Субару импреза wrx sti

Subaru Impreza WRX STI
Общие данные
Производитель Subaru
Годы производства 1994 — настоящее время
Сборка Ота, префектура Гумма
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Двигатель
4-цилиндровый бензиновый горизонтально-оппозитный
Медиафайлы на Викискладе

Subaru Impreza WRX STI (с 2014 года Subaru WRX STI) — спортивный седан/хэтчбэк производства компании Subaru с более мощным двигателем и другими настройками подвески, в отличие от младшего собрата WRX

Содержание

Первое поколение [ править | править код ]

История данной модели начинается в далёком 1992 году, когда на замену Subaru Legacy в ралли пришла Impreza. Сначала был заключен договор с компанией ProDrive на модернизацию и обслуживание

автомобилей, которые выступают на ралли. Затем, спустя два года был представлен седан от STI, который имел более яркую спортивную направленность, в том числе двигатель EJ207 280 л.с. усиленную подвеску, тормозную систему и ещё много разнообразных улучшений. Этот автомобиль приняли на вооружение Subaru World Rally Team. Первоначально они выпускались для двух рынков, для японского и европейского, однако потом карта продаж сильно увеличилась. Также в первом поколении было выпущено огромное множество различных «специальных версий», например Race Altered. Type-RA имели небывалые для субару показатели, но были выпущены ограниченным тиражом, что не позволяло всем желающим опробовать этот автомобиль.

Было также огромное количество специальных версий в Японии и Европе. Их выпуск был приурочен к важным датам и триумфальным победам в WRC. Например, McRae, 555, Catalunya, Terzo, RB5, P1, и 22B. В 1997—1998 годах был произведён рестайлинг первого поколения, в основном они коснулись внешних изменений и изменений салона

С американскими выпусками дело обстояло несколько иначе: до 1998 года в Америке были представлены только версии с двигателем 1.8 и 2.2 литра с передним или полным приводом, а в 1998 году была представлена Subaru Impreza WRX STI 2.5RS с атмосферным двигателем 165 л.с., увеличенными тормозными дисками от Legacy а также воздуховоды на капоте и высокий задний спойлер [1]

Второе поколение [ править | править код ]

Второе поколение WRX STI помимо внешних изменений, так же получило на 22 мм увеличенную колёсную базу, что положительно сказалось на управляемости, а также было принято решение отправить кузов купе в историю. Второе поколение пережило несколько рестайлингов. У неё остался всё тот же двигатель EJ207 и EJ257, тот же полный привод, та же подвеска, за исключением их настроек. Сильные изменения претерпел внешний вид и салон. В США второе поколение задержалось аж до 2002 года, а STI до 2004, зато на американском рынке продавались только версии с двигателем 2.5 литра и 280 л.с.

Первый рестайлинг [ править | править код ]

Первый рестайлинг прошёл в 2003 году и был холодно принят автомобильной прессой из-за «спорного дизайна» — машина получила каплевидные передние фары, были установлены твинскрольная турбина (VF-36 для версии Spec-C и VF-37 для обычных STi). В 2004 STI получили обновление салона, а американские версии, с самого начала продавались с этим салоном.

Читайте также:  Toyota land cruiser prado поколения

Второй рестайлинг [ править | править код ]

Второй рестайлинг (2005) почти не отличался от своих предшественников по части технического оснащения. В 2005 году все двигатели субару получили в стандартной комплектации систему управления фаз газораспределения AVCS. Так же комплектация 2.0R перешла от 2.5 литрового двигателя к чуть более мощному 2.0 л. Subaru игнорируя растущую тенденцию на «спорт-автоматы» устанавливала на машины 6-МКПП, а АКПП только на лимитированные версии.

Третье поколение [ править | править код ]

Третье поколение STI было анонсировано только в виде хэтчбэка на автосалоне в Токио, а поступила в продажу в 2008. Маркировка кузова начиналась с букв GR в отличие от классических «хэтчбэковских» GH. Комплектовалась как двигателем EJ207 так и EJ257. Первый устанавливался на японские версии, а второй на американские. Для японского двигателя были произведены мелкие доработки и укомплектовали твинскрольной турбиной VF-49, тогда как для американского 2.5 решили установить "синглскрольную" [ уточнить ] турбину VF-48. Так же дополнительно устанавливались электронно управляемый дифференциал, как спереди так и сзади и система SI Drive, позволяющая выбирать режим вождения. В третьем поколении подвеску сделали более мягкой, для любителей городской езды и повышения уровня комфорта. В 2010 году была представлена версия седана WRX STi, которая из внешних отличий имела высокий задний спойлер. Так же в третьем поколении были специальные версии. В 2009 году компанией FHI была представлена модель A-line, собранная на базе хэтчбэка Subaru Impreza WRX STI. На неё была установлена спортивная 5-АКПП с возможностью ручного переключения передач, или же при помощи подрулевых лепестков и всё тот же SI Drive. А также двигатель большего объёма (2.5, 300 л.с.).

Четвёртое поколение [ править | править код ]

В 2014 году была выпущена четвёртая генерация WRX STI. Наверное именно это поколение больше всех отличается от всех предыдущих в техническом оснащении. Переработанный двигатель Boxer с объёмом 2.0 (268 л.с. 5600 об/мин) и 2.5 (300 л.с. 6000 об/мин) литра обеспечивает разгон, EJ стал более приёмистым [ уточнить ] . FA20DIT потребляет 7.1 литра по трассе, а EJ257 8.4 литра соответственно. Что касается коробки передач, то на выбор есть 6-МКПП, вариатор и спортивная 6-МКПП с изменёнными передаточными числами. Подвеска тоже претерпела сильные изменения: была увеличена жёсткость пружин и кузова, за счёт чего инженеры получили более высокую управляемость, однако эту подвеску нельзя назвать чрезмерно жёсткой, так как сделан композитный кузов из разных материалов разной прочности. [2] Система активного изменения тяги делает управляемость. Во время прохождения поворота при воздействии бокового ускорения система передает мощность двигателя на определенные колеса с целью сохранения выбранной траектории. Это означает, что WRX и WRX STI быстрее и точнее реагируют на действия рулевым колесом. На ней установлен всё тот же SI Drive, что касается салона, больших изменений не произошло.

Читайте также:  Аккумулятор 6ст 132 тюмень

STI и автоспорт [ править | править код ]

Всю свою историю STI участвовали в разных видах гонок, начиная от состязаний мирового класса, заканчивая местными соревнованиями. Больше 20 лет команда Subaru участвовали в ралли WRC, подарив нам победы Колина Мак Рея, Ричарда Бёрнса и Петтера Сольберга, а также много побед в кубках конструкторов и на этапах мирового ралли.

Также Impreza, кроме третьего поколения, участвовала в гонках на выносливость (24 часа Нюрбургринга). Последнее поколение STI заняло четвёртое место в своём классе оторвавшись от преследователей почти на 50(!) кругов, уступив только Audi TT [ источник не указан 205 дней ] .

Обновленная версия Subaru Impreza WRX STI — экстремальный вариант японского седана — появилась на российском рынке летом 2017 года. Стоит отметить, что происходило это на фоне разговоров о прекращении производства спортивных седанов WRX STI для рынка европейских стран. Как утверждают в немецком представительстве Субару, связано это с ужесточением экологических требований, что создает трудности для производства подобного автомобиля в Европе.

Между тем, Impreza WRX STI — один из культовых автомобилей, который на российском рынке по-прежнему вызывает интерес, пусть и ограниченный в силу специфики модели. Обновленная версия машины была представлена на моторшоу в Детройте (собственно, американский рынок остается для модели главным). От предыдущей версии отличается модернизированной внешностью (например, более узкая радиаторная решетка, новый передний бампер и пр.), перенастроенными подвеской и рулевым управлением, улучшенной звукоизоляцией (более толстые стекла, более качественные уплотнения и «шумка»). WRX STI оснащен все тем же усовершенствованным 2,5-литровым мотором серии EJ25, который ставили на модель еще в начале 2000-х.

Российский покупатель может приобрести автомобиль 2018 модельного года в комплектации Premium Sport. В этой комплектации из элементов экстерьера автомобиль получает 18» легкосплавные диски STI, боковые зеркала с электроприводом складывания в цвете «Глянцевый черный», светодиодные фары головного света и дневные ходовые огни, глубоко тонированные задние стекла. Интерьер рестайлинговой версии машины демонстрирует немного изменений. Например, увеличившийся в размерах дисплей мультимедийной системы — 7 дюймов вместо 6,2. По-прежнему автомобиль оснащен спортивными сиденьями Recaro, алюминиевыми накладками на педали. В «базе» имеются круиз-контроль, навигационная система, информационно-развлекательный комплекс Subaru Starlink, разъемы AUX и два USB-порта для подключения внешних устройств. За комфорт отвечают подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, электропривод регулировок передних сидений. Автомобиль оснащен системой бесключевого доступа и запуска двигателя при помощи кнопки.

Читайте также:  Жидкость для очистки карбюратора

Под алюминиевым капотом WRX STI находится горизонтально-оппозитный двигатель с распределенным впрыском, турбонаддувом и интеркулером. При рабочем объеме 2,5 л он выдает максимум мощности 300 л.с. (при 6000 об/мин) и 407 Нм крутящего момента (при 4000 об/мин), при этом двигатель оснащен двойной системой активного управления клапанами, что позволило добиться практически «плоской» характеристики крутящего момента в большом диапазоне оборотов. Время разгона с места до 100 км/ч — 5,2 сек, максимальная скорость — 255 км/ч. Система интеллектуального привода SI Drive позволяет выбрать три режима вождения: стандартный и комфортный Intelligent, спортивный Sport, экстремальный Sport Sharp. Автомобиль оснащен 6-ступенчатой механической трансмиссией с короткоходным механизмом переключения. Коробка дополнена ассистентом Incline Start, который придерживает тормоза, чтобы машина не откатилась вниз при старте на подъеме, это поможет не сжечь сцепление, особенно новичку. Для обновленной версии STI в механическую коробку установили новые синхронизаторы.

Impreza WRX STI имеет полностью независимую подвеску — со своими нюансами относительно исполнения: например, в передней подвеске (MacPherson с перевернутыми стойками) используются L-образные алюминиевые рычаги для снижения неподрессоренных масс, значительно увеличена жесткость пружин. Задняя подвеска с двойными поперечными рычагами также имеет более жесткие пружины, изменены точки крепления рычагов и усилены сайлент-блоки. Также, для уменьшения кренов устанавливаются передний и задний стабилизаторы увеличенного диаметра. Как и предыдущие модели Impreza WRX STI, новое поколение седана оснащено симметричным полным приводом с тремя дифференциалами. Между осями находится механический дифференциал повышенного трения планетарного типа, который по умолчанию делит крутящий момент между осями в соотношении 41:59 в пользу задней. На передней оси расположен геликоидальный LSD, сзади — Torsen.

Если говорить о безопасности, то прежде всего нужно отметить наличие усиленного каркаса кузова, жесткость которого для машин четвертого поколения выросла на 40%. Надежную защиту водителя и пассажиров обеспечивает полный набор подушек безопасности, включая коленную подушку водителя; набор активных систем: контроля давления в шинах, ABS, EBD, Brake Assist. Доработанная система VDC позволяет выбирать уровень вмешательства систем контроля стабильности и тяги или выключить его. Мультирежимная система активного межосевого дифференциала (DCCD) также позволяет водителю изменять степень блокировки межосевого дифференциала по своему усмотрению в соответствии с условиями движения и предпочтениями. В состав оборудования входят датчики света и дождя, обогрев лобового стекла в зоне щеток стеклоочистителей, камера переднего/бокового обзора (со стороны переднего пассажира), система автоматического управления дальним светом фар, пакет систем безопасности для обнаружения автомобиля, движущегося сзади.

  • Обзор
  • Характеристики
  • Преимущества
  • Технологии Subaru
  • Выбор цвета
  • Комплектации

    • " >

      " >

      Crystal Black Silica

      " >

      Ice Silver Metallic

      " >

      Dark Gray Metallic

      " >

      Crystal White Pearl

      " >

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector