Сравнение бмв х3 и мерседес glk

Машины,
участвующие в тесте:

Mercedes-Benz GLC занял место модели GLK, увеличился в размерах и сменил дизайн с угловатого на округлый. Как и предшественник, он готов дать бой родоначальнику среднеразмерных кроссоверов премиум-сегмента – BMW X3

Если модель GLK по габаритам до BMW X3 недотягивала, то GLC по основным размерам сравнялся с ним практически один в один. Что же касается дизайна новинки от Mercedes-Benz, то после брутальных, «оквадраченных» форм предшественника его последователь воспринимается «белым и пушистым». Или, если смотреть на наш тестовый экземпляр, то серым и «пушистым». Зато сразу видно, что аэродинамика у него отличная, да и в элегантности новому кузову не откажешь.

Пока кроссовер GLC предлагается на российском рынке с тремя бензиновыми двигателями мощностью 211, 245 и 367 л.с. и с двумя турбодизелями, развивающими 170 и 204 л.с. Есть и гибридная модификация, где 211-сильному бензиновому агрегату помогает 115-сильный электромотор. Диапазон цен на базовые комплектации – от 2 750 000 до 4 100 000 рублей.

BMW Х3 уже старичок: в следующем году ожидается машина нового поколения. Несмотря на это, выглядит он не менее современно, чем GLC. На нашем рынке продаются версии с бензиновыми агрегатами мощностью 184, 245 и 306 л.с., а также дизельные варианты – 190 и 249 л.с. До недавнего времени предлагалась самая мощная турбодизельная модификация в 313 л.с., но кризис внес свои коррективы – от нее отказались. Цены на модель начинаются от 2 620 000 рублей и финишируют на отметке 3 500 000 рублей (если иметь в виду базовые комплектации кроссовера).

В пресс-парках представительств не нашлось модификаций с идентичными моторами, поэтому бензиновая версия Mercedes-Benz GLC мощностью 211 л.с. будет соперничать с дизельным 249-сильным BMW X3. Но это не помешает нам сопоставить их основные характеристики. Тем более что мы смогли проехаться и на более мощной, 245-сильной бензиновой версии GLC, чтобы сравнить ее с конкурентом.

Хорошо сидим

Интерьер Mercedes-Benz GLC почти полностью повторяет салон легковой модели C Class, с которым он, собственно, делит платформу. И, на удивление, спортивный легковой дизайн пришелся кроссоверу впору. Водитель сидит, «опоясанный» высоким расположением центрального тоннеля, подоконной линии и передней панели. Из-за этого относительно высокая посадка кажется низкой и плотной. Но на самом деле здесь очень просторно, а диапазон регулировок сиденья и руля, как всегда у Mercedes-Benz, огромен. Качество отделочных материалов превосходное.

После «штутгартца» интерьер BMW ощущается немного устаревшим. Здесь не так много внимания уделено мелким деталям: кнопочки и рычажки смотрятся дешево на фоне мерседесовской фурнитуры, успешно имитирующей металлические поверхности. Мягкого пластика у «баварца» не меньше, но вид портит грубая крупнозернистая фактура, визуально удешевляющая впечатление от салона. То есть, на глаз интерьер BMW кажется менее качественным, чем у конкурента, хотя на деле соперники примерно равны. Посадка водителя по геометрии почти такая же, как в GLC, однако из-за более низких передней панели и подоконной линии кажется, что сидишь гораздо выше. Диапазон регулировок сиденья и рулевого колеса не столь велик, как у Mercedes-Benz, но человек среднего роста устроится без проблем.

Зато сиденья нам понравились больше в баварском автомобиле: у них лучше профиль, боковая поддержка регулируется, а подголовник не так сильно подпирает затылок. В Mercedes-Benz хочется убрать назойливую поддержку головы, но сделать это невозможно. И эргономика представителя Штутгарта уступает автомобилю из Баварии. С интерфейсом iDrive у BMW управляться гораздо удобнее, чем с мерседесовской системой COMAND. А вот графика экранов великолепна у обоих.

На втором ряду лидерство за Mercedes-Benz. Если отрегулировать переднее сиденье под 180-сантиметрового седока, то у сидящего сзади человека такого же роста перед коленями останется около 15 см. В BMW при тех же условиях получится на 3–4 см меньше, к тому же почти не будет места для ступней под подушкой переднего кресла, если оно опущено в крайнее нижнее положение, в то время как в GLC с этим проблем не возникает. Над головой места достаточно в обоих автомобилях, причем в «баварце» его примерно на 3 см больше за счет более низкого расположения дивана, из-за чего высокие пассажиры сидят в BMW… с задранными коленками. В остальном по удобству задних диванов мы ставим знак равенства. Из дополнительных «примочек» для задних пассажиров отметим отдельный (хотя и однозонный) «климат» в Merсedes-Benz (у BMW есть только регулировка «теплее-холоднее») и удобные центральные подлокотники с подстаканниками у обоих автомобилей.

По объему и удобству погрузки багажные отделения соперников идентичны. В GLC чуть выше пол, зато под ним имеется просторное отделение для мелких вещей. При складывании задних диванов оба автомобиля могут похвастаться ровными площадками, без ступенек и выступов. У обоих есть розетки. А вот запасных колес нет ни у кого, так как кроссоверы оснащаются шинами типа runflat, позволяющими продолжать движение при проколе.

В соответствии с идеологией

Итак, наш Х3 оснащен 3-литровым турбодизелем мощностью 249 л.с. Если не считать небольших вибраций на холостых оборотах, то это идеальный силовой агрегат. За время теста средний расход топлива у BMW не превысил 9 л, в то время как 211-сильный бензиновый Mercedes-Benz расходовал в среднем 10,5 л, значительно уступая «баварцу» по динамике. Более мощная, 245-сильная версия этого двигателя, которую нам удалось взять ненадолго, разгоняется энергичнее, чем 211-сильная, но до бээмвэшного турбодизеля все равно недотягивает, а топ-лива расходует еще больше.

И по реакциям на подачу топлива турбодизель оказался предпочтительнее. Настройки педали акселератора у BMW таковы, что о турбояме не вспоминаешь даже в обычном режиме, а уж при спортивных настройках связь с силовым агрегатом становится почти идеальной. Мерседесовский бензиновый двигатель не столь резво отзывается на «газ», у него ощущается турбо-заминка даже при включении спортивного режима, причем у обеих протестированных нами модификаций. Но записывать в минусы мы это не будем, так как четыре цилиндра Mercedes-Benz против шести у BMW – сравнение нечестное, да и по крутящему моменту с дизелем соперничать нереально. Так что подождем, когда у GLC появится свой 3-литровый турбодизель. А он появится однозначно, только надо запастись терпением.

Читайте также:  Ролик натяжителя ремня кондиционера хендай акцент

Что касается автоматических коробок передач, то у обоих соперников они работают быстро и плавно, хотя у BMW все же чуть быстрее. Нет претензий и к тормозам. А разница в управлении замедлением у наших соперников «фамильная». Это значит, что в Mercedes-Benz педаль настроена чуть более плавно, что, безусловно, оценят пассажиры. При этом информативность и интенсивность торможения у обоих выше всяческих похвал.

И управляемость у них настроена в соответствии с фирменной идеологией. Mercedes-Benz непоколебим на автомагистрали и отлично ведет себя в пологих виражах. Никакие дорожные невзгоды, включая глубокую колейность, не способны нарушить его прямолинейного движения. А на извилистом шоссе автомобиль невозмутим и очень надежен. Его рулевое управление с прогрессивной «нарезкой» (2,25 оборота от упора до упора) налито приятной тяжестью, обладает четким нулем, реагирует быстро и без нервозности. Словом, водитель абсолютно спокоен.

Раньше мы уже тестировали BMW X3 с переменным шагом рулевой рейки (как у тестового GLC), и он понравился, хотя некоторая искусственность в нем ощущалась. На этот раз нам достался экземпляр с обычным рулем, совершающим ровно три оборота от упора до упора (у руля с переменным шагом 2,25 оборота, как у GLC). И такая баранка нам понравилась больше. Потому что обратная связь у нее даже лучше, чем у Mercedes-Benz, а недостаточная «острота» заметна лишь в очень крутых виражах.

Вести BMW X3 по извилистой дороге – сплошная радость! Кроссовер четко «пишет» виражи, и с каждым поворотом провоцирует водителя на хулиганство. Сидящий за рулем сливается с автомобилем и ощущает обещанное производителем удовольствие за рулем. И на прямой все отлично, разве что в колее баварский кроссовер ведет себя не так стабильно, как соперник, но благодаря великолепной информативности рулевого управления коррекция курса проблем не доставляет.

Отличная управляемость BMW не идет в ущерб комфорту. Интересно, что на этот раз не только рулевое управление у тестового экземпляра было обычным, но и подвеска оказалась без активных амортизаторов, с которыми мы ездили раньше. Такое шасси сильнее передает мелкие неровности, но на крупных кочках ведет себя собраннее и в целом настроено более гармонично, так что мы бы не стали переплачивать за электронно-управляемые амортизаторы. «Баварец» едет плотно и упруго на всех типах неровностей. И шумоизоляция отличная – ни ветер, ни шины не беспокоят.

Наш Mercedes-Benz GLC оборудован пассивными амортизаторами и внедорожным пакетом, увеличивающим клиренс до 201 мм против 181 мм у «городского» варианта. Кроссовер мягче баварского конкурента проезжает мелкие неровности, но на крупных выбоинах пропускает жесткие удары. То есть, энергоемкость у BMW X3 лучше, что особенно заметно на разбитой грунтовке. Но в целом по плавности хода между соперниками паритет, хотя, конечно, многое зависит от того, по каким дорогам ездить. Был бы GLC оснащен пневматической подвеской, с которой мы ездили в Европе, лидерство оказалось бы за ним, но сейчас в российском пресс-парке Mercedes-Benz таких автомобилей нет. По шумоизоляции наши конкуренты также примерно равны.

Побеждает в этом тесте с небольшим отрывом Mercedes-Benz GLC, который в сравнении… не участвовал. Речь идет о GLC с пневмоподвеской. Экономить на ней покупателям мы категорически не рекомендуем. А вот BMW X3, на наш взгляд, вполне можно обойтись обычным шасси – с ним автомобиль обладает более естественным поведением. В целом же при выборе между этими машинами ориентироваться следует на личные предпочтения. Главное – не ошибиться с выбором вида подвески, так как с разными типами шасси автомобили и едут совсем по-разному. Так что битва между нашими соперниками продолжается, и грядущий BMW Х3 нового поколения может склонить чашу весов уже в свою сторону. Но пока этого не произошло, в лидерах Mercedes-Benz GLC.

Выражаем благодарность компании KR Properties за предоставленную для съемки площадку loft-квартала «Даниловская мануфактура»

Статья про BMW X3 и Mercedes-Benz GLC: сравнение характеристик, внешнего вида, интерьера, ценника и ездовых качеств. В конце статьи — видео краш-теста 2018 BMW X3 vs 2018 Mercedes-Benz GLC.

Содержание статьи:

  • Внешний облик BMW X3 и Mercedes-Benz GLC
  • Внутреннее оформление
  • Технические характеристики БМВ X3 и Мерседес-Бенц GLC
  • Ездовые качества, стоимость и оснащение моделей
  • Видео краш-теста 2018 BMW X3 vs 2018 Mercedes-Benz GLC

Если у вас есть деньги и стоит задача купить лучший среднеразмерный кроссовер премиум-класса, то ваши поиски непременно приведут к выбору между BMW X3 и Mercedes-Benz GLC, так как именно эти модели негласно принято считать лучшими в своём классе.

И с этим сложно не согласиться, так как оба автомобиля великолепны и могут удовлетворить потребности даже самого искушённого покупателя. Однако мы решили выявить одного победителя, а что из этого получилось, читайте далее.

Внешний облик BMW X3 и Mercedes-Benz GLC

Рассматривая экстерьер нового BMW X3, в глаза бросается хищная головная оптика, фирменные «ноздри» фальшрадиаторной решётки, а также динамичный профиль и поджарая корма с эффектными габаритными огнями и двумя патрубками выпускной системы.

Все это свидетельствует о том, что перед нами 100% атлет, способный в любой момент сорваться с места и отправиться на покорение извилистых трасс и скоростных автобанов.

Читайте также:  Ниссан альмера цвета кузова

В сравнении с ним, Mercedes-Benz GLC выглядит более сдержанно, хотя также не лишён ноток спортивности. Фронтальная часть кузова Мерседеса демонстрирует стильную оптику головного света, крупную фальшрадиаторную решётку с крупной трехлучевой звездой по центру, а также в меру спортивный профиль.

Габариты моделей имеют следующий вид:

Характеристики BMW X3 Mercedes-Benz GLC
Длина, мм 4716 4656
Ширина, мм 1897 1890
Высота, мм 1676 1639
Колёсная база, мм 2820 2873

Как видим, BMW немного крупнее своего оппонента и в стандартной комплектации предлагает более внушительный дорожный просвет – 204 мм против 181 мм. Однако, Мерседесу опционально доступна пневматическая подвеска, позволяющая варьировать клиренс в пределах 147-227 мм, что позволяет уверенно передвигаться как по скоростному шоссе, так и по серьёзному бездорожью.

Подводя итог внешнему облику, отметим, что нам больше импонирует внешность GLC, поскольку она более универсальна, в то время как X3 больше подойдёт любителям агрессивного и спортивного стиля.

Внутреннее оформление BMW X3 и Mercedes-Benz GLC

Как и подобает автомобилям премиум-класса, качество материалов отделки и сборка обоих кроссоверов находится на очень и очень высоком уровне.

Однако оформление Mercedes-Benz выглядит на порядок богаче, чему способствует более презентабельная и стильная передняя торпедо. Чего только стоит изысканный изгиб центральной торпедо, эффектные дефлекторы воздуховодов и возвышающийся над ними сенсорный дисплей мультимедийно-информационного центра!

Передняя торпедо BMW хорошо знакома по предшествующим моделям компании. Она по-прежнему немного развёрнута в сторону водителя и лишена каких-либо изысков – все максимально просто и эргономично. Впрочем, это давно является одной из главных особенностей всех автомобилей баварского бренда.

Сидения первого ряда обеспечивают максимально комфортную посадку, причём касается это людей абсолютно любого роста и комплекции. Сами кресла изобилуют регулировками и имеют отличную боковую поддержку, благодаря чему водитель находится на своём месте даже во время скоростного прохождения поворотов.

На втором ряду сидений как в первом, так и во втором случае без проблем сможет расположиться трое взрослых седоков, однако в Мерседесе свободного пространства немного больше, причём как по длине, так и над головами задних седоков.

Отдельного внимания заслуживает тот факт, что в БМВ задние пассажиры имеют возможность регулировки задней спинки по наклону, что особенно актуально в дальних поездках.

Говоря о таком параметре, как объем багажника, у автомобилей полный паритет – 550 литров в пятиместной компоновке и 1600 литров с опущенными спинками заднего ряда. Однако в БМВ, в отличие от оппонента, при полностью сложенном втором ряде кресел образуется идеально ровная погрузочная площадка, в то время как Мерседес такой «опцией» похвастаться не может.

Итого, если вам больше важно качество и комфорт, то салон Mercedes-Benz окажется более предпочтительным, в то время как BMW предлагает лучшую эргономику, интуитивно понятное управление мультимедийным комплексом >

Технические характеристики БМВ X3 и Мерседес-Бенц GLC

Линейка силовых установок, доступных для Mercedes GLC-класса, в России представлена 8 двигателями:

    2,1-литровыми дизелями с индексом 220 d и 250 d, генерирующими 170 и 204 л.с. соответственно. В первом случае покупатель может рассчитывать на 400 Нм вращательного момента, а во втором – на 500 Нм.

Со «старшим» двигателем автомобиль разменивает сотню за 7,6 сек., в то время как «младший» на 0,7 сек. медленнее. Максимальная скорость составляет 223 и 210 км/ч, соответственно для 204-сильного и 170-сильного мотора, а вот средний расход топлива идентичен – порядка 5,5 л/100 км.

2-литровыми бензиновыми моторами с индексом 250 и 300, которые выдают 211 и 245 л.с. соответственно. С ними автомобиль способен разогнаться с 0 до 100 за 7,3 сек., а также развить максимальную скорость в 223 км/час. Средний расход топлива при этом не превышает отметки в 7,1 л/100 км.

  • Наиболее интересный вариант – 2-литровый 211-сильный гибридный мотор с индексом 350е. Такой агрегат позволяет разменять первую сотню за 5,9 сек., развить максимальные 235 км/час, а также расходовать в среднем 2,7л/100 км.
  • Отдельного внимания заслуживают специальные AMG-версии Mercedes GLC:

    1. GLC 43 4MATIC – оборудован 3-литровым бензиновым силовым агрегатом мощностью в 367 л.с., что позволяет разменять сотню за 4,6 сек. и разогнаться до пиковых 250 км/час, расходуя в среднем около 9,8 л/100 км.

    GLC 63 4MATIC – комплектуется 4-литровым бензиновым агрегатом, воспроизводящим 476 л.с. и расходующим порядка 11,7 л/100 км. С ним разгон до «сотни» занимает 4 сек., а максималка ограничена электроникой на 250 км/ч.

  • GLC 63 S 4MATIC+ – приводится в движение форсированным до 510 л.с. 4-литровым бензиновиком, позволяющим выстрелить с 0 до 100 км/час за 3,8 сек. Такой мотор потребляет в среднем около 12 л/100 км и может разогнаться до максимальных 250 км/ч (скорость ограничена электронным ошейником).
  • В сравнении с Mercedes GLC, BMW X3 имеет более скромный арсенал силовых установок, представленный двумя бензиновиками и двумя дизелями:

    1. 2-литровый дизель с индексом xDrive 20d, генерирующий 190 л.с. и 400 Нм вращательной тяги. С ним авто потребляет не более 5,1 л в комбинированном цикле, а также может развить максималку в 213 км/час (разгон от 0 до 100 за 8 сек.).

    3-литровый дизель xDrive 30d, воспроизводящий 249 л.с. и 620 Нм тяги. Этого достаточно для того, чтобы разменять «сотку» за 5,8 сек. и разогнаться до 240 км/час. Средний «аппетит» заявлен на отметке 6 л/100 км.

    3-литровый бензиновый мотор мощностью в 249 л.с. и 350 Нм момента. С ним первая сотня покоряется за 6,3 сек., максимальная скорость равняется 240 км/ч, а средний расход топлива составляет 7,6 л/100 км.

    Читайте также:  Как разводить шпаклевку новол
  • Топовый 3-литровый бензиновый агрегат с индексом М40i, выдающий 360 л.с. и 500 Нм тяги. Такой двигатель разгоняет кроссовер до 100 км/час за 4,8 сек. и позволяет развить максимальную скорость в 250 км/час. Несмотря на внушительную мощь и отменную динамику, расход горючего не превышает 9 л в комбинированном цикле.
  • Оба автомобиля агрегатируются исключительно автоматическими КПП, при этом Mercedes может похвастаться наличием опциональной 9-скоростной АКПП, в то время как БМВ приходится довольствоваться исключительно 8 передачами.

    Ездовые качества, стоимость и оснащение BMW X3 vs Mercedes-Benz GLC

    Как и ожидалось, BMW обладает более спортивной подвеской и рулевым управлением, благодаря чему автомобиль охотнее ныряет в повороты, уверенно держит траекторию и практически не кренится.

    Mercedes также уверенно держит траекторию и в целом обладает отличной управляемостью, но с точки зрения «драйва» дарит немного меньше удовольствия.

    Автомобили имеют плюс-минус сравнимый набор стандартного и опционального оснащения, что позволяет удовлетворить запросы любого покупателя и увеличить стоимость авто «в полном фарше» практически вдвое.

    Заключение

    Несмотря на то, что Mercedes GLC и BMW X3 играют в одном классе, каждый из них обладает собственным нравом и рассчитан на совершенно разные категории покупателей.

    Так, первый больше подойдёт людям, любящим максимальную роскошь и комфорт, в то время как второй станет лучшим выбором для тех, кто хочет получить от автомобиля больше «драйва».

    Видео краш-теста 2018 BMW X3 vs 2018 Mercedes-Benz GLC:

    Дорое толи утро толи ночь, просто добрый вам =)

    Напомню в финал моего выбора вышли:

    Немного предыстории:
    Volvo XC60 — кроссовер производимый шведской компанией Volvo Cars на базе платформы Volvo P24.Volvo XC60 Concept был впервые представлен публике на автосалоне в Детройте и, по мнению экспертов, стал главным открытием мероприятия. Уже тогда, анализируя опытную модификацию, стало ясно, что в этот раз шведскому производителю удалось в Volvo XC60 добиться более-менее законченного сочетания электронных систем безопасности.

    Именно на таком автомобиле ездит Эдвард Каллен в фильме «Новолуние», персонаж одноименной книги писательницы Стефани Майер.

    Mercedes-Benz GLK-Klasse (номер кузова X204) компактный кроссовер основан на универсале S204-го C-класса. GLK (Geländewagen Leicht Kurz — укороченный легкий внедорожник) был впервые представлен в 2008 в Детройте под именем Mercedes-Benz Vision GLK. Автомобиль производится в Бремене (Германия), первый Mercedes SUV, который будет выпущен там.

    Mercedes-Benz GLK | Volvo Xc60
    Родина бренда: Германия | Швеция
    Выпускается: с 2008 года | с 2008 года
    Места: 5 мест | 5 мест
    Цена: 1 770 000 руб. | 1 800 000 руб.
    Мотор: дизель (2143 см³) | дизель (2400 см³)
    Мощность: 170 л.с. | 205 л.с.
    Коробка передач: 7G-Tronic | 6ст. Geartronic
    Разгон до сотни: 8,8 секунды | 8,9 секунды
    Расход топлива: 8,4 / 5,8 / 6,7 | 10,1 / 6,1 / 7,5

    Дорожный просвет 190 мм 220 мм
    Объём багажника 450—1550 л 490—1450 л

    Колеса у Volvo Xc60 235/55R18 у Mercedes’а куда интереснее:
    Размер передних шин 235/40R19
    Размер задних шин 255/35R19

    Безопасность
    Подушки безопасности: 7 | 6
    Кожаный салон: кожа | кожа
    Датчик света: есть | недоступно
    Датчик дождя: есть | за деньги
    Подушка для защиты коленей водителя:
    есть | недоступно
    Подушка для защиты коленей пассажира:
    есть | недоступно
    Штатный парктроник: есть | только задний
    Цвет «металлик»: есть | за деньги
    Пассивный круиз-контроль:
    недоступно | есть
    Датчик давления в шинах:
    есть | недоступно
    Подготовка для телефона (hands free / bluetooth): есть | за деньги
    Автоматический стояночный тормоз:
    есть | за деньги
    Запуск двигателя кнопкой (ключ-карта):
    за деньги | есть
    Автономный предпусковой подогреватель/отопитель: недоступно | есть
    Система помощи при трогании в гору
    есть | недоступно
    У обеих машин двух зонный климат контроль.

    Все данные приведенны с учетом выбранной комплектации со всеми возможными скидками в пределах 1 800 000р.

    C 2011г. в Volvo XC60 несколько изменится приборная панель, в базе появится жк экран с бортовыми данными, музыкой и радио. Новый руль, но я видел его и в некоторых моделях 2010 модельного года…

    В Mercedes’е же автомобили 2011 модельного года подняли цены, в среднем на 5% в частности на GLK в 30000р.

    И так цена нормы часа:
    Mercedes-benz

    2400р.(с 2011г.)
    Для справки:
    Land Rover

    В дизельном исполнении обеих автомобилей каждое ТО надо проходить:
    Mercedes-benz GLK — каждые 10000 км или год.
    Volvo XC60 — каждые 20000 км, рекомендуется менять масло каждые 12000 км или год.

    Для справки:
    Land Rover Freelander 2 — каждые 12000 км или год.
    BMW X1 — каждые 30000 км или год. рекомендуется менять масло каждые 10000 км или год.

    Интересные фразы услышанные из уст менеджеров в автосалоне:

    Mercedes-benz: "Volvo и Freelander 2 построенны на одной базе, у них двигатели расположенны максимально близко к носу, из-за этой ужасной развесовки в поворотах зад сносит, по сравнению с ними GLK управляется как карт!"

    Land Rover: "Хах да им просто сказать нечего! у GLK вообще алюминевая подвеска и быстро сыпится!

    Volvo: "Да… честно говоря, не смотря на то, что работаю в Volvo, взял бы Mercedes!"

    Volkswagen: "CC очень красивая машина, почему не возьмете? Я купил бы Mercedes, вообще фанат CLS’а!

    Во всех их словах есть доля правды, но всеравно звучит забавно)))

    И так, подведем черту
    _______________________________________________

    Все цифры посчитанны, все факты взвешанны
    И к чему мы пришли? да ни к чему, все та же не понятица… они оба достойны друг друга и своих конкурентов, трудно сказать кто лучше кто хуже, ведь у всех разные потребности.
    Отброшу все цифры и факты, просто к чему душа лежит…
    А лежит она куда больше вот к этому засранцу =)

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock detector