Стойка стабилизатора передняя гранта

*:. › Бортжурнал › Замена стоек и втулок стабилизатора; растяжка передних стоек

Позавчера провел замену стоек и втулок стабилизатора на своем автомобиле. Причиной замены стал визуальный осмотр подвески, в принципе, критического ничего не было, но все-таки решил, понемногу, заняться переборкой подвески. Предварительно заказал на EMEX-е необходимые зап. части:

При замене руководствовался вот этой статьей

В кратце:
1) Ставим авто на яму, приподнимаем переднюю часть, лезем под машину;
2) Отворачиваем по одной гайке крепления стоек к рычагам с обеих сторон и вытаскиваем болты;

3) Отворачиваем по две гайки крепления скоб штанги стабилизатора к кузову с обеих сторон;

4) Снимаем скобы и штангу стабилизатора вместе со стойками.

5) Далее я зажал в тиски штангу и начал стягивать стойки и втулки с нее.

6) Смазав силиконовой смазкой штангу, принялся натягивать на нее новые втулки и стойки.

7) Устанавливаем штангу на место в обратном порядке.

А вот фото новых зап. частей и старых (старые пробежали 1 год и 10 месяцев и 37700 км) :

В принципе, износ я считаю, не критичный, еще могли бы побегать:

Также прикупил растяжку передних стоек 🙂

Взял калиновскую — подошла как родная.

После проделанных работ заметил, что машинка стала чуть собранней, на большой скорости стала лучше рулиться 🙂

На этом пока все! 🙂 Всем спасибо за внимание! ;)))

Всем здрасти! Жаль что машина это не только тюняшки, музыка, а так же растраты бензин и обслуживание. И в случае с тюнингом мы можем повременить, то с обслуживание затягивать не стоит.
За пробег в 43 тысячи мне пришлось залезть под нее. Появились постороние звуки в передней части авто, да и поведение машины не нравилось на дороге, заехал к знакомому на подъемник дабы подвесить машины и все посмотреть. Приговор был ромашки, втулки и стойки стабилизатора под замену. Ну это я и в гараже могу сделать)

Ну об этом и будет бж. Если бы я заменил все на станции, то на этом запись бы и закончилась.
Первым нужно закупить материал. Съездил я на нашу оптовку. Скажу сразу ехал за полиуретаном, но продаван меня отговорил сказав что качество ухудшилось и через 2 недели принесешь их менять по гарантии(магазин где я все покупал является оф. представителем продукции SS20) Как бы мне не хотелось полиуретан, решил все же прислушаться к совету продавца.

Читайте также:  Как установить дистанционный центральный замок

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости представляет собой важный элемент ходовой части двигателя, который состоит из небольшого шкива, имеющего по шарниру с каждого стороны основания.

Функциональное предназначение детали заключается в соединении ступицы колеса со стабилизатором, что позволяет снизить вибронагруженность кузова во время движения и предотвратить крен транспортного средства при вхождении автомобиля в повороты.

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости могут иметь различные габариты или форм-фактор для автомобиля одной серии, однако имеющего различия в форме кузова, комплектации или года выпуска.

Производитель Артикул Конструкционное расположение Класс комплектующих Примерная стоимость, руб.
TRIALLI 21928-2906050 Передний мост Бюджет 450
TRIALLI 8200277960 Передний мост Бюджет 470
SS20 SS40111 Передний мост Премиум 770
SS20 SS40134 Передний мост Премиум 790
TRIALLI 6001547138 Задний мост Бюджет 510
TRIALLI 2190-2906050 Задний мост Бюджет 550
SS20 SS40134 Задний мост Премиум 770

Обратите внимание! Во время подбора комплектующих важно сверять артикул, указанный на коробке с VIN-номером транспортного средства, что обеспечит максимальную совместимость деталей с конструкцией автомобиля. В случае приобретения не подходящего типа комплектующих запчасти рекомендуется сдать обратно в магазин.

Как выявить неисправность стойки стабилизатора до поломки на трассе

Среднестатистический ресурс выработки стоек стабилизатора на Ладе Гранте составляет 40-50 000 км пробега, однако в случае установки комплектующих бюджетного сегмента или эксплуатации на дорогах с недостаточным качеством покрытия процедура замены может потребоваться намного раньше. Наиболее выраженными признаками выработки стоек стабилизатора являются следующие факторы:

  • Во время прямолинейного движения на малой скорости автомобиль виляет колесами;
  • При движении на небольшой скорости машина самопроизвольно отклоняется от заданного курса;
  • Присутствует сильная вибронагруженность рулевого колеса или наблюдается увеличенный расход жидкостей ГУРа;
  • При движении около максимальной скорости подвеска транспортного средства начинает раскачиваться;
  • Наблюдаются скрипы или удары в районе шаровой, стойки или колеса автомобиля.
Читайте также:  Компрессоры для накачки шин автомобиля

Помните, в случае присутствия данных факторов во время эксплуатации Вашего автомобиля требуется провести диагностику ходовой части. Оптимальным вариантом будет проверка на сервисном СТО, однако процедуру осмотра можно провести и в домашних условиях – достаточно лишь:

  • Вывернуть руль автомобиля до упора и попытаться провернуть колесо, взявшись руками за диск – ощущение люфта при движении колеса говорит о стачивании основания шарнира и ступицы колеса. Данный фактор снижает управляемость транспортного средства;
  • Далее пытаемся раскачать автомобиль хронологическими надавливаниями на подкрылок колеса – успешное завершение свидетельствует о серьезной выработки стоек. Эксплуатировать автомобиль в данном случае запрещается вплоть до полного ремонта ходовой части;
  • Затем осматриваем стойки стабилизатора на предмет деформации – изношенные втулки или подтеки технических жидкостей также требуют оперативной замены комплектующих.

Взяв за правило проводить полный диагностический осмотр каждые 10 000 км пробега, Вы полностью обезопасите себя от случайной поломки или возникновении критической ситуации на дороге, а также увеличите срок эксплуатации автомобиля в целом. Помните, своевременная замена комплектующих обойдется намного дешевле нежели экстренный ремонт системы постфактум.

Замена стоек стабилизатора в домашних условиях: обслуживаем Гранту правильно

Работа по установке новых стоек на Гранте не является сложной в силу отсутствия сложностей в конструкции ходовой части – заменить комплектующие на новые можно собственными руками и без наличия специализированных знаний. Весь фронт работ потребует не больше 1.5 часа времени на замену каждого элемента, а также наличие накидных головок или гаечных ключей, домкрата и шестигранных Торксов, которые идут в комплекте с автомобилем. Для замены стоек требуется:

  • Сначала подготовить транспортное средство для безопасного обслуживания, а именно запарковать на ровном участке и подложить противооткатные упоры под колеса неремонтируемого моста. Далее выжимаем ручной тормоз и включаем любую передачу с помощью селектора;

Обратите внимание! После поднятия автомобиля с помощью домкрата система подвески автомобиля утратит силу динамического напряжения, что по максимуму расслабит стойки – ручной тормоз позволяет зафиксировать подвеску в стабильном положении и обезопасить процедуру ремонта. Помните, без включенного ручника вытащить стойку с приподнятого довольно затруднительно!

  • При завершении процедур по подготовке приподнимаем нужную часть транспортного средства домкратом и демонтируем колесо и тормозной механизм. Для удобства тормозной механизм можно не снимать полностью – достаточно лишь открутить верхнее крепления и отпустить нижнее, после чего отвернуть конструкцию в сторону;
  • Далее добираемся до стоек и очищаем всю грязь с деталей, после чего обрабатываем узлы фиксации жидкостью формата WD-40. Ни в коем случае не пытайтесь открутить окисленные гайки – слизанная резьба вынудит выпиливать стойки вместе с креплениями, что существенно увеличит время ремонта и потребует разборки всей ходовой части;
  • После откисания крепления аккуратно откручиваем фиксирующие гайки и вытаскиваем стойки. Если пружины старые и сильно просели приподнять подвеску можно будет с помощью второго домкрата – просто установить устройство прямо под мостом автомобиля и приподнимите подвеску.
  • Теперь можно устанавливать новую стойку, однако перед монтажом рекомендуется прочистить всю подвеску от следов накипи или налета, а также обработать антикоррозийным средством типа Мотюль. Во время установки комплектующих важно заменить все поврежденные гайки, а также предварительно смазать любым техническим составом все элементы креплений – это существенно увеличит срок эксплуатации новой детали;
  • В завершении процедуры обслуживания собираем всю конструкцию по данной инструкции в обратном порядке. Остальные стойки стабилизатора по всему периметру автомобиля меняются аналогичным образом, независимо от конструкционного расположения моста.
Читайте также:  Castrol e 5w20 ford

Это интересно! За проведение подобной процедуры на отечественных автомобилях сотрудники СТО просят примерно по 10 долларов за каждый элемент, что существенно увеличивает стоимость обслуживания автомобиля.

Замена стоек своими руками не требует специализированных навыков и выполняется по интуитивно понятному сценарию, что позволяет неплохо сэкономить на обслуживании автомобиля без потери качества конечного результата – уж лучше приобрести стойки более высокого качества, нежели переплачивать за столь простую операцию!

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector