Сравнить форд мондео и тойота камри

Машины,
участвующие в тесте:

Новый Ford Mondeo опять бросается в бой за покупателей. Мы решили сравнить его с бестселлером сегмента – Toyota Camry. Тем более что и «японка» недавно прошла «курс омоложения» в виде планового рестайлинга

Забавно, но российский офис марки Ford позиционирует Mondeo в классе «D», хотя по своим размерам эта модель давно уже перешла в Е-сегмент. С чего бы это? Зачем же себя так принижать? Все просто, в классе «Е» безоговорочным лидером является Toyota Camry, а потому «американцу» в нем ничего не светит. Зато в D-сегменте он в свое время даже был лидером с гораздо меньшим объемом продаж, чем Camry. Однако реальное положение дел таково, что покупатели часто выбирают как раз из этих двух автомобилей.

Чуть-чуть истории

Нынешний Ford Mondeo дебютировал еще осенью 2012 года, в канун Парижского автосалона, но до России добрался лишь сейчас – модель производится во Всеволожске с весны 2015-го. Мы уже ездили на европейской версии автомобиля, и он нам тогда понравился. В российской спецификации «американец» получил адаптированную подвеску с увеличенным клиренсом и другими настройками амортизаторов, а также некоторые иные новшества, полезные для эксплуатации в наших нелегких условиях.

Сегодня предлагаются две модификации Ford Mondeo. Одна оснащается старым 2,5-литровым 149-сильным бензиновым двигателем и продается по цене от 1 099 000 рублей. Вторая оборудована 2-литровым турбомотором, развивающим 199 л.с. За эту версию в базовой комплектации просят 1 469 000 рублей. А с августа нынешнего года в продаже появится и третий вариант седана, под капотом которого находится тот же турбированный агрегат объемом 2 л, но форсированный до 240 л.с. Цены на него стартуют с отметки 1 729 000 рублей. Все версии оснащаются 6-диапазонной автоматической коробкой передач.

Рестайлинговая Toyota Camry дебютировала в конце лета 2014 года на Московском автосалоне. Автомобиль получил новую перепроектированную переднюю часть кузова, отчего стал выглядеть более агрессивно. Кроме того, подвеска седана перенастроена в сторону улучшения комфорта, так как покупатели жаловались на излишнюю жесткость. Из других изменений стоит отметить новые руль и приборы с голубой подсветкой, а также усовершенствованные блоки управления «климатом» и мультимедийной системой.

По технической части «японка» приобрела улучшенную шумоизоляцию, 6-диапазонный «автомат» для всех модификаций и новый двигатель объемом 2 л, развивающий 150 л.с. Эта версия предлагается от 1 295 000 рублей. Остальные силовые агрегаты (2,5 и 3,5 л) слегка модернизированы. Первый развивает 181 л.с., с ним автомобиль стоит минимум 1 447 000 рублей. Наиболее мощная 249-сильная версия оценивается в 1 734 000 рублей за начальную комплектацию.

Для тест-драйва мы взяли модификацию Toyota Camry с новым 150-сильным агрегатом, при том, что Ford Mondeo нам достался в более мощной – 199-сильной версии. По цене, кстати, 2-литровая Camry оказывается ближе как раз к этому варианту Mondeo, чем к его начальной модификации. Посмотрим, помогут ли Ford дополнительные лошадиные силы справиться с фаворитом класса.

Не прячься в багажнике!

Салон нового Ford Mondeo выглядит современно и качественно. Передняя панель и подоконники дверей отделаны мягким, податливым пластиком, приятным на вид и на ощупь. Правда, зазоры между салонными панелями местами кажутся великоватыми. Эргономика в целом неплохая, но меню борткомпьютера могло бы быть и проще, а сенсорным экраном сложно пользоваться в движении. К тому же экран реагирует на прикосновения с ощутимыми задержками.

Интерьер Toyota после Ford кажется несколько старомодным. Новые приборы выглядят дороже, чем у дорестайлинговой версии, но их ярко-синяя подсветка ночью режет глаза. Меню борткомпьютера логично, хотя экран маловат и графика у него не лучшая. Верхняя часть передней панели и подоконники дверей здесь тоже отделаны мягким пластиком, однако выглядят не столь дорого, как в Mondeo. Зато качество сборки салона Camry выше, чем у конкурента.

Посадка за рулем геометрически выверена у обоих соперников, при этом водитель Toyota располагается за рулем немного выше, чем в Ford. Передние сиденья японского седана рассчитаны на крупногабаритных седоков, они удобны по форме, вот только кожа скользковата. Но еще больше нам понравились передние кресла в Ford Mondeo. Видимо, неспроста в них применяется сверхтонкая проволока с памятью формы – они реально повторяют контуры тела. В таких не устаешь даже после многочасовых поездок. И боковая поддержка у них более ощутимая на фоне японского соперника. Кроме того, пассажирское переднее сиденье Mondeo имеет регулировку по высоте, в то время как у Camry она отсутствует.

Зато на втором ряду Toyota кладет конкурента на лопатки. Если человек ростом 180 см отрегулирует переднее кресло под себя и пересядет назад, в японском седане перед его коленями останется зазор примерно в 20 см, в то время как в американской машине это расстояние будет раза в три меньше. И над головой в Camry пространства больше – около 10 см против 8 см у фордовского седана. Сами сиденья у Toyota тоже удобнее – диван Ford огорчил короткой подушкой. А ведь у японской модели можно выбрать комплектацию с электрической регулировкой наклона спинок задних сидений и управлением «климатом» и музыкой с заднего центрального подлокотника. Плюс ко всему в Camry больше отделений для мелких вещей – в дверных панелях у нее аж по три держателя для бутылок! Зато в Mondeo чувствуешь себя более защищенным, так как в его ремни встроены подушки безопасности.

Багажные отделения у наших соперников по паспорту почти идентичны. Однако на практике выигрывает Ford благодаря лучшей планировке пространства. Причем, если сложить спинки заднего дивана, его преимущество станет подавляющим, потому что у Toyota получается очень узкий лаз из-за установленной за передним сиденьем переборки, увеличивающей жесткость кузова. Вместе с тем под полом у Toyota расположена полноценная запаска, в то время как Ford в базовой комплектации оснащен только докаткой, и лишь за доплату в него положат нормальное запасное колесо. А еще в багажнике Mondeo имеется внутренняя «открывалка», окрашенная фосфоресцирующей краской на тот случай, если там кто-нибудь… сам себя захлопнет. Трогательная забота.

О теннисе и валерьянке

По динамике разгона более мощный Ford Mondeo, разумеется, быстрее соперника. Но в управлении набором скорости все далеко не однозначно. Дело в том, что турбированный двигатель Ford имеет хоть и небольшую, но заметную турбопаузу, отчего частенько с задержкой реагирует на нажатие педали акселератора. На скорости «автомат» работает быстро и адекватно, а вот при движении в пробках автомобиль дергается, словно здесь роботизированная трансмиссия. Странно. Возможно, это недостаток конкретного тестового экземпляра.

Атмосферный двигатель Toyota турбопаузы не имеет, отчего управление разгоном лучше прогнозируется. И в пробках никаких рывков в противоположность Ford не наблюдается. Правда, педаль акселератора здесь задемпфирована, а «автомат» не столь расторопен, как у соперника. В «спортивном» режиме реакции на подачу топлива обостряются, но о настоящем спорте говорить все же не приходится. В целом мощности двигателя достаточно, хотя на загородных дорогах при обгонах его приходится «крутить» почти до максимальных оборотов, и звук мотора на верхах, в отличие от соперника, мелодичным не назовешь.

Читайте также:  Полировочная паста для кузова автомобиля

В плане управления тормозной динамикой с точки зрения водителя выигрывает Mondeo – за счет лучшей информативности и более быстрых реакций. С другой стороны, «мягкие» настройки тормозов у Camry больше понравятся пассажирам.

При движении по прямой соперники одинаково стабильны: оба непоколебимо держат курс, не реагируя на колейность и прочие неровности. Но руль Toyota в околонулевой зоне пустоват, отчего даже на пологой дуге водитель чувствует себя не слишком уверенно. Особенно заметна разница на фоне Ford, руль которого наливается ощутимой тяжестью и позволяет очень точно выбирать траекторию.

Зато на извилистой дороге эти автомобили играют в разных лигах. Более плотные настройки подвески и острый руль (2,65 оборота от упора до упора) провоцируют водителя Ford на атаку виражей под визг резины. Автомобиль словно впрыскивает в кровь нешуточную дозу адреналина, отчего спокойно ехать становится просто невозможно. Настоящий драйверс-кар! Toyota же – само спокойствие. Ее легкий руль, совершающий от упора до упора 3,2 оборота, наделяет седан плавными, размеренными реакциями. Под стать им и довольно мягкое шасси. В результате водитель японского автомобиля чувствует себя, словно валерьянки выпил, – никакой нервотрепки! А ведь только что на этой же трассе он, управляя Ford Mondeo, впивался побелевшими пальцами в баранку и проходил повороты на пределе сцепления шин. Теперь же едет не спеша, вальяжно откинув спинку сиденья и одной рукой небрежно придерживая руль.

В ходе рестайлинга Toyota Camry получила более мягкие настройки подвески. Но, честно говоря, если это и можно заметить, то лишь пересаживаясь из предыдущей версии автомобиля в новую. Так, «лежачих полицейских» седан, как и раньше, проезжает отлично, в то время как неровности с острыми краями передаются кузову толчками. Словом, все примерно так же, как и раньше. В целом ездовой комфорт высок, особенно на большой скорости. А когда стрелка спидометра преодолевает отметку 100 км/ч, то машина начинает проходить кочки и выбоины практически незаметно для седоков, не досаждая и раскачкой на волнах.

Подвеска Ford более упругая. Даже готов назвать ее прыгучей: новый Mondeo похож на теннисный мячик, упруго подскакивающий на кочках. При езде по городу практически весь спектр неровностей он проходит чуть жестче, чем Camry, но по большому счету разница невелика. А вот на высокой скорости Toyota заметно плавнее, потому что Ford куда более подробно отслеживает профиль дорожного покрытия.

По шумоизоляции японский седан тоже вышел в лидеры – в нем практически не слышно ни шин, ни ветра, причем даже на высокой скорости. Впрочем, и Ford не раздражает шумами, разве что резина у него гудит сильнее. Но вполне возможно, что виноваты в этом именно покрышки, а не шумоизоляция автомобиля, и если наших соперников обуть в одинаковую «резину», ситуация может измениться.

Победителя в нашем тесте выявить сложно. Поскольку получается, что эти конкуренты… и не конкуренты вовсе – автомобили совершенно разные! Ford Mondeo в управлении интереснее, чем Toyota, но это справедливо лишь для любителей динамичной езды. Если же водитель азарту предпочитает надежность управления и комфорт, то для него, напротив, предпочтительнее ездить на Toyota Camry. И уж тем более лидерство за японским седаном, если судить с точки зрения задних пассажиров. Так что, как говорится, каждому – свое.

Технические характеристики Ford Mondeo 2.0 EcoBoost

И Ford Mondeo, и Toyota Camry нам уже хорошо знакомы — седаны с «голубым овалом» были в редакции в разных версиях на длительном тесте, а Camry мы сравнивали в прошлом году с Honda Accord и Nissan Teana (подробности — в материале «Миллионерам из трущоб»). С тех пор Camry успела обновиться (читайте статью «В погоне за молодостью»), а, значит, это хороший повод узнать, готова ли она дать отпор новичку российского рынка. Тем более, Camry продолжает удерживать лидерство в этом классе, а Mondeo явно нацелен решительно и должен побороться за более молодую клиентуру.

Надо признать, все внешние данные у него для этого имеются — мы не раз отмечали динамичный силуэт и броскую «мордашку» с раскосыми фарами и решёткой радиатора, как у, да-да, суперкаров Aston Martin. Разве что 17-дюймовые диски смотрятся в арках Mondeo мелковатыми, но за 18-е в «нашей» комплектации Titanium нужно доплатить ещё 22 тысячи рублей. К слову, Mondeo с 1 октября подорожал — сейчас такой седан с четырёхцилиндровым мотором объёмом 2,5 литра обойдётся в 1 579 000 рублей. Но ещё действуют скидки — её максимальный объём может достичь 170 тысяч, если воспользоваться услугами trade-in и взять кредит по фирменной финансовой программе.

Camry на фоне Mondeo — воплощение солидности, хотя дизайнеры и пытались нанести на грузное «лицо» немного легкомысленного макияжа вроде хромированных завитушек вокруг противотуманок. Не знаю, насколько им удалось привлечь таким шагом молодёжь и не отпугнуть чиновников, но спереди Camry теперь похожа на огромного сома. Рыбакам понравится. Зато такие же 17-дюймовые диски смотрятся более органично, нежели в арках Mondeo. Да и предложить взамен дилерам Toyota нечего — разве что антрацитовые колёса на 17 дюймов за внушительные 65 тысяч рублей. Camry 2.5 чуть дороже своего петербургского «соседа» — окрашенный в белый перламутр седан в исполнении Элеганс Плюс стоит 1 587 000 рублей. Впрочем, как и в случае с Mondeo, до конца октября действует спецпредложение — 1 519 000 рублей.

Mondeo оснащён чуть лучше — Camry лишена «навигации» и автопарковщика. От этих опций в Mondeo, кстати, можно отказаться, о чём мы рассказывали в статье «Вернуть позиции. Длительный тест Ford Mondeo» и сэкономить на этом 88 тысяч рублей. В обеих машинах — двухзонный «климат», подогрев передних и задних кресел, системы комфортного доступа, датчики парковки, электроприводы сидений, мощные аудиосистемы Sony (Ford) и JBL (Toyota), мультимедийные комплексы с сенсорными экранами и, разумеется, полный набор подушек безопасности. Разве что плоские «стулья» Camry обтянуты скользкой кожей, а кресла Mondeo имеют цепкие вставки из алькантары.

Внутри, кстати, продолжается тема дизайна кузова — совершенно разные впечатления! Toyota словно рублена топором — строгие формы, обилие прямоугольных кнопок. Как сказали бы немцы: «Квадратиш, практиш, гут!» Но всё удобно и расположено в интуитивно ожидаемых местах, хотя несколько удивляет большой по современным меркам руль. Сама «баранка» новая, досталась Camry после рестайлинга. А вставки под дерево после долгих лет шока наконец-то приобрели благородный оттенок. К тому же, светлый интерьер Camry кажется просторнее, хотя и не так практичен — подлокотник и кресла машины с пробегом 19 тысяч километров уже нуждаются в чистке. И всё бы ничего, если бы не. криво прилаженные накладки на стойки ветрового стекла! На заводе под Санкт-Петербургом начало «плавать» качество? Прежде за Camry мы такого не замечали.

Читайте также:  То на инфинити qx70

Mondeo внутри совсем другой. Посадка в сиденье плотная, тело фиксируется, будто оказался в спорткаре. Маленький руль обшит мягкой кожей, а вдающаяся в салон сильно наклонённая центральная консоль усиливает ощущение кокпита. Детали более изящны, а формы не напоминают о кабинетной мебели 80-х годов. И никакого дерева — только сочетание чёрного и серебристого пластика. Вместо аналогового щитка приборов — экран с нарисованными шкалами, а меню мультимедийного комплекса Sync 2 выглядят не столь простецки, как графика и синий фон системы Toyota Touch 2. У обеих машин нет привычного механического «ручника» — в Mondeo он активируется кнопкой, а в Camry — ногой.

Жаль, но на прямой дороге Ford Mondeo не может подтвердить свой статус высокотехнологичного современного седана. Во всяком случае со 149-сильным двигателем 2.5 — он дефорсирован с «американских» 175 л.с. и 225 Н∙м. И это чувствуется — имея перевес в мощности и крутящем моменте (181 л.с., 231 Н∙м), Toyota Camry легко уезжает от оппонента. И особенно радует приятный подхват в средней зоне «оборотов», заводной мотор! Причём по паспортному разгону до сотни разница не кажется большой — 10,3 секунды у Форда и 9 секунд — у Тойоты. Но по факту Toyota динамичнее во всех режимах движения, даже невзирая на настроенный на плавную езду шестиступенчатый автомат.

Автомат Mondeo тоже не стремится бить рекорды скорости переключений, огрызаясь на активные действия педалью газа толчками. Зато ездить на нём будет чуть дешевле — при схожем с «Тойотой» расходом топлива 11 л/100 км двигатель Ford рассчитан на использование бензина Аи-92 вместо «95-го» у Camry. Но где Mondeo отыграется с лихвой, так это на извилистых дорожках. Одно удовольствие! Не устанем повторять — шасси настроено превосходно! Большой седан следует за рулём с лёгкостью «заряженного» хэтчбека, словно и не весит свыше 1,6 тонны. Хотя некоторым водителям его острота реакций и активно подруливающая задняя ось могут показаться пугающими. Придётся привыкать.

За рулём Camry — никаких откровений. Пересев сразу из Mondeo, замечаешь «расхлябанные» тормоза с большим ходом педали, а «баранка», даром что по сечению обода напоминает рули BMW М-серий, на самом деле не имеет с ними ничего общего — ни обратной связи, ни информативности. Что там происходит с передними колёсами? Только шинам Yokohama известно. Не возбуждают «драйверские» струнки и приличные крены, из-за которых соскальзываешь с плоского кожаного «стула». А в затяжных поворотах кузов начинает раскачиваться на мягких пружинах. На самом деле, и на «Тойоте» можно ехать быстро, если вдруг потребуется — пусть кренится и качается, но за асфальт цепляется. Отличие в том, что для Mondeo закрученные дорожки — это радость, а Camry просто способна не ударить в кювет лицом.

А для задних пассажиров Camry по-прежнему вне конкуренции и вчистую переигрывает в этом отношении Mondeo — на диван Тойоты удобнее садиться, там больше места для ног и головы. Удивительный факт, ведь колёсная база Mondeo (2850 мм) на целых 75 мм больше, чем расстояние между осями Camry (2775 мм). К тому же, Camry можно купить в комплектации Престиж, в которой добавляется пульт управления аудиосистемой, климат-контролем и электрорегулировкой угла наклона спинки. Зато в «Форде» тише. Закрываешь дверь и словно отгораживаешься от окружающей действительности — очень приличная «шумка»! Для поездок «на дальняк» Mondeo предпочтительнее — чем выше скорость, тем увереннее он стоит на дороге, словно прижимаясь к ней, а свиста ветра почти не слышно. Прослушиваются только шины на шершавом асфальте. У Camry тоже хуже всего изолированы именно колёсные арки (опять эта Yokohama Decibel всё портит!), а в целом общий уровень шума выше, чем в Mondeo — слышно рассекаемый воздух.

Логично было предположить, что мягкая подвеска обеспечит «Тойоте» лучшую плавность хода, но это верно лишь отчасти — и амортизаторы Mondeo прекрасно справляются со всякой мелочью вроде заплаток, волн и даже по продавленным грузовиками и испещрёнными трещинами региональным дорожкам Ford идёт, как по струнке. Выбить его из равновесия могут только крупные колдобины или ямы с острыми краями. Camry, напротив, лучше справляется со стыками московских эстакад, «лежачими полицейскими» и глубокими дефектами асфальта, но сильнее раскачивается на волнах.

Странная вырисовывается картина. По совокупности качеств эти два седана находятся на одном уровне, но по характеру — диаметрально противоположны! А потому выбрать между ними очень просто. Toyota Camry без всяких сомнений лучше подойдёт для тех, кто ездит сзади или часто путешествует всей семьёй — у неё удобнее диван и багажник, более спокойные настройки силового агрегата, а в поворотах она не стремится обогнать всех и вся. Мириться придётся с высокими страховыми тарифами и частым техобслуживанием (раз в 10 тысяч км). Ford Mondeo, напротив, машина для тех, кто ездит за рулём и получает от этого удовольствие, а настройки шасси у него более эгоистичные. И мы уверенно заявляем, что Mondeo с его хорошей шумоизоляцией, магистральными способностями и «кошачьей» проворностью — лучшая в классе альтернатива Camry.

К тому же, Mondeo дешевле — Ford зазывает «рекламным» ценником 999 тысяч рублей (конечно, с учётом всех возможных скидок), причём это будет автомобиль с двигателем 2.5 и автоматом. Toyota Camry 2.5 доступна только с исполнения Комфорт по цене от 1 379 000 рублей (со скидкой). Но, если вам не принципиален большой набор опций и не нужен 181-сильный мотор, то можно купить Camry 2.0 (150 л.с.) — до конца октября такой седан обойдётся минимум в 1 245 000 рублей. Стоит ли экономить и покупать Camry с двухлитровым «сердцем»? Пока на неё приходится всего 20% продаж против 67% у версии 2.5. Скоро мы берём её на тест и обязательно поделимся подробностями.

Конкуренты

В сегменте крупных доступных седанов изобилия не наблюдается – в числе популярных машин лишь несколько моделей, причём одну, Volswagen Passat, мы внесли сюда авансом. Плюс на наш рынок выходит новое поколение Skoda Superb. Вопрос о лидерстве в классе не стоит уже давно – его прочно удерживает Toyota Camry, которая занимает аж 10-ю строчку в рейтинге самых продаваемых автомобилей на российском рынке за первые 8 месяцев текущего года.

Готова ли новая Toyota Camry удержать власть, когда престол оспаривают Ford Mondeo, Kia Optima и Mazda 6?

Toyota > Camry

Mazda > 6

Kia > Optima

Ford > Mondeo

В классе среднеразмерных седанов никакой демократией и не пахнет. Монархия в чистом виде! Всё как по учебнику: форма государственного устройства, при которой вся власть сосредоточена в одних руках и передается по наследству. Да это же история про Camry! Каждое ее поколение господствовало на нашем рынке — в иные годы все, вместе взятые, конкуренты недотягивали до Camry по объему продаж. Поэтому к машине нового поколения (заводской индекс XV70) внимание особое.

Читайте также:  10 Или 12 сабвуфер
  • Как насчет сравнения c Kia Optima, которая в пух и прах разбила прежнюю Camry (XV50) в недавнем сравнительном тесте (ЗР, № 12, 2017)? Раз тойотовцы уделили внимание управляемости, сопоставление с эталонной по этой части Маздой 6 напрашивается само собой. Третьим спарринг-партнером стал седан Ford Mondeo — признанный любимец корпоративных парков. Он единственный — с турбомотором. В распоряжении остальных машин — атмосферники объемом 2,4–2,5 литра. Диапазон мощности 181–199 л.с. Борьбу за трон объявляю открытой!

    Пришла в Россию минувшей весной — серийный выпуск на заводе в Шушарах развернули в апреле. Машина построена на новой платформе. Как и прежде, вариант кузова только один — седан.

    ДВИГАТЕЛИ:
    бензиновые:
    2.0 (150 л.с.) — от 1 399 000 руб.
    2.5 (181 л.с.) — от 1 623 000 руб.
    3.5 (249 л.с.) — от 2 166 000 руб.

    Представитель четвертого поколения вышел на российский рынок в 2015 году. Сборка — в Ленинградской области. Среди машин прошлых поколений у нас предлагались хэтчбеки и универсалы, из этого поколения — только седаны.

    ДВИГАТЕЛИ:
    бензиновые:
    2.5 (149 л.с.) — от 1 385 000 руб.
    2.0 (199 л.с.) — от 1 799 000 руб.
    2.0 (240 л.с.) — от 2 070 000 руб.

    Мировая премьера состоялась в 2015 году, однако до нас Optima добралась только через год — зато в локализованном варианте. Впервые предложен турбомотор, а вот версия с кузовом универсал у нас недоступна.

    ДВИГАТЕЛИ:
    бензиновые:
    2.0 (150 л.с.) — от 1 209 900 руб.
    2.4 (188 л.с.) — от 1 529 900 руб.
    2.0 турбо (245 л.с.) — от 1 879 900 руб.

    Нынешнее поколение дебютировало в 2012 году. За это время японцы провели два рестайлинга, но до нас «шестерка» после последнего обновления пока не добралась.

    ДВИГАТЕЛИ:
    бензиновые:
    2.0 (150 л.с.) — от 1 336 000 руб.
    2.5 (192 л.с.) — от 1 509 000 руб.

    Тронный зал

    За что любили Camry прошлого поколения? За ощущение сверхпростора! Сзади столько места, что можно не сильно завидовать представительскому S‑классу — конечно, с поправкой на уровень отделки. Кузов XV70 на 25 мм ниже, чем у XV50, но с простором в Тойоте по-прежнему всё в полном порядке, разве что ступням стало чуть теснее — при условии, что передние сиденья в нижнем положении. Мéста хватает с запасом во всех направлениях. Даже крыша не давит — недаром японцы установили подушки сидений на 30 мм ближе к полу. Особенно хорошо правому седоку: он может сервоприводом отодвинуть от себя переднее кресло, освободив дополнительное пространство, как настоящий VIP-пассажир.

    На таком фоне обогрев сидений, шторки на окнах и два USB-разъема воспринимаешь как нечто естественное.

    В Оптиме таких «роскошеств» не встретишь — есть только обогрев, боковые шторки да гнездо для флешки. Но кое в чем Optima даже утерла нос Camry. Во‑первых, в Kia чуть просторнее в плечах, и наши замеры подтверждают субъективные впечатления. Во‑вторых, профиль сиденья самый удобный в квартете. Наконец, в корейский седан удобнее садиться — двери открываются на больший угол. Так что за второй ряд сидений этим двум машинам поставили одинаково высокие оценки.

    Длина колесной базы у Mondeo максимальная в квартете, однако это ни о чем не говорит. Запас пространства для коленей на удивление скромный — будто сидишь в Фокусе, а не в солидном, почти пятиметровом седане. А если сзади ехать втроем, то гóловы крайних седоков касаются стоек — в других машинах такого не было. И набивка сидений слишком плотная, — помягче надо с пассажирами, помягче! Но есть у Mondeo и сильные стороны: в наличии не только розетка на 12 вольт, но еще и высоковольтная. Нет у конкурентов и удобных щелей-выштамповок в дверных кармашках, скроенных будто специально под планшет.

    Во втором ряду Мазды тоже не разгуляешься: мéста для ног впритык, медиаразъемов нет, а в дверные карманы входит только пол-литровая бутылка. Зато центральному пассажиру тут уютно — он сидит не на твердом горбу, а на мягком пуфике. C Mondeo — паритет. Но, как говорится, не простором единым!

    Плотное шасси Mondeo упруго и беззвучно отрабатывает выбоины, разве что раскачки на волнах могло быть поменьше. Если пассажир привык работать с ноутбуком или планшетом, придется несладко. Подвеска Оптимы не любит неровностей с острыми краями, а в остальном свою работу выполняет на отлично. Но обедню портит неожиданно сильный дорожный шум. На шершавом асфальте в салоне стоит такой гул, что говорить по телефону не повышая голоса не выйдет — Ford заметно тише.

    Ну а Toyota удивила. Благодаря дополнительным матам на полу и в моторном отсеке в ней очень тихо. Разве что после сотни слышен ветер, запутавшийся в зеркалах. И вот что удивительно: Camry и так слыла эталоном плавности хода, а стала еще лучше! Ямы, выбоины, грубые заплатки она проезжает совершенно незаметно для экипажа. Ни стуков, ни тряски. Но высшую оценку поставить мы всё же не смогли — подвела энергоемкость подвески. На провороненном «лежачем полицейском» ее таки пробило. Прокатились тут на Mondeo и Оптиме — ходовая отработала без нареканий. Справедливости ради — «полисмен» был неформатный, а ехали мы слишком быстро.

    Крестовый поход

    Camry всегда критиковали за консервативный интерьер. Огромный старомодный руль, нелепые электронные часики, несуразно большие кнопки и обилие «пластмассового дерева» отворачивали от седана молодую продвинутую клиентуру. Наконец-то японцы набрались мужества и наступили на горло собственной песне.

    Новый интерьер Camry — революция. Атмосфера казенщины и стилистической аскезы отринута. Салон исполнен в авангардном ключе. Развернутая на водителя центральная консоль, прихотливо изогнутые декоративные накладки. Компактный руль регулируется в более широком, чем прежде, диапазоне, причем электроприводами. Прогресс, как говорится, налицо. Жаль, счастливой улыбки на этом лице все-таки нет — огорчает примитивная графика дисплеев (господа из Тойоты, посмотрите на экраны конкурентов! Сразу станет ясно, что к чему). И почему здесь только один USB-порт? Ведь 2018 год на дворе. Наконец, нам не хватает диапазона вертикального перемещения водительского кресла — хочется «приземлиться» еще на сантиметр-другой. Но всё это придирки. Как ни крути, тойотовский интерьер создает море позитива.

  • Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock detector