Степ ап очиститель кондиционера

Не секрет, что дезинфекция кондиционера — профилактическое мероприятие, которое надо проводить с определенной периодичностью. Лучше это делать минимум раз в год, перед сезоном. Даже если ничего не беспокоит. Запах из кондиционера — это уже край и признак размножения на испарителе всяких болезнетворных бактерий. В таком случае уже не факт, что получится очистить его без снятия. Помню, как поехал в отпуск, была жара, включил кондей. И не пахло-то из него особо, вот только ночью слег так, что мысли о скорой начали посещать. С тех пор стараюсь проводить дезинфекцию.

Выбор.
И так, выбор пал на фирму step-up из-за соотношения цена-качество. Можно купить, например, Liqui Moly, но цена почти в 2 конца. Несколько удивила отдельная продажа трубки по цене чуть не самой дезинфекции, но покупается она один раз и купил я ее давно. В целом, пенные очистители, в отличии от аэрозольных, моют испаритель. Это хоть как-то похоже на его физическую очистку.
Тема с дезинфекцией этой системой заезжена, но есть пару моментов.

UPD.
Сейчас в МЕТРО идет скидка на продукцию Liqui Moly. В частности, очиститель кондея за 299р, в розницу так он около 800. Сам не пробовал его больше из-за дороговизны, но контора знатная. По этой цене он дешевле step-up`а. Кто возьмет — отпишитесь что да как, по возможности. Скидон, как я понимаю, до 18.04.2018. Пруф.
catalogues.metro-group.co…avtoaksessuary/page/14-15

Что необходимо.
1. Трубка для пенного очистителя step-up 350р (номер SP5154K).
2. Баллон пенного очистителя step-up — 450р (номер SP5152 ).
3. Аэрозольный освежитель step-up 400р (номер SP5150N).
4. Салонный фильтр по желанию.

Подготовка.
Снимаем бардачок. Снимается просто — внутри на стенках слева и справа крутилки — откручиваем их и открываем бардачок дальше. Он повисает на ограничителе справа. Разъединяем его крепление с бардачком, отведя ограничитель вправо. Дальше бардачок держится на петлях, внутри которых шпильки. Вынимаем шпильки (левую вправо, правую влево) и снимаем бардачок.
Вынимаем воздушный фильтр. На месте бардачка перед нами прямоугольная крышка воздушного фильтра с защелками по бокам. Нажимаем на защелки и снимаем крышку. Вынимаем фильтр и ставим заглушку обратно. Не забываем посмотреть, какой стороной фильтр стоял. Воздух идет сверху вниз. Если перевернуть грязный фильтр — вся грязь с него полетит в мотор и систему. Не надо так делать=)

Чистка пеной.
Слева у ноги пассажира под бардачком в левом верхнем углу прямо на нас "задом" смотрит белый разъем с 2-мя проводами. Аккуратно снимаем разъем с датчика и аккуратно поворачиваем датчик на 45 градусов против часовой стрелки (получается вниз), после чего вынимаем. Аккуратно, он длинный. Открывшееся отверстие — портал к испарителю. Одеваем шланг на баллон с пеной, суем его туда до упора и выпускаем баллон. Как пена пойдет обратно (почти в самом конце), надо остановиться и подождать, что бы она там улеглась, после чего продолжить. Дальше все по инструкции на баллоне — ждем, включаем рециркуляцию, гоняем воздух, проветриваем. Пена с водой будут течь на землю снизу машины из дренажного шланга кондиционера. Из воздуховодов у меня ничего не полетело. Не забываем поставить снятый датчик на место. Как влияет включение климата без датчика — я не знаю. У меня никаких проблем не возникло, но можно его одеть на разъем перед включением.

Читайте также:  Салонный фильтр тойота пробокс

Нюанс.
Вот нюанс как раз в том, что первый раз по инструкции на баллоне я попытался залить пену в дренажный шланг. Судя по всему, там какой-то клапан и за логику его открытия говорить не берусь. Думается, должен открываться при включении кондиционера. Поскольку делал я на заглушенной машине, клапан был закрыт и все это добренько полилось обратно, толком так и не достигнув испарителя. Балон потрачен, результат не достигнут.

Освежитель.
Далее сушим кондиционер и используем освежитель по инструкции — ставим на пол в ноги пассажиру, включаем рециркуляцию, закрываем двери, ждем и проветриваем.

Нюанс.
А тут нюанс в том, что освежитель этот дает вверх приличную такую струю аэрозоля а-ля освежитель воздуха. Только насыщенней. Я его поставил так, что он стоял как раз в ногах пассажира, в глубине. И струя эта обдала пластик под торпедой, где до этого был бардачок. Через секунд 5 с этого "потолка" очень неплохим дождиком закапали капли. Именно капли. До нескольких капель в секунду. А жидкость эта — ни разу не этиловый спирт, который испарится и оставит после себя в худшем случае еле заметные разводы. Мало того, она еще и имеет неслабый такой желтый оттенок. Не знаю, что бы было, если бы все это "пульнуло" в потолок и осело на сиденьях. Пластик протер, привет ева-коврикам передал. Вроде, обошлось.

Итог.
Ставим фильтр и бардачок обратно. Процедура закончена. Запасайтесь где-то часом времени со всеми просушками и проветриваниями.
Имеем, вероятно, чистый кондей и легкий запах яблок=)

AIR CONDITIONER CLEANER & DISINFECTANT

SP5152 предназначен для профессиональной очистки и дезинфекции испарителей и воздушных каналов автомобильных кондиционеров, В испарителях автомобильных кондиционеров со временем скапливаются загрязнения и опасные микроорганизмы, провоцирующие заболевания дыхательных путей человека. В салоне появляется неприятный запах, SP5152 быстро, экономично и без разборки устранит накопившиеся в испарителе вредные микроорганизмы (бактерии, споры, плесень, вирусы, грибок и другие). Дезинфекционную очистку испарителей автомобильных кондиционеров необходимо производить не реже одного раза в год. Эту процедуру обычно выполняют на станциях техобслуживания, но она под силу также и самим автовладельцам. На поверхностях испарителя кондиционера формируется устойчивая защитная дезинфицирующая пленка, которая надолго предотвратит накопление и размножение микроорганизмов. Устраняется затхлый запах, очищаются каналы. После очистки из кондиционера поступает безупречно чистый и свежий воздух. В салоне восстанавливаются комфорт и свежесть.

Читайте также:  Горит масло ваз 2107

Задумался о чистке кондея — при включении был неприятный запах "залежавшейся тряпки". Почитал опыт других рексоводов — купил очиститель кондея STEP UP SP5152, к нему шланчик SP5154K, а также освежитель кондея STEP UP SP5150:

Первым делом используем пенный очиститель STEP UP SP5152 для вытаскивания каки с испарителя кондиционера:
1. Снимаем нижнюю панельку под бардачком с пассажирской стороны, снимаем боковинку и получаем доступ к резиновому шлангу дренажа испарителя кондея:

2. Снимаем шланг-трубку с корпуса испарителя (аккуратно потянуть, может быть "прилипшей", если никто никогда не лазил туда):

3. Готовим баллон с пенным раствором: подсоединяем купленный шланчик с кнопкой нажатия к баллону:

У меня на этом этапе вылезла небольшая проблемка — удлинительный шланг от баллона оказался слишком толстым — не проходил по диаметру в отверстие испарителя. Пришлось поискать в гараже "заменитель":

4. Засовываем удлинительный шланчик от баллона в отверстие испарителя, засовываем как можно дальше, пока шланчик не упрется в испаритель (или во что он там уперся у меня) окончательно:

5. Подготовка завершена. Теперь, согласно инструкции на баллоне, нажимаем на кнопку баллона и ПЕНА ПОШЛА по шланчику! Давим на кнопку, пока баллон не выдохнется.

6. Обратите внимание — пена может в конце начать вылазить из отверстия корпуса испарителя, я просто заткнул ее тряпочкой. После того, как заряд баллона закончился, быстренько надеваем обратно трубку дренажа испарителя:

7. Ждем 15 минут. Смотрим под машину — пена начинает вытекать как жидкость через дренажную систему испарителя:

8. Потом заводим авто, закрываем воздушную заслонку (нажимаем "рециркуляция"), включаем кондей, обороты вентилятора на максимум, я ставил направление в лицо и в ноги. Кто-то еще пишет, что нужно ставить температуру на максимум, но я на баллоне этого не прочитал и у меня по умолчанию была 22 градуса. Быстренько все настраиваем, закрываем все двери и окна, ждем 10 минут. Смотрим как высыхает кака на земле:

9. Вот и все! Затем открываем все двери, я оставил авто работать еще 10 минут с кондеем и еще 10 минут просто с печкой, выключив рециркуляцию:

10. Кака подсохла. А может это химия что в баллоне была…Тогда точно не стоит этим долго дышать 🙂

Читайте также:  Все модели субару автокаталог

11. Пришла очередь ОСВЕЖИТЕЛЯ кондея STEP UP SP5150. Это просто баллончик с обычным распылителем. ВНИМАНИЕ! Я приобрел именно вот такой:

Позже узнал, что есть еще вот такой:

Отличаются всего на 1 букву, но принцип работы совершенно разный.
SP5150 — просто "спрей", который надо распылять в специальное место, просто обычный баллончик сжатого воздуха.
SP5150N — насколько я понял, принцип работы почти как у "дымовой шашки — очистителя кондея", т. е. установил баллон в ноги переднего пассажира, включил рециркуляцию, нажал кнопку на баллоне и бегом из салона авто — а дальше он сам выпускает химсостав, который в режиме рециркуляции многократно проходит через испаритель и воздуховоды, обеззараживая все что там есть.

То что было у меня — просто распыляем по инструкции "в отверстие забора воздуха из салона в режиме рециркуляции", находясь при этом в салоне авто (баллон сам не распыляет). Я не нашел у себя, где же это отверстие, где забирается воздух при включении рециркуляции (сначала подумал, что воздуховод под бардачком, но потом понял, что это обогрев ног переднего пассажира), поэтому я просто вынул фильтр салонный, включил режим рециркуляции, включил обороты вентилятора на максимум, включил кондей, и начал распылять состав из баллона в отверстие, где находится обычно салонный фильтр:

Вот как-то так. Закончив распыление и немного надышавшись этой хренью из баллона, оставил работать авто еще на 10 минут. Потом проветривание, на этом и закончил.

Сегодня хим.запах немного присутствует, но запаха "залежалой тряпки" нет, результат достигнут. Если хим. запах будет сохраняться, куплю все-таки ОСВЕЖИТЕЛЬ SP5150N и еще разок им обработаю.

П.С. Почему-то забыл старый фильтр салонный поменять на новый, поменял — стало поинтереснее. Значит пренебрегать заменой фильтра после чистки не стоит. А лучше делать чистку испарителя кондея ежегодно, совместив ее с заменой фильтра салона.

П. П. С. На второй день после чистки вечером (авто простоял весь день на солнце) собираюсь домой с работы, сажусь в авто, старт, слышу знакомый до боли скрежет муфт ВВТИ, в общем все как обычно, включаю тут же кондей — пошел запашок неприятный. Не так как раньше воняло конечно, но неприятно. Плюс в районе обдува лобовухи образовалась моментально испарина от влаги, которая впрочем быстро улетучилась. Но такого быть не должно. Придется видимо повторять процедуру, запущенный у меня случай. На этот раз, если проблема сохранится, возьму Sp5152 + Sp5150N, либо вместо второго вообще Suprotec 4660007121809, вот такой:

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector