Стапель платформенный своими руками

Обслуживание легкового автомобиля – это весьма затратное дело: нужно менять расходники, проводить техобслуживание, а также предстоит периодический ремонт разных частей авто. Гораздо выгоднее улучшать вашу машину, менять детали и чинить что-либо своими силами. Поэтому в вашем гараже должно быть необходимое оборудование и инструменты. Среди таких приспособлений важное место занимает стапель для кузовного ремонта. Данное приспособление можно смастерить и самому.

Платформенный стапель

Стапели бывают трех видов: рамные, платформенные и напольные. Также существуют разные приспособления по типу перемещения: подкатные и передвижные.

Разные виды стапелей

Устройства рамного типа представляет собой раму из металлического профиля. Работы выполняются в довольно простой последовательности:

  • зажимные механизмы, которые фиксируют авто;
  • к поврежденному месту машины крепится цепь, связанная с силовыми механизмами;
  • при помощи стапеля вытягивается участок и придается ему изначальная форма.

Для того чтобы безопасно погрузить автомобиль на конструкцию рамного типа нужно подъемное приспособление. Рамный стапель позволяет осуществлять разные виды кузовного ремонта, но для работ сложного уровня это ненадежная конструкция.

Стапель платформенный эксплуатируется для наиболее сложного кузовного ремонта. Металлическая платформа оснащена сложной системой креплений и зажимов. Еще у нее есть ножничный подъемник и башни, которые осуществляют силовые манипуляции. Такое платформенное оборудование считается универсальным. Оно дает возможность вытягивать поврежденный фрагмент во всевозможных направлениях, чтобы вернуть правильную форму. Поскольку в устройстве есть разновидные механизмы и всяческие крепления, можно проводить разные виды ремонта автомобиля. Но недостаток такой конструкции – это огромные габариты приспособления.

Конструкция стапеля

Напольный стапель наиболее часто используется в профессиональной сфере ремонта авто. Перемещение происходит по рельсам. В комплектации имеется:

  • система крепежей, зажимов;
  • металлические стойки;
  • выпрямители пневматические.

Устройство такого типа подходит для ремонта легковых и грузовых автомобилей. К тому же ремонтировать на таком приспособлении можно авто любого уровня повреждения. Это оборудование очень прочное и надежное, поскольку имеет большое количество комплектующих элементов.

Что необходимо для создания стапеля в своем гараже

Для того чтобы оборудовать в своем гараже стапель для кузовного ремонта, следует потратить довольно много времени. Нужен большой спектр инструментов и металлические прямоугольные профили, размеры сечения 50х50 либо 70х40 сантиметров. В интернете вы можете найти инструкции и чертежи, по которым сделать стапель напольный либо рамный.

Тип и габариты конструкции подбирается под марку и модель вашего автомобиля. Поскольку предстоит работа с металлом, то необходим сварочный аппарат, чтобы сделать соединительные швы. Для различных операций необходимо выбирать оптимальный режим работы аппарата. Чтобы прочность конструкции была высочайшей, нужно рационально сочетать поперечные и продольные элементы рамы. В углах конструкции следует приварить детали, размеры которых по 25 сантиметров высотой – металлические стойки.

На следующем этапе работы изготавливаются вспомогательные механизмы. Для фиксации автомобиля на оборудовании разрабатывается система крепежа. Актуальнее всего сделать крепежи, в которых изменяется высота. Конструкция данных механизмов подбирается под конкретные условия работы и ваше авто:

  • перемещение автомобиля по раме и фиксация машины в различных точках;
  • крепеж, который осуществляет деформирующее усилие;
  • система максимально крепкой фиксации авто на устройстве.

Еще один важный механизм оборудования – силовая стойка. Она должна перемещаться и работать в различных точках стапеля. Такое устройство прикладывает основное усилие к деформированным частям машины, и они выравниваются. Такие стойки крепко монтируются к основе конструкции и должны иметь высокий уровень прочности. В месте, где приваривается деталь, усиливается элемент дополнительной металлической косынкой.

Кроме данных механизмов, необходимо сделать еще и несколько упорных стержней с крепким крепежом. Они помогают при работе с несложными повреждениями кузова машины.

Найдя чертеж, чтобы изготовить стапель своими руками, нужно подготовить инструменты:

  1. Металлические профили для основы конструкции;
  2. Продольные профили для стоек;
  3. Уголки из металла;
  4. Аппарат для сварки;
  5. Гайки и болты;
  6. Крепежи;
  7. Грунтовка;
  8. Порошковая краска;
  9. Краскопульт;
  10. Гидравлическое устройство;
  11. Мощные цепи;
  12. Крюки;
  13. Чертежи.

