Состояние трассы м10 на сегодня

Внимание всем кто думает поехать по этой трассе.
Пишу как тот, кто по ней проехал, не получив ни одного заблаговременного оповещения.
Ехал со стороны Мск в Спб.
От начала до конца.
Ситуация в Тверской области близ Вышнего Волочка оказалась столь критическая, что встала ВСЯ трасса.

Расскажу свою историю.
Выехал из Мск в 6.20 в пятницу, видя что подмоскове на м10 стоит до Клина(крепкая 9 из 10), объехал по Новой Риге и через "перемычку" собирался попасть в Клин.
По пути пришлось скорректировать маршрут ввиду аварии Фуры с Лацетти(фура вышла со второстепенки и лацети ушла под неё, судя по всем повреждения в лацетти выживших не было).

Добравшись до Клина, поехал по трассе в сторону Спб, ввиду погодных условий скорость не поднималась свыше 78…
По пути временами шел снег, возле Твери пошёл мокрый дождь…

Ехали медленно, с остановками, но ехали.
Близ посёлка Мирный, перед Торжком остановились окончательно. Стояли порядка 2х часов, мокрый дождь обливал машину всё больше и больше. Т.к. было не известно сколько времени пройдет до того как пустят было решено включать-выключать отопление в машине 15/10 минут.

И тут за отбойником подъехали Гайцы и крикнули мол "едьте", в БМВ стоящей передо мной люди уже пошли в посёлок за едой.
Гаец разорался "БМВ, чо стоишь. А?".

Было не до него, просто хотелось уже ехать, проехали 800 метров! И встали ещё на 3 часа, стал кончатся бензин.
Тоже самое было и у легковух спереди, было решено построить колонну и объехать по встречной полосе(за отбойником), ибо этот прием наблюдали не единожды.

Решено — сделано, и как же меня удивило, что я увидел… Полосы попутного направления были ПОЛНОСТЬЮ заставленны фурами!
Т.е. не было возможности их объехать совсем.
Въехали в Торжок, все искали заправку… Никогда на таких не заправлялся, но здоровье семьи тут уже было важнее.
Заправились.

Когда выехали из Торжка поняли что самое интересное — впереди.
Фуры попутного направления занимали большую часть дороги, при этом в основном по середине онной.

Поток легковушек, микроавтобусов и грузовичков ехал вдоль них. По пути останавливались что бы разъехаться со встречкой и всё было нормально пока впереди не увидели газель, которая преградила поток встречным.
Пошли её оттолкали. Задний привод, зимняя резина, водитель не знавший, судя по всему, до этого момента, что бывает и снег зимой.
Прямо за только, что оттолканой Газелью, была люстра с Гайцами, я у них поинтересовался "далеко ли до след.заправки", сказали — 1 км слева.
Проехали дальше и свернули к данной заправке, к счастью там оказался придорожный комплекс близ Большой Киселёнки (там где медведь если знаете). Там нас ждал и ужин и туалет.

Около меня запарковалась машина МЧС и развернула спутниковую антену и вытащили ящик-ноутбук, как позже узнал с него смотрели снимки с беспилотника.
Пока там стояли всё это время пропускали Питер в сторону Мск, когда большинство уже думало уснуть пустили несколько машин в Спб(в тех счастливчиках был и я), думаю нас было 20-25, не более.

Проехали 14 км до посёлка Васильево и встали в нём. Перед нами работала уборочная техника, все просто ждали… через 3,5 часа пустили и нас…
Не засекал сколько проехали, но встали уже в лесу, ничего расчищено не было, многие вязли.
Но больше всего порадовали фуры стоящие в 4-5 рядов в одну сторону по дороге, где всего 3 полосы.
Было 6-7 утра и простояли до 11.30, не знаю как и откуда прорвался трактор Т150 которы даже расстощил пару фур и очистил дорогу для встречки, и тут пропустили нас(!)
Ехали по синусоидально расчищенной дороге, обходя припаркованные фуры в 4-5 рядов, но со стороны уже Спб…
Наш поток был пущен через Выдропужск насквозь, ибо ВСЮ дорогу в сторону Мск снова заняли фуры.
Далее медленно, но верно мы двигались, остановившись у заправки ПТК перед Вышним Волочком узнал, что фуры Гайцы не пускают, дают проехать легкавухам и автобусам с пассажирами.
Перекусив в придорожном кафе продолжили путь, Вышний был ПУСТОЙ от фур! Впервые в жизни я его просто проехал… Со скоростью 60 км в час от въезда до выезда с ЗЕЛЁНЫМ светофором преодолел, этот чёртов городок за 15 минут… Далее ехали ровной автоколонной 60-70 км в час, к Валдаю скорость стала 80, так и ехали до Новгородской области, всё это время наблюдая встречку из припаркованных фур.
В Новгородской, в прежне проклинаемом Крестцовском районе с его дорогами, поток уже начал набирать скорость по новым ЧИЩЕННЫМ дорогам и рассосался полностью.
Далее из замеченного мной это была пробка из фур на окружной вокруг Новгорода.
Когда приехал домой в Питер было отмечено общее время в "Пути" составляющее 39 часов, при обычных 10.

Читайте также:  Хс60 отзывы владельцев дизель

Сам я вижу проблему в следующем:
-погодные условия
-недобровольное исполнение обязанностей дорожников
-Фуры паркующиеся в 4-5 рядов блокирующие ВСЮ дорогу
-неподготовленность некоторых водителей и машин(летняя резина, "газ в пол").

Общая информация

Платная автомагистраль М-11 Москва — Санкт-Петербург, это 4-6-8-10-полосная дорога технической категории 1А, с расчетной скоростью движения 150 км/час. На участке в 684 км будет возведено около 100 мостовых сооружений, а также будет построен ряд транспортных развязок. Первые два участка начали строить в 2010 году.

На территории новгородской области строительство началось в феврале 2014 года. Полный ввод в эксплуатацию скоростной автотрассы Москва — Санкт-Петербург был запланирован на апрель 2018 года, к началу чемпионата мира по футболу. Позже от участка в обход Твери отказались, а сроки сдачи остальной части перенесли на 2019 год. Планируется, что к 2018 году будут готовы только этапы 1, 4, 5 и 6.

Расположение пунктов взимания платежей (ПВП) в Тверской и Новгородской областях.

Состояние дороги весной 2017 года.

Дорога между двумя столицами уже 300 лет притягивает к себе российский люд. Когда-то она была единственной, соединявшей официальный Петербург и первопрестольную Москву. Спустя 150 лет появилась железная дорога, а лет 80 назад добавился воздушный путь. Однако, посчитав “время, которое у нас есть”, мы предпочли не самолёт и не новомодно-чиновничий “Сапсан”, а старый добрый ямской тракт, “взяв в попутчики” знавшего его наизусть А.С.Пушкина.
Не откажу себе в удовольствии перемежать сухие сведения о состоянии дороги М10 весной 2017 года отдельными цитатами из наследия великого поэта.

Утро. Время 6.15. Выезжаем на Петербургское шоссе Ленинградский проспект. На дворе длинные выходные в честь дня рождения Георга Фридриха Генделя (23 февраля), но машин немало. Московская суета затихает где-то за Солнечногорском.
Скорость не более +10 к разрешённой – желание пополнять военный государственный бюджет начисто отсутствует.
Из Московской области выезжаем уже посветлу. Приграничное село Спас-Заулок принадлежало когда-то Александру Христофоровичу Бенкендорфу – начальнику КГБ Третьего отделения Его Императорского Величества канцелярии. Справа по ходу мелькнула церковь Спаса-Преображения. Но отвлекаться от дороги не стоит. М10 “славится” своей фотовидеооснащённостью.
Мы остановились на минутку у церковного ансамбля в Завидово. Успенский и Троицкий храмы не так давно были дополнены внушительной пятидесятиметровой колокольней. Собственно, колокольню возвели ещё 150 лет назад, но она сильно мешала “товарищам” и её разрушили. Троицкая церковь (слева) тоже долго была в запустении. Её восстановили лишь в начале нашего века. Зато Успенский храм (справа) разорить не удалось.
Через 2 часа пути выходим на тверскую объездную. Здесь ведутся глобальные работы. Несколько развязок уже построены, остальные в процессе. Проходим без задержек и через полчаса оказываемся на северной развилке, отмеченной танком Т-34.
Хоть в городе мы и не были, но грех не вспомнить Пушкина, точнее его знаменитый “путеводитель”, составленный для московского друга Сергея Александровича Соболевского.

” …в доказательства дружбы (сего священного чувства) посылаю тебе мой Itinéraire (маршрут) от Москвы до Новагорода. Это будет для тебя инструкция. Во-первых, запасись вином, ибо порядочного нигде не найдешь. На каждой станции советую из коляски выбрасывать пустую бутылку; таким образом ты будешь иметь от скуки какое-нибудь занятие. Потом
У Гальяни иль Кольони
Закажи себе в Твери
С пармазаном макарони,
Да яишницу свари”.

Мы ещё вернёмся к рекомендациям Пушкина, а пока, соблюдая скоростной режим, направляемся к Медному. На объездной Медного нас ждёт очередная “стройка века”, а также первые неровности и заплатки.
Новоторжская объездная полностью реконструирована. Почему новоторжская, а не торжокская? Да потому, что в старину Торжок звался Новым Торгом, а жители его по сей день именуются новоторами. Здесь самое время вновь вспомнить Пушкина:

На досуге отобедай
У Пожарского в Торжке,
Жареных котлет отведай (именно котлет)
И отправься налегке

О Дарье Евдокимовне Пожарской, которая

“варит славный квас и жарит славные котлеты”

растекаться мысию по древу не буду. Желающих отошлю в Торжок.
За Торжком начинается платный объезд Вышнего Волочка по М11. Памятуя про “главный светофор страны”, мы уходим на “платник”. Ехавший перед нами старый саратовский Пассат тоже было дёрнулся на объездную, но затем пошёл прямо. На мой взгляд 200 рублей – не те деньги за почти 100 км превосходной дороги.
Единственный недостаток платного объезда Вышнего Волочка по М11 в том, что на нем нет никакой инфраструктуры, не считая трёх площадок отдыха с туалетами. Ах, да! На первой площадке от Москвы и, соответственно, последней от Питера появились кафе. Заправок на платном объезде Вышнего Волочка нет, так что выезжать на неё “на лампочке” не рекомендуется.
За платным участком М11 идёт хорошо знакомая трёхполосная М10.
Разрушенная до скелета церковь в Хотилово постепенно обретает облик святыни.
За Вышним Волочком камер меньше, зато “гонщегов” сразу становится больше. Однако ДПС не дремлет. Попадаются треноги, прикрытые гражданскими автомобилями.
Вот и граница Тверской и Новгородской областей: легендарные сёла Выползово и Едрово. Фото сделано как раз между ними. Границу областей прошли в 11.00. Позади примерно половина пути.Чем дальше в лес , тем толще и злее партизаны больше заброшенных деревень. От Немчиновой горы остались только полуразрушенные избы. Скоро и их не станет.Проходим Валдай и вновь вспоминаем стихи Пушкина:

В Валдае
спроси, есть ли свежие
сельди? если же нет,

У податливых крестьянок
(Чем и славится Валдай)
К чаю накупи баранок
И скорее поезжай.

Читайте также:  Краска для аэрографа своими руками акриловая

На валдайской объездной стоят временные знаки ограничения скорости, но дорожных работ нет. Строители ковыряют обочины у поворота на Долгие Бороды.Осторожнее на спусках в Миронушкеи Ижицах – на дороге ощутимая колея и ямы, особенно в сторону Москвы.Ижицы лежат сразу за Яжелбицами, первой после Валдая почтовой станцией в пушкинские времена.

Как до Яжельбиц дотащит
Колымагу мужичок,
То-то друг мой растаращит
Сладострастный свой глазок!

Поднесут тебе форели!
Тотчас их варить вели,
Как увидишь: посинели,
Влей в уху стакан шабли.

Чтоб уха была по сердцу,
Можно будет в кипяток
Положить немного перцу,
Луку маленькой кусок.

В 12.45 выходим на новгородскую объездную. Бывшая многие десятилетия притчей во языцех, нынешняя новгородская объездная близка к идеалу. Ни в памяти, ни в бортжурнале проблемы не зафиксированы.Новгородскую объездную прошли примерно за 1 час и в 13.45 остановились в Мясном Бору на обед. Вполне съедобное местечко называется “Привал”, стоит справа по ходу чуть в стороне от дороги. Кормят неплохо и очень недорого.Рядом с кафе увидели всамделишного охотника. Оранжевая шапочка нужна, чтобы коллеги не приняли его за дичь. Дальше всё просто. Удивляет лишь количество местных “гонщегов”, идущих с явным превышением даже в населённых пунктах. Видать, они ещё не пуганы видимокамерами.
На подъезде к Петербургу на встречной полосе видна занудная очередь. Её причина – скверный светофор в посёлке Ленсоветовский. На обратном пути мы попали в ту же пробку, но покороче.В 15.59 пересекли КАД и ещё около 30 минут ушло, чтобы доехать до центра. Итог – 10 часов 35 минут с двумя заправками, кофе и обедом в Мясном Бору.
В обратный путь выехали поздно. КАД миновали только в 9.40. На тосненской объездной я ошибся и зачем-то поехал через город. В 10.55 въехали в Новгородскую область.
В сторону Москвы дорога заметно хуже. Серьёзные ямы есть у деревни Вины и на спусках в Миронегах и Ижицах.
На обратном пути в Новоторжском уезде, в деревне Большая Киселёнка мы отведали пожарских котлет. Хороши. В 15.55 поехали дальше.

На недавно реконструированном участке между Торжком и Медным видны свежие заплаты.

Стройку пятилетки на тверской объездной миновали без проблем.
В 19.06 въехали в Химки и минут 15 толкались до МКАД. Ещё 24 минуты понадобилось, чтобы доехать до дому. Напомню, что живём мы в центре Москвы. Бортовой компьютер зафиксировал время в пути – 9 часов 53 минуты с остановками на обед, заправку и покупку омывающей жижи.
Такова на данный момент главная дорога “империи”.

Читайте также:  Сколько надо баллончиков краски чтобы покрасить машину

Краткий отчёт о пребывании в Санкт-Петербурге опубликован в статье “Петербург. Десять лет спустя”.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector