Ступичный ключ сузуки джимни

Да не абы какой! Не тот, что все двери в мире открывает! Не тот, что из земли бьёт, жажду утоляет и начало рекам полноводным даёт! А ТОТ САМЫЙ!

Хитрый ступичный ключ, круглый такой, с четырмя торчалками. Для извлечения и завлечения передней ступичной гайки, что телом своим важный ступичный подшипник держит.
Сотворить сию нужную пердикулёбину меня вынудило залупление официального дилера менять тот самый ступичный подшипник по гарантии. «Мы же вам примерно месяца два назад его меняли, как вы умудрились его загондошить?». Ну может они говно какое мне поставли — я то не гонял эти два месяца, я понял на что машина способна и теперь ништяки коплю, дабы расширять возможности.
Но суть не в том. Суть в том, что нужен мне теперь ТОТ САМЫЙ КЛЮЧ!
Вариантов много, есть приемлемые и совсем уж страшные.

Можно заказать типа заводской

можно купить на СузукиКлабе у кулибиных, можно по чертежам инетным на знакомом производстве попросить сделать за символическую плату

но ждать ужОс как не хотелось, тем более подшипники лежат уже неделю и ждут. А значит? А значит своими руками замастырим ТОТ САМЫЙ КЛЮЧ!
Для этого берётся головка, особенная по своим свойствам: снаружи круглая, а внутри 12-гранная, с 4-гранным отверстием, но написано почему то 41 (не знаю, что за колдун этот Джонс, но он умеет такое наколдовать).

Далее начинаем изменять волшебную головку по своему разумению. Для правильного разумения изготовил пластилиновоболтовой шаблон.

Чтобы его сделать:
1. домкратим Джима
2. снимаем колесо
3. длинной головкой торкс на 8 (а может 10) снимаем хаб
4. не помню зачем, но я снял и тормоза, и диск – вроде тоже нужно, но я трезвый был – не помню нифига
5. извлекаем стопорное кольцо с привода ШРУСа
6. вытаскиваем непонятную шайбу
7. в открывшуюся нам ступичную гайку вставляем болтики М6
8. торчащие болтики облепляем пластилином
9. аккуратно (как будто это ядерная бомба – для мальчиков, как будто это флакон с настоящим охрененнодорогим парфюмом из самого пафосного бутика – для девочек) извлекаем шаблон.

Читайте также:  Хонда сбр 919 рр технические характеристики

Теперь меряем глубину отверстий в гайке (я намерял 6,8 мм) и на эту величину делаем пропилы в головке, тем самым ограничиваем 4 секции из 12 граней (они будут нам служить тырками, что будут в гайку пихаться).

Всё, что между этими секциями, спиливаем (советую секции оставить побольше, мы же не точными инструментами орудуем – у нас только болгарка на вооружении).

А вот теперь доводим головку до нужной нам кондиции очень аккуратно.

Ключ для гаек передней ступицы, предоставленный мне в пользование владелицей одного из Джимников, не выдержал и категорически отказался далее работать…

участие в переборке очередного переднего моста оказалось фатальным — выпало из своих гнёзд сразу два штифта, при детальном осмотре обнаружились замятости как на самих штифтах, так и на краях отверстий, куда они были впрессованы. Посадочные отверстия ключа оказались не очень глубокими, возможно этот параметр тоже повлиял на прочность изделия в целом.
Посмотрев оценивающим взглядом на увесистую точёную из цельного куска стали конструкцию и взвесив "за" и "против", решил изготовить собственную облегчённую, но более надёжную версию ключа, заодно на практике проверив нестандартные взгляды на отечественное "ключестроение"

Вот что получилось в результате

Первое тестирование ступичными гайками ключ прошёл на "отлично", посмотрим, как покажет себя в будущем…

Recommendations

FakeHeader

Comments 26

Костя головка на 56 тебе в помощь и точило)))

Коль, я стараюсь уходить от таких решений. Инструмент должен быть правильным — чтобы работать приятно было. ну и чтобы нехлопотно изготовить 😉
а чтобы из 56-й головы точилом аккуратно ступичный ключ сделать надо столько времени потратить, что проще и дешевле обойдётся готовый купить :))

Мне сделали за 10 минут еще в АМГ на Авиамоторке как только Джима купил.
Головку привез с собой 12 гранную !

