Стартер газ 53 технические характеристики

Техническая характеристика стартера СТ230-А1 автомобиля ГАЗ-53-12

Номинальное напряжение, В 12

Число зубьев шестерни привода стартера 9

Номинальная мощность(с батареей емкостью 75 А-ч), кВт 1,5 Режим холостого хода при напряжении 12 В:

потребляемый ток, А не более 85

частота вращения вала, мин -1 не менее 4000

Режим полного торможения при питании стартера от 12- вольтовой батареи емкостью 75 А-ч:

потребляемый ток, А не более 530

крутящий момент, кгс-м не менее 2,25

Напряжение включения главных контактов тягового реле при прокладке между шестерней и упорным кольцом 16,5

мм, В не более 7,5

Число полюсов 4

Обмотки возбуждения четыре катушки (провод ПММ сечением 1,5 X 6,5 мм) по 8,5 витка каждая

Щетки меднографитные, марки МГСО; 4

шт., размеры 8,8Х 19,2Х14 мм

Обмотка якоря провод ПММ сечением 2,24 X 3,55

мм, количество проводников в секции 1; шаг по пазам 1 — 8; шаг по

коллектору 1 — 15

Натяжение пружин, Н 10—14

втягивающая обмотка провод ПЭВ-2 диаметром 1,25 —

1,36 мм, 180 витков, сопротивление (0,348+ 0,11) Ом

удерживающая обмотка провод ПЭВ-2 диаметром 0,8 —

0,89 мм, 180 витков, сопротивление 1,11 +0,03 -0,05 Ом

Стартер ГАЗ 53 служит для пуска двигателя внутреннего сгорания. Он включается в работу с помощью ключа зажигания, повернутого в крайнее левое положение (по часовой стрелке).

Пример новой модели грузовика ГАЗ-53

Устройство

На грузовик ГАЗ 53 устанавливается стартер модели СТ-230, он прикручивается двумя гайками на картере сцепления в левой стороне ДВС по ходу движения (ближе к водителю). Схема очень проста, принципиально она ничем не отличается от схемы подобного устройства на другой модели легкового или грузового автомобиля.

Подробная схема устройства стартера для ГАЗ 53

  • Корпус. Он металлический, цилиндрической формы;
  • Обмотка статора. Устанавливается внутри корпуса и размещается вдоль его стенок;
  • Якорь (ротор). Является движущейся частью в пусковом механизме. Вал якоря крутится в 3 подшипниках (один в передней крышке, два на промежуточной опоре);
  • Щеточный узел. 4 щетки контактируют с коллектором ротора, приводя его в движение;
  • Передняя крышка. Она закрывает щеточный узел, предохраняя его от грязи, воды и масла;
  • Бендикс. Шестеренчатое устройство, шестерня входит в зацепление с маховиком двигателя и приводит мотор в движение;
  • Задняя крышка (корпус бендикса). Является защитным кожухом бендикса, задний конец корпуса служит опорой всей оси вращающегося вала;

Внешний вид стартера для грузовика ГАЗ 53

Схема подключения несложная механизма несложная, подключение идет через втягивающее реле. На один контакт реле подается постоянное напряжение 12 Вольт, на другой контакт питание идет от замка зажигания.

В момент поворота ключа под действием электромагнитного поля сердечник в реле двигается и приводит в работу бендикс.

Почти одновременно сердечник замыкает контакты на реле, включая электрическую цепь в работу. Стартер крутит, запуская двигатель. Важно вовремя отпустить ключ зажигания во избежание поломки пускового механизма.

Читайте также:  Гидромуфта ямз 238 принцип работы

Технические данные

Стартер СТ-230 имеет следующие характеристики:

  • Номинальная мощность устройства – 1500 Вт;
  • Вращение – правое;
  • Потребляемый ток в режиме без нагрузки – до 85 Ампер;
  • Потребление тока на полной нагрузке – до 530 Ампер;
  • Полюсов в обмотке возбуждения – 4;
  • Количество зубьев шестерни бендикса – 9;
  • Крутящий момент – не превышает 2,25 кгс/м;
  • Частота вращения – 40 оборотов в минуту.

Вернуться к оглавлению

Наиболее часто встречающиеся неисправности

Стартер ГАЗ 53 – довольно мощное устройство, но все-таки его можно перегрузить. Например, долго гонять без перерыва стартер, если двигатель никак не хочет заводиться. При очень раннем зажигании двигатель натужно крутится, идет обратная отдача.

Это тоже перегружает пусковое устройство, приводя к различным его поломкам (может лопнуть алюминиевая задняя крышка). Поворот ключа зажигания на включение втягивающего реле при работающем двигателе газ 53 может вывести из строя стартер, в первую очередь пострадает шестерня бендикса.

Так выглядит бендикс стартера ГАЗ 53

  1. При повороте ключа зажигания слышен сухой щелчок, но мотор не запускается. Здесь обычно две причины – не срабатывает электрическое реле, либо подгорели контакты у втягивающего реле стартера.
  2. При попытке завести ДВС слышится жужжание (шум бендикса, работающего вхолостую), но двигатель не крутится. Причиной является неисправный бендикс, его шестерня на оси не стопорится и вращается в обе стороны (вращение шестерни исправного механизма должно быть только в одну сторону). Также может быть изношены зубья на венце маховика, часто они изнашиваются неравномерно, где-то в одном месте.
  3. Стартер еле крутит, в месте его крепления пахнет горелой обмоткой. Замыкает обмотка статора или ротора.
  4. Стартер не крутит совсем и не подает никаких признаков жизни. Чаще так сгорает обмотка ротора, или бывает неисправно электрическое реле.
  5. Обмотка не горит, но вращение идет с трудом. Изношены втулки ротора, в которых он вращается. Также может быть причина не в стартере, а в плохой массе двигателя с кузовом.
Читайте также:  Continental icecontact 2 страна производитель

Бывают и другие неисправности – изнашиваются графитовые щетки, коллектор на якоре, замасливаются детали, обламываются контакты крепления проводов. Следует обратить пристальное внимание на срабатывание щеток. При большом износе деталей начинает гореть и быстро изнашиваться коллектор на роторе, а новый якорь уже стоит значительно дороже всего щеточного узла в сборе.

Замена

Поменять стартер просто, для этого нужно:

  • Отсоединить клеммы аккумулятора;
  • Ключом на 8 открутить гайку крепления провода на втягивающем реле и снять провод;
  • Ключом на 13 отвернуть гайку крепления плюсовой клеммы аккумулятора, снять провода питания стартера;
  • Ключом на 19 открутить две гайки крепления и демонтировать стартер;
  • Новую деталь устанавливают на место, выполнив все операции в обратном порядке.

Вернуться к оглавлению

Разборка стартера

Разбираем в следующем порядке:

  • С нижнего контакта втягивающего реле скручиваем гайку на 13 и отсоединяем провод обмотки статора;
  • Отворачиваем винты крепления втягивающего реле и вынимаем его из стартера;
  • Снимаем сердечник втягивающего реле – немного утапливаем его, приподнимаем и выводим из зацепления;

Детали полностью разобранного стартера от авто ГАЗ 53

Порядок цен

Если стартер неисправен, можно его заменить или отремонтировать. С деталями проблем нет, к тому же можно поискать и б/у запчасти. Правда, при покупке подержанной детали есть определенна доля риска – работоспособность стартера определяется только уверениями продавца.

Новый стартер белорусского производства (БАТЭ) стоит приблизительно 6000-7000 рублей, втягивающее реле на него продается за 1000-1200 рублей.

Цена на бендикс Борисовского изготовления колеблется в пределах 350-550 рублей и зависит от региона продажи и продавца. Конечно, в крупных оптовых компаниях цена будет дешевле. В связи с изменение курс рубля стоимость деталей самосвала газ 53 может вырасти, в последнее время они уже стали выше. Б/у стартер по объявлениям на «Авито» можно купить в районе 1500-2500 руб.

Меры, предотвращающие преждевременный выход стартера из строя

Процесс выпресовки подшипника из стартера

  • Нельзя поворачивать ключ зажигания в замке по часовой стрелке во время работы двигателя;
  • Если в течение пяти секунд мотор не завелся, нужно отпустить ключ зажигания. Повторную попытку завести следует проводить не ранее, чем через десять секунд;
  • Запрещено запускать двигатель на скорости путем прокручивания стартером. Увеличенная нагрузка на пусковой механизм быстро приведет устройство к выходу из строя;
  • В морозную погоду рекомендуется пользоваться предпусковым подогревателем, моторное масло следует заливать соответствующее сезону;
  • Если двигатель завелся, ключ зажигания следует отпустить – бендикс должен выйти из зацепления с маховиком.
Читайте также:  Причины неисправности внутреннего шруса

Обслуживание

Если обеспечить стартеру профилактику, его ресурс может увеличиться.

Определенных правил придерживаться не помешает и во время проведения ремонта. Будет полезным:

  1. Периодически проверять степень затяжки гаек крепления стартера, хотя бы раз за 10 тыс. км пробега автомобиля.
  2. При попадании масла на устройство необходимо протереть стартер ветошью с обезжиривающим средством.
  3. При сильном замасливании следует снять и разобрать стартер, удалив все следы масла на внутренних деталях. Заодно стоит проверить состояние щеток – если высота графита менее 6 мм, то их следует заменить.
  4. Во время сборки стартера необходимо смазывать сердечник втягивающего реле жидким маслом (моторным или веретенным). Это предотвратит залипание сердечника в цилиндре втягивающего устройства.

Запчасти для сельскохозяйственной и специализированной техники

Гарантия

от 3 до 12 месяцев

Доставка

по всей территории Украины

Ремонт

в течении 3-5 дней

  1. Главная
  2. Стартера
  3. Стартер СТ-230А-3708000, 12В/2кВт, ГАЗ-53

Доступность : В наличии

Предлагаем вашему вниманию стартер СТ-230А с каталожным номером СТ230А-3708000. Производитель БАТЭ ОАО г. Борисов. В настоящее время данный стартер замен редукторным стартером 11.131.826 (Прамо), 12В/2кВт с возможностью применения на двигателях с двигателями ЗМЗ-53: ГАЗ-53, ГАЗ-66, ГАЗ-66-03, ГАЗ-71, ГАЗ-73, ГАЗ-3307, ГАЗ-511, ГАЗ-513, ГАЗ-523, ПАЗ-627М, ГАЗЕЛЬ и их модификации. Аналогом выступает СТ230А1 с каталожным номером СТ230А1-3708000, СТ230А1-3708000-10.

Различие между стартерами СТ230А1-3708000 и СТ230А1-3708000-10 в корпусе носика

  • СТ230А1-3708000 — носик металлический;
  • СТ230А1-3708000-10 — носик алюминиевый.
Номинальное напряжение, В 12
Емкость АКБ, А · ч 75
Мощность ном. / пуск., кВт 1,5/0,85
Направление вращения правое
Масса, кг 9,7
Потребляемый ток тягового реле:
• втягивающей обмотки, А 36
• удерживающей обмотки, А 11
Шестерня привода:
• Число зубьев 9
• Модуль шестерни, мм 2,5
• Угол профиля зуба 15°

Для заказа стартера обращайтесь к нам по телефонам указанным в разделе контакты или через форму обратной связи. В настоящее время мы можем поставить не только новые так и восстановленные стартера, так же предлагаем вам проведения ремонта вашего стартера. Ремонт стартера ГАЗ 53 занимает немного времени и экономит ваши деньги. Даем гарантию на стартер ГАЗ 53, цена устанавливается на уровне ниже средне рыночной. Купить стартер на ГАЗ 53 можно как оригинальный так и не оригинальный, а так же и можно провести ремонт вашего.

ВИДЕО ОБЗОР

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector