Снятие и установка приводов передних колес

Вам потребуются: ключ TORX Т60, ключи «на 13», «на 21», «на 24», съемник для шарниров, торцовые головки «на 13», «на 32», монтажная лопатка, ключ для гаек колес, бородок, молоток.
ПРИМЕЧАНИЕ
Приводы левого и правого передних колес разной конструкции (привод правого переднего колеса изготовлен за одно целое с промежуточным валом), поэтому левый и правый приводы снимают частично разными приемами, описываемыми отдельно для каждого привода.
Для снятия привода левого переднего колеса выполните следующие операции.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Снимите брызговик двигателя.
3. Слейте масло из механической коробки передач или рабочую жидкость из роботизированной коробки передач.
4. Установите автомобиль на колеса.
5. Снимите декоративный колпак левого переднего колеса.

6. Ослабьте затяжку гайки ступицы и гаек крепления колеса.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле!
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

7. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.
8. Снимите переднее колесо.
9. Отсоедините колодку жгута проводов отдатчика скорости вращения колеса.

10. Отверните гайку ступицы и снимите гайку.

11. Отсоедините от поворотного рычага левую рулевую тягу.

12. Извлеките палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

13. Отведите немного в сторону аморти- заторную стойку, потяните за обойму наружного шарнира и извлеките из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При затрудненном выведении хвостовика наружного шарнира аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.

14. Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач.

15. . выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни и снимите привод левого переднего колеса в сборе.
ПРИМЕЧАНИЕ
Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, поэтому невозможно сразу полностью вставить в него лезвие монтажной лопатки. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее лезвие вглубь зазора, отодвигая лопаткой как клином корпус шарнира от картера до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира левого переднего колеса новым при каждом снятии привода с автомобиля, иначе привод может самопроизвольно выскочить из полуосевой шестерни во время движения.
16. Для установки привода вначале введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и вверните болт ступицы до упора, не затягивая его окончательно.
17. Затем осторожно введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.
18. Резким движением поворотного кулака запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.
19. Присоедините палец шаровой опоры к поворотному кулаку и рулевую тягу к рычагу поворотного кулака в порядке, обратном снятию.
20. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.
21. Установите автомобиль на колеса, сняв его с опор. Затяните гайку ступицы и закерните ее.
22. Затяните гайки крепления колеса моментом 130 Н-м.
23. Установите декоративный колпак колеса.
Для снятия привода правого переднего колеса выполните следующие операции.
1. Выполните с правой стороны автомобиля операции 5-13, которые выполняли с левой сторон ы для снятия привода левого переднего колеса (см. выше).

Читайте также:  Должн инструкция инспектора мобильного взвода мвд

2. Отверните две гайки крепления скобы промежуточной опоры.

3. . и снимите скобу.

4. Извлеките хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни.

5. . и снимите привод правого переднего колеса в сборе.
ПРИМЕЧАНИЕ

При необходимости выверните три болта крепления кронштейна промежуточной опоры к блоку цилиндров двигателя.

. и снимите кронштейн.
6. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и вверните гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.
7. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.
8. Резким движением поворотного кулака введите привод в шестерню полуоси до упора.
9. Установите и закрепите гайками скобу промежуточной опоры.
10. После установки всех деталей залейте масло в механическую коробку передач или рабочую жидкость в автоматическую коробку передач.
11. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.
12. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.
13. Окончательно затяните гайки крепления колеса моментом 130 Н-м.

14. Установите декоративный колпак колеса.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим

Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров. Кроме того, необходимость их снятия возникает при получении доступа к другим агрегатам.

Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», головка торцовая «на 32», ключ для гаек колес, отвертка с плоским лезвием, пассатижи, съемник шаровых шарниров, монтажная лопатка.

1. Снимите декоративный колпак колеса со стороны заменяемого привода и заверните гайки крепления колеса.

Читайте также:  Штрафы гибдд тюмень по номеру

2. Выпрямите отверткой усики шплинта…

3. …и извлеките его из наружного шарнира привода переднего колеса.

4. Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса.

5. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого привода и установите автомобиль на надежные опоры (если работа выполняется на смотровой канаве).

6. Снимите колесо, отверните гайку ступицы и снимите упорную шайбу, поддев ее отверткой.

7. выверните болт крепления кронштейна тормозного шланга переднего тормозного механизма к стойке передней подвески (см. «Замена тормозных шлангов»).

8. Выверните 2 болта крепления суппорта и, не отсоединяя от него тормозного шланга (см. «замена суппорта переднего тормозного механизма»)…

9. …закрепите суппорт проволокой, не допуская скручивания или натяжения шланга.

10. Если автомобиль оснащен системой ABS, снимите с поворотного кулака передней подвески датчик ABS, см. «Проверка и замена датчиков антиблокировочной системы тормозов (ABS)».

11. Отсоедините от рычага поворотного кулака наконечник рулевой тяги (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»).

12. выверните 2 гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески, удерживая головки болтов от проворачивания. Извлеките болты из поворотного кулака…

13. …отведите поворотный кулак на себя…

14. …и извлеките наружный шарнир привода переднего колеса из ступицы.

Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через деревянную проставку.

Следите за тем, чтобы вал привода не выходил из корпуса внутреннего шарнира, так как это может привести к повреждению шарнира.

При снятии привода возможно вытекание части масла из коробки передач, поэтому приготовьте емкость для сбора масла.

15. Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач, выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни и снимите привод переднего колеса в сборе.

При пользовании монтажной лопаткой во время выпрессовки внутреннего шарнира из шестерни коробки передач не повреди картер коробки передач и шарнир. Для того чтобы не повредить сальник привода при выпрессовке внутреннего шарнира, устанавливайте монтажную лопатку на глубину не более чем 7 мм.

Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым при каждом снятии привода с автомобиля.

16. Установите привод и снятые детали в порядке, обратном снятию.

17. Второй привод заменяют аналогично.

18. При установке гайки ступицы ее шайба должна быть обращена фаской а
наружу.

19. После установки всех деталей проверьте уровень масла в коробке передач, при необходимости долейте масло (см. «Проверка уровня и доливка масла в коробку передач»).

Читайте также:  Замена личинок дверей ваз 2114

Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

Для снятия и установки (замены) приводов передних колес автомобиля KIA Rio вам потребуются:

— торцовые головки «на 17», «на 32»;

2. Слейте масло (рабочую жидкость) из коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач автомобиля KIA Rio», «Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач автомобиля KIARio»).

3. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

4. Расконтрите бородком гайку ступицы.

5. Ослабьте затяжку гайки ступицы колеса на стоящем на земле автомбиле.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Снятие и установка приводов передних колес показана на примере левого привода. Правый привод снимают и устанавливают аналогично.

6. Приподнимите переднюю часть автомобиля, подставив надежные опоры, отверните и снимите гайку ступицы и гайки крепления колеса, снимите колесо.

7. Выверните болт крепления и снимите датчик частоты вращения колеса (см. «Замена датчиков частоты вращения колес»).

8. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).

9. Отсоедините шаровую опору передней подвески от поворотного кулака (см. «Снятие и установка рычага передней подвески автомобиля KIA Rio»).

10. Отведите амортизаторную стойку в сторону, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:

Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева.

11. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира привода левого переднего колеса из шестерни дифференциала…

12. …и снимите привод.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, поэтому невозможно сразу полностью вставить в него лезвие монтажной лопатки. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее лезвие вглубь зазора, отодвигая лопаткой как клином корпус шарнира от картера до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

13. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

14. Залейте масло (рабочую жидкость) в коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач автомобиля KIA Rio», «Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач автомобиля KIA Rio»).

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector