Снятие рулевой рейки приора с эур

Замена рулевой рейки на Приоре

Заметили стук в рулевой рейке Приоры? Попробуйте ее подтянуть. Если проблема появляется вновь, тогда придется ее отремонтировать или заменить на новую, но сначала следует ее демонтировать. В Вы знаете как заменить рулевую рейку (рулевой механизм) ВАЗ 2170?

Потребуется: снять передние колеса и приготовить инструменты (головку «на 13», ключ «на 15», накидной ключ «на 19», большую шлицевую отвертку, пассатижи, монтажную лопатку и молоток).В салоне следует снять нижнюю часть промежуточного вала со шлицев вала-шестерни:

  1. Отвернуть гайку болта крепления, используя головку «на 13».
  2. Вытащить болт.
  3. Разжать клеммное соединение с помощью большой шлицевой отвертки.
  4. Снять нижнюю часть промежуточного вала со шлицев вала-шестерни.

Чтобы снять рулевую рейку Приоры без рулевых тяг следует отсоединить внутренние наконечники рулевых тяг от рулевого механизма:

  1. Снять стопорную пластину болтов крепления внутренних наконечников рулевых тяг, подцепив ее плоской отверткой.
  2. Отвернуть один болт полностью, используя накидной ключа «на 15», а другой болт ослабить.
  3. Повернуть соединительную пластину вниз.
  4. Снять рулевую тягу. Вторую рулевую тягу снимаем после того, как открутим второй болт.

Чтобы снять рулевую рейку Приоры вместе с рулевыми тягами, придется отсоединить наружные наконечники рулевых тяг от поворотных рычагов амортизаторных стоек:

  1. Разогнуть, а затем вытащить шплинт с помощью пассатижей.
  2. Отвернуть не полностью гайку крепления шарового пальца, используя накидной ключ «на 19».
  3. Выпрессовать палец используя специальный съемник. Если его нет, тогда вставить монтажную лопатку между поворотным рычагом и наружным наконечником, а затем наносим удары молотком по торцу поворотного рычага.
  4. Выпрессовать палец шарового шарнира до конца, используя большую шлицевую отвертку.

Теперь, чтобы вытащить рулевую рейку с тягами или без следует:

  1. Отвернуть две гайки крепления скобы рулевой рейки к щитку передка, используя головку «на 13».
  2. Снять две скобы.
  3. Снять рулевую рейку через окно в арке левого колеса, предварительно сдвинув ее вперед, чтобы вывести вал–шестерню из отверстия в щитке передка.

Если будете выполнять снятие рулевой рейки Приоры своими руками, тогда Вам потребуется не менее 1ч. Перед монтажом проверить, чтобы рейка была установлена в среднее положение. Для этого раздвижными пассатижами за лыску на вале-шестерне вращаем вал в любую сторону до упора, после чего поворачиваем вал в обратную сторону на два полных оборота и доворачиваем вал так, чтобы лыска на вале располагалась вертикально с правой стороны по ходу автомобиля. В остальном установка рейки производится в обратной последовательности.Рулевая рейка Lada Priora такая же как и рейка Калины или ВАЗ 2110-2112 нового образца и имеет каталожный номер: 11183-3400010 (внутри рашпиль 21100-3401068). Цена примерно 3500р.

Рулевая рейка Приора с ЭУР ничем не отличается от обычной, а вот рулевая рейка Приора с ГУР имеет другой каталожный номер (см. взаимозаменяемость рулевых реек ВАЗ).

Похожие материалы

Замена рулевой рейки

Рулевая рейка – это деталь рулевого управления автомобиля, предназначена для усиления поворота руля водителем, чтоб осуществить легкий выворот колес. От состояния рулевой рейки зависит управляемость автомобиля, а также безопасность водителя и пассажира.

На «Приоре» установлен электрический усилитель руля, роль которого исполняет электропривод. Это самый современный тип усилителей на данный момент.

Признаки неисправности рулевой рейки

  • Тугой поворот руля.
  • Стук при повороте. Вибрации и удары, которые чувствуются руками водителя на руле.
  • Ухудшение управляемости автомобиля.
  • Поворот руля совсем не соответствует вывороту колес.

При обнаружении подобных неисправностей на Lada Priora, рекомендуется провести замену рулевой рейки, которая выполняется следующим образом.

Как заменить рулевую рейку своими руками

1. Установите автомобиль на ровную поверхность, заблокируйте руль и отсоедините клеммы аккумулятора. Затем вывесите переднюю часть машины и снимите колеса.

2. В салоне необходимо отвернуть промежуточную (или соединительную) часть вала, для чего: отверните гайку на 13 и вытащить болт, предназначенный для скрепления двух узлов. После его, разжать соединение с помощью шлицевой отвертки и снять эту часть вала со шлицев вала зубчатой передачи.

3. Перейдите под капот автомобиля и снимите стопорную пластину, которая служит для крепления наконечников рулевых тяг. Один из болтов выверните полностью, а другой немного ослабьте. Поверните соединительную пластину и снимите одну из рулевых тяг. Затем, открутите второй болт и демонтируйте вторую рулевую тягу.

4. Теперь отверните крепежные скобы рулевой рейки и подойдите к арке левого колеса. Там находится специальное окно, через которое нужно достать рулевую рейку.

5. Новую рейку необходимо смазать изнутри литолом. Для этого нужно снять наконечники, находящиеся на концах рейки.

6. Перед установкой, нужно убедиться, что рейка стоит в среднем положении.

7. Установите рулевую рейку в последовательности, обратной демонтажу.

После установки, необходимо проверить работу рулевой рейки.

Показателем правильного монтажа является отсутствие любых признаков неисправной рулевой рейки, а также любое отклонение от нормальной управляемости автомобилем.

Видео — Что делать, если застучала рулевая рейка?

Если неисправности исчезли и автомобиль стал лучше управляться, значит, замена рулевой рейки Lada Priora прошла успешно. Удачи на дорогах!

Замена рулевой рейки на Приоре

Заметили стук в рулевой рейке Приоры? Попробуйте ее подтянуть. Если проблема появляется вновь, тогда придется ее отремонтировать или заменить на новую, но сначала следует ее демонтировать. В Вы знаете как заменить рулевую рейку (рулевой механизм) ВАЗ 2170?
Устройство рулевой рейки Приоры
Снятие рулевой рейки Приоры

Потребуется: снять передние колеса и приготовить инструменты (головку «на 13», ключ «на 15», накидной ключ «на 19», большую шлицевую отвертку, пассатижи, монтажную лопатку и молоток).

Читайте также:  Обмен дизель на бензин

В салоне следует снять нижнюю часть промежуточного вала со шлицев вала-шестерни:

  • Отвернуть гайку болта крепления, используя головку «на 13».
  • Вытащить болт.
  • Разжать клеммное соединение с помощью большой шлицевой отвертки.
  • Снять нижнюю часть промежуточного вала со шлицев вала-шестерни.
  • Чтобы снять рулевую рейку Приоры без рулевых тяг следует отсоединить внутренние наконечники рулевых тяг от рулевого механизма:

  • Снять стопорную пластину болтов крепления внутренних наконечников рулевых тяг, подцепив ее плоской отверткой.
  • Отвернуть один болт полностью, используя накидной ключа «на 15», а другой болт ослабить.
  • Повернуть соединительную пластину вниз.
  • Снять рулевую тягу. Вторую рулевую тягу снимаем после того, как открутим второй болт.
  • Чтобы снять рулевую рейку Приоры вместе с рулевыми тягами, придется отсоединить наружные наконечники рулевых тяг от поворотных рычагов амортизаторных стоек:

  • Разогнуть, а затем вытащить шплинт с помощью пассатижей.
  • Отвернуть не полностью гайку крепления шарового пальца, используя накидной ключ «на 19».
  • Выпрессовать палец используя специальный съемник. Если его нет, тогда вставить монтажную лопатку между поворотным рычагом и наружным наконечником, а затем наносим удары молотком по торцу поворотного рычага.
  • Выпрессовать палец шарового шарнира до конца, используя большую шлицевую отвертку.
  • Теперь, чтобы вытащить рулевую рейку с тягами или без следует:

  • Отвернуть две гайки крепления скобы рулевой рейки к щитку передка, используя головку «на 13».
  • Снять две скобы.
  • Снять рулевую рейку через окно в арке левого колеса, предварительно сдвинув ее вперед, чтобы вывести вал–шестерню из отверстия в щитке передка.
  • Если будете выполнять снятие рулевой рейки Приоры своими руками, тогда Вам потребуется не менее 1ч.

    Установка рулевой рейки Лада Приора

    Перед монтажом проверить, чтобы рейка была установлена в среднее положение. Для этого раздвижными пассатижами за лыску на вале-шестерне вращаем вал в любую сторону до упора, после чего поворачиваем вал в обратную сторону на два полных оборота и доворачиваем вал так, чтобы лыска на вале располагалась вертикально с правой стороны по ходу автомобиля. В остальном установка рейки производится в обратной последовательности.Рулевая рейка Lada Priora такая же как и рейка Калины или ВАЗ 2110-2112 нового образца и имеет каталожный номер: 11183-3400010 (внутри рашпиль 21100-3401068). Цена примерно 3500р.

    Рулевая рейка Приора с ЭУР ничем не отличается от обычной, а вот рулевая рейка Приора с ГУР имеет другой каталожный номер (см. взаимозаменяемость рулевых реек ВАЗ).

    (No Ratings Yet) Loading .

    Снятие рулевой рейки на Приоре

    Если при наезде на кочки и неровности дороги наблюдается стук рулевой рейки автомобиля Приора (ВАЗ-2170), для начала необходимо произвести ее внешний осмотр и визуальную диагностику. Можно обойтись лишь стандартной подтяжкой рейки. Если это не помогло, то есть два варианта выхода из ситуации: восстановление рулевой рейки или ее замена. Как в первом, так и во втором случае необходимо демонтаж рулевого механизма.

    Процесс демонтажа рулевой рейки

    Для начала необходимо вывесить и демонтировать передние колеса автомобиля и подготовить необходимые средства ремонта. Из инструмента понадобиться: торцевая головка на 13, накидной ключ на 15, рожковый ключ на 19, пассатижи, молоток, шлицевая отвертка и монтажная лопатка. Кстати, если хотите себе приору, советуем посмотреть сайт официального дилера Лады.

    Затем необходимо переместиться в салон автомобиля, где потребуется демонтировать нижнюю часть, соединяющую промежуточный вал со шлицами вала-шестерни. Сделать это необходимо следующим образом:

    • Открутить гайку при помощи торцевой головки на 13;
    • Извлечь болт;
    • Клеммное соединение валов разжимается при помощи шлицевой отвертки;
    • Со шлицев вала шестерни следует отделить нижнюю часть вала (промежуточного).

    Чтобы рулевые тяги не помешали снятию рулевой рейки, необходимо разъединить их наконечники от рулевого механизма. Сделать это можно следующим образом:

    • Отделить пластину, выполняющую стопорную функцию, от болтов крепления внутренних рулевых тяг на внутренних наконечниках. Сделать это можно при помощи плоской отвертки;
    • При помощи накидного ключа на 15 необходимо полностью открутить один из болтов, тогда как другой следует лишь немного ослабить. При этом, при помощи усилия руки, необходимо провернуть соединительную пластину по направлению вниз. После этого можно свободно снять рулевую тягу. Открутив до конца второй болт, можно отделить вторую рулевую тягу.

    Демонтировать рулевую рейку можно и без снятия рулевых тяг. Чтобы осуществить эту процедуру, придется разукомплектовать нижние рулевые наконечники и поворотные рычаги стоек. Порядок действий:

    • Шплинт, при помощи пассатижей, разгибается, а затем вытаскивается;
    • При помощи рожкового ключа на 19 следует отвернуть гайку, крепящую шаровый палец;
    • При помощи съемника необходимо осуществить выпрессовку шарового пальца. Если нужный съемник отсутствует, то можно воспользоваться монтажной лопаткой. До конца выпрессовать шаровый палец можно воспользовавшись отверткой.

    Итак, определившись с методом снятия рулевой рейки (с тягами или без), можно перейти непосредственно к демонтажу:

    • При помощи торцевой головки на 13 откручиваем гайки крепления. Рулевая рейка крепится ими к моторному щиту;
    • Отделяем две скобы;
    • Сдвигаем рейку вперед, выводя вал из технологического отверстия в моторном щиту;
    • Извлекаем рулевую рейку из окна в колесной арке (слева).

    Весь процесс займет не более часа.

    Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Основные признаки того, что необходим ремонт рулевой рейки.Для владельцев автомобиля ВАЗ 11183 первыми «звоночками» того, что грозитРулевое управление автомобиляРулевое управление одна из самых важПризнаки того, что необходим ремонт рулевой рейкиЕсли вы слышите стуки и посторонние шумы в районе передней подвески, то вполне возвожно,Рулевое управление в целом — это совокупность механизмов, которые обеспечивают движение автомобиля по направлению, заданному водителем.Рулевая рейка – это один из наиболее значимых узлов рулевого механизма в автомобиле.Вы планируете приобрести автомобиль с пробегом?Почему необходима замена моторного маслаПоказать еще

    Читайте также:  Старлайн а93 как запустить с брелка

    Если при наезде на кочки и неровности дороги наблюдается стук рулевой рейки автомобиля Приора (ВАЗ-2170), для начала необходимо произвести ее внешний осмотр и визуальную диагностику. Можно обойтись лишь стандартной подтяжкой рейки. Если это не помогло, то есть два варианта выхода из ситуации: восстановление рулевой рейки или ее замена. Как в первом, так и во втором случае необходимо демонтаж рулевого механизма.

    Процесс демонтажа рулевой рейки

    Для начала необходимо вывесить и демонтировать передние колеса автомобиля и подготовить необходимые средства ремонта. Из инструмента понадобиться: торцевая головка на 13, накидной ключ на 15, рожковый ключ на 19, пассатижи, молоток, шлицевая отвертка и монтажная лопатка. Кстати, если хотите себе приору, советуем посмотреть сайт официального дилера Лады.

    Затем необходимо переместиться в салон автомобиля, где потребуется демонтировать нижнюю часть, соединяющую промежуточный вал со шлицами вала-шестерни. Сделать это необходимо следующим образом:

    • Открутить гайку при помощи торцевой головки на 13;
    • Извлечь болт;
    • Клеммное соединение валов разжимается при помощи шлицевой отвертки;
    • Со шлицев вала шестерни следует отделить нижнюю часть вала (промежуточного).

    Чтобы рулевые тяги не помешали снятию рулевой рейки, необходимо разъединить их наконечники от рулевого механизма. Сделать это можно следующим образом:

    • Отделить пластину, выполняющую стопорную функцию, от болтов крепления внутренних рулевых тяг на внутренних наконечниках. Сделать это можно при помощи плоской отвертки;
    • При помощи накидного ключа на 15 необходимо полностью открутить один из болтов, тогда как другой следует лишь немного ослабить. При этом, при помощи усилия руки, необходимо провернуть соединительную пластину по направлению вниз. После этого можно свободно снять рулевую тягу. Открутив до конца второй болт, можно отделить вторую рулевую тягу.

    Демонтировать рулевую рейку можно и без снятия рулевых тяг. Чтобы осуществить эту процедуру, придется разукомплектовать нижние рулевые наконечники и поворотные рычаги стоек. Порядок действий:

    • Шплинт, при помощи пассатижей, разгибается, а затем вытаскивается;
    • При помощи рожкового ключа на 19 следует отвернуть гайку, крепящую шаровый палец;
    • При помощи съемника необходимо осуществить выпрессовку шарового пальца. Если нужный съемник отсутствует, то можно воспользоваться монтажной лопаткой. До конца выпрессовать шаровый палец можно воспользовавшись отверткой.

    Итак, определившись с методом снятия рулевой рейки (с тягами или без), можно перейти непосредственно к демонтажу:

    • При помощи торцевой головки на 13 откручиваем гайки крепления. Рулевая рейка крепится ими к моторному щиту;
    • Отделяем две скобы;
    • Сдвигаем рейку вперед, выводя вал из технологического отверстия в моторном щиту;
    • Извлекаем рулевую рейку из окна в колесной арке (слева).

    Ремонт рулевой рейки приора своими руками видео

    Лада Приора седан Приора цунами › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки своими руками

    Всем привет!
    Есть такая болезнь у приор — стук рейки после определенного пробега. У меня она начала стучать на 100 тыщах. Подтягиванием гайки на механизме вопрос решался, но не навечно, ну и ездить с тугим управляющим как-то не для меня. Поменять саму рейку не очень хотелось, во-1-х из-за цены, а во-2-х из-за некачественных запчастей-ведь может она отходит тыщу км. а может и 100 тыщ. Проштудировав веб сообразил, что изношен подшипник вала, или опорная втулка, которая изнашивается с течением времени. Склонялся больше ко второму варианту. Решение, казалось бы, разумеется — это просто ее поменять! Но таковой вариант меня не устроил.
    Все приходится доделывать за наших инженеров! Дело в том, что когда рейка находится в последнем положении, или по центру она опирается одим концом на приемлимо мощнейший механизм шестерни, а 2-ой стороной на узкую втулку, естественно к тому же изношенную, в резуьтате и возникает стук. Вот этот косяк решил я поправить, достаточно обычным методом.
    Имеем саму рейку с электроусилителем:

    Защитный пыльник уже снят

    Снимаю боковой пыльник

    Снутри сама рейка, поглубже опорная втулка

    Дальше берю вот такую пластиковую трубу:

    Отыскать ее можно в любом хозяйственном магазине. Потом отрезаем от нее кусочек:

    Режу приблизительно напополам

    Ну а далее начинаю заталкивать ее меж рейкой и корпусом рейки:

    Потом отрезаем приблизительно таковой же кусочек:

    И начинаю опять заталкивать его вторым слоем. Лезет очень тяжело, что как раз мне и необходимо. В конечном итоге вышел вот таковой хот-дог :

    Все избыточное отрезал и подровнял

    Ну а дальше собираю все в оборотном порядке, за ранее обильно забил все солидолом. Также проверил подшипник вала, он оказался без свободного хода, ну вот сейчас все Ок!
    Ну что еще добавить, кто-то произнесет — колхоз, лучше поставить новейшую и не париться.
    Да, согласен — колхоз!
    Да, новенькая есть — есть новенькая (но где гарантии, что она не застучит)
    Скажу одно, что после таковой доработки я проехал уже пару тыщ км — ни 1-го стука, тишь! Поглядим сколько проходит!
    Всем фортуны!

    два года вспять Пробег 139000 км Метки: самостоятельный ремонт

    Читайте также:  Замена подушек двигателя киа сид 2008

    Замена рулевой рейки Лада Приора

    Увидели стук в рулевой рейке Приоры? Попытайтесь ее подтянуть. Если неувязка возникает вновь, тогда придется ее отремонтировать либо поменять на новейшую. Сейчас мы поведаем как поменять рулевую рейку на Лада Приора своими руками.

    Читайте

    Как снять рулевую рейку

    — снять фронтальные колеса

    — приготовить инструменты (головку «на 13», ключ «на 15», накидной ключ «на 19», огромную шлицевую отвертку, пассатижи, монтажную лопатку и молоток).

    В салоне следует снять нижнюю часть промежуточного вала со шлицев вала-шестерни:

    1. Отвернуть гайку болта крепления, используя головку «на 13».

    3. Разжать клеммное соединение при помощи большой шлицевой отвертки.

    4. Снять нижнюю часть промежного вала со шлицев вала-шестерни.

    Как снять и перебрать рулевую рейку на приоре

    Замена ремкомплекта рулевой рейки ВАЗ 2112

    Видео о том, как я ремонтирую рулевые рейки и карданчики Калина, Гранта, Приора. Изрядно намучившись с рулев.

    Чтобы снять рулевую рейку Лада Приора без рулевых тяг следует отсоединить внутренние наконечники рулевых тяг от рулевого механизма:

    1. Снять стопорную пластину болтов крепления внутренних наконечников рулевых тяг, подцепив ее плоской отверткой.

    2. Отвернуть один болт полностью, используя накидной ключа «на 15», а другой болт ослабить.

    3. Повернуть соединительную пластину вниз.

    4. Снять рулевую тягу. Вторую рулевую тягу снимаем после того, как открутим второй болт.

    Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как самостоятельно установить или снять форсунки на Лада Приора. Если все выполнить своими руками, можно сэкономить достаточно хорошую сумму денег.

    Чтобы снять рулевую рейку Лада Приора вместе с рулевыми тягами, придется отсоединить наружные наконечники рулевых тяг от поворотных рычагов амортизаторных стоек:

    1. Разогнуть, а затем вытащить шплинт с помощью пассатижей.

    2. Отвернуть не полностью гайку крепления шарового пальца, используя накидной ключ «на 19».

    3. Выпрессовать палец используя специальный съемник. Если его нет, тогда вставить монтажную лопатку между поворотным рычагом и наружным наконечником, а затем наносим удары молотком по торцу поворотного рычага.

    4. Выпрессовать палец шарового шарнира до конца, используя большую шлицевую отвертку.

    Читайте

    Теперь, чтобы вытащить рулевую рейку с тягами или без следует:

    1. Отвернуть две гайки крепления скобы рулевой рейки к щитку передка, используя головку «на 13».

    2. Снять две скобы.

    3. Снять рулевую рейку через окно в арке левого колеса, предварительно сдвинув ее вперед, чтобы вывести вал–шестерню из отверстия в щитке передка.

    Если будете выполнять снятие рулевой рейки Лада Приора своими руками, тогда Вам потребуется не менее одного часа.

    Ремонт рулевой рейки Лада Приора

    Установка рулевой рейки на Приору

    Перед монтажом проверить, чтобы рейка была установлена в среднее положение. Для этого раздвижными пассатижами за лыску на вале-шестерне вращаем вал в любую сторону до упора, после чего поворачиваем вал в обратную сторону на два полных оборота и доворачиваем вал так, чтобы лыска на вале располагалась вертикально с правой стороны по ходу автомобиля. В остальном установка рейки производится в обратной последовательности.

    Цена новой рейки на Лада Приора около 3500-4000 рублей.

    Как подтянуть рулевую рейку

    Прежде чем приступать к описанию данного ремонта, если его вообще можно назвать таковым, давайте рассмотрим основную причину, по которой приходится подтягивать рулевую рейку на Приоре.

    Итак, думаю, что многие владельцы знают, что при появлении стука со стороны рулевой рейки или ее тяги, необходимо произвести регулировку, а точнее -подтяжку рейки при помощи специальной гайки, которая находится с внутренней стороны корпуса, что хорошо видно на приведенном ниже фото.

    Чтобы понять, где находится эта гайка, посмотрите на фото ниже, все показано уже сверху -со стороны капота, разумеется, в таком случае эта гайка находится с обратной стороны:

    Чтобы добраться до данной регулировочной гайки, скорее всего придется снять аккумулятор, так как без него под капотом больше свободного места. Хотя по хорошему, даже аккумулятор в Приоре не мешает этому ремонту (в отличие от таких авто как Калина или Гранта).

    Стоит отметить, что возможно понадобятся следующие инструмент для работы:

    • ключ на 10 мм или головка с воротком
    • ключ на 13
    • ключ для подтягивания рейки -именно 2110 а не 2108

    Теперь при помощи специального ключа с внутренней стороны, как и показано на фото ниже, вставляем его в отверстие:

    Обратите внимание, что подтягивается рейка по часовой стрелки -но с учетом того, что гайка находится в перевернутом состоянии (крутится снизу вверх), то придется соблюдать это правило, и сверху крутить против часовой!

    Достаточно сделать менее половины оборота, после чего попробовать люфт на тягах. Если он пропал и стука больше нет, то подтягивать дальше нет смысла, так как можно переборщить, и рейку в таком случае может закусывать. Для более наглядного примера и описания всей процедуры, посмотрите видео отчет ниже.

    Видео -как подтянуть рулевую рейку на Приоре

    Данный видео обзор был подготовлен специально для данного сайта, и показано все на примере Лады Приоры 2011 года выпуска.

    Думаю, что после просмотра вопросов по данной теме у вас не осталось, если же есть непонятные моменты, можно обсудить все в комментариях ниже.

    • Замена рулевых наконечников
    • Замена электроусилителя руля
    • Как снять руль с подушкой безопасности
    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock detector