Как сделать стапель своими руками

Итак, когда все готово, следует приступить к изготовлению стапеля для кузовного ремонта. Все детали заранее нужно обезжирить, покрыть грунтовкой, а потом покрасить порошковой краской при помощи краскопульта. Затем металлические уголки необходимо приварить к профилю, который будет основой. Далее приваривается продольный профиль в качестве стойки и крепятся болтами. Потом монтируются силовые и выдвижные устройства, цепи и крюки. После того как вы соорудили стапель, необходимо его испытать и проверить действие каждого приспособления.

Процесс ремонта довольно прост: запускаются механизмы вытяжки, и давление силовых устройств приводит в действие стапель. Таким образом, вы самостоятельно можете починить в своем автомобиле повреждение любого уровня сложности.

СТАПЕЛЬ СВОИМИ РУКАМИ. РАМНЫЙ СТАПЕЛЬ ИЗ ШВЕЛЛЕРА.

Поделиться

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Во сколько обойдётся покупка стапеля или рихтовочного стенда? Как минимум в 50 тыр. При этом данный стапель будет пригоден лишь для работы с лёгкими повреждениями. Для серьёзных и сложных работ понадобится стенд или стапель с гораздо большей ценой, причём она может быть в 10 а то и в 20 раз выше той цены, что указана выше. Предлагаю Вашему вниманию небольшой обзор изготовления очень мощного стапеля с бюджетом, который Вы сами можете определить. Всё зависит от цены металла, который можно приобрести как на метало-базах, так и на приёмках чер.металла. Основа 16-й швеллер. Почему 16-й? Ну как минимум потому что ширина 2-х сваренных швеллеров позволяет свободно заезжать на него практически любому автомобилю, а это немаловажно, ну а по прочности данный стапель даст фору любому заводскому.

Идея создания стапеля взята из интернета, в частности у Виталия Каховки. Размеры 4.5 на 1.85. Почему такой? Потому что это нормальный размер. И точка.Один из огромнейших плюсов данного стапеля это то, что его можно поставить в стандартный гараж, или любое другое помещение, в которое он вместится. В отличие от подобных стапелей рамной конструкции, этот стапель не имеет так называемых “гусей”,(как на фото), которые увеличивают рабочую зону как спереди, так и сбоку на достаточно большое расстояние, что не позволяет использовать такой стапель в обычном гараже.

Читайте также:  Автомобиль на 3d принтере

Для изготовления стапеля было приобретено 46 метров 16-го швеллера. Причём половину удалось найти на приёмках, что удешевило его на несколько тыр. 20 метров было приобретено по 25 рублей за кг. на приёмке чер.мета, а остальное куплено на метало-базе по цене 570 рублей за метр.

Швеллер был сразу размечен и порезан по размерам.

Длина крайних – 4.5 м. Длина средних – 3.76 и длина перемычек 1.5 м. Затем швеллер был собран в короба и стянут струбцинами. Прихвачен по стыкам в нескольких точках. После сварки 2-х коробов по 4.5 метра для устранения прогиба на коробах, они снова были стянуты струбцинами и к ним пришлось приварить куски 12-го швеллера с отверстиями и короба стянуты болтами. После этого короба были приварены прихватками между собой, для того, чтобы их не деформировало при сварке. В дальнейшем они будут разрезаны. После этого короба были обварены более основательно. Без особых разметок, на глаз, прихватками по 4-6 см через 10-20 см.

После сварки всех швеллеров в заготовки, в виде коробов, половина из заготовок отложена в сторону. Выкладываем на полу внешний контур стапеля из коробов длинной 4.5 метра (а именно такой длины будет стапель) и внутренних, точнее перпендикулярных коробов длинной в 1.5 метра. Горизонтальность я выставлял с помощью нивелира, подкладывая под короба ту толщину из деревянных щепок или металлических обрезков, которая требовалась. Так же, перед сваркой первого внешнего контура стапеля, промерялись рулеткой несколько раз диагонали. После этого короба были сварены ( прихватками по углам и центру, а так же по внутренним углам и центрам) между собой в прямоугольник. Затем эта конструкция была перевёрнута на 180* и прихвачена с обратной стороны по всем углам. Затем все стыки были обварены основательно. После этого первый контур рамки был снова перевёрнут на 180* и обварен. После этого приступаем к сборке внутренней части стапеля. Для этого у нас имеются 2 короба по 1.5 м. , такие же как внешние короба. Прихватываем их к длинному коробу, отступив от внешнего короба 6 см.

Так же поступаем и с другой стороной.

Почему 6 а не 4 или 8? Не знаю. Я решил что меньше и больше делать не стоит. Да и продольные заготовки – короба были уже отмеряны и отрезаны именно под этот зазор, как было задумано. Затем снова повторяем процедуру переворачивания будущего стапеля на 180* и обвариваем нижнюю часть. Потом снова переворачиваем и завариваем верхнюю часть.

После этого вставляем внутренние продольные короба и так же отступив по 6 см от внешних коробов прихватываем их в только что приваренным поперечным коробам.

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Процесс повторяется ещё раз. Стапель переворачиваем на 180* и обваривается. Затем снова переворачиваем на лицевую сторону и обвариваем полностью. ( Вертикальные стенки так же обваривались в горизонтальном положении, т.к вертикальные швы качественно проварить я не могу). К чему я это? К тому что стапель за пару дней много раз поднимался лебёдкой вверх и опускался вниз. Хотя наверное стоило перед этим изготовить что-то вроде вращающейся площадки на 2х основаниях. Облегчило бы. Ну да ладно. Стапель сварен. Какой стапель без ног? Не-е-е, это безногий конь какой-то, да и закрепить на нём что-либо не получится. Для ножек я решил применить гайки, самые большие которые нашёл в магазине. Не помню, наверное 24. Ну и с ними болты, длинной 15 см, для будущей регулировки стапеля по отношению горизонта. Гайки были приварены по углам стапеля.

Начинаем изготовление приспособлений для крепления авто к стапелю, а так же для вытяжки и толкания.

Зажимные губки я изготовил ещё до начала сварки стапеля. Не могу советовать Вам изготовление именно таких, т.к ещё пока не тянул ни одного пациента на своём “операционном столе”. Надеюсь они меня не подведут. Изготовил я их из 2х ж.д площадок для крепления рельсов к шпалам. Разрезав пополам, на каждую приварил половину от старого советского напильника. На внутреннюю наварил кемпингом точки, которые потом с помощью болгарки превратил в ромбы. На внешнюю часть решил не наваривать ничего, чтобы пороги у авто с внешней стороны оставались неповреждёнными. На внутреннее ребро площадки приварил пластину, приблизительно по толщине зажимной губки, для того, чтобы при стягивании губок верхняя, зажимная часть, не перекашивалась, а равномерно зажимала отбортовку порога.

Читайте также:  Шумоизоляция багажника лада гранта

Для изготовления стоек с зажимами, на которые будут приварены зажимные губки и на которые будет устанавливаться автомобиль, а так же приспособлений для вытяжки, зажимов и зацепов приобретён металл на метало.приёмке толщиной от 10 до 20 мм. На изготовление стоек (назовём их лапами) применил сантиметровый металл, вырезав из приобретённого площадки шириной около 20 см и длиной по ширине 2-х швеллеров и зазора. т.е 36-38 см., а так же вертикальные стоечки, высотой в 30 см.

Поперечные усилители-укосины были вырезаны из того же металла.

После приваривания 2-й вертикальной стоечки к площадке понял что так варить не стоит, т.к саму площадку сгибает от сварки. Потом пришлось кувалдой разгибать площадку, подложив под края деревянные бруски, а вертикальную стоечку опустить между коробами стапеля (правда при этом стапель пришлось приподнять и поставить на деревянные чурбаки, чтобы стоечка не доставала до пола). Но честно говоря это помогло не очень. Пришлось сварить прихватками их нижние площадки между собой, зажав струбцинами и лишь после этого приваривать поперечные косынки. Остальные 2 лапы варил уже сразу сварив их прихватками между собой.

Затем из купленных отдельно камазовских, (толщина 15 мм.) обломков и обрезков рессор были вырезаны верхние прижимы, длиной 20-25 см, с небольшим смещением от центра в них были прожжены отверстия под камазовские болты крепления головки к блоку цилиндров (16мм), т.е то что смог быстро найти, прочное и не подверженное деформации и срыву резьбы. По краям приварены куски 12й арматуры, для тех же целей, как и на зажимных губках, чтобы не было перекоса при зажимании. В качестве закладных (нижние упоры, в которые вставляются болты) применил 20 мм. металлическую полосу с изначально существующими в ней отверстиями. Пришлось лишь порезать их на куски. 8 для лап и ещё несколько штук для усилителей.( Позже поймёте).

Следующим этапом было приваривание кузовных зажимов к стойкам. Фото нет, но попытаюсь объяснить.

Сначала уже готовые стойки были прикручены к стапелю, который был предварительно выставлен по нивелиру. Прикручивал я их приблизительно на те места на стапеле, на которых они и будут в последующем стоять. Зажав все 4 лапы, нивелиром отмерял одну высоту, на которую и были приварены зажимные губки, которые сначала были стянуты струбцинами, прихвачены сваркой, а затем, после снятия лап со стапеля и укладки их в горизонтальное положение, обварены к лапам со всех сторон.

Размеры моих лап выше указаны, ширина губок бралась произвольно, т.е исходя из наличия материала, а как я уже писал, зажимы были изготовлены из ж.д площадок и приваренных половинок напильников. Болты для зажимов на 16. Отверстия в губках, предварительно, временно прихваченных сваркой по торцам между собой для соблюдения соосности , сверлились на сверлильном станке. Но ещё раз хочу акцентировать ваше внимание на том, что все размеры произвольны и брались из расчета того, чтобы оставалось как можно меньше обрезков от имеющегося в наличии металла. Считаю что губки можно и нужно изготавливать шириной не меньше моей, а лучше большей. Болтов а соответственно отверстий для стягивания губок возможно нужно иметь больше и диаметр их тоже должен быть больше. А возможно применение заводских зажимов (которые есть в продаже) ещё лучше, но это снова расходы.

Готовый стапель перед Вами. Ну а на сегодня всё. В следующий раз я расскажу как изготовить разные приспособы и девайсы для стапеля.

Для выполнения кузовного ремонта простых инструментов зачастую недостаточно, и требуется специализированное и дорогостоящее оборудование. Деформация основных деталей не всегда означает необходимость их замены. Восстановление геометрии кузова можно выполнить в мастерской, но эти услуги имеют немалую стоимость. При наличии соответствующего оснащения можно легко провести ремонт самостоятельно. Для выполнения таких работ понадобится самодельный стапель, сборка которого не займёт много времени.

Назначение и преимущества самостоятельного изготовления стапеля

Для решения сделать стапель своими руками требуется разобраться не только в назначении такого механизма. Производители предлагают различную функциональность этого оснащения. Некоторые модели подходят только для работы в крупных сервисных центрах. Существуют и более мобильные варианты, которые можно установить в гараже или аналогичном помещении. При покупке таких устройств для личного пользования их цена будет высока и самостоятельное изготовление наиболее целесообразно.

Важность правильной геометрии автомобиля

Деформация кузова может возникнуть в силу различных причин. Случайный наезд на препятствие, переворот при езде на пересечённой местности или попадание в ДТП не проходят бесследно для машины. Изменение геометрии на лонжеронах или изогнутая рама автомобиля способны привести к таким последствиям:

  • Наличие шума и посторонних звуков при работе двигателя;
  • Невозможность открыть двери, багажный отсек или капот;
  • Занос автомобиля в сторону при движении по прямой;
  • Щели в панелях кузова и конструктивных элементах;
  • Неравномерный износ резины.
Читайте также:  Ищу работу на своей газели

Выбор конструкции стапеля

Применение разнонаправленных усилий — наиболее важная особенность силового стенда. Такие работы затруднительно произвести вручную. Изготовить стапель своими руками можно различной конструкции. Подобные устройства выполняются из прочного металла, а их особенности зависят от типа выполняемого ремонта. При выборе подходящей модели стапеля следует учитывать параметры транспорта, для которого он изготавливается. Размеры стенда, характеристики приборов и механизмов можно подобрать, ориентируясь на наиболее удачные модели компаний Trommelberg, Nordberg BAS или Autorobot.

Виды и функциональность рихтовочных стапелей

Строгой стандартизации силовых стендов не существует. Большинство производителей дополняют стапель различным оборудованием. Так, анкерные зажимы, специальные захваты и многобашенная конструкция стенда обеспечивает создание усилия в нужном направлении. Для использования в гараже можно выбрать только самое необходимое оснащение, а остальное приобрести или изготовить потом. Все стапеля можно разделить на 3 вида имеющие свои особенности и функциональность.

Рамная конструкция стапеля

Рамный стапель – представляет собой конструкцию для вытягивания относительно небольших деформаций. Такой стенд подойдёт для проведения локальных работ и позволяет с высокой точностью восстановить геометрию деформированного участка. Металлическая рама имеет сложную конструкцию, которая служит для обеспечения достаточной жёсткости. Прочная фиксация позволяет производить растяжку транспортного средства в любую сторону и изменять направление прилагаемых усилий.

Напольная конструкция стапеля

Напольный стапель – используется профессиональными компаниями, специализирующимися на кузовном ремонте. Его конструкция подразумевает довольно высокие тяговые усилия, подходящие даже для восстановления грузового транспорта. При отсутствии объёмов работ эта система не занимает много места, что обеспечивает дополнительные удобства в эксплуатации. Такой стапель для кузовного ремонта своими руками сделать довольно сложно ввиду огромного количества деталей. В большинстве случаев функциональность такого силового стенда не нужна в условиях обычного гаража.

Любой напольный стапель нуждается в специально подготовленном основании. Монтаж рельсовых путей, системы стоек, анкеров и креплений требует точных расчётов и наличия соответствующего оборудования. Наиболее удобен напольный стапель при установке крепёжных систем вровень с полом, что обеспечит безопасность передвижения и работы. Возможностей такого силового стенда будет достаточно для доступа к любому участку деформации, а установка и закрепление машины не занимает много времени.

Платформенная конструкция стапеля

Платформенный стапель – имеет некоторую схожесть с эстакадной конструкцией. С помощью такого приспособления легко тянуть кузов автомобиля в любом направлении. Платформа подобного устройства имеет огромные возможности для установки дополнительного оборудования. Производить вытягивание на таком стенде наиболее удобно, а его функциональности достаточно для профессионально применения или проведения ремонта в гараже.

Что понадобится для изготовления стапеля

Производством стапелей занимаются крупные компании с мировым именем и мелкие региональные предприятия. Цена на подобные силовые стенды сильно разнится, но самостоятельное изготовление такого оборудования обойдётся многократно дешевле. В зависимости от выбранной конструкции следует составить чертежи, предусмотрев все особенности будущей мастерской. Затем останется только подготовить необходимые расходные материалы и инструмент.

Чтобы собрать самодельный стапель потребуется металлический профиль, который и составит остов конструкции. Процесс сборки выполняется с помощью сварки, и соответствующее оборудование должно быть в наличии. Крепёжная система разрабатывается индивидуально и важно приобрести механизм силовой стойки, цепи и сложные в изготовлении захватывающие устройства. Перед началом работ следует подготовить металл путём его очистки от ржавчины, обезжиривания и грунтовки. После чего можно приступать к сборке конструкции.

Изготовление рихтовочного стенда

Точные размеры стапеля зависят от типа транспортного средства, нуждающегося в обслуживании. В длину для подобной конструкции будет достаточно 4.5 м профиля, а ширина в 2 м обеспечит удобную установку машины. Для изготовления каркаса подойдёт швеллер с сечением 50-120 мм, который образует прочную платформу для установки машины. Учитывая, что нагрузка от силовой башни на профиль будет пытаться его развернуть, требуется установить мощные ребра жёсткости. Сбор каркаса проводится с помощью сварочных прихваток, а после подгонки выполняется окончательная сварка. В целом все действия имеют следующий порядок:

  • Сбор конструкции согласно разработанной схеме;
  • Сваривание тела стапеля с учётом всех рёбер жесткости;
  • Сборка и установка крепежей для фиксации автомобиля;
  • Монтаж силовой стойки и дополнительного оборудования;
  • Установка цепей, захватов и кронштейнов.

При выполнении таких работ особое внимание требуется уделить жёсткости конструкции. Организовать ремонт на стапеле возможно только при условии, что машина будет надёжно закреплена. Следует внимательно относиться к вопросам безопасности. Нагрузки, воздействующие на раму транспортного средства во время вытяжки способны не только повредить автомобиль, но и нанести ощутимый удар по здоровью.

Эксплуатация силового стенда

Изготовить стапель можно любой конструкции, рамный или платформенный наиболее подходят для таких целей. Главное — ответственно подойти к работе и проявить собственную смекалку. Понять, как сделать стапель достаточно просто, а правильный выбор материала поможет снизить затраты на его создание. Для воплощения собственных идей стоит взять всё лучшее из уже существующих моделей. Эксплуатация стапеля рассчитана на долгие годы и такое оснащение ещё не раз докажет свою практическую пользу.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector