Срок годности тосола в системе охлаждения

Как уже знают пользователи нашего сайта, охлаждающая жидкость является одним из главных расходных компонентов, определяющих функционирование автомобиля. По значимости качество антифриза можно даже приравнять к моторному маслу. Поэтому сегодня мы расскажем вам, каков срок годности антифриза и как часто его нужно менять.

Качество хладагента (антифриза) в целом определяет работу двигателя транспортного средства. Поэтому замена охлаждающей жидкости является неотъемлемой частью любых технических работ. Помните о том, что при несвоевременной замене расходного вещества, как минимум охлаждающая система авто не сможет функционировать в полной мере. Более того, систематическое использование отработанной ОЖ (охлаждающей жидкости) может привести к закипанию мотора и, следственно, его поломке.

Залив ОЖ в расширительный бачок

Через сколько времени следует заменить «Тосол»?

«Тосол» представляет собой вид традиционного антифриза, которым по своим свойствам и характеристикам мало чем отличается от обычной охлаждающей жидкости. Отечественные водители «тосолом» называют любой хладагент, теперь это название стало нарицательным. Раньше «Тосол» был названием ОЖ, изготавливающейся в Советском Союзе, но поскольку это был единственный вид хладагента, то его название стало нарицательным для наших автомобилистов.

Стоит учесть, что отечественный «Тосол», изготавливающийся сегодня на украинских, белорусских и российских предприятиях может отличаться по своему качеству от зарубежных антифризов. Кроме того, покупая отечественную продукцию, есть гораздо больший шанс приобрести контрафакт. Соответственно, и срок годности такого вещества будет значительно ниже, чем у антифриза, выпущенного в Японии или Германии.

Технология производства расходного материала для охлаждения двигателя регулярно совершенствуется. По мнению изготовителей ОЖ, именно технология влияет на увеличение периода эксплуатации хладагента. В целом, время службы жидкости может составлять от 10 тыс. км пробега в случае приобретения поддельной продукции до 250 тыс. км, если вы купили качественный японский хладагент.

Результат смешивания некачественных ОЖ

Помните о том, что своевременная замена хладагента в системе любого автомобиля является неотъемлемой частью ухода за двигателем транспортного средства.

Как доказали ученые, коррозия на деталях охладительной системы начинает образовываться в среднем после трех лет использования антифриза. Также стоит учесть тот факт, что при этом пробег авто должен составить не менее 60 тыс. км. Если «Тосол» используется более четырех лет в системе авто, то коррозия может образоваться и при гораздо меньшем пробеге.

Именно в связи с этим в охлаждающие жидкости отечественного производства стали добавлять присадки, увеличивающие срок службы «Тосола». Это отечественные изготовители взяли по примеру зарубежных производителей. Определенные присадки способствуют:

  • предотвращению возникновения коррозия в охладительной системе авто;
  • предотвращению перегрева двигателя;
  • предотвращению образованию осадка в системе охлаждения и в двигателе автомобиля;
  • предотвращению возникновения трещин на резиновых элементах системы;
  • предотвращению появления пены в системе и расширительном бачке.

Кипение хладагента в расширительном бачке

В целом, смену отечественной ОЖ необходимо производить, учитывая определенные показатели конкретно вашего транспортного средства:

  • пробег автомобиля с момента последней замены ОЖ;
  • состояние транспортного средства в целом;
  • модель и марку автомобиля, год его выпуска;
  • состав «Тосола», залитого ранее в авто, а также его характеристики и присадки;
  • качество работы охлаждающей системы;
  • качество жидкости, залитой ранее (если «Тосол» в расширительном бачке вспенился, стал коричневым или приобрел ржавый осадок, то замену необходимо произвести как можно быстрее).

Также стоит учесть рекомендации от производителя автомобиля, указанные в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Иногда специалисты концерна указывают в инструкции к авто необходимую периодичность смены ОЖ, а также марку нужной жидкости.

На практике же отечественную жидкость нужно менять не реже, чем каждые 2 года или 20 тыc. километров пробега, а то и раньше. Отечественные автолюбители, использующие именно «Тосол», в среднем производят смену этого хладагента один раз в год. Обычно после этого жидкость теряет свои свойства, что ничем хорошим для автомобиля обернуться не может.

Синяя и зеленая ОЖ

Срок службы антифриза

Что касается антифриза зарубежного производства, то его срок годности может незначительно отличаться от отечественной ОЖ. Опять же, точный срок службы расходного материала нельзя назвать просто так — здесь все зависит от производителя хладагента, состава ОЖ и присадок, добавленных в нее. На сегодняшний день на отечественном рынке можно найти ОЖ, изготовленные на основе силиката или карбоксилата.

К примеру, ОЖ зарубежного производства, в основе которых находится силикат, необходимо заменять не реже, чем каждые три года, или один раз в 100-150 тыс. км пробега. Антифризы на основе карбоксилата в идеальных условиях функционирования двигателя и охладительной системы могут работать не менее пяти лет или 250 тыс. км пробега.

Как и в случае с «Тосолом», срок замены ОЖ во многом определяется непосредственно производителем авто. Даже если вы купили ОЖ со сроком службы 5 лет и заменой через 250 тыс. км пробега, а производитель рекомендует менять хладагент каждые 150 тыс. км, то нужно следовать советам производителя. Советом изготовителя ОЖ необходимо воспользоваться только в том случае, если автопроизводитель не дает указаний по сроку замены хладагента.

Читайте также:  Задняя подвеска митсубиси каризма схема

Осадок в шланге системы охлаждения после эксплуатации некачественной ОЖ

Какой же срок замены антифриза? Ниже приведена таблица периодичностей замены ОЖ, которые рекомендованы иностранными автопроизводителями. Таблица актуальна в том случае, если владелец транспортного средства заливает в свое авто только тот хладагент, которые получил допуск для конкретной марки машины.

Производитель автомобиля Марка авто Классификация двигателя Первая замена ОЖ, лет Периодичность замены, лет Первая замена ОЖ, тысяч км пробега Периодичность замены, тысяч км пробега
БМВ БМВ N 600 69.0 4 4
Крайслер Крайслер MS-7170 3 3
Форд Форд ESD-M97B49-A 10 10 240 240
Форд Форд WSS-M97B44-D 10 10 240 240
Форд Ягуар WSS-M97B44-D 5 5 240 240
Форд Вольво 128 6083 / 002 Залит на весь срок эксплуатации
Дженерал Моторз Деу Через 3 года Каждые 3 года
Дженерал Моторз Опель GM 6277M Залит на весь срок службы
МАН МАН 324 Typ N 4 4 500 500
МАН МАН 324 Typ NF 4 4 500 500
МАН МАН 324 Typ SNF 4 4 500 500
Мазда Мазда TI 13/82 4 2 100
Мазда Мазда WSS-M97B44-D Залит на весь срок эксплуатации
Митсубиси Митсубиси 4 4 60 60
Порш Порш TL-774 D = G 12 10 10 180 180
Рено Рено Тип «D» Залит на весь срок эксплуатации
Фольксваген Ауди TL-774 C = G 11 3 3
Фольксваген Ауди TL-774 F = G 12+ Залит на весь срок эксплуатации
Фольксваген Фольксваген TL-774 D = G 12 Залит на весь срок эксплуатации
Фольксваген Фольксваген TL-774 F = G 12+ Залит на весь срок эксплуатации
Фольксваген Фольксваген TL-774 G = G 12++ Залит на весь срок эксплуатации

Видео «Замена ОЖ на Renault Logan, Sandero, Lada Largus»

В этом видео показан процесс замены ОЖ на примере машин Renault Logan, Sandero и Lada Largus.

Для нормального функционирования транспортного средства такой расходный компонент как охлаждающая жидкость является чуть ли не определяющим.

Некоторые специалисты хладагент приравнивают по значимости с моторным маслом.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам бесплатной консультации :

Существует ли срок годности у антифриза?

Работу двигателя транспортного средства определяет, в том числе, качество антифриза.

Вот почему при сервисном обслуживании прежде всего меняют антифриз в системе охлаждения.

Не допускается использование отработанной жидкости, это может привести к закипанию силовой установки с вытекающими последствиями.

Различают два типа антифриза: силикатные и карбоксилатные.

К первым вполне можно причислить всем известный тосол. Основным элементом присадок является силикат.

Он истощается после 30 тысяч километров пробега. Теряются антикоррозийные свойства, что требует замены антифриза.

Читайте в следующей статье, как определить непригодность моторного масла.

Карбоксилатный антифриз в основе своей имеет органические кислоты. Работать хладагент может при более широком температурном коридоре.

Данные антифризы в процессе работы образовывают защитную пленку в местах появления интенсивной ржавчины.

Карбоксилатные материалы отличаются повышенной стабильностью, со временем не выпадает осадок.

Ресурс эксплуатации такого антифриза составляет порядка 200 тысяч километров пробега.

Стандарты

Существует нормативный документ ГОСТ 28084-89, в котором описаны все особенности и характеристики самых разных антифризов.

Антифриз, согласно этим нормативным документам, может находится в эксплуатации не более пяти лет. Однако такие ГОСТы не все соблюдают, особенно это касается зарубежных производителей.

Читайте также в нашей статье, сколько можно хранить аптечку водителя.

На рынке охлаждающих жидкостей для автомобилей сегодня можно найти больше количество импортных хладагентов, естественно их производители наших отечественных стандартов придерживаются далеко не всегда.

Сроки хранения

Срок использования до вскрытия емкости и после будет абсолютно разным. К сожалению производители на упаковке эту особенность не указывают.

Если емкость запечатана и не вскрывалась, то она может храниться более пяти лет.

Никаких изменений свойств жидкость за время хранения не получит. На дно емкости не выпадет осадок.

После вскрытия емкости можно использовать такой прибор как аэрометр. Он измеряет соотношение основы антифриза и дистиллята.

Читайте также статью о периоде эксплуатации автомобильного аккумулятора.

После того как емкость вскроют, жидкость начинает контактировать с кислородом, меняется состав, происходят окислительные реакции, срок хранения значительно сокращается.

Способ хранения охлаждающей жидкости

Любой производитель рекомендует хранить хладагент в заводской таре. Обычно это пластмассовая емкость, напоминающая канистру.

Хранить жидкость необходимо при температуре до 15 градусов.

Хранят охлаждающую жидкость в темном месте, так как ультрафиолетовое излучение может оказать отрицательное влияние на химический состав жидкости.

Необходимо жидкость хранить в герметической упаковке. Горлышко емкости должно быть закрытым пробкой, можно использовать уплотнитель.

Читайте также:  Стальные диски на уаз патриот r16

Если емкость заводская повреждена, то ее необходимо заменить на другую, которая должна быть изготовлена из ПВХ. Материал считается пригодным для хранения, в том числе, пищевых продуктов. ПВХ является инертным к маслянистым компонентам.

Полезно будет узнать из этой статьи о сроках годности бензина.

Не допускается хранение жидкости при минусовой температуре. Минимальная температура хранения не должна быть минусовой.

Предельный период использования

Антифриз по совету производителей должен меняться после 60 тысяч километров пробега.

Однако расход и состояние жидкости должно контролироваться владельцем транспортного средства.

Визуально можно оценить состояние хладагента только при холодном двигателе.

Если жидкость получила более темный оттенок, то это свидетельствует о появлении накипи. Следует произвести замену.

Если температура работающего двигателя увеличивается хотя бы на несколько градусов, то проблемы необходимо искать прежде всего в системе охлаждения.

Узнайте отсюда, как хранить автомобильный огнетушитель.

Как правильно поменять хладагент?

  • Перед заменой жидкости необходимо промыть всю систему охлаждения. Промывка производится специальными средствами, их заливают в бачок, затем необходимо проехать на автомобиле не менее 20-ти км.

В качестве жидкости для промывки может быть использована даже пепси-кола.

  • Перед заливкой новой жидкости ее необходимо разбавить дистиллятором, не заливайте концентрированный хладагент.
  • В процессе эксплуатации не добавляйте в жидкость воду или антифриз другой марки. В крайнем случае можно добавить другой антифриз, однако его состав должен быть идентичен основному.
  • Читайте также в данной статье, как правильно хранить шины на дисках и без.

    Смотрите в этом видео, когда необходимо менять антифриз:

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:


    Это быстро и бесплатно !

    Как часто менять антифриз в автомобиле? И нужно ли его менять вообще? Ответ на второй вопрос – однозначное да. А вот на первый однозначного ответа нет. Ведь срок этот зависит от автомобиля, условий его эксплуатации, от свойств и качеств антифриза. А теперь обо всем по порядку.

    Предназначение охлаждающей жидкости

    Как понятно уже из названия охлаждающая жидкость, ее главная цель – охлаждение. Что именно она охлаждает и зачем?

    Дело в том, что в процессе эксплуатации двигатель сильно нагревается. Особенно, когда ему приходится работать в полную мощь, и зимой, в морозы. Если двигатель не охлаждать, он может буквально раскалиться, что неизбежно приведет к его поломке и выходу из строя. Поэтому мотор нуждается в охлаждении.

    Первоначально системы охлаждения транспортных средств были воздушными. Однако люди быстро поняли всю ненадежность и малую эффективность такого способа. Так появились системы охлаждения жидкостные. Достаточно долгое время в нее заливалась обычная вода, но это тоже мало кого устраивало. Дело в том, что вода закипает уже при 100 градусах Цельсия, замерзает даже при небольшом минусе. Превратившись в лед, она расширяется, увеличивается в объеме, что приводит к разрывам патрубков и шлангов, к другим поломкам и выходу двигателя из строя.

    Поэтому ученые разработали антифриз – специальную охлаждающую жидкость, обладающую гораздо большим температурным диапазоном, чем вода, не расширяющуюся при замерзании и с другими полезными функциями. В современные ОЖ добавляются антикоррозийные, антипенные и другие присадки, которые еще и защищают систему охлаждения.

    Вот как действует антифриз. Во время работы он омывает двигатель и забирает его тепло на себя. Мотор, как следствие, охлаждается. Нагретый антифриз поступает в радиатор охлаждения и отдает тепло ему. Остыв, он возвращается на второй круг. Пластины радиатора, в свою очередь, тоже быстро охлаждаются.

    Кроме защиты двигателя от перегрева, современные хладагенты еще и защищают систему от коррозии, смазывают ее и продляют срок службы.

    Зачем менять ОЖ?

    А нужно ли вообще менять охлаждающую жидкость? На первый взгляд, система закрыта, никакая «гадость» извне в нее не попадает, антифриз варится в собственном котле. Что ему сделается?

    Однако – сделается. Основные компоненты ОЖ – вода и спирт. Но основные не значит самые главные. Вся соль антифриза заключается в присадках. Именно они предотвращают процессы коррозии, смазывают и защищают. Их срок годности, увы, не безграничен. По мере разрушения присадок антифриз теряет свои полезные свойства. В результате неизбежны процессы коррозии, детали разрушаются, частички металлов и других материалов оседают, забивая узлы системы… И вот уже охлаждение не справляется со своими задачами, что ухудшает работу и двигателя.

    Важно! Менять антифриз лучше, не дожидаясь возникновения негативных процессов. Для этого существуют рекомендации производителей.

    Как часто нужно менять

    В связи с этим возникает вопрос, как часто менять охлаждающую жидкость? Это зависит от типа антифриза, об этом – чуть ниже. А пока рассмотрим ситуации, когда менять антифриз нужно срочно, не дожидаясь, когда истечет время:

    • значительно помутнение хладагента, изменение его цвета;
    • появление осадка, хлопьев, механических частиц в ОЖ;
    • повышенное пенообразование;
    • загустение – антифриз становится как желе;
    • значительное уменьшение объемов жидкости;
    • добавление антифриза другого стандарта.
    Читайте также:  Охлаждающая жидкость для рено флюенс

    Про последний пункт стоит сказать отдельно. Смешивание несовместимых классов ОЖ – например, силикатного с карбоксилатным, способно убить все полезные свойства этих продуктов. Зачастую в этой смеси образуются хлопья, осадок, также она может сильно загустеть. Поэтому смешивать и доливать можно только охлаждающие жидкости одного класса.

    Также стоит сказать, что в автомобилях старых, с большим пробегом антифриз требует более частой замены, нежели в новых. Это связано с тем, что в двигателе со временем неизбежно образуются очаги коррозии. Антифриз пытается их нейтрализовать, вбирая в себя частички ржавчины и теряя полезные свойства. В этом случае о необходимости замены просигнализирует ржавый оттенок жидкости.

    Рекомендации производителей антифриза

    Производители антифризов всегда указывают на упаковке продукта рекомендуемый срок его замены. Обычно по истечении этого периода появляются первые тревожные ласточки, сигнализирующие об ухудшении качества.

    Зависят эти интервалы от технологии производства и стандарта жидкости (если использовать классификацию антифризов от концерна Фольксваген, заимствованную многими производителями):

    1. G11. К этому стандарту относятся антифризы традиционные. В них используются неорганические присадки – силикаты и другие вещества. Особенность их в том, что они образуют физически ощутимый слой на внутренней поверхности деталей, который не дает образовываться очагам коррозии. Если не сменить такой антифриз вовремя, этот слой начинает выпадать в осадок, защита ухудшается, а выпавшие частицы забивают узлы системы. Происходит это быстрее, чем у других антифризов. Рекомендуемый интервал замены – 2 года. Близкими свойствами обладает и ТОСОЛ, поэтому его срок замены будет аналогичным.
    2. G12. Этот стандарт применяется для обозначения охлаждающих жидкостей, произведенных по технологии органических (карбоновых) кислот. Получившаяся жидкость обладает отличными теплообменными свойствами и никакого слоя, как традиционные, не создает. Ее ингибиторы коррозии действуют точечно. Они направляются туда, где возникают очаги коррозии, и предотвращают их дальнейшее распространение. Однако со временем карбоны теряют хватку, коррозия распространяется, а свойства антифриза ухудшаются. Менять их рекомендуется каждые 5 лет. Это же относится к улучшенным карбоксилатным антифризам – G12++ и гибридным – G12+.
    3. G13. Это новейшее поколение охлаждающих жидкостей, называемых лобридными. Главное отличие в том, что в основе лежит пропиленгликоль (у остальных – этиленгликоль), более экологичная и более надежная база. В остальном они схожи с карбоксилатными. Такие жидкости обладают самым долгим сроком эксплуатации – от 5 до 10 лет, а некоторые производители рекомендуют вообще не менять ОЖ на протяжении всего срока службы системы охлаждения.

    Если придерживаться рекомендаций производителей – все будет хорошо. Стоит также отметить, что ориентироваться только на интервал замены в годах не стоит. Дело в том, что пробег за это время у всех разный. Кто-то практически всегда за рулем, а кто-то использует машину пару раз в неделю. Для срока, установленного производителями антифризов, взят средний показатель. А также они указывают и интервал замены в километрах пробега. В этом случае менять антифриз надо, исходя из того, что наступит раньше.

    Так, для традиционных хладагентов рекомендуемый интервал составляет 60-120 тысяч километров, для карбоксилатных – 250, а для лобридных – свыше 250.

    Важно! Стоит не забывать периодически оценивать состояние ОЖ. Сделать это можно на глазок (помутнение, осадки, изменение цвета – тревожные признаки), а можно купить специальные тестовые полоски. Достаточно опустить ее в расширительный бачок, а потом посмотреть, что значит ее оттенок.

    Рекомендации автопроизводителей

    У производителей машин тоже есть свои рекомендации, когда менять антифриз в машине. Концерны Фольксваген и Дженерал Моторс, например, дают пожизненную гарантию на ту жидкость, что залита в их машины на заводе.

    Форд, к примеру, более скромен и дает 240 000 км пробега гарантии, у АвтоВАЗа этот показатель еще скромнее и составляет 75 тысяч километров. У Мерседесов, БМВ и Митсубиси рекомендации схожи: 4-5 лет эксплуатации.

    Заключение

    В общем, однозначных рекомендаций, как часто менять антифриз, нет. Для всех охлаждающих жидкостей и для всех машин он будет разным. Различается он и в зависимости от условий эксплуатации и состояния автомобиля.

    Вообще, у большинства опытных водителей этот вопрос не стоит. Проведя немало лет в обществе своего железного друга и перепробовав разные «охлаждайки», многие люди уже интуитивно чувствуют, когда надо менять антифриз в автомобиле. В общем, как говорится, все приходит с опытом.

    А чтобы не пришлось менять его часто, нужно просто тщательно следить за своим автомобилем и вовремя устранять любые неполадки. Тогда он долгие годы будет как новенький, соответственно, и ОЖ в нем – тоже.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock detector