Ставим линзы в фары

Ставим линзы в фары

Фары с линзами становятся все более популярными. Они функциональнее по сравнению с традиционной оптикой. Выглядят элегантно и престижно. Развитие технологий значительно удешевило их стоимость. Линзовая оптика перестала быть достоянием только люксовых автомобилей, хорошо зарекомендовав себя при установке на недорогие модели и став элементом тюнинга.

Разновидности линз

Линзовая фара – принципиально новый вид автомобильной оптики. Линза в фаре многократно усиливает свет, формирующийся на незначительной площади отражателя. Благодаря особенностям конструкции отражаемый свет лампы собирается в единый пучок внутри фары и перенаправляется в линзу, которая проецирует направленный луч света на дорожное полотно. Такая оптика обеспечивает отличную светоотдачу и сфокусированный световой поток.

Преимущества линзовых фар:

  • выше коэффициент полезного действия (практически весь свет от лампы падает на дорогу);
  • равномерное распределение светового луча вдоль дороги, отсутствует слепящее световое пятно перед машиной и чередование светлых и темных пятен;
  • освещенная часть пути значительно шире, захватываются обочины по краям;
  • стильный внешний вид.

Все более популярными становятся фары с линзами

Разновидности линзовых световых приборов для автомобилей

Выделяют 4 основные группы:

  • моногалогенные или галогенные;
  • бигалогенные;
  • моноксеноновые или ксеноновые;
  • биксеноновые.

Особенности выбора

Чтобы сделать правильный выбор при установке линз в фары, необходимо понимать, в чем заключается разница между ними.

Отличительные особенности обычных линз и билинз:

  1. Обычные линзы независимо от типа устанавливают исключительно как фары ближнего света или как фары дальнего.
  2. Установка и биксеноновых линз в фары, а также бигалогенных позволяет корректировать свечение ближнего и дальнего света посредством одной фары.
  3. Обычная ксеноновая линза в фаре дальнего света способна слепить «своего» водителя, не говоря об автомобилях, движущихся навстречу.

Правила использования:

  1. Установка линзованных фар возможна на автомобилях иностранного и отечественного производства, оснащенных системами регулировки фар.
  2. Поток света должен быть правильно направлен и строго сфокусирован во избежание ослепления встречных водителей.
  3. Необходимо соблюдать максимальную чистоту линзы, чтобы избежать нежелательных оптических эффектов, например, слепящих пятен перед машиной. В комплекте с новыми линзами стоит приобрести соответствующие омыватели.

При установке линз в фары необходимо сделать правильный выбор

Как установить линзы в фары своими руками

Линзовые световые приборы значительно улучшают ближний свет и качество дальнего света. Возможна установка как в штатные фары, так и в “неродные”. Решившись на самостоятельную установку линзованного прибора, стоит здраво оценить свои возможности. Потребуются базовые технические навыки, сноровка, аккуратность и знание конструкции автомобильных фар.

Подготовительные процессы

Эта часть работы не относится к сложным. Важно соблюдать инструкцию к автомобилю и производить все операции поэтапно:

  1. Подготовить инструменты для работы:
  • комплект отверток различных диаметров, в том числе шлицевые и крестовые;
  • разогревающий прибор (промышленный фен или обычная духовка);
  • стандартные пассатижи;
  • защитные перчатки.
  1. Снять с автомобиля фару.
  2. Удалить накопившиеся пыль и грязь.
  3. Разогреть фару феном примерно до 300 градусов, что позволит размягчить клей, скрепляющий корпус и стекло. Необходимо прогреть все клеевые швы, пройдя феном несколько раз по контуру. В случае использования духовки фару держат в ней примерно 5-7 минут. Сама фара и ее составляющие не пострадают.
  4. С помощью широкой отвертки свободно, без усилий разделить корпус и стекло, избегая повреждений. Работу выполнять в перчатках.
  5. Снять отражатель фары.
  6. Установка бигалогенных и биксеноновых линз в фары требует демонтировать металлические крепежи отражателя, что позволит в будущем регулировать дальность света.

Точность и внимательность требуется, чтобы собрать и монтировать фару

Процесс сборки и установки фары

Чтобы собрать и монтировать фару требуется точность и внимательность.

После всех подготовительных работ приступают к выполнению следующих операций:

  1. Установить линзовые фары на место.
  2. Сквозь специальное отверстие, предназначенное для штатной лампы, пропустить провода.
  3. Прочно зафиксировать цоколь линзы, при необходимости (отсутствие линзы с цоколем подходящего типа) воспользоваться переходником.
  4. Тщательно протереть стекло изнутри.
  5. Нанести тонкий слой клея по контуру корпуса фары (предварительно немного подогрев, если она успела остыть).
  6. Установить на место стекло фары.
  7. Установить внешние элементы (по необходимости).
  8. Дождаться полного высыхания клея (не менее 8 часов).
  9. Установить фару в гнездо автомобиля.
  10. Сразу после установки можно подключать электропитание.

Настройка линз

Настройка и регулировка света фар необходимы для безопасности на дороге. Даже минимальные отклонения могут искажать поток света, ослепляя участников движения.

Для настройки понадобятся:

  • пустой ровный участок дороги;
  • вертикальная стена.
Читайте также:  Как переделать термостат на другую температуру

Для безопасности на дороге необходимы настройка и регулировка света фар

Последовательность действий для регулировки линз:

  1. Установить автомобиль передним бампером как можно ближе к стене.
  2. Провести воображаемую прямую вертикальную линию по центру транспортного средства – ось (между фарами).
  3. Нанести на стену вертикаль – проекцию оси автомобиля.
  4. Зафиксировать расстояние от земли до линзы.
  5. Измерить расстояние от линзы до проведенной центральной линии. (цифру зафиксировать).
  6. С помощью замеров из предыдущих пунктов определить прямую на стене, располагающуюся на уровне фар.
  7. Провести горизонтальную линию ровно на 5 см ниже этой прямой.
  8. Провести 2 перпендикуляра к начерченной горизонтали. Точки пересечения горизонтальной линии и перпендикуляров находятся с помощью замеров из п. 5.
  9. Отъехать примерно на 7 метров от стены. Включить световые приборы.
  10. Луч от каждой фары должен падать на стену точно в точках пересечения перпендикуляров и горизонтальной линии с каждой стороны.

Пример: Предположим, что линзы расположены на высоте 35 см от поверхности земли, а расстояние от центральной оси автомобиля до линз – 75 см. После всех манипуляций горизонтальная линия на стене располагается на высоте 30 см от земли, а проведенные к ней перпендикуляры в 75 см от проведенной в начале вертикальной оси.

Заключение

Линзовые фары значительно улучшают качество освещения и повышают уровень безопасности на дорогах в ночное время. Но только при правильной установке и настройке. В случае сомнений целесообразно обратиться к мастерам и произвести монтаж и регулировку фар в автосервисе.

Улучшение света установкой линз в фары

Линзой называют компактное устройство, в котором содержится светоотражатель, лампа, сама фокусирующая линза и шторка, выполненная из металла. Это приспособление фокусирует пучок света. Такой свет не слепит глаза водителей встречных мотоциклов и автомобилей. Дорога перед транспортом заливается ровным белым светом, благодаря чему четко очерчиваются границы, и водитель лучше ориентируется в дорожных условиях, особенно в темное время суток.

Современные автомобили дорогой серии уже на заводе оснащаются линзованным биксеноном. Но сегодня можно установить подобные линзы практически на любой мотоцикл и другой вид транспорта. Такие линзы усиливают и фокусируют световой пучок в фарах, имеющих определенный вид цоколей.
Установка линз в фары делает безопасным само вождение. Всевозможные препятствия становится легче разглядеть. В плохую погоду или в ночное время проезжая часть лучше освещена, хорошо видны дорожные знаки и перекрестки. Поэтому вовремя распознав какое-то препятствие, можно успеть принять необходимые меры.

Не надо менять для этого дорогую и редкую светотехнику. Устанавливая линзы в фары, можно получить правильный свет, независимо, ближний это свет или дальний. Такой свет, как от данной линзы нельзя получить ни от рифленого стекла, ни от отражателя. В наборе есть еще и ангельские глазки, это светодиодная габаритная подсветка. Она устанавливается по контуру линзы. Установка такого набора подарит всем водителям безопасное и комфортное вождение.

Преимущества биксеноновых линз

На сегодняшний день именно линзы могут обеспечить самый лучший сфокусированный световой луч. Они способны создать четко отражающуюся границу света и для ближнего, и для дальнего освещения. Переключаясь на дальний свет, остается в том же состоянии ближний. А этого как раз и требуют условия ГОСТа.

При управлении транспортом уменьшается напряжение водителя, так как свет от линзы подобен дневному свету. Водитель может сохранять свое внимание на должном уровне и оставаться всю дорогу бодрым.

Если сравнивать обычные лампы с линзами, изменения небольшие. Большие отличия имеет сам результат. В лампе, переключая свет, двигается колба лампы. В линзе происходит следующее. Когда свет переключается, в ней начинает двигаться шторка. Свет, таким образом, переключается.
Отличия моделей линз:

  • Диаметром. Более поздние поколения линз имеют больший диаметр. Фары с крупным отражателем будут лучше смотреться с линзами большого диаметра. Но есть одно «но». Широкий световой пучок от линзы большого диаметра станет менее насыщенный.
  • Формой. Бывают полусферической формы и в виде эллипса.
  • Материалом. Корпус линз выпускают из металла или пластика.
  • Ангельские глазки. Их имеют линзы последних поколений. Подсветка делается в двух цветах, разрешенных законом, желтой или белой.
Читайте также:  Выставить авто на авито

Установка линз в фары своими руками

Многим из нас приходится ездить по дорогам в темное время суток. Рано выезжаем, поздно возвращаемся, и получается нехватка освещенности на дороге. Поэтому и приходят идеи сменить или доработать оптику.

Устанавливаются линзы в фары, имеющие прозрачное стекло. Световой пучок в фаре с рифленым стеклом размывается. Но некоторые владельцы авто- и мототранспорта полируют внутреннюю часть стекла, и таким образом добиваются прозрачности своих фар.

Возможностей установить линзы на фары вашего мотоцикла существует две. Обратиться в сервисный центр, где специалисты все сделают быстро и грамотно. Или же самостоятельно взяться за установку данного комплекта.
А это определенные трудности. Дело в том, чтобы установить линзы в фары, последние нужно обязательно разобрать, без этого ничего не получится. А фары собираются без крепежных элементов, а только на герметике.

Если вы все же решились на самостоятельную установку линз, следуйте следующим правилам.

  • Разогрейте фару по контуру, где расположен герметик, феном. Очень осторожно отверткой отсоедините стекла. Имейте в виду, что разогретый пластик становится мягким. А ваши неаккуратные действия могут привести к деформации. Контуры очистите от остатков герметика.
  • А теперь устанавливается сама линза, то есть весь ее комплект. Если цоколи совпадают, больших проблем не будет. Следуйте инструкции.
  • Когда линзы подогнали, их закрепляют. Теперь нужно примерить черную накладку. Чтобы она прочно села в штатные крепежи, придется с помощью подручных средств срезать лишние детали. Внутрь линз нужно установить светодиодные ленты для габаритного освещения.
  • Чтобы не просвечивался белый пластик, корпус фары можно покрасить. Но это лишь для эстетичного внешнего вида.
  • Когда все готово, вклеивается стекло. Нужно заранее подготовить клей-герметик прозрачного цвета. Герметик сохнет не менее суток. И когда все приклеилось, вставляем лампочки и тестируем свои фары.

Для установки линз в фары требуются хотя бы первичные навыки ремонтных работ. Если вы не уверены в себе, тогда лучшим решение будет обратиться к специалистам.

Установка линзы в фары обеспечивает более яркий световой поток с чёткими границами. При этом можно использовать как обычные, так и ксеноновые лампочки. Чтобы исключить ослепление водителей следует регулировать световой поток ниже стёкол и зеркал автомобилей. Специалисты рекомендуют ставить би-ксеноновые линзы. Они отличаются от монооптики тем, что обеспечивают как ближний, так и дальний свет.

Особенности линзовых фар

Линза, установленная в конструкции фары, позволяет сформировать мощный световой поток при небольшой поверхности отражателя. Конструктивно линзовая оптика состоит из корпуса, эллипсовидного отражателя, шторки (экрана) и специальной выпуклой линзы. Она может быть как эллипсовидной, так и сферической формы. Аналогичная компоновка применяется в обычных проекторах. Источник света создаёт лучи, которые собираются в первом фокусе. Затем они отражаются эллипсовидным рефлектором во второй фокус, где обрезаются шторкой и через линзу проецируются на дорогу.

В связи с такой сложной компоновкой линзовой оптики, существуют определённые особенности её эксплуатации:

  • Отсечение верхней границы светового потока производится с помощью экрана (шторки) во втором фокусе, поэтому требуется очень тщательная регулировка фары. Даже при незначительных отклонениях от заданного положения фары, её свет может сильно слепить встречных водителей или не обеспечивать необходимое освещение дорожного полотна.

Согласно международным стандартам линзовая оптика должна устанавливаться на автомобиль в комплекте с системой автоматической регулировки блок-фары по вертикальной оси.

  • Кроме всего прочего, линзовая фара должна быть всегда чистой. Грязь, которая накапливается на стекле может усилить эффект ослепления до 250—300%. Поэтому на автомобилях с линзовыми фарами предусмотрены омыватели фар.

Прежде чем, приступить к установке линз в фары, рассмотрим, что это такое и зачем они нужны. Существует три типа фар, которые применяются на современных автомобилях: параболические, FF-рефлекторы и прожекторные.

  • Параболические фары — это стандартная оптика с отражателем в форме параболы. В таком устройстве лампочка устанавливается в центре (в фокусе), а световой поток направлен вдоль оси фары. В горизонтальной плоскости луч расширяется с помощью рассеивателя. КПД такой оптики сравнительно небольшой, всего 27%.

  • FF-рефлекторы (от англ. Free Form) представляют собой фары с многосекционными отражателями свободной формы. Каждый сегмент рефлектора создаёт свой световой поток в определённом направлении, что обеспечивает большую мощность и дальность. КПД этих устройство достигает 40—45%.
Читайте также:  Установка меток грм рено логан

  • Прожекторные фары отличаются от стандартной параболической оптики в первую очередь отражателем. Если в обычных фарах он выполнен в виде параболы, то здесь рефлектор эллипсовидной формы. Так как в этом случае создаётся сразу два фокуса, для формирования единого светового потока используется собирающая линза. В обиходе прожекторные фары именуют линзовой оптикой. Её КПД может быть более 45—50%.

Как выбирать биксеноновые линзы

Решив установить вместо стандартных лампочек ксеноновые линзы необходимо подобрать оптимальный вариант для вашей модели. Для этого сначала нужно выяснить следующие моменты:

  • изучите порядок снятия и установки фары;
  • выясните, какой тип цоколя ламп в фарах (как правило, самый популярный — «Н4», но могут быть и другие);
  • замерьте размеры (ширина, глубина и высота) полости блок-фары в месте, где монтируется лампочка головного света;
  • посмотрите, какой рассеиватель установлен в фаре, если он рифлёного типа, то лучше его заменить на не рифлёный аналог;

После этого, можно идти покупать би-ксеноновые линзы.

Сегодня существует два поколения линз «1G» и «3G». Принципиальных отличий между ними не существует, за исключением размеров. Второй модуль больше и тяжелее. Вот по этой причине, нужны размеры блок-фары. Выбрав необходимую линзу, смотрим, какой у неё цоколь. Покупать линзы необходимо в комплекте, в который входят:

  • линзы в сборе с креплением и лампами — 2 шт;
  • 2 блока розжига;
  • 2 реле дальнего света;
  • 2 комплекта проводки;
  • скотч-локи, крепёж, хомуты, герметик и инструкция.

Оптимальным вариантом являются ксеноновые лампы мощностью 4300 К.

Установка биксеноновых линз в фары — пошаговая инструкция + Видео

Сначала нужно снять и разобрать фары. Если демонтаж оптики довольно простое мероприятие, то с разборкой фары могут возникнуть трудности. Для этого можно использовать фен или разогреть фару в духовке. При этом следует соблюдать осторожность, чтобы не перегреть пластик. В противном случае есть вероятность деформации корпуса. Если фара достаточно разогрета, то с помощью стамески аккуратно отделяем корпус от рассеивателя. При необходимости можно феном подогреть шов локально. После разделения фары на половинки, удаляем оставшийся герметик и приступаем к монтажу модуля.

Установка линзы в фары производится в соответствии с инструкцией. В некоторых моделях фар размер посадочного цоколя может быть меньше, чем сама линза. В этом случае необходимо аккуратно увеличить диаметр с помощью напильника. Модульный блок должен плотно входит в посадочное гнездо.

Линзовый модуль устанавливайте, не снимая защитной плёнки. При этом необходимо отрегулировать положение линзы таким образом, чтобы разрез контактов цоколя («ангельские глаза») был снизу по отношению к воображаемой плоскости блок-фары. После этого ставим фару на автомобиль (можно пока не крепить), и подключаем питание. Если все работает, проверяем световой поток.

На расстоянии 1,5—2 метра устанавливаем белый щит-экран. Автомобиль при этом должен стоять на ровной площадке. Световые лучи должен быть направлен строго горизонтально. При необходимости корректируем крепление линзы.

Отрегулировав, таким образом, направление светового потока, можно приступать к сборке фары. Отключаем питание фары, снимаем её с автомобиля. Ещё раз проверяем крепление линзы, сниманием защитную плёнку и начинаем производить сборку фары. Для этого понадобится фен, герметик и перчатки.

  • Герметик наносится на специальный желобок корпуса фары.
  • Устанавливаем рассеиватель и прижимаем его к корпусу.
  • Разогреваем феном стык и равномерно осаживаем рассеиватель до тех пор, пока он не дойдёт до упора.

Пока фара будет остывать, можно приступить к установке линзы на вторую фару в аналогичном порядке. После того как на обе фары установлены линзы, необходимо подождать 2 часа, пока остынет герметик.

Следующим этапом установки линз на фары является монтаж проводки и элементов схемы. При этом следует учесть следующие пожелания:

  • элементы схемы и проводка должны быть закреплены в местах, исключающих механическое повреждение, перетирание, сильную вибрацию и нагрев;
  • блоки розжига рекомендуется закрепить на металлическом основании для лучшей теплоотдачи;
  • предусмотреть для реле дальнего света защиту от влаги;
  • питание модуля следует подключить напрямую к клемме АБ, чтобы избежать лишних помех;
  • крепление должно быть жёстким и надёжным с обязательной изоляцией.

После завершения всех мероприятий в обязательном порядке необходимо произвести регулировку фар автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Список угоняемых машин 2018
Угон, как правило, планируется заранее, и еще до совершения кражи у преступника заготовлено место сбыта чужого автомобиля. Для злоумышленников наиболее...
Сколько стоит гелендваген 2000 года
Немецкий автомобиль Гелендваген давно считается символом успеха и богатства своего владельца, поэтому приобрести Gelandewagen мечтают многие. Легендарный внедорожник марки Mercedes-Benz...
Сколько стоит генератор на 2114
Машина ВАЗ 2114 – удобная и простая в управлении, надежная, пользуется популярностью у россиян. Ничто не вечно и любая техника...
Спойлер на ваз 2112 купе
Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ...
Adblock detector