заранее и машина сразу переехала туда. С тех пор пробег

15т.км, полгода. свечи не менялись (да и не планирую еще). Расход ниже, чем у многих аналогичных. Пару раз осенью уезжал на неделю и оставлял машину в аэропорту, по приезду заводил без вопросов. Стоит всегда на улице под окнами, ни разу за зиму не закапризничала завестись. Я уж подумываю при замене поставить такие же…

А зимой то минус сколько. У нас эта жима холодная была в зауралье 2 недели -36 стояло. исторический минимум был побит 100-о летней давности. Вот я напрягся с этими свечами. До того доходило, что электронная заслонка дросселя примерзала, насос качать отказывался. После тёплых боксов прошло. Только и + и — этого что машина включала аварийный режим держала 2000 тыс оборотов и на гас не реагировала, а именно -ус в том что только через диагностику можно скинуть ошибку

Мороз конечно не сильный (и 20-то не было), но зато с постоянными перепадами с + на -, что для влажности на деталях — существеннее.

Да простят меня увлеченные вопросом выбора свечей. сам не ожидал от себя такой халатности, но обстоятельства так сложились. машина сразу после покупки встала на капиталку мотора на около полутора месяцев. параллельно заказывалось все, что попадалось на глаза (с/блоки, тяги, фильтра, ремни, летние шины с дисками, ГБО, балон) а вот про свечи почему-то забыли, и на момент готовности мотора их просто не оказалось в наличии, поставили тупо по размеру и примерно по параметрам (NGK — 80р/шт вместо

500р/шт за иридиевые в оригинале). Установка ГБО уже была запланирована заранее и машина сразу переехала туда. С тех пор пробег

15т.км, полгода. свечи не менялись (да и не планирую еще). Расход ниже, чем у многих аналогичных. Пару раз осенью уезжал на неделю и оставлял машину в аэропорту, по приезду заводил без вопросов. Стоит всегда на улице под окнами, ни разу за зиму не закапризничала завестись. Я уж подумываю при замене поставить такие же…

а какие у тебя напиши поточнее модель

ngk. Если честно разные ставил разницы не чувствовал. А если на улиц мороз -30 и свечи одинаково зальёт и убьёт, разница лишь в том, сколко денег отдал. а ставил и denso, ngk, beru, brisk, a17

Читайте также:  Регресс и суброгация в страховании

Переходя с бензина на газ, надо ли заодно менять свечи? Пропан-бутан воспламеняют Михаил Колодочкин (ЗР) и доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.

svechi

В КОМАНДЕ — ЗАМЕНА

Менять свечи, конечно же, надо. Хотя бы потому, что все наши предыдущие публикации (ЗР, 2005, № 10; 2007, № 8; 2008, № 9) неизменно вылавливали разницу в поведении бензиновых моторов после замены любого из «зажигательных» элементов — от свечей до проводов. А тут — смена топлива: газ и горит иначе, и смесь беднее. Скорость сгорания меньше, температуры выше — но сгорает чище, следовательно, отложений меньше. А ведь это как раз те параметры, которые влияют на выбор как минимум калильного числа свечей! Так можно ли там использовать обычные свечи, как для бензинового мотора? И есть ли вообще в природе специальные, «газовые»?

svechi_no_copyright

ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ ВОПРОС

Именно так отвечает Интернет на первые попытки отыскать в нем свечи для одинаково эффективного воспламенения газа и бензина. Однако пятерых участников все же определили. Германию представляет комплект платиновых свечей Bosch Platinum WR7DP, Чехию — Brisk LPG LR15YS Silver. Честь Японии в конкурсе будут защищать два комплекта разных фирм — иридиевые NGK LPG LaserLine № 2 и Denso IW20. От братьев-славян выступает украинский Plazmоfor Super GAZ. Критерий отбора беспроигрышный: все эти комплекты рекомендуют для использования на газовых двигателях сами фирмы-производители на своих сайтах. А в качестве «нулевого меридиана» для отсчета возьмем заведомо хорошие свечи BERU 14R-7DU из Франции, которые, однако, ориентированы только на бензин и не снабжены четкой рекомендацией к использованию на «голубом» топливе.

svechi2_no_copyright

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ГАЗА И БЕНЗИНА: СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Испытания мы подогнали под принцип двухтопливности — газ/бензин. Сначала прогнали нашу обычную программу, обкатанную в предыдущих свечных экспертизах, на двигателе ВАЗ-21083 в обычном, бензиновом варианте. А затем повторили ее на том же двигателе, предварительно оснастив его итальянской газовой аппаратурой. Принцип обычный: в одних и тех же режимах — от минимальных оборотов холостого хода до больших нагрузок — с каждым комплектом свечей замеряли мощность, расход топлива, токсичность. Кроме того, измеряли температуру отработавших газов: главная страшилка противников газа — перегрев мотора!

svechi

Все замеры проводили дважды — при нормальном напряжении питания бортовой сети и при пониженном (9 В). Тем самым моделировались как аварийная ситуация (генератор помер, а ехать надо), так и сильная изношенность свечей, когда интенсивность искрообразования резко понижена.

svechi

ГАЗАНУЛИ…

Даже на бензине разница между свечами есть, и заметная. Причем по сравнению с классическими одноэлектродками экзотика с электродами из металлов группы платиновых (к ним относится и иридий) выигрывает по всем статьям. Лидерами, как и ожидалось, стали «японцы». Мощности добавили мотору немного — до 2%, зато бензина сэкономили около 5%.

svechi

На газе преимущества этих свечей проявились еще ярче. Тут заметнее и прирост мощности — до 6%, и экономия топлива — аж до 7,5%. Но самое интересное произошло с токсичностью. Существенное улучшение качества сгорания, давшее снижение СО и СН, было компенсировано увеличением содержания оксидов азота NOх. Все ясно: интенсивность, а с ней и температура сгорания растут, вот выход этой дряни и увеличивается. И аварийный цикл лишь усугубил картину.

svechi

Почему? Потому, что скорость сгорания газового топлива значительно ниже, чем у бензина. А чем более вялое горение в цилиндрах, тем важнее интенсивность поджога газовоздушной смеси. Потому-то платиновые и иридиевые свечи с их тонкими электродами и большой интенсивностью разряда, им присущей, разгоняют фронт пламени в цилиндрах куда веселее, чем обычные.

svechi

КОГДА КРАСНЕЮТ ТРУБЫ

Вы видели, как раскаляется выпуск при хороших нагрузочных режимах? Ну так смотрите на рисунок. Нелегко приходится стендовому мотору! При работе на бензине подобная картина наблюдается при раскрутке выше 4800 об/мин, а вот на газе — уже с 4000 об/мин. Меньшая скорость сгорания заставляет смесь полыхать практически до открытия выпускных клапанов. Температуры деталей двигателя растут, а вместе с ними и температуры свечей зажигания.

Читайте также:  Tomahawk cl 550 инструкция

svechi

Наложение друг на друга температурных графиков для одного и того же комплекта свечей при работе на газе и на бензине показывает, что газовое топливо добавляет и без того горячей трубе до 60 градусов. А свечи к температуре очень чувствительны! Слишком малые градусы им противопоказаны: начинают зарастать отложениями — продуктами неполного сгорания топлива и масла. Высокие температуры выжигают эти отложения, но способны привести к калильному воспламенению топлива. Напоминаем: это когда горение начинается не от искры, а от контакта с горячей деталью. А самая горячая деталь в цилиндре — изолятор свечи.

svechi

Вот здесь-то в очередной раз проявляются преимущества свечей с тонкими иридиевыми электродами. Измерить их температуры трудновато — на сей случай придуманы расчетные методы моделирования. Так вот, температура центрального электрода иридиевой свечи с тонким электродом на 60–80 градусов ниже, чем для обычной свечи. Почему? Площадь нагрева тонкого электрода намного меньше, а теплопроводность иридиевого сплава значительно выше, чем у стали обычного электрода. Добавим, что термостойкость металлов платиновой группы также выше.

svechi

Внимательный читатель тут же скажет, что холодные свечи хуже очищаются. Это верно, но газ горит значительно «чище» бензина. К тому же холоднее становится только центральный электрод, а корпус и изолятор, то есть те места, где обычно нарастают отложения, своей температуры по сравнению с обычной свечой практически не снижают.

А ЕСЛИ НЕ МЕНЯТЬ?

А что все-таки будет, если при переводе на газ оставить обычные свечи? Да ничего страшного! Об этом говорит сопоставление обычных свечей BERU и специально «заточенных» под газовое топливо украинских Plazmofor. Но ресурс обычной свечи на «голубом» топливе будет, очевидно, ниже. Впрочем, простая свечка заведомо дешевле иридиево-платиновой экзотики.

Наше резюме: для работы на газовом топливе лучше выбирать тонко-электродные свечи, рекомендованные производителем.

Кто какие свечи ставил на ГБО? Иридиевые если, то какие? И вообще стоит ли переплачивать за них? Авто Лачетти, с завода стоит нжк, зазор 1.

Recommendations

FakeHeader

Comments 74

Обычные стоит и не жалуюсь, полет нормальный

Алмера классик гбо 4, ловато изи фаст, с завода нжк, после года эксплуатации на газу, решил, поробовать денсо иридиум повер, тяга увеличилась, зазор сделал 0.8мм, Я не пожалел.
НО САМОЕ ГЛАВНОЕ, устанавливая данные свечи, МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ. ОЧЕНЬ СЛАБОЕ МЕСТО ОБЖИМА ИЗОЛЯТОРА!
Я бы посоветовал. Если знаешь норм продавца в магазине посмотри по каталогу! У меня, DENSO Iridium power IKH16? по каталогу! Экономии топлива, не заметил. По деньгам, что эти 10-20тыс км, или эти 50-100тыс. Удачи!

Для Гбо СВЕЧИ ЭТО РАСХОДНИКИ КАК И ФИЛЬТРА! Я ставлю САМЫЕ ДЕШЕВЫЕ, по 60р за свечку отдаю…там даже фирмы нету…меняю каждые 20.000 или как затроит…с мысла нет переплачивать, за такую же ИСКРУ ! Пробег 160.000 полет отличный…фокус 3 105 л.с И ЗАЗОР КАК ИДЕТ УСТАНОВЛЕННЫЙ ПРИ ПОКУПКЕ ТАКОЙ И СТАВЛЮ!

Ставь те, которые по мануалу и уменьши зазор до 0,8мм

Стоят обычные, те, что мануалом предусмотрены. Полёт отличный.

Саш, лучше конечно свечи для газа ставить, так как температура горения у газа и бензина разные и октановые числа разные. Себе ставлю Denso (в их каталоге посмотри какие подходят на твою машину)

При установке газа вам газовщик наверное забыл сказать что свечи это расходники и свечи подойдут любые! НЕТУ СВЕЧЕЙ ДЛЯ ГАЗА! ЭТО ТОЛЬКО НАЗВАНИЕ ДЛЯ ГАЗА) Такой народ наивный…

Александра интересовали разные мнения, видимо и ваше то же ему интересно будет. Но, как вы пишите "нетУ свечей для газа", видимо ваше мнение основывается на хорошем техническом образовании. Прежде чем категорично заявлять, вникните в суть вопроса.

У меня БОШ 4-х контактные. Поставил и не пожалел. Отчет в бортжурнале)))

В четверошном моторе и парафиновые будут работать.

Читайте также:  Механизм подъема кабины маз

во-первых — мотор на четверке ставился троешный…
Во-вторых — работать может и будут, вопрос в том КАК они будут работать. Лично мне смена свечей на БОШевские очень понравилась.
Ну и в-третьих — вот из-за такого отношения к отечественным авто как у Вас — и идет мнение о наших авто как некачественных и плохих. машина есть машина. Уход и качественные комплектующие любит любая, хоть отечественная, хоть иностранная.

Насчёт отношения к ТАЗам: у меня есть ваз 2114, как второе авто, и продавать я его не собираюсь, хотя и пробег уже далеко за 200 тысяч. Но считать его мотор высокотехнологичным, это глубочайшее заблуждение… Даже в четырке на инжекторном моторе практически любые свечи работают нормально ( и лучше всех энгельсские за 170 рублей) при своевременной замене раз в 20-25 тысяч.

Я не говорю, что его мотор высокотехнологичен. Но и пихать в него все подряд — верх глупости. Лично я на практике убедился насколько лучше пользоваться качественными свечами.

И что изменилось, когда ты поставил "качественные" свечи?

расход и динамика. Особенно на газу.
Да и легче в мороз заводиться стала.

ставлю самые дешевые и меняю с каждой заменой масла, проблем не было…

важно, что бы не парафиновая а восковая!))

с завода 1.1 зазор. У самого стоит гбо и свечи ngr bkr6e-11. Свечи для гбо это очередной развод, доказано не раз, надо всего лишь уметь пользоваться поиском.

иридиевые выигрывают в ресурсе. очень много. мой опыт. www.drive2.ru/l/8415691/

вроде погорячее свечи надо ставить. газ же)

У давно небыло этой темы.

Обычные, по калийному числу чтоб совпадали с мануалом, зазор 0,8 делать.

Когда нибудь и на тебя сойдет прозрение, что все это фигня свечи для ГБО и иридиевые.
Ставь нормальные стандартные свечи и езди себе на здоровье.

Иридивые за 500 дают точно такую же искру как Энгельсовские за 20. Вопрос в ресурсе. Иридиевые ставят на V-образные моторы, с поперечным расположением. Там где доступ к свечам ограничен. свечи меняются на таких моторах раз в 70-100 тыс км, вместе с заменой ГРМ ( т.к. разбирается пол мотора). Вот туда и ставят иридиевые. У них только больше ресурс. А искра одинаковая. И попасть на палёный иридий шансов в тысячу раз больше. Нахрена весь этот геморой. Ставь Энгельс самые дешёвые и парь себе мозг. Если мотор исправен и ГБО настроено, то пофиг вообще какие свечи!

Иридиевые свечи стоят с завода на всех современных моторах Тойоты, независимо от доступа к этим свечам…

Это ваше умозаключение, скорее всего. Скорее всего на ТО за ваши деньги, вам поставили эти свечи, или предыдущий хозяин вкрутил… Никакой производитель не станет ставить иридий, при сервисном интервале замены в 15-20 тыс. Я поверю в это только если интервал замены 60-80 тыс по регламенту Тойоты.

Это я Вам заявляю со 💯 % уверенностью, сервисный интервал замены свечей на Тойоте (королле, аурисе, камри, приусе и др) — 80-100 тыс км! А Ваши догадки про развод на деньги в сервисе — это Ваши догадки:-)

Тогда вы абсолютно правы! Если такой интервал, то стоит иридий. Но к качеству искры он не имеет никакого отношения, как я и написал выше. Всё дело в ресурсе. Иридий гарантированно работает 100 тыс. Обычные свечи гарантировано работают 20 тыс… При разнице в цене в десять раз, на обычные машины нет никакого смысла ставить иридий. речь только про это

Свечи для гбо, смешно. У меня лачетти и я ставлю нжк обычные. Меняю их раз в год перед зимой (это 20-30 тыс пробег получается)

Возьмите на пробу китайский иридий торч.хоть оригинал будет.да оцените.

Стояли ngk v-line, под газ поставил BRISK: LPG DR15YS. Кроме как, то что хуже заводится стала, разницы не заметил.

Поставил так как шли в комплекте!электрод тоненький, пока работают!вполне возможно что маркетинговый обман продаванов!хз!перестанет работать хоть одна, поставлю свои старые бошевские!

Ссылка на основную публикацию
Сайлентблок рессоры волга 31105
Пять лет прошло. Сайлентблоки передних рычагов и рессор, резиновые втулки стабилизаторов, серьг и стоек необходимо менять. Также выяснилось, что передние...
Ремонт ручного стартера бензогенератора своими руками
В связи с отключением света, о котором я писал ранее, у меня сгорел китайский бензонегератор. Везти по гарантии за 80...
Ремонт салазок передних сидений шевроле нива
Ваш запрос на тему салазки сидений шевроле нива обработан. Лучшее видео ремонта и инструкции того как ремонтировать найдете только у...
Салатовая лада веста фото
Лада Веста цвет лайм фото и особенности Прежде чем выпустить новый автомобиль, дизайнеры разрабатывают внешний вид машины. Они подходят к...
Adblock detector