её при мне делали, если помнишь ;))
но я не готов на такие подвиги, если есть альтернатива 🙂

Читайте также:  Замена масла в раздатке каптива

Костя головка на 56 тебе в помощь и точило)))

я из головки на 41 точил…
56 — это у неё внешний размер вроде.

Да это балонник от газона вроде его размер?

У меня не було газона, поэтому не в курсе. Но для МагикКлюЧ нужна именно 12-тигранная головка

спрос будет) запускай.

В хорошие месяцы я по 10-15 штук их продавал. А сейчас их никто в серию не делает, поэтому первые штук 30 думаю разлетятся как горячие пирожки. Если конечно ценник будет адекват.
Сейчас например есть такие ключи изготовленные заводом из спецстали, под ударные нагрузки, но стоят около 2000 руб. А с ебея такие же фирменные сузуковские примерно в 100 долларов выходят с доставкой.

насчет длинны ключа — действительно их можно делать короче, но вопрос надо ли. Дело в том, что если сделаьт ключ совсем коротким. то надев на него вороток, ты воротком в арку упрешься. Так что в короткий ключ придется вставлять длинный карданчик, и крутить воротком этот карданчик.
А еще бывают нестандартные шрусы у людей, с другой длинной шлицевой. которая торчит из ступицы. Тоже могут быть вопросы.

Я сейчас пользуюсь ключем с длинной тела 10 см. Мне удобно.

по поводу задевания арки — это в точку! вот прочитал и вспомнил, что зазор между гигантской рукояткой трещётки и кромкой накладки на крыло было сантиметр примерно. динамометрический ключ короче был — проблем не выявлено.

Выглядит отлично! Одно замечание: высоту цилиндра надо делать минимальной для уменьшения залома при откручивании/закручивании.

высота ключа была взята как у имеющегося в наличии — 55 мм, да и чертежей ключей именно с таким размером по высоте в сети навалом.
я и не стал экспериментировать и укорачивать 😉
хотя ты прав — смело можно до 48-50мм укоротить.
или ещё короче? есть реальные цифры?

www.drive2.ru/l/3705583/
надо просто, чтобы внутрь ключа входила шлицевая от ШРУСА (это про глубину).
могу сегодня замерить свою пердикулёбину, если в серию запускать захотите.

Читайте также:  Элементы кузова автомобиля перечень

по имеющимся у меня данным — 42 мм глубина минимальная. но точная цифра не помешает.

Через некоторое время после покупки Джимни, задумался о необходимости смазки подшипников и подтягивания гайки передней ступицы. На глаза попалось объявление о продаже самодельного ключа одним из джимниводов Екатеринбурга (toxaEK). После небольшой переписки, договорились встретиться на одном из этапов Чемпионата Урала по трофи-рейдам. Все прошло отлично, посмотрел как катают современные трофисты и заодно получил заветный ключ. Ключ служил верой и правдой несколько лет, но в последнее время начал сдавать и загибать штифты. При манипуляциях с откручиванием и закручиванием гайки и знакомым при этом ощущениям «сорвется, не сорвется», добавилось «срежет, не срежет» :).
Так как ключ мог понадобиться в самый неподходящий момент, было решено или купить или попытаться восстановить. После обзора стоимости ключей на рынке (от 1500 руб+доставка), решил восстанавливать.
Делать штифты из такого же полусырого металла не имело особого смысла, спешить надобности не было. Из чего делать? Из роликов подшипника! Поискав подходящие подшипники, остановился на недорогом ГПЗ 64706Е ( 167 руб). Двенадцать роликов этого подшипника имеют диаметр 6 мм и длину 37 мм.

Заказал и через неделю уже получил.
Теперь самое трудное — выбор: либо на радиусе просверлить новые отверстия, либо высверлить старые. Попробовав первый вариант, отказался. Сверло уходит в сторону и скорее всего не удастся добиться точности позиционирования всех 4-х отверстий. В домашних условиях трудно повторить то, что сделано на промышленном оборудовании. Перешел ко второму варианту: помаленьку увеличивая диаметр сверла, получилось извлечь остатки штифтов из посадочных мест. Для более прочной посадки ролика в посадочном, углубил отверстия и прошел их 6 мм концевой фрезой. Отлично, ролики встают как надо. Лишние миллиметры обрезал болгаркой и доточил на заточном (штифты должны выступать наружу на 7 мм). Просверлил снаружи ключа отверстия, совпадающие с концами роликов и прихватил сваркой. Ключ восстановлен и даже лучше прежнего!

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector