Срок службы шаровых опор

Шаровая опора служит для соединения ступицы колеса и рычага подвески. Это чрезвычайно важный элемент, благодаря которому возможен поворот колеса. Во многих отечественных автомобилях шаровая опора – болезненное место. Не понаслышке с этой проблемой знакомы владельцы автомобилей ВАЗ. Во время эксплуатации транспортного средства она подвергается серьёзным нагрузкам. Выход из строя шаровой во время движения может обернуться серьёзным дорожно-транспортным происшествием. Поэтому важно своевременно диагностировать и выявлять все проблемы автомобиля. Замена шаровой опоры – нелегкая задача для многих водителей. Как же самостоятельно осуществить смену вышедшей из строя детали?

Что представляет собой шаровая опора в автомобиле?

Передние колеса автомобиля должны обладать большой степенью свободы во время поворота. Кроме всего прочего, поворотный кулак со ступицей также должен быть подвижен. Такая конструкция снижает ударные нагрузки на элементы подвески и обеспечивает постоянный контакт колес автомобиля с дорожным покрытием.

Внутри корпуса детали находится полимерный состав, благодаря которому возможно перемещение шара в различных плоскостях. Это перемещение «безлюфтовое», за счет чего обеспечивается постоянный установочный угол колес

Резьба необходима для закрепления шаровой опоры к другим деталям. Она соединяется с рычагом, и образовывает подвижные элементы подвески. Также в конструкцию шаровой входит специальный пыльник, выполненный из резинотехнического материала.

Причины износа шаровой опоры?

Так как этот элемент находится в основной части транспортного средства, он подвергается серьёзным нагрузкам. Нарушение функционирования детали может произойти по целому ряду причин. Но, в большинстве случаев, опора перестает справляться со своими функциональными обязанностями из-за увеличенного зазора между пальцем и полимерным составом. К прочим негативным факторам, влияющим на её состояние и продолжительность службы, стоит отнести:

  • Естественный износ пальца или самого корпуса
  • Неаккуратное передвижение по разбитым дорогам
  • В любой момент может произойти разрыв резинотехнического пыльника, что отрицательно повлияет на работу и ресурс шаровой опоры
  • Также в случае прорыва пыльника шаровая теряет смазку

Некачественные детали, как правило, служат намного меньше положенного срока. Чтобы не возникла преждевременная поломка ходовой системы, нужно придерживаться осторожного, размеренного стиля вождения. В момент подъезда к неровностям или разбитой дороге лучше всего сбавлять скорость автомобиля до минимума. Опытные автомеханики также настоятельно рекомендуют регулярно осматривать состояние пыльника.

Как проверить состояние детали?

Неисправную шаровую опору можно распознать по глухому стуку, который доносится из ходовой части автомобиля в момент движения по неровному покрытию. Сильный люфт и отклонение авто от прямолинейного курса также являются красноречивыми симптомами поломки. В случае выявления первых признаков, необходимо сразу же прибегнуть к замене шаровых опор.

На автомобилях без гидроусилителя руль станет намного туже поворачиваться в обе стороны. Такой же симптом характер поломке рулевой тяги и наконечников. Но, если проблема именно с шарниром, то для поворота руля необходимо будет применять значительно больше усилий, особенно на предельно низких скоростях, например, во время парковки или начала движения

Если во время поворота транспортного средства возникает сильный скрип, то, вероятней всего, деталь работает без смазки. Смазывающее вещество могло вытечь из-за поврежденного пыльника. Такой шарнир долго не прослужит, лучше всего осуществить его своевременную замену. Многих автовладельцев также интересует вопрос: как проверить шаровую опору без cъёмника?

Выполнить такую работу достаточно просто: необходимо вставить плоскую отвертку в промежуток между сошкой поворотного кулака и рычагом. Дальше нужно приложить усилия, и попытаться отсоединить детали друг от друга. За счет этого простого действия можно выявить даже незначительный люфт.

Какую шаровую опору выбрать?

Во время выбора новой шаровой опоры руководствуйтесь качеством изделия, репутацией изготовителя, и только в последнюю очередь – ценой. На отечественный автомобиль можно установить сравнительно недорогую новую деталь от российских производителей шарниров. Но при выборе нужно быть предельно аккуратным, часто под видом оригинальной детали недобросовестные продавцы продают подделку, срок службы которой в два раза меньше оригинала.

Читайте также:  Магнитола тойота королла версо
Изготовитель Стоимость Ресурс Особенность
БелМаг 600 руб 70 тыс. км Отличаются самым большим сроком службы, наиболее популярный и востребованный изготовитель шаровых опор на постсоветском пространстве
«Трек» 400 руб 60 тыс. км Изготавливаются из наиболее прочных материалов, способны выдержать критические ударные нагрузки
«Кедр» 390 руб 60 тыс. км Поставляются в запрессованном виде с антифрикционной смазкой

Но, все вышеназванные изготовители ориентированы, прежде всего, на такие марки автомобилей, как ВАЗ, ГАЗ и т.д. Владельцам иномарок в плане выбора комплектующего для ходовой части несколько сложней. Установка низкокачественного изделия может привести к серьёзной поломке подвески, что выльется в будущем в серьёзные финансовые затраты.

Рекомендуется обращать внимание на продукцию следующих производителей:

Изготовитель Страна Стоимость Ресурс Особенность
Febi Германия 700 руб 90 тыс. км Пожалуй, лучший вариант для импортного автомобиля. Отличительная особенность – использование цельнокованой технологии во время изготовления – 700 рублей
Sidem Бельгия 590 руб 85 тыс. км Высокое качество изготовления, использование водостойкой смазки и пыльника из хлоропропеновой резины
Nipparts Япония 490 руб 80 тыс. км Неплохой вариант для японских автомобилей, также выполняется из качественных материалов

После того, как новый экземпляр детали приобретен, можно приступать непосредственно к замене шаровой опоры на своем автомобиле.

Замена шаровой опоры

Проделать всю работу можно, как в собственном гараже самостоятельно, так и в сервисном центре, поручив весь инструмент в руки опытного механика. Стоимость замены шаровой зависит от конструкции конкретной марки автомобиля. Некоторые автовладельцы не знают, как снять шаровую, потому что она может быть запрессована к рычагу или закреплена заклепками. Чтобы её снять, потребуется затратить немало усилий, ведь придется высверливать заклепки и подбирать болты соответствующего диаметра. Поэтому вся работа может обойтись, как в одну, так и в несколько тысяч рублей.

Замена шаровой с помощью съёмника

Прежде чем подымать авто, нужно освободить крепежные элементы колеса без полного выкручивания. Для предотвращения отката машины под остальные три колеса подставляются кирпичи. Затем, вооружившись домкратом, поднимается та сторона машина, с которой необходимо заменить шаровую. Для безопасности лучше всего обзавестись «козлом».

Самостоятельная замена шаровой опоры со съёмником осуществляется так:

  1. Выкручиваем крепежные болты, демонтируем колесо
  2. Освобождаем гайки, которые закрепляют шаровую опору
  3. Берем специальный съёмник, вставляем его между корпусом опоры и рычагом
  4. Прилаживаем немного усилий, и совершаем движения по кругу для освобождения опоры
  5. Затем снимаем резиновый пыльник с нового экземпляра, наносим на него смазку, обрабатываем саму опору
  6. Устанавливаем новую деталь и собираем узел в обратной последовательности

Как видим, со съёмником выполнить работу намного проще. Но молоток нужно держать всегда под рукой. Если опора чересчур запрессована с рычагом, съёмник необходимо установить под небольшим углом и нанести по нему легкий удар молотком. А вот, что делать, если нет возможности раздобыть съёмник?

Замена шаровой без съёмника

Без съёмника, а только с одним молотком, работа проводится так:

  1. С пальца опоры откручиваем гайку до момента её сравнения с осью пальца
  2. Берем монтировку в одну руку и молоток в другую
  3. Одной рукой оттягиваем рычаг вниз, а второй наносим удары пока он не сдвинется вниз с пальца
  4. Когда рычаг опустился, освобождаем все гайки и демонтируем шаровую опору

Также ничего сложного, но придется потратить больше времени и усилий. В ходе выполнения работы желательно удалять остатки смазки со всех деталей, особенно с пыльника.

Читайте также:  Почему шумит раздатка на ниве

Заключение

Выполнить всю работу можно самостоятельно, сэкономив при этом денежные средства семейного бюджета. Достаточно соблюдать приведенную выше инструкцию, и, за несколько часов, даже начинающий водитель успешно справится с поставленной задачей. После замены шаровой необходимо проехать как минимум 10 тыс. км, а после проводить диагностику. Проверяется затяжка крепежных элементов, осматривается пыльник и устраняются остатки смазывающего вещества. Если во время движения машины всё равно доносятся посторонние звуки со стороны ходовой – лучше всего обратиться к мастеру за помощью.

Автовладельцу полезно знать все признаки неисправности шаровых опор. Своевременное выявление проблемы может уберечь от аварии. При обрыве опоры колесо выворачивается наружу. Управление машиной становится очень сложным, на скорости ее удержать практически невозможно. Благо, что чаще всего происходит это на небольшой скорости или при начале движения. Но, даже при самом благоприятном исходе, у вас гарантированно повредится крыло.
В связи с этим, допускать до обрыва шаровые нельзя. Своевременная диагностика и устранение неисправности поможет вам избежать таких проблем с автомобилем.

Как правило, шаровые не обрывает резко (случаи внезапной поломки единичны, и связаны с дефектами детали), в большей части случаев, подвеска заранее предупреждает о появившейся опасности.
Первым признаком является стук при проезде ям на невысокой скорости (ну или лежачих полицейских). Звук доносится из под передних колес. Причина его появления, это износ пальца или недостаток смазки. Кстати, стук не всегда является признаком проблемы. Если он появляется в морозы при начале движения, и пропадает через некоторое время, то бояться не стоит. Причина в замерзшей смазке, в процессе движения она разогревается и все нормализуется.
Также неисправные шаровые вызывают «виляние» машины на дороге. Проблему вызывает люфт, образовавшийся в опоре. В итоге, колесо при движении шатается, и автомобиль начинает рыскать. При появлении такого признака необходимо безотлагательно провести проверку опор.
Существуют еще признаки неисправности, но они могут указывать и на другие проблемы с подвеской. К таким признакам относится появление скрипа во время поворота руля. Также, во многих случаях наблюдается неравномерный износ шин.

Методика диагностики
Наиболее оптимальным методом будет посещение сервиса, где имеется специальный стенд для проверки. Там специалисты с высокой точностью смогут вам сказать, в чем причина неисправности. Но, провести диагностику можно и самостоятельно.
Самый простой способ — это прослушивание. Для этого вам потребуется помощник. Производится это следующим образом. Один человек раскачивает машину, а другой прислушивается к стукам, определяя, откуда они происходят. Для другого способа вам потребуется задомкратить машину. Помощник удерживает тормоз нажатым (так исключается возможность люфта подшипника), а вы должны покачать колесо. Люфт и стуки говорят о проблеме с шаровой. На некоторых моделях в основании опоры имеется диагностическое отверстие. Через него измеряется расстояние от поверхности шаровой опоры, до основания пальца.
Заключение. Шаровая опора является крайне важным элементом в конструкции подвески. Неисправность этой детали может привести к тяжелым последствиям. Аварии, случившиеся по причине обрыва шаровой, всегда отличаются своей тяжестью. Чтобы избежать этого, водитель должен знать признаки неисправности шаровых опор. Это поможет избежать проблем, и позволит своевременно устранить поломку. Чаще всего, в неисправности опоры виноват сам автолюбитель.

Срок службы шаровых опор на Ладе Приоре зависит от условий эксплуатации автомобиля, и от качества самой детали то есть шаровой. Они могут проходить и несколько тыс. км и 30-40 тыс. Детали, установленные завода служат достаточно долго. К примеру средний срок службы заводских шаровых опор составляет 50-70 тыс км пробега. В этой статье мы подробно рассмотрим вопрос не только замены шаровых, но и расскажем какие лучше приобрети, и как их проверить.

Читайте также:  Устройство генератора ваз 2107 инжектор

Как проверить шаровую опору на Приоре

Итак, чтобы убедиться, что опора нуждается в замене, ее необходимо проверить несколькими несложными способами. Поддомкратить колесо и взявшись руками на верхнюю и нижнюю точку колеса попробовать его пошатать. Если будет чувствовать люфт, значит шаровая опора возможна неисправна. Так же причиной люфта может быть наконечники или стойки стабилизатора.

Еще один способ проверки, заехать на смотровую яму или эстакаду и с помощью монтажки или монтировки проверить люфт шаровой. Монтировку засунуть между шаровой и рычагом и попробовать пошатать. Неисправная шаровая будет легко люфтить, что говорит либо о большой выработке, либо об отсутствии смазки.

Внимательно осмотрите опору, пыльник ее должен быть целым, а сама она без сколов и следов деформации.

Признаки неисправности шаровой опоры

  • При движении по мелким ямкам и кочкам слышен отчетливый стук в подвеске.
  • При поворотах слышен скрежет или скрип, а так же может быть более тяжелым поворот руля.
  • Автомобиль плохо держит дорогу, колеса как будто расплываются на асфальте.
  • Если заметили что стало «есть резину», одной из причин может быть как раз выход шаровых из строя.

Для того, чтобы точно убедиться в неисправности шаровых опор, необходимо обратиться либо к специалистам, либо самостоятельно, по указанной выше инструкции произвести осмотр и диагностику. Если при визуальном осмотре вы обнаружили, что пыльник на шаровой опоре порван, этого основания достаточно для ее замены. Так как пыль и грязь попадает на палец шаровой, перемешиваясь со смазкой и она выходит из строя.

Какую шаровую опору выбрать для Лада Приора

На сегодняшний день предлагается достаточно большой выбор шаровых от китайских до конвейерных и даже усиленных. Выбор остается за покупателем.

  • БЗАК БA08-2904192-01 от 250 руб штука
  • ТРЕК BJ70-107, 2108-2904192 от 300 руб
  • ЛАДА ИМИДЖ 2110-2904192-82 от 400 руб
  • АМТ-Миасс AM08-2904192 от 220 руб
  • БЕЛМАГ БM10-2904192-01 усиленная с креплением (конвейерная) от 500 руб
  • ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/ BИC08-2904185-10 закатная — от 350 руб
  • АСОМИ, г.Тольятти А110.2904.193 Комфорт PRO от 500 руб

Самые дорогие шаровые опоры конвейерные, компании БЕЛМАГ, так же по цене выделяются шаровые компании АСОМИ, которая занимается так же выпуском передних и задних стоек, а так же опорных подшипников.

Подробный мануал по замене шаровых

Нам потребуются ключи на 17 и 19мм, желательно накидные, чтобы не сорвать гайки, WD40, съемник шаровых опор, молоток.

Итак, поддомкрачиваем автомобиль, под задние колеса ставим упоры и снимаем колесо.

Далее с помощью WD40 пробрызгаем болты крепления шаровой к рычагу и саму гайку шаровой опоры, чтобы не было трудностей с их откручиваем. Подождем несколько минут, пока они «откиснут» и приступаем к работе.

С помощью ключа на 19 откручиваем гайку шаровой опоры и ключом на 17 гайки крепления шаровой к рычагу.

Теперь нам потребуется съемник шаровых опор, он может быть нескольких видов, принцип у него один и тот же — вытащить шаровую опору из рычага.

Берем новую шаровую опору и для собственного спокойствия проверяем смазка под пыльником. Аккуратно снимаем его и проверяем — если смазки нет, забиваем пыльник смазкой Литол или аналогичной. Будьте аккуратны, пыльник повреждать нельзя.

Теперь устанавливаем новую шаровую в обратном порядке. С установкой придется повозится при закручивании шаровой к рычагу.

Советуем не устанавливать дешевые шаровые сомнительного качества, так как они скажутся на работе подвески и управляемости в целом. Неплохой вариант шаровых БЕЛМАГ конвейерный или ТРЕК.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector